Сочинение ис 2021 я и другие

Обновлено: 30.06.2024

Таким образом, круг общения определяет наши жизненные приоритеты, формирует характер и отражается на судьбе. Это неоспоримое влияние может быть хорошим и плохим. Вредное окружение способствует деградации личности, в то время как полезные связи и знакомства помогают нам идти вперед и меняться к лучшему.

Итоговое сочинение: Чем народ отличается населения?

Автор: Самый Зелёный · Published 13.12.2020

Сочинение: Почему люди убегают от реальности?

Автор: Самый Зелёный · Published 16.11.2018

Автор: Самый Зелёный · Published 10.11.2020

комментария 2

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

В основу сочинения можно положить рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. ФИПИ советует использовать собственный жизненный опыт, обратиться к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике).

Стиль написания: любой кроме разговорного.

Конкретных тем направления никто не знает, мы можем лишь пофантазировать и представить, какими они могут быть. Часто темы даются в виде вопроса. Например, в рамках данного направления тема может быть сформулирована так:

Итоговое сочинение должно быть написано в соответствии с четким планом.

1. Вступление

В первой части сочинения (вступлении) нужно раскрыть основную мысль темы, ввести в курс дела предложенной проблемы.

Во вступлении Вы можете упомянуть основные понятия направления (например, общество, социальный конфликт, самобытность, индивидуальность и др.), дать им краткие пояснения.

Также во вступлении можно в одном-двух предложениях порассуждать и задать вопросы, которые приходят Вам на ум, когда Вы смотрите на тему сочинения.

В конце вступления ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сделать переход к основной части (используя специальные клише-связки), где Вы уже будете выражать свою позицию – то есть формулировать тезис и подкреплять его примером из литературы (= аргументировать тезис).

Клише для написания вступления

Перечисление ключевых понятий:

Общие рассуждения по теме:

Вопросы по теме, которые впоследствии позволят сформулировать тезис:

В конце абзаца со вступлением Вам нужно сделать переход к основной части и литературному произведению, которое Вы будете использовать для аргументации своей позиции.

Клише для связи вступления с основной частью:

2. Основная часть

В этой части нужно сформулировать 1 тезис (= основную мысль сочинения) и проиллюстрировать его с помощью 1 художественного произведения (= 1 аргумент).

Из чего состоит аргумент?

  • обращение к литературе, конкретному произведению. Нужно назвать ФИО автора и его произведение. Также желательно назвать жанр, но если Вы не помните (не уверены, не знаете), то гадать и ошибаться здесь не нужно, пропустите этот пункт, указания автора и названия произведения будет достаточно.
  • анализ литературного произведения. Эксперты, проверяющие работу, ждут, что Вы будете анализировать произведение, обратитесь к конкретному эпизоду или сюжету в целом, и это позволит Вам охарактеризовать героя (героев). Будет не лишним несколько раз упомянуть автора, используя клише. Важно: пересказ произведения никому не интересен, поэтому не пересказывайте сюжет, пересказ не является анализом.

Клише для основной части

Варианты тезисов:

Примеры аргументов (обращений к произведению):

Анализируем произведения:

Если у Вас есть время и желание, Вы можете сформулировать второй тезис и аргументировать его вторым (другим) литературным произведением. Но эксперту достаточно видеть одного тезиса и одного литературно аргумента, чтобы поставить Вам зачет (конечно, если Вы все сделали и написали правильно). Также не забывайте: чем больше Вы пишете, тем выше вероятность допустить ошибку.

3. Заключение

Заключение — это подведение итога всему вышесказанному, выражение надежды на лучшее, возможно, призыв в какому-либо действию и пр.

Клише для заключения

В каждом коллективе есть свои лидеры. Настоящий лидер — это тот, кто живет интересами коллектива и берет на себя ответственность за взаимоотношения внутри коллектива и за взаимоотношения коллектива с окружающим миром. Лидеры имеют способность мотивировать людей на что-то, вести их к лучшей жизни. Настоящие лидеры часто жертвуют собственными интересами ради интересов коллектива, они поддерживают членов коллектива и никогда не оставляют их в беде, общественное ставя превыше личного.

Проблема лидерства поднимается во Многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

Таким образом, лидер – это человек, представляющий интересы коллектива, которые для него являются превыше собственных интересов, взявший на себя ответственность вести остальных людей к лучшему, служа для них примером.

3. Почему детский коллектив жесток?

Детские коллективы, к сожалению, часто бывают жестокими. Одной из причин жестокости становится пример взрослых: часто сначала родители, а затем и окружающие ребенка взрослые учат ребенка тому, что такое доброта и милосердие, однако собственным примером неосознанно показывают детям, что такое жестокость. Другой причиной становится то, что детские коллективы часто возглавляют безнравственные и жестокие дети, а ведомые дети, входящие в такие коллективы, пытаются заслужить доверие у авторитетов. Часто ведомые дети копируют жестокое поведение своих сверстников, не желая отличаться от других. Такие ведомые дети часто переступают через собственные нравственные принципы, чтобы заслужить доверие у лидеров коллектива, и это приводит к тому, что ребенок привыкает к жестокости и начинает считать ее нормой.

О причинах жестокости детского коллектива рассуждают многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: для того чтобы лучше понимать других людей, нужно избавиться от эгоистичного видения мира, нужно развивать способности к сопереживанию, сочувствию, состраданию, милосердию и самопожертвованию.

25. Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?

Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми? На этот вопрос можно ответить утвердительно, так как понимание друг друга – основа, без которой невозможны близкие отношения. Конечно, обрести полнейшее взаимопонимание очень сложно и практически невозможно, потому что даже между самыми близкими людьми порой могут возникать противоречия, однако к нему нужно стремиться всегда, так как без понимания люди начинают отдаляться друг от друга. Поставить себя на место близкого человека, найти компромисс в спорных ситуациях – все это поддерживает взаимоотношения между людьми, в отличие от нежелания обрести полное взаимопонимание, которое только разрушает взаимоотношения.

О том, что близким людям стремиться к пониманию друг друга нужно всегда, рассуждали многие отечественные писатели.

Таким образом, стремиться к полному взаимопониманию необходимо всегда, так как без понимания друг друга близкие отношения невозможны из-за того, что люди, не стремящиеся к взаимопониманию, отдаляются друг от друга. Обрести полное взаимопонимание сложно, но к этому нужно стремиться, укрепляя взаимоотношения с близким человеком.

26. Почему общество не принимает некоторых людей?

Часто общество не принимает некоторых людей. Почему же так происходит? Непринятие обществом некоторых людей часто связано с тем, что люди, которые осознанно или неосознанно стараются быть похожими друг на друга, не понимают тех людей, которые имеют отличительные черты. Если человек не похож на окружающих людей, он становится заметным, к нему приковано все внимание. Таких людей в обществе не любят, так как многие люди уверены в том, что быть частью общества – значит, быть похожими друг на друга. Люди не понимают, что каждый человек является индивидуальностью, поэтому клеймят тех, кто не похож на них.

О том, почему общество не принимает некоторых людей, рассуждали многие отечественные писатели, поэты и драматурги в своих художественных произведениях.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что общество часто не принимает некоторых людей по той причине, что эти люди не похожи на остальных людей, которые привыкли к однотипной жизни.

Доказательства справедливости утверждения Л.Н. Толстого можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей, поэтов и драматургов.

Таким образом, человек, которому мешают люди, отказывается от общества и самостоятельно лишает себя возможности жить полноценной жизнью, так как без социума человек может удовлетворять лишь биологические потребности, не имея возможности удовлетворять социальные потребности.

Справедливость высказывания А. де Сент-Экзюпери можно доказать с помощью многих произведений отечественных писателей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что человек, являясь частью общества, всегда будет стремиться к людям, как бы он ни старался это отрицать, так как без общения с людьми и без возможности реализовывать собственные возможности для блага всего общества невозможно развиваться.

29. Как общество влияет на человека?

На большинство людей огромное воздействие оказывает общество. Есть люди, для которых общественное мнение занимает особо важное место в жизни, часто люди, прислушиваясь к мнению окружающих людей, делают то, что и остальные, при этом идя против собственных принципов. Можно сказать, что общество делает людей одинаковыми, похожими друг на друга. Людей, которые не похожи на остальных, общество не принимает, что также не может не оказать воздействие на личность.

О том, как общество влияет на человека, рассуждали многие русские писатели, поэты и драматурги.

Подводя итоги к вышесказанному, можно отметить, что общество воздействует на людей, заставляя быть похожими на других людей, заставляя жить в соответствии с теми жизненными принципами, которые приняты обществом.

30. Можно ли жить без общения с людьми?

Можно ли жить без общения с людьми? Теоретически возможно, так как человек и вне социума физически остается человеком, однако человеком в широком понимании он без общения с людьми быть не может, так как человек – биосоциальное существо. Общение с другими людьми разного характера развивает, заставляет о многом задуматься, преподает многочисленные уроки. Только делясь своими знаниями с другими людьми и получая от них новые знания, человек развивается умственно и нравственно. Если человек не будет общаться с людьми, он остановится в своем умственном и нравственном развитии или даже начнет деградировать.

О том, что человек не может полноценно жить без общения с людьми, говорили многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

Таким образом, полноценно жить без общения с окружающими людьми человек не может, поскольку человек без разного вида взаимодействий с людьми остается на том же уровне развития или деградирует.

Доказательства справедливости высказывания Джорджа Сантаяны можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей, поэтов и драматургов.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нелюбовь одного человека к другому связана с отсутствием сходств между ними, ведь часто людям сложно понять того человека, у которого абсолютно противоположная позиция.

Проблема схожести между людьми поднимается во многих произведениях русских писателей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что люди, несмотря на индивидуальные черты, интересы и жизненные цели, имеют много общего между собой, даже если человек пытается отрицать свою схожесть с окружающими его людьми.

Доказательства справедливости высказывания Джорджа Бернарда Шоу можно найти в художественных произведениях отечественных писателей.

Доказательства справедливости высказывания Юнга можно найти во многих художественных произведениях отечественной литературы.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что раздражение, вызванное поступками или внутренними качествами какого-то человека, помогает понять себя. С помощью анализа причин возникновения раздражения человек осознает либо то, что он не похож на окружающих людей, либо то, что он является носителем ненавистных ему качеств.

Доказательства справедливости утверждения Гомера можно найти во многих художественных произведениях русской и зарубежной литературы.

Таким образом, люди могут увлекаться совершенно разными вещами, что подчеркивает то, что все люди разные, поскольку они владеют индивидуальными чертами.

36. Почему талантливые люди часто страдают от одиночества в коллективе?

Люди, которые обладают каким-нибудь талантом, часто страдают от одиночества. Почему же так происходит? Талантливые люди часто оказываются непонятыми окружающими людьми, которые в большинстве случаев стараются избегать необычности и оригинальности из-за привычки жить обыденной жизнью, похожей на жизнь других людей. Многие люди часто не понимают интересов талантливого человека, который лишается возможности обсудить с кем-нибудь вещи и явления, которые приносят ему удовлетворение от жизни. Талантливым людям сложно найти родственную душу, которая бы понимала и поддерживала его.

О том, почему талантливые люди часто страдают от одиночества в коллективе, рассуждали в своих художественных произведениях многие отечественные и зарубежные писатели.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что талантливые люди часто страдают от одиночества, так как талантливым людям сложно найти близких людей, способных понять их и готовых поддержать их деятельность.

О том, что такое зона комфорта, заставляют задуматься многие художественные произведения отечественных писателей, поэтов и драматургов.

Можно сделать следующий вывод: зона комфорта – это привычный образ жизни, при котором человек ощущает себя комфортно. Отношение каждого человека к зоне комфорта, которая имеет как достоинства, так и недостатки, индивидуально: кому-то нравится безопасная и предсказуемая жизнь, кто-то стремится выйти из зоны комфорта.

Доказательства того, что у каждого человека свой окружающий мир, можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Таким образом, так как все люди реагируют на одни и те же явления по-разному, то и окружающий мир для каждого человека свой, отличающийся от окружающего мира другого человека.

Доказательства справедливости высказывания A. Уэлдона можно найти во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

Таким образом, хуже, чем существовать в обществе, где некоторые люди злые и жестокие, существовать вне социума, лишившись возможности удовлетворять социальные потребности и оказавшись без какой-либо поддержки и помощи со стороны других людей.

Доказательства справедливости высказывания Дж. Робинсона можно найти во многих художественных произведениях русских писателей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что часто человек думает о том, что он единственный, кто имеет по-настоящему умные мысли, и этому человеку действительно трудно поверить в то, что его мысли порой такие же глупые, так и мысли остальных людей.

Доказательства справедливости высказывания Л.Н. Толстого можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что не злость людей вызывает у человека нелюбовь к ним, а нелюбовь к людям становится причиной того, что человек начинает считать их злыми, пытаясь тем самым найти оправдание своей нелюбви к окружающим людям.

Доказательства справедливости высказывания М.М. Бахтина можно найти в художественных произведениях отечественных писателей.

Таким образом, каждый человек индивидуален, поэтому мировоззрение одного человека может минимально или максимально отличаться от мировоззрения другого человека.

Доказательства справедливости высказывания В.Г. Белинского можно найти в художественных произведениях многих отечественных и зарубежных писателей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что человек на протяжении всего времени существования интересовался собственной сущностью, и из-за наличия различных загадок и тайн существования человека он будет интересоваться этим всегда.

Доказательства справедливости высказывания Мадлен Л’Энгл можно найти во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

Таким образом, человек не должен стремиться быть похожим на окружающих людей, он должен сохранять и развивать в себе ту индивидуальность, которая есть в каждом человеке, он должен отстаивать права на собственные интересы и мнения.

Доказательства справедливости высказывания Элеоноры Рузвельт можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что дружба с окружающими людьми возможна только в том случае, когда человек находится в дружеских отношениях с самим собой, так как внутренний конфликт не позволяет человеку уделять внимание кому-то, кроме себя.

Доказательства справедливости высказывания Вольтера можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей, поэтов и драматургов.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что часто люди выступают за коренные изменения, не осознавая, что изменить общество, в котором насчитывается огромное количество личностей со своими жизненными принципами, также сложно, как сложно изменить самого себя.

Доказательства справедливости высказывания С.Е. Леца можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что часто человек, беседуя с другим человеком, прежде всего разговаривает с самим собой, так как либо занят собственными рассуждениями, либо не пытается понять то, что говорит собеседник, желая лишь высказать собственную позицию.

Доказательства справедливости высказывания Джорджа Мередита можно найти во многих художественных произведениях отечественной и зарубежной литературы.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что из-за нахождения в стрессовой ситуации и из-за отсутствия необходимости притворяться перед другими людьми оставшийся в полном одиночестве человек показывает свою истинную натуру, которая может отличаться от того, как себя человек преподносил, находясь в обществе.

В буклете отражены официальный комментарий направления, тезисы для сочинения, рекомендуемая литература, цитаты и афоризмы и возможные темы сочинения.

ВложениеРазмер
buklet_ya_i_drugie.docx 750.96 КБ

Предварительный просмотр:


Тезисы по направлению

  • Межличностные отношения могут рассматриваться как отношения между людьми и выражаться в разных формах – дружба, любовь, сотрудничество, ученичество и т.д.
  • Любой человек - представитель социума. Общество во многом
    формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Проблему личности и общества можно рассматривать с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека.
  • В основе многих произведений художественной литературы лежит конфликт. Слово конфликт в переводе с латинского языка означает разногласие, спор, противоречие, несовпадение . Конфликт можно
    трактовать как борьбу двух противоположных сторон, активно защищающих свои интересы.

Причинами конфликтов могут являться противоречия во взглядах, несовпадение точек зрения, целей, подходов и различное видение способов разрешения возникшей
ситуации, которые могут затрагивать личные интересы окружающих людей.

Итоговое сочинение –2020

При раскрытии тем, связанных с названным направлением,
целесообразно обратиться к различным формам человеческого
взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества,
проблеме самоопределения человека в социальной среде.

В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми .

Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

Читайте также: