Сочинение краски осени 6 класс презентация

Обновлено: 09.05.2024

Тема: “Подготовка к сочинению-описанию “Унылая пора! Очей очарованье!…” (по картинам И.И. Левитана).

    Портрет И.И. Левитана.
  • Репродукции картин И.И. Левитана: “Золотая осень”, “Слободка”, “Октябрь”, “Осень. Долина реки”, “Саввинская слободка”.
  • Раздаточный материал со стихами А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И. Бунина, А Фета.
    Вступительное слово учителя.
  1. Рассказ о художнике И.И. Левитане, демонстрация репродукций его картин.
  2. Словарно-стилистическая работа по отрывкам из стихов.
  3. Собирание рабочих материалов.
  4. Составление плана сочинения.
  5. Работа над текстом сочинения.
  6. Самостоятельное написание сочинения.

1. Вступительное слово учителя.

– Сегодня на уроке мы будем работать с картинами художника И.И. Левитана, с его удивительными осенними пейзажами. Их много. Здесь на репродукциях представлены только некоторые из них. Наша задача заключается в том, чтобы ответить на вопрос, как относится к осени художник, какими красками он сумел показать, что осень – прекрасная пора, “очей очарованье”. В этом нам помогут, поэты: А.. Пушкин, И. Бунин, Ф.Тютчев, А. Фет.

2. Рассказ о художнике И.И. Левитане, демонстрация репродукций его картин.

(Рассказ подготовлен группой учащихся)

- Понравились ли вам картины И.И. Левитана?

- Что общего в этих картинах, в чём разница? (Время года одно - осень, но на одних картинах осень ранняя, а на других – поздняя)

- Левитан на этих картинах говорит нам не только о календарном времени года, но и передаёт своё настроение. Какое настроение передано в этих картина? (В картинах: “Золотая осень”, “Слободка”, “Осень. Долина реки”, “Осень” - художник передаёт нам радость, восторг при виде этой торжественной красоты. Картины: “Октябрь”, “Саввинская слободка”, “Деревня” - очень грустные)

Мы чувствуем это настроение потому, что художник сумел передать его нам с помощью красок. Изображение на холсте – это отражение того, что звучит в душе художника. Свои душевные переживания он передаёт в картинах.

3. Словарно-стилистическая работа по отрывкам из стихов.

- Подобрать слова для описания картин и своих впечатлений нам помогут строки из стихотворений наших любимых поэтов. Вспомните и прочитайте строки из стихотворений, которые приходят на память, когда вы смотрите на картины Левитана (учащиеся читают известные им строки).

- Отрывки из некоторых стихотворений русских поэтов русских поэтов даны вам на карточках. Прочитайте выразительно эти отрывки и найдите среди них те, которые созвучны по настроению левитановским картинам.

1) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера… Ф. И. Тютчев

2) Унылая пора! Очей очарованье…
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса! А.С.Пушкин

3) Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. И.А.Бунин

4) Когда на серый, мутный небосклон
Осенний ветер нагоняет тучи
И крупный дождь в стекло моих окон
Стучится глухо, в поле вихрь летучий
Гоняет жёлтый лист…
Тогда я сам осенняя пора… А. Фет

- Какие картины наиболее контрастны по настроению? (“Золотая осень” и “Октябрь”)

- Какие отрывки стихотворений созвучны этим картинам? (“Унылая пора. ” и “Когда на серый, мутный небосклон…”

- Какие цвета осени отметил Пушкин? (Багрец и золото)

- Что обозначает слово багрец? Подберите однокоренные слова, запишите в тетрадь. (Работа по словарю В.И. Даля)

Запись в тетради: Багрец – багряный, цвет, цвет пламени.

- Какой цвет передаёт слово золото? (Жёлтый, золотистый, цвета золота, с блеском золота)

- Какая осень у Пушкина в целом? (Багряная, пламенная, огненная, золотая, яркая)

- В первой строке стихотворения, взятой в заголовок сочинения, поэт говорит об осени: “…Очей очарованье!”. Что обозначает слово очарованье? (Очарованье – чарующая сила, прелесть осени. Чары – волшебство, колдовство, очаровать – обворожить, околдовать, пленить кого-то)

- Теперь представьте, какой показалась поэту осень? (Осень для Пушкина – волшебница, колдунья, обладающая пленительной силой, очаровательная и красивая)

- Какие цвета, краски осени отметил А. Фет? (Серый и жёлтый)

- Какой цвет преобладает? (Серый)

- А как вы это поняли? (Все предметы, о которых говорит автор, серые: и небо, и тучи, и дождь, и стёкла окон, и поле).

- Раз все предметы серые, то какова погода, которую описывает автор? (Погода тоже серая, т.е. ненастная, пасмурная)

- Подумайте над последней строкой этого стихотворения “Тогда я сам осенняя пора…” Что ещё “серое” в этом стихотворении? (Серое настроение автора)

- Что означает это слово применительно к настроению автора? (Грустное, тоскливое)

- Обратите внимание на сочетание цветов в этом стихотворении. Жёлтый цвет – тёплый цвет, солнечный, яркий. А каким он становится в сочетании с серым цветом? (Жёлтый цвет теряет свою яркость, бледнеет, становится более холодным)

- Есть ли в стихотворении А. Фета слово или слова, которые не обозначают цвет, но дополняют наше восприятие цветовой гаммы стихотворных строк? (Прилагательное “мутный” - непрозрачный, потускневший, затуманенный, неяркий, бесцветный)

- Итак, осень у Фета преимущественно серая, пасмурная, грустная. От “золотой осени” остался только неяркий жёлтый цвет.

4. Собирание рабочих материалов.

Учащиеся под руководством учителя подбирают слова, обозначающие оттенки цвета различных предметов и объектов, изображённых на картине художника, и записывают на доске и в тетради.

По картине “Золотая осень”

Осень – пламенная, огненная, золотая, яркая, праздничная, торжественная.

Настроение – праздничное, радостное, приподнятое.

Деревья – жёлтые, золотые, багряные, разноцветные, отливающие бронзой.

Травы – Изумрудные, зелёные, жёлтые, желтовато-коричневые.

Небо – голубое, светло-голубое, лазурное, с лёгкими белыми облаками.

Река, берега – синяя, тёмная, более светлая, голубая вдали, берега – обрывистые, рыжеватые, желтовато-коричневые.

Воздух – бесцветный, прозрачный, чистый.

По картине “Октябрь”.

Осень – неяркая, неброская.

Настроение – грустное, печальное, тихое.

Деревья – жёлто-коричневые, облетевшие, голые, лес – тёмный, мрачный.

Трава – жёлтая, серая, сухая.

Небо – мутное, серое, пепельное, тучи низкие, темные, тяжёлые.

Воздух – туманный, непрозрачный, размывающий очертания.

5. Составление плана сочинения (коллективное).

1) Художник, очарованный осенью.

2) Краски осени в картине И.И. Левитана “Золотая осень”.

3) Гамма цветов на полотне “Октябрь”.

4) Говорящие краски.

6. Работа над текстом сочинения, редактирование.

- Итак, в заголовок нашего сочинения вошли слова А. Пушкина: “Унылая пора! Очей очарованье!”. Как вы понимаете выражение “унылая пора”? (Грустная пора). Как понять выражение “очей очарованье”? (Осень, хоть и грустное время года, но прекрасное)

- На какой основной вопрос мы будем отвечать в своём сочинении? (Какими красками художник показал очарование осени?)

- Для какого типа речи характерен такой вопрос? (Описание)

- Какой вопрос неизбежно возникает при внимательном прочтении заголовка? (Как художник И.И. Левитан относится к осени?)

- Для какого типа речи характерен такой вопрос? (Рассуждение)

- Следовательно, для нашего сочинения мы выбираем тип – описание с элементами рассуждения.

- Какие части сочинения будут содержать элементы описания? (Вторая и третья), а элементы рассуждения? (Первая и четвёртая)



Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Полный текст материала Презентация к уроку развития речи в 6 классе (Подготовка к сочинению "Краски золотой осени") смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 К. Паустовский «…Если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые просты.

Описание презентации по отдельным слайдам:

 К. Паустовский «…Если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые просты.

Подготовка к сочинению-описанию "Осень"

Подготовка к сочинению-описанию "Осень"

Работа с текстом Березы и клены покрыла осень лимонной желтизной, а листья о.

Работа с текстом Березы и клены покрыла осень лимонной желтизной, а листья осины разрумянились как спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала как разукрасить. Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе. (Г. Скребицкий)

ЗАДАНИЕ Составить небольшой текст, используя словосочетания: ярко-желтый нар.

ЗАДАНИЕ Составить небольшой текст, используя словосочетания: ярко-желтый наряд стройная березка чудесная пора неповторимая красота осени радостное настроение разноцветный ковер из листьев легкое шуршание по ногами кружась, опускаются

ФОТОГРАФИИ

«ОСЕНЬ, В ШУБУ ЖЁЛТУЮ ОДЕТА, ПО ЛЕСАМ С МЕТЁЛКОЮ ПРОШЛАСЬ…"

«ОСЕНЬ, В ШУБУ ЖЁЛТУЮ ОДЕТА, ПО ЛЕСАМ С МЕТЁЛКОЮ ПРОШЛАСЬ…"


О.ВАРНИКОВА Воздух свежий и прозрачный, Пролетает желтый лист, Нет жары, и за.

О.ВАРНИКОВА Воздух свежий и прозрачный, Пролетает желтый лист, Нет жары, и запах смачный Трав осенних… Ветра свист. Осень, радуя прохладой, Влажной поступью идет, После жарких дней усладой Капля влаги упадет. Журавлиный клин по небу Устремился в даль, на юг, Нам свою даруя негу, В деревеньке сделав крюк. Осень, бережно снимая Разноцветный сарафан, Пред зимой совсем нагая Дивный свой представит стан

Домашнее задание Написать сочинение-описание осенней природы, опираясь на лич.

Домашнее задание Написать сочинение-описание осенней природы, опираясь на личные наблюдения и воспоминания, на тот материал, с которым работали на уроке. В своих сочинениях вы должны описать осеннюю природу, ваши чувства, настроения

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 803 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 15. Лексические выразительные средства

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.11.2019 688
  • PPTX 3.6 мбайт
  • 66 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самсонова Елена Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.




Целевая аудитория: для 6 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: