Сочинение клятва в котором рассмотрены отношения врач пациент написал

Обновлено: 07.07.2024

Иногда человек просто не понимает ни слов врача, ни того, что написано в рецепте. А он должен быть осведомлен о характере болезни, существующем риске, перспективах и способах лечения, возможности и степени участия семьи в реализации лечебных программ.

Работа содержит 1 файл

Врач и пациент - грани общения.doc

На протяжении всей истории медицины основой отношений между врачом и пациентом было и остается доверие. Кого пациенты и их родственники считают хорошим врачом? Того, кто обладает большими знаниями и умениями? Как ни странно, не всегда. Напротив, часто бывает, что высококвалифицированный специалист не пользуется особым авторитетом у больных. Успех в лечении возможен лишь при сочетании доверительных человеческих отношений и научных достижений. А для этого грамотный врач должен не только лечить, но и уметь разговаривать со своим пациентом.

Иногда человек просто не понимает ни слов врача, ни того, что написано в рецепте. А он должен быть осведомлен о характере болезни, существующем риске, перспективах и способах лечения, возможности и степени участия семьи в реализации лечебных программ.

В этой публикации рассмотрим частные ситуации общения врача и пациентки в акушерско-гинекологической практике.

С необходимостью убеждать пациентов (как, впрочем, и коллег) практикующему врачу приходится сталкиваться ежедневно. Чего стоят наши усилия в работе, если мы никого не можем убедить в своей правоте? Чего стоит любовь родителей к детям, если они не могут направлять и воспитывать их? Чего стоят занятия учителей, если они оставляют учеников равнодушными? Чего стоит врач, назначающий самые эффективные лекарства, но не способный убедить пациента принимать их?

Какие же существуют правила убеждения? Нет ничего более практичного, чем хорошо систематизированная теория.

Первое правило – правило Гомера. Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий их порядок: сильный аргумент. более слабый. один самый сильный.

Обычно ответ бывает утвердительным.

Пятое правило. Советы должны быть реальными и конкретными. Попробуйте дать пациентке точные инструкции о том, что делать, к чему стремиться, как себя вести. Старайтесь избегать одних лишь устных советов, запишите рекомендации по режиму, диете, медикаментозной терапии на листе бумаги.

Седьмое правило. К аргументам приятного нам человека мы обычно больше прислушиваемся и быстрее с ним соглашаемся. Изящество в одежде и ораторское искусство являются мощным средством убеждения. Самый легкий способ понравиться – проявлять эмпатию (сопереживание), т.е. искренне сочувствовать проблеме пациентки, внимательно выслушав ее жалобы.

Восьмое правило. Желая переубедить женщину, начинайте не с разделяющих моментов, а с того, с чем вы согласны.

Врач: «Да, я Вас понимаю, я сам вырос в семье, где все хвори лечили только травами, но медицина не стоит на месте – появились лекарственные средства, представляющие собой вытяжки из трав, которые действуют быстрее и эффективнее и вызывают при этом меньше побочных реакций.

Десятое правило. Будьте хорошим слушателем. Это правило универсально, поскольку известно, что 80% правильного диагноза – заслуга грамотно собранного анамнеза. Правильно получить анамнестические данные можно только при условии внимательного и заинтересованного слушания. Врач должен уметь не только слушать, но и слышать пациентку.

Давайте по-порядку.Я давно обещал осветить данную тему,посвященной этой знаменитой фразе.Будет много написано,так что терпение,поехали!

..У нас,в университете,где я учился,данная клятва висела в актовом зале,где читали лекции.Я ее тогда впервые почитал,понял,что суть в том,что нужно уважать свою профессию,передавать и делиться знаниями с коллегами,хранить врачебную тайну..Тогда все это было мало понятно до конца.Но вернемся к современному миру.

Вот полный текст данной клятвы,переведеной на русский язык.Попробуйте вникнуть в суть!

Это полный текст данного писания.Вот что можно здесь выделить:

-обязательства перед учителями, коллегами и учениками;
-принцип непричинения вреда;
-обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия);
-принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного;
-принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии;
-принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам;
-обязательство об отказе от интимных связей с пациентами;
-обязательство личного совершенствования;
-врачебная тайна (принцип конфиденциальности)

На протяжении веков текст клятвы многократно переписывался, адаптируясь к изменениям в обществе. В СССР клятва Гиппократа, пройдя через мощный идеологический фильтр, трансформировалась в Присягу советского врача, который обязывался:

-все знания и силы посвятить охране и улучшению здоровья человека, лечению и предупреждению заболевания, добросовестно трудиться там, где этого требуют интересы общества;
-быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, внимательно и заботливо относиться к больному, хранить врачебную тайну;
-беречь и развивать благородные традиции отечественной медицины, во всех своих действиях руководствоваться принципами коммунистической морали;
-сознавая опасность, которую представляет собой ядерное оружие для человечества, неустанно бороться за мир, за предотвращение ядерной войны;
-всегда помнить о высоком призвании советского врача, об ответственности перед Народом и Советским государством.

К тому же, оригинальный текст клятвы апеллирует к собственным совести и представлениям о добре и зле, а Присяга советского врача строго напоминает об ответственности перед Народом и Советским государством, если доктор вздумает уклониться. Справедливости ради отмечу, что обязывать врача в любую минуту жизни быть при исполнении – не советская, а, скорее, национальная традиция

НАШЕ ВРЕМЯ (с 90-х и по настоящее):

-честно исполнять свой врачебный долг;
-посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;
-быть всегда готовым оказать медицинскую помощь;
-хранить врачебную тайну;
-внимательно и заботливо относиться к больному;
-действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного -положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
-проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;
-хранить благодарность и уважение к своим учителям;
-быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
-постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство;
-беречь и развивать благородные традиции медицины.
Врачи за нарушение клятвы врача несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Кроме того, существующее мифическое понимание сути Клятвы Гиппократа выгодно и населению на подсознательном, так сказать, уровне. Процесс получения медицинских услуг у нас совсем не сопряжен с удовольствиями. А страдающему человеку свойственно искать виноватого. Не сумели врачи вылечить – пусть и были для того объективные причины – значит, виновны, нарушили свою клятву. У наших граждан нет понимания того, что на современном этапе врач в одиночку мало чем может помочь: необходимо задействование всего огромного механизма современной медицины: оборудования, условий, медикаментов. И никакие личностные качества доктора не в силах это изменить.+

Представление о том, что медицина бесплатна, десятилетиями впитывалось нашими согражданами с молоком матери. А какая может быть ценность у того, что ничего не стоит? Отсюда происходит восприятие собственного здоровья, в первую очередь, как предмета заботы врача. Он клятву давал, он и должен вылечить. Любого больного – в том числе и запущенного, не выполняющего назначения и рекомендации.
Итак, мы приходим к пониманию того, что текст и смысл современной присяги врача принципиально отличаются от античной клятвы. Собственно Клятва Гиппократа – это внутрицеховой кодекс чести, устанавливающий правила поведения внутри касты. Никаких указаний на то, что врач обязан вылечить любого больного, там нет. Как и на то, что он им в принципе должен заниматься. Если уж взялся лечить – применяй все свои возможности, не наноси намеренно вреда. Но доктор вправе и не браться за лечение.
На мой взгляд, неплохо было бы размещать в медицинских учреждениях на информационных стендах текст Клятвы Гиппократа, чтобы любой желающий мог с ним ознакомиться и самостоятельно выяснить, что врач не должен вести прием в свой перерыв, потому что очередь большая.

А КАК НА ЗАПАДЕ-ВОСТОКЕ:

А насколько соответствует Клятва Гиппократа ситуации в западных странах? Некоторые ее пункты противоречат реальному положению вещей. В Бельгии, Нидерландах и некоторых штатах США эвтаназия разрешена законодательно, на аборты в большинстве государств запрета нет. В США врачебная помощь террористам и потенциальным террористам признана незаконной и уголовно наказуема.
В связи с заметным несоответствием современным реалиям клятва Гиппократа была признана устаревшей, и в 2002 году авторитетными американскими и европейскими медицинскими организациями разработана Хартия медицинского профессионализма, которая выглядит очень многословной и малоконкретной. Основные ее принципы: исключительное право пациента на окончательное решение, обязательная полная информированность больного по всем вопросам, включая врачебные ошибки, одинаковая доступность лечения по действующим стандартам для всех пациентов. От Клятвы Гиппократа сохранились положения о врачебной тайне, недопустимости сексуальных домогательств и использования служебного положения в личных целях. Подробно освещается необходимость сохранять, развивать, углублять и совершенствовать.+

Клятвы и присяги – понятие в большой степени ритуальное. Гуманизм профессии врача – не следствие страха ответственности за нарушение клятвы Гиппократа. Наоборот, у тех, кто выбирает медицину по призванию, исходно присутствуют соответствующие нравственные установки и ориентиры. Профессиональные этические принципы продолжают формироваться и в процессе обучения в институте, и по ходу приобретения врачебного опыта. Каждый врач дает себе клятву сам, и только он сам знает ее суть..


В последнее время в обществе все чаще стали возникать острые проблемы, связанные с вопросами отношений между врачом и пациентом, а также с медицинской этикой. В результате чего у законодательных органов появилось много работы. Они постоянно совершенствуют правовую базу, чтобы достичь стабильности и большей эффективности в этом вопросе. Однако в этом ли находится ключ к решению проблем? Возможно, лучше понять этическую сторону взаимоотношений врача и пациента мы сможем, изучив исторический опыт этого вопроса.

На протяжении тысячелетий вопрос правильных отношений врача и пациента всегда оставался весьма важным. Свидетельства этого можно встретить в древних трудах и высказываниях знаменитых врачей, основоположников медицины.

Клятва Гиппократа

1. Клянусь врачом Аполлоном, Асклепием [его сыном], Гигиеей и Панацеей [его внучками], а также всеми богами и богинями, делая их свидетелями, исполнять по силам и разумению моему данную клятву и письменное обязательство. Считать научившего меня этому искусству равным моим родителям, делиться с ним средствами и при необходимости помогать ему в нуждах, потомство его принимать как братьев и, по их желанию, учить их этому искусству, безвозмездно и без договора; наставления, устные уроки и все прочее в учении сообщать моим сыновьям, сыновьям моего учителя и ученикам, связанным обязательством и принесшим клятву по закону врачебному, но никому другому.

2. Я направлю режим больных им на пользу, сообразно моим силам и разумению, воздерживаясь от причинения какого-либо вреда или несправедливости.

3. Я не дам никому просимого смертельного средства и не укажу пути к такой цели, равно как и ни одной женщине не вручу абортивного пессария.

4. Чисто и свято я буду проводить свою жизнь и свое искусство.

5. Я не буду производить камнесечения, предоставив это людям, занимающимся таковым [т.е. хирургам].

6. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больных, будучи далек от всего умышленно неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, как свободными, так и рабами.

7. Что бы при лечении, а также и вне лечения я ни увидел или ни услышал о жизни людей такого, чего не следует болтать, о том я умолчу, считая все это постыдным для разглашения.

Величайшая основа лекарства - любовь

Абу Али Ибн Сина (Авиценна), знаменитый древний врач считал, что в процессе лечения участвуют трое: больной, врач и болезнь. Таким образом, если пациент выбирает сторону врача, то, по его словам, возникает превосходство и болезнь будет побеждена. Выходит, большое значение в излечении от недуга должно уделяться доверию пациента к врачу, основанное на абсолютной вере в желание врача помочь, в его высокий профессионализм и опыт.

Почему же вопросы нравственности и морали принимали такое большое значение в прошлые века? Вероятно, потому, что они оказывают непосредственное значение на выздоровление больного, то есть на вопросы жизни и смерти человека. К сожалению, в современном обществе морально-этическим отношениям врача и пациента уделяется слишком малое значение. Зачастую они воспринимаются как, нечто, не имеющее прямого отношения к медицине. Либо внимание к ним вызвано необходимостью нести какие-то виды ответственности согласно административно-правовым руководящим документам. Такое отношение приводит к тому, что перспектива оказаться в больнице вызывает у людей множество негативных эмоций и неприятных ожиданий. А с таким психологическим состоянием даже новейшие препараты не покажут высокой эффективности. Конечно, подобная ситуация также является отражением более глубоких социальных проблем затрагивающих межличностные отношения различных уровней.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы.

(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)

В данном тексте Василий Павлович Аксенов ставит проблему отношения человека к своей работе. Профессиональная деятельность касается каждого человека, однако не все выполняют ее качественно и добросовестно, поэтому поставленная автором проблема важна для осмысления.

Здравствуйте, Кристина!
Вы написали достойное сочинение и заработали высокий балл за него, однако некоторые шероховатости необходимо отметить. Вы легко могли бы их заметить и устранить при вашем уровне подготовленности и заработать максимальный балл, чего я и желаю вам на экзамене.
Содержание работы безупречно, а вот в грамматическом и речевом оформлении есть недочёты и ошибки. Рассмотрим их.

Профессиональная деятельность касается каждого человека, однако не все выполняют ее качественно и добросовестно, поэтому поставленная автором проблема важна для осмысления.

Можно выполнять должностные обязанности , но не профессиональную деятельность. В этом контексте употребление местоимения её в качестве замены является грамматическим нарушением.

Автор в тексте рассуждает над тем , как люди должны относиться к своей профессии.

Рассуждать можно только о чём-то , а вот размышлять можно и о чём-то и над чем-то. Грамматический недочёт.

Разве не стали обычными такие явления, как пренебрежительное отношение к своей профессии .

ПРОФЕ́ССИЯ, -и, ж. Род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. (Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999). Слова работа и профессия далеко не в каждом контексте могут использоваться как синонимы. Речевая ошибка.

Выполняя свой профессиональный долг, людям стоит искренне стремиться к улучшению качества жизни, окружающего мира в целом, для чего требуется упорный труд.

Нельзя употреблять деепричастный оборот в безличном предложении. Для дополнительного действия, выраженного деепричастным оборотом, необходимо подлежащее. Выполняя свой профессиональный долг, люди должны искренне стремиться.

Логическое нарушение:

Сравнивая отношение Зеленина и Макара Ивановича к работе, вы разводите эти примеры, правильно анализируете их, но в этой части почему-то смешиваете эти 2 примера. В связи с этим нарушается логика рассуждения, что не позволяет поставить максимальный балл по К 5.

Макар Иванович - фельдшер. Можно было назвать его коллегой , но не врачом . За эту фактическую ошибку сняла балл в К 12.

Ещё раз отмечу, что в целом работа выполнена очень хорошо. Следует внимательнее отнестись к деталям, устранить даже самые маленькие недочёты, чтобы получить максимальный балл на экзамене.
Удачи!

Читайте также: