Сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья литературное чтение 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Осень – это чудесная пора. Год постепенно подходит к концу, природа начинает готовиться к холодам, а у людей наступает пора особенно высокой продуктивности. И если мы начинаем больше учиться и работать, ставим цели и думаем о том, как много успеем достичь к следующему лету, то природа, наоборот, замедляется.

Начинают желтеть, а потом и опадать листья, солнышко постепенно становится все менее ласковым, наступают первые заморозки… Как раз об этих романтических изменениях мы и поговорим сегодня – далее представлено сочинение Осенние листья, а также миниатюра по теме.

Когда август только-только сменяется сентябрем, мы еще не замечаем изменений, происходящих в природе. В первую неделю-две (все-таки, это зависит от региона) на улице все выглядит также, как и летом – деревья стоят, окруженные шапкой из зеленой листы, солнышко припекает, щебечут птицы. Мы идем в школу и слишком заняты волнениями нового учебного года, чтобы уловить тот самый момент, когда на деревьях появляются первые желтые листочки.

Но вот в какой-то день мы выходим на улицу и понимаем, что картина изменилась. Цветов становится меньше, трава жухнет, а деревья перестают быть ярко-зелеными. Их листья меняются: они становятся желтыми, оранжевыми или красными. Листопадные деревья по-разному меняют цвет осенью: например, у березы и орешника листья приобретают ярко-желтый цвет, у клена – красный, а у дуба – коричневый.

Конечно, если обращаться к научному взгляду на этот процесс, то можно точно сказать – листья меняют свой цвет из-за того, что с наступлением осени процесс фотосинтеза замедляется, и хлорофилл (как раз он и дает листьям зеленый цвет). Но мы можем посмотреть на осенние изменения и с точки зрения атмосферы и впечатлений, которые мы получаем.

Кажется, будто осенние листики готовятся к тому, чтобы попрощаться с нами. Перед тем, как улететь и уступить место снегу и льду, они показывают нас всю свою красоту и разнообразие красок. Тем самым они будто бы напоминают нам о том, что не стоит грустить об ушедшем лете. Оно вернется вновь, а тем временем в каждом сезоне можно найти красоту и удовольствие.

мини сочинение осенние листья

Сочинение-миниатюра “Осенние листья”

У меня осень ассоциируется с золотом. Причем не только с цветом, но и с ценностью и атмосферой этого металла. Золотая осень в лесу или в холмах выглядит очень величественно, переливаясь разными красками. В ней нет уже такой яркости и жары, как летом, она не приглашает расслабиться и понежиться на солнышке. Осень более строгая: она напоминает о том, что у нас есть дела, и самое время после летнего отдыха ими заняться.

Осень я очень люблю выходить в парк ранним утром, до того, как там погуляют много людей. На тротуарах и дорожках лежит настоящий ковер из разноцветных листьев. Они приятно шуршат под ногами и навевают ощущение уюта. Особенно сильным это ощущение становится, когда листиков на деревьях уже совсем мало, а ранним утром на улице ощущается первое колючее дыхание зимы. Я считаю, что осенью нужно обязательно уделять время себе и близким, проводить вечера в обнимку с теплым пледом и пить горячий чай. Я думаю, что именно об этой необходимости и напоминает нам тихий шелест листьев – нужно немного замедлиться, чтобы почувствовать атмосферу и успеть ей насладлиться.

Итак, выше были представлены два сочинения об осенней поре и ассоциациях, которые возникают у людей при упоминании о падающих с деревьев листьях. Конечно, на самом деле листья не умеют говорить. Но мы сами можем подумать о том, что бы мы хотели от них услышать, и проникнуться этой осенней атмосферой – в ней можно найти вдохновение.


Осень – невероятно красивая пора. Это и тёплые деньки, и затяжные дожди, и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые всегда говорят нам о приближении холодов. Так интересно и приятно следить за тем, как листья на деревьях начинают менять свой цвет.

Разноцветные листья, кружащиеся в медленном танце и устилающие собой землю, говорят нам, насколько богата природа, как много красок на нашей прекрасной планете. Наверное, листья могли бы поведать нам многие тайны природы.

Листья учат нас ценить абсолютно любое время года и радоваться любой погоде, ведь каждое время года по-своему прекрасно. А особенно осень с её невероятно красивыми разноцветными листьями!

Осенние листья, приземляясь на полянку в парке, говорят юным ребятам, которые плетут из них венки, как необходимо радоваться каждому прожитому дню, как обожать своих прекрасных братьев и сестер, как прочно держаться за свою семью. Ведь очень стремительно ветер жизни оторвёт от родного дома — и детство останется только в воспоминаниях.

Кружась в вальсе и просто танцуя, различных цветов листочки ложатся пышным красивым ковром под ноги. Они знают, как ненадёжна и недолговечна невероятная красота, как она хрупка и слаба. Но, хоть и предсказывают золотые листочки под ногами скорый приход холодов, а позже и зиму с её свирепыми морозами, однако они могут поведать и о том, что каждый год непременно приходит долгожданная весна, а позже и тёплое лето.

Нужно просто научиться любить любое время года! Ведь каждое из них по-своему прекрасно!

Осень начинается с дождиков и холодов. Позже наступает бабье лето и листья на деревьях начинают менять свой цвет. Они желтеют, багровеют, становятся оранжевыми, всё чаще напоминая нам о приближении зимы.

Всегда очень приятно пройтись по аллее, щедро усыпанной осенними листьями. Приятно взять их в руки, ощутить их запах и услышать их шуршание. Листья демонстрируют нам, как богата осенняя природа. Листья нередко говорят о том, что нельзя грустить, несмотря на то, что закончилось жаркое весёлое лето. Ведь красиво по-своему абсолютно любое время года и настроение не должно зависеть от погоды по ту сторону окна.

Осенние листья прощаются с нами, опадая с деревьев. Они меркнут, сохнут, шуршат. Листья гонит ветер, первые заморозки принуждают их опадать и деревья остаются совсем нагими. Природа замирает и готовится встречать зимнюю погоду. Потому очень важно успеть насладиться невероятной красотой осенних листьев…

Литературное чтение 3 класс. Как написать сочинение-миниматюра "О чем расскажут осенние листья"?

Сочинение миниатюра "О чем расскажут осенние листья?": где найти готовые?

Учительница посоветовала писать мини сочинение "О чем расскажут осенние листья" на 10-12 предложений по следующему плану:

  1. Описание осени
  2. Что могут нам сказать опадающие листья
  3. Наше отношение к опавшим осенним листьям и к осени.

В качестве основы учительница предложила взять стихотворение Федора Тютчева "Листья":

v80KU0DncOunGJ2guUDZcWbiGQm6ENj.jpg

Пример сочинения миниатюры "О чем расскажут осенние листья?":

Осень - пора ярких красок, листья окрашивается в оранжевые, желтые, багряно-красные цвета. Ветер колышет листву, словно перелистывает золотые страницы древней сказочной книги.

Но вот набежала туча, подул холодный северный ветер. Листья задрожали, зашелестели: "Как было хорошо весной, когда мы только вылупились из почек, птицы щебетали вокруг нас! А помните жаркое лето, когда солнце палило нас и как мы радовались теплому дождику. А теперь птицы улетели, цветы отцвели. Что же нам остается делать? Лететь вслед за птицами, кружиться на ветру и опускаться на землю, покрывая ее разноцветным ковром". Листья падали и кружились, рассказывая увядающему лесу о своей недолгой жизни.

Я люблю осень, ее яркие краски, последние цветы и ковер золотых листьев под ногами. Однако, мне всегда жаль, уходящей осени, опавших листьев и увядших цветов. Буду ждать следующей весны, чтобы снова слушать разговор листьев.

Осенние листья, приземляясь на лужайку в парке, рассказывают детям, которые плетут из них венки, как нужно радоваться каждому прожитому дню, как любить своих братьев и сестёр, как крепко держаться за свою семью, потому что очень быстро ветер жизни оторвёт от родного дома - и детство останется лишь в воспоминаниях. Кружась в вальсе и легко танцуя, разноцветные листочки ложатся пышным ковром под ноги. Они знают, как ненадёжна и недолговечна красота, как она хрупка и слаба, зато, хоть и предвещают золотые листочки под ногами скорое наступление холодов, а потом - и зиму с лютыми морозами, но они могут рассказать и о том, что каждый год обязательно приходит весна, а потом - и лето. Всё хорошее возвращается. Всё плохое - не вечно.

Прежде чем написать сочинение "О чем расскажут осенние листья", надо продумать план.

В качестве вступления можно описать вообще осеннюю пору, имеется ввиду именно "золотую осень". Потом вторым этапом раскрыть основную тему и третьим "мое отношение к осени и листьям на деревьях и опавшим". Из готовых сочинений, как пример, можно взять нижеследующее:

Осень - это очень красивая пора, особенно когда она золотая. На улице природа словно одевается в разные наряды, показывая буйство красок. Это и желтые цвета, и красные, у хвойных деревьев вместо листьев хвоя и она зеленая. Все это вместе создает непередаваемые ощущения. Если пройти по осеннему лесу и прислушаться, то можно среди ветра услышать, будто перешептывание листьев. Как будто они хотят мне рассказать о том, что приближается зима, что они были сначала зеленые, а потом пожелтели, да покраснели и так и ждут того момента, когда подует ветер и сорвет их с дерева, после чего они начнут путешествие, словно перелетные птицы.

Ели тоже расскажут, почему они всегда зеленые, и что вместо листьев у них иголки. Остановитесь около того или иного дерева, и именно листья вам расскажут свою историю. Я очень люблю осень, это одно из самых любимых моих времен года. Приятно когда гуляешь, шуршать под ногами красивыми листьями.

В третьем классе детки еще верят в волшебство и думают что листья действительно могут разговаривать. Я в своем детстве даже верила что если сорвать листочек, то дереву будет больно. Вот такое сочинение написала бы я на тему " О чем расскажут осенние листья".

Осень всегда отличается от других времен года обилием красок. А создают эти краски конечно же осенние листья. Ведь их миллион оттенков, от еще зеленых до золотисто-желтых.

И вот однажды завели листья между собой разговор, кто же из них больше всего на свете повидал. Зеленый лист рассказал что видел как птички вили гнездо на соседней березе и высиживали птенцов, а потом учили их летать. Желтый лист с восхищением вспоминал что видел как мальчик с папой собирал вишню на компот. Багровый лист поведал как совсем недавно девочка с мамой вешали кормушку и мама пояснила дочке, что это для того чтобы зимой подкармливать птиц. Золотистый лист сообщил, что видел как школьники белой жидкостью белили стволы деревьев, а учитель научил их, что они это делают чтобы зимой зайцы не погрызли кору. И тогда листья решили что будут с нетерпением ждать весны, чтобы увидеть еще что нибудь такое же интересное.

А я смотрела как потихоньку они опадают с деревьев и мне было немного грустно. Потому что зимой мне будет их не хватать.

Осень считается очень ярким временем года, потому что природа окрашивается в интересные и насыщенные цвета. Листья начинают спадать с деревьев, желтеют, начинают разговаривать. Разговор осенних листьев проявляется шуршанием и хрустом.

Очень приятно пройтись по парку, в котором усыпаны осенние листья. Они не только выглядят шикарно, но еще и вкусно пахнут. В такую погоду многим становится грустно, но я считаю, что это не время для грусти, а наоборот, для радости и новых идей. Настроение никогда не должно зависеть от погоды.

Успейте насладиться красотой осенних листьев, пока они не спрятались под слоем снега.

В сочинении на тему: "О чём расскажут осенние листья" я бы написала следующее:

Однажды листьям на дереве стоящем в лесу стало грустно, что у них нет своей истории, и они решили её придумать. Каждый листок хотел внести вклад в историю, и они принялись рассказывать друг другу, что каждый из них видел пока рос, ведь они у дерева растут с разных сторон. Ну так вот, одни рассказывали, что видели как просыпается солнышко по утру, другие, как оно ложиться спать. Ведь встаёт солнышко на восходе, а садится на западе. Как природа оживает весной, и засыпает с приходом холодов. Многие удивлялись, почему же ёлки всегда стоят зелёные и пушистые, когда мы, листья, меняем своей окрас во многие оттенки, а потом и вовсе опадаем. Другие рассказывали, что видели, как птицы прилетают с юга, и начинают строить гнёзда, а затем высиживают птенцов. Другие рассказывали, что видели, как многие животные делали запасы на зиму, собирая жёлуди, шишки, грибы и орешки. Листочкам было весело и интересно делится впечатлением о прожитом времени, и они решили сделать своей традицией каждый год рассказывать друг другу познавательные истории.

Именно в осеннюю пору листва деревьев и кустарников окрашивается в яркие цвета.

Написать сочинение "О чем расскажут осенние листья" особенно приятно, когда за окошком живописная осенняя природа.

А готовый образец такого сочинения можно посмотреть прямо здесь, на сайте Большой вопрос.ру.

Когда наступает осень, природа меняется.

С каждым днем все больше желтых, оранжевых и красных листиков появляется на деревьях.

Ветерок срывает их и кружит в воздухе, наолняя его праздничным настроением.

Тихое шуршание падающих листьев успокаивает.

Приятно ходить по дорожкам парка, усыпанным разноцветными листочками.

Я люблю их собирать и засушивать между листами бумаги и газет.

А зимой рассматривать их и слушать, как листики рассказывают мне о тихом осеннем дне, о веселых осенних красках, о красоте природы, о череде времен года.

Коспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья" по литературному чтению. "Школа России".

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word.docx 19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Оборудование: картины на тему осени; карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов Ф. Тютчева, его портрет.

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

(Выразительное чтение отрывка из стихотворения Е. Благининой (показ настроения, чувств с помощью мимики и жестов). Все учащиеся читают текст на карточке или на доске и показывают его в движении.)

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде по гряде.

Солнца редкие лучи.

Улетели и грачи.

— Найдите красивые слова в стихотворении. (Лист качается узорный в синей луже.)

— Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте? (Листопад, птицы улетают.)

— С каким чувством улетают птицы? (Нетерпеливым.)

III. Работа по теме урока

(После чтения стихотворения на с. 63 учитель выдерживает паузу.)

2. Работа над текстом

— Понравилось вам стихотворение?

— Какие чувства вы испытывали при чтении?

— От чьего имени написано стихотворение? (От имени листьев.)

— Как поэт рассказывает о листьях? (Он говорит о них как о живых существах.)

— Приведите примеры, доказывающие это. (Мы ж, легкое племя, / Цветем и блестим / И краткое время / На сучьях гостим. / Все красное лето / Мы были в красе, / Играли с лучами, /Купались в росе. Потом они решают улететь и просят буйные ветры скорей сорвать их с ветвей.)

— С каким настроением надо читать строки, в которых листья вспоминают о том, что было летом? (Они гордятся, любуются собой. Вспоминают о лете с радостью и сожалеют о том, что все прошло.)

— Перечитайте еще раз третью строфу. Какое настроение она создает? (Нетерпеливое, листья поскорее хотят сорваться и улететь.)

— Кого они просят о помощи? (Ветры.)

— Как надо читать эти строчки? (Их надо читать громко, умоляя сделать это.)

— Подумайте, только ли о листьях говорится в стихотворении. (Нет, в начале стихотворения еще говорится о соснах, о елях, об их иголках, которые, хоть и всегда зеленые, но уже несвежие.)

— Каким тоном надо читать эти строки? Как листья говорят о них? (Они говорят заносчиво, гордясь собой.)

3. Самостоятельное чтение стихотворения

— Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

4. Выразительное чтение стихотворения

— Чье чтение вам больше всего понравилось? (Высказывания детей.)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

V. Продолжение работы по теме урока

— Назовите автора этого стихотворения. (Федор Иванович Тютчев.)

— Вам захотелось узнать об этом поэте? (Конечно.) (Учитель или хорошо подготовленные ученики рассказывают о Ф.И. Тютчеве. Фоном звучит классическая музыка.)

VI. Проверка домашнего задания

— А сейчас послушаем, как вы выучили стихотворение и научились его читать. (Дети читают наизусть.)

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.

— Что удивительного заметила автор? Дома вы попробуете придумать свой маленький рассказ об осенних листьях. Запишите его в рабочую тетрадь.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким произведением познакомились на уроке?

— Кто автор этого стихотворения?

— Захотелось ли вам прочитать другие стихи Ф. Тютчева?

Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Ф. Тютчева. Приготовить выразительное чтение стихотворения. Выполнить задание 4 на с. 63.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок развития речи в 4 классе по теме "Сочинение-миниатюра "Снежинка" с элементами описания"

Сегодня перед школой стоит задача чрезвычайной важности – добиться того чтобы каждого ученика вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но человек.


конспект урока русского языка, 3 класс, обучение написанию сочинения-миниатюры

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русског.


Урок русского языка по теме: Сочинение - миниатюра "Моя золотая осень"

Сочинение-миниатюра - это вид работ, мало используемый учителями начальных классов, но очень интересный и творческий. Моим детям нравится писать сочинения-миниатюры, т.к. это вид работ, который можно .


Урок развития речи.Написание сочинения - миниатюры "Ландыш" (3 класс)

Сочинение на уроках русского языка Сочинения занимают особое место в школе. Сочинение – творческая рабо.

Сочинение-миниатюра "Моя осень".

Развивать умение обобщать результаты наблюдений и описывать наблюдаемые объекты. Обогатить словарный запас детей (подбор синонимов, образных выражений, приметы). Научить ребёнка овладеть навыками пост.

Сочинение- миниатюра "Осень"

Организация нелинейного расписания.

Конспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья". Сочинение-миниатюра "О чём расскажут осенние листья". "Школа России".

Читайте также: