Сочинение кошкин щенок как написать

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: познакомить учащихся с веселыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, вос­принимать на слух прочитанное.

I .Организационный момент

II .Речевая разминка

Прочитайте стихотворение Бориса Заходера.

Все на свете нужны

Все-все, все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд —

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все, все на свете, на свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

¾ О чем автор говорит нам в стихотворении?

¾ Докажите, что все на свете друг другу нужны. (Высказыва­ния детей.)

¾ Прочитайте стихотворение медленно.

¾ Прочитайте с удивлением (еще: вопросительно, утверди­тельно, сердито, весело).

III .Актуализация знаний. Постановка целей урока

¾ Какой раздел мы начали изучать?

¾ Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие?

¾ Сегодня мы продолжим разговор на эту тему и познакомимся с новыми произведениями.

IV .Работа по теме урока

Стихотворение Б. Заходера

¾ Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению Б. Заходера (с. 128).

¾ Что вы видите? (Кошка плачет.)

¾ Как вы думаете, почему она плачет? (Ответы детей.)

¾ Проверим ваши предположения. Прочитайте стихотворе­ние самостоятельно. (Дети читают.)

¾ Какое горе приключилось у киски?

¾ Жалко ли вам ее? Почему?

¾ Какое настроение создает это стихотворение?

¾ Как его можно озаглавить?

¾ Прочитайте его выразительно сначала друг другу, а потом всем одноклассникам.

(Выразительное чтение стихотворения.)

V .Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Стихотворение И. Пивоваровой

Материал для учителя Ирина Михайловна Пивоварова (1939—1986) — детская писательница. Родилась в Москве. Ее отец был врачом. Он мечтал, чтобы дочь тоже стала врачом. Однако она, окончив школу, поступила в Московский текстиль­ный институт на факультет прикладного искусства.

Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за извест­ного иллюстратора Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина Михайловна начала писать маленькие рассказы, стихи. И они очень понравились детям.

¾ Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите?

¾ Предположите, о ком или о чем будет это стихотворение.

¾ Прочитаем стихотворение по частям. (Учитель читает первые четыре четверостишия.)

¾ Какое впечатление произвела на вас собака?

¾ Найдите и прочитайте слова, которые показывают нам внешний вид собаки. (Большая, огромный рыжий хвост, ог­ромнейшие зубы.)

¾ Прочитайте строчки, от которых нам становится страшно, мы боимся этой собаки.

И вот когда собака Бежала по дороге,

За нею пыль вставала

Почти до самых звезд.

¾ Как вы понимаете эти строчки?

¾ Есть ли еще строчки?

Как миллион собак.

Когда она дышала,

С домов слетали крыши

И все деревья гнулись.

Теперь вам понятны иллюстрации в учебнике?

Какой предстает перед нами эта собака? (Перед нами возни­кает образ огромной, страшной собаки.)

¾ Как вы считаете, что будет дальше? (Предположения детей.)

¾ Прочитайте стихотворение до конца, обращая внимание на характер собаки.

¾ Ожидали ли вы такое продолжение?

¾ Прочитайте, какой была собака. (Дети читают.)

¾ Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение?

¾ Какие приемы сказки использует автор?

(Ответы детей. Затем — выразительное чтение стихотворения.)

2. Правила поведения с собаками

¾ Поговорим, как правильно вести себя с собаками. Почему это важно?

¾ У кого из вас есть собака? Как вы за ней ухаживаете?

¾ Что вы скажете об этой песне?

Стихотворение В. Берестова

¾ Откройте учебник на с. 131 и прочитайте, кто автор стихо­творения, которое мы будем читать.

¾ Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете?

¾ Рассмотрите иллюстрации к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание? (Предположения детей.)

¾ Проверим ваши предположения. Прочитаем текст.

¾ Какие чувства вы испытывали при чтении?

V .Физкультминутка

(Исходное положение: стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Поднять одну ногу и сделать хлопок под коленом, затем поднять другую — хлопок.)

Не упади Раз, два - прямо стой!

Три, четыре — руки шире!

Пять, шесть — потихоньку присесть!

Встать — ногу правую поднять!

Три, четыре — хлопнуть!

Ногу левую поднять, Раз, два — хлопнуть!

VI .Продолжение работы по теме урока

Чтение и обсуждение стихотворения

¾ Прочитайте стихотворение (с. 130-131).

¾ А теперь — выборочное чтение. Ответы на вопросы найдите в стихотворении. Прочитайте эти строки.

¾ Каким был щенок?

¾ Как кошка ухаживала за ним?

¾ Каким стал сынок?

¾ С какими трудностями встретилась кошка-мать?

¾ Какой выход она нашла?

¾ Какой характер у щенка?

¾ Составьте по рисунку рассказ про цыпленка. Придумайте окончание этой истории.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 3 октября 2021 г.

Рассказ о том, как умывается кошка и как она умывает котят для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 104.

УКМ "Перспектива"

Валентин Берестов "Кошкин щенок", читать текст

Юмористическое стихотворение - это произведение в поэтической форме, в котором автор изображает героев и их поступки в смешном, весёлом виде.

2. Кого автор назвал приёмным сыном? Какие строки стихотворения вам показались особенно смешными? Опишите эту ситуацию.

Приёмным сыном автор называет щенка, которого взяла на воспитание кошка.

Смешными мне показались строки о том, как кошка пыталась вылизать языком подросшего щенка.

Щенок был маленьким и кошка легко его умывала, вылизывая языком. Но щенок вырос и стал намного больше кошки. Теперь кошке приходилось залезать ему на спину, чтобы вылизать. И кошка отступилась, сказала, чтобы щенок умывался сам, в реке.

3. Подготовьтесь к выразительному чтению. Какие строки надо читать с интонацией удивления, чтобы передать весь юмористический смысл стихотворения?

Стихотворение следует читать в неспешном темпе, доверительно, с ласковыми, нежными интонациями в голосе. Автор рисует умилительную картину и это должен передать чтец.

Удивление следует показать в строчках "На громадные бока не хватает языка, чтобы вымыть сыну спину, нужно влезть ему на спину".

4. Наблюдали ли вы, как умывается кошка и как она умывает котят? Опишите свои наблюдения в творческой тетради.

Рассказ о том, как умывается кошка и умывает котят для 3 класса

У меня дома живёт кошка и я много раз с удовольствием наблюдала за тем, как она умывается.

Для этого кошка использует свой язык и лапку. Она вылизывает лапку языком, смачивая шёрстку. Потом этой лапкой трёт у себя разные места. Тем самым она моет всё тельце.

Этот процесс долгий и неспешный. Кошка занимается им с удовольствием.

А однажды у кошки появились котята. Пока они были маленькими, они лежали уткнувшись мордочками в живот кошке. А кошка наклонялась и вылизывала их языком, по спинке, по животу, по мордочке.

Так кошки с раннего возраста приучают своих котят к чистоте. Ведь она залог здоровья!

Стихотворение Валентина Берестова "Кошкин щенок" рассказывает о кошке, которой дали выкормить маленького щенка. Щенок был очень маленький, у него было родителей и чтобы спасти щенка, его подсунули кошке. Коша не отказалась о чужого ребенка, а выкормила щенка и ухаживала за ним , как за своим котенком. Он не сделал различий и приняла щенка как родного котенка. А когда щенок вырос и превратился в огромную собаку, кошка по прежнему считала его маленьким, которому нужна материнская любовь и забота. Кошка всегда была рядом со своим сынком-щенком.

Главная мысль стихотворения "Кошкин щенок" рассказывает о материнской любви, которая не делит детей на плохих и хороших, на красивых и некрасивых, мать всегда будет любить своего ребенка. даже если он не похож на нее и это настоящая материнская любовь


– Ох, – вздохнула кошка-мать, –
Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся!

Сын купается в реке.
Мама дремлет на песке.
(В. Берестов)

Какой характер у щенка?

Щенок ласковый, самостоятельный и покладистый.

Составь по рисунку рассказ про цыплёнка. Придумай окончание этой истории.

Однажды маленький цыплёнок далеко отошёл от мамы и потерялся. Пока малыш искал маму, он очень проголодался. Цыплёнок отправился к реке. Так он увидел гусей и уток, которые гуляли по берегу. Малыш сказал им, что голоден. Тогда одна из уток угостила его рыбой. Цыплёнок попробовал угощение, но извинился и отдал рыбу назад. Ему такая еда не понравилась. Потом утка отвела малыша к его маме, которая ходила неподалёку.

Читайте также: