Сочинение любовь сильнее смерти бунин

Обновлено: 07.07.2024

Любовь! Как много смысла мы вкладываем в это слово. Оно имеет множество граней и определений, в нем заложена сила и слабость рода человеческого. С древних времен и до наших дней ее воспевают, ее проклинают, о ней мечтают, от нее отказываются.Для кого — то любовь — это счастье, для кого — то наказание, для кого-то горький опыт, а для кого — то вдохновение.

Человек устроен так, что ему необходимо любить и быть любимым. Без любви жизнь кажется бессмысленной, люди всегда ищут того, с кем смогут разделить свою жизнь, и в горе, и в радости. Только обретая вторую половинку можно почувствовать себя по-настоящему счастливым.

Но, увы, не каждый способен на настоящие искренние чувства. Многие путают любовь со страстью, симпатией, влечением и так и не находят счастья в ком-то одном, продолжая всю жизнь менять одно увлечение на другое.

Любовь великое чувство, которое порой помогает нам преодолевать тяжелые жизненные невзгоды, делает нас сильными и мудрыми. Но, к сожалению, иногда любовь способна разрушить чью-то жизнь. Любящие люди довольно часто идут на многие жертвы ради своей второй половины, именно поэтому любовь и смерть часто ходят рядом. В любом случае, дарите свою любовь и принимайте ее в дар. Любите и будьте любимы!

Другие сочинения: ← Книга (рассуждение)↑ ДругиеПо произведению Повесть о настоящем человеке →

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Прозвища (7 класс)
    Сейчас у каждого из нас есть фамилия, имя и отчество. Но так было не всегда. В давние времена большинство русских людей не имело фамилий. У них были только имена и прозвища.
  • Сочинение Школьная жизнь (с фразеологизмами)
    Школьные годы – чудесные: с дружбою, с книгою, с песнею. Так долгое время пелось в одной очень популярной в прошлом веке песенке. Прошло время. И сейчас эта песенка звучала бы по-другому
  • Калашников и Кирибеевич. Сравнительная характеристика — сочинение (7 класс)
    В своём произведении “Песнь про царя Ивана Васильевича” Лермонтов описывает тот мир, в котором живут обычные люди, со своими обычными проблемами. Он показывает этот мир таким, каким он и должен предстать перед читателем

Почему любовь сильнее смерти?

Любовь… вспышка света и горсть звёздного сияния, наполняющая смыслом жизнь обыкновенного человека. Яркая, как раскалённое солнце. Нежная, как мерцающий лунный блик. Глубокая, как бездонный океан. Великая, как бескрайнее весеннее небо. И все-таки любовь важнее, чем сама жизнь, чем смерть. Может, она сильнее смерти? Почему?

Любовь–это сила, которая спасает не только человека, но и всё человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей неисчерпанной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Любовь—это не просто красивые слова. Любовь — это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый. Наверное, потому, что любящий человек способен на многое: он может свернуть горы, построить великолепные здания, совершить подвиг. Он полностью отдает самого себя этому чувству. У него меняются взгляды на жизнь.

Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.

Любовь способна превратить боль в радость; страдание – в счастье; презрение — в сострадание; тьму – в свет.. . И хочу верить, что мы обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

Любви все возрасты покорны

Всепобеждающее чувство

Роковая встреча двух героев


Особое внимание нужно уделить тому, как познакомились Мастер и Маргарита, ведь именно в тот момент между ними вспыхивает искра. Эти чувства не кратковременные, а продолжительные. Их знакомство произошло в тёмном переулке.

Главные герои случайно встречаются на улице. Когда Мастер видит женщину, которая несёт в руках жёлтые мимозы, то окончательно влюбляется. При этом мужчина замечает, как в её глазах плескается одиночество, и горит огонь. Он сопоставляет чувства с молнией или острым ножиком. Мастер и его возлюбленная, которая состоит в браке, но не любит своего супруга и не хочет иметь с ним никаких отношений, были одиноки, пока не встретились так неожиданно.

Вскоре Мастер говорит, что когда-то давно был женат, но не может вспомнить имя бывшей жены и не помнит о ней ровным счётом ничего. Но о Маргарите он знает всё до мелочей.

У Мастера нет ни денег, ни семьи. В прошлом он работал в музее, но вскоре всё изменилось. Удача повернулась к нему лицом, когда он выиграл в лотерею приличную сумму. Герой решил снимать квартиру и начать писать своё творение.

Маргарита для Мастера не только любимая женщина, но и муза, вдохновение и одновременно боль. Героиня любит писателя всем сердцем. После её прихода квартира преображается. Она всю себя отдаёт созданию романа и верит, что у них всё получится.

Писатель сломлен и опустошён, а его женщина просто в бешенстве и даже хочет отравить Латунского. Но любовь продолжает жить в их душах. Героям суждено пройти через холодный ледокол критиков, хотя у них разные виде́ния мира и характеры. Мастер думает, а Маргарита действует и не прекращает бороться за своё счастье. Про него можно сказать следующее:

  • тихий;
  • мягкий;
  • ранимый;
  • задумчивый;
  • скромный.

У Маргариты в глазах горят искры. Частичку своего огня женщина передаёт мужчине, а тот вписывает его в строки романа. Она готова даже душу продать ради него и стать королевой на балу. Лишь ради любимого она соглашается на предложение Воланда. Можно выделить несколько черт характера главной героини:

Это доказывает, что женщина сильна духом, ведь только такие люди способны пожертвовать собой ради любимых. Она понимает, что если хочет вернуть свою любовь, то должна вытерпеть всё: и превращение в ведьму, и встречу с духами на балу Воланда. После всего этого хаоса чёрный маг и его свита говорят Маргарите, как она может спасти Мастера.

Герои больше не могут существовать друг без друга. До этой роковой встречи персонажи не знали, что такое счастье. Даже прекратив общаться, они так и не смогли жить отдельно.

Он думает о любимой, сидя в психушке, а она — будучи с мужем. Чтобы они больше не расставались, автор решил убить их, дав взамен вечный покой.

Без любовной страсти жизнь бесполезна

Настоящее чудо жизни

Любовь называют необыкновенной силой, способной воскресить омертвелую человеческую душу. Однако литераторы всех времен и поколений признают, что данное чувство может изменить жизнь индивидуума как в лучшую, так и в худшую стороны. Великий французский писатель О. Бальзак называл любовь игрой, в которой многие плутуют. Трудно отрицать общепризнанный факт, что она может подтолкнуть к совершению преступлений, довести до безумия, но также с вдохновением, которое дарует любовь, можно сотворить нечто необыкновенное и прекрасное. Когда человек ищет аргументы, которые могли бы пояснить, почему любовь оказывается сильнее смерти, ему стоит вспомнить высказывания И. С. Тургенева. Именно он утверждал, что это чувство не просто сильнее страха смерти — ею движется вся жизнь.

Ромео и Джульетта

Что такое истинная любовь? На что человек способен ради любимого человека. Ведь любовь, по моему мнению, — это одно из самых прекрасных чувств на Земле. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Приведенных аргументов, как мне кажется, достаточно для того, чтобы утверждать: человек, который истинно любит, способен на самопожертвования, в том числе и на смерть ради спасения того, кто ему по- настоящему дорог.

Выдающийся талантливый и своеобразный писатель Иван Алексеевич Бунин родился и сформировался как художник слова "в том плодородном Подстепье", где, как писал он сам, "образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть ли не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым и Толстым". Именно Толстой, а также Пушкин и Чехов стали для будущего писателя и поэта главными "богами" в литературе, на творчество которых он равнялся, И все же в художественном стиле Ивана Бунина много нового, оригинального, не похожего на стили других мастеров. Это относится в первую очередь к его поэтическому слову.

В поэзии Бунин использует классические двусложные или трехсложные размеры, но при этом наполняет их таким интонационным богатством живого русского слова, что эти размеры приобретают совершенно неповторимое, новое, "бунинское", звучание.

Бунин — настоящий художник, чутко воспринимающий и тонко чувствующий красоту окружающего мира во всем богатстве звуков, красок, эмоций. Особенно это проявлялось в поэзии, где глубину восприятия он с величайшим мастерством выливал в мелодичные строки.

Трудно найти другого поэта, который в области красок, звуков и запахов, всего того, как говорил сам Бунин, "чувственного, вещественного, из чего создан мир", достиг бы такого полного раскрытия тончайших подробностей, деталей, оттенков. Восхищают его описания времен года с неуловимыми бликами света и тени на стыке дня и ночи, на утренних и вечерних зорях, в саду, на деревенской улице, в поле или в лесу. При этом поэт передает не только цвета, но и звуки, и запахи, и ощущения:

Щеглы, их звон, стеклянный, неживой,

И клен над облетевшею листвой,

Уже весь голый, легкий и ветвистый.

. Беру большой зубчатый лист с тугим

пурпурным стеблем, — пусть в моей тетради

останется хоть память вместе с ним

об этом светлом вертограде

с травой, хрустящей белым серебром.

Он словно не пишет, а рисует словами живописные картины. Так, например, в стихотворении "Листопад" создается впечатление, что поэт не просто восхищается красотой золотой осени, а водит кистью художника, запечатлевающего пейзаж на полотне:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Столько красок, тепла и света, столько радости, роскоши и величия в описании этого осеннего леса! Мы словно сами окунаемся в волшебство этого царства природы — такого яркого, многогранного, такого живого! А когда мы попадаем в раннее весеннее утро, скованное легким морозцем, где хрустит тонкий лед, или в грустный осенний сад, наполненный запахом мокрой листвы, или в ночную зимнюю вьюгу, или оказываемся посреди летнего поля, где в "серебряно-матовых отливах ходит молодая рожь", — то все эти картины окружающего мира превращаются в наши личные переживания, оживая на наших глазах и вызывая лирические воспоминания и мечты.

Живопись словом присуща в полной мере и прозаическим произведениям Бунина. Писатель восхищенно рисует родные места с их хлебными полями, синими черноземами и белой тучной пылью степных дорог, с овражками, заросшими дубняком, с покалеченными ветром лозинами, с березовыми и липовыми аллеями усадеб, с травянистыми рощицами и тихими луговыми речками. Как кисть художника подмечает и отражает на холсте все эти детали, придавая обычным и привычным вещам неповторимую красоту и очарование, так и Бунин мастерским словом передает и одушевляет каждый листочек, каждую травинку, каждый лепесток. Так, например, в рассказе "Золотое дно", восхищаясь красотой русских лесов и полей, широко используя эпитеты, писатель старается передать читателю представшую перед ним яркую картину, наполненную разнообразием красок, звуков и запахов: "А лес-то. славный лес. Горько и свежо пахнет березами, весело отдается под развесистыми ветвями громыхание бубенчиков, птицы сладко звенят в зеленых чащах. На полянах, густо заросших высокой травой и цветами, просторно стоят столетние березы по две, по три на одном корню. Предвечерний золотистый свет наполняет их тенистые вершины. Внизу, между белыми стволами, он блестит яркими длинными лучами, а по опушке бежит навстречу тарантасу стальными просветами. Просветы эти трепещут, сливаются, становятся все шире. И вот опять мы в поле, опять веет сладким ароматом зацветающей ржи, и пристяжные на бегу хватают пучки сочных стеблей. "

Бунин — не просто мастер необычайно точных и тонких зарисовок. Он обладал исключительной способностью своим поэтическим словом проникать в самые потаенные уголки человеческой души, вызывая из памяти давно минувшие мгновения, придавая им новое звучание, окрашивая в новые краски, заставляя нас снова и снова переживать волнующие моменты. И тогда, всем своим существом ощущая прелесть жизни и красоту окружающего мира, мы вместе с поэтом готовы воскликнуть:

Любовь это прекрасное чувство которое должен испытать каждый человек в своей жизни. Это чувство постоянно описывают писатели в своих произведениях. Все описывают прекрасные отношения между двумя людьми. Когда люди молоды душой и телом, то им кажется, что любовь может продлиться всю жизнь. Радость от поцелуев и объятий переполняет человека изнутри.

Очень приятно встречать любящую пожилую пару, которая идет за ручку по улице. Чувство радости переполняют, потому что они сохраняли любовь эти долгие десятилетия. Влюбленный человек сможет все преодолеть.

Любовь способна улучшить настроение и превратить грустные эмоции в радостные чувства.

Другие темы: ← Добрые обычаи моего народа↑ На свободную темуИстория моей семьи →

Популярные сочинения

Настоящее чудо жизни

Любовь называют необыкновенной силой, способной воскресить омертвелую человеческую душу. Однако литераторы всех времен и поколений признают, что данное чувство может изменить жизнь индивидуума как в лучшую, так и в худшую стороны. Великий французский писатель О. Бальзак называл любовь игрой, в которой многие плутуют. Трудно отрицать общепризнанный факт, что она может подтолкнуть к совершению преступлений, довести до безумия, но также с вдохновением, которое дарует любовь, можно сотворить нечто необыкновенное и прекрасное. Когда человек ищет аргументы, которые могли бы пояснить, почему любовь оказывается сильнее смерти, ему стоит вспомнить высказывания И. С. Тургенева. Именно он утверждал, что это чувство не просто сильнее страха смерти — ею движется вся жизнь.

Сочинение на тему любовь сильнее смерти по рассказу гранатовый браслет

ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь” объединены этой прекрасной темой. В повести “Гранатовый браслет” герои много говорят и спорят о любви. Любовь в их рассказах предстает в многообразных формах – это и внезапное увлечение юной болгаркой, о которой рассказывает генерал Аносов, и “святая, чистая, вечная любовь”, о которой рассуждает Людмила Львовна. И в жизни героев любовь занимает большое место. Любит Надежду ее глупый и богатый муж, привязана к своему мужу Вера. Однако генерал Аносов совершенно справедливо заявляет: “…люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви”. Действительно, настоящая любовь – это огромная редкость. Именно такой была любовь чиновника контрольной палаты Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбился в молодую светскую даму. Но ни сама эта дама, ни ее окружение долгое время не могли оценить это чувство. Восемь лет продолжалась эта любовь – безответная, безнадежная, “единая, всепрощающая, на все готовая, скромная и самоотверженная”. Любовь Желткова оказалась сильнее времени, сильнее насмешек и негодования окружающих. Это чувство просветленное и благоговейное, оно полностью поглощает героя и одновременно полностью лишено эгоизма: “Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы”, – так говорит он в своем письме. Желтков живет любовью, ее радостями и страданиями. Смерть не страшит героя. Свою любовь он уносит в могилу, и решение о самоубийстве он принимает легко: спокойствие любимой ему дороже собственной жизни. Более того, перед смертью он благодарит и благословляет свою возлюбленную: “От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единственной надеждой”. Желтков уходит из жизни, но не уходит из жизни его любовь. “Да святится имя Твое!” – его благословение звучит на протяжении всей последней главы. Его любовь рассеялась в окружающем мире, слилась с музыкой. В звуках музыки Вера слышит голос его любви, она плачет, и в этот момент из ее души вытесняется все суетное и мелкое, уступая место облагораживающему страданию. Можно сказать, что только после смерти Желткова начинается подлинная жизнь его любви, не отягощенная ни житейскими условностями, ни убогой обстановкой, проявляется его подлинная сущность. Не зря, придя на единственное свидание – прощание с умершим, – Вера видит на его лице “то же самое умиротворенное выражение”, как “на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона”. И бетховенская музыка уже после смерти Желткова заставляет заново пережить его потрясение, боль и счастье. “Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!” – говорит генерал Аносов. Именно такому чувству слагает гимн в своем творчестве А. И. Куприн. (No Ratings Yet) Loading…

Похожие сочинения:

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В РАССКАЗЕ А. И. КУПРИНА “ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ” Писатель Александр Иванович Куприн был человеком удивительной судьбы. Натура сильная, кипучая, душа широкая, добрая. Куприну была свойственна громадная жажда жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать самому. Огромная любовь… Трагизм решения любовной темы в рассказе А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Загадка любви вечна. Многие писатели и поэты безуспешно пытались разгадать ее. Русские художники слова посвятили великому чувству любви лучшие страницы своих произведений. Любовь пробуждает и невероятно усиливает лучшие качества в… Анализ рассказа “Гранатовый браслет” Приступая к анализу повести “Гранатовый браслет”, необходимо кратко остановиться на сюжете произведения, что поможет уяснить основные проблемы, затрагиваемые в нем, понять обстоятельства трагической любви “маленького человека”, почувствовать время, в рамках… ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ А. И. КУПРИН ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ Семнадцатого сентября у княгини Веры Николаевны Шеиной именины. Посыльный доставляет на ее имя подарок – футляр с гранатовым браслетом. Браслет из дутого золота невысокой пробы,… АВТОР И ЕГО ГЕРОИ В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА “ПОЕДИНОК” Повесть А. И. Куприна “Поединок” появилась в свет в 1905 году. Она сразу привлекла к себе всеобщее внимание и сделала знаменитым ее автора. Действительно, трудно назвать другое произведение, где с… ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ В ПОВЕСТИ-ФЕЕРИИ А. ГРИНА “АЛЫЕ ПАРУСА” ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ В ПОВЕСТИ-ФЕЕРИИ А. ГРИНА “АЛЫЕ ПАРУСА” Я перевернула последнюю страничку повести Грина “Алые паруса”. Какая красивая история! Какая волшебная, чудная и поэтическая феерия, которая сразу делает настроение мечтательным… РОМАНТИЗМ И РЕАЛИЗМ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. КУПРИНА Произведения А. И. Куприна поражают читателя разнообразием тематики. Этот замечательный русский писатель делает героями своих книг актеров, фабрикантов, инженеров, офицеров, дворянскую аристократию и других своих современников. Знания о них он… Рецензия на монографию Н. А. Ищенко “Перо сильнее, чем клинок…” Мифология Крымской войны 1853 – 1856 годов” Рецензии Рецензия на монографию Н. А. Ищенко “Перо сильнее, чем клинок…” Мифология Крымской войны 1853 – 1856 годов”. Симферополь, 2007 В монографии Н. А. Ищенко рассматривается интересный и новый аспект… Сочиненин по картине Тициана “Любовь Небесная и Любовь Земная” Великому и знаменитому художнику Венеции Тициану Веччелио однажды заказали картину как подарок для невесты. Автор никак не назвал свое полотно, так как и не представлял, что создает один из величайших… Почему Катерина не видит для себя другого исхода, кроме смерти? Почему Катерина не видит для себя другого исхода, кроме смерти? Для построения рассуждения на предложенную тему обратитесь к различным трактовкам характера героини А. Н. Островского в критике и литературоведении. Так,… Настоящая любовь Ромео и Джульетты Жизнь человеку дается только один раз. Она имеет свое начало и свой конец, а какой будет середина, уже решит сам человек. Идя по жизненной тропе, каждый человек встречает свою любовь,… ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ – ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ – ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ А. Ахматова – один из самых ярких и своеобразных поэтов рубежа ХIХ-ХХ веков. Главная тема ее ранних произведений – тема… Сочинение: Что такое любовь Одной из составляющих счастья, одной из самых благородных целей жизни и одним из крупнейших проявлений человечности является любовь. Мы любим не только людей, этим полочным проникаемся чувством к братьям нашим… ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ – ВАЖНЕЙШИЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ Г. ЛОРКИ – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ – ВАЖНЕЙШИЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ Г. ЛОРКИ Г. Лорка вошел в литературу после Первой мировой войны, когда катастрофичность и кризисность эпохи стали очевидными. В такие времена обостряется интерес… Любовь, смерть и природа в творчестве И. А. Бунина Все произведения И. А. Бунина заставляют читателя задуматься о смысле человеческой жизни, о сущности страдания и счастья. Жизнь человеческая далеко не всегда бывает счастливой и безоблачной. В жизни есть место… Любовь, которая дарит крылья! Любовь… Что может быть лучше, чем поцелуи любимого? Что может быть хуже, чем неожиданная измена? У нее есть две стороны. По одной стоят счастливые, улыбающиеся пары, а на второй –… Анализ стихотворения Ахматовой “Любовь покоряет обманно Не секрет, что Анна Ахматова согласилась стать супругой поэта Николая Гумилева не из-за любви к своему избраннику, а из-за жалости и сострадания. Все дело в том, что этот молодой человек… Любовь в лирике Лермонтова – страсть, приносящая страдания План I. Реальность сквозь призму отречения. II. Отпечаток гнетущей эпохи на любовной лирике Лермонтова. 1. Тоска чувствительного сердца. 2. Страдание – привычное состояние души Лермонтова. 3. Идеальный мир поэта. 4…. Интимная любовь Блока к России От своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель – с отвлеченной идеей, а как поэт – с интимной любовью. В. М. Жирмунский План… Анализ повести Диккенса “Рождественская песнь в прозе” Перевод названия произведения в русской литературе встречается в нескольких вариантах: “Рождественская песнь в прозе”, “Рождественская песня”, “Рождественская история”, “Повесть о Рождестве с участием Духов”. Замысел написать произведение на тему Рождества… Суровые будни войны. (По повести К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой”) Суровые будни войны. (По повести К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой”) Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою. Н. М. Карамзин Читая “русскую, святую, классическую” литературу,… КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ФРИДРИХ ШИЛЛЕР КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ Учитель музыки Миллер очень огорчен тем, что между его дочерью Луизой и майором Фердинандом вспыхнула любовь: “Вовек девчонке сраму не избыть!” Скоро по… Сцена свидания г. Н. Н. и Аси в повести И. С. Тургенева “Ася” (анализ эпизода) Определим вначале композиционное и содержательное значение данного эпизода, в котором происходит решающее объяснение героев, окончательно проясняются их отношения, более того, поведение г. Н. Н. в сцене свидания оказывает влияние и… Ася – “тургеневская девушка” по повести И. С. Тургенева “Ася” Стремительно летит время. Уже далеко позади остался помпезный XIX век, ушел полный противоречий, общественных потрясений и революций – двадцатый. Меняются наши взгляды, мнения, представления о красоте, но вечным остается понятие… “Она – слепая и немая любовь – смысл человека” (по роману В. Гроссмана “Жизнь и судьба”) Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей! Запихай меня лучше, как шапку, в рукав Жаркой шубы сибирских степей… О. Мандельштам. Роман В. Гроссмана “Жизнь и… Сочинение на тему: Зависть Сочинение-рассуждение Бесспорно, один из наиболее плохих человеческих качеств – это зависть, т. е. ревностное отношение к достояниям и достижениям других людей. Именно из-за зависти в этом мире творится наибольшее количество… Особенности народного характера в повести Платонова “Котлован” План 1. Противоречия эпохи “строительства светлого будущего”. 2. Сложность восприятия происходящих социальных потрясений. 3. Повесть “Котлован” – реквием по простому русскому народу. А. П. Платонов в одном из своих самых… Герой повести И. С. Тургенева “Ася”. Как изменилось его отношение к жизни Герой повести И. С. Тургенева “Ася”. Как изменилось его отношение к жизни Повесть И. С. Тургенева “Ася” рассказывает о том, как знакомство главного героя господина Н. Н. с Гагиными перерастает… СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСТАПА И АНДРИЯ (по повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”) СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСТАПА И АНДРИЯ (по повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”) 1 вариант Повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” – эпическое повествование о славном героическом прошлом украинского казачества, его… ШКОЛЬНИКИ В МИФЛАНДИИ (по повести-сказке Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) ШКОЛЬНИКИ В МИФЛАНДИИ (по повести-сказке Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) Вы никогда не были в Мифландии? Значит, вы просто еще не прочитали замечательную книгу Дж. Даррелла “Говорящий сверток”! Иначе вы бы… ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)

Роль Маргариты в романе

Интересно, что чувственные отношения между героями одновременно и святы, как и любовь Га-Ноцри ко всему человечеству, и порочны, ведь в судьбу влюбленных и их благополучие впутывается не кто иной, как сам Сатана. Однако, в столь самобытной и неординарной трактовке образа дьявола, которую дает Михаил Булгаков, воспринимается данный момент вполне закономерным. Московские представители творческой элиты изображены писателем куда большим злом, нежели Князь тьмы, предстающий перед читателем вершителем справедливости.


Возвышенность чувства Маргариты к Мастеру проявляется уже в том, как она хочет спасти его роман и его самого даже ценой собственного благополучия. А ведь в этой жертвенности и состоит истинная любовь. Для того чтобы вновь встретиться со своей второй половиной молодая женщина идет на сделку с самим Сатаной, выступая хозяйкой на балу мертвецов-грешников. Более того, Маргарита неистово хочет возродить роман любимого, ведь она, как никто другой, понимает глубину и философичность рукописи Мастера. Отрывки про казнь Иешуа она читает с особым трепетом, разделяя отношение поэта к его произведению.

В ту ночь, когда обезумевший Мастер бросает свой роман в огонь, героиня голыми руками достает из печки страницы, пытаясь спасти хоть часть его труда. В отношениях этой пары женщина являет собой деятельную натуру, в то время как мужчина — мыслительную. Роль Маргариты в таком гармоничном тандеме как раз и заключается в вере в роман, большей, чем у самого его отчаявшегося и сломленного автора. Стоит вспомнить хотя бы то, как восторженно она говорит о рукописи Воланду после Бала у Сатаны.

Главная героиня называет своего любимого Мастером, а не просто поэтом, понимаю, насколько глубок его талант.

Значение романтических глав

Линия отношений Мастера и Маргариты пронизывает все произведение и является основой его названия. После введения в текст книги образа главной героини Булгаков окончательно определился с заголовком своего литературного детища, посчитав, что предыдущие варианты не раскрывают сути романа настолько полно, как итоговый.

Несмотря на то что на страницах культового произведения изображены две формы любви, одна из которых — платоника Иешуа, как символ любви божественной, романтические главы книги заключают в себе тот же философский посыл. В трактовке Булгакова истинная любовь всемогуща и даже сам дьявол встанет на сторону возлюбленной пары, в которой живет такое чувство. Самоотверженность и отчаянность героини, способной даже продать душу Князю тьмы, воспевается писателем. Именно такой и является, по мнению автора, подлинная любовь.

По сюжету романа главный герой и его избранница в конце концов обретают тихое счастье вдали от недругов и невзгод, но при этом лишаются земной жизни. Именно в этом и воплощено утверждение о том, что по силе своей настоящая любовь превосходит даже смерть.

Та же самая идея прослеживается и в ершалаимских главах произведения. Иешуа, чьим прототипом, по одной из распространенных версий, явился сам Иисус Христос, также умирает, будучи казненным в Иудее на Лысой горе. Однако, в финале романа его любовь превозмогает старуху с косой, равно как и в истории главных героев.

Таким образом, линия отношения Мастера и Маргариты и тема любви в произведении в целом играет в романе ключевую роль композиционно и идейно, а имена главных героев положены в основу названия книги.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти! (Д.С.Мережковский). ( По рассказу А.И.Куприна Гранатовый браслет.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Теме любви посвящены многие произведения А.И.Куприна. Самые известные из них - "Суламифь", "Олеся", "Гранатовый браслет". Любовь у писателя сродни таланту. Далеко не каждый человек способен чувствовать глубоко, искренне, бескорыстно, ничего не требуя взамен. Это как благо, данное свыше, и невозможно что-либо изменить. Нельзя заставить разлюбить, прибегая к помощи "власти", как пытается это сделать Николай Николаевич Мирза - Булат - Тугановский, герой повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет".

Это произведение можно считать гимном торжествующей любви, той любви, которая не знает никаких преград. Это чувство сильнее смерти, и писатель не просто воспевает такую любовь, он её благословляет. Для него это неповторимое чувство, "где всё единственно и не случайно".

В "Гранатовом браслете" автор утверждает что любовь достойна быть высокой целью человеческого существования.

Герой повести носит смешную фамилию Желтков, служит в каком-то казённом учреждении маленьким чиновником. Его "не интересует в жизни ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей". Смысл своего существования он видит в любви к княгине Вере Николаевне Шеиной. Восемь лет любви безмолвной, безнадёжной, бескорыстной наполнили его жизнь светом, счастьем и красотой. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Он увидел впервые княгиню в цирке в ложе и сразу понял, что любит её "потому, что на свете нет ничего похожего на неё, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее" её и "нежнее". В ней "воплотилась вся красота земли".

Незначительный чиновник и княгиня. Что может быть между ними общего? Но любовь не знает никаких преград. Желтков полюбил Веру Николаевну за два года до её замужества, писал ей письма, пылкие, но вполне целомудренные, пока она не попросила его письменно "не утруждать её больше своими любовными излияниями". Он замолчал о своей любви, но любить не перестал, напоминая о себе лишь изредка, присылая открытки на пасху, на Новый год и в день её именин.

Кто же перед нами - "просто ненормальный малый, маниак", сумасшедший или по-настоящему влюблённый человек?

Впервые мы видим Желткова глазами мужа Веры Николаевны. Князь Василий Львович Шеин, губернский предводитель дворянства, и холостой брат Веры Николай Николаевич приходят к "телеграфисту" домой, чтобы вернуть его подарок - гранатовый браслет. В портрете Желткова подчёркивается утончённость его натуры, какая-то высокая одухотворённость: "очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине".

В начале визита "важных особ" маленький чиновник ведёт себя растерянно, скованно, крайне взволнованно. Но когда Мирза- Булат - Тугановский говорит, что они хотят "обратиться к помощи власти", Желтков резко меняет своё поведение. Он становится спокойным и уверенным, садится в присутствии господ и даже закуривает.

Чем объяснить такое изменение в поведении героя? Заставить разлюбить невозможно. Выслать в другой город, посадить в тюрьму? Но и там он не перестанет любить. Это чувство невозможно прекратить "при помощи власти" или усилием воли. остаётся только одно - смерть. И когда Вера по телефону просит Желткова прекратить "эту историю", он уходит из жизни.

После смерти несчастного влюблённого княгиня вспоминает слова генерала Аносова, который является рупором авторских идей: ". может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь". Человек ушёл из этого мира, и только после его смерти проявилась духовная связь между ним и той, которую он так самозабвенно любил. Княгиня Вера слушает сонату Бетховена, и ей кажется, что он разговаривает с ней: "Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга одно мгновение, но навеки".

"Да святится имя Твоё" - эти слова молитвы, обращённые к возлюбленной, звучат как гимн торжествующей любви. В этом чувстве высветилась до дна, до самой глубины чистая и нежная душа героя. Его любовь благословенна, потому что она сильнее смерти.

Читайте также: