Сочинение кружевница 4 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Василий Андреевич Тропинин родился в селе Карповка Новгородской губернии в се.

Василий Андреевич Тропинин родился в селе Карповка Новгородской губернии в семье крепостных (Крепостные – люди, которых использовали в качестве прислуги). Он почти всю свою жизнь был крепостным и испытал все тяготы подневольной жизни на себе. Василий Андреевич был современником Пушкина, жил в эпоху, когда все мечтали о свободе и стремились к освобождению крестьян от многовекового рабства.

Василий Андреевич Тропинин Ещё мальчиком В.А. Тропинин проявил способности к.

Василий Андреевич Тропинин 1823 году в возрасте 47 лет получил вольную. В сен.


Портрет художника Е. О. Скотникова

Портрет художника Е. О. Скотникова



Василий Андреевич Тропинин Всю свою жизнь он изображает людей разного достатк.

Василий Андреевич Тропинин Всю свою жизнь он изображает людей разного достатка, с разного рода занятиями: швей, ремесленников, прачек, людей, которым было нелегко.


Что такое кружево? Кружево –это узорчатое сетчатое изделие, сплетенное из нит.

Что такое кружево? Кружево –это узорчатое сетчатое изделие, сплетенное из ниток. Кружево используется в оформлении одежды.

Материалы и инструменты для плетения кружев Для выполнения кружевных изделий.

Материалы и инструменты для плетения кружев Для выполнения кружевных изделий прежде всего требуются коклюшки — деревянные палочки с шейкой, на которую наматываются нитки. Коклюшки бывают разные, короткие и толстые, длинные и тонкие. Дерево может быть разным. Береза, ёлка, клён, — самые популярные материалы для легких коклюшек.

Коклюшки

Кружевной станок Для закрепления переплетённых ниток в кружеве используют бул.

Кружевной станок Для закрепления переплетённых ниток в кружеве используют булавки.

Кружевница – это мастерица, плетущая кружева кружевница? ()

Кружевница – это мастерица, плетущая кружева кружевница? ()


- Давайте рассмотрим картину. Кто в центре картины? Чем занята девушка? Девуш.

- Давайте рассмотрим картину. Кто в центре картины? Чем занята девушка? Девушка изображена за работой – плетением кружев. На что еще нужно обратить внимание на картине? На инструменты и изделие

Но главное на полотне не эти предметы, а девушка, занимающаяся плетением круж.

Но главное на полотне не эти предметы, а девушка, занимающаяся плетением кружев.

Рассмотрим лицо девушки. Наш взгляд привлекает очень милое лицо. На лице таин.

Рассмотрим лицо девушки. Наш взгляд привлекает очень милое лицо. На лице таинственная улыбка. Девушка на мгновение оторвала взгляд от работы. Мы можем видеть её чистый, немного лукавый взгляд. Волосы тёмные, гладко при чёсаны. Непокорная прядь выбилась из причёски

Рассмотрите руки у девушки У девушки на картине маленькая изящная рука. Движе.

Рассмотрите руки у девушки У девушки на картине маленькая изящная рука. Движения рук девушки грациозны и изящны. Изящные линии руки, кокетливо приподнявшей коклюшки. О чём говорит одежда мастерицы? У неё простое, но чистое, аккуратное платье. На плечи наброшена косынка Это говорит о том, что девушка простая, возможно крестьянка.

Доставляет ли удовольствие ей трудиться? Труд кружевницы в реальной жизни был.

Доставляет ли удовольствие ей трудиться? Труд кружевницы в реальной жизни был каторжным, но художник изображает свою героиню так, что мы понимаем : ей нравиться то, что она делает.

Что хотел сказать нам художник этой картиной? Простая девушка может быть прек.

Что хотел сказать нам художник этой картиной? Простая девушка может быть прекрасна и внешне и душой, в работе можно найти радость. Можно быть счастливым, получая удовольствие от труда. Ведь труд для русского человека всегда был одной из главных ценностей. .

В каких тонах выполнена картина? Краски тёплые Тона спокойные, гармоничные Не.

В каких тонах выполнена картина? Краски тёплые Тона спокойные, гармоничные Нет резких контрастов Используются мягкие золотисто- коричневые тона

Как можно закончить сочинение? 2.Художник показал зрителям красоту человека.

Как можно закончить сочинение? 2.Художник показал зрителям красоту человека, занятого каждодневным трудом. Мне эта картина очень понравилась.

ПЛАН 1. О художнике 2. Образ девушки: лицо, волосы, брови , глаза, взгляд ,ру.

ПЛАН 1. О художнике 2. Образ девушки: лицо, волосы, брови , глаза, взгляд ,руки, труд ; стол ; изделие одежда 3. Колорит картины 4.Моё отношение к картине .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 596 439 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.12.2017 36571
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 6623 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мышкина Галина Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка очень интересна и полезна как начинающим, так и опытным педагогам.

Урок русского языка

Тип урока. Развитие речи, написание сочинения.

Метапредметные УУД. Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее; составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме .

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); понимать точку зрения другого.

Личностные результаты. Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка; проявлять уважительное отношение к иному мнению; иметь установку на здоровый образ жизни и реализовывать ее в реальном поведении и поступках, проявлять бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Оборудование: компьютерная презентация, видео, карточки, учебник с репродукцией

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку. Сегодня на уроке нам предстоит большая и трудная работа. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успеха.

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы отлично учимся! Всё у нас получится.

II. Актуализация знаний. Послушайте стихотворение:

- Сейчас я вам загадаю загадку, вам нужно будет её разгадать. (СЛАЙД №2)

На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина…
Называется -…(картина)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (О картине)

- А теперь послушайте стихотворение: (СЛАЙД №3)

То ли тонкий морозный узор,

То ли ветер над полем пшеницы …

Удивляют весь мир до сих пор

Рукодельем своим кружевницы.

Будто слышится пение птиц,

Тихий звон родников, потаённых …

Оживает в руках мастериц

То, что каждому сердцу знакомо.

Над коклюшками пальцы летают,

И узоры, как песни слова,

Нити тонкие выплетают.

Кружева – к узелку узелок –

Нам родные рисуют картины:

Полевой расцветает цветок,

И качает ветвями рябина.

Словно сказка, они хороши!

В них умелой работы прилежность,

Красота нашей русской души,

Терпеливая женская нежность.

Над коклюшками пальцы летают,

И узоры, как песни слова,

Нити тонкие выплетают.

-О ком рассказывает поэт?

-Кого называют кружевницами?

- Что такое кружево? (Декоративные элементы из ткани и ниток. Отличительным признаком всех видов кружева являются отверстия между нитками разного размера, которые образуют узор. Кружево используется в оформлении одежды.)

-С чем можно сравнить узоры на кружеве?

- Откройте картинную галерею учебника, попробуйте определить, какую картину мы будем сегодня описывать? (СЛАЙД№4)

- Какие знания и умения нам понадобятся?

(Умение определять тему картины, жанр, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение)

- Сегодня на уроке мы будем думать, узнавать новое, использовать знания, полученные ранее.

III. Работа по теме урока.

Мы сегодня будем работать с картиной. Посмотреть на которую увидеть мало. Нам нужно будет постараться понять художника, понять человека, рука которого творит чудо – картину.

- Ребята, назовите автора этой картины. (Василий Андреевич Тропинин)

Познакомит нас с удивительной судьбой великого русского художника ВАСИЛИЯ АНДРЕЕВИЧА ТРОПИНИНА …

Рассказ ученика о В.А.Тропинине.

Василий Андреевич Тропинин – художник, который пишет картины. Родился в селе Карповка Новгородской губернии в семье крепостных (Крепостные – люди, которых использовали в качестве прислуги). Ещё мальчиком В.А. Тропинин проявил способности к рисованию, однако барин (по-другому можно сказать хозяин) отослал его в Петербург в обучение к кондитеру. Там Василий Андреевич ходил на кружок по рисованию. Его талант заметили. Тропинин обучался портретному искусству, и однажды на выставке его картина была замечена самой императрицей. Он создавал не только портреты знаменитых людей, но и простых людей.

- Ребята, посмотрите на экран, здесь представлены знаменитые работы художника. Что изображено на картинах? (На знаменитых картинах мы видим изображения детей.) (СЛАЙДЫ №6, 7, 8, 9)

- Кто мне сможет сказать одним предложением, какие эмоции хотел передать автор этими картинами? (Автор хотел отразить сложность судеб.)

- Всю свою жизнь он изображает людей разного достатка, с разного рода занятиями: швей, ремесленников, прачек, людей, которым было нелегко.

2. Словарная работа

- Как мы назовем художника, работающего в жанре портрета? (Портретист)

Описывая картину, нам придется не один раз использовать эти понятия. Во избежание досадных повторов в сочинении, подумайте, какими словами можно заменить в тексте данные термины. Запишите синонимические ряды (Портрет – работа, картина, холст, полотно, произведение; портретист – художник, автор, мастер, живописец)

Для того, чтобы понять картину, необходимо знать, как работали кружевницы.

- Кто-нибудь из вас знает, кто такая кружевница? (мастерица, плетущая кружева)

- А что же такое кружево? (узорчатое сетчатое изделие, сплетенное из ниток)

- Чем же плетется кружево? (коклюшкой)

- Посмотрите на экран. Там представлены современные изделия кружевоплетения

(СЛАЙДЫ №13-14)

-Что такое коклюшка? (Коклюшка - палочка с утолщением на одном конце и с шейкой и пуговкой на другом для плетения кружев) (СЛАЙД №15)

Беседа по картине

- Давайте рассмотрим картину.

- Кто в центре картины? Чем занята девушка?

(молодая девушка, которая занята кружевоплетением)

- Как можно по-другому назвать изображенную девушку?

(кружевница, мастерица, работница, труженица, девушка)

Сейчас мы с вами будем работать в группах. Я вам раздам задания и карточки которые вы должны заполнить по заданию.

- На какие детали надо обратить своё внимание при описании девушки? (На лицо, руки, пальцы, инструменты, изделие, одежда) (СЛАЙД №16)

Задание для 1 группы:

Опишите лицо (улыбающееся лицо, тёмные волосы, густые брови, румяные щёки, выразительные глаза, загадочный взгляд).

Задание для 2 группы:

Опишите руки (изящные, обнажённые) и пальцы (ловкие, привыкли к труду).

Задание для 3 группы:

Опишите инструменты для работы (иголки, коклюшки, подушечка) и изделие (белая ткань, почти выполненная работа, мастерство рукодельницы)

Задание для 4 группы:

Опишите одежду (светлое платье, розовый платок)

- О чём говорит одежда девушки? (девушка простая, возможно крестьянка)

- Что хотел сказать нам художник этой картиной?

(Простая девушка может быть прекрасна и внешне и душой, в работе можно найти радость. Можно быть счастливым, получая удовольствие от труда. Кружевоплетение – искусство, через которое можно показать свое настроение, свою жизнь.)

- Ребята, а чем бы вы закончили описание картины? (своим мнением) спросить 1-2 чел.

- Ребята, посмотрите на экран. Краски холодных или тёплых тонов использует художник? Какие цвета преобладают? (СЛАЙД №17)

- Посмотрите на экран. Давайте выберем подходящее к нашей картине описание:

Тона спокойные, гармоничные

Нет резких контрастов

Используются мягкие золотисто-

Тона кричащие, привлекающие внимание

Используется приём контраста

Да, действительно колорит работ Тропинина мягкий, приглушённый – преобладают сероватые, красно-коричневые, зелёные тона)

- Какое настроение создает выбранная художником гамма красок? (От нее веет каким-то теплом, спокойствием.)

На доске опорные слова:

1. детали лица (улыбающееся лицо, тёмные волосы, густые брови, румяные щёки, выразительные глаза, загадочный взгляд)

2. руки (изящные, обнажённые)

3. пальцы (ловкие, привыкли к труду)

4. инструменты для работы (иголки, коклюшки, подушечка)

5. изделие (белая ткань, почти выполненная работа, мастерство рукодельницы)

6. одежда (светлое платье, платок)

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД №18)

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. ( на ладони другой ладошкой)

V. Составление плана.

- Составим примерный план, по которому мы будем описывать картину.

- Какие три основных пункта мы должны выделять при написании сочинения? (Вступление, основная часть и заключение)

Ребята, сейчас я вам раздам карточку, куда вы запишите план написания сочинения. С чего бы вы начали писать в сочинении? (о художнике), Например. Спросить 1-2 чел. Записываем. После краткой информации о художнике, о чем бы вы рассказали? (об образе девушки) спросить 1-2 чел. Далее вам нужно описать цвета картины, т.е. в каком цвете изображена картина. И высказать свое личное мнение к картине. (СЛАЙД №19)

О художнике (Василий Андреевич Тропинин; художник – портретист; портреты простых людей; женщина за рукоделием)

лицо: освещено, излучает тепло и умиротворение;

глаза: карие, выразительные; взгляд загадочный, весёлый, обращён на нас;

руки: обнажены; пальцы проворные, привыкли к труду; булавка, коклюшка;

стол: белая ткань;

одежда: простое платье, косынка; крестьянская девушка

Колорит картины (мягкий; сероватые, охристые, зелёные)

Моё отношение к картине

- Краткое содержание каждого пункта, вы будете видеть на экране.

VI. Устное составление рассказа по картине (2-3 человека)

- Ребята, кто бы хотел сейчас устно составить сочинение? (спросить 2 чел.)

Теперь возьмите в руки ручку, откройте тетрадь. Запишите число. 15 декабря. Приступайте к написанию сочинения. Не забывайте проверять слова. После окончания работы еще раз прочитайте сочинение и проверьте его орфографически.

Задание для Мякота Д.:

Вставь в описание девушки пропущенные слова в карточке и спиши получившийся текст в тетрадь

Удивительно женственное, миловидное __________, сразу привлекающее взгляд; полулукавая, полутаинственная ________________, освещающая лицо;

быстрый ______________ девушки, на мгновенье оторвавшейся от работы;

темные, гладко причесанные _____________;

непокорные ____________, выбивающиеся из прически.

VII. Написание сочинения на черновике

Отложите ручки, у вас еще будет возможность дописать свои сочинения. …прочитай своё сочинение. Ребята, давайте проанализируем её(-го) сочинение.

VIII. Рефлексия

- Скоро Новый год. Давайте украсим нашу ёлочку снежинками. Ведь снежинка – это тоже в некотором роде кружево, созданное природой.

- Если услышанная и увиденная информация была вам полезна, интересна и с её помощью вы с лёгкостью написали сочинение, повесьте на ёлочку голубую снежинку. Ну а если этот материал не пригодился вам при написании сочинения – белую снежинку.

IX. Подведение итогов урока

- С творчеством какого художника познакомились?

- Какие его картины запомнились?

- Что обозначают слова: портрет и живопись? (изображение человека на картине)

- Как называют художника, работающего в жанре портрета? (портретист)

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

В нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделывались модные платья дворянок. Сама же мастерица одета очень просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние девушки, её красоту и свежесть. Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Никаких прядок, локонов — они только мешают работе. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица. Взгляд, брошенный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату. Тщательно прорисованы руки, которые продолжают работу. Ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево. В нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделывались модные платья дворянок. Сама же мастерица одета очень просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние девушки, её красоту и свежесть. Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Никаких прядок, локонов — они только мешают работе. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица. Взгляд, брошенный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату. Тщательно прорисованы руки, которые продолжают работу. Ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня у нас урок развития речи, в ходе которого мы должны будем написать отзыв о картине известного художника ХIХ века. Сегодня вам предстоит особая работа. Особая потому, что необычен жанр картины, сочетающей в себе элементы портрета, детали рабочего натюрморта и динамику процесса труда.

Итак, познакомимся с этим художником. Это – Василий Андреевич Тропинин.

Василий Андреевич Тропинин - (1776-1857) родил­ся в семье крепостных, которые принадлежали графу А. С. Миниху, в селе Карпово Новгородской губернии. Отец будущего художника был управляющим графского имения и за добросо­вестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа И. И. Моркова, как приданое дочери графа Миниха.

Василий Андреевич Тропинин -

(1776-1857) родил­ся в семье крепостных, которые принадлежали графу А. С. Миниху, в селе Карпово Новгородской губернии. Отец будущего художника был управляющим графского имения и за добросо­вестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа И. И. Моркова, как приданое дочери графа Миниха.

 Первоначально Василия Андреевича отдали в уче­ники к кондитеру. Однако способности юноши к ри­сованию были так заметны, что барин разрешил ему посещать занятия в петербургской Академии худо­жеств. Талант молодого человека быстро раскрылся. Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Жил на Украине в одном из имений Моркова, писал порт­реты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь… ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ

Первоначально Василия Андреевича отдали в уче­ники к кондитеру. Однако способности юноши к ри­сованию были так заметны, что барин разрешил ему посещать занятия в петербургской Академии худо­жеств. Талант молодого человека быстро раскрылся. Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Жил на Украине в одном из имений Моркова, писал порт­реты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь…

ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ

В 1807 г. Тропинин обвенчан с кукавской девушкой Анной Ивановной Катиной. К этому времени слава о Тропинине-портретисте разнеслась по всем окрестностям. В Кукавке Тропинин впервые по-настоящему ощутил жизнь народа, стал изображать простых людей. Портрет девушки с Подолья Портрет жены художника

В 1807 г. Тропинин обвенчан с кукавской девушкой Анной Ивановной Катиной. К этому времени слава о Тропинине-портретисте разнеслась по всем окрестностям.

В Кукавке Тропинин впервые по-настоящему ощутил жизнь народа, стал изображать простых людей.

Портрет девушки с Подолья

Портрет жены художника

 В 1821 г. Василий Андреевич вместе с семейством Морковых переселяется в московское имение Моркова. Здесь многие знали о таланте живописца и уговаривали графа дать ему вольную. Лишь в 1823 г., 8 мая, на пасхальный праздник, Морков отпустил художника. Однако вольную выдал лишь ему одному, оставив жену и его сына крепостными. Жена и сын оставались в крепостной зависимости еще пять лет. АВТОПОРТРЕТ ПОРТРЕТ СЫНА ПОРТРЕТ ЖЕНЫ

В 1821 г. Василий Андреевич вместе с семейством Морковых переселяется в московское имение Моркова. Здесь многие знали о таланте живописца и уговаривали графа дать ему вольную.

Лишь в 1823 г., 8 мая, на пасхальный праздник, Морков отпустил художника. Однако вольную выдал лишь ему одному, оставив жену и его сына крепостными.

Жена и сын оставались в крепостной зависимости еще пять лет.

АВТОПОРТРЕТ

ПОРТРЕТ СЫНА

ПОРТРЕТ ЖЕНЫ

Именно эту картину нам предстоит сегодня описать. Для того, чтобы понять картину, необходимо знать, чем же занимается девушка.

 «Кружевоплетение – один из видов женского рукоделия, в России бытует с 17 века. Плели кружева чаще всего крепостные мастерицы. Труд этот был очень тяжел. Часто девушки теряли здоровье, слепли за работой. Техника кружевоплетения сложна, требовала немалой сноровки, опыта и терпения. Кружевницы использовали для работы специальные подушечки в виде валика, обтянутые материалом. На валике закреплялся плотный лист бумаги с рисунком будущего кружева. В ходу были деревянные подставки различной формы, на которые укладывалась подушка, а также пяльцы. Выплетают кружевные изделия с помощью коклюшек – деревянных палочек с углублениями на концах, для наматывания ниток. Чем сложнее узор, тем больше коклюшек требуется.

«Кружевоплетение – один из видов женского рукоделия, в России бытует с 17 века.

Плели кружева чаще всего крепостные мастерицы. Труд этот был очень тяжел. Часто девушки теряли здоровье, слепли за работой. Техника кружевоплетения сложна, требовала немалой сноровки, опыта и терпения. Кружевницы использовали для работы специальные подушечки в виде валика, обтянутые материалом. На валике закреплялся плотный лист бумаги с рисунком будущего кружева. В ходу были деревянные подставки различной формы, на которые укладывалась подушка, а также пяльцы. Выплетают кружевные изделия с помощью коклюшек – деревянных палочек с углублениями на концах, для наматывания ниток. Чем сложнее узор, тем больше коклюшек требуется.

Вглядитесь в лицо этой девушки. Почему оно обладает такой притягательной силой? У кружевницы выразительные глаза. Мягкие черты лица, приятное лицо. Очень красивые карие глаза.

Вглядитесь в лицо этой девушки. Почему оно обладает такой притягательной силой?

У кружевницы выразительные глаза. Мягкие черты лица, приятное лицо. Очень красивые карие глаза.

Как выделены на картине ткань и кружево ? Это светлое пятно в картине. Эта белая ткань оттеняет красоту девушки. Художник хочет показать хорошую работу кружевницы, что она умеет плести красивые кружева.

Как выделены на картине ткань и кружево ?

Это светлое пятно в картине. Эта белая ткань оттеняет красоту девушки. Художник хочет показать хорошую работу кружевницы, что она умеет плести красивые кружева.

 ПЛАН РАБОТЫ: - название картины, имя художника, - жанр картины (пейзаж, портрет, баталия, сюжетная картина, марина, натюрморт), - замысел художника, (содержание картины или как показано на картине место и время события), - кто, что изображено, - главный персонаж картины, его внешний вид, - средства художественной изобразительности: композиция картины, использование контрастов, тонов, полутонов, колорит. Значение освещения. - какая основная мысль и замысел произведения, - настроение картины, впечатления от мастерства художника.

ПЛАН РАБОТЫ:

- название картины, имя художника,

- жанр картины (пейзаж, портрет, баталия, сюжетная картина, марина, натюрморт),

- замысел художника, (содержание картины или как показано на картине место и время события),

- кто, что изображено,

- главный персонаж картины, его внешний вид,

- средства художественной изобразительности: композиция картины, использование контрастов, тонов, полутонов, колорит. Значение освещения.

- какая основная мысль и замысел произведения,

- настроение картины, впечатления от мастерства художника.

ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА Главное на картине девушка, занимающаяся плетением кружев. Художник изобразил ее так, чтобы показать зрителям красоту человека, занятого каждодневным трудом. Труд кружевницы в реальной жизни был каторжным, но художник изображает свою героиню так, что мы понимаем : ей нравиться то, что она делает.

ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА

Главное на картине девушка, занимающаяся плетением кружев. Художник изобразил ее так, чтобы показать зрителям красоту человека, занятого каждодневным трудом.

Труд кружевницы в реальной жизни был каторжным, но художник изображает свою героиню так, что мы понимаем : ей нравиться то, что она делает.

Обратите внимание на взгляд человека, изображённого на картине - Кокетливый, приветливый взгляд - Задумчивый, томный, грустный, мечтательный - Сердечный, добрый взгляд - Удивлённый (проч.), неестественный, любопытный взгляд. - Задумчивый, мечтательный, грустный, тоскливый, горький. - Весёлый, насмешливый, блестящий взгляд - Гордый, пленительный, высокомерный - Яростный, гневный, лютый, злобный, грозный взгляд Опишите одежду девушки На ней (одето, надето) серое платье; На плечи (накинута, наброшена) простая косынка.

Обратите внимание на взгляд человека, изображённого на картине

- Кокетливый, приветливый взгляд

- Задумчивый, томный, грустный, мечтательный

- Сердечный, добрый взгляд

- Удивлённый (проч.), неестественный, любопытный взгляд.

- Задумчивый, мечтательный, грустный, тоскливый, горький.

- Весёлый, насмешливый, блестящий взгляд

- Гордый, пленительный, высокомерный

- Яростный, гневный, лютый, злобный, грозный взгляд

Опишите одежду девушки

На ней (одето, надето) серое платье; На плечи (накинута, наброшена) простая косынка.

Опишите руки девушки У девушки на картине маленькая изящная рука. Движения рук девушки, плетущей кружева, грациозны и изящны. Изящные линии руки, кокетливо приподнявшей коклюшки. (Грациозность – изящество, красота в движениях. Изящество – тонкое и строгое соответствие, соразмерность, отвечающая требованиям художественного вкуса; ) Какие краски использует художник для создания своей картины? Краски теплые, спокойные, использует мягкие золотисто-коричневые тона

Опишите руки девушки

У девушки на картине маленькая изящная рука. Движения рук девушки, плетущей кружева, грациозны и изящны. Изящные линии руки, кокетливо приподнявшей коклюшки.

(Грациозность – изящество, красота в движениях.

Изящество – тонкое и строгое соответствие, соразмерность, отвечающая требованиям художественного вкуса; )

Какие краски использует художник для создания своей картины?

Краски теплые, спокойные, использует мягкие золотисто-коричневые тона

Настроение картины, впечатления от мастерства художника

- Картина очень красивая, поднимает настроение, на нее хочется смотреть снова и снова.

- Картина мне понравилась . Она спокойная и в то же очень время глубокая, особенно пронзающий взгляд девушки . Я считаю, что с помощью этой картины автор сумел передать труд крепостных крестьян .

Читайте также: