Сочинение миниатюра петербург глазами героев гоголя

Обновлено: 05.07.2024

В сознании величайшего классика Николая Васильевича Гоголя всегда присутствовал созданный лично яркий образ идеального для него города, который имел приятную атмосферу и радовал душу. Главными местами на протяжении всей жизни для поэта были Петербург и Рим, но остановиться стоит на первом из них.

Ещё со времён школьной скамьи драматург бредил Петербургом и во сне, и наяву. Побывав впервые в городе-мечте в далёкой юности, Гоголь столкнулся с многочисленными трудностями на и без того нелёгкой стезе писателя. После жизни в Украине, озарённой в его воображении солнечными лучами, Петербург казался безжизненно серым и тусклым, а сам поэт смотрел на город уставшими глазами, провожая взглядом копошащихся людей, ассоциирующихся с муравейником. Спустя года у поэта всё же сложилось, по меньшей мере, чёткое впечатление о городе, атмосфера которого была не из лучших, но Петербург словно манил Гоголя и завораживал.

В произведениях Николая Васильевича также есть место реализму, где Питер выступает в качестве города, охваченного правлением чиновников, существующих, ведя образ жизни бюрократов. Здесь поэту на помощь в подаче приходила сатира.

Исходя из творчества драматурга, можно сделать вывод: Петербург поэт связывает с людьми, потерявшими истинный свой лик, с нереальностью и, порой, аморальностью всех событий в городе, владычество мёртвого над ныне живущим периодически мелькает в произведениях, а иллюзорность всего описанного — подтекст каждой из строчек.

Сочинение Петербург в творчестве Гоголя

Николай Васильевич Гоголь – известнейший русский писатель, который подарил мировой и отечественной литературе уйму гениальных произведений, что продолжают читаться и по сей день. В своем творчестве Николай Васильевич поднимал большое количество разнообразных проблем, бередивших его сознание и умы молодого поколения той эпохи. Крепостничество, заевшаяся бюрократия, несправедливость власти, народ – вот темы гоголевских произведений.

Отдельное внимание писатель уделяет в своих повестях, романах и пьесах городу, который при его жизни являлся столицей России, города Невы, Петра, дождя, культуры – городу Петербургу.

О том, каким предстает этот город в произведениях Николая Васильевича Гоголя, написано в данной статье.

К тому же Гоголь рисует перед читателем и реальный Питер. Здесь царствуют чиновники, которые высасывают средства из умирающих от голода и бедности людей. Их на улицах грязного города много. К примеру, есть такой герой, как Башмачкин. Мелкий чиновник, что стал совершенно тупым от своего образа жизни. Теперь его главной задачей является скопить немного денег на шинель, чего ему не удается достигнуть. В результате произведения герой умирает из-за того, что попадает под колеса машина иного важного представителя власти.

В гоголевском понимании Петербург – это город многогранный. Здесь есть и бедные, и богатые. В одном ряду находятся и роскошь, и грязь. На самом деле, это пугает и угнетает.

При описании города Николай Васильевич прибегает к использованию такого литературного приема, как сатира.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что город Петербург в произведениях данного автора – это уничтожение всего, что живет и дышит, а также власть умершего над существующим.

3 вариант

Петербург – особенный город. О нем писали многие русские писатели и поэты. Каждый автор выражал свое мнение об этом величественном городе. Для кого-то Петербург – это символ новой России, символ ее мощи и нового блестящего и яркого будущего. А для других авторов этот город олицетворяет холодный и жестокий мир, где маленький человек совсем ничего не значит, и никому нет до него никакого дела.

В одних произведениях Петербург изображен серым, холодным и тусклым. А в других Петербург показан пышным и величественным.

Именно в Петербурге художник Пискарев решает закончить свою жизнь самоубийством. Художник Чартков решает отказаться от своего любимого дела, которое не приносит ему никаких средств для какого-либо существования. Герой меняет свой талант на кошелек, набитый деньгами.

Гоголь сумел мастерски подчеркнуть двойственность северной столицы. Петербург – это одновременно величественный, красивый, холодный, равнодушный и мрачный город. Город, который поглотил много людских судеб.


В сознании величайшего классика Николая Васильевича Гоголя всегда присутствовал созданный лично яркий образ идеального для него города, который имел приятную атмосферу и радовал душу. Главными местами на протяжении всей жизни для поэта были Петербург и Рим, но остановиться стоит на первом из них.

Ещё со времён школьной скамьи драматург бредил Петербургом и во сне, и наяву. Побывав впервые в городе-мечте в далёкой юности, Гоголь столкнулся с многочисленными трудностями на и без того нелёгкой стезе писателя. После жизни в Украине, озарённой в его воображении солнечными лучами, Петербург казался безжизненно серым и тусклым, а сам поэт смотрел на город уставшими глазами, провожая взглядом копошащихся людей, ассоциирующихся с муравейником. Спустя года у поэта всё же сложилось, по меньшей мере, чёткое впечатление о городе, атмосфера которого была не из лучших, но Петербург словно манил Гоголя и завораживал.

В произведениях Николая Васильевича также есть место реализму, где Питер выступает в качестве города, охваченного правлением чиновников, существующих, ведя образ жизни бюрократов. Здесь поэту на помощь в подаче приходила сатира.

Исходя из творчества драматурга, можно сделать вывод: Петербург поэт связывает с людьми, потерявшими истинный свой лик, с нереальностью и, порой, аморальностью всех событий в городе, владычество мёртвого над ныне живущим периодически мелькает в произведениях, а иллюзорность всего описанного — подтекст каждой из строчек.

Сочинение Петербург в творчестве Гоголя

Николай Васильевич Гоголь – известнейший русский писатель, который подарил мировой и отечественной литературе уйму гениальных произведений, что продолжают читаться и по сей день. В своем творчестве Николай Васильевич поднимал большое количество разнообразных проблем, бередивших его сознание и умы молодого поколения той эпохи. Крепостничество, заевшаяся бюрократия, несправедливость власти, народ – вот темы гоголевских произведений.

Отдельное внимание писатель уделяет в своих повестях, романах и пьесах городу, который при его жизни являлся столицей России, города Невы, Петра, дождя, культуры – городу Петербургу.

О том, каким предстает этот город в произведениях Николая Васильевича Гоголя, написано в данной статье.

К тому же Гоголь рисует перед читателем и реальный Питер. Здесь царствуют чиновники, которые высасывают средства из умирающих от голода и бедности людей. Их на улицах грязного города много. К примеру, есть такой герой, как Башмачкин. Мелкий чиновник, что стал совершенно тупым от своего образа жизни. Теперь его главной задачей является скопить немного денег на шинель, чего ему не удается достигнуть. В результате произведения герой умирает из-за того, что попадает под колеса машина иного важного представителя власти.

В гоголевском понимании Петербург – это город многогранный. Здесь есть и бедные, и богатые. В одном ряду находятся и роскошь, и грязь. На самом деле, это пугает и угнетает.

При описании города Николай Васильевич прибегает к использованию такого литературного приема, как сатира.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что город Петербург в произведениях данного автора – это уничтожение всего, что живет и дышит, а также власть умершего над существующим.

Образ Петербурга в произведениях Николая Васильевича Гоголя

По писателю: Гоголь Николай Васильевич

Знакомиться с образом Петербурга читатель начинает с первых страниц романа. Автор уделяет особое внимание деталям созданного облика, чтобы наиболее точно передать влияние города на мысли героев. Но это не просто образ — это полноценный герой, характер которого раскрывается на протяжении всего романа. Важное место в описании автор отдает цветам, запахам и звукам, как будто пытаясь задействовать все органы чувств читателя для создания полной картины.

Петербург – мучительный, враждебный, равнодушный. Этими словами Ф.М. Достоевский описывает не только город, но и людей, которые живут в нем, связывая их одной неразрывной нитью. Автор показывает настоящие лица и трагедии того времени.

Созданный образ отвечает на многие вопросы читателя. Нищета, пьянство, безработица — вот условия, которые подталкивают людей на совершение убийств, грабежей и занятие проституцией. В этом городе нет места любви, жалости, сочувствию и счастью. Нищета нарисовала всем жителям одно лицо.

Ф.М. Достоевский выбрал образ Петербурга именно таким, чтобы подчеркнуть социальное неравенство и разложение общества. В романе поднята проблема страданий и боли низших слоев общества, ярким обликом которых стал и город, в котором они проживают – Петербург.

Зимним утром необыкновенно красиво, особенно если стоит солнечная погода. Ранним утром на ветвях деревьев ещё можно увидеть иней. Деревья стоят Читать далее…

С самого раннего возраста мы начинаем понимать, что такое смелость и что такое трусость, что быть смелым – это хорошо, Читать далее…

Что такое любовь? Извечный вопрос, на который нет точного ответа. Сколько стихов о любви написано? Сколько книжек напечатано? Даже если Читать далее…

Мой самый любимый день недели – пятница. Наверное, в этом я не очень отличаюсь от других людей. Ведь пятница – Читать далее…

Доброта касается души, выходит за рамки языка и соединяет людей на первичном уровне. Выросшая в католической семье, я много слышала Читать далее…

Одним из самых удивительных по своему величию, красоте и великолепию российских городов по праву можно назвать именно Санкт-Петербург. Такая судьба для него была предрешена ещё с самого основания. На протяжении многих столетий он непрестанно претерпевает множественные метаморфозы, неуклонно стремясь к своему совершенству. Сегодня Петербург представляет собой своеобразную квинтэссенцию культуры и эстетики, что заставляет невольно восхищаться многовековой историей её становления. В своих произведениях к нему обращались такие мастера слова, как Ф. М. Достоевский, М. Ю. Лермонтов, А. С. Пушкин и другие, но особенное значение касательно жизни Санкт-Петербурга имеет творчество Н. В. Гоголя. Так каков он на самом деле, этот загадочный и великолепный город на Неве?

Жизнь города будто негласно расписана по часам: утром его главная улица медленно заполняется сонным народом, спешащим на работу; к двенадцати появляются интеллигенты, к двум – бездельники, ближе к трем – снова чиновники, а затем, наконец, наступает тишина. С наступлением вечера Петербург начинает свою новую и таинственную ночную жизнь. Помпезность, изящество, пафос – все меркнет в холодных сумерках. Невский проспект перерождается. Здесь невольно придется столкнуться с ничтожеством и пошлостью, скрытыми за маской былой дневной красоты. Однако не каждый способен выдержать подобной картины, когда нежные мечты о прекрасном и светлом разбиваются о скалы жестокой реальности. Те, кто выбирает путь посредственности и лицемерия оказываются самыми жизнеспособными, и ничто не способно их поколебать. Остальных же, кто не может вынести трагичности своего положения, ждёт незавидная участь.

Сочинение 2

Николай Васильевич Гоголь – величайший классик, который вносил в свои произведения присутствие идеального и такого родного для него города. Он восхищался его приятной атмосферой и воспевал его в своих повестях. В течение своей жизни Гоголь отдавал предпочтение только двум местам на земле – Петербургу и Риму. Но и из этих двух мест выделял первое.

Еще в школе писатель влюбился в Петербург. Первый раз он посетил город в юношеском возрасте. Там ему пришлось преодолеть немало трудностей. Прежде Гоголь жил в Украине, которая в его сознании осталась светлым пятном. Петербург же, напротив, виделся ему серым, безжизненным и выматывающим. Люди больше походили на муравьев, которые были вынуждены постоянно шевелиться, чтобы выжить. Через годы поэт уже имел четкое представление о городе, его устоях, традициях и темпе жизни. Но, несмотря на это, Петербург привлекал его.

Город в тумане подвергся преображению и заполнил основные эпизоды творчества. Почти в каждом произведении, в различной мере имеет место упоминание об этом городе. Писатель описывает Петербург так, как представлял его еще до того, как побывал там. Он пишет о царице, исполняющей просьбы простых людей, о чудесах, которые никто раньше не видывал. Наряду с прекрасной стороной, описываются его темные черты, не имеющие четкого разграничения.

Также Гоголь описывает Петербург с точки зрения реализма. В этом случае он звучит как город, охваченный руководством грязных чиновников, которые существуют за счет бюрократии. Чтобы эти произведения не выглядели совсем мрачными, автор выражался с помощью сатиры.

Драматургом подчеркивается, что Петербург погряз в пафосе, трагедии, наигранности и фарсе. Этот город подчиняется своим личным законам.

Творчество Николая Васильевича Гоголя наталкивает на вывод о том, что Петербург он связал с людьми, которые потеряли свое истинное лицо, с нереальными и иногда аморальными событиями внутри города, редким преобладанием мертвых над живыми, невозможность описываемого просматривается в каждой строчке.

Петербург в творчестве Гоголя

Петербург в творчестве Гоголя

Популярные сочинения

Жизненные ценности бывают разные, и у каждого они – свои. Но есть жизненные ценности, наличие которых всеми признается необходимым условием для хорошей жизни.

Первым источником информации были рисунки на скалах, потом появился папирус, а ещё позже люди стали делать бумагу и придумали писать пером, обмоченным в чернилах. Так и создавались первые книги

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Невский проспект. Петербург глазами героев Гоголя. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

- Изображая Невский проспект в разное время суток, Гоголь характеризует социальные слои Петербурга. Невский проспект для Гоголя – это олицетворение всего Петербурга, города контрастов. - Изображая Невский проспект в разное время суток, Гоголь характеризует социальные слои Петербурга. Невский проспект для Гоголя – это олицетворение всего Петербурга, города контрастов. Но чем дальше, тем отчетливее звучат сатирические ноты в этом праздничном описании ложно-призрачного великолепия. Истории , случившиеся с Пискаревым и Пироговым ,- это два главных сюжетных эпизода, две части общей картины Невского проспекта и Петербурга. Они дают яркое представление о сложности картин в Петербурге, о зоркости и остроте художественного зрения писателя.

1. Проследите и расскажите, как терпят крах романтические иллюзии Пискарева. 2. Какое значение в его истории имеют черты романтической иронии, фантастики, гротеска? 3. Какова смысловая роль сна Пискарева? 4. В чем трагический смысл истории Пискарева? Почему автор приводит его к самоубийству? 5. Расскажите историю поручика Пирогова. 6. Какова ее композиционная роль в повести? 7. Какую роль в истории Пирогова играют Шиллер и Гофман? В чем здесь проявляется авторская ирония и гротеск? 8. Можно ли считать историю Пирогова торжествующим фарсом? Аргументируйте свое мнение. 9. Докажите, что повесть Гоголя носит автобиографический характер и отражает его религиозные представления о морали и нравственности. 1. Проследите и расскажите, как терпят крах романтические иллюзии Пискарева. 2. Какое значение в его истории имеют черты романтической иронии, фантастики, гротеска? 3. Какова смысловая роль сна Пискарева? 4. В чем трагический смысл истории Пискарева? Почему автор приводит его к самоубийству? 5. Расскажите историю поручика Пирогова. 6. Какова ее композиционная роль в повести? 7. Какую роль в истории Пирогова играют Шиллер и Гофман? В чем здесь проявляется авторская ирония и гротеск? 8. Можно ли считать историю Пирогова торжествующим фарсом? Аргументируйте свое мнение. 9. Докажите, что повесть Гоголя носит автобиографический характер и отражает его религиозные представления о морали и нравственности.

В конце повести Гоголь вновь возвращается к Невскому проспекту, чтобы сорвать с него красивые покровы и высказать всю свою ненависть к городу с его продажностью и равнодушием ко всему прекрасному и к человеку. Петербург в повести Гоголя предстает городом двойственности. Писатель подчеркивает противоречие между видимостью его и сущностью. В конце повести Гоголь вновь возвращается к Невскому проспекту, чтобы сорвать с него красивые покровы и высказать всю свою ненависть к городу с его продажностью и равнодушием ко всему прекрасному и к человеку. Петербург в повести Гоголя предстает городом двойственности. Писатель подчеркивает противоречие между видимостью его и сущностью.

Читайте также: