Сочинение маша миронова план

Обновлено: 07.07.2024

"Капитанская дочка" А.С. Пушкина - одно из художественных произведений, в котором автору так искусно и увлекательно удалось сквозь исторические события крестьянской войны провести линию преданной и трепетной любви.

Среди ярких образов, нарисованных писателем в данном произведении, невозможно обойти вниманием образ Маши Мироновой, дочери Белогорского коменданта.

Эта милая русская девушка, скромная и застенчивая, выросла в уединении с природой и впитала в себя благородство и мудрость своих родителей. Образ Маши, созданный автором с теплотой и нежностью, воплотил в себе наиболее высокие душевные качества, такие как чистота, открытость, чувственность, искренность, которые особенно ценятся в женщинах.

Простое русское имя героини подчеркивает наивность, духовность Маши, а упоминание в названии произведения свидетельствует о значительности ее роли в описанном сюжете. Однако притягательность её облика и внутренняя красота девушки раскрываются не сразу. На пути к благополучию Маше пришлось перенести немало суровых ударов. Но, несмотря на все трудности и преграды, эта робкая девушка не сдается и находит в себе силы, чтобы стойко и смело бороться за свое счастье.

Ранение любимого, отказ на просьбу благословить законный брак родителей жениха, потеря собственных родителей во время пугачевского бунта, лживые обвинения в предательстве – во всех этих испытаниях героиня проявляет смелость, находчивость, стойкость и ум.

Чтобы спасти жизнь и честь любимого, нравственная безупречность и врожденная самоотверженность, помогают Маше преодолеть неуверенность в себе и заставляют пойти искать покровительства в Петербурге у самой императрицы. А искренность, непреклонная решительность и твердость духа позволяют героине добиться восстановления справедливости и оправдания невиновного жениха. Наградой для горячо и беззаветно любящей Маши, становится заслуженное счастье рядом с любимым мужчиной.

Данное произведение показывает, что настоящие, искренние, взаимные чувства, доброта и порядочность помогают преодолеть любые трудности, преображают человека и способствуют моральному и духовному росту личности, раскрывая внутренние резервы и скрытые стороны души.

Вариант 2

Главной героиней романа является обычная девушка по имени Маша Миронова. Это честная и приветливая девушка, она добра и мила ко всему, что ее окружает. Чувства Маши искренни и непринужденны. Образ Маши – это обычная девушка, со светлыми волосами и румяными щечками. Ее судьба – череда тяжелых испытаний, которые, несмотря на всю трагичность, не сломили ее дух.

Маша выросла в обычной семье, не имела знатных корней. Но не зависимо от этого, девушка отказала лживому, эгоистичному и трусливому аристократу Швабрину, так как она его не любила. Маша объясняла свой отказ тем, что не может пойти к алтарю и целовать нелюбимого человека.

Маша искренне полюбила другого молодого человека – Петра Гринева, сына именитого помещика. Петр так же влюбился в девушку. Но на пути к их взаимной любви и желании быть вместе возникла преграда – родители молодого парня не желали их союза. Маша же, была против того, чтобы выходить замуж без родительского благословения. Девушка изо всех сил, несмотря на свою душевную боль, пыталась подавить в себе пылкие чувства к Петру.

Прошло немного времени и Машу ждало новое потрясение. Ее родителей жестоко казнили. Девушку похитил Швабрин и насильно удерживал взаперти, настаивая на том, чтобы она вышла за него замуж. На помощь к Маше неожиданно пришел Пугачев. Она не знала, как ей в этот момент правильно поступить, так как этот человек был инициатором убийства ее отца и матери. Но в то же время Пугачев являлся ее спасителем. Он помиловал Машу и Петра, помог им заново соединиться.

После спасения, молодые люди отправились к родителям Петра, где их радушно встретили. Узнав Девушку поближе, они прониклись к ней душевной теплотой и окружили ее нежностью и заботой. В конце концов, они ее полюбили как родную дочку.

Еще одно тяжелое событие, накануне свадьбы, легло на хрупкие плечи молодой девушки. Возлюбленного Маши, Петра, арестовали. Но Маша нашла в себе силы, не отчаялась и решила для себя, во что бы то ни стало выручить из беды жениха. Девушка отправилась на прием к самой императрице, рассказала о своей тяжелой судьбе, всех испытаниях, выпавших на ее долю, и смогла убедить женщину в невиновности Петра.

В конце повести Петр и Мария снова оказались вместе. Они благополучно поженились, у них родились дети, затем появились и внуки.

Маша Миронова – это образ настоящей русской женщины. Она прекрасна во всем – манерах, поведении, силе духа. Ее образ заслуживает уважения и похвалы. Несмотря на все трудности и беды, выпавшие на ее жизненный путь, Маша остается сильным, смелым и светлым человеком, готовым на все ради своего счастья и любви.

Сочинение про Машу Миронову

В образе Маши Мироновой Пушкин, воплотил все лучшие качества русской женщины. Капитанская дочка – это пример самоотверженной борьбы за любовь и семейное счастье.

Сочинение 4

Маше Мироновой чужды притворство и жеманство, что А.С. Пушкиным показывается в момент, когда героиня говорит о своих чувствах Гриневу. После дуэли героиня ухаживает за Петром, не скрывая свои чувства. Героиня верит в Бога, когда родители Петра не дают разрешения на брак, она смиряется с их нежеланием принять ее в семью и считает отказ проявлением воли Божией.

В тяжелый жизненный период проявляется стойкость и сила характера героини. Оставшись сиротой и во власти Швабрина, она не идет у него на поводу, несмотря на угрозы, она остается верна своим чувствам к Гриневу и не дает согласие на брак с тем, кто ей так противен, предпочтя смерть замужеству.

Маша продолжает борьбу за свое счастье, узнав о том, что Гринев арестован. Героиня едет в Петербург, где подает прошение императрице. Маша обладает невероятным умением вызывать симпатию и располагать к себе людей, что помогает ей завоевать расположение Екатерины и добиться не только освобождения Гринева, но и участия императрицы в устройстве дальнейшей судьбы героини, обеспечивая ее приданным.

Благодаря верности своему чувству и умению не сдаваться Маша обретает то, к чему так стремилась, она обретает свое счастье, дом и семью.

Яркий образ Маши Мироновой занимает особое место в русской литературе. В нем сочетаются истинно женские черты характера с сильной волей и целеустремлённостью.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Маши Мироновой в повести Капитанская дочка

Популярные сегодня темы

На картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником.

Семья - слово, состоящее всего из семи букв, но скрывающее в себе огромный смысл и духовную силу. Для того, чтобы сохранить семейный очаг, мы всегда должны помогать друг другу и поровну распределять ежедневные дела для всех членов семьи

Дисциплина, пожалуй, одно из тех слов, которые так часто могут употреблять учителя в разговорах со своими учениками, напоминая им о том, как надо себя вести, или родители, когда говорят

7. Сила характера и верность любви, проявленные в испытаниях.

8. Счастье Петра Гринёва и Маши – в руках героини.

Маша Миронова – героиня повести Пушкина “Капитанская дочка”. В подчинении её отца Ивана Кузьмича находится гарнизон Белогорской крепости, а мать Василиса Егоровна ведает всеми её хозяйственными делами. Девушка выросла в глухой крепости без подруг и развлечений. Её занятия – рукоделье и чтение.

Героине 18 лет. Она, с гладко зачесанными за уши волосами, опущенными глазами, в простеньком платье, не кажется Петру Гринёву красавицей. Но, узнав её ближе, послушав её суждения о жизни, главный герой проникся симпатией к милой капитанской дочке, а затем и полюбил её.

Несмотря на молодость, Маша не допускает ошибок в жизненно важных решениях. Она умеет проникнуть в суть человека, отличить подлинное от показного. Зная, что может остаться старой девой, героиня отказывает Швабрину, просившему её руки, потому что от него можно ожидать подлости. Он убил на дуэли сослуживца. Девушка видит в нём злого человека, способного предать, что в дальнейшем подтвердится.

Полюбив Петю, защищавшего её доброе имя на дуэли, Маша ухаживает за раненым и не скрывает своих чувств. Ей не присуще кокетство, расчётливость. Она первая поцеловала Гринёва, потому что так подсказало ей сердце.

Когда же родители героя не дали благословения на брак, настроенные тайным доносом Швабрина, Маша отказывается против их воли выходить замуж. Для неё главным является благополучие Пети:”Без их благословения не будет тебе счастия”.

Суровые события крестьянской войны, гибель родителей выявили в Маше Мироновой черты настоящей героини. Она не покорилась обстоятельствам, в которых даже оренбургский начальник желал бы ей “побыть женой Швабрина”, под его защитой. Маше такой защитник не нужен. Она готова была умереть, но остаться верной своему избраннику. Девушка не упала духом, не лила слёзы, сидя под замком, а действовала. Даже в таком положении нашла помощника, который передал её письмо Гринёву.

Особое же восхищение главная героиня вызывает смелым решением ехать в столицу добиваться пересмотра дела своего жениха. Не бывавшая никогда даже за пределами крепости, она сумела с чувством достоинства вести разговор с императрицей, нашла нужные убедительные слова и добилась справедливости. Она доказала, что является достойной дочкой своего отца, капитана-героя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1) вспомнить, что такое реализм и когда он появился ; совершенствовать умения учащихся выражать собственное суждение, впечатление, а также раскрывать авторское отношение к героям и событиям ; научиться выразительно читать и комментировать прочитанное; отвечать самостоятельно на вопросы, высказывать свою точку зрения; дать характеристику Пугачеву, Гриневу, Маше; научиться ориентироваться в тексте;

2) развитие навыков чтения и работы с текстом, умений анализировать прочитанное и делать выводы; мотивировать школьников на самостоятельное чтение литературы; развивать грамотную речь; развивать образное мышление; развивать навыки анализа драматургического текста, развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения, актёрские способности;

3)воспитать эмоциональную отзывчивость подростков; воспитывать нравственные качества школьников: доброту, преданность, верность в дружбе и любви, умение прощать ; воспитывать читательскую культуру учащихся, внимательного и вдумчивого читателя.

Отрывки из фильма.

Ход и содержание урока

3. Казнь Пугачева и его сподвижников.

3. Присутствие Гринева на казни, встреча Маши с Екатериной II.

Кто такой Петр Гринев?

В Оренбурге молодой Гринев встретил свою настоящую любовь — скромную и застенчивую девушку Машу Миронову. Главная героиня повести жила в семье коменданта, смелого и правильного мужчины, верного подданного императрицы Екатерины II.

Характер отца и благородство дворянина с возрастом проявляются в Петре Андреевиче все больше. Особое впечатление произвела дуэль между Гриневым и Швабриным — злым и подлым ровесником Петра. Швабрин публично оскорбил Машу, а Гринев отстоял честь девушки. В итоге Петр был ранен, а Швабрин вышел победителем, но каким! Этот несчастный трус нанес удар со спины.

Дайте характеристику Пугачеву.

- Рассмотрим таблицу. (Таблица раздаётся каждому ученику)

- Итак, из приведенной таблицы мы можем определить, какой же образ нарисовал перед нами Пушкин? Какая она, Маша Миронова? (характеристика записывается в тетрадь)

- Какие значимые приметы помогли нам увидеть сегодня образ главной героини повести? Ответить вам поможет мозаика. Вы должны соотнести характеристику образа с его составляющими, и у вас получится портрет Маши.

Милая; скромная, почтительная; воспитанная в христианских традициях, свято им преданная, верная в своих чувствах; в чем-то робкая, трусиха, но смелая и решительная в критических ситуациях.

- Итак, образ – это совокупность определенных, ярко выраженных, значимых примет, характерных для конкретного человека, какого-либо явления природы или материальных предметов, облеченная в словесно-художественную форму.

2 Манера поведения

Воспитанная в христианских традициях, свято им преданная, верная в своих чувствах

В чем-то робкая, трусиха, но смелая и решительная в критических ситуациях

В страшной ситуации, в которую попала Маша Миронова, Гринев находит помощь именно у Пугачева. В этих эпизодах особенно ярко проявились справедливость, благородство, понимание, душевность Пугачева. Он освобождает Машу от страшного плена и благословляет ее союз с Петром Гриневым.
Таким образом, Пушкин изображает Пугачева как противоречивый характер, в котором сочетаются и положительные и отрицательные качества. Мне кажется, что Емельян Пугачев - незаурядная личность, с очень сильным характером и яркими талантами.

Стр.238 ответы на вопросы (1, 3, 4,7,8, 10)

Образ Маши Мироновой

Манера поведения

«На другой день рано утром Марья Ивановна проснулась, оделась и тихонько пошла в сад.

— Ах, неправда! — вскрикнула Марья Ивановна.


В течение нескольких уроков вы находились во власти пушкинского произведения.

Тема любви - одна из любимейших тем пушкинского творчества. Это чувство для поэта всегда было священным. Оно связывалось с такими понятиями, как чистота, благородство, святость. Сам Пушкин не раз был влюблен, и всегда это чувство вносило в его жизнь свет и вдохновение. Состояние влюбленности было для Пушкина естественным. Это точно выражено в строчках:

И сердце вновь горит и любит оттого,
Что не любить оно не может.

В пушкинском творчестве создана целая галерея прекрасных женских образов: Татьяна Ларина, Маша Троекурова, Людмила и т.д. Завершает эту галерею Маша Миронова. Так получилось, что это последний женский образ в творчестве А.С. Пушкина.

3. Беседа с классом.

Учитель: Какой предстает перед нами Маша Миронова в самом начале? Найдите описание ее внешности и зачитайте. (Гл. “Крепость”)

Скромная, застенчивая, боязливая, не отличающаяся броской красивой внешностью. Василиса Егоровна даже называет ее трусихой. Кроме того, сказано, что Маша – бесприданница.

Учитель: Надо сказать, что все любимые героини Пушкина не отличались яркой внешностью. Их красота - в другом. А на что вы обратили внимание в образе Маши Мироновой? Давайте, почитаем газету.

(Работа с газетой “Читая повесть…”)

Учитель: Как вы понимаете, что такое любовь?

Учитель: Сразу ли возникает у Петра Гринева чувство любви к Маше? Как появляется и развивается это чувство?

Сначала Петр отнесся к Маше с предубеждением, настроенный отрицательным отзывом Швабрина. Но во время разговора за столом ему стало жалко Машу, так как мать ее бесцеремонно о ней говорила. Затем Петр, познакомившись с ней поближе, обнаружил, что она “благоразумна и чувствительна”. Но это еще не любовь. Хотя Гриневу уже неприятно слушать колкие замечания Швабрина о Маше. Сочиненное стихотворение вряд ли было посвящено Маше. Будь это так, вряд ли Петр стал бы его показывать Швабрину. Но он выносит его на суд, ожидая похвалы. Имя Маши в стихах оказалось, скорее всего, случайно. Но грязные намеки Швабрина взбесили Гринева. Он вступился за честь девушки, так как это велел ему долг дворянина. Швабрин пытается отвратить Гринева от Маши. Петр взглянул на Машу по – новому. Когда же Маша ухаживала за раненым Гриневым, у него созрело решение жениться на ней.

Учитель: Маша с первых же строк предстает перед нами робкой и застенчивой. Но значит ли это, что она бесхарактерная?

Нет. Отказ Швабрину свидетельствует о твердом характере и стойких принципах. Она не хочет выходить замуж за нелюбимого человека, даже рискуя остаться в девках на всю жизнь. Да это надо понять: представьте себе глухую деревушку, где живет девушка, куда никто не приезжает. У девушки к тому же нет приданого. Такой офицер, как Швабрин, по тогдашним представлениям, был единственным ее шансом устроить свою судьбу. Это говорит не только о твердом характере, но и о смелости, ведь в XVIII веке у женщины было единственное предназначение: выйти замуж и заботиться о муже и детях, вести домашнее хозяйство .

Учитель: Какой момент в развитии любовных отношений Маши и Петра можно считать кульминацией?

Объяснение после получения письма от отца Гринева, в котором он запрещает сыну жениться, 5 гл. “Любовь” Давайте посмотрим отрывок из кинофильма “Капитанская дочка”. 1 мин. 45 сек.

Учитель: Почему, Маша, на ваш взгляд, отказывается венчаться с любимым? О ком она в этот момент заботится?

Прежде всего, она думает о любимом человеке. Когда рушится всякая надежда на счастье, она находит в себе силы покориться судьбе, так как твердо убеждена, что без родительского благословения счастье невозможно. Ее любовь бескорыстна. Она думает о счастье любимого человека, а личное благополучие для нее не важно, поэтому она жертвует собой, своими чувствами .

Учитель: У Пушкина есть чудесное стихотворение, написанное еще в 1829 году. Послушайте его и скажите, перекликается ли оно с этой сценой.

Выразительное чтение наизусть стихотворения “Я вас любил” А. С. Пушкина (индивидуальное задние №1).

Я вас любил, любовь еще, быть может
В душе моей угасла не совсем,
Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ни чем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим.
Я вас любил так искренно, так нежно,
Так дай вам бог любимой быть другим.

Учитель: Какие строки разговора Маши с Петром Гриневым созвучны стихотворению?

Значит, Маша готова отказаться от личного счастья ради сохранения чести, и не только о девичьей, но и человеческой. Рассудительная и благоразумная Марья Ивановна оказывается здесь умнее и взрослее своего суженого: “Без их благословения не будет нам счастия”. В этих словах видны как ум, и благородство девушки, так и ее верность народной морали.

Учитель: Обратите внимание на реплику Маши. Почти каждая ее фраза завершается многоточием. Найдите и зачитайте.

Учитель: О чем это говорит? Маша что-то недоговаривает, умалчивает?

Многоточие передает прерывистость речи, паузы между словами – волнение. Она не говорит о своей любви, чувствах, так как боится проявить их.

Учитель: Расскажите о судьбе Маши после взятия пугачевцами Белогорской крепости.

Какие черты характера проявила Маша в это время?

Швабрин вынуждал ее выйти за него замуж, обращался с ней жестоко, подвергал ее многим испытаниям. Но она все выносила стойко, не изменила себе, потому что она в людях ценила доброту, бескорыстие, искренность, благородство .

Учитель: Казалось бы, что Маша, наконец-то свободна, обретет счастье. Ее освобождают, родители Петра приняли и полюбили ее. Но новый удар. Арест Петра Гринева, обвиние его в пособничестве бунтовщикам. Маша понимала, что если бы Петр захотел, то мог бы оправдаться, но не рассказывал всей правды, чтобы не впутать ее в эту историю. Она считает себя виновной в том, что ради ее спасения Петр оказался во вражеском стане. И опять Маша стоит перед выбором: покориться судьбе или бороться за спасение чести и доброго имени своего жениха.

Учитель: Как же поступает Маша?

Маша решает поехать к императрице, где откровенно и с “жаром” рассказывала, что Гринев подвергся всему ради нее одной.

Учитель: Какие новые черты характера раскрылись в Маше в этом эпизоде?

Мужество, умение противостоять, защищать интересы близких, уверенность в своих силах.

Учитель: На жизненном пути Маши Мироновой встретилось много героев. Назовите круг ее общения?

Мать, отец, Палашка, Гринев, Савельич, Швабрин. Машу, все любят, всех привлекает в ней скромность, искренность. Все, к кому девушка хорошо относится, обладают такими качествами как благородство, доброта.

Учитель: Обратите внимание на эпиграф урока. Действительно, “… нельзя было ее узнать и не полюбить”. И мы не остались равнодушными. Нам понравилось в Маше Мировой благородство, доброта души, искренность в отношениях с Петром Гриневым, бескорыстие поступков, человеколюбие и милосердие, верность и преданность.

5. Домашнее задание .

На следующем уроке мы заканчиваем изучение повести “Капитанская дочка”. Внимательно прочитать 13–14 главы и подготовить сочинение-миниатюру по вариантам:

1. Почему, по вашему мнению, Екатерина II помиловала Гринева?

2. Почему А. С. Пушкин представил свое произведение в форме записок Петра Гринева?

Читайте также: