Сочинение класс коррекции мурашова

Обновлено: 01.07.2024

1. Героями книги, о которой мы сегодня будем говорить, являются подростки из особого класса - коррекционного. С ними благополучные родители не разрешают водиться своим благополучным детям, чтобы оградить их от дурного влияния. Какие они, эти дети, которых мы старательно избегаем, и какие мы? Об этом наш сегодняшний урок.

2. Об авторе.(1 минута)

Екатерина Вадимовна Мурашова родилась в 1962 году в Ленинграде. Окончила ЛГУ факультет биологии, а через 10 лет - психологический факультет. Е.В.Мурашова - практикующий психолог в детской поликлинике. И пишет она о детях с "проблемами". Книги Е.Мурашовой: "Талисман" (1989г.), "Полоса отчуждения" (1991г.), "Гвардия тревоги" (2008г.) и др.

Повесть "Класс коррекции" (2008г.) удостоена премии Международного конкурса детской и юношеской литературы имени А.Н. Толстого и премии "Заветная мечта".

Давайте разберемся.

Где происходит действие? Найдите описание школы в гл.1. (1 минута)

4. Клавдия Николаевна, классный руководитель 7"Е", говорит: "Школа - всего лишь слепок общества в целом. Неужели вы не видите разделения на "классы" всего нашего мира: бедные и богатые. Удачливые и неудачники. Умные и глупые. ".

Докажите, что школа - слепок общества.( 3 минуты)

"А" и "Б" - гимназические классы, в них учатся "суперблагополучные" дети - одаренные и дети родителей-спонсоров. "Ашки" круче "Бэшек". "В", "Г" - середнячки, у которых все более или менее "тип-топ". "Д" - "долбанутые" - криминальные элементы. Наконец, "Е" - дети с различными отклонениями: умственно отсталые с разной степенью тяжести, педагогически запущенные, инвалиды, т.е. "каждый по-своему урод". К своим двенадцати ученики 7 "Е" знают, что они мусор, отбросы общества, на них не стоит тратить ни сил, ни времени.

Расскажите о детях из класса коррекции? Как к ним относятся окружающие?

Что их ждет в ближайшем будущем? (3 минуты)

Выбора нет, за них все решено: кто-то закончит образование после 7 класса и окажется на улице, кого-то переведут в школу для дебилов, кто-то попадет в спец. интернаты для больных детей, и лишь единицы перейдут в 8 "В" или "Г" класс и смогут продолжить образование.

И вот в это мини-ад попадает новый грешник - Юра, у него ДЦП и болезнь сердца. Обычно такие дети обучаются на дому, их не показывают обществу, у него добрая улыбка, добрые глаза, он добрый, рядом с ним отогреваются самые озлобленные сердца, умеет подшучивать над собой).

6. Какую роль сыграл Юра Мальков в жизни 7 "Е"? ( 5 минут). Постарайтесь сначала сами рассказать.

Показал им нормальную жизнь: пригласил домой на вечеринку, просил не ругаться. Юра - человек не от мира сего - может каким-то чудесным образом попадать в параллельный мир. Этот мир он открыл и некоторым своим одноклассникам.

Параллельный мир - мир детской мечты и чистоты, где каждый такой, каким он мечтает быть. Здесь есть мама и папа, можно без ограничения есть клубнику со сливками, можно капризничать. Это символический образ детства, которого лишены подростки из класса коррекции).

7. Какой эпизод повести является кульминационным? Перескажите кратко эпизод по спасению Стеши. ( 7 минут)

Как проявил себя Антон? Какие качества проявили ребята из класса коррекции?

Антон - настоящий лидер, он собрал ребят и организовал поиски Стеши, которую похитили старшеклассники из "А" с совершенно очевидными намерениями. Ребята из класса коррекции оказались неравнодушными и бесстрашными. Они готовы прийти на помощь, хотя против них все: милиция, администрация школы, высокопоставленные родители).

В чем смысл финала? (5 минут)

Конец повести печален: умирает Юра - мальчик с кристально чистой душой уходит в другой, параллельный мир; класс 7 "Е" расформировывают, уволен Сергей Анатольевич, молодой учитель географии. Но финал и оптимистичен: Юра показал ребятам, что есть другая жизнь, что они могут выбирать, как им жить дальше. И по какому пути пойдет человек - решать ему.

Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как.

Довольно часто мы наблюдаем в жизни какие бывают жестокие детские коллективы. Одной из причин жестокости является пример с взрослых: дети копируя поведение взрослых и впитывая в себя, как губка, учатся у них жестокости. Другой причиной является детские коллективы, где лидером является безнравственный и жестокий лидер, а ребёнок, входящий к нему коллектив, начинает копировать жестокое поведение, чтоб не казаться непохожим и отличным от других.

Такой ребёнок часто переступает через призму собственных принципов, что в итоге приводит к тому, что ребёнок начинает становится таким же, считая это нормой. Об этом писали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

В повести Е. В. Мурашовой "Класс коррекции" описываются события, происходящие в гимназии, где происходит деление на классы для детей влиятельных и богатых родителей и на классы для "отбросов общества". Именно 7 "Е" и является "отбросами общества". К ним учителя относились с пренебрежением. Ярким примером жестокости является отрывок из повествования где дети из 2 "А" класса собирались на экскурсию в эрмитаж. Родители этих учеников презрительно отнеслись к ученикам из коррекционного класса и жестко отнеслись к тому, что с их детьми на экскурсию собирался поехать мальчик на инвалидной коляске. Данным отрывком Е. В. Мурашова хотела показать, что дети, беря пример с жестоких родителей, тоже в итоге становятся жестокими.

Причины жестокого детского коллектива также рассуждал В. П. Астафьев в своем произведении "Конь с розой гривой". Главным героем является Витька. Собрав ягоды для бабушки и наслушавшись Левонтьевских детей, Витька решает что не хочет отличаться от них. Сначала он говорит о том, что сможет съесть все свои ягоды, затем говорит что украдет у бабушки калач. Он поступил так, потому что не хотел как-то опозориться и спасовать перед ними. В. П. Астафьев показал пример того, что лидеры таких детских коллективов, отличающиеся своей жестокостью, дурно повлияли на поведение Витьки. Из-за этого он переступил порог через собственные принципы.

Таким образом, жестокость детского коллектива является примером поведения жестоких родителей и примером жестоких детских лидеров, которые очень плохо влияют на детей, входящие к ним в коллектив.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Софронова Ольга Игоревна

ВложениеРазмер
titulnaya_soderzh.._annotaciya.doc 36.5 КБ
fedina_galina_2.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

XII школьная научно-практическая конференция учащихся

Образ школьника в современной литературе

Федина Галина Ивановна,

ученица 8 А класса

Софронова Ольга Игоревна,

учитель русского языка

ГЛАВА 1 . Образ школьника в художественной литературе.

  1. Школьная пора как особый период в жизни человека. ……………………………2- 3

ГЛАВА 3. Школьник в реальном мире……………………………………………………7- 8

Образ школьника в современной литературе

Федина Галина Ивановна

Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,

Сургутский район, поселок Солнечный,

Научный руководитель: Софронова Ольга Игоревна, учитель русского языка и

литературы высшей категории,

Предмет исследования – составляющие образ современного школьника в произведениях.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано в курсе занятий по внеклассному чтению, филологическому анализу художественного текста. Работа может стать основой для продолжения исследования, в том числе о возможности введения инклюзивного обучения в школе.

Методы исследования: описательный, сопоставительный, практико- ориентированное исследование литературного произведения.

Предварительный просмотр:

Школьники как предмет художественного изображения в русской литературе классического и последующих периодов оказались в центре исследовательского внимания уже довольно давно. Литературоведами изучается феномен школьной поры в творчестве разных писателей.

Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей и подростков напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Огромную роль в социализации личности играют средства массовой информации и книга. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности.

Восприятие читателем-школьником литературного произведения - это сложный творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим, читательским и эмоциональным опытом ученика. Соотнесённость процесса чтения и изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике (исследования В.В. Голубкова, А.Н. Леонтьева, П.М. Якобсона, Н.И. Кудряшева О.И.).

Всё чаще в обосновании своего непосредственного отношения и оценке подростки начинают ссылаться на отношение литературного героя к другим действующим лицам, а также на отношение его к самому себе. Герой начинает нравиться и положительно оценивается не только за то, что он был смелым, мужественным, ловким, решительным, изобретательным, но и за то, что он проявляет благородство и заботу о других, думает не только о своем благополучии, но и о том, чтобы хорошо было всем окружающим людям.

Цель исследования определила следующие задачи работы:

1) изучить примеры образа школьника в русской классической литературе;

3) сделать выводы о сходстве и различии образа школьника в произведениях этих писателей.

Работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

Предмет исследования – составляющие образ современного школьника в произведениях.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано в курсе занятий по внеклассному чтению, филологическому анализу художественного текста. Работа может стать основой для продолжения исследования, в том числе о введении инклюзивного обучения в школе.

Методы исследования : описательный, сопоставительный, практико-ориентированное исследование литературного произведения.

Образ школьника в художественной литературе.

1.1. Школьная пора как особый период в жизни человека.

В литературной традиции тема детства прошла большой путь эволюционного развития от зарождения в строго нравоучительной духовной средневековой литературной традиции до проникновения в потаенные уголки детской души и возведения ребенка на пьедестал романтиками, видевшими в неиспорченной воспитанием юной душе потенциальную возможность постижения истины, недоступной для огрубевшего восприятия взрослого. Сокровенную тайну для взрослого представляет внутренний мир ребенка – самоценной личности – чистый и хрупкий. Именно детской незамутненной душе доступно ясное видение истинных ценностей мира. Так романтизм принципиально по-новому осмысливает тему детства.

Детство не проходит. Оно живет в нас, приходит на помощь в минуты усталости и разочарования. В минуты, когда творческая мысль бьется над неразрешимой проблемой. Возвращается к нам, когда мы, оставив реальность, погружаемся в мир искусства или в мир сновидений. Детство необходимо нам. Это не только воспоминание. Это часть нашей взрослой жизни.

Детство как важнейшая нравственно-философская и духовно-нравственная тема постоянно являлась центральной темой творчества отечественных писателей. К ней обращались такие выдающиеся мастера, как С.Т. Аксаков, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, Д.Н. Мамин-Сибиряк, В.Г. Короленко, Н.Г. Гарин-Михайловский, И.А. Бунин.

В данном литературном случае элемент детскости на лицо. И дело не в параллельном мире. Этих миров у нас – как грибов в сосновом бору. И у детей, и у взрослых. Причина их возникновения – в отсутствии взаимопонимания. Чем больше понимания между людьми, тем шире общее коммуникативное пространство, тем меньше параллельных миров. Пожалуй, книге не хватает зла. Понятно, что со злом у нас всё в порядке, им уж точно никого не удивишь. В общем, с одной стороны милосердие не срослось со злом. С другой - может, и вправду появление в трудном классе ребёнка-инвалида может стать позитивным фактором для опустошённых учеников. И это ещё один способ изменения состояния сознания.

В первое время учительнице приходится нелегко – в ее классе есть очень трудный мальчик – он нелюдим, не умеет читать и писать, не говорит и ни с кем не дружит. Единственное, что ему интересно – это мухи, разведением которых он занимается дома. Это не прибавляет ему любви одноклассников. Плюс ко всему у ребенка бывают необоснованные (на первый взгляд) приступы агрессии и ярости, когда он может накинуться с кулаками на кого угодно. Но учительница не отмахивается от проблемного ребенка, а пытается понять его и подружиться с ним. Постепенно меняется и сама учительница, и ее ученики. Они учатся любви и терпимости, учатся не сдаваться и не отступать в борьбе за свои права, они становятся настоящими друзьями!

Наступает определённый момент в повести, когда перестаёшь сопереживать героям. Мальчику Тэцудзо, который разводит мух, казалось бы, надо посочувствовать. Но он калечит насекомых, пусть даже и вредных! Мухи - его единственные друзья, и как можно отрывать у них жужжальца! Это же всё равно, что сломать щенку лапу, чтобы он не убежал. Но щеночек заскулит и завоет, а муха не сможет высказать вслух свою боль. А если дело дойдёт до человека?! Дети постоянно ябедничают. Они живут в обстановке разорения, антисанитарии, вражды. Кэндзиро Хайтани показывает, что и в такой грязи можно выжить, стать благородным человеком, уметь общаться, прислушиваться друг к другу.

Школьник в реальном мире.

2. Образ школьника в мировой литературе – одна из вечных тем, в течение своей эволюции подвергавшаяся пересмотру и получавшая различные интерпретации.

3. Несмотря на то, что оба произведения написаны в прошлом веке и действия происходят в разных странах, проблемы, описанные в них актуальны для современных школьников в нашей стране.

7. Очень похожи образы учителей в обоих произведениях. Каждый из них, не смотря на критику других коллег, критику родителей относятся к отсталым детям с любовью, нежностью, пониманием. Ни учителю географии, ни Котани-сенсей нисколько не сложно обращаться с такими детьми. Педагоги могут противоречить или даже не соглашаться с другими более опытными учителями, которые всячески советуют не уделять особого внимания к детям из неблагополучных семей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

http://lavka.abevega.ru/itemimg/26/1.jpg

знакомство с повестью У. Мурашовой; воспитание доброты, милосердия к близким людям, к окружающим.

Оборудование:

Милосердие, чуткость, сострадание … Это слова одного синонимического ряда. Милосердие - милость сердца. Проблема живого человеческого участия, чуткости и сострадания чужой боли актуальна как никогда в наше время.

Любовь – это соучастие, участие в жизни Вашего ребёнка. В любви, в настоящей понимающей любви, ребёнок не может вырасти жестоким.

Сочувствовать чужим несчастьям — просто. Особенно если у самого в это время все более-менее нормально. Искренне радоваться чужим удачам или успехам почти невозможно.

(Екатерина Мурашова. Класс коррекции.)

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло.

(В. Ключевский).
Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней.

Если ты не инвалид, не сумасшедший, не нищий, не отринут обществом - не думай, что ты добился этого сам или получил по заслугам. Лотерея.

(Екатерина Мурашова. Класс коррекции.)

Ход мероприятия.

О чём эта книга?

Какие вопросы поднимаются в произведении?

Какое место она занимает в современной литературе?

О трудных подростках, которых по-другому называют социально запущенными; о детях с ограниченными возможностями здоровья, вынужденными оставаться один на один со своими проблемами.

Первые два класса в каждой параллели - "А" и "Б" - гимназические. У них лучшие учителя, три иностранных языка, а кроме того, им преподают всякие важные и нужные предметы, вроде риторики и истории искусства. "Ашки" покруче, чем "бэшки", там больше зубрилок и детей спонсоров. Классы "В" и "Г" - нормальные. Там учатся те, у кого все более-менее тип-топ и в голове, и в семьях. В "В" скорее более, в "Г" - менее. Мы - класс "Е". Можете себе представить. И это при том, что всех откровенных дебилов нашего района сливают в 371-ю школу. Там - классы по 10 человек и особые программы. Выхода оттуда нет никакого - только на улицу или в интернат для хроников. Впрочем, у нашего класса коррекции перспективы тоже далеко не блестящие.

Таким образом, Е. Мурашова показала деление детей по классам.

Как вы считаете, нужно ли распределять учеников по такому принципу или можно всем учиться вместе - перемешать классы, как считает учитель географии Сергей Анатольевич!? (работа по группам – ответ аргументировать).

Рассмотрим ситуации, постараемся найти выход из создавшегося положения (работа по группам: родители и ученики):

МОЖНО ЛИ ПОБЕДИТЬ ЖЕСТОКОСТЬ?

Ситуация №1

Молодой внук, парень 15 лет, играет в компьютерные игры, громко слушая музыку. В соседней комнате находится его пожилая бабушка, которая не может сосредоточиться на чтении молитвы. Она делает ему замечания, которые подросток игнорирует. И делает звук музыки ещё громче.

В чём здесь парадокс поколений?

Ответ аргументировать.

Ситуация №2

В учебных заведениях после тестирования учеников распределяют по классам в соответствии со способностями: одаренные дети попадают в одни классы и учатся по углубленной программе, другие – слабые ученики (чаще всего это дети умственно неполноценные, социально запущенные, неблагополучные, инвалиды) – в другие классы, в которых программа корректирующая и направленная на адаптированное изучение предметов.

Оправдано ли такое распределение или целесообразнее учиться всем детям вместе?

Ответ аргументировать.

Ситуация №3

В учебных заведениях после тестирования учеников распределяют по классам в соответствии со способностями: одаренные дети попадают в одни классы и учатся по углубленной программе, другие – слабые ученики (чаще всего это дети умственно неполноценные, социально запущенные, неблагополучные, инвалиды) – в другие классы, в которых программа корректирующая и направленная на адаптированное изучение предметов.

Оправдано ли такое распределение или целесообразнее учиться всем детям вместе?

Ответ аргументировать.

Ситуация №4

В учебных заведениях после тестирования учеников распределяют по классам в соответствии со способностями: одаренные дети попадают в одни классы и учатся по углубленной программе, другие – слабые ученики (чаще всего это дети умственно неполноценные, социально запущенные, неблагополучные, инвалиды) – в другие классы, в которых программа корректирующая и направленная на адаптированное изучение предметов.

Оправдано ли такое распределение или целесообразнее учиться всем детям вместе?

Ответ аргументировать.

Вторая премия Международного конкурса детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы им. А. Н. Толстого (2005г.)

Как представлена школа в произведении?

Школа представлена как слепок общества в целом.

Наша задача – разобраться, кто стал героем повести, кого надо исправлять и спасать в этом мире, что, по мнению автора, есть милосердие…

Итак, автор повести - Мурашова Екатерина Вадимовна.

Попытаемся разобраться, насколько проблема неблагополучных семей, поднимаемая автором, актуальна в современном обществе.

Монологи (инсценирование).

1.Они бьют меня…часто… сильно, иногда я даже не понимаю за что. Мне 12 лет, у меня есть маленький брат - Миша, ему всего полтора года, и я не хочу, чтоб он жил так, как приходится жить мне. Когда я прихожу из школы, я убираю в доме, сижу с Мишей, и если они слышат громкий плач или смех, они приходят и бьют меня по лицу, даже не стесняясь брата. Я пытаюсь угодить им, где-то промолчать, где-то пропустить мимо ушей, а взамен получаю удары по лицу, по телу, иногда первым, что попадет им под руку. Я больше не могу жить с ними.

2. В тот дождливый день я ушла..на крышу нашего дома. Стоя на краю, ощущала, как холодные капли били меня по лицу, не так больно как родители, но все же и в этот момент у меня было лишь одно желание - разбиться и не видеть больше никого…


3. Главное – быть незаметным. Сидишь в углу незаметно. Если заметят – будут бить. Надо как можно сильнее впасть в угол. Закрыть глаза и не видеть. Быть незаметным. Он опять пришел пьяный. Вроде бы конец – он уснул. Сейчас аккуратно, тихо вылезти, главное - не разбудить. Завтра, пораньше в школу. Только бы не разбудить…главное - незаметность…

4.Моя мама опять ушла из дома. Мне опять становится тоскливо и очень жаль ее. Осталась Милка - с амая младшая сестра. Милке семь месяцев, и до сей поры она ела только молоко. А сейчас орет благим матом третьи сутки и кашку, которую ей Витька варит, есть никак не хочет. А я так скучаю по маме! Вернись! Я так хочу увидеть тебя снова! Моя мечта – увидеть снова маму, крепко-крепко ее обнять и попросить прощения за все-все!

5. Я очень люблю свою маму. Папу я тоже очень люблю… но он пьет. Мы редко видимся. Не общаемся. Когда он пьян, то буянит. Недавно напился и бросился на мать с кухонным ножом. Я вступился за мать и укусил отца за руку. Нож тот выронил, но досталось мне не слабо. Зато маму он не тронул…

6. Я была на войне! У нас дома была война… Меня любит мама и папа. Только мама уехала в Германию, и папа не разрешал с ней видеться. Потом она вернулась, и мне все давали подарки. Много подарков. А со мной не разговаривали. Они кричали, кричали, кричали. Я и теперь слышу только крики и выстрелы! Папа заперся со мной и стрелял, стрелял, стрелял… Потом психиатрическая машина, ОМОН, ломали дверь, папу вязали. Мне так было страшно… из тумбочки я не вылезала. Я трое суток пряталась в тумбочке, в опечатанной квартире. Не ела, не пила. А в голове выстрелы и крики. Выстрелы и крики. Больше ничего…

8. На улице идет снег. Черный снег. Наверно он черный, потому что жизнь плохая. Странные люди! Вообще мир странный. И жестокий… Зачем мир такой жестокий. Можно победить жестокость?

Каждая четвертая семья, российская семья, неблагополучная.

Мы слышали монологи наших героев. Посмотрим, кто же стал героем повести?

Их 19, потом стало 20. Кто они?

Театрализованное представление.

Мы уроды. Мы каждый по себе урод. (Так они сами говорят о себе).

Их не пускают в гости – в приличные дома с обоями на стенах, скатертями на столах. Салфеточками и картинами. В дома, где есть папа и мама.

Они не понимают длинных речей – только следят за тембром голоса.

Они сами добывают еду, потому что в их домах совсем нечего есть.

У них нет дома работающих телевизоров.

Когда они берут в руки инструменты, то удивительно напоминают картинку из учебника древней истории, изображающую обезьяну, впервые увидевшую орудие труда.

У них из семей уходят матери и оставляют семимесячных детей.

Их родные сестры выгоняют из дома и больше не пускают обратно.

Их папаши пьют и бросаются на матерей с кухонными ножами.

Им приходится носить слуховой аппарат и ориентироваться в мире по памяти, потому что зрение у них минус 20. А в интернат таких не берут, для этого чиновники предлагают оглохнуть или ослепнуть. Окончательно.

На самом ли деле все эти дети (а их возраст – 12-13 лет) - отбросы, и им не место в нормальном обществе, к какому относят себя все остальные герои?

- Зачем автор вводит в повесть параллельный мир?

Параллельный мир – это приём, который автор использует для того, чтобы показать, насколько жесток реальный мир. В том мире, по словам Юры, сбываются желания. Юра там умеет ходить, то есть совершенно здоровый человек. Там всего два времени года: весна и лето. В центре города - православная церковь с золочёными куполами, католический собор и голубая мечеть с минаретом. Антон впервые здесь услышал, что он красивый мальчик. В реальном мире ему никто такое не говорил. Стеша почувствовала, как пахнут звезды…

Мы схематично показали параллельный и реальный миры. В придуманном мире преобладают яркие, сочные краски, а в реальном мире в основном серые тона. По-другому, это мир не добра, света и радости, а мир сплошных проблем.

Мы услышали монологи наших героев, они ничего не скрывают, сами о себе рассказывают, дают самообличительную характеристику. А как ведут себя герои повести?

Они гогочут при слове милосердие, не понимая его значение.

Они устанавливают дежурство, чтобы водиться с семимесячным малышом, чтобы их одноклассница могла учиться.

Они спасают матерей от пьяных папаш, бросающихся на них с ножами.

Они спасают одноклассниц от насилия ценою страшной – ценой жизни.

Он не умер! Я знаю. Он живет в другом мире, где есть придорожный кабачок "Три ковбоя" и город с фонтаном. Там он ходит, бегает и даже скачет на лошади. Мы договорились встретиться с ним на земляничной поляне. Еще трое из нас - Мишаня, Стеша и Витька - знают, что я говорю правду. Свидетельствуйте.

- Свидетельствую, - сказал Мишаня.

- Да, - сказала Витька.

- Это правда, - сказала Стеша.

Может, это и есть милосердие?

Они не понимают значения слова МИЛОСЕРДИЕ, но они чувствуют запах звезд…

Мир устроен парадоксально. Во все времена мы говорим о том, что мир может спасти только доброта, а вокруг все больше жестокости…

В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой
что там кроется в сумерках сердца,
в самой черной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выжуливать жалкие крохи,
а творить засучив рукава.

Добрый, добрый… эту медаль носят через одного. Добро – это доброе дело, это трудно. Это непросто . Не хвалитесь добротой, не делайте хотя бы зла!(В.М.Шукшин)

Читайте также: