Сочинение ломоносов великий гражданин россии
Обновлено: 04.07.2024
Как сын поморского рыбака из Архангельской области стал величайшим естествоиспытателем и учёным с мировым именем и славой? Сколько трудностей пришлось преодолеть молодому учёному на своём пути к обучению. Сбежав из дома, Михаил Ломоносов преодолел 1160 км до Москвы, чтобы поступить в Академию.
Терпел насмешки сокурсников, из-за своего слишком большого возраста, но тяга к знаниям была сильнее. Сын рыбака впитывал знания, как губка, и вскоре стал лучшим студентом Академии, за что и получил направление на дальнейшее обучение в Европе.
Современники Ломоносова писали, что у него был дар. Блестящий ум соединился с феноменальной памятью, интуицией, и неким предвидением. Говорили, что он проникал в тайны вселенной одной только силой мысли.
Михаил Ломоносов первый составил карту Российской Империи, со всеми губерниями и уездами. По его картам была отправлена экспедиция в Сибирь, для изучения богатств Северных ресурсов.
Сочинение детство ломоносова
Металлургия, география, приборостроение, геология и география, нет такой науки, которая не испытала на себе влияние великого учёного. Он первый понял, насколько важна взаимосвязь во всех процессах, и первым доказал, что химик может быть художником, механик философом.
Сохрани к себе на стену!
Примеры похожих учебных работ
Я — гражданин россии 5, 7, 8, 10 класс
. Сочинение "Я — гражданин России" Эссе Я – гражданин России Я гражданин великой страны – России. . уникальных памятников старины, памятью о важных событиях и выдающихся личностях. Мое поколение должно .
Развитие науки в России в XVIII-XIX веках
. науки, отнюдь не была отсталым государством, хотя и имелось большое отставание от уровня европейских государств. Цель данного реферата рассмотреть основные научные достижения России в XVIII-XIX веках, . искусства и . и мировой науки и культуры. 19 .
Сочинения об авторе ломоносов
Краткая биография ломоносов
. у Ломоносова остается время на сочинение стихотворений. . университетом Ломоносова. Кроме того, краткая биография Ломоносова знаменательна . 9 класс для детей Биография Ломоносова по . Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 .
Доклад: Своеобразие духовной оды М.В. Ломоносова
. родины. Забота о могуществе Российского государства обратила Ломоносова к воспитательным проблемам, к вопросам подготовки молодой . в Холмогорскую славяно-латинскую школу. Замечательная черта М.В. Ломоносова, выделяющего его среди многих и великих .
Ломоносов, Михаил Васильевич
. Документы свидетельствуют, что ещё в 1710 году Лука Леонтьевич Ломоносов (1646—1727), двоюродный дед будущего учёного, был кормщиком . Иваном.[19] 1742 — 8 января определён адъюнктом физического класса Академии наук и художеств. 1745 — 25 июля назначен .
В XVIII в. Россия благодаря реформам Петра I открыла новую и чрезвычайно важную страницу своей истории — Российская империя стала мировой державой. Чтобы сохранить и упрочить это положение, России необходимо было приблизиться в своем развитии к уровню наиболее передовых стран Европы. Выполнить эту гигантскую задачу — развивать отечественную промышленность, просвещение, науку, культуру — мог только великий народ.
Одним из таких гигантов из народа стал Михаил Васильевич Ломоносов, крестьянский сын, затем прилежный ученик и наконец первый русский академик.
Ломоносов родился в семье крестьянина в Архангельской губернии вблизи Холмогор. Беломорский Север не знал крепостного права, и крестьяне имели больше возможностей проявить свои таланты. Хотя в то время там и не было школ, но книги у поморов пользовались большим уважением, да и грамотных людей было немало. У одного из них Ломоносов и выучился грамоте. Однако этого показалось пытливому юноше мало: его жажда знаний не находила удовлетворения в родных местах и, добыв с помощью земляков паспорт, он ушел в Москву.
В Москве, выдав себя за дворянского сына, Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Ему было в ту зиму 19 лет.
Годы учения в академии были не только годами нужды, лишений и унижений, но и временем постижения азов наук, временем радостного предчувствия своих возможностей и открытий в науке.
Через пять лет в числе лучших учеников Ломоносова направили в Германию для изучения горного дела и химии. Здесь он встретил свою любовь, здесь из почтительного ученика стал ученым, во многом превзошедшим своих прославленных учителей.
За границей наряду с физикой и химией Ломоносов занимался изучением иностранных языков. Его также интересовала теория литературы и вопросы стихосложения.
В 1741 г. Ломоносов возвращается на родину. Он был причислен к Академии наук, а в 1745 г. стал профессором химии. Терпя недостаток в средствах, работая в тяжелых условиях, Ломоносов делает ряд великих открытий в области физики и химии. Астрономия, география, история, поэзия — и здесь Ломоносов был первым и лучшим в России.
В 1755 г. благодаря подвижнической деятельности Ломоносова в Москве был открыт первый русский университет. Многие русские ученые, обогатившие открытиями мировую и русскую науку, называли себя его учениками.
Ломоносов считал, что высшая радость и предназначение ученого и писателя — трудиться для пользы общества. Государственные потребности, долг перед отечеством должны преобладать над частными, личными чувствами и интересами.
Это понимание предназначения писателя Ломоносов развивает в "Разговоре с Анакреоном". Анакреон — древнегреческий поэт, который славился как певец личных радостей и утех:
Мне петь было о Трое,
О Кадме мне бы петь,
Да гусли мне в покое
Любовь велят звенеть.
Так в передаче Ломоносова говорит о своем призвании и понимании целей поэзии и поэта Анакреон. Ломоносов же отвечает в воображаемом диалоге с древнегреческим поэтом так:
Мне струны поневоле
Звучат геройский шум.
Не возмущайте боле,
Любовны мысли, ум;
Хоть нежности сердечной
В любви я не лишен,
Героев славой вечной
Я больше восхищен.
Поэзия Ломоносова при всем ее высоком общественном звучании носила односторонний характер. Но это был выбор великого ученого — прославлять науку и тех, кто способствует ее развитию:
Науки юношей питают,
отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут.
Главная мысль од Ломоносова, которые он по обязанности академического стихотворца должен был посвящать царям и царицам, — прославление науки, России и призыв к труду на благо родины. Примером человека, который посвятил себя России и стал ее славой, по глубочайшему убеждению Ломоносова, был Петр I:
Сквозь все препятства он вознес
Главу, победами венчанну,
Россию грубостью попранну,
С собой возвысил до небес.
И сам Ломоносов был человеком, который всей своей жизнью "Россию. возвысил до небес".
Сочинения
Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка Архангелогородской губернии. С детства он выходи́л в море с отцом для ловли рыбы. Суровые условия севера закалили характер подростка. В сочинении о Ломоносове, про необъятность интересов которого говорили многие учёные, необходимо отметить проявлявшуюся с детства тягу к обучению. Твёрдая воля и стремление к познанию мира позволили ему стать величайшим учёным в истории России.
Детство и юность учёного
Ломоносов с детства полюбил книги, мать научила его читать. После её смерти жизнь мальчика в родном доме стала очень трудной. Одна из мачех сердилась, когда видела Михаила с книгой, рвала и жгла учебники. В мини-эссе про Ломоносова стоит вспомнить крестьянина Ивана Шубного, который обучал Михаила грамматике и арифметике. От своего наставника юноша узнал, что для изучения большинства наук нужно знать латинский язык, который преподают в столице. В 19 лет Ломоносов тайком ушёл из дома и отправился с рыбным обозом в Москву.
Михаил поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Учиться взрослому юноше пришлось в одном классе с двенадцатилетними детьми, которые постоянно смеялись над ним. Кроме того, Ломоносову приходилось выдавать себя за дворянского сына, простолюдина не приняли бы в академию.
За 5 лет обучения Михаил стал одним из лучших учеников, заслужил множество похвал и получил направление в Петербургский Академический университет.
Начало научной деятельности
- создал химическую научно-исследовательскую лабораторию;
- открыл Московский университет, право учиться в котором получили и представители низших сословий;
- основал мозаичную фабрику.
Наследие Ломоносова
Учёный оставил после себя обширное наследие. Трудно назвать все области, в которых он сделал выдающиеся открытия:
- исследовал электричество и силу тяжести;
- развил атомно-молекулярное учение;
- создал различные оптические приборы, например, зеркальный телескоп;
- открыл атмосферу на Венере;
- исследовал происхождение полезных ископаемых;
- описал строение Земли;
- способствовал развитию русского языка и литературы.
В сочинении на тему о Ломоносове и его роли в развитии российской науки необходимо подчеркнуть, что он был первым русским академиком мирового уровня, труды которого имели огромное значение для прогресса науки и образования в России и во многих других странах. Михаил Васильевич на десятилетия опережал западных учёных и делал фундаментальные открытия, значение которых полностью стало ясно только по прошествии многих лет.
Научные деятели всего мира испытывают благодарность к первооткрывателю многих законов в области физики, химии, астрономии. Памятник М. В. Ломоносову установлен в Санкт-Петербурге на площади имени великого учёного.
Как сын поморского рыбака из Архангельской области стал величайшим естествоиспытателем и учёным с мировым именем и славой? Сколько трудностей пришлось преодолеть молодому учёному на своём пути к обучению. Сбежав из дома, Михаил Ломоносов преодолел 1160 км до Москвы, чтобы поступить в Академию.
Терпел насмешки сокурсников, из-за своего слишком большого возраста, но тяга к знаниям была сильнее. Сын рыбака впитывал знания, как губка, и вскоре стал лучшим студентом Академии, за что и получил направление на дальнейшее обучение в Европе.
Современники Ломоносова писали, что у него был дар. Блестящий ум соединился с феноменальной памятью, интуицией, и неким предвидением. Говорили, что он проникал в тайны вселенной одной только силой мысли.
Михаил Ломоносов первый составил карту Российской Империи, со всеми губерниями и уездами. По его картам была отправлена экспедиция в Сибирь, для изучения богатств Северных ресурсов.
Сочинение детство ломоносова
Металлургия, география, приборостроение, геология и география, нет такой науки, которая не испытала на себе влияние великого учёного. Он первый понял, насколько важна взаимосвязь во всех процессах, и первым доказал, что химик может быть художником, механик философом.
Сохрани к себе на стену!
Примеры похожих учебных работ
Я — гражданин россии 5, 7, 8, 10 класс
. Сочинение "Я — гражданин России" Эссе Я – гражданин России Я гражданин великой страны – России. . уникальных памятников старины, памятью о важных событиях и выдающихся личностях. Мое поколение должно .
Развитие науки в России в XVIII-XIX веках
. науки, отнюдь не была отсталым государством, хотя и имелось большое отставание от уровня европейских государств. Цель данного реферата рассмотреть основные научные достижения России в XVIII-XIX веках, . искусства и . и мировой науки и культуры. 19 .
Сочинения об авторе ломоносов
Краткая биография ломоносов
. у Ломоносова остается время на сочинение стихотворений. . университетом Ломоносова. Кроме того, краткая биография Ломоносова знаменательна . 9 класс для детей Биография Ломоносова по . Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 .
Доклад: Своеобразие духовной оды М.В. Ломоносова
. родины. Забота о могуществе Российского государства обратила Ломоносова к воспитательным проблемам, к вопросам подготовки молодой . в Холмогорскую славяно-латинскую школу. Замечательная черта М.В. Ломоносова, выделяющего его среди многих и великих .
Ломоносов, Михаил Васильевич
. Документы свидетельствуют, что ещё в 1710 году Лука Леонтьевич Ломоносов (1646—1727), двоюродный дед будущего учёного, был кормщиком . Иваном.[19] 1742 — 8 января определён адъюнктом физического класса Академии наук и художеств. 1745 — 25 июля назначен .
Читайте также: