Сочинение на 600 слов

Обновлено: 02.07.2024

Как написать сочинение на экзамене на максимальный балл?

На что обратить внимание и что нужно обязательно учитывать при написании творческого задания?

Все мои ученики успешно сдают этот экзамен, несмотря на уровень знаний, с которым они ко мне приходят. И в этой статье я делюсь с вами основными советами по написанию творческого задания, которые даю на своих занятиях.

1. При подготовке к экзамену прорабатываем не один вид сочинения, а два.

Большую часть времени можно посвятить какому-то одному виду 9 задания: подробно разобрать то сочинение, которое вам кажется наиболее легким, написать его несколько раз (минимум 3 раза), проработать ошибки. И хотя бы один раз написать вариант другого сочинения , также с подробным разбором ошибок.

Так, если на экзамене у вас возникнет сложность с тем видом 9-го задания, которое вы готовили, то сможете выбрать другое сочинение. Не ограничивайте себя, пусть на экзамене у вас будет выбор .

2. Работу над сочинением начинаем с текста.

Т.к. сочинение необходимо писать не на вольную тему, а с опорой на текст , то и работу лучше начинать с текста.

Еще раз прочитайте текст, определите его тему, выпишите в черновик ключевые слова и словосочетания. И только после этого, опираясь на текст, формулируем тезис, в том числе и для задания 9.3. Сначала определяем, какое значение автор вкладывает в данное понятие .

3. Сначала составляем план, потом пишем черновик.

Всегда говорю своим ученикам: "Мы не сможем написать текст (сочинения или изложения) без плана, как не сможем построить дом без схемы".

Прежде чем начать писать сочинение в черновике, набросайте план своего будущего сочинения. Этот план, кроме вас, никто проверять не будет, поэтому он может быть произвольным, пишите как удобно и понятно вам. В нем главное — отразить все части сочинения : тезис, два аргумента и вывод.

4. В аргументах из текста указываем номера предложений.

Как показывает практика, многие школьники не умеют правильно вставлять цитаты из текста. Намного проще описать аргумент своими словами, указывая номера предложений.

Не лишним будет еще написать микровывод к каждому аргументу (микровывод не пишем отдельным абзацем). Что следует из приведенного аргумента, что поняли, узнали. Также в микровыводе можно связать аргумент и тезис .

Обращу ваше внимание на то, что в задании 9.3 аргументы нужно приводить не к самому понятию, которое дано в задании, а к вашему определению этого понятия . Т.е. если, например, вы пишете, что бездушие — это отсутствие доброты, сочувствия, понимания, сострадания, то и аргументы берете не просто про бездушие, а в них должна прослеживаться мысль об отсутствии или доброты, или сочувствия, или понимания, или сострадания.

Поэтому работу начинаем с текста. Можно даже вначале продумать аргументы, и, отталкиваясь от них, уже прописать тезис.

5. Черновик проверяем минимум 3 раза и не спешим переписывать в бланк.

Последние мои советы в этой статье относительно сочинения будут точно такие же, как для изложения. Советы по написанию изложения на отлично можно посмотреть тут .

Единственное отличие — при первой проверке черновика сочинения проверяем не микротемы, а смотрим наличие всех основных частей сочинения-рассуждения:

  1. тезис (для 9.3 еще плюс комментарий к тезису);
  2. первый пример из текста;
  3. второй пример из текста (или для 9.3 пример из жизненного опыта);
  4. вывод.

И бонусный лайфхак . При подготовке к ОГЭ по русскому языку заранее пропишите себе скелет сочинения (а лучше двух). Скелет сочинения — это готовая конструкция, которую можно использовать для какого-то конкретного вида сочинения. Напишите по вашему скелету 3-4 сочинения, и тогда на экзамене вам будет намного проще.

я не знаю что можно написать в основной части так много.. .

тема сочинения "счастье кажого человека неповторимо"
может кто знает как начать . проблемы с началом ещё
заранее спасибо)

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 12 человек(а).

В письменных заданиях нередко учитывается объем текста или количество слов. Что делать, если вы сказали все, что хотели сказать, но не набрали нужный объем? Мы научим вас расширять текст за счет добавления важного содержания (а не "воды"), составлять план, готовить качественные черновики и редактировать полученный текст так, чтобы его было не стыдно сдать.

Изображение с названием Write a Lot Step 1

  • Засеките время (достаточно будет 10-15 минут). В это время пишите, не останавливаясь. Вы сможете записать досточно много всего, поэтому используйте это время для того, чтобы зафиксировать основные мысли. [1] X Источник информации

Изображение с названием Write a Lot Step 2

  • Вокруг главной темы разместите связанные с ней подтемы. Постарайтесь нарисовать не менее 5-6 кружков.
  • Около подтем напишите все ассоциации, которые у вас возникают. Вы начнете замечать связи между темами и связывать их линиями. Так у вас получится своеобразная паутина, и вы сможете понять, как перекликаются ваши основные идеи и что следует из той или иной мысли.

Изображение с названием Write a Lot Step 3

  • Нередко короткий текст служит результатом быстрого перехода к основным идеям без введений и пояснений, которые подготовили бы читателя. Сейчас вы можете изменить это.

Изображение с названием Write a Lot Step 4

  • Если вы грамотно сформулировали тезис, у вас будет много материала для эссе, поскольку тезисы обычно сложно обосновывать. Вот пример плохого тезиса: "Zelda - это лучшая игра в мире". Кто так решил? Почему? Какая разница? А вот хороший тезис: "создавая сложный и многомерный мир, игры серии Zelda особым образом воздействуют на игрока, пробуждая дух авантюризма, и позволяют ему объединить героические фантазии с ценностями западной культуры". Только подумайте, как много здесь информации для анализа!

Изображение с названием Write a Lot Step 5

  • Введение, описание темы, краткое изложение своих идей, тезис.
  • Абзац с описанием первого довода.
  • Абзац с описанием второго довода.
  • Абзац с описанием третьего довода.
  • Краткое заключение, подводящее итог всему сказанному.

Изображение с названием Write a Lot Step 6

  • Представьте, что тезис - это крышка стола. Ваше сочинение должно поддержать ее, поскольку без этой поддержки стол превратится в груду деревянных обломков. Ключевые доводы, обоснования и ссылки на высказывания других людей - это ножки, которые удерживают ваше эссе, благодаря чему оно приобретает форму.

Изображение с названием Write a Lot Step 7

  • Если вы пишите об игре Zelda, можно сразу перейти к тезису и к основным пунктам, посвященным Окарине Времени, а можно нажать на паузу и рассказать немного о контексте игры. Какие игры были на рынке, когда появилась Zelda? Какие из тех все еще существуют? Что нам нужно знать о культуре гейминга в целом?

Изображение с названием Write a Lot Step 8

  • Упомяните противоположные точки зрения и объясните, почему вы считаете их неверными.

Изображение с названием Write a Lot Step 9

  • Научитесь задавать вопросы к своим высказываниям. Почему? Как? Отвечает ли абзац на этот вопрос? Возможно, стоит добавить пояснений для читателей, которые меньше осведомлены, чем вы? Если вам кажется, что в этом нет необходимости, писать больше ничего не нужно.

Изображение с названием Write a Lot Step 10

  • Начните заблаговременно, и каждый день старайтесь писать не менее 200-300 слов (это примерно одна страница). Распланируйте свое время так, чтобы к моменту, когда вам нужно было бы начать редактирование текста, у вас уже было бы все готово.
  • Пишите 45 минут, затем отдыхайте 15 минут. Можете перекусить, посмотреть телевизор, поиграть в видео-игру. Если это Zelda, считайте это разработкой темы эссе.

Изображение с названием Write a Lot Step 11

  • После каждой цитаты необходимо пояснить, почему вы ее приводите. Можно начать свой комментарий с фразы "иными словами" и перефразировать цитату. Преподаватели намеренно ищут в сочинениях цитаты, у которых нет пояснений и которые были вставлены лишь для того, чтобы увеличить общий объем текста, но если вы можете объяснить, зачем здесь или там приведена цитата, это оправдывает ее использование.
  • Не используйте слишком много цитат. В длинных сочинениях должно быть не более двух-трех цитируемых предложений на одной странице. В более коротких эссе ограничьтесь одним предложением на страницу.

Изображение с названием Write a Lot Step 12

Добавьте связующие слова и конструкции. Когда увлеченно о чем-то пишешь, нередко забываешь пояснить, как одно вытекает из другого. Найдите места, в которых вы переходите от одной мысли к следующей, и разделите их специальными конструкциями, чтобы текст было проще читать и воспринимать. Можно где-то подвести итог, а где-то сделать небольшое вступление к следующему доводу.

Изображение с названием Write a Lot Step 13

  • Не стоит прибегать к упрощению там, где все и так написано простым языком, поскольку так может показаться, чтобы вы пытаетесь раздуть сочинение. Чтобы получить высокую оценку, вам не стоит писать так: "Популярность игр Zelda в начале 90-х была невероятной. Иными словами, более популярной игры в то время было не найти, то есть Zelda была самой популярной игрой".

Изображение с названием Write a Lot Step 14

  • использование нескольких слов там, где достаточно одного;
  • чрезмерное употребление наречий и прилагательных;
  • повторяющиеся мысли;
  • грубые попытки пошутить или высмеять что-то;
  • использование "заумных" слов.

Изображение с названием Write a Lot Step 15

Не бойтесь объяснить что-то слишком подробно. Многие студенты раздражаются, когда видят пометки "почему?" или "как?" на полях, потому что написанное кажется им понятным и очевидным. Однако если все действительно элементарно, это означает, что вы выбрали слишком простую тему - вам нужно найти что-то посложнее. Если писать на сложную тему, пояснений в ней никогда не может быть слишком много.


Когда вы слышите, что я – гражданин России, это значит, что я родился и живу в этой стране, что люблю и уважаю свою родину. Я искренне рад тому, что мне повезло появиться на свет именно здесь. Российская Федерация – великое и могучее государство, занимающее шестую часть суши.

Сочинение-репортаж

"Письмо солдату" - сочинение

Здравствуй, солдат! Пишу тебе, чтобы сказать спасибо за то, что ты отдал за нас свою жизнь, за то, что ты, принеся эту жертву, вырвал из лап неприятеля нашу страну, наш мир.

Сочинение про животных

С самого детства я люблю животных. Я интересуюсь ими, смотрю документальные передачи и читаю книги. Мне очень нравится дикая жизнь саванн. Они полны необыкновенно красивых и мощных животных, таких как: лев, гепард, жираф, зебра, буйвол. Их можно перечислять очень долго. Несмотря на не очень богатую растительность саванн, в них все равно обитает множество животных.

Волшебная сказка собственного сочинения

Жила-была девочка, ее звали Маша. Она хорошо училась в школе, слушалась маму и старалась помогать ей по дому.

Однажды Маша шла из школы домой и увидела, как соседские мальчишки обижают щенка: стреляют в него из рогатки и кидают камнями. Щенок был весь грязный и худой, никто не захотел бы взять такого к себе. Но девочке стало жаль его. Она подошла к мальчишкам и решительно заявила:

"Легко ли быть молодым?" - сочинение-рассуждение

Молодость – это, бесспорно, лучшее время в жизни. Каждый пожилой человек вспоминает свою молодость с улыбкой и ностальгией. Я думаю, не найдется такого человека преклонного возраста, который откажется хотя бы ненадолго снова стать молодым. К сожалению, это невозможно.

Сочинение про маму

"Школа будущего" - сочинение

Если говорить о школе будущего, то нужно определить насколько это будет далекое будущее. Думаю, что в ближайшие несколько лет вряд ли что-нибудь существенно изменится. Но вот лет через пятьдесят школа может выглядеть так: новое здание из экологически чистых материалов, полностью на автономном тепло и энергообеспечении (благодаря использованию солнечных и ветряных батарей).

"Никто не забыт, ничто не забыто" - сочинение-рассуждение

Эта фраза очень важна для нашего народа. Да и как можно забыть события тех страшных лет? На протяжении долгих четырех лет нашу страну разрывала страшная война, гибли миллионы людей, проливались реки крови и слез. Тысячи тысяч судеб были сломаны, семьи разрушены, дети оставались сиротами, а жены вдовами.

"Моя любимая музыка" - сочинение

Музыка в современном мире присутствует повсеместно. Вокруг так много разных музыкальных стилей: поп музыка, рэп, альтернативная, рок, диско, техно, драм-энд-бэйс и, конечно же, бессмертная классика. Разным людям в зависимости от вкусов и предпочтений нравится разная музыка.

Сочинение на тему "Волшебное слово"

"Моя малая Родина" - сочинение

Общеизвестно, что Россия – многонациональное государство, в котором нашлось место для разных культур.

Каждый человек вне зависимости от того, в какой стране он живёт, помнит и любит свою малую родину - место, где он появился на свет, рос, где живут его близкие. Любовь к этому месту в сердце человека поселяется навсегда.

Сочинение на тему "Свободное время"

Свободное время – это время, которое каждый человек может потратить на своё усмотрение. Время, не занятое важными делами или обязанностями. Время, необходимое нам для отдыха, для размышлений, для занятия любимым делом, например хобби. О нём мечтают все. Оно является самым ценным ресурсом в мире, ведь именно в это время человек занимается тем, чем хочет, а это и есть свобода.

"Добро и зло" - сочинение-рассуждение

Сочинение "Я хочу стать врачом"

Однажды мама спросила меня, кем я хочу стать, когда вырасту? Этот вопрос заставил меня задуматься, ведь никогда раньше я не думал о том, какую профессию выберу в будущем. Я долго думал, сначала решил, что буду полицейским, потом захотел быть пожарным, позже подумал, что лучше быть архитектором. Но потом мне в голову пришла мысль о том, что самая важная и полезная профессия – это врач.

Читайте также: