Все мы разные и в этом наше богатство сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Цель: способствовать воспитанию толерантности, чувства коллективизма, сплоченности, уважительного отношения между учащимися.

Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;

Способствовать пониманию учащимися своего статуса как члена общества, как гражданина России;

Развивать способность адекватно и полно познавать себя и других;

Способствовать развитию у школьников самосознания, помогать увидеть себя и других такими, какие они есть;

В современном мире в детской среде все большее распространение получают недоброжелательность, озлобленность и агрессивность. Взаимная нетерпимость, культурный эгоизм, популяризирующийся средствами массовой информации, негативное социальное окружение детей все больше проникают в школу. Поэтому процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности должен активно развиваться и соответствовать социальному запросу.

Одной из наиболее частых причин обращения классных руководителей к психологу является

проблема межличностных отношений в классе, в основе которых лежат явления нетерпимости, неумение разрешать конфликты, агрессивность и эгоизм как следствие отсутствия у школьников навыков и умений толерантного общения.

Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами-членами ЮНЕСКО, включая и Россию), ТоЛерантность Означает “уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человечеСкой индивидуальности”. Воспитание толерантности способствует формированию навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

В педагогической практике существует большое количество высокоэффективных методов, форм и приемов работы по воспитанию толерантности у школьников, связанных с организацией деятельности детей в классе, использованием произведений художественной литературы и кинофильмов, организацией диалогов (дискуссий, диспутов, дебатов). Но для учащихся начальной школы, в силу естественности данного вида деятельности для младшего школьного возраста, наиболее актуальными и результативными являются игра как форма воспитания толерантности, а также игровые элементы и приемы игротренинга. Надеемся, что представляемые приемы и упражнения пополнят копилку воспитательных средств классного руководителя и будут способствовать установлению доброжелательной атмосферы в классе.

Учитель просит ребенка разделить страницу пополам и написать положительные и отрицательные черты своей личности. Затем осуществляется обсуждение полученного результата. Далее то же самое можно проделать в отношении ребенка, к которому у него проявляется нетерпимость.

Упражнение “Минусы – в плюсы”

Учитель обращает внимание ребенка на таблицу антиподов, где записаны его отрицательные качества, и вместе они пытаются осмыслить, где и в каких ситуациях эти качества могут быть применимы. Например, нетерпимость приемлема по отношению к воровству, лжи, насильственному принуждению. Ту же работу можно проделать с качествами ребенка, по отношению к которому наблюдаются явления нетерпимости.

Упражнение “Камушек в ботинке”

У каждого имеется свое уязвимое место, своя проблема, свой “камушек в ботинке”, который мешает ему свободно двигаться в нужном направлении и дает о себе знать на каждом шагу. Классный руководитель просит ребенка найти в себе то, что мешает жить ему в мире с собой и с окружающими людьми (поиск темного пятна).

Упражнение “Жемчужина в раковине”

Упражнение “Мой идеальный образ”

Учитель просит ребенка нарисовать свой портрет из тех качеств, которые он приемлет в себе, не разделяя их на хорошие и плохие. То же самое упражнение можно проделать в отношении человека, на кого была направлена нетерпимость ребенка.

Прием “Поиск толерантной позиции”

Согласно Э. Берну, существуют четыре жизненные позиции по отношению к себе и к другим: “я – в порядке, ты – в порядке” – позиция вполне здоровой личности, символизирующая достойную жизнь, позиция Героев и Принцев, Героинь и Принцесс. “Я – в порядке, ты – не в порядке”: Я – Принц, а ты – Лягушка – позиция превосходства, надменности, нетерпимости по отношению к людям, которых человек считает недостойными себя. “Я – не в порядке, ты – в порядке” – позиция неудачника, который потерял веру в себя, занимается самоуничижением и самоедством. “Я – не в порядке, ты – не в порядке” – позиция безнадежности, отчаяния, потери жизненного смысла. Можно разобрать отвлеченные ситуации, которые могли бы происходить с детьми, проанализировать с точки зрения этих позиций.

Эти приемы могут применяться классным руководителем в индивидуальной работе с ребенком, проявляющим нетерпимость в отношении кого-либо, также они могут стать материалом для проведения классного часа с последующей организацией групповой рефлексии. Необходимо отметить, что использование этих приемов обязывает классного руководителя иметь высокую степень доверительности в отношениях с детьми, безусловное их принятие и поддержку.

Толерантность – интегрированное качество: если она сформирована, то проявляется во всех жизненных ситуациях и по отношению ко всем людям. В то же время, опыт показывает, что человек может быть толерантным в отношениях с близкими, знакомыми, но пренебрежительно, нетерпимо относиться к людям другой веры или национальности. В этой ситуации проявляются межличностная, социальная, национальная нетерпимости. Межличностная толерантность проявляется по отношению к конкретному человеку; социальная – к группе; национальная – к другой нации; веротерпимость – к другой вере.

Все эти аспекты должны быть учтены при планировании работы по воспитанию толерантности у учащихся.

Воспитание культуры толерантности должно осуществляться в системе: “родители – дети – учитель”. Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка – школы и семьи.

Также и старшеклассники могут стать организаторами игры для начальных классов, что будет способствовать актуализации и более глубокому усвоению знаний. Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности детей, которая вместе с трудом, познанием, искусством, спортом обеспечивает необходимые эмоциональные условия для формирования национального сознания, культуры межнациональных отношений учащихся. В играх учащиеся не только обогащают свои знания, но и приобретают практические умения и навыки, необходимые в жизни, учатся общаться.

В игровой форме можно провести классные часы, тематические занятия “Мое хобби”; “Я сам”; “Всегда ли я хороший?”, “Самый, самый”, “Классная книга рекордов и достижений”.

В тренинговой форме можно провести классные часы: “Учись владеть собой”; “Хотеть – наполовину мочь”, “Комплименты”, “Диалог с собой”, “Легко ли быть не таким”; “Терпимое отношение к людям”; “Атмосфера доверия и доброжелательности”; “Основы бесконфликтного общения”.

В форме творческих дел и формате коллективных мероприятий можно составить “Атлас класса”, создать “Наш класс – мирный дом”, доказать, что “Солнце светит всем” и провести многие другие мероприятия.

Таким образом, на этапе формирования толерантности у младших школьников, особенно учащихся первых классов, только входящих в ответственную жизнь взрослых, особенно важно:

Сформировать детский коллектив, воспитывать дух единства и взаимоответственности.

Развивать потребность в солидарности, понимании, терпимости, образовании.

Научить ребенка сознательно относиться к проявлениям индивидуальности окружающих, научить толерантно и корректно выражать свои мысли и эмоции.

Воспитывать в духе доброжелательности, самовоспитания и уважения традиций.

Россия объединила огромное количество народов. Кто только не проживает на территории нашей Родины! Русские, якуты, кабардинцы, башкиры, осетины, буряты. И это лишь малая часть всех тех национальностей, которыми богата наша Отчизна.

У каждой нации самобытная культура, неповторимые традиции и, конечно, свой язык. Но, несмотря на все различия, народы России живут в мире и гармонии и постоянно взаимодействуют между собой. Люди знакомятся, находят новых друзей, играют свадьбы, заводят детей. Невозможно представить, чтобы какой-либо народ обособился абсолютно ото всех. Мы живём в одном государстве. А значит, должны находить общий язык и подход друг к другу.

Я очень люблю свою семью. Мне нравится, что мы такие разные, непохожие друг на друга. Это сплачивает нас и делает нашу жизнь гораздо интереснее.

В моём окружении среди сверстников тоже есть представители других национальностей. Один мой друг наполовину русский, на четверть – грузин и ещё на четверть – грек. Он гордится своими корнями, отлично знает традиции своих предков и мечтает передать культуру народов, кровь которых течет в нём, своим детям.

Среди моих друзей есть ещё армяне, дагестанцы, украинцы и осетины. Все мы живём дружно, поддерживаем друг друга в трудных ситуациях, делим горе и радость, слёзы и смех поровну. За всё время знакомства с ними я не слышала ни одного оскорбления в адрес человека другой национальности.

В такой многоликой богатой стране, как Россия, довольно часто возникают скандалы на национальной и религиозной почве. Я не считаю такое поведение правильным. Людям следует научиться быть толерантными, уважать чужую веру и традиции. Ведь огромное количество народностей - богатство нашей Родины, её преимущество. И при любой угрозе, нависшей над нашей Родиной, все они способны сплотиться и дать отпор врагу. Самый яркий тому пример – Великая Отечественная война 1941-1945годов, в которой мы одержали победу благодаря дружбе и единству народов, проживающих на территории СССР. Наша свобода досталась нам всеобщими усилиями! Народы Кавказа, Сибири, Средней Азии, Прибалтики, Северных и Дальневосточных автономных округов сражались плечом к плечу с русскими, украинцами и белорусами.

В настоящее время в России насчитывают более 190 различных этносов, и каждый из них замечателен по-своему.

Когда я вижу людей других национальностей, меня очень интересуют их традиции, быт и нравы. Я люблю узнавать новое о разных народах России. Ведь каждая нация не похожа на остальные. Люди различаются не только культурой, но и характерами, взглядами на жизнь и духовными ценностями.

Я родом с Северного Кавказа. Эта часть России славится самым большим разнообразием народов: здесь их насчитывают от 50 до 62! Каждая нация имеет свою историю, свои традиции. В моей школе часто устраиваются праздники, посвященные культуре народов Северного Кавказа. Я практически всегда присутствую на таких мероприятиях, становлюсь очевидцем невероятно красивых танцев, песен и изделий народного творчества, пробую блюда разных кухонь, рассматриваю удивительные национальные костюмы. Я уверена, что людей сближают такие праздники. Ведь так интересно узнавать о других народах, об их искусстве, языке и быте, а также рассказывать о собственной национальной принадлежности.

Мы – многонациональное общество, но единый народ. Российский народ. Я не представляю свою Родину без великого многообразия наций, обычаи и традиции которых составляют российскую культуру в целом. Мы разные. Но наша несхожесть обогащает нас. Мы вместе, а значит, сильны!

Дубко Ксения, 10 класс Б.

Многонациональная страна, дружба народов, богатая культура… Все это про Россию, нашу Родину. Удивительно, насколько разнообразны и интересны традиции, обычаи населяющих ее народов, нередко они имеют между собой много общего: на протяжении многих веков люди разных национальностей заимствовали друг у друга характерные черты культуры той или иной нации.

В нашей стране проживает свыше 190 народов, каждый из которых имеет свою неповторимую культуру. В чем же выражается эта уникальность ? Можно долго перечислять характерные черты культуры, но самые главные объекты наследия, по моему мнению, это танец, национальный костюм, песня и кухня. В них отражается история народа, почитаемые образы, личности… По танцу, например, можно определить характер национальности; национальный костюм расскажет об истории его возникновения, характерных цветах, которые имеют символический характер. А песня, пожалуй, самое полное собрание всех отличительных признаков определенного народа. Тут и национальные музыкальные инструменты, и слова, наполненные патриотизмом; даже пение имеет свои особенности. Стоит отметить, что народы, преимущественно в России, поют не только свои песни, но и песни других народов. Это не значит, что они не уважают свою культуру, наоборот, принимая ценности других народов, такими , какие они есть, мы строим дружеские отношения с ними.

Дружба народов…Возможно, одна из самых распространенных тем для разговора как в быту, так и на государственном уровне. В нашей стране придерживаются политики установления мирных взаимоотношений между людьми разных национальностей: проводят различные массовые мероприятия, конференции, фестивали.

В настоящее время разница в национальной принадлежности не влияет на отношения людей друг с другом. Они даже до конца не осознают, наверное, что буквально на каждом шагу встречают людей разных национальностей. А ведь если посмотреть с другой стороны, то было бы интересно узнать о традициях, быте, истории другого народа. Лично у меня такой интерес вызывает желание узнать, как живут другие народы. По моему мнению, нигде нет такого разнообразия культур разных народов как у нас на Северном Кавказе! Чеченцы, осетины, грузины, армяне, дагестанцы, греки… Этот список можно продолжать, однако и так наверняка знают о большом количестве народов на юге страны.

Честно говоря, бесконечно восхищаюсь кавказскими народами, их традициями, танцами, костюмами. Особенно хочется отметить кавказскую кухню. Наверняка, каждый слышал о шашлыке, осетинских пирогах, долме, хачапури… Стоит заметить, что на Кавказе особенным уважением обладает та женщина, которая умеет готовить национальные блюда. А какие энергичные и жизнерадостные у кавказцев танцы! Так и хочется пойти танцевать! Также народы Кавказа отличаются своим гостеприимством: окажут самый радушный прием, для них дорог каждый гость. Что касается отношений в семье, то пожилые люди всегда в центре внимания, к ним прислушиваются, потому что именно они обладают мудростью.

Сколько ни рассказывай о народах, населяющих территорию России, все равно не охватишь все их культурные ценности. Ведь история такова, что она может что-то сохранять в памяти, а что-то безвозвратно терять, так и с наследием каждого народа. Однако от этого важность традиций, обычаев разных национальностей не умаляется. Каждый народ их чтит и передает из поколения в поколение.

Но только ли свою культуру уважают непосредственные ее представители? Конечно, нет. Они могут интересоваться культурным наследием и других народов. Таким образом устанавливается межнациональная связь в государстве. Впоследствии это перерастает в нечто большее, а именно дружбу народов. Она не только обеспечивает сохранение народного наследия, но и укрепляет единство страны. Если же нет столкновений между людьми разных национальностей, то и живут они в мире и согласии. Да, многие скажут, что разногласия все же есть, но зависит ли это от того, что этих людей не устраивает культура другого народа? В большей степени причина кроется в самом человеке, его нравственных принципах. Однако с уверенностью могу сказать, что дружба народов берет верх над всеми неурядицами и значение ее бесконечно огромно!

Фатьянова Юлия, 10 класс Б.


- рассказ по такой теме писал Саша Хныкин, учащийся 6 класса, участник Всероссийского конкурса сочинений. Его работа заняла первое место на школьном, муниципальном и региональном уровнях. Оцените и вы!

Шестиклассник Максим Петров пришёл из школы недовольный.

- Что случилось? – спросила мама.

- Ты не прав,- сказала мама. - У нас на чердаке пылятся старые дедушкины книги. Покопайся в них. Я уверена, что ты отыщешь в них нужную информацию.

После обеда Максим забрался на чердак. Он не сразу нашёл старый сундук с дедушкиными книгами. Перебирая их, Максим увидел необычный пульт от телевизора - маленький с множеством разноцветных кнопочек.

Мальчик нажал самую большую кнопку. Вдруг какая-то неведомая сила подхватила его, и Максим оказался в воронке времени. От страха мальчик закрыл глаза. Всё утихло так же внезапно, как и началось.

Открыв глаза, Максим увидел пещеру первобытного человека, освещённую совсем простым источником света: горел костер, играя неяркими отблесками пламени на стенах. Первобытные люди уже не боялись огня. Они с удовольствием грелись у костра и с аппетитом ели запеченное на нём мясо.

Как в фильме, перед юным путешественником мелькали страницы истории, как будто кто-то специально их переворачивал. Он видел, как постепенно люди изобрели передвижной костер – факел. А у нас на Руси стали пользоваться лучиной.

-Получается, что первая лампочка – это лучина, - тихонько прошептал Максим.

Картинка исчезла. Перед мальчиком возникли безмолвные пирамиды. Максим понял, что оказался в Древнем Египте.

Он увидел, как была изготовлена самая первая масляная лампа. Она представляла собой метровую колонну из песчаника. В выдолбленные сверху отверстия вставляли сосуды с горящим маслом. Этому светильнику пять тысяч лет!

Снова меняется картинка. Юный исследователь в Древнем Риме в доме у богатого горожанина. Римляне первыми додумались вешать светильники на стены. Их форма была самой разнообразной – то звериная голова с лапами, то чаша с причудливыми узорами на поверхности.

Максим продолжал своё путешествие. Он – в средних веках на городском балу. С интересом и восхищением мальчик разглядывает убранство зала. Но особенно его поразили светильники. Канделябры на десятки свечей, бра, лестничные фонари, люстры. Трудились над ними самые искусные ювелиры, чеканщики, золотых и серебряных дел мастера. А материалами служили медь с эмалью, серебро, золото, фарфор, богемское стекло, драгоценные камни.

Но неумолимо приближался век электричества. Усилиями многих изобретателей было создано такое обычное и такое привычное для нас устройство, как электрическая лампочка. В числе величайших открытий истории ей принадлежит одно из самых почетных мест. Максим наблюдал, как над её созданием трудились русские учёные П. Н. Яблочков, А. Н. Лодыгин, О. В. Лосев. А. Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити (в современных электрических лампочках нити накала именно из вольфрама) и закручивать нить накаливания в форме спирали. Еще одной заслугой учёного можно считать то, что ему пришла в голову идея откачивать из лампочек воздух, тем самым увеличивая её срок службы. Мальчик увидел, что это изобретение не принесло материального достатка его изобретателю, но увековечило его имя в истории.

Максиму не хотелось заканчивать это необычное путешествие, но портал времени закрылся. Юный путешественник снова очутился на чердаке дома среди дедушкиных книг. Мальчик стрелой бросился к маме.

- Мама, ты не поверишь. - вбежав в дом, произнёс Максим.

- Ты по-прежнему считаешь, что ничего нет проще лампочки, - перебила его мама.

- Нет, тысячу раз нет. Я стал свидетелем того, какие изменения претерпела наша обычная лампочка. И я готов рассказать младшим школьникам много интересного об эпохе ламп, которая продолжается до сих пор.

Хныкин Александр, 6 класс.

СПОРТ, СПОРТ…


4 декабря состоялся районный чемпионат по баскетболу. Наша школа представила женскую и мужскую команды. В первой подгруппе участвовали школы № 1, 3, 4 и 16. В результате жеребьёвки команда Первой школы играла против команды Поселковой школы № 3. Мы выиграли. Предстояла трудная игра против команды школы №16, очень сильной. В результате упорной борьбы наша команда оказалась лучшей. Мы и тут победили! Не удалось нам достичь успеха в игре с баскетболистами школы № 2 райцентра. В результате у нас второе место в Александровском районе.

Женская команда завоевала первое место, забросив решающий мяч буквально на последних секундах, одержав победу над командой Александровской школы № 16.

Т. Возиян, наш корреспондент.

Здоровью ДА!

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.


С.Н. Гончарова, медсестра ОУ.

ИМЕЕМ ПРАВО СОВЕТОВАТЬ …

Советы психолога

Как подготовиться к экзамену?


Советы бывалого…

7 декабря 2016 года 36 выпускников школы написали итоговое сочинение по литературе - допуск к единому государственному экзамену! Их совет предельно прост на все времена: читайте художественную литературу!

Вот этот второклассник Никита уже внял совету бывалых выпускников!

Справка этикет-маэстро

Этикет в одежде

Чтобы быть принятым в обществе, необходимо одеваться в соответствии с правилами приличия. Самое большое значение одежде придается в деловом мире.

Одно и самых важных правил - обувь всегда должна выглядеть безупречно. Аксессуары подбираются в тон. Цветовое решение наряда не должно превышать 3-4 контрастных оттенка. Девушки должны также позаботиться о тоне чулок (как правило, наиболее универсальны чулки телесного цвета), юноши же должны подбирать носки в цвет обуви. Носить носки с сандалиями — дурной тон.

Итак, главным критерием при выборе одежды является её соответствие обстановке и месту нахождения.

Скажите, друг…

Как научиться правильно вести себя в случаях ссоры с подругой?

День Ставропольского края

И. И. Тенищева и их наставниками ко Дню Ставропольского края, который проведён был в селе Александровском 18 сентября 2016 года.

К. Дубко, наш корреспондент.

А. Портнова, М. Бондаренко, члены Совета комиссаров.

Награда победителю

08. 11. 2016г. в МОУ СОШ № 1 имени Героя Советского Союза



И. Макеева, зам. главного редактора.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) все ближе, волнение все сильнее – куда без этого. Но страх легко победить, посмеявшись над ним, поэтому в преддверии начала основной волны мы публикуем обзор смешных фраз на тему ЕГЭ. Заодно они могут выполнять роль статусов в социальных сетях и поднимать настроение как самому выпускнику, так и его знакомым.

1. Раньше детей пугали Бабайкой, а теперь – Егэйкой.

3. — Девушка, а что вы делаете завтра? — ЕГЭ сдаю. — Ну зачем же сразу так хамить? Сказали бы просто — нет!

6. Сила воли – это когда решаешь тесты ЕГЭ и не смотришь в ответы в конце книги.

Представляем вашему вниманию несколько творческих работ учащихся 10 класса.

Сочинение—эссе

Все мы разные – в этом наше богатство

Проскурина Мария

Если взять в руки букет полевых цветов и рассмотреть его внимательно, можно заметить, что каждый цветок в нем неповторимый и уникальный. Каждый имеет выразительную, красивую форму лепестков, благоуханный и чарующий аромат. Цветы отличаются длиной, формой листьев, корнем, цветом. Они могут расти в разных местах и расцветать в разное время года. Но это не делает их хуже. Тоже самое можно сказать и о людях. Мы все разные между собой, но это лишь придает очарование самому человечеству.

Каждый человек уникальный. Не существует двух одинаковых людей. Нельзя найти две личности, которые бы имели одинаковый набор генов, одинаковые черты характера, внешность. Что-то может быть похожим, но это сходство обычно очень поверхностное. В глубине души все мы разные. О разнообразии человеческих характеров свидетельствует тот факт, что одни и те же события могут влиять на нас по- разному. Важно всегда помнить о толерантности, взаимоуважении. Мы не выбираем, кого нам любить, чему отдавать предпочтение. Каждый наш выбор обусловлен рядом факторов, которые очень часто от нас просто не зависят. Стоит понимать это и всегда принимать индивидуальность, уникальность и неповторимость каждого человека.

Кондратенко Кристина

Мир очень разный, и мы в нем живем разные. У кого-то темные волосы, а у кого-то светлые. Кто-то любит путешествовать, а кто-то читать. Все мы разных национальностей, разного возраста, имеем свой характер. Кто-то одевает яркую одежду. Кто-то пытается шокировать прохожих своей прической.Одинаковых людей не бывает, люди на свете рождаются разными. Но у всех нас есть и что-то общее. Это могут быть и интересы, и общее дело, цели, желания. Через знакомства с чужими убеждениями, духовными и национальными ценностями мы познаем себя и мир. На протяжении веков между людьми были постоянные столкновения, конфликты и войны, поводом которых было непринятие веры, культуры, традиции. И это все приводило к гибели миллионов людей, народов. Каждый человек имеет право на свою веру, культуру и традиции, передающиеся из поколения в поколение. Необходимо относиться друг к другу с пониманием и взаимным уважением. И от того, что мы заложим в будущее поколение, зависит дальнейшее развитие цивилизации.Чем больше мы будем добрее, чем большебудем помогать друг другу, тем более развитым будет наше общество и наша страна. И если мы встретили и поняли друг друга-это прекрасно! Мы вместе создаем наше настоящее и будущее.

Корнева Евгения

Все люди разные — это факт

У каждого из нас свои вкусы, интересы, мировоззрение, мнение, привычки, внешность. Вы никогда не встретите совершенно одинаковых людей. Но разве это плохо? В нашем многообразии — наша сила.

Каждый из нас индивидуален, и никто не претендует на место другого. Врач никогда не захочет стать на место строителя, а повар- на место юриста. Каждый занимается тем, что он умеет и любит.

Оттого, что мы такие разные, в обществе бывают конфликты. Это неизбежно. Нам необходимо научиться прислушиваться друг к другу, принимать чужое мнение и искать во всем компромисс. Каждый из нас неповторимая и интересная личность. В этом наша сила и наше богатство. Творите, мечтайте, самовыражайтесь! Жизнь так прекрасна!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем в мире, который меняется каждый день, каждый час. В этот мир мы приходим разными: у каждого своя судьба, свои привычки, свой уровень интеллекта. Человек является представителем своей семьи и рода со своими традициями и укладом, своей нации с её обычаями. Все мы разные, и это прекрасно. Представьте себе, что вы пришли в лес, в котором растут абсолютно одинаковые деревья. Будет ли в нем интересно? Вряд ли. Так и в обществе, в котором живут христиане, мусульмане, иудеи и даже атеисты, жить намного интереснее. У человека, на мой взгляд, должна быть одна вера- это вера в добро и справедливость. Одни любят точные науки, другие- гуманитарные предметы. Одни любят говорить о прочитанных книгах, другие- о просмотренных кинофильмах. У нас разные вкусы и интересы. Но ведь это не причина враждовать между собой.

В моем родном селе Псычох Баксанского муниципального района КБР живут люди разных национальностей: кабардинцы, балкарцы, иранцы, армяне, грузины, кумыки, абазинцы, татары. Одни из них мусульмане, другие - христиане. Но это не мешает моим односельчанам учиться в одной школе, ходит в один детский садик, вместе праздновать юбилеи, свадьбы или поддерживать друг друга в горе. Село наше по праву считается одним из самых дружных и миролюбивых в республике.

У нас есть родственники, которые живут в Моздоке. Они христиане. Тетя Неля и её семья - желанные наши гости. Мы всегда ждем их с нетерпением летом. А на Новый год мы ездим к ним.

Многие политики сейчас говорят о диалоге цивилизаций, о том, как избежать конфликта, конфронтации и войн, которые, по мнению некоторых, почти неизбежны в ХХI веке. Неужели нельзя договориться о том, чтобы всем жителям планеты было хорошо? На фоне опасности, которую несет для судеб человечества разлад между людьми, видна позитивная роль России, где испокон веков христиане и мусульмане живут бок о бок в составе единого государства и где на протяжении всей истории не было религиозных войн. Именно Россия может послужить примером того, как можно и нужно жить разным людям. Мы сильны своей разностью, индивидуальностью и единством того, что люди должны быть людьми. А для этого нужна самая малость- не быть злым человеком.

Читайте также: