Напишите небольшое сочинение размышление на тему роль улыбки в общении

Обновлено: 19.05.2024

«…Так вот, к полету готовились Юрий Гагарин и Герман Титов. Вопрос – кто полетит первым – мучил всех. Все было в пользу Титова: более образован (это еще деликатно сказано), кроме того, просто дьявольски красив (невероятно желтые волнистые волосы, такие же невероятно синие глаза, чеканный профиль). Но самое главное – весил на сколько-то меньше Гагарина.

Ученые смотрели в схемы. А Королев – на улыбку, которой суждено было стать символом планеты. Поэтому он подошел к космическому кораблю и, не глядя, сорвал несколько приборов весом в столько-то грамм.

Мы каждый день начинаем с того, что здороваемся с родителями, друзьями, близкими и при этом улыбаемся им, но никто из нас не задумывается, почему мы улыбаемся и что это значит для нас и для окружающих. В своей работе я хочу исследовать природу улыбки, её виды, роль улыбки в процессе общения, а также попытаюсь на примере исследования доказать, что человек, который улыбается, больше располагает к себе окружающих, в отличие от того, кто улыбаться не привык.

Однажды я прочитал книгу об эмоциях человека, она меня очень заинтересовала. В этой книге было рассказано о том, какие эмоции есть у человека: смех, радость, грусть и т.д. и я решил проверить такую гипотезу: Если человек улыбается, то:

  • Он располагает к себе окружающих;
  • Он более успешен в жизни;
  • Он становится более здоровым.

Цель работы:

  • показать значение улыбки для успешности человека в жизни;
  • практически проверить взаимосвязь улыбки и успешности человека.

В соответствии с целями, я поставил перед собой задачи:

ü Изучить литературу об улыбке, смехе, в том числе, о влиянии улыбки на здоровье человека, на его успешность, на его взаимоотношения с другими людьми.

ü Поставить практический эксперимент о влиянии улыбки на взаимоотношения с другими людьми.

ü Сделать выводы о влиянии улыбки на здоровье человека, на его успешность и взаимоотношения с другими людьми.

Методы исследования:

  1. Ознакомление с литературой.
  2. Выдвижение гипотезы.
  3. Практический эксперимент.
  4. Наблюдение.
  5. Выводы и обобщение результатов.

РОЛЬ УЛЫБКИ В ПРОЦЕСЕ ОБЩЕНИЯ

Об улыбке и её магической силе воздействия на других писали ученые и поэты. Надо помнить, что улыбка – важное средство общения. Улыбка – способ показать окружающим, что все идет хорошо и что вы рады их видеть. В специальных исследования, например, было выявлено: если продавцы улыбаются покупателям, то объем продаж в магазинах увеличивается на 20%. Улыбающееся лицо чаще вызывает к себе расположение, более успешно снимает возможную конфронтацию, чем хмурое и замкнутое.

Умение улыбаться – это наука и искусство. Невинность, печаль, доброта имеют свои образы в улыбках. Не следует улыбаться без всякого повода. Надо помнить о том, что, улыбаясь, мы раскрываем тайники своей души.

Улыбка украшает всех без исключения. В основе каждой улыбки должно лежать доброжелательное отношение к людям. Настоящая улыбка идет от сердца.

Улыбка в Америке является служебной обязанностью. Кто не хочет и не умеет улыбаться, часто теряет рабочее место. Хорошо бы и в нашей стране возвести улыбку в закон жизни. Сколько бы это принесло здоровья и счастья всем людям!

Приветливая, веселая улыбка, смех, жизнерадостность завоевывают сердца и умы со времен сотворения мира. И сегодня нас покоряют люди, чьи лица озаряет улыбка. Известные мировые звезды Жан Поль Бельмондо, Жан Мааре, Ален Делон, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джулия Робертс, и многие другие – навсегда вошли в наше сознание с их обаятельной улыбкой. Без улыбки их невозможно даже представить себе. ( см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Кто со спокойной улыбкой может противопоставить себя неприятностям, тот всегда одержит победу над собой и над своими недоброжелателями. Сохранение душевного равновесия, умение владеть собой, хорошее настроение, вера в себя и обаяние являются незаменимыми помощниками в жизни.

Самое замечательное в улыбке – ее заразительность. Когда вы улыбаетесь кому-либо, человек обязательно улыбнется вам в ответ, даже если при этом оба собеседника будут лишь имитировать искренность чувств.

Вот почему постоянная улыбка должна стать важной частью нашего языка телодвижений. Улыбайтесь даже тогда, когда вам этого не хочется. Улыбка непосредственно воздействует на других людей и влияет на их отношение к вам.

Существует пять наиболее распространенных видов улыбок, с которыми человек сталкивается каждый день. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

СМЕХ – ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО

Смех, как и улыбка, помогает человеку находить друзей, укрепляет здоровье и продлевает жизнь. Смех оказывает позитивное воздействие на все органы тела. От смеха учащается дыхание, разрабатывается диафрагма, шея, живот, лицо и плечи. Смех увеличивает содержание кислорода в крови, улучшает кровообращение и расширяет кровеносные сосуды, прилегающие к поверхности кожи. Вот почему от смеха у людей краснеет лицо. Смех уменьшает частоту сердцебиения, расширяет артерии, стимулирует аппетит и сжигает калории.

Невропатолог Генри Рубинштейн обнаружил, что одна минута здорового смеха обеспечивает расслабление организма на последующие сорок пять минут. Профессор Уильям Фрай из Стэнфордского университета заметил, что продолжительный смех дает организму физическую нагрузку, сопоставимую с десятью минутами занятий на тренажере. Вот почему настоящий, искренний смех исключительно полезен для здоровья.

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Улыбка играет немаловажную роль в человеческой жизни. Улыбка создаёт впечатление, что мы общаемся с жизнерадостным и дружелюбным человеком. Кажется, что он открыт и позитивно настроен по отношению к нам. Но так ли это или за этим могут скрываться какие-то тайные мотивы.

Улыбаться – хорошо. Окружающие любят общаться с весёлыми и живыми людьми. Живые – это активные, подвижные люди, которые любят участвовать в любых затеях и всякой деятельности. Улыбка излучает радость, а счастливый человек всегда старается поделиться своей радостью с обществом. Мало кто любит грустить и общаться на темы, которые вгоняют в депрессивное состояние. Почти все ищут себе друзей с развитым чувством юмора и способностью видеть во всем положительные моменты.

Но, несмотря на вышеперечисленные факты, улыбка является сильнейшим оружием. Коварные, подлые и лукавые люди часто используют улыбку, благорасположение в своих целях. Они пытаются заполучить доверие со стороны слушателя, для того, чтобы выудить какую-то важную информацию, пробраться к значимым личностям, навредить кому-то.

Если обратить внимание, можно заметить такую закономерность: кредиторы, банкиры, коммивояжёры такие приветливые, улыбчивые и общительные. Однако, им нужно только одно, навязать свои услуги, получить ваши деньги или втянуть в трясину долгов. Они даже могут использовать запрещённые методы, в виде гипноза. А ведь всё начиналось с улыбки и получения доверия. Под их влияние часто попадают незащищённые категории.

Это не значит что нужно быть угрюмыми и никогда не улыбаться. Однако, необходимо знать, какие люди существуют, чтобы не попасть на их удочку. В современном мире много обманщиков, но также есть и добрые люди, которые не представляют никакой опасности. Они искренни, отзывчивы, ничего не навязывают и безвозмездно делятся своими знаниями, опытом и другой полезной информацией.

Улыбка – показатель радости. Радостных людей очень любят в обществе. Они пользуются популярностью, с ними любят взаимодействовать и общаться.

Вариант 2

Улыбаться прекрасно! Улыбка – это жизнь! Она дарит радость, счастье, любовь, озаряя лицо человека солнечным светом. От улыбки мир становится ярче и красочней. Замечательная песня про улыбку знакома всем с детства. Она несёт позитив, вселяет в душе людей тепло, прибавляет силы.

Улыбка – настоящее лекарство! Улыбающийся человек может исцелить больного благодаря своей лучезарной энергии. Улыбка творит настоящие чудеса! Она может поднять настроение детям и взрослым, вдохновить на добрые дела, морально поддержать в трудной ситуации. Радостная лукавинка делает человека молодым, укрепляет лицевые мышцы и не допускает появление морщин. Пожилые люди должны почаще улыбаться друг другу!

От улыбки и день светлей, и солнышко ярче, и красивей матушка природа! Человеку хочется радоваться жизни, творить интересные дела, заниматься благотворительностью, любить весь мир. Улыбке не нужно учиться. Это волшебная эмоциональная реакция человека для переживая радостных событий. Она может быть искренняя, открытая, сердечная, печальная, насмешливая. Улыбка служит отражением разных эмоций.

В ней светит солнце, сияют звёзды, играют разными красками цветные радуги, звенят ручейки, поют соловьи и встают ранние зорьки. Внутренний свет обожествляет человека и делает его духовно богаче. Обаятельная улыбка может остаться надолго в памяти. Она – источник красоты и душевного мира человека. О ней можно говорить бесконечно, подбирая каждый раз чудесные эпитеты!

Люди должны нести в мир радость и делать его краше и чище. Улыбка – цветок, распускающийся под ясным небом любви цветущей Вселенной. Космос раскрывает свои лучистые объятия природе, и в ней улыбается всё живое на земле. Красота, счастье и радость спасут мир! Пусть же эти счастливые эмоции вечно украшают планету своим очарованием.

Улыбка в жизни человека

Несколько интересных сочинений

Семья – сколько в этом слове любви, нежности, трогательности. Если верить Ожегову, семья – это группа живущих вместе близких родственников, но ведь родные и близкие по духу нам люди не всегда рядом с нами.

Это очень трогательная картина. На ней изображена встреча солдата и, скорее всего, его девушки (или даже жены). Но когда узнаешь название картины, то она по-новому смотрится – ещё более трогает. Ведь тогда получается, что героиня уже

Тема любви в данном произведении является ключевой. В начале комедии мы наблюдаем сцену так называемой любви между Софьей и Алексеем. Софья увидела в нем идеал и возвела на пьедестал.

В сказке Ганса Христиана Андерсона "Снежная королева" главными героями являются маленькие детишки: мальчишка Кай и девочка Герда. Дети уже давненько дружили и весь свой досуг проводят совместно, играют, выращивают розочки на подоконнике

Активная гражданская позиция писателя отражена в цикле деревенской прозы. Это желание автора поведать всему миру о проблемах села, нравственности, природы. Это стремление показать красоту патриархальной русской деревни.

Улыбка-важное средство общения. Улыбка-способ показать окружающим, стосвечовых идёт хорошо и ты рад из видеть. Сегодня нас покоряют люди, чьи лица озаряет улыбка. Улыбка непосредственно воздействует на других людей и влияет на отношения людей к вам.

Улыбка способна улучшить эмоциональное состояние человека. Если человек улыбается, то он располагает к себе окружающих

Конечные -ОЙ, -ИЙ, -АЯ, -ЯЯ, -ЕЕ в словах далеко не всегда являются окончаниями.

1. -ОЙ в именах прилагательных - это, конечно, окончания, но есть, например, и существительные, оканчивающиеся на -ОЙ: забой, запой, Ханой - у них нулевое окончание, а -ОЙ входит в основу. Кроме того, есть глаголы в форме повелительного наклонения, оканчивающиеся на -ОЙ: пой, не ной - в единственном числе у таких глаголов тоже нулевое окончание, ОЙ - тоже часть основы. Не является ОЙ окончанием и в местоимениях (мой, твой, свой), а вот в местоимениях такой, какой ОЙ - это окончание.

2. -ИЙ в качественных и относительных прилагательных - окончание (синий, древний), а в притяжательных (бараний, лисий, птичий) ИЙ - суффикс, после которого идёт нулевое окончание, в существительных (алюминий, санаторий) -ИЙ тоже часть основы, за которой следует нулевое окончание.

3. -АЯ - окончание качественных и относительных прилагательных женского рода (красная, деревянная), некоторых местоимений в форме женского рода (какая, такая, другая), но есть деепричастия, оканчивающиеся на -АЯ (алкая, вздыхая, лакая), где А и Я – суффиксы (в деепричастии лакая А входит в корень), есть существительные (жая - блюдо казахской кухни, мая, крАя - май в родительном падеже, краЯ - край во множественном числе), в которых окончание -А ( в букве Я - два звука: первый, согласный Й, относится к основе, второй, гласный А, - окончание, слово ЖАЯ - несклоняемое, окончания в нём нет.

4. -ЯЯ - в прилагательных это окончание (синяя, летняя), в деепричастиях (меряя, сияя) - два суффикса: Я и Я.

5. -ЕЕ - окончание в прилагательных (синее, раннее), но в простой сравнительной степени прилагательных и наречий (сильный - сильнее, больно - больнее) ЕЕ - это суффикс, если ЕЕ на конце существительных (к аллее, в оранжерее - дательный и предложный падежи существительных на -ЕЯ), то окончанием будет только последний звук буквы Е.

Вот и пришла весна. А с наступлением весны вся природа вокруг преображается. Сначала увеличиваются дни, и понемногу поднимается температура на улице. Когда светит солнце, чувствуется, что оно греет с каждым днём всё сильнее. Быстро теплеет, и весь снег, который не успел растаять, начинает быстро таять и образовывать большие лужи. Мне на выходных захотелось написать сочинение описание весны.

Особенно весной красиво наблюдать за природой. После того, как растаял снег, через какое-то время начинает появляться зелёная трава, которая растёт все быстрей с каждым днём. Бывает, что из-за повседневных забот и не замечаешь, как ее маленькие ростки превращаются в густой зеленый ковер, укрывающий землю.

Бурное проявление весенних изменений наблюдается повсюду. Самое интересное, что на многих деревья листочки начинают появляться в разное время. Некоторые деревья уже одеты в зеленые наряды, на других почки только начали превращаться в маленькие листочки.

Воздух весной с каждым днём становится теплее и свежее. Когда выходишь из дома на улицу, чувствуется, что пришла весна по теплому весеннему воздуху. Особенно сильно это ощущается после дождя или резкого потепления. А если стать под расцветающее дерево, то можно насладиться ароматом его цветения. Также "запах" весны хорошо чувствуется в парках, скверах, полях, за городом в лесопосадках или в лесу.

Весна - один из самых любимых времен года многих детей и взрослых. Именно в этот период люди становятся веселее и активнее. Каждый год в школе задают написать сочинение-описание весны.

Перерва Ольга Михайловна

Цель исследования: выявить роль улыбки в межличностном общении школьников.

Задачи:

Гипотезы исследования:

1. улыбка способна помочь улучшить эмоциональное состояние человека;

2. если человек улыбается, то он располагает к себе окружающих людей.

Предмет исследования: влияние улыбки на взаимоотношения людей.

Объект исследования: улыбка человека.

Методы и последовательность проведения исследовательской работы:

  • изучение литературы (реферирование) по теме;
  • анкетирование с целью получения необходимой информации;
  • личные наблюдения и наблюдение одноклассников-помощников;
  • статический метод (шкалирование);
  • сравнительный анализ.

Вывод: Задачи исследования выполнены. Цель достигнута, доказана важная роль улыбки в межличностном общении школьников. Гипотезы исследования подтвердились. Улыбка способна помочь улучшить эмоциональное состояние человека. Тёплая дружеская улыбка устраняет настороженность и агрессивность, преодолевает любые преграды в общении с людьми. Удалось сформировать позитивный настрой между сверстниками. Улыбающихся людей стало больше в классе, и в школе. А хорошее настроение всегда помогает общаться и хорошо учиться!

ВложениеРазмер
titul_oglavlenie.docx 541.32 КБ
issledovatelskaya_rabota.docx 145.59 КБ
prilozhenie_4.5.docx 12.35 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Департамент образования Администрации муниципального образования

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением

X районная научно-практическая

Полянская Анна Андреевна,

ученица 4б класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№6 с углубленным изучением отдельных

Перерва Ольга Михайловна,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№6 с углубленным изучением отдельных

РОЛЬ УЛЫБКИ В ОБЩЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Полянская Анна Андреевна

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

Миниисследование с одноклассницей.

Подтверждение первой гипотезы.

Анкетирование взрослых и детей.

Всемирный День Улыбки.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Предварительный просмотр:

Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.

Цель исследования: выявить роль улыбки в межличностном общении школьников.

Задачи , которые я поставила перед собой:

1. улыбка способна помочь улучшить эмоциональное состояние человека;

2. если человек улыбается, то он располагает к себе окружающих людей.

Предмет исследования: влияние улыбки на взаимоотношения людей.

Объект исследования: улыбка человека.

Методы и последовательность проведения исследовательской работы:

  • изучение литературы (реферирование) по теме;
  • анкетирование с целью получения необходимой информации;
  • личные наблюдения и наблюдение одноклассников-помощников;
  • статический метод (шкалирование);
  • сравнительный анализ.

Актуальность исследовательской работы состоит в том, что многие люди не задумываются о том, как улыбка может улучшить их самочувствие и эмоциональное состояние окружающих. Я обратила внимание, что с ребятами, которые улыбаются общаться приятней, чем с хмурыми и недовольными. Когда с улыбкой обращаешься к человеку с какой-либо просьбой, её выполняют охотней. На уроках учителей, которые улыбаются, чувствуешь себя комфортнее.

Материал исследовательской работы может использоваться при проведении классных часов на тему межличностного общения.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Природа улыбки.

Изучив литературу на тему моего исследования, я узнала интересные факты. В середине 19 века английский натуралист и путешественник Чарльз Дарвин первым выявил, что мимика человека является продолжением мимических выражений, свойственных человекообразным обезьянам: с помощью выражения лица приматы передавали угрозу, беспокойство, испуг, демонстрировали миролюбие [1] .

Учёные всего мира утверждают, что эмоции совершенно одинаково проявляются на лицах людей в любой точке земного шара, независимо от расы, пола, возраста, воспитания. Все люди на земле умеют улыбаться и смеяться, так как эмоции генетически заданы, что основательно доказал в своих исследованиях Керрол Изард. Улыбка — это в первую очередь мозговой процесс, который является врождённым.

Все люди разные, точно так же как и их улыбки. В зависимости от характера ситуации, когда человек улыбается, учёные выделяют несколько типов улыбок: приветливая, смущенная, отважная, защитная, заговорщицкая, обворожительная, ироничная, сострадательная, надменная, натянутая, ласковая, злая, мудрая, интригующая, трусливая. [4]

Некоторые виды улыбок я постаралась распознать на лицах моих друзей. (Приложение 1)

А заговорщицкую улыбку, хорошо помню на лицах, сестры и брата, когда мы готовили сюрприз для наших родителей.

2.2. Польза улыбки.

Из детской медицинской энциклопедии я узнала, что от смеха учащается дыхание, разрабатывается диафрагма, шея, живот, лицо и плечи, ослабляется стрессовое состояние, укрепляется иммунитет. Смех увеличивает содержание кислорода в крови, улучшает кровообращение и расширяет кровеносные сосуды, прилегающие к поверхности кожи. [6]

3.1. Миниисследование с одноклассницей. Подтверждение первой гипотезы.

Изучив теорию, я очень захотела перейти к практическим действиям.

У нас в классе есть девочка, которая часто плачет, если у неё что - то не получается. Я решила проверить действие улыбки. Подошла с улыбкой, положила перед ней на парту три фотографии улыбающихся людей, и стала наблюдать. Несколько секунд одноклассница просто смотрела спокойно на меня на фотографии, а потом улыбнулась. Слёзы вытерла, глубоко вздохнула и я поняла, что она перестала расстраиваться, а значит, её эмоциональное состояние улучшилось. Моя первая гипотеза подтвердилась, улыбка способна помочь улучшить эмоциональное состояние человека.

3.2. Анкетирование взрослых и детей.

Ольга Михайловна посоветовала методом письменного опроса получить мнение людей, о том, что вызывает улыбку, помогает ли улыбка общению. В анкетировании участвовали две возрастные категории: 20 детей в возрасте от 9 до 12лет и 20 взрослых от 26-60 лет. Результат опроса я представила в таблице, из которой хорошо видно, что дети улыбаются чаще, чем взрослые. Большинство участников опроса ответили, что улыбку вызывает чаще всего радость от победы, хорошей отметки, а у взрослых встреча с близким человеком.

1.Как часто вы улыбаетесь?

А) не обращаю на это внимания;

2.Что вы чувствуете при виде улыбающегося вам человека?

А) хочу улыбнуться в ответ, поговорить и познакомиться с этим человеком;

Б) я не обращу внимания на этого человека;

В) злобу, подозрительность, недоверие.

3. Что вызывает у вас улыбку?

Шутки, радость, победа, хорошая оценка.

Всё что угодно. Котики, улыбки окружающих. Радостная новость. Встреча с приятными людьми.

5.Считаете ли вы, что улыбка делает лицо более красивым?

6.Влияет ли улыбка, по вашему мнению, на состояние здоровья?

7. Помогает ли вам улыбка общению с окружающими людьми.

70% опрошенных считают, что улыбка делает лицо более красивым. Этот факт я решила проверить. Предложила одноклассникам две фотографии одного и того же человека. На одной он хмурый и сердитый, а на другой весёлый улыбающийся. (Приложение 2)

Все опрошенные ответили, что красивее лицо с улыбкой.

3.3. Наблюдение «Кто чаще улыбается?"

Следующим нашим шагом стал метод наблюдения . Я уверена, что для каждого ученика в школе очень важную роль играет общение со сверстниками. Перемена это время, когда мы сами выбираем себе собеседника или партнёра по игре. Мы решили на перемене пройтись по школе и узнать, кто чаще улыбается девочки или мальчики, старшие или младшие? Организовав группу наблюдателей-помощников, я провела инструктаж, и мы приступили к работе по заранее продуманному плану. Прошлись по четырём этажам нашей школы и зафиксировали результаты в таблицу. В результате подсчёта улыбок сделали вывод: большинство улыбок принадлежит девочкам старших классов (5-11), на втором месте мальчики этого же возраста, затем мальчики с 1-4 классы, и за ними девочки начальных классов. В нашей школе 832 ученика. Конечно же, не все в этот день были в школе и не все попались нам на глаза, на перемене много разных дел. Но всё таки итог наших наблюдений порадовал: от мало до велика – все дети любят улыбаться. А это значит, мы позитивны и общительны, дружелюбны и добры друг к другу.

С моими подружками мы разыграли историю о том, как добрая Фея научила улыбаться капризную девочку, и мир вокруг для неё стал радостным и счастливым.

В течение всего праздника всем коллективом разгадывали секреты улыбки. И главный из них - улыбка – заразительна. Мы провели миниисследование. На парту в конце класса я положила фотографию улыбающегося человека. Ребята по очереди подходили, смотрели на фото, и у всех без исключения через пару секунд появлялась улыбка.

Вывод : данный эксперимент подтвердил, что улыбка имеет эффект зеркала - улыбнись и в ответ увидишь улыбку.

В нашей большой школьной семье от улыбок стало тепло и солнечно, это особенно приятно, когда за окном полярная северная ночь. А у нас учеников 4б класса с этого дня появилось много школьных друзей среди старших классов. Мы ещё раз убедились, что тёплая дружеская улыбка устраняет настороженность и агрессивность, преодолевает любые преграды в общении с людьми. Вторая гипотеза моего исследования доказана. А ещё я решила создать фотогалерею улыбок родных и одноклассников. Ведь так приятно смотреть на радостные, счастливые лица. (Приложение 7)

Читайте также: