Людей всегда мучают разнообразные сожаления большие и малые сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

(4)Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5)А между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.

(6)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7)Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (8)Наоборот, по ночам они разгораются. (9)И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10)Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть ещё одно, липкое, как сосновая смола. (11)Это – сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии.

(12)Да что там – весь мир! (13)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.

(14)Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (15)Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (16)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (17)Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (18)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, – вплоть до множества оттенков совершенно разного зелёного цвета в листьях бузины или в листьях черемухи, липы или ольхи. (19)Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок.

(По К.Г. Паустовскому)

По Инне Кабыш. Помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание…

По Л.И. Скворцову. Экология – это наука о взаимодействии живых организмов…

(1)Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. (2)Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. (3)Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д.

(4)Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5)Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6)Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7)Иное дело – ценности культурные и нравственные. (8)Они или восстанавливаются с большим трудом, или навсегда исчезают, как, скажем, разрушенные памятники культуры, сгоревшие книги, рукописи…

(13)Многое зависит от отношения к языку. (14)Иначе и быть не может! (15)В самом деле. (16)Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. (17)Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества.

(18)Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. (19)Экология языка имеет поэтому и нравственную сторону. (20)Небрежное отношение к языку, отход от национальной культуры, которая в нём выражена, не проходят бесследно для человека как личности. (21)Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.

(22)В последние годы наши писатели и публицисты неустанно с тревогой говорят о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. (23)Как всякое живое на земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.

(По Л.И. Скворцову)

(19)За неделю до смерти В.И. Даль обратился к дочери с последней просьбой – записать для нового издания Словаря четыре незнакомых ему слова, услышанных им от прислуги.

(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления — большие и малые, серьезные и смешные.

(2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (З)Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето — то «невозвратное- лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства.

(4)Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5)А между тем ты еще не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.

(6)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа.

(7)Сожаления просыпаются утром, по не всегда засыпают ночью.

(8)Наоборот, по ночам они разгораются. (9)И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (Ю)Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть еще одно, липкое, как сосновая смола. (11)Это — сожаление о том, что не удалось — да, пожалуй, и не удастся — увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии.

(12)Да что там — весь мир! (13)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.

(14)Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (15)Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (16)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (17)Все зависит от пытливости и от остроты глаза. (18)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, — вплоть до множества оттенков совершенно разного зеленого цвета в листьях бузины или в листьях черемухи, липы или ольхи. (19)Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони — с их нежной припухлостью между тоненьких жилок.

(По К. Г. Паустовскому)

(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления — большие и малые, серьезные и смешные.

(2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (З)Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето — то «невозвратное- лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства.

(4)Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5)А между тем ты еще не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.

(6)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа.

(7)Сожаления просыпаются утром, по не всегда засыпают ночью.

(8)Наоборот, по ночам они разгораются. (9)И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (Ю)Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть еще одно, липкое, как сосновая смола. (11)Это — сожаление о том, что не удалось — да, пожалуй, и не удастся — увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии.

(12)Да что там — весь мир! (13)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.

(14)Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (15)Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (16)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (17)Все зависит от пытливости и от остроты глаза. (18)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, — вплоть до множества оттенков совершенно разного зеленого цвета в листьях бузины или в листьях черемухи, липы или ольхи. (19)Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони — с их нежной припухлостью между тоненьких жилок.

(По К. Г. Паустовскому)

На этой психологической, жизненно-актуальной проблеме, затрагивающей важный аспект нашей жизни, акцентируют внимание многие писатели. Над этим вопросом предлагает поразмышлять Паустовский.

Сейчас мы заканчиваем одиннадцатый класс, и многие из нас осознают, что больше не будет тех беззаботных дней, уроков, прогулов, домашнего задания и всего того, к чему, кажется, уже привыкли.

Эх, как жаль, что ничего нельзя вернуть назад! Надеюсь, что технический прогресс в дальнейшем позволит все же создать машину времени. Да…

Никогда ничего не вернуть,
Как на солнце не вытравить пятна,
И, в обратный отправившись путь,
Всё равно не вернёшься обратно.
Эта истина очень проста,
И она, точно смерть, непреложна,
Можно в те же вернуться места,
Но вернуться назад…
Невозможно.

Сожаление – не очень приятное дело для человека. Самые основные из них происходят от стремительности времени и от невозможности увидеть мир во всем его разнообразии.

Данная проблема, на мой взгляд, давно наболевшая, и потому, с какой болью сожаления говорит автор, является явно философской.

К.Г.Паустовский считает, что можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. Всё зависит от пытливости и от остроты глаза.

Я могу согласиться с автором с оговорками. В некоторых случаях увиденного в одном месте недостаточно. Всё зависит от глобального понимания и охвата мысли данного человека.

Таким образом, сожаление о невозможности увидеть весь мир зависит от психологического и духовного состояния человека.

В данном тексте К.Г.Паустовский рассказывает о разнообразных сожалениях: больших и малых, серьезных и смешных.

Относится ли время к одному из этих сожалений? Влияет ли оно на ход твоей жизни?

Данная проблема для нас важная, актуальная и в то же время философская. Автор эмоционально и интересно подходит к рассмотрению этого вопроса.

Я думаю, что на самом деле время стремительно, но его нужно все же проводить с пользой и выгодой для себя и окружающих.

Передо мной текст К.Г.Паустовского, в котором он выражает сожаление о том, что не увидел всей красоты мира, в котором живет.

Можно ли за отведенное человеку время в этой жизни увидеть весь мир?

Над этим вопросом с волнением и тревогой задумывается автор текста. Над этой философской , актуальной для нас проблемой предлагает поразмышлять и нам.

К.Г. Паустовский считает, что самое сильное сожаление в том, что не удалось, да, пожалуй, и не удастся, увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии.

С автором текста трудно не согласиться. Действительно, время пролетает незаметно. И постепенно человек осознает, что просто не успевает сделать в жизни много хороших и полезных дел, не видит многих удивительных мест и вещей..

Я понимаю, что, конечно, нельзя увидеть весь мир за столь короткую жизнь, но тогда просто накопите в памяти как можно больше хороших воспоминаний!

Похожие документы:

В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить каменистый?

. А32; В1 — В8. (1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления — большие и малые, серьез­ные и смешные. (2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и . и у каждого часа. (7)Сожаления просыпаются утром, по не всегда засыпают ночью. (8)Наоборот .

Пособие содержит теоретические сведения по русскому языку и разнообразные упражнения по орфографии, пунк

. сведения по русскому языку и разнообразные упражнения по орфографии, пунк- . был мальчик усидч. вый и серьез- ный, на переменах он ходил . (Маяк.). 12. Людей всегда мучают раз- нообразные сожаления — большие и малые серьезные и смешные (Пауст.). 13. .

Кандидат педагогических наук профессор доктор педагогических наук профессор кандидат педагогических наук профессор 3 А Михайлова 3 А Михайлова JI К Ничипоренко

. смешные . Серьез . ные упражнения в самостоятельную деятельность. Самостоятель­ная двигательная деятельность не разнообразна. Ребенок не всегда . ­мучий . люди разных национальностей, есть много больших и малых городов, деревень. Природа России разнообразна .

Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера

. сожалению, они не всегда это . тому глубокому серьезу, с . : жалею, мучаюсь, радуюсь, негодую . разнообразных жизненных впечатлений: людей . ­ны столь разнообразные явления . в которой смешное переплетается с серьезным . ней больших и малых событий. Большие собы .

Зачем и кому нужна эта книга 6 Василий Трофимович Нарежный 1780 1825 9

. ей серьез­но . без малейшего сожаления. А . ее поведение смешным и странным; . детстве набож­ный, в школе всегда первый ученик . Но люди — большие, взрослые люди — не перестают обманывать и мучить себя . и участием в разнообразных развлечениях и мистификациях .

Упражнение 7. Прочитайте текст и анализ его структуры, помогающий понять, как раскрывается авторская мысль через расположение материала по последовательной схеме. Сформулируйте проблему и позицию автора.

(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления — большие и малые, серьёзные и смешные.

(2)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (3)Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (4)Наоборот, по ночам они разгораются. (5)И нет такого снотворного, чтобы усыпить их.

(9)Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть ещё одно,липкое, как сосновая смола. (10)Это — сожаление о том, что не удалось — да, пожалуй, и не удастся — увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии.

(11)Да что там — весь мир! (12)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.

(13)Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (14)Но не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству.(15)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (16)Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (17)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, — вплоть до множества оттенков совершенно разного зелёного цвета в листьях бузины или в листьях черёмухи, липы или ольхи. (18)Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони — с их нежной припухлостью между тоненьких жилок.

(По К.Г. Паустовскому)

Анализ структуры текста (объяснение развития авторской мысли)

Анализируя такой текст, мы говорим не о доводах, а о вспомогательных тезисах, помогающих развивать проблему.

Для того чтобы было проще работать, можно составить логическую схему текста.

Упражнение 8. Прочитайте несколько вариантов первой части сочинения (проблема, комментарий к проблеме текста и позиция автора) по тексту упражнения 7, ответьте на вопросы и выполните задания. Предлагаются возможные варианты комментария, так как в данном тексте поднимается несколько проблем.

К. Паустовский в своем тексте размышляет о сожалениях, которые мучают человека постоянно. Можно ли как-то от них избавиться? Ответ на этот вопрос и ищет автор. (К1)

Казалось бы, от сожалений избавиться невозможно, но К. Паустовский знает, как разрешить проблему. Необходимо научитьсявидеть необыкновенное рядом с собой. По мнению автора, если человек научится ценить впечатления не по количеству, а по качеству, например, будет видеть чудо в капле воды и листьях ольхи, то он перестанет жалеть, что мало увидел, а значит, и не будет жалеть о быстротечности времени, не позволяющей ему видеть многое. (К3)

К. Паустовский поднимает проблему быстротечности времени. (К1)

Однако, по мнению К. Паустовского, все не так уж печально. Необходимо только научиться видеть необыкновенное рядом с собой, ценить впечатления не по количеству, а по качеству. Человек, замечающий чудо в капле воды и листьях ольхи, перестанет жалеть, что мало увидел, а значит, и не будет жалеть о быстротечности времени, не позволяющем ему видеть многое. (К2)(К3)

К. Паустовского волнует проблема того, что человек очень мало успевает увидеть в своей жизни. (К1)

По его мнению, это связано с тем, что время очень стремительно. Именно эта стремительность времени не позволяет человеку увидеть мир во всем его ошеломляющем и таинственном разнообразии. (К2)

Почему так важно уметь видеть чудо рядом с собой, ценить впечатления не по количеству, а по качеству? Ответ на этот вопрос ищет К. Паустовский в своем тексте. (К1)


Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.

(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьёзные и смешные.

(4)Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5)А между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.

(6)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7)Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (8)Наоборот, по ночам они разгораются. (9)И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10)Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть ещё одно, липкое, как сосновая смола. (11)Это – сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии.

(12)Да что там – весь мир! (13)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.

(14)Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (15)Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (16)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (17)Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (18)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, – вплоть до множества оттенков совершенно разного зелёного цвета в листьях бузины или в листьях черемухи, липы или ольхи. (19)Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок.

(По К.Г. Паустовскому)

Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1)
Мир бесконечно разнообразен, и люди не в состоянии увидеть всю его красоту.

2)
Человек всегда жалеет о быстротечности времени.

3)
Люди обычно не сожалеют о том, что не могут увидеть весь мир.

4)
Можно увидеть необыкновенно много и не покидая родных мест.

Определите стиль и тип речи текста.

1)
публицистический стиль; рассуждение

2)
публицистический стиль; повествование и рассуждение

3)
художественный стиль; повествование

4)
разговорный стиль; повествование и рассуждение

В каком из перечисленных предложений встречаются контекстные антонимы?

Назовите способ образования слова ОЧАРОВАНИЕ (предложение 5).

Из предложений 6 – 11 выпишите прилагательное, употребленное в роли существительного.

Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Среди предложений 14 – 19 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите его номер.

Среди предложений 1 – 11 найдите предложение с необособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 3 – 14 найдите сложноподчинённое предложение с двумя однородными придаточными. Напишите номер этого сложного предложения.

Среди предложений 12 – 19 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в предложениях 1 – 11. (Цифры пишите в порядке возрастания.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комментарий — это вторичный текст, логизированная модель исходного произведения, объясняющая его смысл и актуализирующая этот смысл в новой ситуации. Формулируя проблему на первом этапе работы, вы ста­рались понять текст, взаимозависимость всех его час­тей. В комментарии результаты вашего исследования и нужно объяснить, но уже не себе, а тому, кто будет читать сочинение.

При создании логизированной модели большое значение приобретает работа с каждым абзацем текста. Именно абзац членит текст на логические и объединяемые по смыс­лу части. Абзац — это микротекст, завершенный этап работы. В нем есть тема (по отношению к основной теме — микротема), ее развитие и завершение. Как правило, абзац включает одну тему, но это не обязательно. Каждый аб­зац продолжает информацию предыдущего и добавляет к ней что-то новое. Выделяя главную мысль каждого мик­ротекста, вы можете проследить, как развивается главная мысль всего текста, исследуется проблема. В работе могут помочь логические схемы первичных тек­стов. Создавая такую схему, важно помнить, что глав­ная мысль может развиваться разными способами.

1. Формулируется тезис, и к нему подбираются аргу­менты (параллельный способ развития мысли).

Тезис - Аргументы-должно быть не менее трех

Первое умозаключение логично переходит в другое, это в следующее и т.д. (последовательное развитие мыс­ли). При этом второе умозаключение, являясь следстви­ем первого, становится причиной следующего и т. д.

Причина ↔ Следствие↔ Причина ↔ Следствие ↔ Причина ↔ Следствие

2. В тексте возможно соединение разных способов раз­вития мысли.

Особого подхода требует художественный текст. Ком­ментируя такой текст, вы должны в соответствии с ана­лизируемой проблемой дать объяснение деталям сюже­та, поступкам и характерам героев и т. д. В работе можно использовать следующие конструкции:

— Автор статьи поднимает (затрагивает, формулирует, решает) интересную (сложную, серьёзную, неразреши­мую, злободневную, острую) проблему. .

— В статье (тексте, очерке) раскрывается (анализиру­ется, исследуется) проблема (тема). .

— Самыми убедительными доводами являются. .

— Также автор отмечает.

— Автор исследует. отмечает. и на основе этого де­лает вывод о. .

— Свои рассуждения. начинает с замечания о том, что. .

— Чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказыва­ет о том, что. .

— Автору не всё кажется так просто. Пытаясь разобраться в этом вопросе, он отмечает. .

— . Сколько написано (говорилось) об этом. Но та­кой, казалось бы, надоевшей теме (проблеме) автор придаёт новое звучание.

— Почему. (Для чего. В чём смысл. ) Эти вопро­сы ставит в своём тексте (статье, публикации).

Типичные ошибки на экзамене

1. Отсутствие комментария к проблеме.

2. Комментарий подменяется пересказом.

3. Излишнее цитирование.

4. Вместо комментария даётся перечень проблем.

5. Называется одна проблема, а комментируется другая.

6. Имеются фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста.

Вопросы для проверки работы

1. Перечитайте выполненную работу. Подумайте, сформу­лирована ли вами одна из проблем исходного текста?

2. Прокомментирована ли именно сформулированная проб­лема?

3. Нет ли искажения содержания исходного текста, факти­ческих ошибок, связанных с пониманием проблемы ис­ходного текста?

1. Прочитайте фрагменты сочинений учащихся по статье Д. Ли­хачёва (упр. 4).

I. Д. Лихачёв рассуждает о том, что человек должен со­знательно выбирать свою жизненную цель. Автор говорит, что цели могут быть разные: одни люди стремятся приобрести материальные блага, другие хотят приносить людям доб­ро. Нельзя не согласиться с Д. Лихачёвым, что только жиз­ненно необходимая цель позволяет человеку прожить жизнь с достоинством.

II. Автор текста утверждает, что от того, какую цель вы­бирает человек, зависит его самооценка. Доказывая свою позицию, Д.Лихачёв рассуждает о том, что, мечтая только о материальных благах, человек и себя ценит на их уровне: как владельца машины, дачи. Если же цель высокая, то и ценит он себя достойно.

В статье также говорится о том, что высокая цель позво­ляет человеку прожить свою жизнь достойно.

III. О необходимости высокой цели знает каждый. К со­жалению, часто только знает. Д. Лихачёв, замечательный литературовед, философ и, прежде всего, Человек, помог мне увидеть проблему влияния цели на жизнь каждого из нас с новой стороны.

Д. Лихачёв утверждает, что от того, какую цель выбирает человек, зависит его самооценка. И эту мысль он доказыва­ет очень простыми примерами: человек, стремящийся к ма­териальным благам, оценивает себя только как владельца этих благ (машины, дачи. ), а тот, у кого цели высокие — на высоком уровне и себя ценит.

Завершает свои рассуждения автор вполне закономерным выводом о том, что только жизненно необходимая цель по­зволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством, то есть достойно ценя себя.

2. Проанализируйте и оцените каждый фрагмент сочинения в со­ответствии с первыми критериями оценивания (К1, К2).

Для работы используйте рекомендации, перечень типичных ошибок, вопросы для проверки.

3. Отметьте достоинства понравившегося вам текста.

4. Какие недочёты вы можете отметить в других комментариях?

5. Оцените комментарии по критериям К7-К10.

1. Прочитайте фрагменты сочинений учащихся по статье Д. Гра­нина (упр. 5).

Однако в нашей жизни, по мнению автора, милосердие идёт на убыль, хотя человек рождается со способностью откликаться на чужую боль.

Тревога автора не случайна, так как он понимает, что милосердие — основа духовности человека.

Милосердным человек должен быть всегда. К такому выводу ведёт нас Д. Гранин.

2. Проанализируйте и оцените тексты каждого из сочинений в со­ответствии с первыми критериями оценивания (К1, К2). Для работы используйте рекомендации, перечень типичных оши­бок, вопросы для проверки.

3. Назовите предложения, содержащие формулировку проблемы.

4. Отметьте достоинства понравившегося вам комментария.

5. Какие недочёты вы можете отметить в других комментариях?

6. Оцените комментарии по критериям К7—К10.

1. Прочитайте текст и изучите логическую схему к нему.

(1) Землетрясения, цунами, наводнения, извержения вулканов приносят убытки и жертвы, в которых люди не ви­новаты, — не умеем мы пока регулировать стихию. (2) За что и приходится платить. (3) Однако кое-какие силы природы уже под контролем, и если они всё ещё вредят нам, то толь­ко по вине людей.


Какова основная проблема текста?

Какие доводы приводит автор, чтобы доказать свою точку зре­ния? Какие выводы он делает?

Каким образом помогает вам в работе схема?

Читайте также: