Сочинение мои любимые стихи 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Творчество великого русского поэта С. Есенина неподражаемо. Для меня его поэзия – это погружение в светлую, добрую реальность, которая вдохновляет, придает силы и дарит положительные эмоции.

Стихотворение это настолько близко моему внутреннему миру, что вспоминается при всех обстоятельствах, связанных с посещением природы, любованием берез, угасанием на небе звезд и вступлением рассвета в полную силу. Она стало для меня любимым сочинением этого поэта, своеобразным гимном природе, который призывает любить жизнь, окружающий мир, беречь его и понимать. Оно нередко уносит в воспоминания о тех местах, посещая которые можно было приблизиться к воде, лесному воздуху, деревенскому плетню с крапивой. Но главное в этих строках – это необыкновенное внимание Сергея Есенина к тому, что окружает нас каждый день, способно радовать, пробуждать самые искренние и светлые переживания, которые помогают жить, преодолевать негативные эмоции. Прочитав эти строки с утра, любой человек получит невероятную порцию эмоций, энергии, которые зарядят до позднего вечера.

Вариант 2 (До свиданья друг мой, до свиданья)

Есть такое известное понятие, как Лебединая песнь. Этим термином называют и произведения искусства, которые автор создает последним или одним из последних и в него вкладывает весь свой талант, всё своё умение, а также, конечно, и тоску осознавания, что это произведение завершит его творческий, а зачастую и жизненный, путь. Не всем такая песнь удаётся, но есть талантливые авторы, которые действительно, так сказать, на излете сумели создать невероятно красивые и проникновенные произведения.

В этом стихотворении Есенин прощается с неким другом, который всегда остаётся в его сердце. Там прямо не говорится, но явно ощущается горесть утраты, тем не менее, сохраняя самообладание, он наоборот подбадривает того друга, с кем прощается.

Вполне возможно здесь говорить и о метафорической фигуре этого некого другого-читателя. Также мы можем не исключать и мистическую трактовку. Возможно, он обращается к Господу, которого хранит в собственной груди, такой символ довольно распространен в религии.

Завершается сотворение двумя строчками, которые отражают более чем ясное понимание этого мира. Практически полностью отрешённый поэт говорит о том, что умирать в этом мире не ново, но при этом и жить тоже не намного новее. Сквозь всё стихотворение проходит также концепция и непрерывного движения времени. Возможно даже повторяющихся циклов и движения природы. Так расставанье обещает встречу и в конце видно новое начало. Так примиряются человеческое существование и не-существование. И то и другое не является новым, они существуют в единой взаимосвязи. Поэт, вознесенный над этим пониманием, ясно сознает ситуацию и видит собственную гибель просто, как частицу вечного бытия, этого непрерывного движения, в котором всё взаимосвязано.

Сочинение 3 (Упоенье – яд отравы)

Мы знаем о том, что Есенин не оставался без женского внимания, практически всегда при нем были любимые женщины, он имел довольно много романов и нередко искал вдохновения в женской натуре. Тем не менее, для поэта женщина во многом остается только источником вдохновения, проводником вечной красоты, но не тем объектом, к которому он стремится. Поэт стремится к красоте и вечности, он не привязывает себя к земным благам.

Мое любимое стихотворение Есенина

Несколько интересных сочинений

В русской литературе, имели место существования, величайшие мастера пера и строки. К таким, несомненно, относятся А.С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Эти поэты, не только прожили, хотя и короткую, но достойную жизнь

Пожалуй ни для одного человека в мире ни секрет, что в основу современного, нового искусства вложена именно древнерусская литература. Понять это можно довольно легко по некоторым признакам

Доброта - это одно из самых важных качеств человека. Я считаю, что любое проявление доброты в человеке - это результат положительного влияния на него родителей и окружения.

Сочинение Мое любимое стихотворение Лермонтова

В этом стихотворении отражаются черты личности самого Лермонтова, его поэтические устремления и взгляд на жизнь. Одинокий парус – это символ свободной, ничем не обремененной души, вступающей в мир свирепых стихий – воды и ветра. Безграничное море требует умение совладать с ним, преодолевать его. Сильные ветры причиняют много хлопот тому, кто погружен в простое человеческое счастье, но для паруса они и есть то счастье, заменяющее собою любой покой. В одиноком парусе прорисовывается образ лирического героя, образ человека-бунтаря, мятежника, который не может жить без бурь. Для паруса уже давно нет родины, но будущее для него такое же неопределенное. В какую страну приплывает он? Как быстро может измениться погода? Какие опасности ожидают в пути? Парус находится в бескрайнем море, словно меж двух миров: между отринутым прошлым и неясным будущим, в тумане, где не на что опереться и всё призрачно. Именно таким Лермонтов видел свой мир и предназначение в нём, Лермонтов – певец бури, романтических устремлений, героической борьбы с препятствиями, но вместе с тем, в образе паруса выражается и трагическое одиночество, и тоска по несуществующей родине.

В поэзии самое главное — образ. В этом стихотворении он слит со спокойной и выверенной гармонией стиха. И перед нами возникает картина, созданная вооб­ражением поэта. Но это не просто зари­совка с натуры, это во многом автопорт­рет. Мы видим в ней, как в зеркале, душу поэта: парус — это символ души поэта, его ищущего сердца. И становится понят­но: в сущности, стихи не о парусе — они о человеческой судьбе.

Именно этой идеей близко мне это произведение, за это я так его люблю и считаю одним из лучших творений Лер­монтова.

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в 1814 году в Москве. Детство поэта прошло без отца и матери — его воспитывала только бабушка. Это в будущем повлияло на его судьбу — у поэта до конца жизни сохранилось стойкое чувство одиночества.

Поэт в детстве очень любил природу, радовался и наслаждался ее красотой. У Лермонтова была богатое воображение, он много мечтал и любил рисовать и фантазировать. Именно поэтому он смог стать таким хорошим поэтом.

В произведении нет строф. Кажется, что это исповедь, пылкая речь. В ней – неразделённая любовь, предательство, обречённость, решительность, сожаление о времени, потраченном на человека, который не ценил стараний. Чувства унижены и раздавлены.

Оскорблённый поэт упрекает девушку в том, что она играла им, в то время как он мог бы заниматься творчеством:

Как знать, быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья!
… Быть может, мыслию небесной
И силой духа убеждён,
Я дал бы миру дар чудесный,
А мне за то бессмертье он?

Отныне стану наслаждаться
И в страсти стану клясться всем;
Со всеми буду я смеяться,
А плакать не хочу ни с кем;
Начну обманывать безбожно…

Невозможно остаться равнодушным. Стихотворение трогает струны души любого, прочитавшего его, выводит из состояния равновесия. Появляется жалость к девушке, не сумевшей по достоинству оценить поэта, так трепетно относившегося к ней.

На мой взгляд, это произведение – одно и самых эмоциональных и искренних. Прочитав его впервые, я была потрясена рассказанной историей, и рада за М.Ю.Лермонтова, решившего больше не поддаваться заблуждениям. Стоит также отметить, что все стихотворения автора, посвящённые Наталье Ивановой, пронизаны чувством грусти и одиночества, но данное, последнее, является своеобразной точкой. Забыв о ней, он, кажется, мстит за все разбитые надежды и упущенное время.

Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя;
И вот наконец докатился до Чёрного моря.

Начальная строка стихотворения свидетельствует о том, что наш герой выбрал путь странствия добровольно. Перенеся жизненные трудности, он наконец достиг желанной земли. Об этом говорит последняя строка в четверостишии.

У Чёрного моря чинара стоит молодая;
С ней шепчется ветер, зелёные листья лаская…

На ветвях зелёных качаются райские птицы;
Ноют они песни про славу морской царь-девицы.

Третья строфа стихотворения — это развитие действия. Листок, засохший и увядший от холода и горя, просит дерево приютить его. Лермонтов так подбирает слова, что листок видится читателю слабым и беззащитным:

И странник прижался у корня чинары высокой;
Приюта на время он молит с тоскою глубокой…

Следующие строки начинают исповедь листка о своей судьбе. В стихотворении слова листка даны автором в прямой речи. Герой вступает в диалог и старается выразить свою просьбу как можно яснее:

Четвёртая строфа продолжает исповедь странника. Её строки являются тематическим центром стихотворения. Здесь поэт вкладывает в слова дубового листка трагедию одинокого изгнанника:

Один и без цели по свету ношуся давно я,
Засох я без тени, унял я без сна и покоя.

А жизнь младой чинары светла и беззаботна. Концовка стихотворения рисует перед нами величие и необъятность этого образа:

Я солнцем любима; цвету для него и блистаю;
По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
И корни мои умывает холодное море.

И последних строках стихотворения открывается новая сторона образа чинары: властность и эгоизм просматривается в её словах.

Солдат вспоминает о настроении воинов перед боем:

На призыв полковника умереть, но не пустить врага в столицу солдаты дают клятву верности:

Рассказчик с гордостью вспоминает о мужестве бойцов во время боя:

Я считаю, что солдаты 1812 года с честью выполнили свой долг: они оказались сильнее духом, чем французы, которые намного превосходили по численности русскую армию. Как когда-то былинные богатыри, они до конца стояли за свою землю, защищая от врага русскую столицу. И если бы не мудрый маневр фельдмаршала Кутузова, который спас Москву, то ее спасли бы солдаты ценой своей жизни.

Сочинение Мое любимое стихотворение Лермонтова

Одну молитву чудную твержу я наизусть…
М.Ю. Лермонтов

Есть сила благодатная
В созвучье слов живых…

В самом деле, в нехитрых словах молитвы есть что-то мистическое. И, как бы ни был удручен поэт, в молитве он находит успокоение и черпает новые силы:

С души как бремя скатится
Сомненье далеко –
И верится, и плачется,
И так легко, легко…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Дата: 23 января 2020 год

Предмет: Речевая практика

Тема : Мое любимое стихотворение.

Тип урока : урок общей методологической направленности

Цель: создание условий для закрепления знаний обучающихся пройденных стихотворений.

2)коррекционно- развивающие: развивать внимание; развивать логическое мышление, умения делать выводы; развивать речь обучающихся; развивать орфографическую зоркость обучающихся;

3) воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; способствовать развитию взаимоотношений и сотрудничества при работе в парах, группах; способствовать развитию познавательного интереса; способствовать формированию самооценки

Планируемые результаты :

1) Предметные: знать стихотворения .

2) Личностные: умеют проводить самооценку своей работы; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению

3) Метапредметные:

Познавательные: умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Регулятивные: умеют осуществлять контроль, умеют организовать свою деятельность ;умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;умеют сверять свои действия с целью.

Коммуникативные: научились работать в группе, высказывать и доказывать свою точку зрения; умеют слушать, выстраивать устные высказывания

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы урока: дидактический и наглядный материал

Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И).

1.Организует детей на урок.

- Проверьте готовность к уроку: тетрадь, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место.

Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока.

2. Мотивация.Эмоциональный настрой.

Начинается урок.

Пусть пойдут все знанья впрок.

Всё, что надо - не лениться

И старательно трудиться.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите.

А теперь улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, ведь улыбка всегда располагает к общению.

Дети приводят в порядок свое рабочее место.

Отвечают на вопрос учителя.

Настраиваются на активную работу на уроке.

Поднимают смайлик, который соответствует их настроению

2. Актуализация знаний

1. Пальчиковая гимнастика.

С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой

Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)

И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.

2.Речевая разминка

Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

нан нон нун нен

нте нты нтя нту

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

Ма — ма — ма — снег пошел, уже зима;

Ел — ел — ел — на дереве дятел;

Ло — ло — ло — мы увидели дупло;

Ко — ко — ко — сойка высоко;

Ро — ро — ро — полетела ворона.

IY.Упражнения для интонации:

Соня Зине принесла малину в корзине.

Выполнение пальчиковой гимнастики с проговаривание

Выполнение речевой разминки

Физкультминутка. (3 мин)

3. Первичное усвоение новых знаний.

1. Введение в тему.

Вам даны 2 столбика слов, в одном записаны авторы, а в другом названия произведений. Ваша задача соединить автора и произведение, которое он написал.

2. Работа по теме урока.

Все эти стихотворения или произведения вы уже прошли, вы их либо учили наизусть, либо просто читали. Все эти произведения относятся к лирическим произведениям.

- А что такое лирическое произведение? Что такое лирика?

Многие поэты воспевали в своих стихах красоту родной природы. Среди них и Н.А.Некрасов

- Что вы знаете об этом поэте?

1) Послушайте это произведение. Чтение учителем.

2) Первичное ознакомление с произведением

3) Проверка первичного восприятия.

- Что вам понравилось в произведении?

( в лесу наступила зима, а у зимы есть хозяин)

-Что делает Мороз- воевода в лесу?

- Какой это лес? Бор- хвойный лес.

4) Словарная работа.

Воевода- начальник войска в Древней Руси

Дозор - обход для осмотра или наблюдение, разведка или охрана.

Владенья - земля и то, что находится на ней, чем управляют и держат в своей власти.

- Итак, Мороз – воевода обходит своё хозяйство, владенья, осматривает его и охраняет.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД).

Физкультминутка для глаз. (3 мин)

4. Первичное закрепление

Прочтение стихотворения обучающимися.

Хоровое чтение с логическими паузами.

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Ступая вслед за холодной снежной зимой, весна становится долгожданным источником тепла, яркого солнечного лучика, первой зелени. Поэтому поэты русской литературы так искренне, с желанием вводят ее в сюжеты своих произведений.

Точкой наблюдения Блока за природой является луг. С этого места автору стихотворения хорошо видна полоса лесного массива, темнеющего вдали. При этом наблюдательность поэта подсказывает, что таяние снега приводит к тому, что пашня также обнажилась после зимы. Поэтому земля и полоса леса стали чернее.

Таким образом, авторское восприятие пейзажа весной способствует зарождению ярких эмоций и чувств: жизнелюбие, радость, восхищение.

В 1903 году Александр Блок женился на Любови Менделеевой – подруге своего детства, в которую после нескольких лет разлуки влюбился без памяти. Его избранница довольно прохладно восприняла ухаживания молодого поэта и даже сперва ответила ему отказом. Однако когда после столь неудачного завершения дачного романа пара встретилась в петербургском кафе, поговорка о том, что браки заключаются на небесах, наша еще одно жизненное подтверждение.

На самом деле Любовь Менделеева лишена романтических чувств, она достаточно прагматична, чтобы питать нежность к человеку, который ею пренебрегает. Между тем, Блок считает, что его избранница должна благодарить высшие силы за то, что им даровано счастье быть вместе. Но супруга поэта не страдает религиозным фанатизмом, ей трудно поверить в то, что Блок в прямом смысле слова вымолил у Господа этот брак, обратившись к нему за помощью в самые трудные минуты своей жизни.

Для мальчиков

Конфликт возникает между девушкой Катей и красноармейцем Петей. Она с юнкером гулять ходила, потом с солдатом, и все это потому, что нужно было как-то зарабатывать на жизнь. Но мужчина из-за сильной ревности убил Катю, которая символизирует старую Россию, что из нужды была рабой господ и военных. Человек переступил границу, теперь дорога жестоких преступлений открыта. Катя – соединяющая нить старого мира с новым, но и эту тоненькую верёвочку герой отрезает.

Мой любимый поэт А. Блок

О, я хочу безумно жить:

Все сущее — увековечить,

Серебряный век – это период совершенно новых мироощущений человека. В это время у людей менялись духовные ценности и мировоззрение. Поэзия этого периода удивительна и неповторима.

Александр Блок – замечательный поэт-символист, выдающееся явление в русской поэзии, один из моих любимых поэтов. Литературное наследие Блока обширно и многообразно. Его стихи я могу читать и перечитывать бесчисленное количество раз, и снова находить в них что-то новое. Его лирика, я думаю, никого не может оставить равнодушным. Его речь течет медленно, но оставляет в душе неизгладимый след, словно поэт открывает душу каждому своему читателю, бросает ему в лицо свои чувства, отдается на его милость. С течением времени в стихах Блока не иссякает тот скрытый философский смысл, пропитывающий строфы. И он, этот смысл, всегда абсолютен, всегда непреложен. Любовь поэта – чистая и светлая, и всегда чуточку отстраненная, чуточку недостижимая, как будто она принадлежит не земле, а небесам.

Вхожу я в темные храмы

Совершаю бедный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы

В мерцании красных лампад.

И веют древними поверьями

Ее упругие шелка,

И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука.

Но мечты не могут оградить Блока от реальной жизни. Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика”, “Сытые”, “На железной дороге” и эти строки:

Как тяжело ходить среди людей

И притворяться непогибшим,

И об игре трагических страстей

Повествовать еще не жившим.

Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века:

Мы — дети страшных лет России —

Забыть не в силах ничего.

На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать”. Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. После прочтения я была в восторге.

У Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается к ней поэт. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт обращается в своих ранних стихах.

Мне нравится, что А. Блок стремился к светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, несмотря на то, что его творчество пришлось на довольно трудный период в жизни России. Блок рано ушел из жизни, но стихи его волнуют людей, они помогают нам жить.

Мой любимый поэт А. Блок (сочинение)

Все сущее — увековечить,

Серебряный век – это период совершенно новых мироощущений человека. В это время у людей менялись духовные ценности и мировоззрение. Поэзия этого периода удивительна и неповторима.

Александр Блок – замечательный поэт-символист, выдающееся явление в русской поэзии, один из моих любимых поэтов. Литературное наследие Блока обширно и многообразно. Его стихи я могу читать и перечитывать бесчисленное количество раз, и снова находить в них что-то новое. Его лирика, я думаю, никого не может оставить равнодушным. Его речь течет медленно, но оставляет в душе неизгладимый след, словно поэт открывает душу каждому своему читателю, бросает ему в лицо свои чувства, отдается на его милость. С течением времени в стихах Блока не иссякает тот скрытый философский смысл, пропитывающий строфы. И он, этот смысл, всегда абсолютен, всегда непреложен. Любовь поэта – чистая и светлая, и всегда чуточку отстраненная, чуточку недостижимая, как будто она принадлежит не земле, а небесам.

Вхожу я в темные храмы

Совершаю бедный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы

В мерцании красных лампад.

И веют древними поверьями

Ее упругие шелка,

И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука.

Но мечты не могут оградить Блока от реальной жизни. Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика”, “Сытые”, “На железной дороге” и эти строки:

Как тяжело ходить среди людей

И притворяться непогибшим,

И об игре трагических страстей

Повествовать еще не жившим.

Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века:

Мы — дети страшных лет России —

Забыть не в силах ничего.

На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать”. Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. После прочтения я была в восторге.

У Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается к ней поэт. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт обращается в своих ранних стихах.

Читайте также: