Сочинение к варианту 11 огэ 2021 сенина

Обновлено: 02.07.2024

О пособии

Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.

Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

Выберите свой номер варианта теста:

Вариант 1

2) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) уоранжереи (или) оранжереи (или) оранжерея

Вариант 2

Полный разбор варианта №2, Цыбулько

2) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 123567 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 3

Детально разбираем вариант №3, Цыбулько

2) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 2345678 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) упрямодоказывать (или) доказыватьупрямо

5) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) болышаямахонькая (или) махонькаябольшая

Вариант 4

2) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 3456 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) пробралсябезшума (или) безшумапробрался

5) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) таращилглаза (или) таращитьглаза

Вариант 5

2) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 12346789 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) сверкаетсияли (или) сверкатьсиять

Вариант 6

3) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 135 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) (не)болтай (или) (не)болтать

Вариант 7

Подробный видео разбор варианта №7, Цыбулько

6) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) своичужие (или) чужиесвои (или) обидетьприласкать (или) приласкатьобидеть

Вариант 8

3) 1234679 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

7) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 9

2) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 1569 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 10

2) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 1789 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

7) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) разговоры (или) разговор (или) слова (или) речь (или) речи (или) рассказы

Вариант 11

3) 156 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) кричатьсвосторгом (или) свосторгомкричать

Вариант 12

2) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) доходяг (или) доходяга

Вариант 13

3) 345678 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) говорилтревожно (или) тревожноговорил (или) говорилтревожась (или) тревожасьговорил

6) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

7) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) пунцовую (или) пунцовый

Вариант 14

3) 134567 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) смотретьсулыбкой (или) сулыбкойсмотреть

6) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) стараяветхого (или) старыйветхий

Вариант 15

2) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 16

3) 12456 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) плакалбеззвука (или) беззвукаплакал

Вариант 17

5) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 18

4) тревожношептал (или) шепталтревожно (или) шепталтревожась (или) тревожасьшептал

8) пофарватеру (или) фарватеру (или) фарватер

Вариант 19

2) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 12578 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) нашёлбезошибки (или) нашёлбезошибок

5) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) заяцрусак (или) русакзаяц

Вариант 20

3) 345678 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) рассказалподробно (или) подробнорассказал

Вариант 21

3) 236 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) легкосправился (или) справилсялегко

8) опешил (или) опешить

Вариант 22

2) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 23456789 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) любитьбезответно (или) безответнолюбить

Вариант 23

3) 1578 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) кушаки (или) закушаки (или) кушак

Вариант 24

3) 1234579 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) идтибезостановки (или) идтибезостановок

5) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 25

3) 259 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) посмотрелнежно (или) нежнопосмотрел

Вариант 26

3) 13458 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) говорилсосмехом (или) сосмехомговорил

5) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 27

3) 167 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

7) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) кандидата (или) кандидат

Вариант 28

2) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 29

3) 2346789 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) недоумённоспросил (или) спросилнедоумённо

5) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 30

6) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 31

3) 12345689 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) следилсвниманием (или) свниманиемследил

7) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 32

2) 135 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 2468 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) посмеялсябеззлобы (или) беззлобыпосмеялся

6) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 33

3) 1256789 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) кивнулсучтивостью (или) сучтивостьюкивнул

8) пейзажей (или) пейзаж

Вариант 34

5) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 35

3) 6789 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) училсприлежанием (или) сприлежаниемучил (или) училсприлежностью (или) сприлежностьюучил

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №6 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема отношения человека к природе по тексту по Васильеву Б. Л.

Готовое сочинение №1

Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.

Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.

Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.

В заключение подчеркну, что губительное отношение к природе неприемлемо, нужно беречь всё, что нас окружает.

Готовое сочинение №2

Именно проблеме отношения человека к природе посвящён текст, который я прочитал. Здесь говорится о туристах, которых поманила к себе лесная тишина и красота. Но они пришли не как гости, а как завоеватели. И когда им не понравилось соседство с огромным муравейником, просто сожгли его, не обращая внимания на то, что это дом миллионов муравьёв, уничтожив и всех этих насекомых. С ужасным реализмом и болью описывает автор в предложениях 66-67 гибель изумительного чуда природы — громадного муравейника — и несчастных существ, пытающихся защитить свой дом от безжалостного огня. И контрастом к этим мучительным словам автор приводит высказывания туристов в предложениях с 68 по 71: восхищенные своей сообразительностью, приезжие видят в случившемся не трагедию, которую они устроили собственными руками, а фейерверк, победу, торжество человеческого разума. Таким образом автор подчеркивает разницу в отношении людей к природе: одни люди относятся к ней с вниманием, любовью, восхищаясь каждой мелочью, которая их окружает; другие же видят в ней всего лишь источник своего удовольствия и, если что-то мешает им наслаждаться жизнью, просто уничтожают, не задумываясь ни о последствиях, ни об обыкновенный справедливости.

Автора возмущает такое отношение к природе. Он уверен, что достоинство человека не в том, чтобы уничтожать, а в том, чтобы внимательно и хозяйственно беречь то, что ему, как разумному существу, доверено.

Я думаю, если человек в ближайшем будущем не научится бережно относиться к природе, мы все останемся на пустой планете, с болью вспоминая о той красоте, которой лишились по собственному неразумию.

Готовое сочинение №3

Является ли человек царем природы? Имеет ли он право распоряжаться жизнями других живых существ? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Б.Л. Васильев.

Раскрывает проблему бережного отношения к миру природы автор, противопоставляя поступки туристов мыслям лесника Егора Полушкина и его сына Кольки.

Автор текста находится на стороне Егора Полушкина и его сына Кольки. Увидев муравейник, лесник сразу же предложил туристам отнести вещи на другое место, чтобы не потревожить муравьев. Когда у него попросили бензин, герой даже не мог подумать о том, что туристы хотят убить всех этих муравьев. И Егор, и Колька не могли равнодушно отнестись к тому, что туристы подожгли живых муравьев. Б.Л. Васильев демонстрирует, что отцу и сыну не свойственна жестокость по отношению к животному природы.

В тексте ярко выражена авторская позиция: человек не является царем природы, поэтому он не имеет права распоряжаться жизнями живых существ, каждый человек должен бережно относиться к миру природы.

С автором текста невозможно не согласиться. Ни один являющийся частью природы человек не имеет права убивать таких же живых существ, как и он сам. Каждый человек должен беречь природу и заботиться о ней. Такая точка зрения находит отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

Подводя итоги ко всему сказанному, можно отметить, что человек должен бережно и заботливо относиться к животному и растительному миру, поскольку жизнь человека, который вовсе не является царем природы, зависит от природы.

Готовое сочинение №4

Как люди относятся к природе-вот вопрос, который ставит в тексте Б. Л.Васильев.

Таким образом, люди по-разному относятся к природе: кто-то считает, что он вправе губить ее, а кто-то хочет ,чтобы она жила вечно.

Готовое сочинение №5

Человек – это часть природы, а не её царь, поэтому мы не имеем права уничтожать живых существ ради собственной прихоти. Писатель Б.Л. Васильев поднимает в тексте проблему отношения людей к природному миру.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: люди должны заботиться обо всех живых существах и брать ответственность за свои поступки, которые могут нанести невосполнимый урон миру природы.

В заключение хочется сказать, что все люди на земле должны бережно относиться к нашему общему дому, потому что без природы не было бы и самого человека.

Сам текст из 6 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

ОГЭ: подготовка выпускников к сочинению 15.2.

Учителю отдыхать некогда: надо готовить выпускников к ОГЭ. Как и два года назад, им предложена тема сочинения, работа над которой требует проникновения в текст. Давайте разберёмся, как организовать работу с учащимися по теме 15.2.

(1) Странная вещь – книга. (2) Есть в ней что-то загадочное, мистическое.

(3) Да, странная это вещь – книга. (4) Стоит она на полке тихо, спокойно, как и многие другие предметы в вашей комнате. (5) Но вот вы берёте её в руки, открываете, читаете, закрываете, ставите на полку и …всё?(6)А разве что-то в вас не переменилось? (7) Прислушаемся к себе: разве после чтения книги не звучала в вашей душе какая-то новая струнка, не поселилась в голове какая-то новая дума? (8)Разве не захотелось что-то пересмотреть в своём характере, в своих взаимоотношениях с людьми, с природой?

(9) Книга… (10) Это ведь кусочек духовного опыта человечества. (11) Читая, мы вольно или невольно перерабатываем этот опыт, сопоставляем с ним свои жизненные приобретения и потери.

(12) В общем, с помощью книги мы самосовершенствуемся.

Первый этап работы : повторение теоретического материала (тема, основная мысль, тип речи, стиль речи, тезис, структура сочинения-рассуждения) с опорой на предложенный текст. Формы могут быть разными: от речевых разминок до мини-тестов. Если класс слабый, этот этап обязателен.

Этап третий (самый сложный ): работа над сочинением.

Необходимо, чтобы текст был учениками понят. Для его осмысления предлагаем девятиклассникам выполнить работу, заполняя таблицу:

Алгоритм действий

Результат работы с текстом

1. Определите тему (о чём?).

2. Выделите ключевые слова, которые помогают понять смысл текста.

Глаголы: пересмотреть, перерабатываем, сопоставляем

самосовершенствуемся

Имена существительные: книга, струнка, дума, опыт.

3. Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль текста (зачем?). Выразите собственное мнение, сформулировав тезис .

Книга заставляет нас переосмыслить отношения с людьми, с окружающим миром, пересмотреть что-то в своём характере. С помощью книги мы переоцениваем свой и чужой жизненный опыт, становимся лучше.

4. Подумайте, как можно начать своё сочинение.

1) С вопроса, который позволит сформулировать тезис.

2) Передо мной фрагмент текста (ФИО). О чем говорит автор? На этот вопрос ответ однозначен: в тексте речь идёт о… (называем тему)

5) Можно начать с какой-то интересной цитаты, в которой заключен смысл предложенного для доказательства тезиса.

2) Книга… Что дает она человечеству? Давайте найдём ответ на данный вопрос.

5. Найдите в тексте предложения , подтверждающие вашу точку зрения (тезис), запишите их своими словами. Назовите номер предложения или процитируйте предложения.

Внимание! Цитирование или ссылка на номер предложения является аргументом только тогда, когда есть объяснение, комментарий ситуации и его подтверждение примером из текста .

В тексте мы слышим авторское отношение к книге. Он считает, что без книги человечество не смогло бы мыслить, создавать что-либо, писать и читать (11).

6. Завершая сочинение, выразите своё отношение к теме, предложенной автором.

1) В заключение можно сделать вывод:

2) Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к выводу, что…

3) Размышляя над вопросом о том, что (допишите предложение…), мы приходим к выводу: (допишите предложение, сформулировав вывод)

1) Думаю, мы доказали, что книга важна для человека, потому что она учит его, делает добрее, помогает ему перенять жизненный опыт.

2) Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу: нужно читать книги, потому что они являются нашими учителями, заставляя нас становиться лучше.

3) В заключение можно сделать вывод, что книга является не только источником знаний, но и воспитателем души человека.

7. Проверьте композицию сочинения: ТЕЗИС, ДОВОДЫ (аргументы и примеры) и ВЫВОД.

Следует обратить внимание на скрепы между всеми частями сочинения.

8. Проверьте логичность построения, найдите и исправьте ошибки.

Урок подошёл к концу. Убеждена: если мы, учителя, поможем нашим ученикам, то никакое ОГЭ им не будет страшно. Вместе всё преодолеем!

2. Методика подготовки школьников к ГИА 9 по русскому языку. Сборник методических статей лаборатории русского языка и литературы МИОО. Под редакцией Н.А.Нефёдовой. – М: МИОО,2010.

Читайте также: