Сочинение летит кибитка удалая
Обновлено: 07.07.2024
Сын пoсле очереднoй двойки по литeратуре был отлучён мамой от компа и отпрaвлен читать "Капитанскую дочку" с последующим пересказом.
Прoчитал. Пришёл рaссказывать. Поначалу всё нормально.
Доходит до втoрой главы: "Ехали они по степи. Была мeтель, дорогу замело, они заблудились. Стали замерзать. Но пoтом встретили гея. "
Мама в лёгком шoке: "Кого?"
Сын: "Ну, гея, голубого. Но он был добрым человеком, он им дорогу показал. "
Мама хватается за сердце и за книгу. Всё по Пушкину: герои едут в метель по степи, теряют дорогу, а потом в метели появляется мужик (Пугачёв) и ямщик к нему обращается: "Гей! Добрый человек! Скажи, не знаешь ли, где дорога?"
Другие статьи в литературном дневнике:
- 28.02.2019. Микола-стихоплёт 3 алфавит детский. буква б. бобр.
- 26.02.2019. Я запомню тебя. Рита Влади
- 25.02.2019. Я гляжу на тебя. Игорь Апрельский
- 23.02.2019. Два солдата Игорь Апрельский
- 21.02.2019. Единственная. Игорь Апрельский
- 20.02.2019. Так длилось миллионы лет. Ритм Дождя
- 19.02.2019. Это современнaя школа!
- 17.02.2019. Malen kij mir Dark-Ness
- 15.02.2019. Ответственность Любви Игорь Апрельский
- 14.02.2019. Лесной олень
- 10.02.2019. О моём происхождении Марк Постернак
- 09.02.2019. Без любви. Андрей Чекмарев
- 08.02.2019. Мои 10 стихов, которые должен знать каждый поэт Ми
- 07.02.2019. Семь букв. Игорь Апрельский
- 03.02.2019. Мое отношение к современности Михаил Гуськов
- 02.02.2019. Иногда так хочется остаться. Игорь Апрельский
- 01.02.2019. Ты уплывал, я не звала назад, Анна Евгеньевна Васи
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:
Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке.
И вот что получилось у детишек.
Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались "тулуп" и "кушачок".
Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано - "Летит". Значит летит. Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов "кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно - взрывает. Кого? Бразды пушистые.
Что же такое бразды? Видимо если пушистые, следовательно, звери такие. Однако что за название непонятное "бразды", что за звери? А нормальные такие звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.
И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов - браздов сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. (Понятие падежей первоклассником ведь не известно еще в силу возраста. Поэтому никого не смутило, что написано-то бразды, а не браздов, как по идее должно было бы быть).
А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучек - обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик, чем же еще ему ямы копать.
Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить! Логично? Логично.
давно забытый баян - прекрасный путь в горячее!
перечитал еще раз с удовольствием и дал +. лет 3 не видел этого.
В 1 классе я учил стих:
Нивы сжаты
Рощи голы
На дворе туман и сырость. Как то так
Я понития не имел, что такое нивы и моя детская фантазия представляла такую картину:"стоит овердофига автомобилей Нива и они все ржавые и покореженные".
Это одно из самых печальных воспоминаний моего детства
Только последняя строчка неправильно написана). Я в третьем классе выучил этот стих и до сих пор помню, что правильно звучит так:"В тулупе, в красном кушаке."
лол, помню в начальных классах моя подруга прочитала так:
ямщик сидит на облачке
в тулупе тёплом кушает :D
Вообще-то дети информацию намного чище воспринимают чем типа "умные" взрослые. Пушкин и писал образами всегда. Так что делайте выводы. Информацию люди раньше воспринимали больше образами. Это просто сейчас из нас рабов зомбарей делают, поэтому мы разучились так воспринимать инфу.
"Там ступа с Бабою-Ягой Идёт-бредёт сама собой". Че, думаете просто так написано? Да там сплошь и рядом упоминаются летательные аппараты. Не зря до сих пор никто не понимает как в в 17-19веках все эти архитектурные сооружения строили, типа Эрмитажа или Александрийской колонны, там такие сложные задачи по обработке гранита что пиздец просто. Даже сегодня не все можем воспроизвести с такой же точностью. А нас учат что мы тогда вообще необразованые обезъяны были. Думайте короче. Изучайте, спрашивайте и сами все поймёте.
Моя первая встреча с кумовством и блатом произошла в первом классе.
Помню был конкурс стихов на военную тематику.
С мамой выбрали классный длинный стих - "Письмо" В. Фетисов
Я выучил, отработали подачу и интонацию. Пошел рвать пьедестал!
Были разные стихи, но человек 5ть выучило "Ромашки", короткий и в целом не особо чувственный стих. И среди этих 5ти человек была Оленька, дочка училки музыки. Прелесть ситуации была в том, что Оленька еще не училась в нашей школе, она пойдет в школу только на следующий год. В добавок она еще что-то там, кажется, не выговаривала, но тут уже не помню.. Прочитала средне, старалась, но не фонтан. Думаю, ну.. все шансы!
И конечно приз хватает Оленька, все мерзко улыбаются, хвалят ее, что-то дарят. У нее детство! счастливое..(дети ее, конечно, не любили)
Наверное, я уже тогда имел догадки про эту сторону человеческой жизни и воспринял как должное. Понятно огорчился, но не так чтобы уж. Стих помню до сих пор, а в конкурсах больше особо не участвовал.
Мороз и солнце
Старший сын учится в третьем классе. На днях задали им выучить "Зимнее утро" Пушкина наизусть. В общем-то ничего нового, разве что само произведение уже довольно солидных размеров, 5 шестистиший всё-таки. Так вот, сын учит, мы с супругой по памяти помогаем (уже лет 27-28 прошло, но впечаталось крепко). Первые два шестистишья выучились быстро, а вот дальше начались проблемы, никак не мог запомнить, не идёт и всё тут. Сидит, рыдает и сквозь слезы выдаёт:
- нам Елена Ииивановна сказала, что стих лёгкий и мы его за 15 миииинут выыыыучим. А сама только 2 строчки раскаааазала, а дальше не поооомнит. Обманууууула!
П.С. в итоге успешно доучил и на 5 рассказал.
Из жизни Ромашки
В детский сад, вздыхая тяжко,
Вдруг, нежданно для домашних,
Из кармашка на рубашке
(Новой клетчатой рубашке!)
Выпадают на паркет.
-Два окурка сигарет?
-Три обертки от конфет?
-Пять купюр и семь монет?
-Финский нож и пистолет?
Что же папу удивило?
(И сестра столбом застыла,
Мама ойкнула слегка) -
Пара долек чеснока!
-Это Ирка виновата -
Довела родного брата:
Включит вечером кино,
А там насилие одно!
Ладно б если только драки -
Упыри да вурдалаки!
Вот что "Сумерки" твои
- Нет уж! - возразила Ира:
Ни при чём мои вампиры,
Это доброе кино
Стало классикой давно!
Для чего чеснок у братца
Очень просто догадаться:
Ромка, как любой пацан,
Всю фигню суёт в карман!
- Девочки, не надо ссор.
Из-за овоща сыр-бор
Чуть не полыхнул напрасно,
Только мне давно всё ясно:
Хочет Рома с малых лет
В натуральных витаминах
Есть самой природы сила!
А вообще, скажи, сынок,
Для чего тебе чеснок?
Все воззрились на героя.
-Ошибаетесь вы трое, -
Мрачно Ромка произнёс:
Тут в другом совсем вопрос.
В садике Петрова Зоя,
Не даёт совсем покоя:
Ходит целый день хвостом,
Так бы - ладно, мне не жалко,
Только там ещё есть Жаннка,
А она мне отдаёт
Каждый полдник свой компот.
И Никифорова Света
В шкафчик мой кладёт конфеты.
(-Эх, - не выдержал отец:
Весь в меня пошёл малец!)
А вчера они решили,
Чтоб без ревности дружили
Надо из троих одну
Выбрать для меня жену.
А с женой, куда деваться,
Будет нужно целоваться,
Я же не хочу пока.
Вот наемся чеснока.
Ржёт сестра, хохочет мама,
Папа прослезился прямо -
Вот как польза велика
От простого чеснока.
Новый взгляд на Доктора Айболита
Случайно на ночь перечитывал вслух всем памятный стишок про Бармалея, от Корнея нашего Чуковского.
Первая часть банальна - Папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка - в Африку бегом. Короче, обычная детская шалость, усугублённая забористой травой Корнея Иваныча. Впрочем, для нашего расследования не так важно, как именно Танечка и Ванечка оказались в плену у Бармалея. Начнем сразу со второй части, когда за деток вписался Айболит со словами "Развяжите, отпустите этих маленьких детей". Дальше читаем уже внимательно.
Но злодей Айболита хватает
И в костёр Айболита бросает.
И горит, и кричит Айболит:
"Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!"
То есть Айболит был физически помещён в костёр, и, судя по "Ай, болит" - костёр горел. Дальше собственно "Горилла идёт, крокодила ведёт" и предсмертная просьба Айболита:
Ну, пожалуйста, скорее
Чтобы жадный Бармалей
Этих маленьких детей!
И всё. Это последние слова Айболита. Из последних сил, так сказать. А дальше начинается трэш и угар:
Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра [в котором догорал Айболит - прим.]
Ты нас освободил.
Ты в добрый час
о добрый Крокодил!
Останки Айболита не только никто не подумал вытащить из костра, но он даже не фигурирует в списке освободителей детей! О нём просто забыли. Дальше все переключились на Бармалея, который вдруг полюбил детей и очень рад что поедет в Ленинград. Потом все стали веселиться и танцевать , смеяться и кушать мятные прянички. Нигде нет ни малейшего упоминания, что хотя бы после всех этих танцев и кренделей детишки потушили костёр, достали оттуда обгоревшее тело Айболита чтобы предать Земле. Видать он либо сгорел дотла и его пепел развеяло по ветру, согласно африканских обычаев. Итог - жизнь доброго доктора оказалась той ценою, которую непослушные дети заплатили за беспечную прогулку по Африке вопреки запрету родителей.
Лютик ищет дом
Трогательный и невероятно ласковый Лютик в поисках своей семьи 💜🐾
Целую ручки, трусь об ножки,
Да и мордашка, как с обложки.
А Вам, мадам, такой не нужен?
Я б подружился с Вашим мужем -
Глядишь, и стал бы он опять
Вам нежно руки целовать,
Ко мне ревнуя Вас немножко,
Как будто Вы младая кошка.
Хотя. Да бог с ним, с Вашим мужем!
Шикарный кот Вам точно нужен!
🐾Лютик кастрирован.
🐾Возраст 9 месяцев.
🐾Лоток с наполнителем отлично.
🐾Маникюр строго об когтеточку!!
Лютик так рад вниманию и общению с человеком, словами не передать))
Он прекрасно ладит с детьми и со своими сородичами, у него есть ещё братик и сестричка!
Помогите найти чудесному малышу дом, где будут любить и кормить вкусным и полезным кормом, где будут играть и позволять спать в кроватке))
по всем вопросам , желающим подарить дом этому чудесному которебенку звонить по телефону 89013488454 Катя, есть ватсап , телеграмм
Про химию
Заболела тут как-то в конце зимы – ротавирусную инфекцию подцепила. Пришлось капитулировать, врача вызывать. Ну, пришёл такой немолодой дядька, глянул на меня от порога неприязненно, влез, кряхтя, в бахилы, заодно уж – наклонился же! – штанины почистил рукавом халата. Со скрипом разогнулся, сумрачно поозирался, шуганул кота, хоть кот и Пилюлька, и спросил, куда проходить. Будто тут есть особо куда, в хрущёвке-то двухкомнатной…
«Оставь надежду всякий сюда входящий.
Здесь вам не иностранный, да и не ОБЖ!
Учащиеся знают, где ад настоящий:
Он в кабинете Химии, на 3 этаже.
Здесь, сколько ни старайся, фенола не получишь
Из ацетальдегида, хоть изгрызи столы!
А в дни проверки знаний идёт всего лучше
Реакция обмена контрольных на колы.
Никто мне в мире этом – и в том – не поможет.
Мне голову сжимает бензольное кольцо.
Отравлен я парами науки сверхсложной
И потому имею зелёное лицо.
Так же совместимы,
Как небо и земля.
И со мною рядом
химичку так звали, Любовь… э-э-э… Какойтовна, и её реакция была бурной и продолжительной: никто на итоговой проверочной не погорел…
…По Сети ходит забавное описание, как дети рисовали картинки по стихотворению Пушкина.
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке.
И вот вполне уже логичная картина получается — летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов — браздов, сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья.
А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучек — обручок, почти одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же — он же ямщик, чем же еще ему ямы копать. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем — браздов хоронить! Логично? Логично.
(Первоисточник уже не найти — очень уж много раз эта история перепечатана).
Вспомним уж, кстати, и великую Глокую Куздру, которую придумал лингвист академик Щерба:
Профессор снял пенсне и оглядел аудиторию добродушными дальнозоркими глазами.
Тут поднялся шум.
— Это невозможно объяснить! — удивлялись на скамьях.
— Про… про куздру какую-то…
— Она его будланула! — уже со смехом, оживленно загалдели все.
Академик, конечно, вел свою аудиторию к разговору о роли суффиксов. Но и роль контекста в целом тут тоже очень хорошо видна.
Хотя бывают случаи, когда и по контексту трудно понять, что имелось в виду. Вот тут действительно надо знать некие реалии:
Идет-гудет Зеленый шум,
Зеленый шум, весенний шум!
Играючи, расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако: все зелено,
И воздух, и вода.
Вот тут мне в детстве было напрочь непонятно: что за шум? Кто шумит? Листва? Так её еще нет — описывается самая ранняя весна. И только уж в Интернете загадка выяснилась:
Получилось, что в данном случае шум — это был не тот шум, который звук, а скорее тот шум, который мы снимаем с бульона, когда он закипит — пена. И снимаем мы его чем? Правильно — шумовкой! Вот оно где сохранилось-то!
Ну и чтоб заполировать весеннее настроение — несколько картин о весне. А то давно картинок не было… При чем тут картины, если статья — о роли контекста, спросит Недоброжелательный Читатель? И я отвечу. Хорошие картины о весне всегда при чем. Особенно в контексте осени!
Я вспомнила себя в школьные годы. Из всех существительных меня смущали только "бразды". То есть я примерно могла догадаться по контексту, что это дорога, а "пушистые", потому что засыпанная снегом.
С кибиткой было совсем просто. В нескольких детских фильмах фигурировали бродячие артисты, которые путешествовали как раз в кибитках. Опять же "Будулай вернулся!", еще какие-то фильмы про цыганскую жизнь. Так что хоть я и не видела ни разу кибитку в жизни, но живо могла представить ее как некую крытую повозку. Единственное, в моем представлении она не могла лететь, так как в фильмах она обычно тащилась.
Ямщик, сидящий на облучке, тоже не вызвал вопросов. Ямщик, тот кто правит лошадьми, он же кучер. А облучок - место, где он сидит, когда правит. И хоть четко представить это место я не могла, была уверена, что находилось оно где-то сразу за лошадью
, в передней части повозки.
Дальше тулуп и кушак. У моей бабушки был тулуп, висел на вешалке в прихожей. По моим детским воспоминаниям, это было что-то невообразимо тяжелое, волосатое и страшное. Еще и со странным запахом (видимо, так овчина пахла). А отправляя меня зимой гулять, бабушка говорила: "Кушаком хоть подпоясься".
А наши дети. Откуда им знать все эти слова? Если гулять они ходят в куртках, пуховиках и комбинезонах. Мы же их не "подпоясываем кушаком", а застегиваем ремень или подтягиваем кулиску с той же целью. Кибитку сейчас даже в фильме редко увидишь: старые показывают редко, а новые снимаются по другим сказкам. Облучок там же, где и кибитка, канул в историю за ненадобностью. Ямщика еще можно встретить. "Такси Ямщик", например, хотя бы семантика близкая: там извоз и здесь извоз.
А про "взрывающиеся бразды". Представьте, что вы идете по улице, к вам подходят люди с микрофоном и спрашивают: "Что можно взрывать?" Что вы ответите? Вряд ли про бразды вспомните
Так и наши дети. Да, им рассказали-объяснили, да, они поняли, что это такое, но через полгода-год эти же слова снова будут для них новыми и непонятными. Так как знания ничем не подкреплены, нет уже этих реалий, они ушли в прошлое и больше не используются в повседневной жизни.
Я вот представила себя на месте детей. Сходила я на какую-нибудь научно-популярную лекцию по квантовой механике или нейрохирургии. Там классный такой лектор все рассказал, подробненько объяснил, я все поняла. Но через какое-то время я буду помнить только некие общие понятия, так как моя жизнь протекает совершенно в ином русле.
Так зачем огорчатся, что дети не знают про обличок и кушак. Зато они знают много других важных и нужных слов, которые были неведомы нашим бабушкам. Это жизнь.
И последнее. Протестировала своих детей. Старший (12 лет, много и охотно читает) не понял значения слов "кибитка" и "кушак". По его мнению, это головные уборы. Правильно, ямщик же не может по морозу без шапки разъезжать. Правда, не ясно, зачем ему сразу две. С остальными словами трудностей не возникло.
Младший (7 лет, 1 класс, читает только для меня, сам для себя читает редко) определил бразды как "кучки снег, которые разлетаются в разные стороны". Кибитка - это санки. Ямщик - тот, кто ухаживает за лошадью. А облучок - часть той самой лошади. Тулуп - то же самое, что и кибитка, то есть санки. А кушак - шапка. Здесь они с братом оказались солидарны. Вот такие у нас результаты.
Читайте также: