Сочинение миниатюру о чем заставила меня задуматься повесть а с пушкина пиковая дама

Обновлено: 02.07.2024

Произведение Пушкина рассказывает о том, как от стремления к лёгкой наживе можно потерять всё. Герой повести – небогатый офицер Германн. Он ведёт скромный образ жизни, мечтая, увеличить свой небольшой капитал за счёт трудолюбия. Германн по своей натуре азартен, но никогда не играет в карты, так как расчётлив и боится потерять последние сбережения. Однако он с интересом наблюдает за игрой своих приятелей со стороны. Германн узнаёт из рассказа сослуживца Томского, что его бабушка — богатая графиня, знает тайну трёх карт. С их помощью она когда-то в молодости смогла отыграть огромную сумму денег. Старая женщина ни с кем не делится этим секретом, даже со своими родственниками.

С этого времени Германн загорается идеей узнать от графини комбинацию карт. В угоду этому он готов сделаться любовником старухи. Случайно оказавшись рядом с домом старой графини, Германн замечает в окне её воспитанницу — молоденькую девушку Лизу. Для осуществления своего коварного плана, он начинает оказывать знаки внимания незнакомке. Бедная девушка, мечтающая вырваться из-под опеки старой женщины, отвечает на ухаживания молодого человека. Таким образом, попав в доверие Лизы, он попадает в дом графини и предстаёт перед ней с пистолетом, требуя раскрыть секрет карт. От пережитого шока старая женщина неожиданно умирает, унеся тайну с собой.

Германн потрясён случившимся и постепенно теряет разум. В таком состоянии к нему приходит видение умершей графини, которая называет ему три тайные карты – тройка, семёрка и туз, но с условием, не делать более одной ставки в сутки и после этого никогда больше не играть. В первую же игру, поставив на тройку, Германн выигрывает крупную сумму денег. На второй день он делает ставку на семёрку и его выигрыш увеличивается в два раза. В третью игру Германн ставит на туза, а выпадает пиковая дама, как ему кажется, с усмешкой на лице. Таким образом, он одерживает крах и теряет все деньги. После этого Германн становится невменяемым и попадает психиатрическую больницу.

Пушкин показывает нам человека, который в погоне за лёгкой наживой, теряет все моральные качества и человеческое достоинство, но в итоге остаётся ни с чем.

Другие сочинения: ← Сказка о царе Салтане↑ ПушкинПо произведению Выстрел →

Жанр и направление


Книгу можно отнести к мистическому реализму, но тогда такого понятия не было. Современники повести полагали, что в ней можно найти и романтические, и реалистические черты. Так, сам Германн является пародией на романтического героя. Он — немец, а ведь именно в этой стране появился романтизм, и почти все его теоретики родом оттуда. Персонаж сталкивается со сверхъестественным миром, получает доступ к тайнам бытия, но использует их прозаически и чертовски правдоподобно – чтобы разбогатеть. Автор намеренно высмеивает стереотипные образы юношей из романов в духе того времени. Он показывает, как реальный человек использовал бы мистические силы. Также само обращение к мистике, стилистика описания сновидений и неоднозначный финал говорят о том, что писатель использовал романтические каноны для создания произведения. Реализм проявляется в описании быта и нравов дворянского общества, а также в самом поведении героев. Они ведут себя естественно: графиня отыгрывается на зависимости своей воспитанницы, Томский распускает салонные слухи о полной ереси, Германн любой ценой хочет приобрести капитал, а Лиза зазывает к себе на интимное свидание чуть ли не незнакомца. Все, как в жизни.

Главная мысль

Проблемы

Он тот мощный генератор, который вырабатывал энергию символических средств познания людей и событий, обобщения громадных социальных и нравственных явлений эпохи.

У Пушкина игра стала символом – она конкретно определила судьбу Германна и в то же время выражала сокрытую сущность буржуазного правопорядка, предлагающего всем равные возможности играть. Игра-символ выявляла азарт и авантюризм как норму поведения человека.

Она же вскрывала призрачный характер бешеной активности игрока. В случае удачи он обретал деньги, звания, благополучие. Но это не было деятельностью, нужной людям.

Открыть и выписать образ такого масштаба, такой содержательности, такой многозначности можно было, только опираясь на присущие символу, как инструменту познания и обобщения, свойства и признаки.

Выше уже говорилось, что в основании поэтики повести лежит символическое начало. Верхний стилевой слой связан с карточной символикой – игрецкой и гадательной.

Но символично и контрастное сопоставление Парижа кануна революции и Петербурга после дворянской революции. Многозначны и потому символичны некоторые, кажущиеся

Создавая образ Германна, Пушкин решал всемирные проблемы. Колоссальное лицо человека с профилем Наполеона воплощало не только русские обстоятельства жизни, но и эпоху буржуазного века.

Эту всемирность Пушкина, его возраставший из года в год интерес к жизни и проблемам Запада, иное их решение по сравнению с европейскими писателями отлично почувствовал Герцен. Отличия эти, прежде всего, проявлялись в понимании человека.

), определила особый, и тоже, в конечном счете, символический, характер всей структуры повести, ее композиции.

В самом деле, внимательное чтение, глубокое доверие не только к каждому слову, но и к принципам построения повести, позволит увидеть особый характер этой композиции – ее закрытый характер.

Эта круговая замкнутость композиции подчеркнута и неожиданным завершением повести – несколькими строками Заключения, которое может выглядеть эпилогом. Но это не эпилог, ибо, по существу, Пушкин сообщает не о дальнейшей судьбе героев, а о деспотической власти уклада дворянской жизни, который, подмяв индивидуальную волю человека, формирует его идеалы, его поступки, его поведение.

В этом мире застойной жизни аристократии и се окружения один Германн – человек действующий, не желающий смиряться с уготовленной ему судьбой, жаждущий завоевать мир, бросающий вызов сложившимся социальным условиям, которые не допускают его и господствующее сословие.

Но его активность, его борьба бесперспективны – средства, избранные им, человеконенавистнический эгоизм ведут к гибели.

Единственный, кто в этом обществе задумывался о жизни, кто дерзко выступал против враждебных ему обстоятельств – Германн,- оказался одиноким и в конце пути окончательно выпал из-под власти этих обстоятельств.

Другие герои – Чекалинский, Томский и Лизавета Ивановна со своим богатым и преуспевающим мужем, человеком новой формации,- рабы среды и уставов жизни, даже не одумывающиеся над тем, куда их влечет рок. А Германн сошел с ума…

Финансовые спекуляции – подобно карточным играм – держатся на случае, на зыбком основании хищной борьбы противников. Материальным символом буржуазного правопорядка с его финансовыми спекуляциями и денежными аферами является биржа. На бирже играют. Игроки обречены на выигрыш или проигрыш.

Все зависит от удачи, от случая, от азарта, от авантюризма.

Чему учит?

Кроме того, благородство человека измеряется не полнотой кошелька, а богатством души. Только тот, что воспитывает в себе подлинную добродетель, достоин уважения и счастья. Любовь, искренность и дружбу не купишь на карточный выигрыш, каков бы он ни был.

2. Жизнь Германна не была легкой. Он родился в небогатой семье и чувствовал себя сильно обделенным, достойным лучшей жизни. Судя по тому, что он ни разу не сел за игорный стол, не позволял себе удовлетворять свои желания, Германн ограничивал себя. Если человек живет таким образом, то рано или поздно его желания вырвутся наружу. И это может произойти самым непредсказуемым способом. Встав на путь порока, человек начинает загонять сам себя в тупик.

Вместо того, чтобы согласиться со своей судьбой и спокойно увеличивать свой доход честным заработком, он искал легких путей. Германн, переполненный гордыней и чувством своей несправедливой судьбы, решил самостоятельно все расставить по местам.

3. Все свои неудачи Германн списывает за счет бедности, отсутствия денег. Он считает, что большие деньги обогатят его внутренний мир, но это не так. На мой взгляд, жизнь его безлика из-за невыраженных эмоций и желаний. Он не в состоянии баловать себя, позволить себе прихоти, которые ему по карману.

Если его так интересует игра в карты, то стоит поиграть, позволить себе рискнуть, пусть незначительной суммой денег. Возможно, что его интерес к игре вовсе пропадет или снизится после участия в этом процессе. Он видит обогащение главной целью своей жизни, а на самом деле ему стоит научиться жить в свое удовольствие.

4. Не все средства подходят для реализации своих желаний. Желание обрести достаток любой ценой заведет человека в тупик. Германн притворяется влюбленным в Лизу, обманывает ее, сделав соучастницей своих темных планов. В своей голове он даже прокручивает мысль стать любовником старухи-графини, но все заканчивается куда хуже. Испуганная старая дама умирает, а Германн проигрывается.

Германн путает фантазию и реальность. Ему всего лишь снится графиня, раскрывающая секрет карт, но главный герой считает, что это и есть реальность. Ведомый иллюзией сна, он рискует своими деньгами и проигрывает.

5. В конце произведения Германн сходит с ума - неприятный, но закономерный финал. Жаль, что человек, от природы наделенный умением глубоко чувствовать, сильной энергией и стремлениями, заканчивает свою жизнь в сумасшедшем доме.

Автор: Самый Зелёный · Published 24.01.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 11.03.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 04.08.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Повесть была написана в 1833 году, этот год стал продуктивным для автора. В печать она вышла в 1834 году. Жанр произведения повесть, небольшая по объему и всего несколько героев второго плана. В ней писатель богатство духовного мира человека ставит на первое место и превозносит его над материальными благами.

Главный герой был молодой человек, которого звали Герман. Он скорее был наблюдателем, чем игроком. Он любил наблюдать за игрой. Но узнав секрет трех карт, его жизнь перевернулась с ног на голову. Он стал выигрывать, а когда у него появились деньги, он стал злым и жадным человеком.

В повести есть знак денежного успеха, в лице пожилой графини, Анны Федотовны. Она могла убить в человеке все хорошие черты.

Главные проблемы, которые затронуло произведение – алчность, обман и игровая зависимость.

Повесть учит тому, что если деньги достались легко, то они не приносят счастье, а наоборот плохо отображается на жизни человека. Если хочешь чего – то добиться, то это надо делать честно, материальное благосостояние должно приходить честным путем.

На примере главного героя автор показал, как легко потерять себя в погоне за материальными благами.

По повести Пиковая дама

По повести Пиковая дама

Популярные сочинения

Картина Цветы в вазе - одна из работ русского художника Александра Яковлевича Головина, написанная его гениальными руками в 1910 году. Он был мастер создания натюрмортов, так как очень любил цветы и даже выращивал их у себя в саду

Скука. Вот то чувство которое преследует меня вот уже целую неделю. Родители на две недели уехали к родственникам в другой город на свадьбу. Меня отправили к бабушке в небольшое село расположенное

Самым старшим из всей этой гурьбы был Федя. Он был хорошо одет, что показывало то, что он из небедной семьи. Он находится здесь просто из интереса

Читайте также: