Он знает что такое честный труд сочинение

Обновлено: 05.07.2024

3.Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

  • Ю.И. Староверов – талантливый руководитель.
  • Профессия от Бога.

4. Честный труд – синоним счастья.

Великая радость – работа.

Всё счастье земли – за трудом!

Люди всегда по - разному относились к своей работе, к своему труду. Кто-то считал, что, честно трудясь, много не заработаешь. Кто-то уверен, что надо честно трудиться, чтобы сделать наш мир хоть немного лучше.

К сожалению, сегодня в век развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость. Не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Так в чем же причина такого отношения к труду? Возможно, в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека.

А что значит честно трудиться? Ответ может быть только один. Честно, значит добросовестно, с доброй совестью, чтобы не было стыдно перед людьми и самим собой. Любой труд нужно исполнять честно, тогда и результат будет в радость. Неважно, какая у тебя работа, важно, как ты к ней относишься.

Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

В подтверждение этих слов мне хочется рассказать о человеке, который всю свою жизнь посвятил себя своей профессии, кто стал для меня другом, наставником, советчиком, образцом для подражания. Это наш бывший директор школы, учитель физики Юрий Иванович Староверов. Более тридцати лет он проработал в Жаворонковской средней общеобразовательной школе. Меня всегда поражало, насколько многогранна личность нашего директора, совмещающего в себе ответственного и грамотного руководителя, энергичного сотрудника, мудрого друга и весёлого коллегу, за которым тянутся люди. Сколько душевных качеств объединились в этом талантливом человеке: твёрдость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. Быть учителем очень ответственно, потому что учитель даёт не только знания по предмету, он воспитывает в детях умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, уверенным в своих делах и поступках. И здесь только открытость и честность по отношению к своему труду поможет достичь высоких результатов

(3)Во время занятий ему предлагали чай с булочкой, а он отказывался.

(4)Хозяйка думала, что мальчик слишком горд и гнушается. (5)Но Павлуша,

даже очень голодный, никогда бы не решился лакомиться всеми этими

вкусными вещами, которых уже давно не бывало в его семье, питавшейся

одним хлебом да картофелем.

(6)Нынче он снова превозмог себя и отказался.

(7)Занятие началось. (8)С трудом одолел ученик Павлуши задачу и

вызубрил, как попугай, главные реки Европы.

(9)Теперь письмо. (10)Писал ученик возмутительно.

ошибками диктовку, возмутился Павлуша. – (12)Ведь вы на четвёртый год

в классе останетесь! (13)Что ваши дед и бабушка на это скажут?

– (14)Дедушка выдерет! (15)А бабушка плакать будет, это уж

– (16)С чего это будет плакать бабушка?

(17)Голос, который послышался с порога, принадлежал лавочнице,

которая тут же предстала перед Павлушей и его учеником.

– (18)Да вот предостерегаю внучка вашего, потому что учится уж он

больно плохо и потому что могут опять в том же классе оставить. (19)Хочу

нынче же с почтенным Кузьмой Матвеевичем переговорить, ведь нельзя же

мне даром деньги брать с вас, если нет никакого успеха.

(20)Всё это смущённый Павлуша произнёс, краснея до ушей.

– (21)И-и, батюшка мой, – испуганно затянула бабушка, – где это видано,

чтобы вдруг такое странное и бестолковое надумать! (22)Дело известное:

сиди себе да учи, небось, не просидишь места-то!
– (23)Да поймите же, не могу я деньги брать задаром, ежели внук ваш

никаких успехов в занятиях со мной не показывает! – волнуясь, дрожащим

голосом говорил Павлуша.

– (24)Что, тебе мешают, что ли, чужие денежки? (25)Ты знай себе учи его

да поучивай, а что из этого выйдет – не твоё дело. (26)Мало – плату

(27)Яркий, багрово-красный румянец пошёл пятнами по худенькому,

совсем ещё детскому лицу юного репетитора.

– (28)Не надо мне прибавок. (29)Видно же, что не делает мой ученик

успехов, не хочет знания получать… (30)Ах, да не поймёте вы, что уж тут!

(31)Павлуша неловко простился, потому что от смущения и обиды

хотелось плакать, и быстро зашагал по проспекту.

(32)А бабушка нерадивого ученика долго ещё не могла успокоиться и всё

– (33)Подумаешь, как генерал какой. (34)Отцовский плащ от старости

с плеч расползается, оттого что до дыр заношен, а гордости у него на целую

сотню целкачей. (35)Самому есть нечего, а туда же. (36)Чаю не хочу, пирог

не нужно, и прибавки он не желает к жалованью. (37)Богач какой!

(38)А дома Павлуша после долгих расспросов расскажет всю горечь, что

лежит на сердце:

– (39)Не знаю, папаша. (40)Они этого не понимают, когда думают, что

гордость это у меня, фанфаронство какое-то. (41)Только всё тяжелее мне

с каждым разом брать от них деньги, которые мне по уговору платят за

занятия, а они не поймут. (42)Да ведь у меня есть долг! (43)Как был бы я

счастлив, заметив у него хоть каплю успехов, но. (44)Не знаю, поймёте ли

(45)Он закончит свое признание голосом, дрожащим от волнения, и робко

взглянет на того, кто всю свою жизнь зарабатывает честным трудом. (46)Что-

(3)Во время занятий ему предлагали чай с булочкой, а он отказывался.

(4)Хозяйка думала, что мальчик слишком горд и гнушается. (5)Но Павлуша,

даже очень голодный, никогда бы не решился лакомиться всеми этими

вкусными вещами, которых уже давно не бывало в его семье, питавшейся

одним хлебом да картофелем.

(6)Нынче он снова превозмог себя и отказался.

(7)Занятие началось. (8)С трудом одолел ученик Павлуши задачу и

вызубрил, как попугай, главные реки Европы.

(9)Теперь письмо. (10)Писал ученик возмутительно.

ошибками диктовку, возмутился Павлуша. – (12)Ведь вы на четвёртый год

в классе останетесь! (13)Что ваши дед и бабушка на это скажут?

– (14)Дедушка выдерет! (15)А бабушка плакать будет, это уж

– (16)С чего это будет плакать бабушка?

(17)Голос, который послышался с порога, принадлежал лавочнице,

которая тут же предстала перед Павлушей и его учеником.

– (18)Да вот предостерегаю внучка вашего, потому что учится уж он

больно плохо и потому что могут опять в том же классе оставить. (19)Хочу

нынче же с почтенным Кузьмой Матвеевичем переговорить, ведь нельзя же

мне даром деньги брать с вас, если нет никакого успеха.

(20)Всё это смущённый Павлуша произнёс, краснея до ушей.

– (21)И-и, батюшка мой, – испуганно затянула бабушка, – где это видано,

чтобы вдруг такое странное и бестолковое надумать! (22)Дело известное:

сиди себе да учи, небось, не просидишь места-то!
– (23)Да поймите же, не могу я деньги брать задаром, ежели внук ваш

никаких успехов в занятиях со мной не показывает! – волнуясь, дрожащим

голосом говорил Павлуша.

– (24)Что, тебе мешают, что ли, чужие денежки? (25)Ты знай себе учи его

да поучивай, а что из этого выйдет – не твоё дело. (26)Мало – плату

(27)Яркий, багрово-красный румянец пошёл пятнами по худенькому,

совсем ещё детскому лицу юного репетитора.

– (28)Не надо мне прибавок. (29)Видно же, что не делает мой ученик

успехов, не хочет знания получать… (30)Ах, да не поймёте вы, что уж тут!

(31)Павлуша неловко простился, потому что от смущения и обиды

хотелось плакать, и быстро зашагал по проспекту.

(32)А бабушка нерадивого ученика долго ещё не могла успокоиться и всё

– (33)Подумаешь, как генерал какой. (34)Отцовский плащ от старости

с плеч расползается, оттого что до дыр заношен, а гордости у него на целую

сотню целкачей. (35)Самому есть нечего, а туда же. (36)Чаю не хочу, пирог

не нужно, и прибавки он не желает к жалованью. (37)Богач какой!

(38)А дома Павлуша после долгих расспросов расскажет всю горечь, что

лежит на сердце:

– (39)Не знаю, папаша. (40)Они этого не понимают, когда думают, что

гордость это у меня, фанфаронство какое-то. (41)Только всё тяжелее мне

с каждым разом брать от них деньги, которые мне по уговору платят за

занятия, а они не поймут. (42)Да ведь у меня есть долг! (43)Как был бы я

счастлив, заметив у него хоть каплю успехов, но. (44)Не знаю, поймёте ли

(45)Он закончит свое признание голосом, дрожащим от волнения, и робко

взглянет на того, кто всю свою жизнь зарабатывает честным трудом. (46)Что-

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

+

Отец сказал о сыне: " Он знает, что такое честный труд".

Только отец, который сам зарабатывает на жизнь честным путем, смог понять тревогу и обиду Павлуши.

Только он смог увидеть в нем не гордость и не заносчивость, а чистоту души, скромность.

По скромности своей, не мог принять Павлуша ни чаю ни булок от нанимателей, и ещё потому, что стыдно ему было есть такие роскошные угощения, когда дома вся семья его питалась только хлебом и картофелем.

И конечно, у Павлуши сильно развито чувство долга.

Ответ

+

1) массовую часть растворенного вещества равна массе вещества деленной на массу всего раствора: 115/(115+200)=0,365

2) кол-во молей licl: 0,2*0,5=0,1 моль, т.е. 0,1*(35,5+39)=7,45 г

Ответ

+

Профессиональный долг – это обязанность выполнять всё, что положено делать человеку определённой профессии. Если так можно сказать, то учитель должен хорошо учить, а врач должен хорошо лечить больного. Выполнение человеком различных действий просто необходимо для получения конечного результата, того, для чего и существует данная профессия. В этом тексте мальчик Павлуша даже не может деньги получать, если у него ничего не выходит с его учеником. Его отец, привыкший всю жизнь трудиться честно, и сыну передал такое же отношение к работе, поэтому и краснеет лицо мальчика, оттого, что его не могут понять лавочники, которые по-другому оценивают профессиональные обязанности. Павлуша так воспитан, что и булочек с чаем не пил, не ел на работе, старался честно отрабатывать деньги, которые он получал, а эти люди думают про него, что он зазнался, и что он слишком гордый. Могу привести другой пример, когда я заболела и попала в больницу, то мой лечащий врач, молодая девушка, приходила ко мне и не отходила от моей кровати, пока мне не становилось лучше. Она была настоящим врачом, врачом от бога и честно исполняла свой долг перед больными. А ведь ей хотелось вечером сходить в кино, прогуляться с подружками на танцы, но она все силы отдавала своим маленьким пациентам, внимательно следила за состоянием здоровья каждого. Если на нашем пути встречаются профессионалы , то можно не сомневаться, что всё они сделают как следует.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к сочинению 9-2 на ОГЭ по русскому языку Sherolga@mail.ru

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к сочинению 9-2 на ОГЭ по русскому языку Sherolga@mail.ru

Формулировка задания Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понима.

Критерии оценивания


Разберёмся с критериями С2К1Экзаменуемый далверноеобъяснение содержания фрагм.

Разберёмся с критериями С2К1Экзаменуемый далверноеобъяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет Внимательно прочитайте цитату. Подчеркните ключевые слова. Объясните, как вы поняли фрагмент текста: дайте свое видение, свою трактовку смысла цитаты. Помните, что вы должны выразить свое мнение о фрагменте в контексте всего рассказа в целом. С2К2Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента Найдите в тексте два примера, которыми вы сможете подтвердить свое мнение, свои рассуждения о фрагменте. Помните, что вы аргументируете (доказываете) свою оценку, свое мнение о цитате. С2К3Работаэкзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста Продумайтепоследовательность работы, подберите средства связи между частями вашего сочинения. С2К4Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с вашим объяснением смысла фрагмента.

Напишите сочинение-рассуждение. Какова структура построения сочинения-рассуж.

Напишите сочинение-рассуждение. Какова структура построения сочинения-рассуждения? Тезис−это утверждение, которое требуется доказать. Аргументы−это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Вывод− это заключение, итог проведенного рассуждения.

 Композиция сочинения

Шаблоны- подсказки 1 вариант 2вариант 1 абзац Толкование высказыва- ния Смысл.

Текст (1)Поравнявшись со скамейкой, незнакомец вдруг круто повернул в сторону.

Текст (1)Поравнявшись со скамейкой, незнакомец вдруг круто повернул в сторону Мерцалова и, слегка дотрагиваясь до шапки, спросил: (2)— Вы позволите здесь присесть? (3)— Ночка-то какая славная, — заговорил вдруг незнакомец. (4)— Морозно. тихо. (5)Что за прелесть — русская зима! (6)Голос у него был мягкий, ласковый, старческий. (7)— А я вот ребятишкам знакомым подарочки купил, — продолжал незнакомец. (8)Мерцалов вообще был кротким и застенчивым человеком, но при последних словах незнакомца его охватил вдруг прилив отчаянной злобы. (9)Он резким движением повернулся в сторону старика и закричал, нелепо размахивая руками и задыхаясь: (10)— Подарочки. (11) Подарочки. (12)Знакомым ребятишкам подарочки. (13)А я. а у меня, милостивый государь, в настоящую минуту мои ребятишки с голоду дома подыхают. (14)А у жены молоко пропало, и грудной ребёнок целый день не ел. (15)Подарочки. (16)Мерцалов ожидал, что после этих беспорядочных, озлобленных криков старик поднимется и уйдёт, но он ошибся. (17)Ста рик приблизил к нему своё умное, серьёзное лицо с седыми баками и сказал дружелюбно, но серьёзным тоном: (18)— Подождите. не волнуйтесь! (19)Расскажите мне всё по порядку и как можно короче. (20)Может быть, вместе мы придумаем что-нибудь для вас. (21)В необыкновенном лице незнакомца было что-то до того спокойное и внушающее доверие, что Мерца-лов тотчас же без малейшей утайки, но страшно волнуясь и спеша, передал свою историю. (22)Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребёнка, обо всех своих несчастиях, вплоть до нынешнего дня. (23)— Едемте! — сказал незнакомец, увлекая за руку Мерцалова. (24)Счастье ваше, что вы встретились с врачом. (25)Я, конечно, ни за что не могу ручаться, но. поедемте! (26)Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. (27)Елизавета Ивановна лежала на постели рядом со своей больной дочерью, зарывшись лицом в грязные, замаслившиеся подушки. (28)Мальчишки хлебали борщ, сидя на тех же местах. (29)Испуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери, они плакали, размазывая слёзы по лицу грязными кулаками и обильно проливая их в закопчённый чугунок. (ЗО)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом. (31)Немного погодя явился и Мерцалов. (32)На три рубля, полученные от доктора, он успел купить за это время чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи. (ЗЗ)Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. (34)Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, он встал, прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал: (35)— Вот с этой бумажкой вы пойдёте в аптеку. давайте через два часа по чайной ложке.

(Зб)Это вызовет у малютки отхаркивание. (37)Продолжайте согревающий компре.

Образец сочинения-рассуждения 9-2. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы и.

Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Просто чудо совершил этот.

С2К3Продумайтепоследовательность работы, подберитесредства связи между частя.

С2К3Продумайтепоследовательность работы, подберитесредства связи между частямивашего сочинения. Чудоммы называем что-то поразительное, удивляющее нас своей необычностью. Почему же поступок доктора назван чудом, а сам Пирогов святым человеком?Для ответа на эти вопросы обратимся к тексту А.И. Куприна. Так, в предложениях16-20 автор говорит,что дляМерцалова, находящегося на грани отчаяния, чудом кажется уже то, что незнакомый человек не остался равнодушным, как многие окружающие, а пришёл на помощь нуждающимся людям. С2К4Соотнесите вашвывод,которым вы завершаете свои рассуждения, свашим объяснениемсмысла фрагмента. Крометого, святыми мы часто называем людей, которые, не думая о себе, несут в мир добро, творят чудеса. Именно таким изображён доктор Пирогов, не пожалевший ни своего времени, ни денег для бедняков. Не случайноМерцаловхочет знать имя человека, за которого его дети будут молиться (предложения 46-49), а Гриша сравнивает доктора с ангелом (предложения 59-60). Итак,А.И. Куприн показывает, чтодобро может творить настоящие чудеса, изменять к лучшему жизнь окружающих нас людей.

Темы и готовые сочинения 9.2. (30 вариантов) для подготовки к ОГЭ 2020 года.

16. «Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу ж.

Практическая часть. 9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы пон.

(1)На маленькой пристани уже набился народ. – (2)Матвей Капитоныч, поторопис.

Определите верный порядок частей сочинения. Вставьте пропущенные средства свя.

Поработайте с критериями! Внимательно прочитайте цитату. Подчеркните ключевые.

Читайте также: