Чему могут научиться друг у друга отцы и дети сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Сочинение 3

Другие сочинения: ← Как мечта влияет на человека?↑ 11 класс и ЕГЭВ чем разница между мечтателями и реалистами? →

Вечные проблемы в литературе

Описание второстепенных персонажей

В романе три основных четы, на основе которых можно понять, какие нравственные принципы преследовались в обществе того времени. Помимо них, есть второстепенные семьи, но тем не менее играющие важную роль в общем представлении о семейных традициях начала XIX века.

Граф Безухов

Старый граф Безухов — второстепенный персонаж в произведении. У него есть дети, но в конце жизнь он признает единственным своим наследником — Пьера. Молодой человек не знал, как ему себя вести с родителем, ведь они виделись очень мало. Благодаря своему отцу Пьер стал очень богат.

В борьбе за наследство участвовали многие, а парень был безучастен. Он единственный кто страдал от смерти человека, когда остальные жаждали только денег. Пьер любил своего родителя, сострадал ему.


Наследство повлияло на жизнь молодого человека. Он заботился о крепостных, ездил по селам и стремился улучшить условия их проживания, быт. Это был добрый и отзывчивый человек. Он испытал многие неприятности и переживания, но именно они повлияли на становление его личности.

Безухов стал таким человеком, благодаря своему отцу. Если бы не наследство, возможно благородные деяния, чувства сострадания, забота о близких и другие высокие нравственные принципы Пьера, так и не раскрылись. Ведь когда человек голоден, он не думает о чем-то великом, его не волнуют мысли о смысле жизни.

Все положительные качества граф перенес и в свою новую семью. Он женился на Наташе Ростовой, с которой у них было 4 детей. Эти люди обрели взаимопонимание и уважение. Этому учили своих детей. Они стали счастливыми, поняли смысл своего существования, который заключался в счастье и семье.

Дворяне Друбецкие

Характер, черты и манеры поведения женщины полностью передались ее единственному наследнику. Они обладали следующими чертами:

  • расчетливость;
  • хитрость;
  • практичность.

Ради достижения своих целей они могли пойти на все что угодно. Это были опасные люди, готовые на унижение, обман и интригу.

Княгиня вымаливает у других людей хорошее положение ради сына, забыв о своей гордости, а ее сын женится на некрасивой Жюли Курагиной только чтобы получить богатство и знатное положение. В этой семье ребенок берет пример с матери. Они преследуют одни цели — обогащение и высокое положение в обществе. В Борисе проявляются пороки родителей. Он мог бы изменить себя, но предпочел оставить все без изменений.

Таким образом, роль отцов в формировании молодого поколения невозможно недооценивать. Они в ответе за то, какими будут их дети, что ожидает страну в будущем. Именно вклад родителей в воспитание новых людей имеет важное значение для мира. Те, кто прививает своим детям достойные качества, учит милосердию, благородству, состраданию, добру и справедливости достойны уважения. Нельзя забывать своих корней. Именно они дают людям верное направление для счастливой жизни.

Конфликт мировоззрений

Кажется, что только старшее поколение, со своим богатым опытом, может научить младшее чему-то важному. В принципе, так и происходит – учителя старше нас почти всегда: в школе, в Институте… Но ведь и младшее может чему-то научить. И это не всегда знания, а иногда чувства и ощущения.

Молодые не всегда знают о сложности в каком-то вопросе, поэтому им кажется, что всё легко – взял и сделал. Взрослые знают, что так просто редко всё проходит. Появляются разные препятствия, трудности… Из-за этого знания (печального опыта) старшие часто совсем не берутся за новое дело, а оно могло бы оказаться и не таким сложным. То есть, если младшие всё видят в розовых красках, то старшие – в черных. А нужна какая-то золотая середина!

Всем известно, что старшее поколение может научиться у младшего компьютерным технологиям. Тут даже социальная реклама есть! Как внуки учат бабушку пользоваться Интернетом. Но тут уже школьники иногда могут научить своих мам, как войти в Сеть. С самого детства сейчас дети в компьютере. Ещё ходить и говорить не умеет, а мультики себе уже загружает. У молодых людей свежий взгляд, что может быть очень полезно в любом вопросе.

Старшие, конечно, передают свой опыт. Иногда не слушаешь маму, а после жалеешь об этом – она была права. Всё-таки старшие видели больше в жизни! Нужно обязательно их слушать. Не со всем соглашаться, но подумать над их словами нужно. Говорят, что всё, вообще, повторяется. И ситуация, которую ты совсем не можешь понять, у кого-то уже точно была. Зачем учиться на своих ошибках, если есть чужие? Всё равно ты и своих ошибок наделаешь, даже просто из-за того, что время меняется, технологии, но на этих ошибках уже будут учиться твои дети.

Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?

Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?

Популярные сочинения

Есть множество популярных художников, которые пытались через картины передать состояние человека во время первого снега, однако наиболее удачно это получилось у Тутунова в его картине Зима пришла.

Не одно российское произведение не обходилось без описания живописи и природы. Данное произведение является наилучшим описанием природы. В этой картине автор.

Все начинается с нас самих, даже наше собственное счастье зависит только от нас. Самопознание - это долгий и полезный процесс. Часто нелегко узнать себя, вы даже удивляетесь своей реакции в определенной ситуации.

Воспитание – двусторонний процесс, в котором чему-то новому учатся и дети, и родители. Старшие собственным примером и любыми доступными способами обучают младших. Они хотят передать отпрыскам имеющийся опыт, чтобы в будущем дети избежали повторения их ошибок.

Родители разбираются в жизненных вопросах и всегда готовы прийти на помощь. К ним можно обратиться за мудрым советом в любое время.

Но и дети способны сформировать новое мышление у родителей, причем учиться у них можно на протяжении всей жизни. В возрасте “почемучек” детвора

Поневоле приходится задумываться о смысле мироздания, об устройстве вещей, истоках смены погоды и т. п. Любопытство детей заставляет родителей становиться экспертами в самых разных областях.

Искренности тоже лучше всего учиться у малышей. Их открытость, непосредственность, неумение кривить душой подкупают своей естественностью. Научившись передвигаться без посторонней помощи, непоседы учат родителей немаловажной вещи. Они бегают, играют с мячом и другими предметами.

Взрослые стесняются самостоятельно прибегать к подобным играм,

У подростков можно поучиться взаимодействию с современным миром, с новыми технологиями. Они запросто разбираются в компьютерах, гаджетах и других достижениях техники. С их помощью старшим освоить любую технику гораздо проще. Подростки следят за новыми веяниями в музыке, выходами свежих фильмов.

При желании дети научат старших не отставать от времени, разбираться в актуальных вещах. Это позволит избежать противостояния поколений, ведь с возрастом люди часто становятся консервативными.

Юношеский возраст детей также учит родителей, хотя нередко старшие противятся суждениям младших. Первые шаги во взрослой жизни чреваты ошибками, но при этом молодежь имеет “незамыленный” взгляд на окружающий мир. Юношеский максимализм позволяет идти против стереотипов, бунтовать в случае несправедливости.

Свойственная юношеству способность ломать шаблоны – полезное качество для прогресса, для людей, желающих создать что-то новое, инновационное. При консервативном мышлении этого сделать невозможно. Поэтому, чтобы не отставать от времени придется либо вспоминать свою бурную молодость, либо учиться смелости мышления у собственных детей.

В семье обычно воспитание происходит следующим образом: родители с детства обучают ребенка простым навыкам: как одеваться, кушать, читать, писать. Далее как убирать свои игрушки, свою комнату, готовить еду, шить, стирать, держать молоток в руках. По мере взросления ребенка родители закладывают систему ценностей и передают свои знания и опыт. А также свою житейскую мудрость.

Еще обучение происходит на своем личном примере. Родители совершают поступки, дети это видят и копируют их поведение и их оценку событиям. Поэтому дети и вырастают копией своих родителей. Они начинают также, как и родители рассуждать, оценивать людей, их поступки. Но иногда воспитание ребенка происходит от противного. Ребенку не нравится поведение и система ценностей родителя и он начинает выстраивать свою систему ценностей от противного, т.е. в его системе ценностей все будет ровно наоборот от системы ценностей родителя. Если родитель жадный – то ребенок – щедро делится со всеми. Если родитель мрачный, то ребенок, наоборот, будет жизнерадостен итд.

А родители могут чему-то поучиться у детей? Конечно - да. У детей можно поучиться детской непосредственности. Когда можно делать абсолютно все, что захочешь и не оглядываться на окружающих. Можно бегать, прыгать, скакать, радоваться жизни. Также дети со своей молодой горячностью отстаивают свои интересы и позиции. Не каждый взрослый это может сделать. Дети не смотрят на штампы и шаблоны, а разрабатывают свои пути. Родители более консервативны. Этому можно поучиться у детей. Дети активно воспринимают все прогрессивное - достижения науки и техники. Появился ли новый телефон, айпад или еще что - и ребенок тут же начинает этим пользоваться, а взрослое поколение так не может. Им сложнее научиться использовать новые приборы. Дети более позитивные и жизнерадостные. Родители более настороженные и подозрительные.

Родители и дети могут взаимно обогатить друг друга. Если взять у обоих поколений лучшее или просто помогать друг другу в различных ситуациях, то это будет плюсом обоим поколениям. На стороне родителей – богатый жизненный опыт. Ребенку стоит прислушаться к мнению родителя и в сложных жизненных ситуациях просить совета или помощи. Дети же помогут вспомнить родителю, что он тоже был ребенком и дать ощущение непосредственности, жизнерадостности и отсутствия шаблонности при принятии решений. Также дети со всеми своими многочисленными вопросами заставляют взрослого заново познавать мир, вспоминать школьную программу знаний или просто садиться и заново получать уже забытую информацию. Таким образом, от родителей к детям и наоборот идет непрерывных поток знаний, умений и эмоций.

Итоговое. 350 слов. ЕГЭ. ОГЭ. С аргументами

Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?

Несколько интересных сочинений

Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь

Поэма Гоголя может читаться на самых разных уровнях, автор вложил множество различных смысловых слоев в свое творение. Если смотреть на Коробочку поверхностно, то перед нами сатира на тупость и патриархальный уклад

В принципе, с этим выражением я согласен. Действительно, смысл быть умным и сильным, если одному быть против всего мира? То есть тратить свои ум и силу на то, чтобы бороться с миром!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Я уверена, что родители и дети всегда могут научиться друг у друга. В подтверждение моей мысли хочу обратиться к сравнению фамусовского общества, которое предстает перед нами в комедии, и молодого, энергичного, умного Чацкого. Чацкий – это тот герой, который хочет полностью изменить общество. Он имеет свою точку зрения.

В комедии мы видим яркий пример того, как родители могут негативно влиять на сознание своих детей, менять их мировоззрение. Так, Софья, выросшая в среде лжи, безнравственности, полностью соответствует тому обществу, которое ее окружает с детства. Она имеет полное сходство со своим отцом. Ведь именно Софья распускает сплетни и сумасшествии Чацкого. Мы видим, что у таких безнравственных родителей, как Фамусов, вырастают подобные дети. Следовательно, родители могут научить свое ребенка как хорошему, так плохому, что, к сожалению, мы видим в семье Фамусовых.

Показывая в комедии преемственность поколений, мы можем смело утверждать, что Чацкий – это яркий представитель нового общества, новой жизни. Чацкий, выросший в семье Фамусова, не боится над ним посмеиваться, учить Фамусова, разоблачать раболепие.

Попробуем ответить, мог бы Фамусов научиться у Чацкого, как у молодого человека, отличавшегося умом и искренностью. Мне кажется, не мог. Попробую доказать мою мысль.

Во-первых, Фамусов не считал, что искренность и справедливость Чацкого важней чинов и богатства. Соответственно, все мысли о любви к Родине, о защите прав человека воспринимаются Фамусовым как черта опасного для общества человека. Безусловно, Фамусов не станет брать это за основу поведения.

Во-вторых, Чацкий представляет мыслящее поколение, а Фамусову нужны люди, которые будут покорно слушать его.

Все, приведенные мной, аргументы и примеры указывают на то, что в комедии представлен опыт Софьи, которая беспрекословно учится у отца лжи, сплетням. Но мы видим противопоставленный образ молодого поколения - Чацкого, который готов научиться славным делам у старшего поколения, а также передать свои молодые и прогрессивные мысли. Но, к сожалению, Чацкий не был услышан. Он является воплощением честности, порядочности, доверчивости. Это и делает его открытым для ошибок.

Комедия А. Грибоедова – это образец настоящего и будущего, старого и нового. Произведение доказывает нам, что родители должны быть примером для своих детей, чтобы молодое поколение могли научиться у старших добру, справедливости и честности.

Читайте также: