Люди как люди любят деньги но ведь это всегда было сочинение

Обновлено: 02.07.2024

"Ну что же, - задумчиво отозвался тот, - они - люди как люди.
Любят деньги, но ведь это всегда было. Человечество любит деньги, из чего
бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота.
Ну, легкомысленны. ну, что ж. и милосердие иногда стучится в их
сердца. обыкновенные люди. в общем, напоминают прежних. квартирный
вопрос только испортил их. - и громко приказал: Наденьте голову."
(Выделение жирным мое - Г.К.)

Что не так в этой фразе? Отвлечемся от того, что ее произносит Сатана :) Хотя и это не стоит забывать - претензии от прародителя зла стоит "делить на 16". Но не это главное. Важно то, что фраза построена в форме упрека. В общем, "люди как люди", но, оказывается, их испортил квартирный вопрос. То есть сделал даже хуже, чем они были. Для подтверждения этой мысли в романе есть и конкретные факты. Скажем, после смерти Берлиоза Никанору Ивановичу Босому стали звонить по телефону, а затем являться лично "с претензией на жилплощадь покойного". У этих негодных людишек, замечает Булгаков, в заявлениях содержались, цитирую, "мольбы, угрозы, кляузы, доносы, обещания произвести ремонт на свой счет, указания на несносную тесноту и невозможность жить в одной квартире с бандитами". Дальше больше. Некоторые из этих негодяев, претендующие на жлище, даже жаловались на воровство, обещали "покончить жизнь самоубийством", признавались "в тайной беременности". И впрямь, сущие злодеи. Заметим, опять же, в скобках, что любимые герои автора отнюдь в жилплощади не нуждались - Маргарита живет в номенклатурных хоромах с прислугой, а Мастеру отваливают выигрыл 100 тыс., что позволяет ему бросить комнату на Мясницкой (!) и снять две комнаты в переулке близ Арбата. Нам даже дают короткое описание этого райка интеллигента:
"совершенно отдельная квартирка, и еще передняя, и в ней раковина с водой, -почему-то особенно горделиво подчеркнул он, - маленькие оконца над самым тротуарчиком, ведущим от калитки. Напротив, в четырех шагах, под забором, сирень, липа и клен."
Красиво жить не запретишь! Куда уж тут признаваться в тайной беременности.

Впрочем, вернемся к исходной фразе. Представьте себе, скажем, группу людей, бредущих по пустыне. У них дефицит воды, которой осталось совсем чуть-чуть - в термосах на донышке. Все жадно ждут, когда будет очередной привал и можно будет попить. Все тяжело дышат (грудь вздымается часто и глубоко), у некоторых руки дрожат. В глазах у кое-кого начинает читаться ненависть к соседям - конкурирующим за эти несчастные глотки. И вот - о чудо! - люди видят оазис, в котором есть озерко с пресной водой. Побросав вещи, они подбегают и начинают пить. Жадно, как дикари, как животные, просто валятся у берега и лакают, лакают, насыщают жажду. Чтобы влага пропитала каждую клеточку организма, чтобы снова можно было почувствовать медленное возвращение жизни, когда казалось, что уже ничего не спасет. А рядом на троне восседает какой-нибудь "Воланд". С посохом там, как положено. Задумчиво смотрит он на людей, валящихся у воды и жадно пьющих ее огромными глотками. Милостивы мысли его. Ну. люди как люди. нормальные. любят деньги. это всегда было, впрочем. зато и милосердны иногда. вот только водный вопрос испортил их. ну ничего.

Ладно, лирика-лирикой, хотя одной этой картины достаточно, чтобы объяснить свою мысль. Но на всякий случай дам короткую расшифровку. Если государство тупо берет и монополизирует распределение ресурса, чем чрезвычайно усиливает его дефицит, то желание тем или иным путем получить привилегированный доступ к этому ресурсу является совершенно естественным. Оно никак не характеризует людей! Оно характеризует систему, которая прямо способствовала тому, чтобы люди оказались лишены элементарных атрибутов комфорта. А про испорченность можно с тем же успехом рассуждать применительно к полностью регулируемому государству, в котором людям еда раздается по пайкам. Кстати, не слишком гипотетическая ситуация. Ага, "пищевой вопрос", конечно, испортил жителей блокадного Ленинграда. А без аквалангов в воде нас бы всех испортил "воздушный вопрос", наверное. Негодяи мы, есть хотим, пить хотим, дышать хотим и в жилплощади нормальной жить тоже хотим.

Образ человека и общества всегда был ключевым во множестве произведений лучших писателей. Не исключением был и М.А. Булгаков, который в своем романе “Мастер и Маргарита” анализировал человека в двух разных временных промежутках. Первым тут является древний мир, где Иисус еще не распят, а вторым описана довоенная Москва 30-х годов.

В качестве основного анализатора выступает Воланд, который так часто задавался вопросом “изменились ли люди?”.

Но в итоге Воланд понимает, что ни прогресс, ни перемены в общественной жизни не приводит

к кардинальным внутренним изменениям человека. “Люди как люди. Любят деньги, но это всегда так было. Ну, легкомысленны. Ну, что ж и милосердие иногда стучится в их сердца. Обыкновенные люди, в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их…” – говорит он. Думаю, что Воланд и сейчас бы повторился в своих суждениях.

Быт того времени весьма колоритен и своеобразен. Маленькие комнаты, коммунальные квартиры, общие комнаты и туалеты – все это приводит к вечной вражде людей, живущих в таких условиях. Люди начинают придавать огромного значения вещам, которые, по сути, не имели его.

людей простых, живущих в таким коммуналках, Булгаков демонстрирует читателю и состоятельных людей, таких как писатели, театральные работники и чиновники. Эти персонажи лишены особого таланта, а главным для них является – как можно дороже продать свои способности. Еда и выпивка в ресторанах оказывается для них важнее всего. А за возможность жить в своей квартире и передвигаться по городу на такси они готовы на все.

Посредством осмеивания различных комических ситуаций, автор старается показать весь ужас надвигающейся проблемы. Новое социальное явление сотрясает общество и развиваются такие отрицательные качества в людях, как доносительство, лебезятничество и подхалимство. Революционная власть дает таким людям чувство превосходства над людьми умными и интеллигентными.

“Ненавистный город” – вот как называет тогда общество прокурор, который понимает, что Иешуа уже не спасти. Таким же становиться спустя большое количество времени и Москва. Ее нравы соотнесены с нравами Иерусалима того времени. Рабы с их жалким бытом, свобода мнения и интеллигентность стоят там и там вне закона.

Главной целью Воланда стало самодовольство рассудка, особенно того, что не верит в высшие силы и считает себя атеистическим. Михаил Афанасьевич смеется над уверенностью человека в четком планировании формы жизни и легкости осуществления процветания общества.

В романе М. Булгакова одной из главных тем является тема истинных и мнимых ценностей. Автор данного произведения описал общество, в котором главными ценностями являлись лишь деньги и имущество. Но не все герои подчинялись деньгам, для них в жизни главным являлась любовь.

А позже, как только женщинам предложили дорогие и красивые наряды, они, не задумываясь, меняли их на свою старую одежду. После чего и последовало наказание московских жителей, все деньги превращались в обычные бумажки, а платья загадочным образом исчезли. Все люди испытывали лишь зависть и страх перед тем, кто выше, стремясь различными путями добиться только своей личной выгоды, не думая о последствиях. Люди подставляли друг друга, писали доносы ради квартиры. Им было всё равно на судьбу человека, они хотели выгоды лишь для себя. Примером таких людей в романе являлся Алоизий Магарыч. Даже дядя Берлиоза Максимилиан Поплавский, узнав, что его племянник погиб, первым делом подумал про квартиру, которая может достаться ему в наследство от Берлиоза.

Для них творчество являлось лишь одним из способов заработка денег.

Истинной ценностью в романе является любовь. По мнению автора, она способна изменить многое, противостоять различным трудностям. Встретив Мастера, Маргарита сильно полюбила его, прошла с ним через все трудности. Любовь двигала главной героиней, она прошла через все трудности и препятствия ради Мастера, чтобы помочь ему вылечится. Ради любви и спасения Мастера, она продала свою душу дьяволу, взяв на душу страшный грех, это лишь ещё раз доказывает силу её любви к Мастеру. Булгаков, описывая муки Маргариты на балу у Воланда, даёт понять нам, что только сильная личность может противостоять ложным, мнимым ценностям во имя высшей цели. Для этой женщины не были важны деньги и роскошные платья, для неё самой главной ценностью являлась любовь. Она отказалась от прежней жизни, при которой никогда ни в чём не нуждалась, ради любви.

Автор обращает наше внимание не только на мнимые ценности: деньги, имущество, личную выгоду, но так же показывает нам и истинные ценности, которыми должен обладать человек это любовь, вера и понимание. Также Булгаков разделил людей в своём произведении на сильных и слабых, сильные смогли противостоять всем соблазнам жизни, а слабые не удержались, за что впоследствии были наказаны.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их… (Воланд)

Поздравляю вас, гражданин, соврамши! (Фагот)

Помилуйте… разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт! (кот Бегемот)

Интереснее всего в этом вранье то, что оно — вранье от первого до последнего слова. (Воланд)

…никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут! (Воланд)

Праздничную полночь иногда приятно и задержать. (Воланд)

Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит. (Воланд)

История рассудит нас. (кот Бегемот)

Я буду молчаливой галлюцинацией. (кот Бегемот)

Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено. (Воланд)

Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! так поражает молния, так поражает финский нож! (Мастер).

Нет, погодите. Я знаю, на что иду. Но иду на все из-за него, потому что ни на что в мире больше надежды у меня нет. Но я хочу вам сказать, что, если вы меня погубите, вам будет стыдно! Да, стыдно! Я погибаю из-за любви! (Маргарита)

1.Цитата-проблема
2.Как это проблема раскрывается в романе
3.Ваше отношение к поставленной проблеме-аргументы-выводы.
Помогите пожалуйста.
Отблагодарю честно

Вообще рекомендую всё-таки прочитать.. . тема объемная - так в двух строчках не уместить никак. ну в крайнем случае посмотри фильм и садись ваять на бумаге полет своей безудержной фантазии.

Женщины как женщины… Любят деньги, но ведь это всегда было… Женщины любят деньги, из чего бы они ни были сделаны: из бумаги ли, из никеля, а, особенно, из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные женщины… в общем, напоминают прежних… Нет, деньги не могут испортить то, что уже априори испорчено…

Читайте также: