Сочинение миниатюра после дождя

Обновлено: 02.07.2024

При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.

Цветы, стоящие в вазе на столе, слегка наклонены. Видимо ливень был сильный и побил букет, на столе лежат опавшие лепестки. Стакан, возможно, опрокинуло силой поднявшегося ветра.

На заднем плане зеленый, летний фон красивого сада. А сквозь деревья уже светит яркое солнце. Листья деревьев блестят от капель дождевой воды. Вообще, глядя на картину, идёт ощущение свежести и прохлады.

На первом фоне темный резной стол, который придает картине контраст. Всё сделано из натурального дерева: прям чувствуется запах мокрой древесины. Дождь смыл всю пыль и грязь, которая скопилась за знойные летние деньки. Чистота и красота.

Также можно задуматься о том, что до ливня здесь тихо и мирно сидели родственники. Они не спеша попивали чай, что-то обсуждали, кто-то читал интересную книгу. И вот, резко, начался проливной дождь, поднялся ветер, и им пришлось быстро забежать в дом. Терраса защищена крышей, но видимо непогода была настолько сильной, что её всю залило водой.

Да, картина очень воодушевляет, ведь взгляд первым делом падает на свет от солнца. И только потом перемещается на передний фон. От неё веет чистотой, свежестью, прохладой. Как будто ощущаешь жару, которая была до ливня. И вот оно облегчение от очищенного, увлажненного воздуха, который набираешь полной грудью.

Художник написал большое количество картин, но именно эта всегда оставалась его самой любимой, и, как он считал, лучшей.

Сочинение по картине После дождя Герасимова

Глядя на полотно можно увидеть, что дождь вот только что закончился. Тучи с неба уплыли, и небо посветлело, сквозь зеленые ветви начинают пробиваться яркие лучи солнышка. Эти лучи словно пытаются безмолвно сказать зрителю о том, что после любой непогоды наступает тепло и свет. Но, не смотря на это, зритель еще может увидеть последствия дождя. Терраса, сделанная из дерева, вся покрыта прозрачным слоем дождевой воды, который после себя оставило небо.

Влага, она везде: на стуле, столе, деревьях, с веток которых спадают капельки словно бриллиант. Создается впечатление, что природа во время дождя разыгралась серьезно, ведь стакан, стоявший возле вазы, с прекрасными цветами не устоял, он одиноко лежит на массивном столе. В голове невольно возникает мысль, что все это похоже на жизнь: кто-то сильнее и уверенно держится, а кто-то сдается при первой же проблеме.

Солнышко на полотне выигрывает у серости. Его лучики нежно щекочут листья деревьев, скачут по крышам соседних домов и пробиваются на саму террасу. Воздух словно пропитан возрождением и скорыми переменами. На полотне мы видим, что это был лишь сильный дождь – ливень. Но художник смог это передать так роскошно, с такой тонкостью и идеальностью, что невозможно оторвать взгляд от данного полотна, кажется, что не мог человек создать такую красоту!

Насколько четко и красиво художник передал насыщенность красок, как красиво написано отражение.

При виде данного полотна, кажется, чувствуется легкое свежее дуновение летнего ветерка, слышишь, как падают капли с деревьев и крыш домов, чувствуешь, как благоухают цветы в вазе и трава во дворе. Полотно словно кричит о красоте, которую мы порой не замечаем! Достаточно оглянуться.

Описание 3

Произведение открывает перед нами картину удивительную и в то же время обычную. Кто не видел природы после дождя, кто не видел мокрых панелей, мокрого дерева и луж? Автор картины не только это увидел, но смог передать всю прелесть и манящую красоту этого природного явления.

Мы видим мокрую от дождя террасу, но самого дождя уже нет. Появляется солнышко сквозь затянутое тучами небо, отчего все предметы вокруг начинают светиться серебром и теплом. Видно, что терраса уже не новая, - доски на полу неровные, их цвет говорит о том, что этому дереву уже много лет. Тем не менее под каплями дождя терраса выглядит обновленной, чистой, свежей и мокрой. Под лучами солнца на мокрых поверхностях отражаются перила, скамейка, стройные ножки стола.

Черный лакированный стол тоже не выглядит новым, но капли дождя придали ему блеска. На столе стоит прозрачный графин с цветами, на них тоже попал дождь, он сбил несколько лепестков, которые теперь лежат на поверхности стола, придавая картине естественность. Рядом с графином лежит прозрачный стакан, который, возможно, опрокинул ветер перед начинающейся бурей и грозой.

За пределами террасы расположен сад, по листве деревьев можно определить, что это яблони. На них еще не видно яблок, но и цветов уже нет, а потому можно сказать, что это раннее лето или поздняя весна, - время, когда грозы и дожди особенно частые, быстрые и сильные. Листья деревьев напитались влагой, набухли и потяжелели, с них свисают капельки оставшейся воды. По тому, как расположены листочки мы можем определить, что ветра на улице нет.

Вдали виднеются мокрые крыши небольших строений, листва скрывает их отчасти, поэтому сложно определить, - дома это или сарайчики, или, быть может, деревенские баньки. Картина выглядит очень гармонично и притягательно, смотря на нее, чувствуешь свежий чистый воздух, запах мокрых деревьев и листьев, аромат пропитавшихся дождем старых досок террасы.

Описание настроения картины После дождя мокрая терраса

Популярные сегодня темы

Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила

При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником.

Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.

Статья - школьное сочинение о природе после дождя. В работе приведены описания пейзажа и настроения человека после ливня. Статья поможет школьникам подготовиться к уроку по литературе.

Время после дождя – мое любимое. Обожаю свежий воздух, мокрый асфальт, прозрачное, голубое небо и прохладные лучи солнца. Именно тогда я чувствую, как природа оживает, и я вместе с ней начинаю жить заново. Когда ливень заканчивается, так приятно слушать тишину, разлитую вокруг. Тогда кажется, что время остановилось и жизнь замерла в ожидании чуда. В такие минуты хочется забыть обо всем на свете и просто наслаждаться моментом.

Впрочем, не каждый в состоянии петь и танцевать с зонтиком под ночным ливнем, как герой Дж. Келли из популярного киномюзикла. Однако современному человеку точно пора проникнуться атмосферой умытой, очищенной природы. Влажный пейзаж – это уникальный момент в жизни земли вообще и людей – в частности. Именно в последождевой час человек может в полной мере почувствовать настоящие запахи и ароматы, разлитые в воздухе, увидеть знакомые краски в обновлённом виде, услышать новые звуки, которые пробуждаются после грозы.

Боязнь

Когда начинается дождь, душу даже современного человека охватывает невольный ужас. Осознание наличия громоотводов на крышах подъездов не спасает ситуацию: люди все равно боятся грозы и молний. Иное дело – конец дождя, после которого снова хочется жить, несмотря на недавние страхи и тревоги.

Моя одноклассница однажды призналась мне, что очень любит тропический ливень. Тогда я не поняла юмора: в моем представлении это явление природы всегда было настоящим стихийным бедствием без претензий на красоту. Но с тех пор прошло несколько лет, и мои вкусы изменились. Нет, я по-прежнему считаю тропический ливень бедствием, но признаю его необходимость для того, чтобы в природе существовало время после дождя.

сочинение на тему

Как правильно написать сочинение по картине

Сочинение на тему "После дождя" для школьников

сочинение на тему

Передний план, как будто, покрыт пеленой. Видимо, так художник хотел отобразить свой абстрактный взор на окружающий мир. Также прекрасно отражается летняя терраса, где Герасимов наверняка очень любил проводить свободное время, черпая вдохновение от прекрасного сада.

Блестящие на солнышке вдали, на втором плане, листочки словно хотят передать мысль художника о том, что будущее прекрасно и многогранно. Все в этой картине указывает на прекрасный вкус и умение сочетать разнящиеся между собой цветовые гаммы.

Лично мне очень нравится эта картина. На нее можно каждый раз смотреть по-разному, открывая все новые и новые детали.

Думаю, что этим рисунком на холсте Герасимов хотел передать яркие, наполненные чистотой и свежестью эмоции, которые отражаются в каждой капельке прошедшего дождя.

сочинение на тему картина

Сочинение-описание на тему "После дождя" для учеников средней школы

На первом плане видно промокшую от дождя веранду, которая словно пахнет влагой и свежестью. Красивый и разноцветный букет, стоящий на столе, вызывает чувство радости и вдохновляет на творчество. Перевернутый стаканчик, который расположен возле вазы, указывает на то, что были сильные порывы ветра.

На втором плане виднеется кусочек сада, который как будто пахнет свежестью и прекрасным ароматом зелени. Под тяжестью капель опустились ветви, создавая уютную и комфортную атмосферу в саду. Смотрю на картину и чувствую, как от нее доносится аромат свежего воздуха, цветов, земли и листьев. Изображение живое, словно только что побывал там и ощутил всю прелесть лично.

Я считаю, что автор художественного произведения в полной мере выразил все чувства, эмоции и дождливое томное настроение.

сочинение на тему картина

Структура сочинений по картине

  • Вступление (общее описание работы).
  • Основная часть состоит из описания в деталях переднего и заднего плана художественного произведения.
  • В заключении можно написать о том, получилось ли у художника передать свое настроение и какие эмоции остались после просмотра картины.

Конечно, можно включить в план еще какие-то пункты, но вышеуказанные являются основными.

На чем сделать акценты

  • Стол с вазой и стаканчиком.
  • Опущенные от тяжести воды ветви в саду.
  • Цветовые комбинации в картине.
  • Общие эмоции от вида художественного произведения, что почувствовалось при взгляде на нее.

сочинение описание на тему

Как добавить красок в описание картины

Сложно однозначно ответить, как сделать интересным описание картины. У каждого человека свое восприятие и видение окружающих факторов. Поэтому самое главное - не бояться полностью выражать свою эмоцию. Описание картин открывает возможность творить без ограничений. Поэтому нет никаких преград в этом виде школьной работы.

Еще лежа в постели я понял, что сегодняшнее утро – особенное. Об этом мне сказало пение птиц за окном – радостное, звонкое, задорное. Прогнав остатки сна, я вскочил и выглянул на улицу.

А там словно сказочный волшебник рассыпал драгоценные жемчужины: в траве, на листьях, скамейках, качелях играют всеми цветами радуги прозрачные капли. Оказывается, ночью прошел дождь. В лужах, как в зеркалах, отражаются нарядные деревья, яркие цветы, умытые дома.

Глядишь на всю эту красоту, и настроение становится приподнятым. Люди спешат

на работу не хмурые и озабоченные, как обычно, а веселые и приветливо улыбающиеся. Малыш не капризничает по дороге в садик, а удивленно таращит глазенки на журчащие ручейки.

Бодро гудят толстячки-шмели, счастливые возвращаются с утренней прогулки собаки. Все вокруг преображается, словно дождь смыл не только грязь, но и злость, обиды, разочарования, угрюмость. Обновленные, мы встречаем новый день.

Вы когда-нибудь видели радугу? Не на картинке, не в кино, а самую настоящую радугу в небе? Однажды прекрасным утром мне посчастливилось увидеть это чудо почти у себя над головой.

Мы с родителями отдыхали в небольшом курортном местечке возле широкой и невероятно чистой речки. Все время, с самого начала нашего приезда туда, стояли жаркие солнечные дни. Иногда от этой жары можно было спастись только в прохладной речной воде.

В середине дня все старались спрятаться в тени деревьев, а загорали и купались только во второй половине дня. Но однажды все изменилось.

Вечером вдруг заметно похолодало, и ночью на небе не было видно ни одной звездочки. А на рассвете вдруг пошел проливной дождь. Утром мы не выходили из комнат и уже немного расстроились, что остаток отдыха придется проводить в доме – за чтением книг и журналов или у телевизора. Под влиянием погоды, которая навевала грусть, я не хотела выбираться из кровати.

Увидев, что за окном дождь, я повернулась на другой бок и стала снова засыпать, когда вдруг в комнату с шумом вбежала моя сестренка Танюшка и стала кричать, чтобы я скорее вставала и шла с ней на улицу.

Я рассердилась и сказала, что там – дождь, и я не собираюсь напрасно мокнуть. “А вот и нет, – обидевшись, ответила Танюшка, – дождь, между прочим, уже закончился. А если ты не пойдешь со мной, то не увидишь что-то красивое – такого ты никогда не видела. Хотя так тебе и надо, лентяйка!” С этими словами она выбежала из домика.

Интерес во мне переборол лень, я поднялась и пошла за сестрой. И тут увидела настоящее чудо!

На улице действительно не осталось и следа непогоды. Сквозь листву проглядывало робкое солнышко, играя в редких, еще не совсем высохших лужицах. А чуть дальше, над рекой, красовался разноцветный “мостик” – радуга. Я увидела три ярких полосы – красную, белую и синюю, а между ними еще несколько менее ярких.

Они красивой ровной дугой соединяли два берега как раз в том месте, где река пряталась за пригорок. Нам захотелось рассмотреть поближе эту красоту, и мы побежали к речке. Но радуга словно дразнила нас и убегала все дальше.

В конце концов мы бросили это занятие и стали просто наблюдать за чудесным природным явлением.

Мы начали спорить о том, сколько в радуге дуг и какие у них цвета. Почему-то одна и та же радуга виделась нам совершенно по-разному. Танюшка уверяла, что четко видит семь ярких полос – красную, оранжевую, синюю, зеленую, белую, голубую и желтую. Для меня же границы между этими цветами, были размыты, и цвета трудно было точно определить.

Но зрелище было невероятно захватывающим. И даже когда радуга исчезла так же внезапно, как появилась, у нас осталось радостное настроение.

Мы шли домой, глядя на все вокруг совершенно другими глазами. После дождя все цветы распустились с новой силой и наполнили воздух прекрасным свежим ароматом. Птицы, обрадовавшись долгожданной влаге и свежести, весело щебетали на ветках.

А на травинках и листиках еще дрожали прозрачные капли дождя. Казалось, что растения хотят дольше сохранить эти драгоценные капли. Вся природа словно преобразилась.

Оказывается дождь, который сначала так расстроил всех нас, был нужен им – травинкам, кустикам, цветам и птицам. Теперь они не скрывали своей радости, щедро делясь хорошим настроением с нами.

А кроме того, только после дождя на небе бывает радуга! Теперь я об этом знаю – я видела ее своими глазами!

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 5 класс

Что изображено на картине? Что прежде всего привлекает внимание зрителя?

Примерный план сочинения:
1. Описание сюжета картины
2. Что в первую очередь привлекает внимание
3. Игра света и тени на поверхностях
4. Изменения вокруг после дождя
5. Гармония природы глазами художника

В первую очередь мое внимание привлек темно-коричневый, почти черный круглый стол. Он сделан под старину, на резных ножках. Его не успели забрать в дом. Под влиянием капель дождя он приобрел глянцевый блеск. На его поверхности стоит кувшин с большим и роскошным букетом цветов.

Розовые, красные и белые пионы смешались в одно цветовое пятно. Их красоту подчеркивает и оттеняет темная зелень листьев. Под влиянием силы стихии некоторые лепестки осыпались. А пустой стакан перевернулся. Кажется, что при сильном порыве ветра он соскользнет вниз.

Видно, что дождь закончился недавно. И вода еще не успела испариться. Блеск мокрого пола, скамейки, столешницы и всего вокруг переданы с необычайным мастерством. В образовавшихся лужах уже видны лучи света, которые пробиваются сквозь тучи. Они похожи на неярких солнечных зайчиков. Контрастно выглядят тени на полу. Их откидывают деревья и перила.

Ветер еще не стих. Это заметно по листьям, направленным в одну сторону. Живописец изобразил их хаотическими мазками разных оттенков. В палитре зелени есть и ярко-салатовые, и темно-зеленые цвета. Сквозь пышные ветки кустов в правой части картины виднеется бревенчатый сруб. Он построен из светлого дерева. Возможно, это крыша сарая с трубой.

Во дворе, под деревьями, растут густые кусты. Их цветущие заросли воссоздают умиротворяющую, расслабляющую атмосферу. Внимательно рассмотрев картину, я пришел к выводу, что художник стремился показать гармонию природы. Она освободилась от летней жары, посвежела. Можно дышать полной грудью, не изнывать от солнцепека. Или сидеть на террасе и наслаждаться тишиной.

Вариант 2. Кратко для 6 класса

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Описание планов полотна
4. Цветовая гамма
5. Мое мнение и ощущения от произведения

Для создания картины живописцу потребовалось всего 3 часа. Но ему настолько хорошо удался пейзаж, что он не раз получал за него престижные премии.

На полотне изображен угол террасы и часть сада, находящиеся во власти проливного дождя. При взгляде на это произведение, у зрителя создается ощущение погружения в атмосферу события. Кажется, что через пару мгновений мы почувствуем непередаваемый аромат теплого летнего дождя, свежести мокрого дерева и брызги с ветвей плодовых растений.

Природа рада ливню. Как ярко выглядят листва и цветы! На переднем плане — мокрый садовый столик с вазой, полной живых бледно-розовых цветов. Все это великолепие сверкает в лучах, подглядывающего сквозь тучи, солнца. Отблеск от воды присутствует везде: на деревянных полах, лавке, перилах террасы. От этого создается ощущение реальности происходящего. Будто мы находимся в комнате и наблюдаем за происходящим на улице через окно.

Художник ярко передал свои эмоции через это произведение. Он постарался подобрать именно те краски, которые свойственны оттенкам природы во время дождя. Картина очень динамична, благодаря точно пойманному автором моменту. Этому способствует использование более насыщенных, темных цветов не переднем плане, более ярких — на среднем и заднем.

Я не очень интересуюсь живописью. Поэтому сложно было приступить к описанию картины. Но когда я рассмотрел ее подробнее, мне захотелось полюбоваться ею как можно дольше. Сюжет похож на настроение подростка. То гроза, то мир и покой. Думаю, что я еще не раз буду возвращаться к этому произведению из-за его легкости и живости происходящего.

Вариант 3. Сочинение с историей создания

На картине изображен угол террасы, стол и часть сада. Поразительно, как обыкновенный дождь способен изменить окружающий мир. Дощатый пол, резные перила, скамейка покрылись влажным блеском. Но это не просто лужи. Как в зеркале, на поверхностях отображаются солнце, листва и небо. Чтобы достичь такого эффекта, автор использует золотистые, перламутровые и серебристые оттенки.

Создается впечатление, что художник рисовал картину легкими и небрежными мазками. Они воссоздают буйство зелени, характерное летнему времени. В омытых дождем листьях появились сочность и чистота. Ветви наклонились к земле под тяжестью капель. В верхнем левом углу пейзажа ветер еще не стих. Поэтому крона изображена в виде хаотичных, размытых пятен.

Деревья приобрели бронзовый оттенок. Вверху виднеется краешек неба. Оно еще мутновато-серое. Но сквозь тучи уже просматриваются солнечные лучи. На заднем плане виднеется бревенчатый сруб с трубой. Возможно, это баня или дом. Именно такие строения характерны классическим русским пейзажам.

Ярким пятном выделяется натюрморт на переднем плане. Лепестки пионов под тяжестью капель осыпались на стол. Ярко-розовые цветы выделяются на фоне белых собратьев и темно-зеленых стебельков. Прозрачный кувшин на черном столе доверху наполнен водой. Он кажется объемным. Как и стакан, опрокинутый сильным ливнем.

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

3. Композицию мастер построил так, как будто мы смотрим из дома на террасу. Мы можем наблюдать мокрые перила, пол, стол с букетом цветов и великолепный умытый ливнем сад. Композиционный центр смещен в левый угол. Там стоит старинный стол с изогнутыми ножками. А середина террасы пуста. Словно художник хотел, чтобы ничто не мешало нашему взгляду наслаждаться ожившей природой. В саду листва светится жемчужно-серебристыми переливами.

4. Сама терраса блестит маленькими лужицами и бликами на мокрых досках пола. Необыкновенно эффектно передан блеск мокрых поверхностей стола, перил и лавки. На них уже падает пробивающийся из-за туч солнечный свет. Столешница чёрного стола кажется серебристой, потому что в ней отражается мокрая листва деревьев. Цветы в стеклянной вазе отяжелели от капель. Дождь был с такими сильными порывами ветра, что опрокинул стоящий на столе большой стакан. Букет уронил несколько лепестков на поверхность стола. Это также подчёркивает нешуточный разгул стихии. Но уже всё позади. Терраса наполнена умиротворением и тишиной.

5. На заднем плане полотна мастер изобразил летний сад. Чувствуется свежесть в саду. Воздух прохладен и влажен. Капельки на каждом листочке, на каждой травинке. Листья кажутся причудливым зеленым кружевом. В глубине сада видно строение. Это сарай или банька. Строение добавляет в пейзаж уюта. Ещё видна зелёная лужайка с напоённой дождём травой. Ветви яблони склонились к самой террасе. Они словно просятся в дом.

6. В картине преобладают спокойные оттенки. Листья и зелень травы не яркие. Но всё блестит глянцем и переливается. Блики на поверхностях и листьях передают обилие влаги. Добавляют в полотно тёплых оттенков поверхности из дерева: желтоватые перила и скамейка, светло-коричневый пол, бревенчатая опора. Во всём сквозить прозрачность капель. Это состояние природы мастер подчеркнул с помощью чистого стекла вазы и стакана. Прозрачное стекло на столе перекликается с отблесками воды, которая повсюду.

7. Мне понравилось, как художник передал обновление природы после ливня. Я будто чувствую чистоту и свежесть воздуха. Мастерски переданы художником мокрые поверхности террасы и влажность в саду.

8. Художник хотел передать красоту мгновения. Она мимолетна и трудно уловима. В природе всё быстро меняется. Но мастеру удалось запечатлеть эту мимолётность.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Читайте также: