Сочинение любовь в произведениях достоевского

Обновлено: 05.07.2024

Тема любви является одной из главной тем в романе Достоевского “Преступление и наказание”. Практически у каждого персонажа романа есть своя история любви. Также в этом произведении мы наблюдаем два “вида” любви. Мы видим настоящую, искреннюю любовь и любовь по расчёту.

Сначала мы рассмотрим настоящую любовь, любовь, которая изменила жизнь наших героев в лучшую сторону. Любовь Родиона Роскольникова к Соне Мармеладовой начинается как-то совершенно неожиданно.

Родион — личность неуравновешенная и незаурядная. После совершения страшного преступления страх и муки совести не покидают его, сводят с ума. В этот период в жизни Роскольникова появляется Сонечка. Соня — обычная девушка из бедной семьи. Изначально любовь между ними проявляется в привязанности одного преступника к другому. Но в отличии от Родиона, который нарушил уголовный кодекс, Соня нарушила кодекс нравственности. Любовь Раскольникова к Соне проявляется постепенно, он хочет, чтобы она следовала за ним всегда и везде. Родион не хочет мучиться в одиночку, и Соня с её самопожертвованием видится ему идеальной подругой по несчастью. Настоящая любовь Раскольникова и Мармеладовой встречала много преград на своём пути. Но не смотря на все невзгоды и препятствия, любовь сделала их сильнее, изменила их жизнь. Искренние и глубокие чувства наших героев спасли их от мук и страданий.

Есть в романе несколько пар, которые соединяются любовью по расчёту. У всех этих персонажей разные обстоятельства и помыслы, которые приводят их к любви по расчёту. Отношения Марфы Петровны и Аркадия Ивановича Свидригайлова построены на безразличии друг к другу. Свидригайлов не любит женщину, она же позволяет ему изменять. Пётр Петрович Лужин — ещё один персонаж, который также мечтает создать семью с Дуней Раскольниковой с расчётом. Он хочет жениться на бедной, но красивой и образованной девушке. Его помыслы таковы – супруга его должна быть благородной рабыней.

Таким образом Достоевский в романе “Преступление и наказание” показывает отношения между людьми в разных “видах” любви: чистых, бескорыстных, искренних чувствах и любви по расчёту. Настоящая любовь способна спасти, вылечить человеческую душу, подарить надежду. А вот любовь по расчёту лишь всё разрушает на своём пути. Настоящая любовь — это чувства к душе другого человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Статья посвящена определению роли Любви в жизни человека, какой ее видел Ф. М. Достоевский, подчеркивается фундаментальность этого со- стояния. Из рассмотренных произведений следует, что Ф. М. Достоевский видел в Любви полноту человеческой жизни. Именно Любовь, в самом глубоком смысле этого слова, оказывается проводником человека к соб — ственному Бытию и к Богу.

Ключевые слова: деятельная любовь, бытие, счастье, осознание, грусть, встреча.

1854 г.1, если под Христом понимать не историческую личность, а пример для подражания, которым и хочет руководствоваться Достоевский. Вера его отличается от традиционной религиозной, связанной с определенной конфессией, так как он – единица – не нуждался в единомышленниках, поддержке обществом, а одиноко нес свой крест. Его можно назвать христианином, но нельзя – пра — вославным или католиком, потому что он, как мы увидим позже, вы — шел за рамки церковных догм, законов и ограничений. Достоевский не ставил своей целью реформирование церкви, не строил проектов по спасению отечества или всего человечества. Он хотел разобрать — ся в себе, но, выбрав именно этот путь, он, быть может, сильнее всего помог каждому из нас.

том, чтобы осознать себя таковым. Поэтому-то в рассуждении об

отказаться от справедливого возмездия за преступления, от ока за око, и многие ли согласятся принести такую страшную жертву на алтарь любви? Вот Иван Карамазов уже поспешил отказаться,

Еще один изгой или, лучше сказать, отшельник, непонятый, –

князь Мышкин – так говорил к человеку:

…и неужели в самом деле можно быть несчастным? О, что такое мое горе и моя беда, если я в силах быть счастливым? Знаете, я не понимаю, как можно проходить мимо дерева и не быть счастливым, что видишь его? Говорить с человеком и не быть счастливым, что любишь его! О, я только не умею высказать… а сколько вещей на каждом шагу таких прекрасных, которые даже самый потерявшийся (курсив мой. – К. З.) человек находит прекрасными? Посмотрите на ребенка, посмотрите на божию зарю, посмотрите на травку, как она растет, посмотрите в глаза, которые на вас смотрят и вас любят…14

Нам остается рассмотреть последний, самый трудный аспект в понимании Достоевским любви, а именно проблему любви и вре-

Опять попытаемся услышать, кто и откуда это говорит? Важно, что Версилов рассказывает не о каком-то бесконечно далеком и чуждом ему времени или эпохе – он сам по-настоящему живет

лишь там, как бы пытается докричаться до нас. Везде, где он говорит

хотели. И это происходило уже в XIX в., что Ницше констатировал

Замечу, что Достоевский не отрицает бессмертие как возможность,

Таким образом, Достоевский представляет любовь, как вечное

Достоевский показывает развитие отношений между девушкой Настенькой и Мечтателем. Отношения продлились всего четыре ночи. Автор подчеркивает, что пока оба главных героя были одинаково несчастны, одиноки, потеряны, оба тосковали – им друг с другом было хорошо. Они поддерживали друг друга, помогали, рассказывали друг другу личные и значительные для каждого из них вещи, они выглядели и вели себя – как пара.

Но все это длилось ровно до тех пор, пока Мечтатель, узнавший от Настеньки о ее бывшем возлюбленном – не предложил передать ему письмо от нее. У Настеньки появилась надежда, бывшая любовь снова ожила в ее сердце и едва начавшиеся теплые чувства к Мечтателю, побледнели.

Даже в нарицательных именах, Достоевский распределяет их роли – один – Мечтатель – добрая натура с возвышенной душой и Жилец – довольно приземленный материалист, которому нужно крепко стоять на ногах, чтобы чувствовать себя счастливым и который, не поддается чувствам, а мыслит рационально и реалистично.

По-идее, такой возвышенной умной, тонкой девушке как она — нужен такой же, как она – интеллигент с тонкой душевной организацией. Но нет – она любит другого.

Автор оставляет читателя самого решить как сложится дальнейшая судьба Настеньки – будет ли она несчастна с человеком, который вроде о ней даже не вспоминал или он наоборот – слишком любит ее и потому сомневаясь сможет ли сделать ее счастливой – не был рядом.

Он совершенно внезапно обрывает роман Мечтателя и Настеньки, который даже не успел толком завязаться – ради прошлых отношений. И кажется, именно потому, что он — на стороне Мечтателя – он разлучает его с девушкой.

Он всю жизнь искал идеал, он нашел его снова в этой простой, но чутко на все отзывающейся девушке. Возможно – он не был бы с ней счастлив, потому, что как бы ни была она хороша и духовно тонка, она все равно была достаточно приземлена, чтобы быть с ним рядом всегда, что бы ни случилось. Она – подходила как раз второму герою – Жильцу, его характер описан мало, но он также совестлив и думает о будущем, а увлекается искусством и высокими материями, ровно настолько, насколько это украшает жизнь.

Мечтатель – это артист, он увлекающаяся натура – он либо мог увлечься случайно другой, либо просто его бы не хватило на решение житейских проблем и возможно это прекрасно почувствовала Настенька. Но он ей нравился – возможно если бы Жилец не вернулся, она бы выбрала Мечтателя. Но опять же, выбрала бы, как девушка, которой нужно строить семью и жизнь, выходить замуж, больше умом, а не сердцем.

Что-то вроде этого и случилось здесь. Мечтатель спас Настеньку от пьяного, а затем поддержал морально, воскресил ее разбитое сердце и дал ему надежду. Настенька – дала Мечтателю жизненные ориентиры, словно сестра показала путь в реальную жизнь, поддержала и дала понять, что он не безнадежен, что он тоже достоин любви.

И то, что они разошлись – не значит, что они не будут общаться как друзья, Автор дает на это надежду. Любовь – бывает разной, но она всегда прекрасна, в чем бы она не выражалась и как бы мало не длилась.

На первый взгляд, между Соней Мармеладовой и Родионом Раскольниковым нет ничего общего. Их жизненные дороги переплетаются неожиданно и сливаются в одну.

Раскольников – бедный студент, забросивший учёбу на юридическом факультете, создавший страшную теорию о праве сильной личности и замысливший жестокое убийство. Человек образованный, гордый и тщеславный, он замкнут и необщителен. Его мечта ‒ стать Наполеоном.

Их объединяет совершённое преступление. Оба преступили нравственную черту и оказались отверженными. Раскольников убивает людей ради идеи и славы, Соня нарушает законы морали, спасая от голодной смерти свою семью. Соня страдает под тяжестью греха, а Раскольников не чувствует себя виноватым. Но их непреодолимо тянет друг к другу…

Этапы отношений

Знакомство

Странное стечение обстоятельств, случайная встреча сталкивает героев романа. Их отношения развиваются поэтапно.

Свидания

Жалость к преступнику

Любовь и преданность

Проблема материнской любви сочинение

«Первое слово ребенок сказал:

Вырос. Солдатом ушёл на вокзал.

Вот он в атаке на дымную землю упал.

Встал. И пошёл. И губами горячими к жизни припал.

Введение: Любовь матери – самое сильное чувство на свете. Безграничная доброта, всепрощение, полное понимание проблем своего ребенка, готовность помочь, несмотря на трудности, встающие на пути, желание видеть свое дитя счастливым, — это одни из главных (но далеко не все) устоев материнской любви.

Жить ради ребенка – вот желание каждой матери. Каким бы ни были сын или дочь, материнская любовь всегда видит самое лучшее. Сердце матери принимает дитя любым, потому что по-другому оно любить не может, просто не умеет. Мать старается помочь, понять, принять участие во всем, что делает ее ребенок. Она радуется успехам и огорчается неудачами иногда даже больше, чем сын или дочь. Мать любит, и такой любви иногда нет объяснения.

Когда погиб ее самый младший сын Петя, графиня перестала жить. Она замкнулась в себе и перестала выходить из комнаты. Как она не хотела отпускать своего мальчика на эту войну! Видимо, сердце ее предчувствовало вечную разлуку. Но Петя был воспитан патриотом, он мечтал о подвигах, но, к сожалению, его первое сражение оказалось для него последним.

Трудно пережить матери смерть сына. Графиня быстро состарилась, перестала быть похожей на ту живую, красивую и жизнерадостную женщину. Рассудок ее помутился, и она доживала свои дни в большой скорби по сыну. Любовь матери не смогла вынести этого горя, она настолько сильна, что ее трудно чем-либо измерить.

Пульхерия Александровна приняла решение отдать свою дочь Дуню в работу к Свидригайлову, а потом выдать замуж за Лужина. Деньги, которые она получила, были оправлены любимому Роде для улучшения его материального положения. Мать пошла на большую жертву. Отнимая у себя, она отдавала сыну. Любовь Пульхерии Александровны не знала границ, и все ее действия были связаны только с тем, чтобы помочь сыну.

Победа добра

Тест по произведению

Их воскресила любовь! Ведь это сильнейшая стихия, заставляющая забыть и отринуть всю суетность и греховность прошлой жизни и устремиться вперед, к свету, где ты уже не один.

Вдумчиво Читая роман, мы невольно осознаем, как глубоко автор проник в души и сердца своих героев, как постиг Человеческий характер. В романе автор ставит вопрос о наиболее важных, общих проблемах жизни, выборе пути. Ответ получаем из изысканий, самоанализа героев. Достоевский каждому герою дает право выразить свою идею: Раскольникову, Лужину, Свидригайлову, Соне.

Раскольникова волнуют вопросы о мире, о месте человека, почему все Именно так? Его страждущая душа мечется, ищет ответ. У Раскольникова созрела теория, что все люди делятся на Две категории обыкновенных \”тварей дрожащих\” и необыкновенных \”право имеющих\”, и он вынашивает идею Преступления проверить себя, кто он есть. Совершив преступление, убеждается, что его теория Неверна, что он убил \”ничтожество\”, а сам уподобился \”твари дрожащей\”. Гордость не позволяет ему Признаться в содеянном, принять помощь близких.

Это приводит его в тупик. Раскольников ищет оправдания своему Поступку, ищет \”преступивших\”, как и он сам, поэтому он приходит к Соне. Но Соня \”преступила\”, стала грешницей не для себя, а для других. В отличие от Раскольникова она осознает Себя таковой.

Раскольников стремится убедить Соню, что она его не лучше, тем самым пытаясь доказывать это Самому себе. Соня духовно выше, сильнее Раскольникова. Она страдает сама, а Раскольников несет страдание Другим. Соня способна сердцем проникнуть в смысл бытия, она верит в существование высшего, божественного Смысла жизни, что никто не вправе судить другого. Соня говорит Раскольникову: \”от бога вы отошли, и вас бог Поразил\”,значит, все в воле божьей, еще можно к богу вернуться.

Пример Сони очень важен для Раскольникова. Она укрепила его в его отношении к жизни. Раскольников недоумевал, как в Соне позор и низость совмещаются с Противоположными и святыми чувствами. Раскольников с любопытством всматривался в Соню, как это хрупкое и Кроткое существо может так, дрожа от негодования и гнева, быть убежденной в своей вере.

Тут он заметил книгу На комоде Евангелие. Мне кажется, что неожиданно для самого себя, он попросил Соню почитать про воскресение Лазаря. Соня колебалась, зачем это неверующему Раскольникову, но он настаивал. Я думаю, Раскольников в глубине Души помнил воскресение Лазаря и надеялся на чудо воскресения самого себя.

Вдруг Раскольников с решимостью во Взгляде заговорил: \”Пойдем вместе. Я пришел к тебе. Мы вместе прокляты, вместе и пойдем!\” Значит, чудо все-таки произошло, Раскольников в душе понял, что оставаться так не может, надо сломать что-то В себе, взять страдание на себя. Раскольников принял решение, и это был уже не тот Раскольников мечущийся, Колеблющийся, а просветленный, знающий что делать.

>Сочинения по произведению Преступление и наказание

Их воскресила любовь

С точки зрения общественной морали она — блудница. Но мы то понимаем, что она вышла на панель для того, чтобы прокормить свою семью. С точки зрения христианства, эта героиня — святая, потому что она приносит себя в жертву ради своих близких и родных людей. Несмотря ни на что, два главных героя Достоевского во многом схожи. Они ищут путь духовного очищения и находят, в конце концов, его в Любви к Богу. По словам автора, это и есть исцеление, это и есть верный путь.

Роман Ф.М. Достоевского затрагивает обширный круг тем. Самые главные – это путь человека, его жизненный выбор, напряженные поиски настоящей истины. Но и вечную тему любви не мог обойти великий писатель. Любовь свела абсолютно противоположных, но одинаково погибающих героев, стала их испытанием и спасением.

Читайте также: