Сочинение летит кибитка удалая

Обновлено: 07.07.2024


Сын пoсле очереднoй двойки по литeратуре был отлучён мамой от компа и отпрaвлен читать "Капитанскую дочку" с последующим пересказом.
Прoчитал. Пришёл рaссказывать. Поначалу всё нормально.
Доходит до втoрой главы: "Ехали они по степи. Была мeтель, дорогу замело, они заблудились. Стали замерзать. Но пoтом встретили гея. "
Мама в лёгком шoке: "Кого?"
Сын: "Ну, гея, голубого. Но он был добрым человеком, он им дорогу показал. "
Мама хватается за сердце и за книгу. Всё по Пушкину: герои едут в метель по степи, теряют дорогу, а потом в метели появляется мужик (Пугачёв) и ямщик к нему обращается: "Гей! Добрый человек! Скажи, не знаешь ли, где дорога?"

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.02.2019. Микола-стихоплёт 3 алфавит детский. буква б. бобр.
  • 26.02.2019. Я запомню тебя. Рита Влади
  • 25.02.2019. Я гляжу на тебя. Игорь Апрельский
  • 23.02.2019. Два солдата Игорь Апрельский
  • 21.02.2019. Единственная. Игорь Апрельский
  • 20.02.2019. Так длилось миллионы лет. Ритм Дождя
  • 19.02.2019. Это современнaя школа!
  • 17.02.2019. Malen kij mir Dark-Ness
  • 15.02.2019. Ответственность Любви Игорь Апрельский
  • 14.02.2019. Лесной олень
  • 10.02.2019. О моём происхождении Марк Постернак
  • 09.02.2019. Без любви. Андрей Чекмарев
  • 08.02.2019. Мои 10 стихов, которые должен знать каждый поэт Ми
  • 07.02.2019. Семь букв. Игорь Апрельский
  • 03.02.2019. Мое отношение к современности Михаил Гуськов
  • 02.02.2019. Иногда так хочется остаться. Игорь Апрельский
  • 01.02.2019. Ты уплывал, я не звала назад, Анна Евгеньевна Васи

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:

Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке.

И вот что получилось у детишек.
Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались "тулуп" и "кушачок".
Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано - "Летит". Значит летит. Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов "кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно - взрывает. Кого? Бразды пушистые.
Что же такое бразды? Видимо если пушистые, следовательно, звери такие. Однако что за название непонятное "бразды", что за звери? А нормальные такие звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.
И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов - браздов сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. (Понятие падежей первоклассником ведь не известно еще в силу возраста. Поэтому никого не смутило, что написано-то бразды, а не браздов, как по идее должно было бы быть).
А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучек - обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик, чем же еще ему ямы копать.
Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить! Логично? Логично.

давно забытый баян - прекрасный путь в горячее!
перечитал еще раз с удовольствием и дал +. лет 3 не видел этого.

В 1 классе я учил стих:
Нивы сжаты
Рощи голы
На дворе туман и сырость. Как то так
Я понития не имел, что такое нивы и моя детская фантазия представляла такую картину:"стоит овердофига автомобилей Нива и они все ржавые и покореженные".
Это одно из самых печальных воспоминаний моего детства

Только последняя строчка неправильно написана). Я в третьем классе выучил этот стих и до сих пор помню, что правильно звучит так:"В тулупе, в красном кушаке."

лол, помню в начальных классах моя подруга прочитала так:
ямщик сидит на облачке
в тулупе тёплом кушает :D

Вообще-то дети информацию намного чище воспринимают чем типа "умные" взрослые. Пушкин и писал образами всегда. Так что делайте выводы. Информацию люди раньше воспринимали больше образами. Это просто сейчас из нас рабов зомбарей делают, поэтому мы разучились так воспринимать инфу.
"Там ступа с Бабою-Ягой Идёт-бредёт сама собой". Че, думаете просто так написано? Да там сплошь и рядом упоминаются летательные аппараты. Не зря до сих пор никто не понимает как в в 17-19веках все эти архитектурные сооружения строили, типа Эрмитажа или Александрийской колонны, там такие сложные задачи по обработке гранита что пиздец просто. Даже сегодня не все можем воспроизвести с такой же точностью. А нас учат что мы тогда вообще необразованые обезъяны были. Думайте короче. Изучайте, спрашивайте и сами все поймёте.

Моя первая встреча с кумовством и блатом произошла в первом классе.
Помню был конкурс стихов на военную тематику.

С мамой выбрали классный длинный стих - "Письмо" В. Фетисов
Я выучил, отработали подачу и интонацию. Пошел рвать пьедестал!

Были разные стихи, но человек 5ть выучило "Ромашки", короткий и в целом не особо чувственный стих. И среди этих 5ти человек была Оленька, дочка училки музыки. Прелесть ситуации была в том, что Оленька еще не училась в нашей школе, она пойдет в школу только на следующий год. В добавок она еще что-то там, кажется, не выговаривала, но тут уже не помню.. Прочитала средне, старалась, но не фонтан. Думаю, ну.. все шансы!
И конечно приз хватает Оленька, все мерзко улыбаются, хвалят ее, что-то дарят. У нее детство! счастливое..(дети ее, конечно, не любили)
Наверное, я уже тогда имел догадки про эту сторону человеческой жизни и воспринял как должное. Понятно огорчился, но не так чтобы уж. Стих помню до сих пор, а в конкурсах больше особо не участвовал.


Мороз и солнце

Старший сын учится в третьем классе. На днях задали им выучить "Зимнее утро" Пушкина наизусть. В общем-то ничего нового, разве что само произведение уже довольно солидных размеров, 5 шестистиший всё-таки. Так вот, сын учит, мы с супругой по памяти помогаем (уже лет 27-28 прошло, но впечаталось крепко). Первые два шестистишья выучились быстро, а вот дальше начались проблемы, никак не мог запомнить, не идёт и всё тут. Сидит, рыдает и сквозь слезы выдаёт:
- нам Елена Ииивановна сказала, что стих лёгкий и мы его за 15 миииинут выыыыучим. А сама только 2 строчки раскаааазала, а дальше не поооомнит. Обманууууула!

П.С. в итоге успешно доучил и на 5 рассказал.


Из жизни Ромашки

В детский сад, вздыхая тяжко,

Вдруг, нежданно для домашних,

Из кармашка на рубашке

(Новой клетчатой рубашке!)

Выпадают на паркет.

-Два окурка сигарет?

-Три обертки от конфет?

-Пять купюр и семь монет?

-Финский нож и пистолет?

Что же папу удивило?

(И сестра столбом застыла,

Мама ойкнула слегка) -

Пара долек чеснока!

-Это Ирка виновата -

Довела родного брата:

Включит вечером кино,

А там насилие одно!

Ладно б если только драки -

Упыри да вурдалаки!

Вот что "Сумерки" твои

- Нет уж! - возразила Ира:

Ни при чём мои вампиры,

Это доброе кино

Стало классикой давно!

Для чего чеснок у братца

Очень просто догадаться:

Ромка, как любой пацан,

Всю фигню суёт в карман!

- Девочки, не надо ссор.

Из-за овоща сыр-бор

Чуть не полыхнул напрасно,

Только мне давно всё ясно:

Хочет Рома с малых лет

В натуральных витаминах

Есть самой природы сила!

А вообще, скажи, сынок,

Для чего тебе чеснок?

Все воззрились на героя.

-Ошибаетесь вы трое, -

Мрачно Ромка произнёс:

Тут в другом совсем вопрос.

В садике Петрова Зоя,

Не даёт совсем покоя:

Ходит целый день хвостом,

Так бы - ладно, мне не жалко,

Только там ещё есть Жаннка,

А она мне отдаёт

Каждый полдник свой компот.

И Никифорова Света

В шкафчик мой кладёт конфеты.

(-Эх, - не выдержал отец:

Весь в меня пошёл малец!)

А вчера они решили,

Чтоб без ревности дружили

Надо из троих одну

Выбрать для меня жену.

А с женой, куда деваться,

Будет нужно целоваться,

Я же не хочу пока.

Вот наемся чеснока.

Ржёт сестра, хохочет мама,

Папа прослезился прямо -

Вот как польза велика

От простого чеснока.

Новый взгляд на Доктора Айболита

Случайно на ночь перечитывал вслух всем памятный стишок про Бармалея, от Корнея нашего Чуковского.

Первая часть банальна - Папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка - в Африку бегом. Короче, обычная детская шалость, усугублённая забористой травой Корнея Иваныча. Впрочем, для нашего расследования не так важно, как именно Танечка и Ванечка оказались в плену у Бармалея. Начнем сразу со второй части, когда за деток вписался Айболит со словами "Развяжите, отпустите этих маленьких детей". Дальше читаем уже внимательно.

Но злодей Айболита хватает

И в костёр Айболита бросает.

И горит, и кричит Айболит:

"Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!"

То есть Айболит был физически помещён в костёр, и, судя по "Ай, болит" - костёр горел. Дальше собственно "Горилла идёт, крокодила ведёт" и предсмертная просьба Айболита:

Ну, пожалуйста, скорее

Чтобы жадный Бармалей

Этих маленьких детей!

И всё. Это последние слова Айболита. Из последних сил, так сказать. А дальше начинается трэш и угар:

Рада, рада, рада, рада детвора,

Заплясала, заиграла у костра [в котором догорал Айболит - прим.]

Ты нас освободил.

Ты в добрый час

о добрый Крокодил!

Останки Айболита не только никто не подумал вытащить из костра, но он даже не фигурирует в списке освободителей детей! О нём просто забыли. Дальше все переключились на Бармалея, который вдруг полюбил детей и очень рад что поедет в Ленинград. Потом все стали веселиться и танцевать , смеяться и кушать мятные прянички. Нигде нет ни малейшего упоминания, что хотя бы после всех этих танцев и кренделей детишки потушили костёр, достали оттуда обгоревшее тело Айболита чтобы предать Земле. Видать он либо сгорел дотла и его пепел развеяло по ветру, согласно африканских обычаев. Итог - жизнь доброго доктора оказалась той ценою, которую непослушные дети заплатили за беспечную прогулку по Африке вопреки запрету родителей.


Лютик ищет дом

Трогательный и невероятно ласковый Лютик в поисках своей семьи 💜🐾

Лютик ищет дом Домашние животные, Московская область, Москва, Кот, Длиннопост, В добрые руки, Без рейтинга, Дети, Стихи

Целую ручки, трусь об ножки,
Да и мордашка, как с обложки.
А Вам, мадам, такой не нужен?
Я б подружился с Вашим мужем -
Глядишь, и стал бы он опять
Вам нежно руки целовать,
Ко мне ревнуя Вас немножко,
Как будто Вы младая кошка.
Хотя. Да бог с ним, с Вашим мужем!
Шикарный кот Вам точно нужен!

Лютик ищет дом Домашние животные, Московская область, Москва, Кот, Длиннопост, В добрые руки, Без рейтинга, Дети, Стихи

🐾Лютик кастрирован.
🐾Возраст 9 месяцев.
🐾Лоток с наполнителем отлично.
🐾Маникюр строго об когтеточку!!

Лютик ищет дом Домашние животные, Московская область, Москва, Кот, Длиннопост, В добрые руки, Без рейтинга, Дети, Стихи

Лютик так рад вниманию и общению с человеком, словами не передать))
Он прекрасно ладит с детьми и со своими сородичами, у него есть ещё братик и сестричка!

Лютик ищет дом Домашние животные, Московская область, Москва, Кот, Длиннопост, В добрые руки, Без рейтинга, Дети, Стихи

Помогите найти чудесному малышу дом, где будут любить и кормить вкусным и полезным кормом, где будут играть и позволять спать в кроватке))

Лютик ищет дом Домашние животные, Московская область, Москва, Кот, Длиннопост, В добрые руки, Без рейтинга, Дети, Стихи

по всем вопросам , желающим подарить дом этому чудесному которебенку звонить по телефону 89013488454 Катя, есть ватсап , телеграмм

Лютик ищет дом Домашние животные, Московская область, Москва, Кот, Длиннопост, В добрые руки, Без рейтинга, Дети, Стихи


Про химию

Про химию Авторский рассказ, Химия, Дети, Школа, Врачи, Первый пост, Песня, Стихи, Длиннопост

Заболела тут как-то в конце зимы – ротавирусную инфекцию подцепила. Пришлось капитулировать, врача вызывать. Ну, пришёл такой немолодой дядька, глянул на меня от порога неприязненно, влез, кряхтя, в бахилы, заодно уж – наклонился же! – штанины почистил рукавом халата. Со скрипом разогнулся, сумрачно поозирался, шуганул кота, хоть кот и Пилюлька, и спросил, куда проходить. Будто тут есть особо куда, в хрущёвке-то двухкомнатной…

«Оставь надежду всякий сюда входящий.

Здесь вам не иностранный, да и не ОБЖ!

Учащиеся знают, где ад настоящий:

Он в кабинете Химии, на 3 этаже.

Здесь, сколько ни старайся, фенола не получишь

Из ацетальдегида, хоть изгрызи столы!

А в дни проверки знаний идёт всего лучше

Реакция обмена контрольных на колы.

Никто мне в мире этом – и в том – не поможет.

Мне голову сжимает бензольное кольцо.

Отравлен я парами науки сверхсложной

И потому имею зелёное лицо.

Так же совместимы,

Как небо и земля.

И со мною рядом

химичку так звали, Любовь… э-э-э… Какойтовна, и её реакция была бурной и продолжительной: никто на итоговой проверочной не погорел…

…По Сети ходит забавное описание, как дети рисовали картинки по стихотворению Пушкина.


Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке.

И вот вполне уже логичная картина получается — летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов — браздов, сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья.

А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучек — обручок, почти одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же — он же ямщик, чем же еще ему ямы копать. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем — браздов хоронить! Логично? Логично.

(Первоисточник уже не найти — очень уж много раз эта история перепечатана).

Вспомним уж, кстати, и великую Глокую Куздру, которую придумал лингвист академик Щерба:

Профессор снял пенсне и оглядел аудиторию добродушными дальнозоркими глазами.

Тут поднялся шум.

— Это невозможно объяснить! — удивлялись на скамьях.

— Про… про куздру какую-то…

— Она его будланула! — уже со смехом, оживленно загалдели все.

Академик, конечно, вел свою аудиторию к разговору о роли суффиксов. Но и роль контекста в целом тут тоже очень хорошо видна.

Хотя бывают случаи, когда и по контексту трудно понять, что имелось в виду. Вот тут действительно надо знать некие реалии:

Идет-гудет Зеленый шум,
Зеленый шум, весенний шум!

Играючи, расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако: все зелено,
И воздух, и вода.

Вот тут мне в детстве было напрочь непонятно: что за шум? Кто шумит? Листва? Так её еще нет — описывается самая ранняя весна. И только уж в Интернете загадка выяснилась:

Получилось, что в данном случае шум — это был не тот шум, который звук, а скорее тот шум, который мы снимаем с бульона, когда он закипит — пена. И снимаем мы его чем? Правильно — шумовкой! Вот оно где сохранилось-то!

Ну и чтоб заполировать весеннее настроение — несколько картин о весне. А то давно картинок не было… При чем тут картины, если статья — о роли контекста, спросит Недоброжелательный Читатель? И я отвечу. Хорошие картины о весне всегда при чем. Особенно в контексте осени!

Я вспомнила себя в школьные годы. Из всех существительных меня смущали только "бразды". То есть я примерно могла догадаться по контексту, что это дорога, а "пушистые", потому что засыпанная снегом.

С кибиткой было совсем просто. В нескольких детских фильмах фигурировали бродячие артисты, которые путешествовали как раз в кибитках. Опять же "Будулай вернулся!", еще какие-то фильмы про цыганскую жизнь. Так что хоть я и не видела ни разу кибитку в жизни, но живо могла представить ее как некую крытую повозку. Единственное, в моем представлении она не могла лететь, так как в фильмах она обычно тащилась.

Ямщик, сидящий на облучке, тоже не вызвал вопросов. Ямщик, тот кто правит лошадьми, он же кучер. А облучок - место, где он сидит, когда правит. И хоть четко представить это место я не могла, была уверена, что находилось оно где-то сразу за лошадью

, в передней части повозки.

Дальше тулуп и кушак. У моей бабушки был тулуп, висел на вешалке в прихожей. По моим детским воспоминаниям, это было что-то невообразимо тяжелое, волосатое и страшное. Еще и со странным запахом (видимо, так овчина пахла). А отправляя меня зимой гулять, бабушка говорила: "Кушаком хоть подпоясься".

А наши дети. Откуда им знать все эти слова? Если гулять они ходят в куртках, пуховиках и комбинезонах. Мы же их не "подпоясываем кушаком", а застегиваем ремень или подтягиваем кулиску с той же целью. Кибитку сейчас даже в фильме редко увидишь: старые показывают редко, а новые снимаются по другим сказкам. Облучок там же, где и кибитка, канул в историю за ненадобностью. Ямщика еще можно встретить. "Такси Ямщик", например, хотя бы семантика близкая: там извоз и здесь извоз.

А про "взрывающиеся бразды". Представьте, что вы идете по улице, к вам подходят люди с микрофоном и спрашивают: "Что можно взрывать?" Что вы ответите? Вряд ли про бразды вспомните

Так и наши дети. Да, им рассказали-объяснили, да, они поняли, что это такое, но через полгода-год эти же слова снова будут для них новыми и непонятными. Так как знания ничем не подкреплены, нет уже этих реалий, они ушли в прошлое и больше не используются в повседневной жизни.

Я вот представила себя на месте детей. Сходила я на какую-нибудь научно-популярную лекцию по квантовой механике или нейрохирургии. Там классный такой лектор все рассказал, подробненько объяснил, я все поняла. Но через какое-то время я буду помнить только некие общие понятия, так как моя жизнь протекает совершенно в ином русле.

Так зачем огорчатся, что дети не знают про обличок и кушак. Зато они знают много других важных и нужных слов, которые были неведомы нашим бабушкам. Это жизнь.

И последнее. Протестировала своих детей. Старший (12 лет, много и охотно читает) не понял значения слов "кибитка" и "кушак". По его мнению, это головные уборы. Правильно, ямщик же не может по морозу без шапки разъезжать. Правда, не ясно, зачем ему сразу две. С остальными словами трудностей не возникло.

Младший (7 лет, 1 класс, читает только для меня, сам для себя читает редко) определил бразды как "кучки снег, которые разлетаются в разные стороны". Кибитка - это санки. Ямщик - тот, кто ухаживает за лошадью. А облучок - часть той самой лошади. Тулуп - то же самое, что и кибитка, то есть санки. А кушак - шапка. Здесь они с братом оказались солидарны. Вот такие у нас результаты.

Читайте также: