Князь василий исполнил обещание сочинение егэ

Обновлено: 08.07.2024

1425-1462 гг. — период великого княжения в Москве Василия Васильевича Темного. Этот князь успешно продолжал политику своих предшественников, направленную на возвышение Московского княжества. При Василии Темном значительно упрочилась великокняжеская власть.

В 1431 г. соперники отправились в Орду, чтобы хан разрешил спор между ними. Василия сопровождало множество московских бояр, возглавляемых князем Иваном Дмитриевичем Всеволожским. Его речь настолько понравилась хану, что он без колебаний отдал ярлык на великое княжение Василию.

Влияние Орды на Руси к этому времени уже значительно снизилось, поэтому Юрий решил применить силу. В 1433 г. он начал поход на Москву. Войска Василия были разбиты, а он сам попал в плен. Юрий захватил великое княжение.

Несмотря на победу, Юрий побоялся казнить Василия. Богато одарив пленника, он отдал ему в удел Коломну. Почти сразу же туда стали стекаться сторонники сверженного князя, образовав внушительную военную силу. Юрий вовремя оценил опасность и вернул Москву племяннику.

Войну продолжили Василий Косой и Дмитрий Шемяка (сыновья Юрия Звенигородского).

В 1434 г. они одержали победу над войсками великого князя и вновь отвоевали у него Москву. Вскоре Юрий Звенигородский умер. Московское княжение перешло к Косому, а Шемяка заключил мир с Василием Васильевичем.

Военные действия продолжались до 1435 г. При с. Скорятине войска Косого потерпели сокрушительное поражение, а он сам был ослеплен.

В 1439 г. под стены Москвы подошло войско казанского хана Улу-Мухаммеда. Город взять ему не удалось, однако московские окрестности подверглись страшному разорению.

В 1445 г. казанский хан захватил Нижний Новгород. На помощь шло еще одно войско под командованием его сыновей. Решающие сражение состоялось у Евфимиева монастыря. Войска Василия были разгромлены, а сам великий князь взят в плен. Василию удалось получить свободу только после уплаты огромного выкупа.

Великая Отечественная война в произведениях Юрия Васильевича Бондарева

После захвата Москвы сторонники Темного стали собираться в Литве. Это напугало Шемяку. Он возвратил Василия из ссылки и отдал ему в удел Вологду.

Оказавшись на свободе, Василий стал немедленно готовиться к новой войне. Он договорился с князем Борисом Тверским и выступил с ним в поход против Шемяки. Другое войско приверженцев Василия шло из Литвы. Поначалу Шемяка приготовился к отпору, но, видя численное превосходство противников, попросил мира.

Военные действия возобновлялись еще несколько раз. Противостояние Василия Темного и Дмитрия Шемяки продолжалось до 1453 г., пока последний, укрывшись в Новгороде, не был отравлен.

После победы над Шемякой Василий стал расправляться с его бывшими союзниками. В 1454 г. он одержал победу над Иваном Можайским, в 1456 г. — над Василием Серпуховским. Удельные владения этих князей отошли к Москве. В результате независимым в Московском княжестве оставался только один Верейский удел.

Покорение уделов стало последним крупным мероприятием Темного. В 1462 г. он скончался в результате тяжелой болезни.

Большая часть правления Василия Темного прошла в борьбе с другими претендентами на московский престол. Ценой потери зрения ему удалось одержать победу и подчинить практически все удельные владения в Московском княжестве. Во внешней политике действия Темного были не так успешны. Сохранялась зависимость Руси от Орды.

Понравилось сочинение? А вот еще:

Примеры похожих учебных работ

Тема победы в древнерусской литературе

Храмы-памятники Москвы

. Памятники Отечества.–1988.–№ 1), Л.Р. Вайнтрауб, М.Г. Карповой, В.В. Скопина (Святыни православной Москвы. Храмы Северного округа. М.,1997). Обратимся вначале к древнейшим московским храмам-памятникам. Древнейший московский монастырь, .

Князь Дмитрий Донской и Евдокия Московская учащихся по русскому языку (4 класс)

Когда поражение ценнее победы?

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В чём смысл русского гостеприимства, то есть чего ждут люди от похода и приема гостей?(решу ЕГЭ задание 27 №9156).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В отрывке из романа-эпопеи Л.Н. Толстого речь идет о событиях, которые происходят на двух приёмах, существенно отличающихся друг от друга- у Анны Павловны Шерер и у графа Ростова. Люди ведут себя неодинаково в гостях у разных хозяев. Размышляя на эту тему, автор и нам даёт возможность задуматься о важной проблеме: в чём же смысл русского гостеприимства, то есть чего ждут люди от похода и приема гостей?

Рассуждая над этим вопросом, автор рассказывает нам о двух разных вечерах, о разных хозяевах, о разных людях, которые приглашены на эти приёмы. На вечере Анны Павловны Шерер люди ведут себя неискренне, вечер кажется очень официальным. Гости используют личные связи для достижения своих корыстных целей:"Князь Василий исполнил обещание, данное на вечере у Анны Павловны княгине Друбецкой, просившей его о своём единственном сыне Борисе. О нём было доложено государю, и, не в пример другим, он был переведён в гвардию Семёновского полка прапорщиком.

Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны." Мне кажется, что такое использование личных нельзя одобрить и оправдать.

Другое же дело-вечер у графа Ростова. В гостях все ведут себя естественно, непринуждённо. Например, княгиня Друбецкая, которая присутствовала и у Анны Павловны, ощущает себя иначе:"Княгиня Анна Михайловна Друбецкая, как домашний человек, сидела тут же, помогая в деле принимая и занимая гостей." Граф к каждому из гостей относится одинаково почтительно:"Очень, очень вам благодарен, моя дорогая или мой дорогой, говорил всем без исключения, без малейших оттенков как выше, так и ниже его стоявшим людям. " Думаю, одни и те же люди ведут себя по-разному потому что в гостях у Ростовых они чувствуют, что хозяева им действительно рады.

Примеры, приведённые автором, дополняют друг-друга и помогают нам лучше понять позицию автора. Л.Н.Толстой уверен, что Ростовы являются примером русского гостеприимства. Они готовы приглашать к себе всех без исключения с одинаковой почтительностью и искренностью.

Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что в России есть люди, которые всегда рады любым гостям, независимо от их положения в обществе и материального благополучия.

Таким образом, автор в тексте о смысле гостеприимства в обществе не только поднимает важную проблему, но и выражает своё мнение по поводу неё, дав нам понять, что по-настоящему русский человек обладает таким качеством, как гостеприимство. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Оно является показателем широкой русской души и любви к людям, это и пытался донести до читателя Л.Н. Толстой.


Задание 27 № 9156

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Князь Василий исполнил обещание, данное на вечере у Анны Павловны княгине Друбецкой, просившей его о своем единственном сыне Борисе. (2)О нем было доложено государю, и, не в пример другим, он был переведен в гвардию Семеновского полка прапорщиком. (3)Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. (4)Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. (5)Гвардия уже вышла из Петербурга 10-го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.

(6)У Ростовых были именинницы Натальи, мать и меньшая дочь. (7)С утра, не переставая, подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. (8)Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной.

(9)Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. (10)Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение. (11)Княгиня Анна Михайловна Друбецкая, как домашний человек, сидела тут же, помогая в деле принимания и занимания разговором гостей. (12)Молодежь была в задних комнатах, не находя нужным участвовать в приеме визитов. (13)Граф встречал и провожал гостей, приглашая всех к обеду.

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык ((C1). Сочинение)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1) Князь Василий исполнил обещание, данное на вечере у Анны Павловны княгине Друбецкой, просившей его о своем единственном сыне Борисе. (2) О нем было доложено государю, и, не в пример другим, он был переведен в гвардию Семеновского полка прапорщиком. (3) Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. (4) Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. (5) Гвардия уже вышла из Петербурга 10-го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.

(6) У Ростовых были именинницы Натальи, мать и меньшая дочь. (7) С утра, не переставая, подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. (8) Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной.

(9) Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. (10) Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение. (11) Княгиня Анна Михайловна Друбецкая, как домашний человек, сидела тут же, помогая в деле принимания и занимания разговором гостей. (12) Молодежь была в задних комнатах, не находя нужным участвовать в приеме визитов. (13) Граф встречал и провожал гостей, приглашая всех к обеду.

Надежда Яценко

Из публицистики вспомнился отрывок из одного из пособий. Там интеллигентный молодой человек попавший в рабочую среду,стал под неё приспосабливаться и в итоге стал таким же грубым и испорченным,как и его окружение. Но я не помню ни автора,ни точного пособия; то ли Цыбулько-2013, то ли Сенина-2012.

Эмиль Гамидов

Оксана, Здравствуйте, никак не могу выявить проблему текста, прошу помочь)

Мария Васильева

Оксана Беляева

Мы продолжаем работу со сборником Н.Сениной и А.Нарушевича "Сочинение на ЕГЭ".
Тема этой недели - комментарий.
Комментарий мы пишем для того, чтобы человек, читающий ВАШ текст, мог понять, как устроен текст, предложенный вам для анализа, чем он отличается от любого другого текста по этой же проблеме.
Для этого не нужно переписывать или пересказывать анализируемый текст. Нужно показать "ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определенному выводу" (с.26)
"Если мы и упоминаем какие-то факты из текста, то только для того, чтобы связать их с авторским видением проблемы". Значит, приводя цитату, упоминая средства выразительности или характеризуя персонажа, не забудьте в этом же предложении объяснить, как это связано с авторской позицией!

Вопросы, которые стоит рассмотреть в комментарии:
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ:
На каком примере автор раскрывает проблему?
Какое значение имеет поступок героя?
Какие чувства героев описаны автором?
Какие слова (мысли) героев имеют особое значение?
В чём убеждает автор читателя?

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
На каких примерах автор раскрывает проблему?
Какими фактами автор иллюстрирует проблему?
Какие высказывания автора нужно особо отметить?
В чём значимость этих высказываний? (В чём убеждает нас автор?)

Итак, читаем главу 2, выполняем задания к ней и присылаем свои ответы!
Проверяю до 11.04!

Павел Лыткин

Оксана Беляева

Паша, баллы к оценке сейчас прямого отношения не имеют, так что на усмотрение учителя. На фото примерное соотношение баллы (вторичные)/оценка из требований прошлых лет.

Олечка Корбут

Читайте также: