Сочинение классное руководство как особый вид педагогической деятельности как я это понимаю

Обновлено: 01.07.2024

Много профессий на свете. Но среди них выделяется одна, на мой взгяд , лучшая – профессия учитель. Именно ему, учителю, посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это ещё и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым классным руководителем, не легче, если не труднее. Стать профессионалом - ещё сложнее. Потому что, сколько бы книг по психологии и педагогике ни было написано, каждый ребёнок- это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю одному. Так что здесь даже профессионализма недостаточно. Быть классным руководителем - призвание, это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям.

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

Всё же как прекрасно быть классным руководителем!

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.

Вот уже 30 лет я – классный руководитель… Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Наташ, Серёж, Ильясов, Лиль было за эти годы… Все они – в моём сердце. Светлане я подсказала, что её призвание - быть учителем, и она пошла по моим стопам, стала прекрасным педагогом; А Ильяс, как я радовалась, когда он, преодолевая застенчивость, воспитывал в себе характер, постепенно становился организатором дел, а сейчас - это прекрасный руководитель одной из фирм Казани; А Иринка, как она любила петь, выступать, я всегда предоставляла ей такую возможность , и сейчас она учится в институте культуры. Да, я всегда старалась и стараюсь увидеть в детях необычное, помочь им раскрыться. Воспитать личность – именно такую цель я всегда ставлю в своей работе. А воспитать личность может только личность! И я всегда стремлюсь идти в ногу со временем, быть интересной моим детям. Сколько труда, терпения, усилий нужно прилагать, чтобы услышать, как твои дети называют тебя любимым классным руководителем.

Школа- это второй дом не только для моих учеников, но и для меня. Это НАШ дом. И я , как классный руководитель, пытаюсь сделать так, чтобы дети бежали сюда, скучали в разлуке, думали о нём, о нашем доме. Бывает, что ребёнок не находит внимания, поддержки в своей родной семье. И именно школа становится родным местом, где ему всегда рады ,заботятся о нём, где его всегда ждёт с нетерпением Вера Александровна.

А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению , спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни. Когда я вижу глаза моих детей, такие открытые, добродушные, я забывают о том, что в жизни много сложностей, я даже о возрасте своём забываю- ведь душа моя так же молода, как когда-то, когда я ещё молоденькой девушкой вошла в свой первый 9Б класс… Со своими первыми учениками я встретилась в прошлом году. Они моложе меня всего на 6 лет. Это уже взрослые женщины и мужчины. А я для них осталась всё той же классной руководительницей. Я видела, как им хотелось поребячиться, как когда-то, услышать мою похвалу, рассказать о себе. А главное – они сказали мне, что многому я их научила в жизни, что они до сих пор берегут в своей душе добрые воспоминания обо мне. А один из них – Марфин Павел, когда-то самый непослушный ребёнок, признался мне, что всему хорошему в своей жизни он обязан мне, что именно я помогла стать ему настоящим человеком. Что может быть дороже для классного руководителя, чем услышать через 30 лет такие слова-признание своего ученика!

Да, быть классным руководителем - это призвание. Я счастлива, что добилась в молодости своей цели, став учителем, я счастлива, что я – классный руководитель, что могу стать для моих детей другом, помощником,

Счастья Вам, мои ребята, мои ученики 5а¸9б, 10Б…. Я желаю Вам удачи в жизни, исполнения желаний, а главное - выбрать профессию по ПРИЗВАНИЮ. Как когда-то это сделала я, Ваша Вера Александровна, Ваша КЛАССНАЯ!

Современная школа решает множество актуальных задач, поставленных обществом и временем: воспитание гражданина своей страны, свободный доступ к учебной информации, умение её находить. Не последнее место в этом списке занимает сотрудничество школы с семьёй через классное руководство. В представленном эссе я попытаюсь обобщить своё представлении об этом аспекте учительского труда.

Современный учитель.

А ещё "педагог” в переводе с греческого значит "сопровождающий”. Именно эта черта роднит его с классным руководителем. Очередной раз возглавив класс, ощутил себя президентом, которого избрали на второй срок. Не скажу, что это было ожидаемо, но предсказуемо, то есть, я не только президент, но и ясновидящий. Это случалось со мной и в первый срок: предвидев трудности, я первым делом напряжённо вспоминал своих классных руководителей.

Мои классные руководители.

Из четырёх мне запомнились трое. Елена Николаевна первой приняла эстафету от родителей. Конечно, предстояла огромная работа, ведь никто в первом классе толком не читал, не писал, не говорил. Но хуже всего была детская любознательность: постоянно разведывали, пробовали, попадая в нелепые ситуации. Елена Николаевна старалась найти индивидуальный подход к каждому из нас: индивидуально беседовала, выступала режиссёром, раздавая роли на внеклассных мероприятиях. Репетируя, ту или иную сценку, показывала, как надо делать, с какой эмоцией.

В старшей школе финальные аккорды прозвучали в исполнении Нины Алексеевны, преподававшей физику. Её кабинет служил нам не только лабораторией опытов, но и гардеробом для шапок, шарфов и варежек. Нина Алексеевна тесно сотрудничала с родителями, например, по вопросам выпускного: поздравления по случаю окончания школы, ресторан, программа в нём. Но самые тёплые отношения сложились у меня с Валентиной Николаевной, научившей не только шпрехать.

Одно время мы переписывались, обмениваясь новостями. Я часто спрашивал совета Валентины Николаевны по части преподавания и, особенно классного руководства, помня, каково ей приходилось с нами с пятого по девятый классы. Пожалуй, ни один из наставников не сплотил наш коллектив сильнее. Возраст, о котором идёт речь, в психологии называется пубертатным. Ему свойственны искривления в поведении, своего рода гиперболы. Валентина Николаевна, как истинный военачальник, прошла с нами Крым и Рым. Прежде всего, преобразился внешний вид класса: мальчишки одели костюмы и даже заступили на дежурство. Благодаря титаническим усилиям нашего наставника, класс под буквой "Б” стали называть не только самым хулиганистым, но и самым опрятным. По пятницам у нас проходили оживлённые классные часы, затрагивавшие широкий круг тем: кто пойдёт на школьную дискотеку, планы на выходные, результаты за неделю. На восьмое марта и двадцать третье февраля Валентина Николаевна готовила с ребятами чаепитие. Каждый приносил к столу частичку своего дома.

Собственный опыт руководства.

Прошли годы, и вот я встал у штурвала седьмого класса МБОУ "Центр Образования №1”. Характер ребят специфичный: задиристые, ленивые в учёбе. На них постоянно поступали жалобы, в основном по поведению. Случалось так, что они хулиганили в моё отсутствие, только предъявить мне им было нечего, ведь своими глазами я проказы не видел. В моём арсенале было два оружия: воспитательная беседа да вызов родителей к директору, что чаще и происходило. Однако, оказалось, что некоторые родители не являлись авторитетом для детей: слушая упрёки в свой адрес, ученики умело лавировали, отстаивая своё мнение. Но хуже всего был тот факт, что они копировали манеру поведения местных. Вот так мой штурвал крутило то вправо, то влево, а корабль бросало из штиля в шторм. Трудно бороться за душу ребёнка, когда он этого не хочет. Тем не менее, были и положительные моменты. Например, два года назад мы вместе пошли на каток в Арктику, и меня удивило, что внешне хулиганы на деле хорошо владели коньками, выделывая финты, словно чемпионы олимпийских игр. А каждую осень база Оганера становилась олимпийской деревней, где дети и отдыхали и соревновались в силе, скорости и точности. Несмотря на совместные мероприятия связь с их родителями не крепла: не многие из них могли прийти на родительское собрание или последний звонок. Может, считали, что воспитанием детей должна заниматься школа? Я бы согласился с таким мнением лишь отчасти, ведь без них эффекта не достигнуть.

Сейчас ребята перешли в девятый класс и по – прежнему наши пути пересекаются на уроках английского языка. Владея русским языком и родным азербайджанским, они не видят для себя необходимости знать третий. Приходиться осваивать азербайджанский, и с его помощью объяснять английские слова.

Нынешние мои подопечные на несколько порядков старше и имеют семьи. Однако в их поведении легко угадывается подростковая тенденция: менять номера телефонов, место жительства, работы. Потому после школы бодрым шагом, а то и бегом почтальон, он же курьер доставляет расписание учащимся на дом. По выходным, чтобы не скучать, рассылает смски, звонит и предупреждает об изменениях расписания. Каждый клянётся и божится не пропускать, тут же делая наоборот. Причём у всех находятся вполне правдоподобные причины – сантехники пришли, ребёнка из садика забирать, на работе аврал. И ведь не придерёшься. С учебниками также как на дневном отделении: вовремя не сдали – беги, собирай.

Обратившись к прежним руководителям, получил следующие ответы: "Мол, и мы так делали. Не стоит их дёргать за каждый пропущенный урок, они же взрослые – подавая документы, знали, что придётся совмещать работу с учёбой. Потом отчислишь самых злостных прогульщиков”. Таких в классе нынче трое, и никто не берёт трубку. Один прописан в Оганере, живёт в Кайеркане, работает в Норильске. Чтобы поймать его надо быть в трёх местах одновременно. По возможности расклеить ориентировки и пустить по следу оперативников. Другой персонаж обитает в Оганере. Видеть его – не видел, но голос слышал – низкий, мужицкий. По всему видно тридцатник уже есть. Собирался подъехать в школу и взять задания у педагогов. Что ж, спасибо за намерения. Третья героиня живёт в Норильске, но думает только о работе. Поэтому её посещаемость в сравнении с прошлым годом упала в разы. В будущем планируются меры по привлечению вышеназванных учащихся к занятиям в моей школе.

Из сказанного напрашивается вывод: возможно, следует более тесно взаимодействовать с воспитанниками, чтобы наладить с ними ощутимую связь. И поскольку это дело опыта, то нет предела совершенству.

Руководитель! Классный! – Званье,
Дарованное мне судьбой.
Моя звезда! Моё - призванье!
Работа, ставшая мечтой!

Школьные годы - это особое время. Никто не вспоминает их равнодушно, у всех с ними связаны как хорошие и светлые воспоминания, так и память о неприятных моментах. Так же и для наших детей школа по-своему дорога и любима и, конечно, многому их учит. Первая учительница, друзья-одноклассники, совместные походы и поездки, долгожданные каникулы, школьная любовь, успешно преодоленные трудности – школа дает нам такой большой опыт, множество неповторимых впечатлений.

За четыре года учебы в начальной школе было много разных мероприятий: интересные уроки, увлекательные классные часы, познавательные викторины, конкурсы и олимпиады, туристические походы, экскурсии и прогулки по нашему любимому городу… А вдохновляет ребят первый учитель и классный руководитель – Булавкина Любовь Александровна.

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее профессии! Учитель становится для ребенка всем: родителем, наставником, примером для подражания.

А каждый учитель – это ещё и классный руководитель. Быть классным руководителем - призвание, это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям. Такая любовь может проявляться совершенно в разных качествах. Иногда она проходит через доброту, а иногда - через строгость и требовательность! Эта любовь делает совместное общение интересным, а удовольствие от радости открытия незабываемым и искренним. Главное, видеть в каждом ребенке человека, наделенного вполне определенными качествами характера, с которыми следует считаться.

Я работаю в школе 25 лет и столько же из них являюсь классным руководителем. Чем же для меня является классное руководство?

Быть классным руководителем для меня - это видеть внутренний мир ребенка без искажений со всеми его проблемами и нуждами. Стремиться быть мастером своего дела, настоящим профессионалом. Если любовь к детям дается человеку свыше, не приобретается, то профессионализм – вполне нарабатываемое качество. Понимаю, что я для детей образец во всём: в движении, в мимике, в умении говорить, рассуждать и даже в умении одеваться. Они во всём подражают своему наставнику, классному руководителю. Но это только внешняя оболочка. Гораздо важнее внутреннее содержание. Важно быть добрым, дисциплинированным, всегда быть готовым к новым подвигам. Важно уметь слушать и слышать. Быть искренним, чутким и сопереживающим. Быть строгим и, конечно, справедливым. Эти качества ценят и родители, и дети. В их глазах такой классный руководитель достоин уважения. А их доверие и уважение дорогого стоит!

С самого первого вступления на порог школы классный руководитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, другом, примером для подражания.

Классный руководитель - особая профессия. Я – классный руководитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, интересный, заманчивый, взрослый мир. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные мероприятия, классные часы, программы, акции. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие, любознательные глаза учеников на уроке и добрые поступки после уроков!

Быть классным руководителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог моей работы.

Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать классный руководитель. Эта профессия всегда побуждает идти в ногу со временем, а иногда даже и на шаг вперёд.

Меняется жизнь современного ученика. Классный руководитель не должен отставать от этой бурлящей жизни, не может не обращать внимания на вызовы времени и запросы социума. Он должен идти в ногу со временем, со своим учеником, постоянно повышая предметную, информационную, коммуникативную, правовую, социальную компетентности.

Поэтому классный руководитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе классного руководителя? Важно быть добрым человеком, гуманным педагогом выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, от общения с одноклассниками. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.

Я убеждена, ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. И как это ни банально звучит - каждый ребенок талантлив, и талантлив по-своему. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность…

Вопросы воспитания – приоритетное направление нашего государства. Поэтому воспитывать – это основная функция деятельности классного руководителя. Эти функция сохраняется во все времена, меняется только её содержание: меняется жизнь и требования общества к человеку; меняются цели, задачи воспитания; рождается новое содержание воспитания; новые методы, формы работы классного руководителя.

Смысл моей профессии заключается в педагогической деятельности, которая является одной из сложнейших областей человеческой деятельности. Она представляет собой социальную деятельность, направленную на передачу опыта, развитие и подготовку выполнения определенных социальных ролей в обществе. В педагогике выделяются два вида педагогической деятельности: воспитание (формирование и развитие духовной сферы личности ученика) и преподавание (организацию педагогом учебного процесса). Отличия между ними заключаются в ставящихся перед ними целях. Целью воспитания является изменение в лучшую для общества сторону сознания учеников, а преподавания зависит от глубины изменений в их интеллектуальной сфере и количества полученных практических навыков. Безусловно, преподавание и воспитание неразрывно связано друг с другом. Каждое из них нацелено на формирование гармонично развитой личности, обладающей широким кругозором и подготовленной к жизни в обществе.

В первую очередь, я должна служить примером для ребёнка и быть нравственно – воспитанным человеком, соблюдая все нравственные нормы и принципы . Только тогда я могу сформировать и развить в личности ребёнка такие качества как: любовь к Родине, обществу, людям, труду, своим обязанностям и к самому себе. А так же воспитывать в нём чувства: долга, совести, милосердия, чести, любви и доброты, для правильного формирования отношения к обществу, которое окружает ребёнка.

Какие нравственные принципы и нормы будут, заложены в ребёнке в процессе его воспитания, такой морально – нравственной личностью вырастет человек.

Я считаю, что важным условием моей работы должна быть улыбка и доброе слово, при помощи, которых завоёвывается доверие детей, а значит право воспитывать их и учить.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я счастливый человек. У меня есть замечательная и любимая профессия. Это даже не профессия, а образ жизни. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог.

Классный руководитель. Что это - обязанность или призвание? А может быть, это лишняя нагрузка к бесконечным урокам и срочным отчетам о прохождении учебной программы? Что дает классное руководство каждому учителю – предметнику?

В нашем классе 27 человек. Это 27 звездочек. Есть у нас и музыканты, и актеры, и художники, и режиссеры, и танцоры, и фотографы, и спортсмены, и будущие инженеры, и в скором будущем архитекторы. Каждый из ребят увлечен и устремлен.

10 "А" - это коллектив единомышленников, очень дружный, сплоченный и творческий состав. Наше общение не ограничивается только рамками школы. Нам интересно узнавать друг друга и за пределами учебного заведения, а потому и свободное свое время мы проводим вместе, делясь радостями и переживаниями, искренне даря друг другу сердечное тепло и искры Души. В нашем коллективе особая атмосфера доброжелательности, открытости и креативности.

С этими ребятами как учитель - предметник я работаю с пятого класса. С первого нашего знакомства случилось так, что наши флюиды души находились в одном измерении. Уже в те годы нам было комфортно и радостно общаться друг с другом. Каждый наш урок превращался в диалог творческих людей.

И вот в десятом мне посчастливилось стать руководителем этого коллектива. Сколько взаимной радости было при встрече после летних каникул. Разве это не счастье – видеть лучистые глаза и улыбающиеся лица учеников, которые с нескрываемым удовольствием бегут в школу? И разве не испытывает педагог профессиональной гордости, когда слышит слова благодарности от родителей своих учеников? Нет, есть что-то неуловимо притягательное в должности классного руководителя.

С первого же учебного дня началось наше совместное путешествие от юношества к взрослой жизни. И только тогда, когда помыслы едины, когда есть общий дух стремления к лучшему, можно двигаться вперед по лабиринтам школьной жизни. И кто, как не классный руководитель, вручит школьникам нить Ариадны, которая поможет им преодолеть все сложности и непредсказуемости школьного бытия?

Прошло всего два месяца с того момента, когда школьный звонок известил о том, что начинается новый учебный год. И сколько уже воплощено творческих идей, осуществлено поездок и походов, приложено усилий для побед в конкурсах и олимпиадах, намечено мероприятий и задумано множество проектов.

Взаимоотношения классного руководителя с коллегами, родителями и детьми, основанные на осознании профессионального долга и чувстве ответственности, составляют сущность педагогического такта, который есть одновременно и чувство меры, и сознательная дозировка действия, и способность проконтролировать его и, если это необходимо, уравновесить одно средство другим. Тактика поведения классного руководителя в любом случае состоит в том, чтобы, предвидя его последствия, выбрать соответствующие стиль и тон, время и место педагогического действия, а также провести своевременную их корректировку.

Несомненно, педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Он является той основой, на которой вырастают доверительные отношения между классным руководителем, учащимися и их родителями.

МОУ гимназия № 15


Полный текст материала Эссе "Классный руководитель. Что это - обязанность или призвание?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.


Автор: Кушнарёва Татьяна Николаевна – учитель географии МБОУ СОШ №9 г.Азова Ростовской области.
Описание материала: В эссе содержатся мои размышления, о том, какова моя миссия как педагога, как классного руководителя, а также какая основная цель моей педагогической деятельности. Данный материал можно взять за основу при разработке конкурсного эссе для учителей и классных руководителей.
Цель: Размышление педагога, классного руководителя о своей педагогической деятельности.
Задачи:
- развивать творческое мышление и письменное изложения собственных мыслей;
- воспитывать уважение к труду учителя, классного руководителя.

О, школа, ты – стихия моя,
Огромный механизм.
Я нужным винтиком, друзья,
Стараюсь быть всю жизнь.

В мире по-разному можно жить:
В горести можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать и, помышляя о чуде,
Рукой обожжённое солнце достать
И подарить его людям!


У
- удача, успех, умение, ум, универсал;
- убеждать, уберегать, уважать, увлекать, удивлять, улучшать, улыбаться, упражнять, управлять, усмирять, успевать, устоять, ухитряться, участвовать, учить.

Ч
- человечек, честь, чудо, чуткость;
- чествовать, читать, чувствовать.

И
- идея, идеал, индивидуальность, инициатива, интерес, искусство, источник, истина;
- играть, извлекать, излучать, изменяться, изобретать, изумлять, импровизировать, искать, исполнять, истолковывать.

Т
- такт, талант, теплота, трудности, тернии, терпение, традиции, триумф.
- творить, тосковать, трудиться.

Е
- единство, ежеминутно, естественно, ещё.

Л
- лёгкость, лучшее, любознательность;
- ладить, летать, любить.

Ь
Очень мягкий, но очень разделительный знак:
Мягкость - строгость
Насмешливость – серьёзность
Доброжелательность – требовательность
Эмоциональность – сдержанность
И, конечно же, семья, друзья и я!

Вот какая она – Удивительная, Честная, Искренняя, Творческая, Единственная, Любимая профессия УЧИТЕЛЬ! Классный учитель, а значит и хороший классный руководитель! Я не стала актрисой, певицей, лётчиком, художником, я учитель, но сейчас понимаю, что моя профессия включает в себя всё это, так как учитель это творец!
Школа для меня – это Мастерская художника и творца. Здесь мне дано право бережного и ответственного созидания детских душ, здесь мы вместе с моими детьми творчески взрослеем. И с каждым днём новые и новые мазки появляются на нашем полотне, становятся выразительнее очертания общего замысла нашей работы. Сегодня в картине преобладают жёлтые, зелёные и голубые тона – у моих ребят всё получилось, они спокойны и уверены в себе. А вчера появились тёмно-фиолетовые и багряные краски – что-то не удалось, мы волновались. Я надеюсь, что завтра мы добавим жёлто-красные мазки и оранжевые оттенки – урок обещает быть ярким, полным радостных открытий.



С каждым новым шагом в школьной жизни учитель, словно в первый раз мама, открывает каждому ребёнку окно в наш огромный мир. Именно его мы увидим, когда картина будет закончена. С каждым днём картина расцветает многообразием полутонов и оттенков. Я верю, что мои ребята никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя её цветами любви, добра, милосердия, веры в человеческое сердце. Это и моя вера тоже. В этом сегодня вся моя педагогическая философии.

Читайте также: