Сочинение как стать писателем

Обновлено: 05.07.2024

На этот вопрос можно дать ответ частично из собственного опыта, сочиняя это произведение. Прежде всего, это интересно. Человек должен генерировать достаточное количество мыслей для того, чтобы возникла потребность сформировать их еще и на бумаге. То есть должна быть богатая фантазия или же, наоборот, большой жизненный опыт и ворох знаний.

Давайте начнем с более простого и наиболее понятного: писателю необходимо владеть языком созидания в достаточной мере, иметь хороший словарный запас. Лично мне интересен момент, когда человек вдруг осознает, что он хочет что-то написать, берет в руки ручку, находит чистый лист бумаги. И у каждого этот момент наступает в разных условиях: кто-то с детства публикуется в литературных журналах, а к кому-то муза приходит через десятки лет после окончания обучения в школе или университете.

Кстати, о музе: писатели (и хотя научного подтверждения до сих пор нет) зависят от своих муз. Иначе как объяснить поток идей в одно мгновение и полное их отсутствие в другое? Ведь в биографии почти каждого мастера слова встречаются периоды с огромной производительностью труда, а есть годы, в течение которых писатель не написал ни строки будущего произведения.

Литературная нива непредсказуема: кто-то становится известным сразу после первой публикации, его узнают на улицах, поклонники просят автографы. И этот писатель совершенно не ожидал славы, творил исключительно для собственного удовольствия. Другой всю жизнь мечтает о признании, даже создание уникального литературного течения, к которому принадлежал бы только он, - а в результате остается незамеченным.

С прагматической точки зрения карьера писателя - очень и очень зыбкая тропинка. Нужно быть готовым постоянно чем-то жертвовать. Например, громко бороться за справедливость и быть запрещенным в своей стране или лицемерно угождать всей правящей верхушке и жить, так и не реализовав себя сполна. Писать качественный текст, с глубоким сюжетом или дешевый роман, которому суждено слиться с серым океаном не слишком интеллектуальной массовой литературы. Повсюду множество сомнений и соблазнов. Истории известны случаи, когда написанное автором опережает по содержанию свое поколение. За жизнь писатель остается непризнанным, а потом, через десятилетия, это произведение набирает бешеную популярность. Критикам только и могут удивляться, что такой шедевр оставался незамеченным столько времени.

Быть писателем - это замечать множество деталей, а впоследствии воспроизводить их на бумаге. Именно так: в эру новейших технологий слово "писатель" ассоциируется у меня с рукописным материалом, а не монитором ноутбука. В художественных текстах важно донести до читателя собственные переживания, эмоции, даже угрызения совести. Так что быть писателем - это еще и чувствовать каждое мгновение жизни и людей в ней, видеть в окружающих то, чего не дано заметить другим.

Конечно, не каждому дано стать вторым Пушкиным или Толстым (по сути, любым известным писателем), но попытаться выразить мысли в письменной форме стоит каждому. Пусть это будет письмо к другу или рассказ, и вдруг именно вы откроете в себе талант писателя?

Теги: Сочинение о писателях, сочинение про писателя, писатель сочинение, что значит быть писателем сочинение, что такое быть писателем.

На этот вопрос можно дать ответ частично из собственного опыта, сочиняя это произведение. Прежде всего, это интересно. Человек должен генерировать достаточное количество мыслей для того, чтобы возникла потребность сформировать их еще и на бумаге.

То есть должна быть богатая фантазия или же, наоборот, большой жизненный опыт и ворох знаний.
Давайте начнем с более простого и наиболее понятного: писателю необходимо владеть языком созидания в достаточной мере, иметь хороший словарный запас. Лично мне интересен момент, когда человек вдруг

осознает, что он хочет что-то написать, берет в руки ручку, находит чистый лист бумаги. И у каждого этот момент наступает в разных условиях: кто-то с детства публикуется в литературных журналах, а к кому-то муза приходит через десятки лет после окончания обучения в школе или университете.
Кстати, о музе: писатели (и хотя научного подтверждения до сих пор нет) зависят от своих муз. Иначе как объяснить поток идей в одно мгновение и полное их отсутствие в другое? Ведь в биографии почти каждого мастера слова встречаются периоды с огромной производительностью труда, а есть годы, в течение которых писатель не написал

ни строки будущего произведения.
Литературная нива непредсказуема: кто-то становится известным сразу после первой публикации, его узнают на улицах, поклонники просят автографы. И этот писатель совершенно не ожидал славы, творил исключительно для собственного удовольствия. Другой всю жизнь мечтает о признании, даже создание уникального литературного течения, к которому принадлежал бы только он, – а в результате остается незамеченным.
С прагматической точки зрения карьера писателя – очень и очень зыбкая тропинка. Нужно быть готовым постоянно чем-то жертвовать. Например, громко бороться за справедливость и быть запрещенным в своей стране или лицемерно угождать всей правящей верхушке и жить, так и не реализовав себя сполна.

Писать качественный текст, с глубоким сюжетом или дешевый роман, которому суждено слиться с серым океаном не слишком интеллектуальной массовой литературы. Повсюду множество сомнений и соблазнов. Истории известны случаи, когда написанное автором опережает по содержанию свое поколение. За жизнь писатель остается непризнанным, а потом, через десятилетия, это произведение набирает бешеную популярность.

Критикам только и могут удивляться, что такой шедевр оставался незамеченным столько времени.
Быть писателем – это замечать множество деталей, а впоследствии воспроизводить их на бумаге. Именно так: в эру новейших технологий слово “писатель” ассоциируется у меня с рукописным материалом, а не монитором ноутбука. В художественных текстах важно донести до читателя собственные переживания, эмоции, даже угрызения совести.

Так что быть писателем – это еще и чувствовать каждое мгновение жизни и людей в ней, видеть в окружающих то, чего не дано заметить другим.
Конечно, не каждому дано стать вторым Пушкиным или Толстым (по сути, любым известным писателем), но попытаться выразить мысли в письменной форме стоит каждому. Пусть это будет письмо к другу или рассказ, и вдруг именно вы откроете в себе талант писателя?
Теги: Сочинение о писателях, сочинение про писателя, писатель сочинение, что значит быть писателем сочинение, что такое быть писателем.


Принимая решение стать профессиональным писателем, нужно отдавать себе отчет, что может ждать на литературном поприще. Ведь одно дело писать для души, родных и близких, и совершенно другое — для широкого круга аудитории.

  1. Как стать хорошим писателем: успешными рождаются или становятся?
  2. Что должен уметь известный писатель
  3. От слова к книге: где в России учат детских и взрослых писателей
  4. Куда отправлять пробные работы и с чего начать молодым писателям
  5. Как работают начинающие авторы в наше время — онлайн-площадки для размещения произведений
  • Ridero — популярный инструмент, чтобы начать публиковаться
  • Стать писателем на Author.today: как это сделать
  • Литнет — хороший способ начать писательскую карьеру
  • Продаман — знаменитый самиздат жанра фэнтези
  • Меценат — лучшая платформа для творческих людей
  • Нехудожественная литература
  • Художественная литература
  • Другие общие рекомендации

Как стать хорошим писателем: успешными рождаются или становятся?

Многие считают, что известным писателем может стать лишь тот, у кого есть талант, а все остальные так и останутся на любительском уровне. Однако одного природного дара недостаточно. И если взять двух авторов, один из которых писатель одаренный, сочиняющий только по вдохновению, а другой — упорно работающий и регулярно пишущий, шансов на успех больше у второго. Отсюда можно сделать первый и главный вывод: писательство — это труд, но не всегда он вознаграждается так, как хотелось бы.

Что должен уметь известный писатель




В писательском деле есть три кита:

От слова к книге: где в России учат детских и взрослых писателей


Лекция в литературном ВУЗе

Получить филологическое образование можно на соответствующем факультете или в профильном литературном ВУЗе.

  1. Литературный институт имени А. М. Горького в Москве — при нем есть литературные курсы, где обучают авторов поэзии и прозе.
  2. Московский государственный институт культуры — факультет медиакоммуникаций и аудиовизуальных услуг.
  3. Краснодарский государственный институт культуры — информационно-библиотечный факультет.
  4. Литературные мастерские от Creative Writing School, где учат писать сценарии, делать художественные переводы и многое другое. Есть онлайн-курсы, а также очные занятия в Москве и Санкт-Петербурге.
  5. Писательское мастерство от 4Brain онлайн. Здесь научат создавать небанальный сюжет, а также помогут улучшить уровень грамотности и общий стиль письма.

Куда отправлять пробные работы и с чего начать молодым писателям




Итак, рукопись готова, вычитана и отредактирована. С чего же начать свою писательскую карьеру? Есть несколько вариантов, как опубликовать работу.

Как работают начинающие авторы в наше время — онлайн-площадки для размещения произведений

Далеко не у каждого начинающего писателя есть возможность привлекать агента для своей раскрутки, поэтому этим вопросом им приходится заниматься самостоятельно. Проще всего заявить о себе, если начать публиковать свои произведения на специализированных платформах в интернете.

Ridero — популярный инструмент, чтобы начать публиковаться




Сервис Ridero предоставляет возможность самостоятельно выпускать электронные книги, которые становятся все более популярными в наше время. Для этого нужно зарегистрироваться и загрузить текстовый вариант рукописи. У сайта есть ряд платных функций: индивидуальная обложка и оформление, услуги редактора, корректора, личного помощника, а также реклама издания, но этими возможностями можно и не пользоваться.

Опытом делится известный психолог и писатель Лео Бабаута.

Опытом делится известный психолог и писатель Лео Бабаута.

Я не считаю себя великим писателем, но я довольно компетентен в этом деле. Я 25 лет практиковался и сегодня зарабатываю писательским ремеслом на жизнь. И если вы только начинаете писать, хочу поделиться с вами моим опытом подготовки. У меня не было такого, что я проснулся и вдруг понял, как надо хорошо писать. Я готовился к этому большую часть моей жизни.

Коротко о моей карьере: я начал как спортивный журналист, потом стал редактором местной газеты, писал для разных журналов, немного помогал законодателям писать тексты законов, а губернатору — тексты его выступлений. Потом я завел свой блог и писал еще для пяти блогов. Теперь моему блогу уже почти десять лет, я опубликовал несколько книг и сделал несколько курсов.

И вот самые важные аспекты моего писательского самообразования:

  • Пишите каждый день. Не раз или два в неделю, а каждый день. Я пишу для блога, для моей программы Sea Change Program, или же прорабатываю новую книгу или курс. Наверное, это самое важное, что я сделал за двадцать пять лет: постоянная практика позволила мне сгладить углы и сделала самые трудные препятствия не такими пугающими. Рекомендую завести ежедневный блог (или постите хотя бы раз в два дня).
  • Учитесь преодолевать сопротивление. Каждый писатель сталкивается с сопротивлением, которое мешает писать, с прокрастинацией, которая заставляет отвлекаться и заниматься рутинными делами, лишь бы не писать. Я научился встречать это сопротивление, а не убегать от него. Я научился не так бояться его и начинать, не слишком задумываясь. Если это внутреннее сопротивление не дает вам писать каждый день, посмотрите ему в лицо и не отступайте.
  • Рассматривайте писательство как своего рода медитацию. Это позволяет мне отвлечься от всего остального на несколько мгновений и погрузиться лишь в одно занятие. Для этого нужно ввести мозг в особое состояние, а также обращать внимание на то, когда у вас возникает желание отвлечься — и не следовать ему автоматически. Я могу заглянуть в себя и разрешить себе выразить эмоции в словах или, скажем, понять какую-то истину и попытаться сформулировать ее.
  • Отводите четкое время для текстов. Многие медитируют по таймеру, и точно так же очень полезно ставить таймер, когда вы что-то пишете. Например, проведите десятиминутную сессию и не слишком напрягайтесь: просто позвольте словам вырваться наружу и старайтесь оставаться сосредоточенными в течение этих 10 минут. Когда вы знаете, что времени осталось немного, вы избавляетесь от страха и погружаетесь в свой текст.
  • Научитесь справляться со страхом. С этим сталкиваются все писатели: страх провала, страх, что вы недостаточно хороши, страх перед дискомфортом и неопределенностью. Многие уступают страху и поэтому даже не начинают писать или бросают это дело. Но мне кажется полезным признать этот страх и все же писать. Да, вам будет жутко некомфортно, вы будете ощущать эту неопределенность — но все равно пишите. Посидите с этим страхом в голове минуту, а потом начинайте писать. Страхи эти пугают, но это не так ужасно, если вы позволите себе столкнуться с ними лицом к лицу.
  • Думайте о качестве. Писатель — тот же ремесленник, который выдает слова, и его должно заботить, какими эти слова выходят. Для начала нужно хорошо овладеть орфографией и грамматикой, основами письма. Это не значит, что у вас вообще не будет опечаток, но значит, что нужно постоянно стараться все лучше и лучше владеть базовыми инструментами. Когда вы напишете какой-то текст, прогоните его через программу, проверяющую правописание, и постарайтесь запомнить слова, в которых вы сделали ошибки. Чаще заглядывайте в словарь. Давайте друзьям проверить вашу работу. Выберите учебник по стилю и освойте самые распространенные стили — и старайтесь быть последовательны.
  • Но преодолейте перфекционизм. Просто пишите. Вы будете учиться на ходу, если проявите достаточно заботы и приложите достаточно усилий. А пока избавьтесь от идеалов, которые сдерживают вас. Просто возьмитесь и делайте. Публикуйте черновики, не заставляя себя превращать их в идеальный текст. Опечатки — невелика беда.
  • Учитесь быстро печатать. Это не обязательно, конечно, но весьма полезно. Есть масса программ, которые помогают за месяц выйти на приличный уровень, а за год — на весьма высокий. Это помогает быстрее извлекать слова из головы.
  • Учитесь писать к дедлайну. Это был один из самых ценных навыков, которые я извлек из журналистской работы. Это серьезное давление, но благодаря этому вы усвоите, что вы в состоянии написать текст вовремя, если сосредоточитесь. Вы усвоите, что не надо стараться сделать все идеально, что от страха можно избавиться — и просто писать. А еще вы научитесь быстро редактировать собственные тексты. Ставьте дедлайн и рассказывайте кому-то еще о нем, а затем присылайте этому человеку текст к дедлайну.
  • Больше читайте. Лучшие писатели поглощают книги пачками. Я читаю все время. Это формирует ваш собственный стиль, дает вдохновение, позволяет расширить ваш языковой инструментарий.
  • Воруйте. Когда вам встречается писатель, который делает что-то прекрасно, украдите этот прием. Попробуйте его в собственных текстах, смешайте его с тем, что вы уже делаете, или с тем, что видите где-то еще — и сделайте его своим.
  • Ведите заметки. Когда вы находите что-то достойное заимствования, запишите этот фрагмент текста в блокнот или в текстовый документ. Когда у вас появляются идеи для романов, постов, персонажей, просто идеи — добавляйте их туда же. И регулярно просматривайте свои записи.
  • Ищите коллег-писателей. Если вам трудно придерживаться четкого графика, найдите других писателей (пусть даже в онлайне) и регулярно общайтесь с ними. Делитесь своими текстами, обсуждайте проблемы, которые у вас возникают, читайте вместе других авторов. Небольшая писательская группа — это проверенный временем инструмент, который также позволяет вам понять, что вы не одни.
  • Старайтесь понять читателя. Многие начинающие писатели просто вываливают на бумагу то, что у них в голове, но читателю это может показаться непонятным или неинтересным. Сегодня я стараюсь понять, в каком настроении читатель, как он может понять мой текст, какой контекст ему понадобится, насколько ясно я пишу, какие ощущения вызываю у него.

Звучит серьезно, да? Но это вполне выполнимо, если вы будете просто прилагать усилия каждый день — и понемногу учиться. Вот еще несколько важных соображений для тех, кто хотел бы освоить писательское ремесло.

  • Писать может — и должен — каждый. Не обязательно быть Джеймсом Джойсом. Даже если вы и не хотите стать профессиональным писателем, вы можете вести дневник или писать письма любимым людям (и не обязательно потом их отправлять). Вам не обязательно полировать свой текст до блеска. И это вообще отличная практика, которая помогает научиться сосредоточиваться, преодолевать страхи и прокрастинацию, формулировать то, что у вас в голове.
  • Начинайте в любом случае. Может, вы пишете уже несколько лет, а может, только начали; может, у вас есть явный талант, а может, вам это очень трудно — все равно начинайте. Не важно, на каком вы этапе и как вы соотноситесь с другими. Пишите, работайте над тем, что для вас трудно. Со временем вы станете лучше, и вам станет комфортнее это делать.
  • Хороших результатов добиваются за счет усилий — и заботы. Вы никогда не достигнете совершенства — я далек от него, — но единственный способ стать лучше — это практиковаться. И проявлять заботу и внимание к тому, что вы делаете. Делаете это каждый день, и каждый шаг в этой борьбе станет замечательным, потрясающим.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.


5 августа 2016 Лео Бабаута

Читайте также: