Сочинение лошадка для героя 7 класс

Обновлено: 02.07.2024

Главным персонажем в рассказе является пожилой извозчик по имени иона, который потерял своего сына и конечно же очень опечален этим страшным событием. Ведь у мужчины потерялся смысл его существования, на этом фоне у него сильно ухудшилось здоровье, он даже состарился на десятки лет. Это горе просто съедало бедного отца изнутри.

Прошла всего неделя после смерти его любимого сына, и герою очень хочется получить сочувствие хоть от кого-нибудь, ведь возможно после этого ему станет легче на душе.

Самое печальное то, что ему не с кем было поделиться со своей утратой и никто не хотел слышать о его горе, о том, что он сейчас чувствует. Его знакомые отворачивались от него, не хотели слушать. От этого иона подавливается еще больше.

Герой пытался делиться своим горем и переживанием с клиентами, которых он вез, но те были погружены в свои проблемы и совсем не слушали мужчину. Все к кому он хотел рассказать о своих чувствах, оказались равнодушными, их не интересовали проблемы другого человека.

В результате, Ионе, пришлось выплескивать свои эмоции и делиться своими переживаниями, которые сжирались его изнутри, своей лошади. Лошадь, которая много лет служила мужчине, слушала его, словно понимая о боли своего хозяина. Она действительно слушала каждое слово мужика и сочувствовала ему.

Животные, вот кто способен выслушать нас и понять. А люди наплевательски относятся друг к другу, порой даже близкому человеку. Лошадь стала для Ионы его спасительницей. Молчание лошади для героя была уже лучшим, чем безразличное отношению людей к нему. Ведь ему нужно было хотя бы просто излить душу, а не получить какой-нибудь совет.

Людям нужно перестать быть черствыми и проявлять сожаление или попытаться помочь человеку, который оказался в какой-либо ситуации, достаточно хотя бы не пройти мимо и выслушать. Тоска, безразличие и одиночество-очень страшные чувства. Возможно этот рассказ научит читателям быть настоящими людьми.

Сочинение рассуждение на тему что такое тоска

Рассказы Чехова таят в себе огромный смысл, отличаясь от остальных четкостью и лаконичностью, неся в себе определенный моральный вывод. Примером такого рассказа может считаться его рассказ “Тоска”. Это рассказ о сытых, равнодушных людях, считающих себя классом выше, неспособных понять, пожалеть другого человека, поддержать его дружеской мягкой и доброй улыбкой, чуждых к отзывчивости и состраданию. Главным героем рассказа является Иона Потапов — бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. Его горе трудно понять людям, у которых никогда не болело сердце и не немела душа. С какой доверчивой беззащитностью открывает старик Иона свою душу всем тем, кому в тот день нужен был извозчик. С какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. Но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания. В этом произведении мы чувствуем любовь Чехова к рядовым труженикам, подобным Иону Потапову. Рассказы Чехова одновременно ни о чем и обо всем. За мелочами обыденной жизни скрываются глубокие мысли автора. Чехов повествует нам о трудовом дне бедного труженика Иона Потапова. Работая кучером, он встречается с разными людьми и проводит с ними большую часть времени. Но заглянув в глубину строк, читатель может увидеть плачевное состояние души Иона. Не имея жены, потеряв сына, Потапов остался наедине со своей искалеченной душой, ноющей от тоски, и с лошадью. Тоска его поедает. В этом коротком рассказе Чехов рисует образ бездушного города с бездушными людьми. Город, где так много людей, но где ты духовно одинок. Четыре раза Потапов пытался завести разговор, четыре раза пытался рассказать о своем горе — о смерти сына. Ему хотелось, чтобы ему посочувствовали, пожалели. Однако его собеседников это не интересовало, они отнеслись равнодушно, безучастно к чужому горю. Иона не мог выговориться, а отсюда росла тоска, “тоска громадная, не знающая границ. Казалось, лопни грудь, вылейся из нее тоска, так она бы весь свет залила… ” Столкнувшись с проблемой одиночества в рассказе А. П. Чехова “Тоска”, хочется призвать человечество к доброте, милосердию, взаимопониманию. Равнодушие. Как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных самими нами нашим самым близким и родным людям. Ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. Что стоило героям рассказа “Тоска” проявить минимум ласки, сострадания и терпения, чтобы облегчить горе Ионе Потапову. В их душе стало бы намного светлее и чище, пойми они горе извозчика. Насколько же станет и наш мир светлее и лучше, когда нас, наконец, покинут сухость, черствость, равнодушие. В Тоске Чехов поднимает вечную проблему человечества — проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества. Ощущение тоски и печали не покидает на протяжении чтения всего рассказа. Уже из названия рассказа понятно, что речь пойдет о грусти и боли. Начиная повествование, Чехов окутывает место действия, с которого начинается рассказ, дремотой; движение вокруг Ионы Потапова замедляется, и он погружается в свои мысли.

Автор: Guru · 29.03.2017

Иона представляет собой тип маленького человека. У него очень скромные запросы, живется ему чуть ли не впроголодь, а все его достояние – тощая лошаденка. В город он приехал на заработки, в деревне у него осталась дочка, которую нужно содержать. Поэтому жалкий и бессловесный извозчик усвоил одно правило: господам не перечить. Чтобы они не делали с ним, свободным, по идее, человеком, не крепостным, он терпит и господ еще и нахваливает. Может, в этом бесконечном унижении Иона и утвердился в своем одиночестве. Он считает себя недостойным общения, считает, что грубость в его адрес оправдана, поэтому не делает попыток найти равного себе и подружиться. Он всегда как бы просит о милости, рассказывая о тоске. Иона сам себя унижает до такого уровня, чтобы молить о должном и сносить непереносимое. В потере достоинства его одиночество приобретает чудовищный размах.

1. История создания произведения.

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

3. Название произведения и его смысл.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование в рассказе ведётся от третьего лица. На протяжении всего рассказа автор использует настоящее время, что бывает редко в эпических произведениях. Тем самым Чехову удаётся вовлечь читателя в происходящее, обеспечить ему мысленное присутствие рядом с героем.

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Тема: Одиночество человека в мире.

Человек одинок среди людей в своём горе, никто не откликается на его боль. Невидимый Господь видит страдальца и любит его, но так хочется излить другому человеку свою боль, хочется участия. В рассказе Чехова звучит призыв к людям сочувствовать чужому горю, сопереживать, уметь выслушать.

Проблематика: Вырождение нравственности в людях.

Иона столкнулся с тотальным равнодушием. Среди людей он не встретил ни одного милосердного, сострадающего человека.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Извозчик Иона неделю назад потерял сына. Горе подкосило его, боль Ионы настолько невыносимы, что ему обязательно нужно с кем-то поговорить. Он пытается завести разговор о своей беде с встретившимися ему людьми, но безуспешно. Ионе казалось, что его тоска может заполнить собой весь мир, ему нужен был всего один добрый человек, готовый выслушать рассказ о смерти сына. Он бы облегчил страдание убитого горем отца. Но никому до Ионы и его горя не было дела.

И, не найдя никого среди людей, Иона рассказывает о сыне своей лошади.

7. Система образов произведения.

Лошадь Ионы живёт одной жизнью со своим хозяином, понимает его с полуслова, чувствует его настроение. Как и хозяин, она уже стара и устала от работы, но терпелива. Она и оказалась отдушиной для горюющего Ионы.

8. Композиция произведения.

Экспозиция — описание условий, в которых будет происходить действие (зима, вечер, снегопад), знакомство с главным героем. Извозчик и его лошадь недвижно замерли под снегом.

Далее статичность ситуации сменяется динамикой действия: иона ищет людей, которым можно излить своё невыносимое горе. Автор повествует о череде попыток, каждая из которых заканчивается неудачей. Рассказ держит читателя в напряжении почти до самого конца.

Конец — развязка: Иона изливает горе своей лошадёнке.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Чехов описывает пейзаж для передачи состояния героя. Зимние сумерки, хлопья мокрого снега соответствуют тоске героя и подчёркивают безразличие мира к его боли.

10. Отзыв о произведении.


Трудясь день за днем в качестве извозчика, он встречает самых разных горожан, вынужденно проводит с ними не просто большую часть дня, но большую часть своей жизни. А душа его в это время ноет от гнетущей неизбывной тоски. И только его верная лошадка знает, каково нести это отчаяние изо дня в день без всякой надежды излечиться. Вокруг него только бездушный город, где никому до этого маленького человека нет никакого дела.

И вроде бы вот он выход – рассказать все лошади. Его заезженная верная спутница не возражает. И хоть порой доставалось ей от Ионы плетью за упрямство, да только случает она внимательно, до последнего слова. Говорить она не может, но ее теплое дыхание на ладонях старика дарит мгновения покоя. Может быть, это именно то, что нужно сейчас?

Жизнь снова демонстрирует, сколь животные бескорыстнее, честнее, добрее нас. Молчаливое сопереживание, сочувствие согревают лучше, чем сотни холодных и безразличных слов, которыми заполняется пустота, но не дарит ни искры подлинного тепла. Как можно жить в окружении таких людей? Ведь человеку свойственно не только страдать, но и искать счастья, своего места в этом огромном городе, мире, жизни.


Автор: Guru · 29.03.2017

Иона представляет собой тип маленького человека. У него очень скромные запросы, живется ему чуть ли не впроголодь, а все его достояние – тощая лошаденка. В город он приехал на заработки, в деревне у него осталась дочка, которую нужно содержать. Поэтому жалкий и бессловесный извозчик усвоил одно правило: господам не перечить. Чтобы они не делали с ним, свободным, по идее, человеком, не крепостным, он терпит и господ еще и нахваливает. Может, в этом бесконечном унижении Иона и утвердился в своем одиночестве. Он считает себя недостойным общения, считает, что грубость в его адрес оправдана, поэтому не делает попыток найти равного себе и подружиться. Он всегда как бы просит о милости, рассказывая о тоске. Иона сам себя унижает до такого уровня, чтобы молить о должном и сносить непереносимое. В потере достоинства его одиночество приобретает чудовищный размах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Увековечение памяти о Победе в Великой Отечественной войне; повышение исторической грамотности;

развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

1..Способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

2.Расширить знания об истории своей страны.

3.Прививать обучающимся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.

4.Воспитывать любовь к Родине, уважение к подвигам наших предков и современников.

Место проведения : Абатский краеведческий музей

Выставка- экспозиция предметов Великой Отечественной войны;

Форма работы: работа в диалоге, в группе, коллективная.

Мотивирование к учебной деятельности.

-Добрый день ребята. Какое настроение у вас было, когда вы слушали эту музыку, мелодию?

- Как вы, считаете для чего все эти предметы находятся в музее?

- Кто их сюда приносит?

-Имеют ли, они ценность для нас? Какую?

-Что бы вы, хотели узнать о этой выставке?

- Какому событию, посвящен этот фрагмент? (Великой Отечественной войне.)

-Кто главная героиня?

-Может быть, кто то узнал себя, в этой девочке?

-Что особенно вас удивило?

- Для меня находкой было то, что девочка изменилась, а для вас?

-Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы?

-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).

- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(75)

- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75 -летие со Дня Победы. /4-5 мин/

Закрепление изученных знаний.

-Как вы считает, война это плохо? Почему?

/Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных/

-Закройте глаза и послушайте : /звучит мелодия, рев самолета, взрыв, воздушная тревога/

Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.

пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг..

/ рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир.

- Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было !/рассказы детей

- Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей . (звучит голос Левитана)

-Немецкие фашисты думали, что смогут завоевать и нашу страну всего за несколько месяцев. Но у них ничего не вышло, потому что нашу страну защитили ваши прадедушки и прабабушки.

- Ребята, как вы думаете, 75 лет назад, это много или мало?

/Много. Так как ушла из жизни большая часть тех, кто добывал Победу в тяжелейшие годы на фронте и в тылу, и мало, чтобы забылись боль и страдания, причиненные войной./

- Гитлер хотел победить нашу страну. Фашисты бомбили года, села, убивали людей и не жалели детей.

Все поднялись на защиту родины и мужчины, и женщины и даже дети. Они помогали, многие были партизанами. А похоронки, так назывались письма, приходили каждый день в деревни, села, города.

-И каждый мечтал получить счастливое письмо.

РАБОТА В ГРУППАХ

- Напишите то счастливое письмо, от которого слезу были от счастья, сообщите своим родным, что у вас все хорошо, вы здоровы./работа 5-7 мин/

Знакомство со стихотворением о войне про мишку./Рустам Холматов. Дети войны

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…

… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война. Л.Тасси

-Какую роль они играю в фильме?

- Сравните этих детей?

Трудно было нашим солдатам, но они преодолевали все преграды, не спали много дней, голодали, шли под пули, но воевали до последнего, защищая свою Родину.

- Долго мы шли к победе. Многие дети, женщины и старики заменили мужчин . Многие подростки военных лет заменили своих отцов и братьев в тылу. Становились они за станки на заводах и брались за плуг в колхозах. Дети войны прошли суровое испытание очень и очень тяжелой жизнью.
- Настало мирное время. Народ приступил к восстановлению разрушенной, покалеченной войной страны. Но одной из главных забот для Родины было ее подрастающее поколение.
Неизгладимый след в судьбах всех детей военного времени оставила война, а в судьбах детей-сирот – особенно. Война отняла у них самое ценное – родных и близких, дом. Они больше всех нуждались в любви, поддержке и внимании.

Среди солдат были и танкисты, и пехота, и летчики, и партизаны. Летчики

поднимались в небо на самолетах-истребителях и сбивали вражеские самолеты. Много людей погибло. Но мы сумели победить фашистов. Наша страна победила. Война кончилась.

Победу праздновала вся страна.

Теперь каждый год, 9 мая, в День Победы проходит торжественный парад.

5. Рассказ учащихся про участие прадедов на войне.(2-3 рассказа)

Начало: А мой прадед……..

Учитель: Ребята, давайте закончим наш классный час замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
И травы будут зеленей! (на экране)

Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад.

Преклоним колени пред памятью павших,
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали,
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали.
Спасибо военным, опоре для нашей страны,
Что мир охраняют, чтоб не было больше …
Войны

Давайте же минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле


58
О том, кто, кому и что должен
Каждый из них по-своему прав. Оксана должна на уроке слушать, запоминать, размышлять. Учитель действительно искать способы заинтересовать учеников своим предметом.
Но без желания ученика этого не произойдёт.
Для того, чтобы на уроке состоялся разговор, диалог с прошлым, нужны не только двое людей. Необходимо еще и желание друг друга понять.
И тут уже речь не о том, кто кому и что должен. Надо достучаться до того собеседника, который закрыл себя невидимой и неощутимой стеной, вернуть его в ощущение живого и трепетного времени.
Как режиссер фильма Елена Дубровская помогает нам ощутить характер Оксаны? Какими глазами девочка смотрит на мир? И какой мы видим её саму – безнадёжно замкнутой на свои мысли, или она всё-таки слышит других людей? Есть ли у зрителя вначале ощущение, что эта героиня может измениться? Как вы думаете, почему?
И тут в ход идут уже другие – профессиональные – приёмы. Учитель истории поручает Оксане подготовить доклад о детях-партизанах Псковской области. Девочка и тут пытается возразить: а если я не буду этого делать? Но учитель с улыбкой пресекает её возражения: не захочет же она портить себе оценку в четверти.


59
И вот героиня отправляется в музей за материалами для доклада.
Как она ведёт себя в музее? Почему задаёт вопрос о том, как найти нужного ей человека, не обращая внимания на то, что перебивает экскурсовода и мешает вести экскурсию?
Маленькие хитрости. Как работник музея стала плохо читать
У всех свои маленькие хитрости. Схитрил учитель истории, отправляя
Оксану в музей за материалами. Кстати – на что, как по-вашему, он надеялся?
В музее Оксана проявила хоть какое-то любопытство, задала вопрос о детской игрушке. Но и в самом деле – детская игрушка-лошадка в таком серьёзном месте выглядела необычно. Но за первым вопросом девочка снова пытается надеть привычную скорлупу – мне есть чем заняться, я не хочу смотреть никаких материалов.
И Любовь Петровне Золотарёвой тоже приходится прибегнуть к маленькой хитрости. Она притворяется, что плохо видит, что не может прочесть в дневнике мальчика-героя военных лет некоторых слов. Оксана всё-таки вежливая девочка – она сразу соглашается помочь, и вот выцветшие голубые строки дневника перед её глазами…
А как по-вашему – допустимы ли такие хитрости, чтобы заинтересовать девочку, пробудить у неё внимание к этим материалам?
Может быть, были возможны и другие способы? Попробуйте их предложить.
Как говорит с девочкой Любовь Петровна? Как меняется в разговоре с ней интонация Оксаны?
Почему так задержался в библиотеке учитель истории? И почему он принимает такое горячее участие в починке лошадки – договаривается с реставратором, сочувственно выслушивает девочку?
История юного патриота


62 сделать (приятно это или неприятно), то появившееся в итоге чувство – чувство исполненного долга?
Как изменилась, прикоснувшись к истории, наша героиня? Почему это произошло? Она изменится – или останется прежней?
А если у вас в семье была бы такая традиция, передавать старинную вещь мальчикам, из поколения в поколение, – сохранили бы вы такую лошадку? Или поискали бы для неё другое место? Память – для музея, а для жизни важны бытовые удобства…
Но – все погибшие на той войне отдали свою жизнь за нас. За наше мирное будущее. За то, чтобы на родной земле не хозяйничали враги.
Как же нам хранить память о них?
Как быть достойными их памяти?
Никто не забыт, ничто не забыто – только так и можно жить, потому что подвиги военного времени взывают к нам.
Что же такое память? И почему так важно беречь ее?
Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь.
Опираясь на нее, человек принимает решения в новых жизненных ситуациях.
История – это часть памяти, только уже в масштабах всего человечества. Изучать историю следует для того, чтобы не совершать ошибок прошлого.
Только основываясь на знаниях, обретенных нашими предками, мы можем строить новый, более мудрый и совершенный мир.
Киноязык
Эта история снята очень впечатляюще. Лицо Оксаны с самого начала очень живое и выразительное, но оно почти лишено мимики. Девочка отделяет себя от того, что её окружает. Любой подросток ищет себя, и это на самом деле не так уж и плохо. Плохо, когда это желание стать собой рождает равнодушие, когда человек проходит мимо других людей, не обращая внимание на то, что с ними происходит.
Вот наша героиня идет в музей, к Любови Петровне Золотарёвой.
Её дорога очень интересно снята. Вспомните: как девочка выходит из школы? Какая в этот момент звучит песня? Как слова песни связаны с состоянием и настроением героини («Я стою на обрыве…) Кого Оксана видит по дороге (двух школьников – маленького и большого). Чем они заняты? Как наша героиня на это реагирует? Как вы думаете, почему?
Образ войны также выстроен очень сильно. Темнота в погребе, спокойный голос мальчика, который негромко комментирует происходящее
– но в то, о чём он говорит, трудно поверить. Сколько горя, невыносимого даже в этих скудных словах, сколько скрыто за ними. Если вы попробуете пересказать начало дневника Федора – вы скажете гораздо больше, нежели

Это работа на конкурс " Природа, культура, этнос" в номинации "Живой символ малой Родины".Заняла 2 место в районе.

ВложениеРазмер
loshad_2.docx 20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Работу выполнил: Магомедов Арсен Шамильевич

Ученик 7 класса

Руководитель: Решетникова Антонина Николаевна,

Учитель биологии и химии.

П. Привольный, Калмыкия 2016г.

В качестве живого символа своей малой родины я выбрал лошадь. Я считаю она была верным другом и помощником наших предков. История формирования калмыцкой государственности напрямую связана с этим животным (откачевка из Джунгарии в низовья Волги и Дона)

Вообще же, четыре вида животных — конь, овца, корова, верблюд — всегда были настолько включены в жизнь калмыков, что ни одно действие не обходилось без них. Они помогали насытиться (в старое время, если в походе запасов не хватало, воин рассекал вену своей лошади и пил струю крови. Потом он перевязывал рану жильной ниткой, и она быстро заживала. Полкилограмма крови ему было достаточно для насыщения, а для лошади такая потеря неощутима и быстро восполняется), одеться, согреться, победить в бою и сложить песню. И человек ухаживал за ними, берег и любил.

Конские скачки были поистине массовым и народным видом спорта. В них участвовали люди всех возрастов и социальных слоев. К месту скачек приезжали верхом, на подводах, шли пешие из всех хотонов. Место для их проведения всегда выбиралось у холма. Во всех улусах существовали курганы скачек — урлдана толга. Фольклорные материалы свидетельствуют о том, что конские скачки были широко распространенным видом спорта еще с глубокой древности.

Судя по произведениям народного поэтического творчества, у калмыков был и другой вид конного спорта — единоборство двух всадников. Победителем становился тот, кто сумел сбросить своего противника с седла.

Исторические хроники свидетельствуют, что калмыцкая лошадь имеет древнее происхождение, с давних пор славилась большей численностью и успешно пользовалась в коннице. Есть сведения, что в 1827 году приволжские калмыки владели стотысячным табуном.

Читайте также: