Сочинение миниатюра на тему красота устного народного творчества сибири

Обновлено: 16.05.2024

Устное народное творчество богатство каждого народа. Русский народ имеет очень много памятников народного творчества. Каждый памятник уникален и своеобразен. В этих произведениях сохранились все важные поверья народа. Это богатство дает возможность последующим поколениям узнать больше интересной информации о себе самом и своем народе.

В пословицах и поговорках народная мудрость достигает своей кульминации. Это не только мудрое изречение одного из вельмож, это продукт народного мышления. В них отражен многовековой опыт всего народа.Задачей каждого представителя русской нации должно быть чтение и ознакомление с памятниками народного творчества. Только они могут помочь осознать какой нацией является русский народ. Каждый должен знать какие поверья и обряды имели наши предки. Если хорошо быть знакомым с памятниками, то можно заметить, что в современном мире мышление нашего народа не изменилось. Мы имеем очень много общенародных черт характера, которые веками передавались от поколения в поколение.

Наше богатство наши памятники устного народного творчество. Именно они держат нашу связь с нашими предками крепкой и вечной.

Школьное сочинение от имени ученика 7 класса. 6, 8 класс.

Другие сочинения: ← Мой любимый писатель Лермонтов↑ ДругиеНародная мудрость в произведениях устного творчества →

В чем особенности фольклорных произведений?

Особенностью устного является его древнее происхождение, ведь подобные произведения создавались в то время, когда еще не было письменности. Часто в создании одного произведения участвовало много людей, каждый при пересказе добавлял что-то свое. Это еще одна особенность — вариативность, ведь даже один сказитель или певец не мог много раз повторить произведения без изменений.

Каждый человек знает, что такое Жанры его почти все сохранились до наших дней. В каждом из них отражаются думы и чаяния народа, его отношение к происходящим событиям. Большое место в устном народном творчестве занимает обрядовый фольклор. Хотя этот пласт народной культуры почти неизвестен сейчас.

Берестяное производство

Такой промысел был широко распространен на всей Руси, сегодня традиции такого производства сохранились в Якутии, Сибири, Поволжье. Только истинные мастера способны из скромного природного материала делать такие уникальные шедевры.

Как фольклор используется при воспитании детей?

Какие жанры устного народного творчества издавна применялись родителями в воспитании ребенка? Кроме сказок и былин с рождения малышей сопровождали потешки, прибаутки и песенки. Они использовались не только для успокоения и привлечения внимания ребенка. Эти произведения — лучший способ раннего развития мышления малышей.

До сих пор все мамы поют детям народные колыбельные, большинство из них используют потешки и приговорки при одевании, купании и первых играх малышей. Очень важны для развития мышления ребенка считалки, загадки и скороговорки. В детской среде распространены дразнилки, поговорки и частушки.

В настоящее время многие молодые люди не знают, что такое устное народное творчество. Жанры его, даже самые распространенные, стали забываться. И задача родителей, воспитателей и учителей — прививать детям любовь к фольклору как к неотъемлемой составляющей народной культуры.

Сочинение на тему: Русский фольклор

Так англичанам не нужно объяснять, кто такой король Артур, японец

Конечно, сейчас от фольклора осталось не так много. Он записан, перенесен в книги. Танцы танцуют в кружках, традиционные музыкальные инструменты изучают в ансамблях при музыкальных школах, сказки рассказывают детям, частушки исполняют хором, а песни давно уже стали атрибутом застолья.

А про старых богов нечего и говорить. Их мало кто помнит, и, конечно, никто не приносит им больше жертв.

Иногда я немного жалею

об этом, потому что мир наших предков был гораздо более густо населен, чем наш, несмотря что в нашем обитают семь миллиардов человек.

Для каждого славянина седьмого столетия было совершенно очевидно, что за горизонтом лежит страна мертвых, что Ярило весной дитя, а осенью старик, и зимой он умирает, чтобы, когда она кончится, возродится снова. Что когда небо раскалывается от грома, едет по нему Перун на грозовой колеснице, а ветра – дети Стрибога, который и сам ветер, но такой сильный, что людям не показывается. Макош – мать жизни, по следам которой прорастает трава.

Велес покровительствует одновременно торговцам и ворам – наверное, у него было хорошее чувство юмора. В каждом пруду и каждой речке обитали русалки. В каждом доме за порядком приглядывал домовой, и если забудешь поставить ему молоко – он раскидает все вещи, спутает гривы коням и помочится в молоко. В баннике жил банник, которому обязательно нужно было оставить воды попариться, иначе обдаст кипятком, дверь снаружи придавит поленом. Нерожденный ребенок рисковал стать игошей. Упыри блуждали по кладбищам и тоскливо выли на луну.

Сейчас мир гораздо более светел и приветлив. Но иногда, читая старые сказки, я тоскую по тем темным, страшным и прекрасным временам, когда рядом с людьми незримо жили придуманные ими духи и каждый из них имел свои привычки и был почти что добрым другом.

Прибаутки

Когда малыши подрастали, им начинали петь так называемые прибаутки, которые были уже более глубокого содержания и не ассоциировались с играми.

Чаще всего в прибаутках описывается какое-нибудь яркое событие, отвечающее подвижной жизни ребенка.

Однако поскольку малышам трудно долгое время сосредотачиваться на какой-то одной теме, прибаутки имеют очень краткий сюжет.

Сочинение рассуждение на тему устное народное творчество

Игрушки

Среди множества народных промыслов, которыми славится Россия, особое место занимает производство игрушек. В слободе Дымково – одном из районов Вятки, в XIX веке имели место огромные залежи песка и глины. Местные умельцы придумали применение этому природному богатству и начали изготавливать на потеху детишкам яркие расписные керамические игрушки. Изделия характеризуются геометрическим узором, состоящим из полос, кругов, клеток. Дымковская игрушка, как она стала называться в народе, помимо своеобразной росписи выделяется золотой отделкой.

На весь мир прославились Филимоновские свистульки. Изделия характеризуются удлиненной формой, расписываются только гусиным пером, ярко раскрашиваются. Данный промысел возник более 700 лет назад на базе изготовления посуды из глины, залегающей близ села Филимоново (Одоевский район, Тульская область).

Примеры похожих учебных работ

Народная сказка и былина в детском чтении

Исследовательская работа Баталовой Полины «Образ Змея Горыныча в русских народных …

Нравственное воспитание детей с нарушениями слуха в ходе ознакомления с чувашскими …

… развития. Поэтому изучение данной проблемы имеет теоретическое значение. Цель. Определить влияние чувашской народной сказки на формирование нравственного воспитания детей с нарушениями слуха. Для достижения данной цели требовалось …

Лингвокультуроведческие характеристики русской и английской народной сказки

… на материале английских и русских народных сказок. Язык фольклора всегда привлекал внимание лингвистов. В сказках можно найти разнообразные традиционные формы экспрессивности языка: эпитеты, сравнения, оксюморон, лексические и стилистические …

Лингвокультуроведческие характеристики русской и английской народной сказки (2)

… работы — рассмотреть постоянные эпитеты, сравнения и повторы в русских и английских сказках и выявить их общность и различия. Поставленная цель определяет и задачи исследования: 1. Рассмотреть типы и разновидности сказок каждой страны. 2. Описать …

ФОЛЬКЛОР НАРОДОВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА представляет собой многоязычное и сложное явление, представленное произведениями устного поэтического творчества тюркских, монгольского (бурят), тунгусо-маньчжурских, финно-угорских, самодийских и палеоазиатских народов. В исторически короткое время, начиная с XVII в., к богатейшей совокупности абори­генных традиций прибавился фольклор восточно-славянских народов (русских, украинцев, белорусов).

В деле собирания и изучения фольклора народов Сибири прослеживается несколько этапов. Начальный этап (XVIII — нач. XIX в.) связан с экспедициями АН. Русские ученые проявляли особый интерес к Сибири, к исто­рии, этнографии и фольклору населяющих ее народов. Специально разработанные программы известных сибирских экспедиций содержали вопросы о народной жизни и творчестве, об устной поэзии и мифологии.

Середина XIX в. знаменуется активной деятельностью Русского географического общества. Огромный вклад в собирание, изучение и публикацию этнологического и фольклорного материала сибирских народов внесли позже созданные его Западно-Сибирское (ЗСО) и Восточно-Сибирское (ВСО) отделения. Благодаря подвижническому труду собирателей и исследователей были созданы богатейшие коллекции многоязычного фольклора зауралской части Рос­сии. С.И. Гуляев собрал в Южной Сибири уникальные тексты русских песен и былин, М.А. Кастрен вел собирательскую работу у обских угров, самодийцев, тюрков Западной и Южной Сибири, в Восточной Сибири — у бурят и тунгусов, в северо- восточной части Сибири - у палеоазиатов. Позже собирание фольклора у хантов, манси и ненцев продолжили венгерские и финские ученые Б. Мункачи, И. Папаи, А. Каннисто, Т. Лехтисало.

В составе знаменитой Сибиряковской экспеди­ции 1894—96 были такие ученые, как В.Г. Богораз, В.И. Иохельсон, В.М. Ионов, Э.К. Пекарский, С.В. Ястремский, которые своими собранными записями определили дальнейший уровень фольклористической текстоло­гии и заложили основу для последующих двуязычных публикаций чукотского фольклора, народной словесности юкагиров, героического эпоса якутов.

С созданием в республиках Сибири в 1940—50-х гг. научно-исследовательских центров началась планомерная работа по сбору и исследованию фольклорного наследия алтайцев, бурят, русских, тувинцев, хакасов, якутов.
В якутской фольклористике известны имена исследователей устной поэзии А.Е. Кулаковского, Г.В. Ксенофонтова, П.А. Ойунского, научные интересы которых были связаны с этнографией, мифологией, устной поэзией родного народа. В историю сибирской фольклорис­тики навсегда вошли собиратели и ученые из бурят (А.К. Богданов, Б. Барадийн, С.П. Балдаев, И.Н. Мадасон, М.П. Хомонов), алтайцев (П.В. Кучияк, С.С. Суразаков), хакасов (В.И. Доможаков, Д.И. Чанков, В.Е. Майногашева), тувинцев (А.К. Калзан, Д.С. Ку­улар, О.К-Ч. Дарыма, Ч.Ч. Куулар) и др.

Серия - издание комплексное, и в этом одна из ее важнейших новаций. Особенность серии не только в том, что она охватывает все крупные жанры фольклора и совокупность явлений многонациональной культуры народов Си­бирско-Дальневосточного региона России, но и в том, что она является единственной документальной публикацией произведений устного поэтического творчества более чем на 30 языках.

Публикация текстов сопровождается не только исследовательской характеристикой фольклорно-музыкальной приро­ды памятников, но и звучащим материалом на современных носителях. Для создания фонда новых фонозаписей были предприняты комплексные фольклорные экспеди­ции по Сибири и Дальнему Востоку, в районы проживания талантливых исполнителей. С 1984 по 1991 под руководством А.Б. Соктоева проведено 10 фронтальных экспедиций. В перестроечное время произошел спад экспедиционной работы. С 2000 экспедиционная работа под руководством Н.А. Алексеева возобновилась и была поднята на качественно новый уровень с привлечением современных технических средств (видеокамеры, мини-дисковые магнитофоны, цифровые фотоаппараты и т. д.). По мере подготовки томов стали проводиться целенаправленные комплексные экспедиции, восполняю­ие нехватку материалов для фоноприложения. С 2000 по 2006 проведено 12 экспедиций.

Первые 17 томов серии вышли в свет с грамплас­тинками, на которых записаны фрагменты образцов, публикуемых в книгах. С 1996 серия перешла с грампластинок на компакт-диски, соответственно увеличились количество и продолжительность звучания помещенных в приложении памятников. Фоноприложения дают возможность услышать живую устную речь, манеру исполнения, голоса певцов, сказителей и сказочников. В каждом томе помещаются как черно-белые, так и цветные фотоиллюстрации, которые дают представление о национальной одежде, украшениях, орнаментах, музыкальных инструментах, типах жилищ, домашней утвари и т. д. Постоянное совершенствование серии, как в технических, так и в научных отношениях, позволяет ей соответствовать современным научным требованиям.

Основной принцип подачи огромного количества текстов — соблюдение фольклорной аутентичности, сохранение языковой диалектической подлинности и своеобразия. Русский научно- фольклористический перевод национальных памятников призван раскрыть для иноязычного читателя художественное и поэтическое богатство публикуемых памятников, дать возможность широкого использования духовных ценностей сибирских народов в практике современной науки, искусства и литературы.

Большой вклад в развитие серии вносят главный редактор серии академик А.П. Деревянко, заместитель главного редактора, член-корреспондент РАН В.М. Гацак, специалисты сектора фольклора народов Сибири Институт филологии СО РАН — глава научно-координационного центра подготовки и издания томов серии: доктора филологических наук Е.Н. Кузьмина, кандидаты искусствоведения Г.Е. Солдатова, С.П. Рожнова. К подготовке томов активно привлекается научная молодежь, которая после обучения в аспирантуре пополняет штат сектора фольклора либо направляется в региональные научные центры, где также готовятся рукописи томов серии. Обучение научной молодежи в аспирантуре, разностороннее содействие в осуществлении докторской диссертаций, методологическая и методическая помощь авторским коллективам, задействованным в подготовке томов, консультирование, проведение ежегодных комплексных фольклорно-этнографических экспедиций в места проживания носителей фольклора являются основными составляющими работы сибирской фольклористической школы.

Устное народное творчество богатство каждого народа. Русский народ имеет очень много памятников народного творчества. Каждый памятник уникален и своеобразен. В этих произведениях сохранились все важные поверья народа. Это богатство дает возможность последующим поколениям узнать больше интересной информации о себе самом и своем народе.

В пословицах и поговорках народная мудрость достигает своей кульминации. Это не только мудрое изречение одного из вельмож, это продукт народного мышления. В них отражен многовековой опыт всего народа.Задачей каждого представителя русской нации должно быть чтение и ознакомление с памятниками народного творчества. Только они могут помочь осознать какой нацией является русский народ. Каждый должен знать какие поверья и обряды имели наши предки. Если хорошо быть знакомым с памятниками, то можно заметить, что в современном мире мышление нашего народа не изменилось. Мы имеем очень много общенародных черт характера, которые веками передавались от поколения в поколение.

Наше богатство наши памятники устного народного творчество. Именно они держат нашу связь с нашими предками крепкой и вечной.

Школьное сочинение от имени ученика 7 класса. 6, 8 класс.

Другие сочинения: ← Мой любимый писатель Лермонтов↑ ДругиеНародная мудрость в произведениях устного творчества →

Устное народное творчество России

Ну что же, мы рассмотрим устное народное творчество России, так как нас интересует именно эта тема. При этом нужно сказать, что у других народов жанры фольклора очень похожие.

Песни

В народе песни являлись одним из наиболее популярных способов для выражения чувств. Несмотря на то, что они по объему значительно уступали сказкам и былинам, люди пытались закладывать в них глубокий и содержательный смысл.

Таким образом, в песнях отражались любовные переживания человека, размышления о жизни и будущем, общественные и семейные проблемы, и многие другие вещи.

Стоит заметить, что песни из устного народного творчества могут отличаться по стилю и манере исполнения. Песни бывают лирическими, хвалебными, плясовыми, романтическими и т. д.

В устном народном творчестве очень часто используется прием параллелизма, помогающий ощутить природу настроения какого-либо конкретного персонажа.

Также рекомендуем прочитать: Нейроны, что это такое и действительно ли они не восстанавливаются?

Исторические песни посвящались разным выдающимся личностям или событиям.

Так, например, русские люди воспевали подвиги Степана Разина и Емельяна Пугачева, а также вспоминали о битвах, в которых они одерживали блестящие победы.

Былины

Стоит отметить что они возникли еще в 9 веке. Ярким примером могут служить былины о богатырях, обладавших невероятной силой, красотой, мужеством и храбростью. Самыми известными русскими богатырями были Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович.

Как правило, исторические персонажи или события описываются в былинах в приукрашенном, и даже фантастическом стиле.

Устное народное творчество

В них национальные герои могут в одиночку уничтожать целые вражеские войска, убивать разных чудовищ и преодолевать большие расстояния в кратчайшие сроки.

Герои былин никогда не испытывают страха перед врагом и всегда готовы выступить в защиту Родины.

Сказки

Сказки играют важную роль в устном народном творчестве. В данном жанре присутствуют элементы волшебства и чудесного героизма.

Нередко в сказках представлены совершенно разные сословия: от царей до простых крестьян. В них можно встретить работников, солдат, королей, принцесс, шутов и многих других персонажей.

Однако сказка – это не просто выдуманная и красиво сложенная история для детей. С помощью сказок народ старался воспитывать детей, закладывая в них глубокую мораль.

Устное народное творчество

Как правило, все сказки имеют счастливый конец. В них всегда добро торжествует над злом, каким бы сильным и могущественным оно ни было.

Легенды

В устном народном творчестве под легендами подразумеваются устные недостоверные рассказы о фактах реальной действительности. В них красочно отображаются события прошлого.

Существует множество легенд о происхождении народов, государств, океанов и подвигах вымышленных героев.

Особенно этот жанр был популярен в Древней Греции. До наших дней дошло множество мифов, рассказывающих о 12 подвигах Геракла, Одиссея, Тесея и прочих персонажах.

Загадки

Загадки представляют собой метафорические выражения, в которых один предмет изображается с помощью другого, имеющего с ним какое-либо сходство.

На этом основании человеку требуется посредством размышлений и смекалки угадать тот или иной предмет.

Благодаря сказкам, как дети, так и взрослые могут развивать свое логическое мышление и сообразительность. Интересен факт, что в сказках неоднократно встречаются загадки, которые обычно успешно разгадывает главный герой.

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки играют одну из ключевых ролей в устном народном творчестве. Пословица – это краткое образное изречение с поучительным подтекстом, несущее какую-либо обобщенную идею или иносказание с дидактическим (нравоучительным) уклоном.

Также рекомендуем прочитать: История СССР

Поговорка представляет собой образное изречение, отражающее какое-нибудь явление жизни. При этом она не является законченным высказыванием. Нередко поговорки могут носить юмористический характер.

Пословицы и поговорки принято относить к малым жанрам устного народного творчества.

Кроме них к такому жанру можно причислить прибаутки, колыбельные песни, игровые приговоры, загадки, пестушки и потешки. Далее можно более подробно рассмотреть все эти разновидности фольклора.

Колыбельные песни

С помощью них родители старались убаюкивать своих детей, которые не могли уснуть. Именно поэтому в народе начали появляться разные колыбельные песни, слушая которые ребенок быстро засыпал.

Пестушки и потешки

Интересно, что в них также прослеживается определенная мораль. Благодаря этому, малыш с первых дней жизни учится различать добро и зло, а также хорошие или плохие качества человека.

Прибаутки

Когда малыши подрастали, им начинали петь так называемые прибаутки, которые были уже более глубокого содержания и не ассоциировались с играми.

Устное народное творчество

Чаще всего в прибаутках описывается какое-нибудь яркое событие, отвечающее подвижной жизни ребенка.

Однако поскольку малышам трудно долгое время сосредотачиваться на какой-то одной теме, прибаутки имеют очень краткий сюжет.

Игровые приговоры и припевы

С давнего времени игровые приговоры и припевы пользовались большой популярностью у народа. Их использовали во время игр. Они говорили о возможных последствиях при нарушении установленных правил.

В основном приговоры и припевы включали в себя различные крестьянские занятия: посев, жатву, сенокос, рыбалку и т. д. После их частого повторения, дети с ранних лет учились правильным манерам и усваивали общепринятые правила поведения.

Тема творческого задания связана с характерными для жителей России видами ремесел. Сочинение о народном промысле должно раскрывать особенности конкретного жанра искусства, приносящего доход.

Пример сочинения о народных промыслах

Много народных промыслов в Костромской, Ивановской, Московской областях.

Издавна крестьяне занимались ткачеством, вышивкой, резьбой по дереву, изготовлением ювелирных изделий, занятных игрушек, шкатулок, красочной деревянной посуды, мебели.

Используя врожденные способности, мастера передавали секреты творчества из поколения в поколение, поэтому прекрасные традиции создания произведений искусства своими руками дошли и до наших дней.

сочинение рассказ о народном промысле 6 класс

Мини-сочинение о хохломе

Выполнение задания по развитию речи из учебника русского языка для 6 класса (написать сочинение-рассказ о народном промысле) дает возможность конкретизировать тему: выбрать тот вид творчества, который вызывает особый интерес; например, описать хохлому.

Родиной названного жанра искусства является село в Костромской губернии, давшее название промыслу. Большое развитие вид народного творчества получил в городе Семенове, который в старину был Семеновской волостью Кинешемского уезда.

Хохломской росписью украшали мебель, деревянную посуду, ложки, шкатулки, подставки для поварешек, придавая значение фону и форме листочков, ягод, завитков, изображаемых на предметах. Основа могла быть только красной или черной. В конце работы над изделием его отправляли в горячую печь, чтобы добиться золотого цвета.

В наши дни тоже можно приобрести ложки, чашки, детский стульчик, журнальный столик с необыкновенными узорами, свидетельствующими о таланте и самобытности русского народа.

Мини-сочинение о дымковском промысле

В старые времена не было фабрик, выпускающих в необходимых объемах детские игрушки. Первые забавы для малышей изготовляли своими руками: шили из остатков ткани кукол, делая косу из чесночной шелухи, выпиливали из дерева тележки, позднее придумали использовать с этой целью глину, которая предназначалась в основном для настоящей посуды.

Рядом с современным городом Кировом (ранее Вятка, Хлынов) в старину была небольшая слободка Дымково, жители которой славились изготовлением глиняных игрушек, расписанных яркими красками.

Мастера делали фигурки людей:

По внешнему виду можно было определить, городские это сударыня и сударь или деревенские. В руках у них иногда были небольшие предметы: веер, гармоника, курочка.

Разнообразные животные также были хороши:

Иногда дымковские игрушки имели дополнительную функцию: изготовлялись в виде свистулек.

Изделия для забавы мальчиков и девочек младшего возраста продавали на ярмарках, на которые съезжалось много народа. Иногда купцы приобретали большие партии и везли для сбыта в другие губернии. Так дымковские игрушки путешествовали по свету.

Читайте также: