Сочинение итоги первой четверти

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание “Трудности и успехи пятиклассников в 1 четверти”

Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники

Задачи : выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптацию

Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель, школьный психолог, учителя-предметники.

Ход собрания.

Цель собрания : подвести итоги 1 четверти, а также проанализировать наши общие достижения.

Вот уже 2 месяца ваши дети - пятиклассники. Переход учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период. Любые переходные периоды в жизни человека связаны с различными проблемами. От того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

Послушайте повестку дня:

Повестка собрания.

2. “Трудности в обучении и пути их решения”

3. Организация ученического самоуправления в классе.

2. “Трудности в обучении и пути их решения”

В начале своего выступления я хочу озвучить цели и задачи нашего класса на текущий учебный год.

Воспитательная цель класса:

Цель : Создание условий для адаптации обучающихся в новых учебных условиях, раскрытие и развитие каждого ребенка для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности.

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся, повышение дисциплинированности через индивидуальные беседы и проведение классных часов.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

4. Развитие самоуправления в классе.

5. Приобщение к здоровому образу жизни.

Как вы видите основной целью является адаптация пятиклассников. А уже из этого вытекают задачи, для решения цели.

Адаптация – приспособление к окружающим условиям.

Учеба детей – это то, что сопровождает вашу жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. В 5 класс перешли не только дети, но и вы, родители.

Вопросы родителям:

- Сколько учебных предметов изучается в 5 классе?

- Какова учебная нагрузка?

- Сколько учителей обучает вашего ребенка?

- Сколько в расписании больших перемен? На какой из них дети обедают?

- Сколько раз в неделю бывает физкультура?

По сравнению с 4 классом многое поменялось в учебной деятельности ваших детей.

- Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе? Попробуем поделиться впечатлениями.

( СЛОВАРЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ЧУВСТВ)

Возможные варианты: Удовлетворение , неудовлетворенность, гордость, обида, разочарование, страх, радость, переживание, надежда, неуверенность, уверенность, сомнение, беспокойство, тревога, благодарность, раздражение….

В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.

Наша задача – разобраться в том, что волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать детям.

Камень 1: изменение условий обучения . Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно.

При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы.

Камень 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Учитель мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся.

Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

Камень 4: пробелы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.

Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определенных задач. Во взаимоотношениях со взрослыми дети уже могут и желают участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения. т.е быть самостоятельными. В обязанность родителей входит еще и научить ребенка самостоятельно учиться, научить добывать знания. Помните, пожалуйста, что вам необходимо осуществлять контроль за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, обязательно посещать школу.

- Давайте разберем несколько ситуаций.

Ситуация 1. Ученица пятого класса, будучи отличницей в начальных классах, показывает маме в дневнике тройку по самостоятельной работе. Мама ругает девочку и очень переживает за успехи дочери. Права ли мама? Как поступили бы вы в этой ситуации?

Мнение: Конечно же, маму девочки очень интересуют успехи дочери. Но, частое непонимание, непринятие родителями своего ребенка из-за неудач, с которыми он столкнулся, может привести к тому, что мир взрослых и школа могут стать для ребенка враждебными, опасными. А это, как правило, приводит с одной стороны, к утрате доверия между взрослыми и детьми, а с другой, является источником нервных расстройств.

Ситуация 2. Родители стали замечать, что ребенок стал скрытным, замкнутым, неохотно делится впечатлениями о делах в школе, у него появились секреты. Родители не знают, как быть в этой ситуации. А как поступили бы вы?

Мнение : вступая в младший подростковый возраст, дети больше начинают ориентироваться на себя, свой внутренний мир, свои фантазии, многие начинают вести дневник и степень доверия к взрослым, определяется тем, на сколько дети откровенны. Н.К. Крупская, характеризуя этот возраст, говорила, что подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Подросток— это ребенок, становящийся взрослым.

Таким образом , переход в 5 класс – это новый этап в жизни ребенка, и оттого насколько будет оказываться поддержка родителей, зависит успешность в среднем звене и всей последующей школьной жизни.

СЛ. Признаки успешной адаптации

удовлетворенность ребенка процессом обучения;

ребенок легко справляется с программой;

степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

СЛ. Признаки школьной дезадаптации ребёнка.

1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежелание выполнять домашние задания.

5. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

6. Жалобы на те, или иные события, связанные со школой.

7. Беспокойный сон.

8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению, конфликтные ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности.

Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да

1. Я иду в школу с радостью

2. В школе у меня обычно хорошее настроение

3. У нас хороший классный руководитель

4. У меня есть любимые школьные предметы

5. Я привык к новым учителям

6. В начальной школе было лучше

7. На летних каникулах я скучал по школе

8. Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?)

Учителя высказали мнение о нашем классе по своему предмету. Вот некоторые из них.

География, биология.

Физкультура.

Русский язык и литература.

В классе есть ученическое САМОУПРАВЛЕНИЕ, каждый имеет свои обязанности.

Расписание кружков дети знают. Ни все ходят на кружки. На каникулах расписание поменяется, сообщат дополнительно.

В ноябре в школе будет традиционно проходить “ Папа, мама, я - спортивная семья”. Нужно выбрать участников.

Мы, взрослые, должны максимально помочь детям в решении совершенно определенных задач: принятии и понимании новой системы требований, налаживании отношений с педагогами, нахождении своего места в классном коллективе и в школе. И тогда ваши дети будут приносить вам только радость и непременно стремиться к лучшему.

Рекомендации родителям.

Принимайте ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он столкнулся или может столкнуться.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем-предметником

Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (длительный отъезд кого-то из родителей и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.

Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня.

Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Не допускайте физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес детей.

Учитывайте темперамент ребенка в период адаптации к школьному обучению.

Предоставляйте самостоятельность в учебной работе.

Поощряйте детей, и не только за учебные успехи.

Закончить наше собрание можно отрывком из книги Зденека Матейчека “Родители и дети”.

В одной из глав книги он приводит интересное сравнение: “Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости”.

Интерактивное упражнение на создание позитивного эмоционального настроя “ Теплые пожелания родителей 5 классу ”.

На листе формата А1 нарисовать солнце , из цветной бумаги вырезать лучи по количеству родителей.

Решение: Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.

Приложение 1

Открытое письмо родителям

Дорогие _________________________________________________________________

Вот я и учусь в 5 классе.

Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________

Если сравнивать с учёбой в 4 классе, то сейчас_______________________________________.

Иногда я ______________________________________________________________________

Самый интересный для меня предмет_______________________________________________.

А ещё я ________________________________________________________________________.

Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________

Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________

Больше всего я хочу _______________________________________________________

А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________.

Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________

А наш классный руководитель

Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________

Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________

В 5 классе меня удивило ______________________________________________

Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________

Жаль, но меня торопят _______________________________________________.

Дата _________________ Имя __________________

Приложение 2

Рекомендации родителям.

Принимайте ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он столкнулся или может столкнуться.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем-предметником

Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (длительный отъезд кого-то из родителей и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.

Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после школьного дня.

Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Не допускайте физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес детей.



В общем то четверть прошла неплохо, но были заморочки. Несколько раз за два месяца выключали свет, приходилось уроки при свечах делать, с одной стороны романтично, а с другой, когда по пять-шесть раз включают и выключают свет, то не смешно, реально сбивает весь настрой их делать. Что-то можно списать на погодные условия, недавно в Магадане ночью даже гроза была, представьте: лежит снег, а идет дождь и сверкают молнии. Но скорее всего в трансформаторах, которые стоят в поселке что-то не в порядке и чинят абы как, раньше так часто не ломалось. Кому интересно прошу под кат.


· 10 класс все-таки открыли, только нам по некоторым предметам урезали количество часов и уроки ОБЖ, Физкультуру и Труды мы проводим вместе с 11 классом.

· По математике сложновато. На алгебре проходим графики синусов, косинусов, тангенсов и котангенсов. А по геометрии сечение разбираем.

· По литературе требуют большие сочинения, объемом 5-7 страниц, которые я без родителей написать не состоянии. Для сравнения я пишу на 2.5 страницы, но можно сделать скидку на то, что у меня мелкий подчерк, в строчку по 10-12 слов помещаю, а у некоторых по 3 слова и им засчитывают 5 страниц таким подчерком. А вообще я считаю, что сочинения по тем произведениям, которые проходят в старших классах школы могут писать люди имеющие не малый жизненный опыт, либо же начитанные дети. Потому что сочинение это как отзыв о произведении, твое мнение о героях, сюжете и т.п. Как я буду писать в сочинении о тех жизненных проблемах, которых у меня не было? Писать сочинения должны учить и причем не пару уроков, это как укладка парашюта, прежде чем будет хороший результат его надо раз 50-60 уложить. А у нас с учителями русского была проблема, в 5 классе один, 6 другой, в 7 третий, в 8 четвертый, первое полугодие 9 вела та, которая в 8, потом нас вернули к той, которая в 7 вела, и на данный момент она у нас ведет. Так что прежде чем требовать, надо много усилий приложить. А оценивать не обязательно за результат, главное это работа.

· Учебник информатики написан как будто бы для дикарей, которые первый раз увидели компьютер. Кто в наше время не знает, как пользоваться online словарями, создавать документ в Microsoft Office Word , подключаться к интернету, включать точку wi - fi и общаться в соц. сетях? Если вы этого не знаете, то это учебник для вас :)) Мне интересно, за кого нас, то есть учащихся, считают в Министерстве образования?


2.


3.


4.

Учебник вроде не старый, в 2013 году издан.


5.

· Так как наш класс маленький и у части класса нет желания учиться (со всеми вытекающими последствиями), то приходится постоянно на всю катушку выкладываться, что изматывает.

· С 9 ноября начинает в обычном режиме работать парашютная секция, жизнь наконец-то станет по веселее и разнообразнее.

Если интересно, подписывайтесь на мой блог и следите за новостями.

Читайте также: