Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 27 29 а орфей жалел

Обновлено: 05.07.2024

(1)Знаменитый Энрико Спаргетти по справедливости считался любимцем богов и людей. (2)Сильный и прекрасный собою, он обладал чарующим голосом, уже при первом выступлении своём затмил всех других известных певцов и получил прозвище Орфей.
(3)Как и все певцы, не имеющие времени для литературных занятий, Энрико долгое время совсем не знал, кто такой Орфей, именем которого его называли; и однажды он обратился с вопросом по этому поводу к своему секретарю и другу, Гонорию ди Виетри.

– (4)Скажи мне, кто был этот Орфей, имя которого я так часто слышу как похвалу? (5)И неужели этот тенор был настолько лучше меня, что меня украшают его именем? (6)Я в этом сильно сомневаюсь. (7)Высокообразованный Гонорий в ответ рассказал певцу миф об Орфее.

— (8)Деревья, – повествовал Гонорий, – привлекаемые силою прелестных звуков, толпились вокруг певца и давали ему тень и прохладу; очарованные скалы теснились к нему; птицы лесные оставляли свою чащу, а звери – свои трущобы и тихо и кротко внимали сладким песням Орфея…

— (9)Так это сказка! – со вздохом облегчения сказал гордый певец, но никак не мог примириться с тем, что, хоть и сказочный, Орфей стоит во мнении людей выше его, и, снова слыша его имя, каждый раз чувствовал как бы укол в самое сердце.

— (10)Я хочу доказать Орфею и его поклонникам, что я, Энрико Спаргетти, могу сделать не меньше, чем он. (11)К следующему воскресенью собери в моём загородном саду три или четыре дюжины ослов…

— (12)Ослов! – воскликнул изумлённый и ужаснувшийся Гонорий, но певец гневно топнул ногой и закричал:

— Ну да, ослов! (13)Ты увидишь, что будет с ними, когда их слуха коснётся мой вдохновенный голос.

(14)Наступило воскресенье. (15)И вот – при громе аплодисментов показался на эстраде Энрико Спаргетти, несколько бледный, несколько взволнованный, но решительный и прекрасный в своей смелости.

(16)При первых же звуках чарующего голоса, превратившего всё земное в небесное, два осла сразу взревели, беспомощно захлёбываясь и стеная, в середине возвышая голос почти до раскатов пророческого крика и кончая теми же беспомощными и страдальческими выдыхами. (17)Энрико сделал аккомпаниатору знак переждать и дать господам ослам откричаться.

(18) Но лишь только певец снова открыл рот, уже не два, а десять, двадцать ослов нестройно взревели, путаясь в голосах друг друга и своими громовыми раскатами покрывая не только нежнейшее пианиссимо певца, но и самые его отчаянные форте. (19)Напрасно расстроенный Энрико повышал голос: уже все четыре дюжины ослов мрачно ревели, как в последний день земли.

— (20)Это невозможно! – говорил в уборной Энрико, в слезах припадая на грудь также потрясённого Гонория. – (21)Ах, Гонорий, а ведь над этой песенкой рыдал сам император бразильский! (22)Я сам – сам! – плакал для этих ослов, чего не делал даже для английской королевы… (23)Нет, я их проберу! (24)Долой лирику – я дам им драму. (25)Я их перекричу!

— (26)Пожалей голос, Энрико, я умоляю тебя! – плакал Гонорий.

— (27)А Орфей жалел? (28)Нет, я их перекричу! (29)Я их перереву!

(30)Но и в этот раз все усилия Энрико оказались бесплодными; ослы ревели, как горная лавина, и напрасно, бегая по сцене, старался перекричать их божественный певец – слушателям был виден только его открытый рот.

(31) Так печально окончилось состязание Энрико Спаргетти с Орфеем, и молчаливо разъезжались приглашённые, когда Энрико сказал едва слышно ужаснувшемуся секретарю:

— Гонорий, пригласи доктора. (32)Кажется, я сорвал голос.

(33)К счастью, тревога оказалась ложною, и через месяц утомлённый голос знаменитого певца восстановился до прежнего блеска и силы.

(34)В то же время благодаря стараниям Гонория журналы вполне согласно объяснили непрерывный рёв ослов именно тем, что животные были восхищены и покорены чарующим голосом великого артиста. (35)И прозвище Орфея утвердилось за ним навсегда.

(По Л. Н. Андрееву*)

* Андреев Леонид Николаевич (1871-1919) – русский писатель, представитель Серебряного века русской литературы.

Данная фраза, принадлежащая речи главного героя, певца Энрико Спаргетти, выражает важную для всего текста Л.Н. Андреева мысль: главный герой был настолько тщеславным человеком, что хотел показать всем окружающим, что он поет намного лучше героя мифов Орфея. После первой неудачной попытки показать, что животные наслаждаются его голосом, Энрико Спаргетти не захотел сдаваться и поставил перед собой цель: перекричать и перереветь ослов, доказав всем вокруг, что он лучше Орфея. Предложенная фраза показывает, что Энрико Спаргетти неважно творчество, ему важно, чтобы все окружающие были уверены в том, что его голос намного лучше голоса Орфея. В тексте подчеркивается стремление быть лучше всех, которое движет Энрико Спаргетти и управляет им. Именно это стремление подталкивает певца к довольно абсурдным решениям и желаниям. Его не останавливает неудачный опыт, он продолжает идти к поставленной цели, которая эгоистична по своей природе и никоим образом не осуществима.

Чтобы доказать высказанную позицию, можно обратиться к предложенному тексту.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что предложенный фрагмент текста Л.Н. Андреева выражает мысль о том, что Энрико Спаргетти, не желающий уступать мифическому Орфею, решил во что бы то ни стало перекричать ослов, продемонстрировав окружающим, что его голос лучше голоса Орфея, с которым его так часто сравнивали.

С полным текстом Л.Н. Андреева можно ознакомиться по ссылке

Вариант 21 — сочинения 9.1. и 9.3.:

Что такое тщеславие? Я думаю, что тщеславие — это высокомерие, это любовь к славе, к почитанию. Тщеславие — отрицательная черта человека, она даже может нести опасность для него, ведь нередко мы ошибочно принимаем что-то за идеал, гонимся за ним. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и своего личного опыта.

В тексте Л. Андреева Энрико Спаргетти из-за тщеславия чуть не лишился своего таланта — прекрасного голоса. Он хотел доказать, что поет лучше Орфея, героя древнегреческой мифологии, с которым его сравнивали. Для этого Энрико выступил перед ослами, не пожелавшими его слушать, и сорвал голос.

Говоря о тщеславии, я хочу привести в пример историю композиторов Моцарта и Сальери. Сальери завидовал Моцарту, его славе и таланту, из-за чего решился на ужасное преступление. После этого он прослыл не великим композитором, а тщеславным убийцей.

Таким образом, тщеславие — отрицательная черта человека, проявляющаяся в зависти, стремлении к славе и почитанию.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ РЕФЕРАТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Выполнила ученица 11 “Б” класса Средней школы № 15 Самарского района Урсатьева Надежда УЧИТЕЛЬ: Костромская Т.Т.

В ночь после битвы.

Реакционная литература отражала настроения буржуа, перепуганных революцией. Многие бывшие попутчики революции из рядов буржуазной интеллигенции отпевали революционное движение. Л. Андреева нельзя отнести к этим ренегатам. Он искренне и глубоко переживал крушение революции:

Исходя из этого принципа, писатель в совей драме задается целью показать жизнь Человека вообще, жизнь всякого человека, лишенную примет эпохи, страны, социальной среды. Андреевский человек-схема, обще человек, во всем подобен другим людям, с неотвратимой непреложностью покорно совершающим одинаковый для всех круг железного предначертания.

«Некто в сером, именуемый он, проходит через всю пьесу, держа в руках зажженную свечу — символ быстротечной жизни Человека:

«Вот он — счастливый юноша, смотрите, как ярко пылает свеча! Вот он — счастливый муж и отец . Но посмотрите, как тускло и странно мерцает свеча: точно морщится желтеющее пламя…

Жизнь Человека протекает, освещенная символическим серым цветом. Все в ней серое, серые стены, серый потолок, серый пол, свет тоже сер и однообразен.

Л. Андреев так описывает эту фантастическую фигуру, которую он неизменно обозначает с большой буквы:

Но сломленный скорбью Человек, готов признать в Нем свое божество. И молитва отца в 4 картине — гордое смирение, стон сердца к богу, в которого хочет, безумно хочет верить.

От былой отваги Человека не остается и следа. Раньше он не боялся неодолимой силы и уповал на победу, не страшился поражения и смерти.

И вот страшный психологический момент, момент нравственной гибели Человека, после которой уже сама смерть является облегчающим финалом.

Любимый сын Человека — юный, благородный — ранен в голову камнем из-за угла и лежит при смерти. А силы Человека уже ослабели, длинный ряд несчастий обрушился на его поседевшую голову, опять вернулась нищета. И вот теперь грозным призраком встала самая страшная из горестей — смерть сына.

По настоянию отчаявшейся матери Человек тоже молится тому, кого вызвал на бой:

Силы Рока обошли Человека. Предназначенный путь пройден. Черными потрясающими красками рисует автор картину смерти.

Смерть восторжествовала. Единственное, что допускает драматург — это бессильный протест против смерти (причем, подчеркивается не сам протест, а бессилие его. Так, Человек в жалком гневе обращается к Нему, с отчаянным криком:

Где мой оруженосец ? — Где мой меч? — Где мой щит? Я — обезоружен! — скорее ко мне! —

В пьесе дается две точки зрения на человека и смысл его жизни: объективная бессмысленность этой жизни ярко противопоставляется ее субъективной осмысленности.

Для Его жизнь Человека есть сплошная, несознаваемая им бессмыслица.

Так ли это. Вспомним вызов Человека:

Тщетной оказывается надежда найти смысл жизни, перенеся свой упования на жизнь в памяти потомков.

Разговор постаревшего Человека и его жены как бы говорит об обратном:

Но жена напоминает о лучшем из построенных им домов и спрашивает:

На что Человек отвечает:

И узнав, что какой-то художник интересуется его зданием, восклицает:

Но этой тусклой надежде пожить несколько дольше в памяти людей не удается быть осуществленной. Потомство это в лице сына гибнет от пустой случайности.

В зрелом возрасте Человек был богат. Но Андреев сатирически описывает это богатство. Человек и его жена кажутся потускневшими, одеревеневшими, словно деньги и вещи оттиснули Человека в его доме куда-то на задний план.

Если человек несчастен, впав снова в бедность, то причина этого несчастья не бедность, а болезнь и смерть сына. Богатство не меняет ничего в ходе драмы жизни, говорит Андреев. В действительности богатство не таково, каким оно кажется в мечтах. Дом богатого совсем не похож на Норвежский замой, о котором ему грезилось:

Драматург потерпел поражение в своем основном намерении — показать жизнь Человека вообще. Андрееву удалось высушить своего Человека до такой степени, что он потерял конкретные, индивидуальные черты, но абстрагировать до предела, создать обобщенный образ человека вне классов, вне времени драматург не смог .

Стремясь говорить о человеке вообще, живущим вне времени, автор в то же время говорит об автомобиле, электричестве, т.е. дает реальное определение времени.

Человек вообще должен говорить неким языком вообще. Но Андреев Часто сбивается с этого, невыразительного, схематичного языка, насыщая его эмоциями. От этого получается весьма пестрая картина.

Характеризуя действующих лиц в ней, драматург пишет

В условных картинах нет живых, реальных людей. Действуют абстрактные фигуры — Человек, его Жена, безликие Гости, Родственники, зловещие старухи.

Все друзья Человека одинаковы:

Так же одинаковы и враги Человека:

Все эти ходячие манекены произносят одинаково бесцветные, утомительно однообразные слова, потерявшие свою первозданную прелесть.

> Критика дала отрицательную характеристику драме.

А. М. Горький видел в пьесе мотивы протеста против буржуазных отношений, гневного отрицания затхлого буржуазного бытия, но андреевскую пессимистическую концепцию человека он отрицал самым решительным образом.

И вся пьеса пронизана идеей бессмысленности человеческого существования. И хотя Андреев не стоял настоящим, последовательным критиком буржуазного мира, тем не менее своей пьесой он нанес ему немало ран как критик многих его уродств и безобразий.

Список использованной литературы.

Сочинения к варианту №21 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(1)3наменитый Энрико Спаргетти по справедливости считался любимцем богов и людей. (2)Сильный и прекрасный собою, он обладал чарующим голосом, уже при первом выступлении своём затмил всех других известных певцов и получил прозвище Орфей.
(З)Как и все певцы, не имеющие времени для литературных занятий, Энрико долгое время совсем не знал, кто такой Орфей, именем которого его называли; и однажды он обратился с вопросом по этому поводу к своему секретарю и другу, Гонорию ди Виетри.
— (4)Скажи мне, кто был этот Орфей, имя которого я так часто слышу как похвалу? (5)И неужели этот тенор был настолько лучше меня, что меня украшают его именем? (6)Я в этом сильно сомневаюсь.
(7) Высокообразованный Гонорий в ответ рассказал певцу миф об Орфее.
— (8)Деревья, — повествовал Гонорий, — привлекаемые силою прелестных звуков, толпились вокруг певца и давали ему тень и прохладу; очарованные скалы теснились к нему; птицы лесные оставляли свою чащу, а звери — свои трущобы и тихо и кротко внимали сладким песням Орфея.
— (9)Так это сказка! — со вздохом облегчения сказал гордый певец, но никак не мог примириться с тем, что, хоть и сказочный, Орфей стоит во мнении людей выше его, и, снова слыша его имя, каждый раз чувствовал как бы укол в самое сердце.
— (10)Я хочу доказать Орфею и его поклонникам, что я, Энрико Спаргетти, могу сделать не меньше, чем он. (11)К следующему воскресенью собери в моём загородном саду три или четыре дюжины ослов.
— (12)0слов! — воскликнул изумлённый и ужаснувшийся Гонорий, но певец гневно топнул ногой и закричал:
— Ну да, ослов! (13)Ты увидишь, что будет с ними, когда их слуха коснётся мой вдохновенный голос.
(14)Наступило воскресенье. (15)И вот — при громе аплодисментов показался на эстраде Энрико Спаргетти, несколько бледный, несколько взволнованный, но решительный и прекрасный в своей смелости.
(16)При первых же звуках чарующего голоса, превратившего всё земное в небесное, два осла сразу взревели, беспомощно захлёбываясь и стеная, в середине возвышая голос почти до раскатов пророческого крика и кончая теми же беспомощными и страдальческими выдыхами. (17)Энрико ..сделал аккомпаниатору знак переждать и дать господам ослам откричаться.
(18) Но лишь только певец снова открыл рот, уже не два, а десять, двадцать ослов нестройно взревели, путаясь в голосах друг друга и своими громовыми раскатами покрывая не только нежнейшее пианиссимо певца, но и самые его отчаянные форте. (19)Напрасно расстроенный Энрико повышал голос: уже все четыре дюжины ослов мрачно ревели, как в последний день земли.
— (20)Это невозможно! — говорил в уборной Энрико, в слезах припадая на грудь также потрясённого Гонория. — (21)Ах, Гонорий, а ведь над этой песенкой рыдал сам император бразильский! (22)Я сам — сам! — плакал для этих ослов, чего не делал даже для английской королевы. (23)Нет, я их проберу! (24)Долой лирику — я дам им драму. (25)Я их перекричу!
— (26)Пожалей голос, Энрико, я умоляю тебя! — плакал Гонорий.
— (27)А Орфей жалел? (28)Нет, я их перекричу! (29)Я их перереву!
(ЗО)Но и в этот раз все усилия Энрико оказались бесплодными; ослы ревели, как горная лавина, и напрасно, бегая по сцене, старался перекричать их божественный певец — слушателям был виден только его открытый рот.
(31) Так печально окончилось состязание Энрико Спаргетти с Орфеем, и молчаливо разъезжались приглашённые, когда Энрико сказал едва слышно ужаснувшемуся секретарю:
— Гонорий, пригласи доктора. (32)Кажется, я сорвал голос.
(33)К счастью, тревога оказалась ложною, и через месяц утомлённый гол.
знаменитого певца восстановился до прежнего блеска и силы. (34)В то время благодаря стараниям Гонория журналы вполне согласно объяснили непрерывный рёв ослов именно тем, что животные были восхищены и покорены чарующим голосом великого артиста. (35)И прозвище Орфея утвердилось за ним навсегда.

(По Л. Н. Андрееву*)
* Андреев Леонид Николаевич (1871-1919) — русский писатель, представитель Серебряного века русской литературы.

Лингвист Людмила Алексеевна Введенская считает, что выразительность достигается средствами языка всех уровней. Это заявление нужно понимать следующим образом: в тексте могут быть средства выразительности, связанные и с фонетикой, и с лексикой, и с морфологией, и с синтаксисом. Докажем это мнение на примере текста Леонида Николаевича Андреева.

Думаю, что приведённых примеров достаточно, чтобы утверждать: лингвист Людмила Алексеевна Введенская совершенно права в своём мнении.

В предложениях 27-29 содержится противопоставление легендарного Орфея и Энрико Спаргетти – хорошего певца, но глупого человека. В словах Энрико слышится желание обычного человека сравняться с мифологическим героем, что, конечно же, невозможно. В этом противостоянии заключена мысль о тщеславии певца и бессмысленности его притязаний.

Рассказав нам о состязании Энрико с ослами, автор применяет юмор. Это средство высмеивания персонажа заключается в сопоставлении далёких

явлений: где ослы, а где искусство. Так в произведении Леонида Андреева отражена мысль о тщетности бессмысленных притязаний.

Стремление Энрике Спаргетти сравняться с мифологическим Орфеем в реальной ситуации выглядит комично и учит нас опасаться чрезмерного тщеславия, соразмерять свои притязания с человеческими возможностями.

Тщеславие – это напрасное стремление самоутверждения, основанное на подтверждении своего превосходства над другими. Оно опасно неизбежным разочарованием. Именно об этом говорится в произведении Леонида Николаевича Андреева.

Итак, тщеславие певца не было удовлетворено: ему не удалось доказать своего превосходства над мифическим Орфеем, а глупая затея привела лишь к разочарованию.


Задание 9 № 13932

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола, как настоящий кухонный король, красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. (2)Мама когда-то сама пекла пироги к праздничным дням и вообще даже в будни любила повозиться на кухне. (3)Елена Станиславовна предпочитала полуфабрикаты и готовые обеды.

(4)Колькин отец женился на Елене Станиславовне через три года после смерти мамы.

(5)В дом она пришла не одна: с нею вместе явилась и её дочка Неля.

(6)Неля была младше Кольки, но в доме она сразу сделалась старше, как бы важнее, потому что училась в музыкальной школе. (7)В большой комнате, на самом видном месте, было установлено чёрное блестящее пианино, и оно сразу заполнило собой всю квартиру…

(8)Елена Станиславовна зорко следила за тем, чтобы у Кольки и Нели всего было поровну, но Нелино пианино, её музыкальное будущее не оставляли в доме даже крохотного местечка для Колькиных увлечений. (9)Впрочем, по мнению Елены Станиславовны, увлечения эти пока и не обнаруживались, но, может быть, могли ещё появиться… (10)Лечение птиц в семье серьёзным увлечением не считалось.

(11)Когда Колька появился на пороге, Неля бросилась к своему пианино — и грянул марш. (12)Но она не сумела доиграть до конца…

— (13)Где моя Чёрная Спинка? — крикнул Колька.

(14)Чёрной Спинкой он называл любимую раненую чайку, которую нашёл прошлым летом и всю зиму лечил.

— (15)Она… была на кухне, — ответил отец.

(16)Колька увернулся от объятий отца и выскочил из комнаты. (17)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(18)В кухне на столе стояла пустая клетка… (19)Эту клетку Колька построил очень давно, с маминой помощью. (20)Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес. (21)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал. (22)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен. (23)Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.

— (24)Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.

— (25)Нет… (26)У нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. — (27)А вот зёрна…

(28)Колька жаждал задать главный вопрос, но оттягивал его.

— (29)А ногу ей перевязывали?

— (31)Но ведь тут, на кухне, темно, жарко… и пахнет газом. (32)Зачем же вы её… сюда?

— (33)Ты знаешь, Николай… — отец в ответственные минуты всегда называл его так. — (34)Ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она много занималась, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (35)Мешала ей…

(36)Неля и правда всё лето была в городе, потому что хотела заниматься с известным профессором.

— (37)Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — избегая главного вопроса, спросил Колька у Нели.

— (38)Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.

— (39)Недаром тебя в школе зовут Писклёй!

— (40)Ещё бы… (41)Ведь я сестра Свистуна! — (42)Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.

— (43)А ты мне не сестра… — выпалил Колька.

— (44)Вот видишь, мама? (45)Ты видишь. — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна. (46)Наконец струна лопнула. (47)Неля зарыдала.

(48)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (49)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей. (50)Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй — значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими. (51)Но последняя Колькина фраза мигом изменила все её намерения.

— (52)Как ты м ожешь так, К оля! (53)Неля видит в тебе с воего брата … (54)И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься!

— (55)Где же она сейчас? — спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его обожаемой птицы.

(56)Елена Станиславовна опустила голову.

— (57)Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец.

(58)Колька качнулся… (59)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

— (60)Она умерла, а не сдохла. (61)Умерла из-за вас! — крикнул Колька. (62)Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор.

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924 — 2017) — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.


Задание 6 № 13914

Анализ содержания текста.

1) Елена Станиславовна чувствовала свою вину за гибель птицы, но из-за грубых слов Коли так и не извинилась перед ним.

2) Домашние не решались сразу сообщить Коле плохую новость.

3) Как Коля и поручил, птице перевязывали лапку и кормили рыбой.

4) Приехав, Коля внимательно дослушал марш, который играла Неля, до конца.

5) Пока Коля был в лагере, птица жила в большой комнате, где было много свежего воздуха, необходимого для её выздоровления.

1) Елена Станиславовна чувствовала свою вину за гибель птицы, но из-за грубых слов Коли так и не извинилась перед ним. − Подтверждается предложениями 50−51.

2) Домашние не решались сразу сообщить Коле плохую новость. − Подтверждается предложением 57.

3) Как Коля и поручил, птице перевязывали лапку и кормили рыбой. − Противоречит предложениям 25−26.

4) Приехав, Коля внимательно дослушал марш, который играла Неля, до конца. − Противоречит предложению 12.

5) Пока Коля был в лагере, птица жила в большой комнате, где было много свежего воздуха, необходимого для её выздоровления. − Противоречит предложению 31.


Задание 7 № 13915

Анализ средств выразительности.

2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.

4) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал.

5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.

Олицетворение − наделение неживых предметов свойствами живого существа.

2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.

5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.


Задание 8 № 13916

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним(-ы) к слову ЖАЖДАТЬ (предложение 28). Напишите один из этих синонимов.

Хотела (предложение 36, 50)


Задание 9 № 13917

Таким образом, приведенные примеры демонстрируют, как простыми словами передаются переживания героев, как слово помогает раскрыть содержание, работая на авторский замысел. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что высказывание А. М. Горького верно.

Казалось бы, чего проще – услышать друг друга. Однако, сколько непонятых поступков, грубых слов, разрывов отношений случилось от того, что люди просто не умеют слушать друг друга. Хорошо бы этому научиться.

3. Ответственность – это способность брать на себя обязанность отвечать за себя и других. Ответственность – качество ценное. Не каждый способен добровольно взять на себя обязанности и отвечать за их исполнение.

Колька, герой текста Анатолия Алексина, заботится о больных птицах, выхаживает их. Он берёт на себя ответственность за этих существ и с честью с этой обязанностью справляется. Если маленький человек способен ответственно подходить к выбранному делу, то непременно, став взрослым, он сможет быть в ответе и за других людей, и за страну.

В годы Великой Отечественной войны, Чеченской войны сколько подвигов совершили бойцы, когда, потеряв командира, находили в себе мужество брать командование на себя. Наверное, эти мужчины выросли из таких вот, как Колька, мальчишек.

Ответственность – качество, которое нужно в себе воспитывать. С его помощью можно многого добиться, ведь ответственные люди чаще всего становятся лидерами.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение 9 класс

Образец и пример мини сочинения № 1 на тему: А Орфей жалел? Нет, я их перекричу! Я их перереву! . Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Друг и секретарь певца Гонорий тщетно пытался убедить Энрико поберечь голос. Упрямый артист проявил ослиное упрямство, пытаясь перекричать стадо ослов. Он считал, что это будет лучшим подтверждением его таланта.

Приведём доказательства из текста. Энрико Спаргетти, тщеславно желая превзойти Орфея, велел привести на выступление стадо ослов (предложение 13). Напрасно певец надрывал голосовые связки: его голос тонул в ослином рёве (предложение 18).

Затея провалилась: глупые животные не прониклись талантом исполнителя (предложение 30). А певец из-за своего упрямства едва не лишился голоса (предложение 32).

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3 на тему "Что такое жизненные ценности" по тексту В.С.Токаревой.

Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши аргументы.

Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши аргументы.

(1)По дому плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала на стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной комнате и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спички о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного предела.

–(12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы мотает?

–(14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул её Корольков.

–(15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…

–(20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…

–(24)Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.

–(26)Но ведь это мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, грядут.

Каждый человек должен определить для чего он живет, что является ценным в этой жизни? Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе человека, так как от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Они формируются с самого детства, поэтому огромную роль в этом процессе играют родители.

Таким образом, можно сделать вывод, что жизненно важные цели вытекают непосредственно из системы жизненных ценностей, которые еще с детства закладываются в семье.

Читайте также: