Сочинение два типа людей

Обновлено: 02.07.2024

Рассмотрение и характеристика разновидностей темпераментов: сангвинического, холерического, флегматического и меланхолического. Ознакомление с психофизиологической группой типологии личностей. Исследование и анализ признаков психиатрических типологий.

Подобные документы

Изучение темперамента, индивидуальных своеобразных свойств психики, определяющих динамику психической деятельности человека. Характеристика типов темперамента чувства и деятельности: меланхолического, сангвинического, флегматического и холерического.

реферат, добавлен 24.11.2010

Особенности темперамента, его соотношение и связь с типом нервной системы и характером человека. Психологическая характеристика его видов: сангвинического, флегматического, холерического, меланхолического, их положительные и отрицательные свойства.

контрольная работа, добавлен 22.11.2009

Исследование взаимосвязи жидких сред организма с темпераментом, его виды согласно гуморальной теории. Классификация типов личности в морфологических, психофизиологических и психиатрических теориях. Социально-личностные типологии К. Юнга, Э. Шпрангера.

реферат, добавлен 05.11.2012

Краткая история представлений о темпераменте. Отличительные черты сангвинического, меланхолического, холерического, флегматического типа темперамента. Его физиологические основы и психологические характеристики. Влияние темперамента на общение и характер.

реферат, добавлен 15.01.2013

Индивидуальные особенности руководителя при принятии управленческих решений. Методы подбора персонала для взаимопонимания в коллективе. Характеристика личностей сангвинического, меланхолического, холеристического и сангвинистического темпераментов.

реферат, добавлен 05.05.2019

Анализ различных типологий учащихся, в достаточной степени полно отражающих представление о студенте как гармонично развивающемся субъекте с учётом его специализации и будущей профессиональной деятельности. Математическое описание типологии студентов.

статья, добавлен 18.11.2020

Общая характеристика проективных методов изучения личности. Определение сущности типологии характеров С. Деллингер. Исследование особенностей личностей сотрудников ООО "Фалексан-сервис" с помощью наблюдения и психогеометрического теста С. Деллингер.

курсовая работа, добавлен 24.01.2012

Исследование попыток по построению типологии характеров в истории развития психологической науки. Характеристика личных черт человека как основы теории психологической типологии характеров. Понятие акцентуации характера и изучение его типов по А. Личко.

реферат, добавлен 19.10.2012

Индивидуально-типологический подход к личности в психологии. Типологический подход к темпераменту как основе личности и к характеру как социальной ее основе. Структурные типологии личности, характеристика типологии личности З. Фрейда, К. Юнга, Э. Фромма.

курсовая работа, добавлен 01.01.2015

Рассмотрение типологии темпераментов Уильяма Шелдона. Поведенческие стратегии мужчин и женщин в различных жизненных ситуациях. Мужские и женские методы достижения цели. Определение уровня гибкости поведения мужчин и женщин при совершении покупки.

В произведении Достоевского “Преступление и наказание” главный герой,Родион Раскольников,совершает преступление - он убивает старуху-процентщицу. Причиной этого убийства является теория Раскольникова о людях первого и второго разрядов.Но почему главный герой романа создаёт свою теорию, по каким причинам?

Как уже известно, Раскольников делит людей на две категории-люди первого разряда,иначе материалы,и люди второго разряда, разрушители. Сам Раскольников считает, что он относится к людям-разрушителям, и преступление он совершает не только для того,чтобы вершить справедливость,но и для потверждения своей принадлежности ко второму разряду людей.

Роскольников - бедный студент, который не может обеспечить себе дальнейшее обучение в институте. По тому, как Достоевский описывает внешний вид героя, его жилище да и весь пейзаж вокруг него, можно понять, что главный герой сводит концы с концами. Роскольников ходит в старой и потрёпанной одежде, сидит в грязных кабаках с неубранными столами. Но не только у самого героя бедная и плохая жизнь, сам же он видит, что близкие ему люди и окружающие, такие, как чиновник и его семья, вынуждены любыми способами справляться с бедностью.

Итак, подведём вывод. По-моему мнению, главной причиной всей теории Родиона Раскольникова является бедность. Находясь в этом положении, без должности, без обучения, без значительных действий и целей в жизни Раскольникову в голову приходит его теория и мысль о том, что он точно относится к тем людям, которые могут и должны вершить суд и справедливость над окружающими, а в последствии и совершает убийство. Для более точного понимания моих мыслей советую ознакомиться с полным содержание произведения преступление и наказание. Это по истине очень красивое и глубокое произведение искусства. Писатель очень сильно постарался над этим произведением, и оно получилось у него по истине красивым.

не нужно забывать такой труд.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Два типа людей

Оппозиция персонажей

Однако виной этому не сам герой, а его воспитание: так называемая Обломовка, тихий и счастливый край прямиком из сладких снов, слишком глубоко в него вросла, она не даёт человеку возможности измениться, что, кстати, доказывается примером с вынужденным расставанием Обломова и Ольги, когда герой понимает, что он не будет таким, каким его видит Ольга, и прощается с ней.

Сопоставление или противопоставление

Обломов и Штольц выступают антиподами, но на страницах романа являются ещё и лучшими друзьями. Как же такое вообще могло случиться? Всё дело заключается в основном в воспитании, из него и вытекло отношение к жизни в зрелом возрасте. Так, воспитание Обломова и Штольца оказало на героев сильнейшее влияние и определило их мироощущение, самосознание и, собственно, будущее. Все эти изменения это воспитываются именно в детстве:

Обломов в детстве

  • Обломов рос в семье, привившей ему абсолютно пассивный образ жизни; родители слишком оберегали сына от окружающего мира - не только от опасных моментов жизни, но и от привычных и полезных, как, например, от наук и образования. Они позволили его лени полностью заполучить контроль над рассудком героя.
  • Воспитание Штольца во многом противоположно обломовскому; сам по себе Андрей был готов к познанию мира и вечному саморазвитию, его отец, будучи чрезвычайно строгим человеком, воспитывал в сыне характер, способный преодолеть любые жизненные трудности, и желание достичь успеха своими собственными руками.

Жизнь для Штольца — череда испытаний, делающих его лучше с каждым разом. Он верит, что идёт по верному пути, добиваясь всего самостоятельно; чётко выполняет поставленные собой задачи и желает жить как можно дольше, чтобы успеть сделать ещё больше.

Но всё равно они друзья

В принципе, можно сказать, что Штольц и Обломов — абсолютно разные люди, чьи интересы никогда не смогли бы пересечься, но, тем не менее, они стали друзьями — настоящими друзьями. Штольц и Обломов дополняют друг друга, они смогли разглядеть и оценить один в другом черты, неприсущие им самим, и оценить их по достоинству.

Андрей Штольц

Поиск идеального человека

Этот ребёнок совместит в себе всё лучшее и от Обломова, и от Штольца — к такому и должны стремиться люди, по мнению самого Гончарова, и с этим мнением трудно поспорить.

Лучшее из двух

Образ сына Обломова

Смысл противопоставления

Среди тем для сочинений в 10 классе Обломов и Штольц занимают довольно важное место, поэтому следует внимательно рассмотреть все стороны их сопоставления и противопоставления, выявив в итоге основную мысль автора.

 Обломов и Штольц

Вообще, несмотря на то что сам Гончаров считал свое изображение образа Штольца не совсем удачным, бледным и даже слабым, найти в этом персонаже живые и положительные части души не составляет труда. Но всё-таки с силой Обломова ему вряд ли можно сравниться. Хотя Илья Ильич и провёл всю жизнь в апатии, он куда более живой персонаж, чем не только Штольц, но и все герои романа.

Вот старушка, проработавшая всю жизнь на заводе, не может выжить на грошовую пенсию. Вот вдова с детьми мыкается по съемным углам — ей негде жить и нечего есть, а на работу не берут. Вот мелкий предприниматель пытается получить справку у чиновника…

Пример сочинения 2

Цель исследовательской работы: сопоставление образа маленького человека в произведениях русской литературы. Данная цель исследования реализуется в следующих конкретных задачах:

Объект исследования: стихотворения русских поэтов 19-20 вв., содержащие образ маленького человека; художественные тексты произведений.

Предмет исследования: художественное своеобразие образа маленького человека в русской литературе.

Пример сочинения 3

Пример сочинения 4

Образ "маленького человека" красной нитью проходит практически через всю классическую русскую литературу. Этот тип героя появился со становлением реализма в русской литературе. Типичный пример такого человека - Акакий Акакиевич Башмачкин, герой гоголевской повести "Шинель".

Маленький человек беден, незнатен, не имеет ни выдающихся способностей, не отличается силой характера. Писатели 19-го века, создавая образ маленького человека, напоминали читателям, которые привыкли восхищаться исключительно романтическими героями, что даже самый обычный человек, простой обыватель, — тоже человек и достоин если не восхищения, то хотя бы сочувствия и понимания.

В советской литературе проблема маленького человека тоже присутствует, но в меньшей мере: этот типаж не очень вписывался в каноны соцреализма. В частности, Юшка в одноименном рассказе Андрея Платонова - тоже "маленький человек".

В наши дни "маленькие люди" никуда не делись: как и в далеком 19-м веке, они составляют немалую долю населения. Это обычные люди, которые не совершают подвигов, не выделяются из толпы, просто живут своей обычной жизнью. Их очень много. Так всегда было и, наверное, будет. Поэтому и проблема "маленького человека" не потеряла актуальности и в наши дни.

Читайте также: