Сочинение по фильму барака

Обновлено: 02.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Первое, что приходит на ум при просмотре "Бараки" - фильм Годфри Реджио "Кояанискатси". Очень похожий стиль, манера съемки, общая идея сошедшей с верного курса цивилизации. Можно даже не знать, что режиссер Рон Фрик выступил оператором и сценаристом "Кояанискатси", а все равно провести нужные параллели. Впрочем, "Барака" – отдельное произведение, пусть и похожее на собратьев по экологико-социально-философско-созерцате льному жанру. Самостоятельная и крепкая картина несомненно талантливого художника.

Десятки, сотни премилых желтых цыплят двигаются по фабричной ленте, грубо с нее снимаются для того, чтобы быть измеренными, столь же грубо выбрасываются в некий металлический конус, долетев до дна которого они попадают в отсек, где им прижигают клювы. Процесс непонятен, как непонятна и судьба птенцов, а это нагнетает исконный животный страх перед неизвестностью, о которой очевидно лишь одно: будет хуже.
Но не одних цыплят заставляет жалеть в своем фильме Рон Фрик. В следующем же эпизоде он демонстриует, в каком бедственном положении находятся люди в цивилизованных странах востока. Под трагичную вокально-органную композицию перед зрителем предстают бездомные, проститутки, наркоманы и рабочие на корейских фабриках, за гроши крутящие сигареты. Это закат цивилизации, апогеем которого становится война, последствия которой показаны эпизодом позже: горящая нефть, кости в Освенциме, боль в глазах отчаявшихся людей на черно-белых фотографиях.

Но все так или иначе оказывается под одним и тем же звездным небом. Так что концовку фильма можно считать в чем-то даже оптимистичной. Или, по крайней мере, не оставляющей с тем безжалостным чувством неправильности, которое Фрик вызывает во второй половине картины и которое ощущается острее в контрасте с первой половиной. Возможно, это правильный ход. Ведь мало что можно изменить и природа вернет себе любую цивилизацию. Но здесь и сейчас, наверное, стоило бы быть жестче, так как и после "Бараки", и после Катси-трилогии, и даже после недавних киноэкспериментов схожего толка воз и ныне там, конвеер также работает, а люди-цеплята летят вниз по конусу.

Аннотация к изумительному фильму "Барака". Обязательно посмотрите, не пожалеете!

ВложениеРазмер
baraka.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

Вся суть вот этого вот визуального повествования, выражается общим смыслом сравнения того, как люди носятся, словно мухи на белом сияющим рафинаде и как величественна, неподражаема природа во всем своем взаимодействии и согласованности. Человек показан великим, великим в своей ничтожности при попытке создать что-то такое, что смогло бы поспорить с этим неоспоримым гением всего живого. И все его попытки весьма обдуманны и причесанны со вкусом, но пропитаны излишним эгоизмом и оттого не вписываются в целостную гармонию окружающего ландшафта.

На этот фильм я попал абсолютно случайно: по экологическому праву попросили принести какой-либо хороший фильм о природе. И, вы знаете, посмотрев этот фильм, получаешь нечто большее, чем от простого обычного фильма о природе с красивыми картинками. Есть много разных фильмов, но этот отличается кардинально от массы серых и порой многобюджетных фильмов. На то он и экспериментальный.

Зритель начинает это понимать уже с первых же кадров, когда вниманию предлагается обезьяна в холодной воде зимой и думает о чём-то явно высоком и не повседневном. А теперь, на минуточку, нужно вспомнить научную теорию происхождения человека и Чарльза Дарвина. Бесспорно, фильм привораживает с самого начала. И фильм без единого слова ты смотришь с упоением. А ведь там и слов не надо — и так всё понятно и добавлять что-либо было уже лишним.

Фильм заставляет задуматься о человеческом счастье, о настоящей красоте как натуральной (пейзажи разнообразной и совершенно удивительной природы), так и искусственной (древние дворцы, памятники архитектуры, скульптуры, оставленные нашими далёкими предками). И поднимается страшный вопрос о том, как нынешние поколения небрежно относятся к природе, к истории и к тому, что не касается их лично, как они думают. Фильм смотреть стоит каждому, хотя, если говорить о минусах, то мне местами было откровенно скучно и в некоторых моментах можно было, как мне казалось при просмотре, сделать по-другому. Но это уже дело режиссёра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ МДК 01.01 ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ Раздел 1.Основы композиции и художественного проектирования костюма для специальности среднего профессионального образования: 29.02.04 Ко

КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТМДК 01.01 ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫРаздел 1.Основы композиции и художественного проектирования костюмадля специальности ср.


Методическая разработка. Практико- ориентированные задания по ПМ.01 и МДК.01 "Композиция изделий из ткани с художественной росписью" по профессии "Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью"

Методическая разработка "Практико-ориентированные задания по ПМ.01"Создание простой и средней сложности композиции изделия из ткани с художественной росписью по образцам и мотивам авторских работ". МД.


Методическая разработка. Практические работы по основам истории искусств. Профессия профессия 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью

В методическую разработку включены описание задания для урока по теме, инструкционная карта, схемы, рисунки, планы при необходимости. Практические работы разработал учитель технологии Стеценко Г.


Методическая разработка по теме "Отличительные черты стиля Барокко" к разделу "Художественная культура Нового времени" по дисциплине ОДБ.09.Мировая художественная культура

Данный урок – это защита мультимедийных проектов в форме поисковых групп. В процессе игры ребята расширят знания об искусстве 17-18 века, о стиле барокко как явлении культуры XV.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии "Изготовитель художественных изделий из металла" ПМ01.01.Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла.


В рамках учебной программы по ПМ.02. Изготовление художественно-декоративных изделий из тканей с художественной росписью различной степени сложности на различных материалах, для подготовки квалифициро.


ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Художественно-технологическая деятельность Художественно-гримерное оформление спектакля

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ. 02 Художественно-технологическая деятельностьХудожественно-гримерное оформление спектакляПо специальности среднего профессионального образования53.02.09 Театральн.

Несмотря на то, что фильм довольно-таки старый, его смысл в наше время еще актуальнее. Почему? И чем он хорош?

Скорость жизни постоянно увеличивается. Потоки информаций самого разного характера накрывают нас с головой. Мы словно движемся по эскалатору, а рука, которая держится за движущиеся перила уходит быстрее, олицетворяя собой то, как все развивается, и мы периодически не попадаем в этот поток.

Но наш поиск Творца никуда не девается, как бы мы его не игнорировали. В какой-то момент нам хочется обрести Бараку, то есть божественное состояние. А суфийское значение этого слова означает божественное исцеление.

Когда смотришь этот фильм, возникает ощущение, что находишься в медитации. Все потому, что фильм наполнен успокоительной музыкой, природой, экзотическими танцами народов, которые предпочитают жить своими традициями, а также различными процессами в жизни людей и машин, показанных в ускоренном времени. Мы как будто совершаем путешествие, и не мудрено, ведь фильм снимался на 6 континентах на протяжении 14 месяцев. И в целом 2,5 года ушло на съемочную работу. Режиссёр фильма Рон Фрике выступает здесь и в роли оператора, сценариста и монтажёра.

Барака - необычный документальный фильм. В нем нет дикторов, только кадры и звуки. У меня возникло ощущение, что фильм создан для релакса, чтобы побыть в моменте, отдохнуть глазами, глядя на великолепные памятники архитектуры, древние храмы, водопады, горячие источники, заповедники и даже авиабазу.

Если вы городской житель, вас каждый день встречает суета сует, вам может показаться странным, например, как индусы стирают одежду в реке и тут же кого-то хоронят. Или вы наоборот никуда не торопитесь, живете в сельской местности, а в фильме увидите места, где время течёт по-другому, например, бесконечно движущие машины в мегаполисе посреди небоскребов.

Все, что вы увидите в этом фильме, будь то толпы в японском метро, или вождь какого-нибудь африканского племени в неудержимом танце, все это выглядит так гармонично, что хочется быть частью и того и другого. Начинаешь понимать, что красота есть во всем, стоит только заземлиться. Все движется словно по заранее продуманному плану, а нам остается только вливаться в эту атмосферу.

Думаю, каждый получит от фильма свои инсайты, но получит точно, по крайней мере будет приятно посмотреть всю эту красоту и послушать потрясающие необычные звуки, которые оказывается есть на нашей планете.


Фильм для крутых мозговых извилин, управляемых душой!

Пишу отзыв об этом фильме потому, что хочу!



Фильм этот совсем не новинка. Выпущен в прокат был в 1992году. Позднее в 2008г. прошел полную реставрацию и потому выглядит очень "свежо".

Фильм документальный. Состоит из словесно немого видеоряда красот, странностей и сумашествия нашего мира. Здесь можно любоваться: великолепными пейзажами, созданными матушкой природой, выдающимися творениями рук человеческих (нет, это не семь чудес света), необычными обрядами народов мира, бесконечной суетой мегаполисов. Кроме того, здесь можно увидеть людей из разных социальных слоев, условия жизни и фрагменты их быта.





Все кадры сопровождаются медитативной музыкой, песнями народов, живущих в разных уголках нашей планеты, звуками природы и "шумом" отдельных музыкальных инструментов.

Фильм создан в жанре философского кино-музыкального эссе. В нем нет ни четко обозначенных персонажей, ни прорисованного сюжета, ни голосовых комментариев. Повествование здесь ведется посредством картинок и музыки. В некоторых местах повод для набора кадров старательно завуалирован, в других - четко отслеживаем.
Тем не менее, общая идея фильма становится ясна каждому - фильм о красоте нашей матушки Земли и неразумном поведении человечества. О суетности нашего бытия и о "вечном".



Особенность построения сюжета заключается в том, что все происходящее излагается как существующий факт без поучительных выводов, рекомендаций, путей выхода и оставляет возможность каждому зрителю подумать об этом самостоятельно. или не думать.
Потому фильм подойдет для просмотра абсолютно разным людям: и закоренелым "социкам" (тем самым, которые "меряют" окружающих по стоимости наручных часов), и среднестатистическим гражданам, и натурам утонченным с замороженной "думалкой". Отсутствие комментариев в фильме позволяет каждому самостоятельно "выстроить" суть и смысл всего увиденного.

А больше всего фильм подойдет тем, кто и так все знает про бренность бытия, суматошность современности, ограниченность взгляда социума, разрушительность человеческой деятельности на планете, бедность, суету и все, к чему это ведет. И умеет "видеть в дереве не листья, а промежутки между ними".
Тем, кто любит мир за его разнообразие. Кому интересно всё и интересны все. Кто не отбирает в свое окружение людей по принципу похожести, а ищет новые грани. Кто готов понимать и принимать.

Главное, во время просмотра не относиться к фильму слишком сложно. Над ним не надо сосредоточенно думать. Отпустите мысли и они поведут Вас за собой. Туда, где нет координат и точного названия. В моем случае -это внутренняя тишина, безмолвие, регенерирующее мое сознание.

Думаете, лучше через медитацию? Не стану спорить, можно. Медитация для меня не диковинка, но фильм, все же, рекомендую посмотреть. Потом узнаете зачем😋.


Отличный созерцательный фильм на злободневную тему "Кто кого: человек природу, или природа человка". Никаких диалогов, минимум индустриализации - показан мир, о существовании которого, большинство человечества даже не предполагает. Ощущение, что смотришь фотографии фотопутешественников. Необычные места, красивейшие пейзажи. Есть некоторые укоризненные сравнения не в пользу современного мира.
Очень рекомендую людям вдумчивым и любящим красоту. Ценителям попкорна просьба не беспокоиться.


это не фильм. это - КИНО! ни чего подобного я до сир пор не видел. сравнивать не с чем, это уникально и неповторимо.
причем, начинал смотреть раз 7, и каждый раз откладывал просмотр. для этого кино нужен настрой, определенное состояние духа. просмотр сродни медитации. в ЭТОМ есть что-то настоящее, какая-то неуловимая истина бытия, что ли.


Смотрела с пристрастием, так как хотела понять, насколько мнение о том, что этот фильм -продолжение фильма "Самсара", и вряд ли покажет что-то принципиально новое, верно.
Это не "Самсара", хотя рекламный ролик и высвечивает вроде всё то же самое - природа, люди, фабрики, экология.
Это - развитие и в чём-то принципиально новое кино. Да, блоки "религия", "стихия", "природа", "люди природы" и "люди города", несомненно, присутствуют, куда без них. Но - присутствуют иначе. Прежде всего, фильм не кажется затянутым, как в своё время показалось с "Самсарой", он смотрится почти на одном дыхании, и снято гениально!
Над жерлом вулкана - жарко, душно и страшно, возле водопада - прохладно, шумно и . брызги на лицо летят, в Гранд-Каньоне, уже даже и очно виденном, всё равно от величия и высоты захватывает дух, чему способствуют туман и бегущие облака. Но это ощущения, вполне продуцируемые воображением, а вот как быть со слезой, блестящей в уголке глаза на фотографии девочки, погибшей в современном концлагере в Корее. Или с переходами от революционных памятников той же Кореи - к Терракотовой армии. Или с переходами от катящихся по конвейеру куриных яиц к толпе детей, потом снова к сортируемых по полу жёлтым цыплятам, падающим на страшную на вид ленту и в воронку, а затем к толпе в метро, на улице - спешащей, засасываемой и выплёвываемой коммуникациями? Есть и другие красивые или завораживающие моменты, их много. Особенно в связи с Индией.
А главное - чувство уравновешенности, остающееся уже после окончания и выхода в город, перемежаемой острым желанием жить - здесь и сейчас.
Так что это не "Самсара" - это лучше. А рекламный ролик достаточно скверен.


Просто невероятно красивый и спокойный фильм. Если вы хотите отвлечься от повседневной суетливой реальности и погрузится в обстановку гармонии с окружающей нас природой, посмотрите этот фильм. Полтора часа наслаждения красотой и неповторимостью природы под спокойную музыку. Оказывается не надо никаких слов и запутанных сюжетов для того, чтобы так ясно и глубоко почувствовать себя и свою жизнь.


Когда хочется просто лежать под теплым пледом.
Когда хочется просто пить горячий пуэр или молочный улун.
Когда устал от комедий или драм.
Когда хочется путешествовать и смотреть во все глаза, восхищаясь миром.
Тогда и во многих других случаях надо смотреть фильм Барака, снятый в 24 странах мира. Бюджет, которого фантастичен. В фильме нет слов. Нет персонажей, за которых можно переживать. "Одни пейзажи, чуть не уснул," - говорят одни. "Завораживает. Всем смотреть, а потом выкинуть видик. Потому что после этого фильма смотреть больше нечего," - советуют другие.
И тем не менее картинки с птицефабрики или ритуальные пляски шаманов забыть невозможно. Фильм обо всем, хотя на первый взгляд кажется ни о чем. Его преподают в студиях журналистики. Выпущенный в 93 году он сразу получил заслуженную популярность среди "своих". Передать это невозможно. Просто низкий поклон оператору. И смотрю еще раз.


хороший фильм, чтобы осознать грандиозность и величие планеты и бренность человеческого бытия. сплошной визуал.

Спокойный красочный фильм. Рада, что нет комментатора, здесь каждый сам должен прочувствовать свое. В некоторых странах я уже была и почувствовала ностальгию. Особо отмечу сцену городской жизни: машины, люди - все ускоренном темпе передвигаются как муравьи.
Не хватает внизу кадров только маленьких сносочек о показываемых странах, а то они перечисляются только в конце. Философский фильм, понимаешь, сколько всего еще надо увидеть, осознать и прочувствовать в жизни.


"Барака": киносны о Земле и Человеке

Представьте себе домский собор где-нибудь в Баварии. Вы слышите тихое многоголосие церковного хора, а вслед за ним первые нотки органной музыки, доносящиеся откуда-то сверху. Чудесные звуки, сливаясь и играя, подхватывают вас и уносят куда-то совсем далеко.

Или нет. Лучше закройте глаза и вдохните. Чувствуете запах утра? Солнце еще только коснулось первыми лучами холодной земли, прошлось по росе, игриво коснулось водной глади, разбудило ранних птиц и осветило мир.

А может вы вспомните, как первоклашкой мама вела вас утром в школу? Вокруг большие деревья, шуршащие под ногами листья, бесконечное небо над головой и теплая ладонь мамы. И впереди еще так много времени!

А еще: звездное небо, огонь, музыка, смерть, глаза, смех, ночь. Картины сменяют картины, образы следуют за образами. Слов нет, ибо они не нужны там, где есть чувство и внутреннее понимание. Говорят, что самое главное свое учение Будда передал без слов, просто преподнеся ученику цветок.

"Барака" - цветок, который дарит вам мир. А мир полон всем и человек полон миром. Два главных центра - Мир и Человек. Кажется, что они уже не могут друг без друга. Продолжение мира - в нас, новый виток жизни. Куда она ведет? Чем является? Зачем это все? Кто мы? На эти вопросы нет и не будет ответа. Поэтому остается только созерцать окружающую красоту и уродство, круговорот жизни, как она есть. Без слов. Только музыка и образы. Ничего более.

Такова "Барака" - благодать, дар Божий, благословение (в пер. с персидского). Визуальное или, по-другому, невербальное кино, продолжающее традиции, заложенные серией фильмов "Каци" монаха-отшельника Годфри Реджио. Мощное сочетание замечательной музыки, прекраснейших видов Земли и жизни Человека.

Бабуин с задумчивым видом, купающийся в гейзере, кажется уже нащупал мысленно что-то недоступное нам. Слова становятся лишними. А ты уже понял что?
Что такое "Барака" - это история Жизни. Один из немногих фильмов, где за величественными пейзажами и многоликостью Природы и Культуры можно разглядеть сквозную нить Бытия. Монументальные ландшафты сменяются обрядовыми танцами африканцев, которые тоже к чему-то призывают. Или мне показалось. Религия во всех её ипостасях. Это Нечто, что вот уже близко к Нему, только руку протянуть. И вдруг всё взрывается ядерными ударами, бомбёжками и это Нечто уже безмолвно кричит. Бойня, кровь, хаос! Боже, нет! Это же не я! Или всё-таки я.
И вновь всетекущая река Времени омывает слёзы Земли.


ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ НА САЙТЕ

Фильм бесподобный, величественный, совершенный, как сама Земля. Или создавший её творец, если он существует.
Снят технически безупречно. Яркие колоритные этно-образы. Но в плане идеи во многом повторяет Коянискаци и Повакаци. Иногда просто буквальное цитирование Реджио: долгие планы групп людей, конвейеры, метро, вокзал, авеню Нью-Йорка. Иногда так и хочется назвать Бараку римейком Коянискаци и Повакаци. Идея та же, только выполненная на другом уровне


Супер! Такого кино я не ожидал и даже представить не мог. Удивительно на сколько картинка без реплик привлекает и втягивает. Есть правда совершенно ошарашивающие сцены.
Все кто устал о повседневной суеты точно должны посмотреть!


Барака - это документальный фильм, по эмоциональной насыщенности превосходящий многие игровые.
В этом фильме все очень размеренно, спокойно, выдержан определенный ритм, благодаря чему довольно сложно оторваться от просмотра, видео затягивает, привлекает и главное, удерживает внимание зрителя.
Гармония картин, звуков и музыки вводят зрителя в некое медитативное состояние. Естественность и простота предстает перед нами как высокое искусство. Культура, религия, природа, история, - всё сливается в единое целое.
Безусловно, завораживает само происходящее перед нашими глазами, если вы, конечно, не частый зритель передач о красотах мира ( а я не частый), то действительно потрясает разнообразие картин, людей, культур, природы, ведь ты понимаешь, что все это происходит на твоей Земле, на которой ты каждый день просыпаешься, идешь на работу, по дороге забегая в "Макдоналдс", а вечером включаешь "Камеди клаб", чтобы уснуть в хорошем настроении, а где-то на другом конце Земли в это время сидит вот такая задумчивая обезьянка в гейзере . и она по-настоящему прекрасна.
Ты чувствуешь силу природы, ее присутсвие рядом с тобой, вокруг тебя.
Длинные планы, медленные панорамы позволяют зрителю не только видеть, но и чувствовать все то, что на экране.
При съемках городского быта использована ускоренная съемка, соответсвующая его ритму. И здесь уже не духовная баллада, а четкая система.
Фильм воспринимается на эмоциональном уровне, трудно сходу ответить на вопрос " для чего он был снят?", но легко почувствовать , что это по-настоящему красиво.
В какие-то моменты фильм заставляет нас испытывать необычайный интерес, в какие-то - блаженную радость, а в какие-то - тихую скорбь.
Человек предстает перед нашими глазами, как разрушитель и как создатель. Мы видим то, что создало человека, мы видим то, что создал сам человек, и то, что им же безостановочно разрушается.
"Барака" - это своеобразный гимн планете Земля, пускай здесь выбраны, пожалуй, самые красивые ее места, которые вы уже не раз могли видеть в других познавательных фильмах и передачах, но надо отдать должное режиссеру и оператору, потому что снято это, действительно, превосходно.

Читайте также: