Разрушающего влияния денег сочинение

Обновлено: 19.05.2024

В этом произведении писатель целиком и полностью обнажает всю трагедию современного ему буржуазного строя, при котором все стремления человека подчинены лишь страсти к обогащению, власти, достойному положению в обществе. Ради этих целей герои Бальзака становятся способными на подлость, ложь, предательство даже по отношению к самым близким людям.

В центре повествования находится ростовщик по фамилии Гобсек, чрезвычайно богатый человек. Один из его знакомых, стряпчий Дервиль, пытается понять душу бесконечно скупого и алчного процентщика, но не в силах разгадать этой загадки. Ему кажется, что внутри Гобсека располагается одновременно несколько личностей, среди которых имеется и возвышенное, благородное создание и в то же время существо низкое и подлое, не знающее чувства сострадания.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Никому из окружения Гобсека не известно в деталях его прошлое, впрочем, и теперешнее его существование остается непонятным, в частности, ростовщик тщательно скрывает, каким именно образом он сумел нажить огромное состояние. Однако всем ясно, что Гобсек является весьма проницательным человеком, который видит всех вокруг буквально насквозь, прекрасно угадывая чужие пороки и слабости. Но свои умственные способности и незаурядную силу духа ростовщик направляет исключительно в определенное русло, он давно сделал для себя вывод, что главным в жизни выступает лишь золото, именно оно полностью определяет весь социальный уклад и поступки индивидуумов.

Бальзак старается показать читателям всю низость и аморальность буржуазного общества, пробудить в них изначально заложенные сердечность, порядочность, сочувствие к ближнему. В данном произведении классик французской литературы подвергает самой резкой критике материальные ценности, на которых в то время базировались законы, политическая жизнь, социальные устои. Нет сомнений в том, что эта сильная и правдивая книга весьма актуальна и в настоящее время, ведь и сегодня многие люди просто не помнят об истинных, общечеловеческих ценностях, посвящая жизнь достижению финансового благополучия или карьере.

Проблеме разрушающего влияния денег посвящено немало произведений.

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

совсем небогатый молодой человек, офицер, живущий на жалованье, очень хочет разбогатеть. Он человек сильных страстей, и только воля и железный характер помогают ему удерживаться от соблазнов молодости: вина, женщин и карт. Желание разбогатеть заставляет его прибегнуть к угрозам старухи графини, якобы знающей тайну трёх карт, которые непременно выигрывают, если ставить на них подряд. В результате угроз сердце старухи не выдерживает и она умирает. Но жертвой страстной жажды денег главного героя стала не только старая графиня, но и её воспитанница Лизавета Ивановна, используя чувства которой, Германн проникает в особняк, да и сам герой впоследствии сходит с ума, потому что так и не сумел разбогатеть, поставив вместо заветного туза пиковую даму.

А.П. Чехов в своих рассказах также неоднократно обращался к проблеме разрушительного влияния денег.

Старшего сына Григория Цыбукина, Анисима, работавшего в полиции, осуждают на каторжные работы как фальшивомонетчика. Это известие подламывает отца, он начинает бояться, что фальшивые деньги, подаренные ему Анисимом, стали расходиться по людям, что вскоре и его отдадут под суд, и этот страх обессилевает и почти сводит старика с ума.

Но человеческая жадность и страсть к деньгам приводит в рассказе к ещё более тяжёлым последствиям. У Анисима есть молодая жена Липа и сын-младенец, которые живут в доме отца Цыбукина. Именно внуку Григорий дарит землю, на которой как раз и находится кирпичный заводик, построенный Аксиньей. Этого Аксинья вынести не может и в ярости обливает ребёнка кипятком.

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

также показана история того, как деньги меняют людей. Доктор Старцев – молодой, талантливый врач, мечтающий помогать людям, много работающий бесплатно. Он вовсе не богат, у него нет коляски и лошадей, поэтому больных он посещает пешком, хотя для этого иногда приходится проходить по несколько вёрст. Но живя среди людей с мелочными интересами, заботящихся только о дне сегодняшнем и о том, как прожить этот день с максимальным удовольствием, среди людей, ни о чём серьёзно не размышляющих, Старцев сам постепенно становится жадным и ворчливым. Он утрачивает все свои прежние идеалы и превращается в заурядного мещанина, думающего только о покупке нового дома, игре в карты и бумажках, жёлтеньких и зелёненьких, которые он регулярно кладет в банк на текущий счёт.

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

перед нами главный герой – Поликарп Семёнович Иудин. Он хозяин ломбарда, и в начале произведения мы видим его рассуждающим о несправедливости бытия, о том, что в жизни слишком много страдания и мало радости, а также о том, что большинство людей в своей жизни пальцем не пошевелили для того, что облегчить положение бедняка, сделать доброе дело. Но размышления Иудина прерывает вошедший помощник, который вначале просит помочь оценить костюм, принесённый в заклад женщиной, которая хочет за него семь рублей, так как надо лечить больных детей, а затем шубку ещё одной старухи. И вот здесь Поликарп Семёнович кардинально меняется: из человека, размышляющего о несправедливости жизни, о необходимости помогать страждущим, он превращается в ростовщика, который думает лишь о собственной выгоде. За костюм вместо семи рублей он даёт пять, да ещё и придирчиво осматривает его на предмет пятен и дыр, а за шубку старухи всего три (хотя и стоит она не меньше пяти!) и требует проценты вперед. Иначе, по его словам, так и прогореть можно.


Сочинение

Как деньги влияют на человека? Делают его лучше или хуже? Ответ на этот вопрос изложен в сочинении ниже.

С давних времен все люди делились на классы или сословия. Главным критерием разделения была состоятельность, то есть наличие определенного количества денег у человека. Этот раздел наблюдаем до сих пор, в двадцать первом веке. Теперь имеем разделение на три группы: богатые, бедные и так называемый средний класс, не слишком богатые, но не очень бедные. Согласно количества бедных и богатых даже измеряют уровень развития страны! Теперь разберемся кого можно отнести к этим трем группам.

Начнем с богатых — это люди, которые могут позволить себе купить все, что они захотят и при этом не потратить все деньги, которые у них есть. Обычно это бизнесмены и политики. Далее обратим внимание на их противников — бедных. Это люди, которые буквально выживают на те средства, которые зарабатывают. Их денег хватает только на еду и на уплату налогов и коммунальных услуг. К ним обычно относятся люди рабочего класса (работники заводов, мелких предприятий, государственных учреждений и т.д.).

Так называемый средний класс — это люди, которые могут позволить себе больше, чем просто покупка еды и уплата налогов: покупка одежды, недорогой бытовой техники, отдых. К ним относят работников частных учреждений, мелких предпринимателей и лиц, занимающих руководящие должности.

Несмотря на такое распределение все люди хотят получить больше денег, чем они имеют. Откуда такая жажда денег? Деньги — это способ обеспечения базовых потребностей человека в пище, одежде, сне, отдыхе. Казалось бы, что получив больше денег, человек должен успокоиться, но ему все время хочется большего. Здесь и проявляются определенные черты характера людей. Жажда наживы, зависть, скупость, жадность, даже черствость и злость — все эти черты связаны с желанием иметь деньги. Почему они проявляются? Во-первых, потому, что деньги обеспечивают основные материальные потребности человека. Если их мало, то возникает недовольство. Во-вторых, деньги — это показатель успеха, который помогает получить определенный статус в обществе. Поскольку человек живет в социуме, то он хочет чувствовать себя его равноправной частью. В-третьих, наличие денег — это определенная гарантия счастливого будущего. Эти три составляющие играют большую роль в жизни человека. Поэтому часто, из-за нехватки денег, люди стают жестокими и злыми.

Человеком движет жажда наживы. Чем больше денег у него есть, тем больше ему хочется.
Неужели все так плохо? Неужели деньги влияют на человека только негативно? Нет, это не так. Есть очень много людей, которые не подвластны их силе. Это могут быть люди из всех трех групп. Они понимают, что кроме материальной стороны есть и духовная. Они стремятся обеспечить богатством именно свою духовную сторону.

Пока мы не можем представить свою жизнь без денег. Но можем управлять своим отношением к ним. Давайте относиться к ним только как к одной из материальных частей человеческой жизни, которая далеко не главная и всегда стоит после духовной сферы.

По мнению публициста, деньги определяют ценность человека, его значимость в обществе. Он приводит слова Александра Герцена о том, что “ныне же без денег не только на уважение, но и на самоуважение нельзя рассчитывать”. Вслед за писателем автор утверждает, что только материальный достаток делает человека личностью в глазах других.

А как эмоционально он говорит о деньгах, считая их музыкой, поэзией современности.

Позицию публициста понять не сложно:

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, а почему не поддерживать его точку зрения, если и радио, и телевидение превозносят богатство и достаток, а личность человека при этом никого не интересует. Считаю, что в этом заключается негативное влияние денег.

Об этом не раз предостерегали писатели и публицисты.

Вспомним, что говорилось о власти золота в произведении А. С. Пушкина “Скупой рыцарь”: обезумев от богатства, Барон потерял человеческое лицо, возомнив себя “всемогущим”.

Известный психолог Дейл Карнеги в своей книге “Как перестать беспокоиться и начать жить” рассказывает историю человека, который однажды, потеряв все свои сбережения, влез в долги на многие годы. У него не было ни сил, ни веры, из-за безденежья этот человек чувствовал себя глубоко несчастным.

Таким образом, могу сделать вывод, что деньги, став единственной ценность в обществе, могут оказать отрицательное влияние на жизнь человека.

Деньги сегодня превратились в эпицентр общественных интересов, в главную тему обсуждений, звучащую в офисах, на улице, в семье, во всех человеческих связях, во всех произведениях искусства. Деньгами решаются все общественные и личные проблемы, вокруг них строится вся жизнь. Деньги – музыка, поэзия современности.

Деньги – символ социальной справедливости, так как они, а не должность или общественный статус, определяют ценность человека. Деньги – показатель коэффициента полезного действия и значимости личности. Деньги – это не просто символ богатства, это символ свободы, их количество определяет степень независимости от других людей, они делают человека хозяином своей судьбы.

Деньги – истинный институт демократии, демократии равенства, они отвергают все различия между людьми, отвергают оценку человека через его индивидуальные, личностные качества. Аристократические общества строились на иерархическом принципе – высшие классы, низшие классы, на вершине герои, личности, яркие индивидуальности, внизу безликая толпа, масса. В “правильно же построенном обществе”, говорил Базаров в “Отцах и детях”, – “… совершенно будет равно, глуп ли человек или умен, зол или добр.”

В “правильном”, то есть демократическом обществе, построенном на экономике, не личность, не индивидуальность становится определяющим критерием ценности человека, а деньги. Только они дают общественное уважение, статус. Только они делают человека личностью в глазах других.

Деньги, во все времена, играли огромную роль в жизни любого общества, но, степень значения денег, в различных культурах и в разное время, была разной. К первой трети 19-го века, в период интенсивного развития капитализма, роста значения экономики в жизни общества, деньгами стала определяться ценность человека.

В России, капиталистические, денежные, безличные отношения, начали вытеснять отношения традиционные, в которых все было построено на конкретных личных контактах, и вошли в общественную жизнь позднее чем в Европе. И первым эту тенденцию, идущую с Запада, почувствовал Пушкин. В “Пиковой Даме” блестящий гвардейский офицер, аристократ, убивает старуху ради денег, угрожая ей пистолетом.

Не происхождение, благородство, аристократизм или личные качества, только деньги приносят уважение общества. Само имя героя, Герман German. , немец, вполне однозначно говорит о том откуда эта тенденция пришла.

Как писал Александр Герцен, – “Прежде хоть что-нибудь признавалось кроме денег, так что человек и без денег, но с другими качествами, мог рассчитывать хоть на какое-то уважение. Ныне же без денег не только на уважение, но и на самоуважение нельзя иначе рассчитывать”.

Читайте также: