Сочинение любая реформа кроме моральной бесполезна

Обновлено: 01.07.2024

Эта публикация не претендует стать откровением — она о нас и нашем окружении. Надеемся, что она найдет сочувствие и поддержку у людей, неравнодушных к судьбам своей страны, культуре, традициям и будущему своих детей.

Любая реформа, кроме
моральной, бесполезна.
Т. Карлейль

Свобода дарована, реформа идет, рынок диктует, а проблем все больше.

Сегодня уже очевидно, что в основе всех наших трудностей лежит небрежение к культуре, и прежде всего к таким ее составляющим, как воспитанность, образованность, нравственность, и что вне культуры политические и экономические перемены лишаются смысла, и будущее России не внушает оптимизма.

Удивительно, как мы воспользовались дарованной свободой: кто-то потянулся к наркотикам, к порнографии, кто-то незамедлительно отказался от культурных навыков.

Все чаще мы слышим неправильную, а то и нецензурную речь, все чаще видим примеры хамского поведения. Может быть, свобода и есть право кидать обертки и окурки себе под ноги, лакать пиво в автобусе, входить в транспорт, не снимая рюкзак? Может быть, свобода — это шеренги проституток вдоль наших улиц? Или это право пропагандировать пороки? На телевидении, в театрах, в прессе. Неужели обязательными спутниками свободы должны быть беспризорные дети, бомжи, фашиствующие молодчики и поголовная всеобщая безответственность. Неужели свобода — это возможность безнаказанно растаскивать все, до чего можешь дотянуться: недра, лес, заводы, икру, власть…

Защищая какую свободу, кинематографисты все чаще показывают нам милиционеров и офицеров спецслужб пособниками преступников?

Может быть, наше общество охватила эпидемия суицида? Может быть, мы все сошли с ума? Мы дезориентированы. Мы утрачиваем ценности, от которых еще недавно вели отсчет. Мы теряем культуру, которой недавно гордились. Мы стали забывать, что основой всех человеческих ценностей служит нравственность и, напротив, в основе всех человеческих катаклизмов — невежество, бескультурье и попрание морали.

Нам важно сегодня сделать выбор: продолжать ли обучать детей языку Эллочки-людоедки, обучать их с помощью всевозможных макдоналдсов есть руками, избегая столовых приборов и вообще культурных традиций, продолжать ли телерастление подростков, либо снова начать знакомить их с нормами общежития, языка, общественного поведения, прививать им неприятие бескультурья, безнравственности, пошлости и воспитывать уважение к закону.

За несколько лет активного расчеловечивания мы создали не претендующее на индивидуальность унифицированное джинсовое стадо в наушниках с неснимаемыми сумками через плечо и неизменными бутылками в руках.

Это они, эти новые существа, едят на ходу, расчесываются в транспорте, непристойно громко разговаривают, с животной непосредственностью ковыряются на людях в неприкрытом по массовой моде пупке, откровенно зевают и закидывают ногу на ногу в метро, разговаривают по мобильному телефону в концертных залах.

Это рекруты общества потребления, запрограммированные недобросовестной рекламой, успешно занявшей место идеологической пропаганды; они охотно поглощают массовый суррогат культуры и любую пошлость, стимулируя расширенное воспроизводство дурновкусия.

Уж не с этими ли мутантами-манкуртами, стремящимися поскорей сменять бабушкину икону на любую заграничную утварь, связываем мы свои надежды на светлое будущее страны?

С устрашающей скоростью растет сеть игорных заведений — элегантных фабрик порока. Депутаты ратуют за легализацию проституции и наркотиков. Неужели секрет прорыва страны к лучшей жизни состоит в массовой ампутации культуры, морали, совести?

Недавно за шутки, звучащие теперь с эстрады и транслируемые по телевидению, шутивший в присутствии дам мог справедливо получить по физиономии. Ужас сегодняшней ситуации состоит даже не в том, что шутники за деньги сейчас могут все, а в том, что современные дамы уже и не догадываются смущаться.

В этот трудный затянувшийся переходный период нам скорее следовало бы смириться с тем, что мы имеем, чем с тем, какие мы есть, понять, что наша главная свобода — это свобода совершенствовать себя.

Когда защитники Родины продают оружие врагу, милиционеры сотрудничают с террористами, а чиновники коррумпированы — налицо дефицит нравственности в обществе. Это значит, что решение самых насущных проблем страны лежит в сфере образования, воспитания, культуры.

Казалось бы, что общего между плевком на улице, сквернословием и, скажем, коррупцией, между пренебрежением правилами общественного поведения и терроризмом?

1. Базовые определения.

1.1. Нравственная реформа – это создание таких условий, при каких нравственный закон беспрепятственно царит в сознании людей и определяет бытие людей.

1.2. Нравственный закон – это высший закон человеческого бытия и человеческой природы, действующий в душе человека как естественный закон, которым установлено как истина, что есть добро и что есть зло, и который есть абсолютная истина, оглашаемая совестью человека в душе человека и претворяемая в жизнь как добро и как любовь.

1.3. Как предмет познания нравственный закон есть предмет науки, называемой этикой. Этика – это фундаментальная наука о нравственном законе, нравственности и морали.

1.4. Мораль – это фундаментальная форма нравственного закона, двуединая как система ценностей сознания и система моральных норм и правил поведения.

1.5. Нравственность – это нравственная природа человека как моральной личности, заданная нравственным законом и описываемая формулой нравственности как суммы естественных слагаемых нравственности, таких как: совесть, добродетели, честь, любовь, личная мораль.

1.6. Цель нравственной реформы – это человек, в соответствии с определением человека как моральной личности, которая есть он сам по своей нравственной природе, делающей человека человеком, в точном смысле слова человек.

1.7. Нравственная реформа актуальна как самозащита цивилизации от саморазложения и как лучший способ преодоления духовного кризиса цивилизации.

1.8. Актуальность нравственной реформы связана с тем, что главной проблемой человеческого бытия всегда была и остается проблема добра и зла, а решаема она только по нравственному закону и никак иначе, что вполне очевидно. Весь вопрос: как создать такие условия, при каких нравственный закон будет беспрепятственно царить в мире и в душах людей?

1.9. Результативность нравственной реформы обусловлена единством теории и практики, где теоретическую базу призвана составлять этика как наука о нравственном законе.

1.10. Аспекты нравственной реформы сводимы к базовой пятерице: теоретические, педагогические, просветительские, культурные, правовые.

2. Теоретические аспекты реформы.

2.1. Основные теоретические аспекты нравственной реформы содержатся в основных разделах фундаментальной этики, коль скоро та призвана составлять теоретическую базу реформы.

2.2. В соответствии с определением нравственного закона как высшего закона человеческого бытия и человеческой природы, фундаментальная этика делится на этику бытия и этику человека.

2.3. Этика бытия имеет предметом фундаментальное тождество блага и бытия и организацию бытия как блага, в соответствии с моральной аксиомой, гласящей: жизнь есть благо, которое есть она сама, и дана человеку как благо, которое есть она сама.

2.4. Этика человека имеет предметом нравственную природу человека, то есть нравственность, и описывает человека как моральную личность.

2.8. Нравственная реформа должна осуществляться на практике так, чтобы содержание основных разделов этики становилось содержанием нравственного самосознания каждого гражданина как познанная истина и как знание человека о самом себе как о моральной личности.

2.9. Теоретические аспекты нравственной реформы, извлекаемые из фундаментальной этики, представляют фундаментальную важность, ибо от их правильной или неправильной разработки зависит практическая правильность или неправильность реформы.

2.10. В силу единства теории и практики, камнем преткновения для нравственной реформы является то обстоятельство, что разработка этики как фундаментальной науки еще далека от завершения. Но эта проблема не должна тормозить и блокировать реформу, а наоборот, должна подстегивать, требуя экстренного решения, которое является условием результативности реформы и потому должно быть найдено посредством мер в рамках реформы.

2.11. По состоянию на сегодняшний день разработка теоретических аспектов нравственной реформы равносильна разработке этики как фундаментальной науки, призванной послужить теоретической базой для фундаментальных перемен, каких можно ожидать от нравственной реформы на практике при условии правильности теории.

3. Педагогические аспекты реформы.

3.1. Главные задачи нравственной реформы совпадают с педагогическими аспектами ее и составляют самую суть ее, ибо относятся к сфере нравственного воспитания и решаемы в порядке реформы системы образования.

3.3. Системные принципы школьной этики формулируются примерно так:

3.3.1. Принцип главного предмета.

Школьная этика должна преподаваться как главный предмет во всех классах с первого звонка до последнего и занимать в сознании педагогов и школьников неоспоримый пьедестал царицы всех предметов как наука о высшем законе, который есть нравственный закон.

3.3.2. Принцип завета.

Школьная этика должна преподаваться как завет и как посвящение в главное знание, обладающее высшей ценностью.

3.3.3. Принцип воспитания знанием через самопознание.

Школьная этика призвана стать другом подрастающему человеку как инструмент самопознания и оказать ему бесценную помощь в понимании самого себя, высветив в нем самом его природные моральные достоинства как лучшие и прекраснейшие качества личности, лучше и прекрасней которых нет и которые делают человека человеком в точном смысле слова человек, а это совсем не тот смысл, какой слышится в имени человека на уроках о человеке как о каком-нибудь биологическом виде.

3.3.4. Принцип укрепления морального иммунитета души.

Школьная этика призвана уберечь душу ребенка от нравственной порчи, а надежно оградить детское сознание от зловредных влияний в наш информационный век невозможно никакими другими способами, кроме воспитания человека как моральной личности, огражденной в самой себе по принципу иммунитета от нарушений нравственного здоровья и моральных уродств.

3.3.5. Принцип законодательствующей любви.

Главный инструмент педагогики – это любовь, а нравственный закон есть закон любви. Посвящение в нравственный закон есть посвящение в закон любви любовью. Школьная этика призвана выступать в роли законодателя любви, а это вообще-то роль совести. И стало быть, школьная этика должна говорить голосом любви как голосом совести, в чем и состоит принцип законодательствующей любви, осуществление коего за партой – это педагогическое искусство.

3.3.6. Принцип фундаментального учебника.

Никакой педагогический талант не справится с миссией школьной этики, не опираясь на теоретическую базу, просчитанную с точностью математической формулы. Учитель этики должен иметь в руках фундаментальный учебник, разработанный как системное ядро школьной этики в виде комплекта полноценных учебников по одному для каждого класса. Учебник – это фундамент. Учебник – это краеугольный камень. Без учебника просто нечего преподавать и нечему учить. Фундаментальный учебник этики – это учебник фундаментальной этики, адаптированной к школе и застроенной лестницей, шагающей от азов, даваемых в младших классах, к вершинам и глубинам, разъясняемым в старших классах. Разработка полноценного учебника этики равнозначна созданию фундаментальной этики как системы базовых формул и определений, которые должен знать каждый от младых ногтей как моральную грамоту, открывающую вход в приличное общество. Самое главное и самое трудное в разработке учебника этики – это система определений.

3.3.7. Принцип разветвленной дисциплины.

Школьная этика должна выстроиться как разветвленная дисциплина, включающая такие ответвления: этикет, история нравов и морали, этика права и гражданина, этика прекрасного и возвышенного, литературное зеркало нравов.

4. Другие аспекты реформы.

4.1. Шансы нравственной реформы на успех повышаются при информационной поддержке в СМИ и при наличии информационных проводников реформы в виде профильных изданий и телепередач. Обширность тематики позволяет содержательно наполнить эфир отдельного телеканала в различных жанрах журналистики. Это к слову о просветительских аспектах реформы.

4.2. Шансы нравственной реформы на успех повышаются также при наличии творческих проводников в тех сферах искусства, какие сильно влияют на массовое сознание. Это к слову о культурных аспектах реформы.

4.3. Нравственная реформа возможна только как государственная реформа, проводимая сверху, и стало быть, судьба ее зависит от политической воли, законодательного оформления и лоббирования. Это к слову о правовых аспектах реформы.

Дарья Одинокая

Евгений, спасибо большое! Очень ценные советы. Учту и буду писать гораздо больше. Уже готовлюсь с Вами)

Шамиль Гулиев

Gulnaz, как мне кажется, национализм - это идея превосходства одной нации над другой. Ваше определение не совсем точно.

Gulnaz Ishmaeva

Gulnaz Ishmaeva

Не могли бы вы дать хотя бы какую-нибудь оценку по содержанию, могла бы я хоть какой-нибудь балл получить? Старалась выполнить все критерии, но, конечно, по сочинению я еще новичок! Очень хотелось бы услышать оценку.)

Александр Весельский

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, во всех эссе с темой "свобода есть осознанная необходимость", люди определяют смысл проблемы, как- свобода ограниченна рамками общественной жизни. А проблема фатализма здесь не подходит?

Евгений Коцарь

Александр Весельский

Ольга Коробейникова

В основу своего высказывания Г.Фрейтаг ставит связь человека со своим народом. Автор считает, что в каждом отражаются определённые черты, наклонности, традиции присущие только представителям его этнической общности Актуальность данного утверждения чрезвычайно высока, ведь для человека крайне важно ощущать принадлежность к своему народу.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, если определённый индивид развивается среди представителей одного народа, на нём просто не могут не отразиться определённые национальные особенности. Эти особенности на протяжении всей жизни человека проявляются в его манерах, предпочтениях, ориентируясь на которые его можно отнести к тому или иному этносу.

Этнос – устойчивая совокупность людей объединенных общими признаками, такими как язык, культура, территория проживания, самосознание. Принадлежность группы людей к тому или иному народу обуславливает некоторые черты социализации т.е. получения индивидом навыков необходимых для жизни в обществе. Это значит что индивид усваивает культурные, моральные и другие нормы исторически сложившиеся и устоявшиеся именно в этой этнической общности. Они отчасти и отличают представителей разных народов. Эти отличия сложно преодолеть, они зачастую сохраняются на протяжении всей жизни.

Подтверждение слов Г.Фрейтага можно найти если взглянуть на историческую практику. Российское дворянство 19 века своими поведением, манерами подражало европейским нормам. Дворяне с презрением относились к родной культуре, так например, разговаривали в основном по-французски, порой даже не зная русского языка. Но Отечественная война 1812 года изменила их мировоззрение. Они начали проявлять интерес к культуре своей страны, снисходительней относиться к простым людям. Каждый чувствовал единение со своим народом. Это показывает, что принадлежность к определённому этносу не поддаётся влиянию времени и других культур.

В заключении хочу подчеркнуть, что принадлежность к определённому этносу всегда накладывает на человека определенный отпечаток национальных особенностей.

Евгений Коцарь

Шамиль Гулиев

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, с раскрытием смысла цитаты "Предпринимательская деятельность служит интересам не только индивидуума, но и общества в целом." С. Канарейкин

Яна Овчаренко

Дарья Мудрая

"Любая реформа,кроме моральной,бесполезна" (Т. Карлейль)

В своем высказывании Т. Карлейль поднимает проблему нравственных изменений общества и отдельно взятого человека.Он убежден,что любая попытка преобразования существующей действительности должна начинаться,прежде всего,с внутренних изменений каждого индивида.
Главным показателем того,насколько эффективной будет планируемая реформа,является моральный облик жителей страны,в которой эта реформа будет проводиться.Мораль должна регулироваться социальными и гражданскими нормами,и в первую очередь самими человеком посредством самоконтроля.Отсутствие каких-либо регуляторов порождает беззаконие,которое разрушает весь порядок в стране.
Безусловно,без должной подготовки любая реформа может быть отторгнута населением страны.История дает яркие примеры того,как нравственное невежество отдельных слоев населения отодвигало развитие России назад,не давая ему прогрессировать.К этому явлению можно отнести,допустим,долго затягивавшуюся реформу по отмене крепостного права,которая до определенного момента не могла быть претворена в жизнь из-за невежества дворянского сословия.
И,конечно же,нельзя забывать о том,что без наличия моральных принципов в обществе не принесут должного результата никакие реформы с сфере законодательной деятельности.Стоит только вспомнить о многочисленных газетных статьях,телевизионных передачах,в которых описываются случаи нарушения законов,норм права и другие противозаконные действия индивидов.
На основании всего вышеперечисленного мы можем прийти к осознанию необходимости не только внешних,государственных реформ,но и внутренних "реформ",происходящих в сознании людей.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

35 лет реформ. Пришла новая - в корне менять экономику. Готовимся.

Нет дыма без огня. Заявление Кудрина - пока только запах гари. Скоро появится дым, а затем и пламя. Последние годы всё к этому и идёт. Власть подготовилась. А мы?


Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин вполне официально высказался, что нынешняя, всем привычная (к такому можно привыкнуть?) экономическая модель России изжила себя. Она не в состоянии предложить современности ничего нового и эффективного.



Сколько ещё времени нужно, чтобы не только насытившиеся сверх меры верха, но и та часть "нижних" людей, что абсолютно всем довольна, наконец-то поняла, машина нашей современной экономики мертва?

Прежде, механизм, подразумевающий экономику, вышел с конвейера финансистов будучи неработоспособным. Мертворожденным. И только сейчас, спустя десятилетия, вероятно наворовавшись, а может и наоборот, понимая, что воровать больше нечего, а надо бы ещё, небожители политики и финансов поняли простую вещь? Алексей Кудрин, опираясь на мифические показатели огласил, что среднегодовой рост реального ВВП в 2013–2020 годах составил лишь около 0,5%. Хочется спросить: А что ж не посмотрели вглубь, вплоть до начала всего бардака? Ещё в том же 2013-м, например? Но нет.


  • К тому времени, когда будущее становится настоящим, оно порядочно изнашивается.Леонид Владимирович Шебаршин


Из слов "изжила" и "старая модель" делаем вывод, что оказывается у нас была экономика! Отойдя от приличия и патриотизма, скажу, что её и не было. Только лишь базар, переполненный торгашами, принципом которых было и есть - "ОБМАНИ!". Пока что, в стране присутствует один слаженный механизм. Это машина взаимодействия внутри властных и экономических структур. И цель этой конструкции, ни много ни мало - личное обогащение. Винтик сломался - заменили, выкинув прежний с обвинениями в коррупции. Беспроигрышный вариант. Сами основные коррупционеры целы и народ ликует! И так без перебоя.


  • Государственный служащий: лицо, выбираемое народом, чтобы распределять взятки.Марк Твен


Далее, Алексеем Леонидовичем сказано, что так дальше жить нельзя. Но иначе нельзя тоже, потому что может не выдержать конструкция (?). Однако, по правде говоря, конструкция представляющая из себя финансовый насос, основанный на коррупции и угнетении плебеев, названных для их усмирения электоратом, давно уже трещит по швам. Банковские счета верхушки не резиновые, а народ голодный и уставший. Что-то может бабахнуть.


Любая реформа, кроме моральной, бесполезна. Томас Карлайл.


Надо что-то менять. Несомненно. И в первую очередь власть, которая в принципиально новом своём виде сможет реально реформировать, а заодно, хорошо бы, подумать о простых людях.

Народ разделился на два, пока непримиримых лагеря. Первые, еженощно пересчитывающие банкноты под матрасом, патриотично кричат что всё хорошо. Эта же половина и антипатриотично кричит противоположное, так же пересчитывая купюры, но уже в валюте, присланной из-за океана великими "демократами". И все они довольны, потому что деньги есть и вовсе не важна их чистота. Пока кому-то трудно, пока идёт хоть какая-то борьба, они подобно торговцу оружием, будут в плюсе.


  • Идеальное демократическое общество — когда каждый гражданин может послать любого другого гражданина к чертовой матери без различия пола, национальности и вероисповедания.Леонид Владимирович Шебаршин


Но есть ещё и вторая, основная часть народа. Это те, кто вернувшись с поля, с завода, из дальнего рейса, уже устал от всего и хочет ж-R-ать. А ещё, эти люди хотят тишины. А ещё хотят, чтобы их дети смеялись и бегали, а не стиснув от боли зубы ждали когда позорные для государства смс-поборы наберут им миллионы рублей на необходимую операцию, способную подарить им жизнь.

Мне трудно понять, готовы ли мы к "новым свершениям". Плевать на машину псевдоэкономики. Сможем ли мы все, независимо от наших взглядов и занимаемого социального слоя, вынести на себе предстоящие глобальные реформы? Готовы ли мы сами и какой ценой?

Читайте также: