Мое отношение к православию сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Не соглашаясь с многими идеями христианской религии, я хочу выделить очень полезные, важные ее особенности.

Преимущество номер 1

Христианство учит доброте, помогает воспитать это качество как у детей, так и у взрослых. Разве мало уже этого? В нашем мире, раздираемом конфликтами, доброта очень кстати.

Ссорятся друзья и знакомые, мужья и жены, родители и дети, ссорятся целые государства и народы. А христианство, при всей его противоречивости, предлагает весьма действенные средства для примирения и для профилактики конфликтов.

В частности, речь о заповеди " возлюби ближнего своего как самого себя " (Мф. 22:37-40). Разве это плохая заповедь? Полезный призыв задуматься о добром отношении к другим людям, о взаимопомощи.

Ведь если этого нет, то развивается эгоизм. Человек привыкает думать лишь о своих интересах, только о своей выгоде - даже в ущерб другим.

Кстати, и внутриличностные конфликты данное правило тоже в какой-то степени может помочь разрешить или смягчить. Ведь порой мы воюем сами с собой ещё хлеше, чем с другими.

Эта заповедь подкрепляется ещё одним призывом: " Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим " (Мф. 22:37-40).

Здесь подразумевается вера в Бога, это необходимая опора для исполнения и данной заповеди, и заповеди о любви к ближнему.

Ведь именно вера в священный авторитет побуждает верующего следовать нормам священных для него текстов.

Преимущество номер 2

Второй положительный момент в христианстве, тоже очень важный. Эта религия проповедует равенство между людьми независимо от общественного положения, уровня доходов и даже национальности.

"нет ни Еллина, ни Иудея. варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Послание к Колоссянам, 3:8).

За идею равенства люди боролись испокон веков. Она ещё носит название эгалитаризма , и противостоит элитаризму , принципу неравенства.

В античности господствовал элитаризм, например, в отношениях между рабами и свободными. Об этом говорил еще Аристотель: "справедливость - это равенство среди равных, и неравенство среди равных".

И вот появляется христианство , которое претендует на отмену, точнее на ослабление элитаризма. И вдруг это получается: из презираемой гонимой религии христианство постепенно становится популярным, распространенным течением, и даже, с 4 века, поддерживается государством. Постепенно исчезает рабство, запрещаются гладиаторские бои и т.д.

Чем же хорош принцип равенства ( эгалитаризм )? Это еще одно средство для предотвращения, смягчения и разрешения конфликтов. Причем самых разных: межличностных, межгрупповых и других.

Конфликты возникают именно на почве элитаризма . "Я лучше тебя, а ты хуже" думает человек, для которого элитаризм - его личное убеждение, часть мировоззрения. "И поэтому я имею право притеснять тебя, ущемлять твои интересы, даже издеваться над тобой. И я буду пытаться это делать, ведь я лучше, а ты хуже".

Именно вера в неравенство создает чувство превосходства, и провоцирует на злость, а не на доброту и любовь, склоняет к раздражительности и гневу, а не к спокойствию и смирению.

И вот начинается противостояние, войны между элитаристами. Одни из них считают, что мужчины лучше, чем женщины, другие - наоборот.

Или лучшей провозглашается какая-либо социальная группа (олигархи, мажоры), или субкультура, или нация, или раса.

Подумайте только, что было бы, если высвободились огромные, технические, промышленные средства, потраченные только на одну Вторую мировую войну? Наверняка космические базы уже давно стояли бы как минимум на Луне.

Итак, христианство учит доброте и принципу равенства . Как минимум, уже только поэтому не следует отвергать и огульно критиковать эту религию.

Сегодня при росте национального и религиозного сознания мы наблюдаем две противоречащие тенденции: мода на религию и попытка постигнуть глубину религиозного типа культуры. Стало не только почетно крестить детей и ходить в церковь, но еще и модно соблюдать посты, освящать здания, автомобили. Но религия в нашей стране превратилась в своеобразную коммерцию и стала очень дружна с политикой, что в принципе противоречит христианским канонам.

Быть христианином означает нечто гораздо большее, чем ходить в церковь или принадлежать к определенной культурной группе. Истинная сама по себе, христианская вера имеет дело с реальной жизнью. Она приносит вызов и вдохновение; она дает силу и утешение в трудные времена.

Рассматривая христианскую веру, мы изучаем величайшее движение в истории человечества. Христианство оказало сильнейшее влияние на весь окружающий мир.

В этой работе я рассматриваю христианство как тип многовековой культуры, которое повлияло на общество и оставило огромный след в искусстве почти всех стран мира в течение двух тысяч лет. Моя атеистическая позиция дает мне право объективного взгляда на проявление и достижение христианского типа культуры.

Глава 1. Иисус Христос как идеальный человек и герой христианской культуры.

Согласно Евангелию от Луки, история начинается в израильской провинции Галилее. Молодой женщине, обрученной с человеком по имени Иосиф, является архангел Гавриил. Он возвещает, что она избрана Богом, чтобы родить сына, которого нарекли Иисусом. Смущенная этой вестью, она, тем не менее, заявляет о своей готовности исполнить волю Бога.

Нам мало говорят о ранних годах жизни Иисуса, за исключением одного визита в Иерусалим в двенадцатилетнем возрасте. В тот раз Иисус пошел в Храм, где слушал учителей, спрашивал и отвечал на вопросы, и все дивились его разуму и ответам. Далее следует пробел продолжительностью около двадцать лет. Мы снова встречаем Иисуса, когда Иоанн Креститель совершает над ним обряд крещения в реке Иордан. Затем Дух Божий отвел Иисуса, где Он постился и боролся с дьяволом в течение сорока дней. Этот период искушения сформировал основу Его пастырства. Теперь Он был готов нести в мир свое учение.

В современном обществе, на мой взгляд, люди перестали верить. У него зачастую либо нет религий, либо они придумывают какие-то свои, собственные, и играют такие социальные роли, которые удобны им. Я считаю, что у каждого человека должна быть своя оценка происходящего и предназначенная ему роль в обществе, касаемо религии. В данном случае, мне бы хотелось рассмотреть понимание роли человека в православии.

Говоря о том, что люди перестали верить, я имею в виду не атеистов, а тех, кто считает, что ему не обязательно играть какую-то социальную роль в обществе, он всякими способами пытается отгородить себя от этого. То есть, если человек, например, не верит в Бога, то у него уже есть какая-то определенная позиция на этот счет, а если человек не принял христианства, но и не отрицает его, то, по моему мнению, он не хочет иметь никакого отношения связанное с религией, тем самым, отстраняя себя от общества.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Да, многие могут поспорить со мной, но это сугубо мое мнение, и я не отрицаю тот факт, что, возможно, когда человек не верит и одновременно не отрицает, это и есть его социальная роль в каком-то понимании. Я этого не принимаю, но и не осуждаю таких людей. Честно говоря, чем старше я становлюсь, тем чаще мне хочется переосмыслить происходящее и изменить мое восприятие мира и всего вокруг, в том числе мое отношение к религии.

Возможно, человек чувствует, что ему нужно сходить, возможно, его туда тянет, причина может быть любой, но она всегда есть. Может, человек идет в церковь просто потому, что верит в Бога и верит, что нужно ходить в церковь, но, тем не менее, он отдает себе отчет о том, зачем он туда идет. Помимо этого, людей смущает то, что не все батюшки в церкви, на их взгляд, свято несут свой долг по соблюдению религии. Их и церковь в целом осуждает за то, что постоянно собираются деньги на восстановление храмов, пожертвования (общество утверждает, что все это обман), также многим неприятен тот факт, что батюшки стали покупать себе дорогие машины, яхты.

С одной стороны, кто мы, чтоб кого-то осуждать? Это касается не только религии, а абсолютно всего. Да, к сожалению, есть и такие, кто делает что-то из собственных побуждений, ради достижения какой-то своей цели, ради собственной выгоды и деньги, которые собираются, откладываются в чей-то карман. Но мне хочется верить, что это не так. Людям свойственно говорить все то, что взбредет в их голову, без разбора, и не стоит осуждать их за это, но и защищать также не следовало бы.


Негативное отношение к православию

Не буду скрывать, что евангельские христиане относятся к православной церкви очень по-разному. Есть такие, которые очень негативно отзываются к православной церкви. Это люди, которые оказались в тюрьме по вине православной церкви. Не всякий способен совладать с корнем горечи в такой ситуации. В любом случае любую неприязнь, тем более ненависть нельзя оправдать, но можно понять.

Моя мама - православная

Моя мама из самой верующей семьи в своей большой деревне. Когда встал выбор - пионерский галстук или церковь, для нее выбор был очевиден. Но так, как без галстука в школу не пускали, она заплатила образованием за свою веру.

Отец мой был военным и атеистом. Военным верить в Бога было крайне опасно, потому я никогда не слышал о маминой вере. Когда я пришел к Богу в евангельской церкви и стал служить, моя мама не стала осуждаю меня за то, что я пришел не в "нашу" ЦЕРКОВЬ, а напротив была рада, что я пришел к БОГУ. А я благодарен маме, за то, что она всех нас крестила в детстве.

Мое отношение

Несколько лет назад было удивительное пробуждение в небольшой англиканской церкви под Лондоном. Это говорит о том, что для Бога не трудно возродить и православную церковь. И такое пробуждение может быть наиболее влиятельным для России.
Появление евангельских церквей говорит о том, что православная церковь не соответствует времени. Когда настал застой в католической церкви, то не было застоя у Бога и появилась свежая ветвь - протестантская церковь, ведь жизнь всегда пробьется.
Пробужденье в православной церкви сплотило бы всю церковь в России.

Библейское понятие церкви

Национализм

К сожалению, люди путают политику, национальный вопрос, национализм и религию.
Но это совершенно разные вещи. Сегодня нужд столько в России, что каждой церкви хватит места, только служи.
Во все времена были религиозные лидеры разных конфессий, которые рвались к власти.
Как результат - времена инквизиции. Важно быть на своем месте. У Бога нет православной церкви, католической или протестантской.

Читайте также: