Еще вчера на солнце млея сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Сочинять музыку на стихи великих поэтов и просто, и сложно. Благодаря стройности ритма, рифмы, последовательности мысли, грамотности, отсутствия слов, ломающих рисунок классические стихотворения изначально музыкальны. Но для раскрытия их красоты трёх аккордов и плоской мелодии будет явно недостаточно. Здесь есть над чем подумать и поработать в музыкальном плане.

Красивых стихотворений великое множество, но для песни подойдёт не любое из них. Для упрощения поиска зададим условия. Выберем форму песни, состоящую из двух куплетов и припевов. Музыкальные квадраты хорошо ложатся на четверостишья. Значит, будем искать стихи, состоящие из 5-6 четверостиший - по два на куплеты и припев. За окном зима и можно выбрать что-то актуальное на эту тему. Если поиск производится в интернете, то желательно позже проверить то, насколько найденное соответствует оригиналу. В моём случае заинтересовало произведение Афанасия Фета:

Посмотрим, насколько хорошо подходит это стихотворение для песни. Логически разбиваем текст на куплеты и припев:

  • Куплет 1 - четверостишия 1 и 2
  • Припев - 3
  • Куплет 2 - 4 и 5

В припеве должна находиться кульминация и обобщение главной мысли, развивающееся в куплетах. Читаем третье четверостишие и убеждаемся в том, что оно подходит для припева:

Красиво. Слова понятны и вызывают положительный отклик в душе, что является ещё одной причиной выбора данного стихотворения.

Проверим, насколько хорошо согласуется окончание второго куплета с припевом:

Всё прекрасно согласуется! Форма песни приобретает следующий вид:

У нас припев в два раза короче куплетов. Для медленных и напевных песен это не должно привести к трудностям. В более подвижных авторских стихах может получиться так, что одного четверостишья для припева может не хватить для поддержания динамики куплетов. В таких случаях для припева можно позаимствовать какое-то четверостишье куплета. Стихотворения, состоящие из 6 четверостиший, кажутся в этом плане более предпочтительными, но может не получиться логично разбить их на куплеты и припевы или на припев хорошо ляжет только одно четверостишие.

С формой песни мы разобрались и можно перейти к подбору гармонии. Для этого анализируем текст.

Настроение всего стихотворения грустное и за основу выбираем минорную тональность в соответствии со своими вокальными и исполнительскими возможностями. Думается, что ля-минор подойдёт не только мне, но и тем, кто захочет исполнить песню.

Характер повествования спокойный, тихий и плавный. Играть боем тут неуместно. Выбираем перебор на 8. В тональности ля-минор опорным аккордом будет Am. С него и начнём. А дальше? А дальше либо подключаем свой практический опыт, либо пробуем разные варианты и выбираем тот, который на наш слух лучше подходит под текст. Если ещё раз прочитать строки, то явно ощущается волнообразное движение. Если на каждой строке играть один аккорд, то это движение потеряется. Два аккорда на строку под перебор хорошо прозвучит во многих спокойных композициях. Как говорилось выше, мы выбрали классическое стихотворение и единственный квадрат Am-Dm-E здесь не подойдёт из-за слишком примитивного звучания. Нужно сделать красиво и интересно, а для этого потребуются разные интонации и относительно большое количество аккордов:

Последняя строка мне особенно понравилась, поэтому решил подчеркнуть её красоту показанным гармоническим оборотом. Начинается куплет в мелодическом ля-миноре (Am-Em), а заканчивается в гармоническом (Am-E).

Аккорды ставим над ударными слогами. А что с мелодией? Мне больше подходит и нравится одновременное сочинение мелодии и гармонии. Последовательность действий при этом такая: когда звучит первый аккорд Am, то глазами видим на грифе следующий аккорд, внутренним слухом представляем его звучание и начинаем вести мелодию к нему. Развить этот навык помогает импровизация на один и тот же квадрат в медленных композициях: выбирается простая последовательность из 3-4 аккордов и в течение 20-30 минут в день под него играются и/или поются разные мотивы в пределах 1 - 1,5 октавы. Задача состоит в том, чтобы сыграть, прослушать и проанализировать большое количество разных вариантов звучания, выбрать лучшее на свой слух, разучить до автоматизма и запомнить на будущее. После этого разучивается другой квадрат и т.д. Каждый разученный и запомненный вариант - это как элемент Лего. Пока таких элементов мало, получится создавать лишь простые конструкции из них. С практикой количество элементов и их сложность будет увеличиваться, что позволит создавать более сложные и интересные конструкции. Так и в музыке. Чем больше ваш музыкальный багаж, в котором собрано звучание отдельных звуков, интервалов, гамм, аккордов, риффов, мотивов, мелодий, песен и др., тем проще и интереснее будет происходить творческий процесс.

Для развития мелодического слуха слушайте мелодичную музыку и песни. В каждом стиле можно найти более или менее мелодичные направления. Музыка состоит из интервалов, и для более или менее свободного их использования нужно прослушать, проанализировать и запомнить большое количество различных сочетаний звуков в разных тональностях и музыкальных стилях.

Вторая часть куплета является связующей между его первой частью и припевом:

Аккорды в первых строках частей куплета совпадают, что указывает на их связь, но вторая часть куплета должна развивать музыкальную мысль и подводить её к припеву. Нельзя просто скопировать в неё аккорды из первой части.

Окончание куплета звучит в гармоническом миноре (Hm7-E7), что создаёт сильное напряжение. Далее идёт кульминация главной мысли в первой строке припева. Слова грустные и это как-то явно не стыкуется с мажорными аккордами F и G. Да, но кульминация и настроение припева задаётся мелодией, а мажорные аккорды меняют наклонение гармонии для усиления эффекта напряжения и спада. Заменим F, например, Dm и вместо напряжения получим “попсовое” звучание. Этот ход привёл к ослаблению позиции, как сказал бы шахматист.

Некоторые аккорды стоят перед строками. Это весьма мощный и универсальный приём, который позволяет решать разные задачи. Во-первых, таким образом можно увеличить динамику и подвижность композиции. Во-вторых, можно произвести согласование ритма слов и музыки. Ударения в словах задают свой ритм, сильные и слабые доли в музыке – свой. В текстах начинающих авторов ритм нередко “плавает”, в результате чего во втором куплете аккорды ложатся мимо ударений в словах. Петь с неправильным ударением кажется не лучшим решением, поэтому сдвигаем гармонию: сначала играется аккорд или начало перебора, а затем происходит пение слова с правильным ударением. В-третьих, опережающая гармония позволяет ослабить усиление первого слога в строке. При совпадении первого ударения в строке с первой сильной долей в музыке этот ударный слог может прозвучать слишком активно и грубо. Сравните:

В первом варианте из-за совпадения сильной доли и ударения явно выделяется слово "каким-то". Но это явно не самое главное и красивое слово строки. Во втором примере текст смещён, что придаёт композиции задумчивое звучание, что здесь как раз и нужно.

При помощи опережающей смены гармонии можно регулировать паузы между словами, чтобы последний слог в предыдущей строке не наехал на первый слог последующей и не нарушил ритм композиции. Она также используется для более плавного движения музыки и подготовки слушателя. Например, в самом начале песни можно сыграть арпеджио (провести пальцем по всем струнам). В зависимости от его интервального строения моментально создаётся определённое настроение - весёлое, грустное, печальное, задумчивое и т.д. В нашем случае арпеджио не подойдёт, но необходимо вступление для создания нужного настроения. Два такта перебора аккорда Asus2 кажется подходящим вариантом.

Фет – приверженец так называемого чистого искусства, в чьем творчестве ярко проявились черты импрессионизма. Его стихотворения – не четкие описания тех или иных явлений, а передача впечатлений, эмоций и чувств, ими порожденных. В лирике Афанасия Афанасиевича царили три темы: любовь, назначение поэта и поэзии, природа.

Обо всем остальном он предпочитал посредством рифм не говорить. Фет искренне считал, что высказывания, касающиеся политики, экономики, социальных проблем, не достойны быть облаченными в стихотворную форму. Интересно,

что при этом в жизни Афанасий Афанасиевич оставался человеком вполне приземленным. В облаках он никогда не витал, слыл крепким хозяйственником.

Современники нередко насмехались над поразительным несоответствием. Им было не понять, как можно обожествлять поэзию и вместе с тем эффективно управлять имением. Фета их издевательства не особо трогали, меняться он не собирался.

Зачастую Афанасия Афанасиевича интересовали переходные состояния в мире природы, начало того или иного явления. Это видно на примере пейзажного стихотворения “Еще вчера, на солнце млея…”. В центре внимания поэта оказывается

промежуток между осенью и зимой. Лирический герой удивляется, как быстро одно время года сменило другое.

Он замечает, что еще вчера на деревьях оставались последние листья, бархатным ковром лежала пышно зеленеющая озимь – посевы однолетних злаков, прорастающие осенью и проводящие зиму под снежным покровом. Во второй строфе в негативном ключе упоминается сосна, которую поэт называет надменной и непобедимой. Зачастую в культуре это вечнозеленое дерево воспринимается в качестве символа долголетия, бессмертия. У Фета оно служит олицетворением пребывания вне времени, отсутствия изменений.

Кроме того, сосна для него – пример холодной безжизненной красоты. В третьей строфе констатируется исчезновение лета, при этом речь явно идет о завершении осени. Далее следует описание пейзажа, характерного для первых зимних дней, – в полях не пасутся стада, унылы стали леса без травы и листьев.

Бело, пусто, тускло, неприютно. Финал стихотворения получился сказочным, волшебным благодаря использованию нетривиальных средств художественной выразительности. Завершается осень – на смену царству злаков приходит царство горных хрусталей.

Кажется, перенестись из одного царства в другое можно только волей невидимых глазу фей.

Ещё вчера, на солнце млея,
Последним лес дрожал листом,
И озимь, пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.

p, blockquote 3,0,1,0,0 -->

Глядя надменно, как бывало,
На жертвы холода и сна,
Себе ни в чем не изменяла
Непобедимая сосна.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Сегодня вдруг исчезло лето;
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо — всё одето
Каким-то тусклым серебром.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Поля без стад, леса унылы,
Ни скудных листьев, ни травы.
Не узнаю растущей силы
В алмазных призраках листвы.

p, blockquote 6,1,0,0,0 -->

Как будто в сизом клубе дыма
Из царства злаков волей фей
Перенеслись непостижимо
Мы в царство горных хрусталей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Год написания: 1864

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Осень и Зима, Ноябрь в лесу

p, blockquote 9,0,0,1,0 -->

Фет – приверженец так называемого чистого искусства, в чьем творчестве ярко проявились черты импрессионизма. Его стихотворения – не четкие описания тех или иных явлений, а передача впечатлений, эмоций и чувств, ими порожденных. В лирике Афанасия Афанасиевича царили три темы: любовь, назначение поэта и поэзии, природа. Обо всем остальном он предпочитал посредством рифм не говорить. Фет искренне считал, что высказывания, касающиеся политики, экономики, социальных проблем, не достойны быть облаченными в стихотворную форму. Интересно, что при этом в жизни Афанасий Афанасиевич оставался человеком вполне приземленным. В облаках он никогда не витал, слыл крепким хозяйственником. Современники нередко насмехались над поразительным несоответствием. Им было не понять, как можно обожествлять поэзию и вместе с тем эффективно управлять имением. Фета их издевательства не особо трогали, меняться он не собирался.

Еще вчера, на солнце млея, Последним лес дрожал листом, И озимь, пышно зеленея, Лежала бархатным ковром.

Глядя надменно, как бывало, На жертвы холода и сна, Себе ни в чем не изменяла Непобедимая сосна.

Сегодня вдруг исчезло лето ; Бело, безжизненно кругом, Земля и небо - всё одето Каким - то тусклым серебром.


ЭПИТЕТЫ : пышно, бархатным, надменно , Непобедимая, безжизненно, бело, тусклым

Метафоры : солнце млея, лес дрожал, озимь пышно зеленея, лежала озимь, изменяла непобедимая сосна, исчезло лето земля и лето всё одето

Сравнения : глядя надменно , как бывало ;


Назовите деепричастия?

Назовите глаголы в неопределённой форме, от которых они образованы.

Определите лексические значения деепричастий.

Спишите, обозначая части слов, в которые вы вставляли пропущенные буквы.

Ещё вчера, на солнце млея Последним лес дрожал листом, И озим пышно зеленея Лежала бархатным ковром.

Глядя надменно, как бывало, На жертвы холода и снега, Себе ни в чём не изменяла Не победимая сосна.

Сегодня вдруг исчезло лето ; Бело безжизненно кругом, Земля и небо - всё одето Каким - то тусклым серебром.


Ещё вчера, на солнце млеяпоследним лес дрожал листом,и озимь пышно зеленеялежала бархатным ковром?

Ещё вчера, на солнце млея

последним лес дрожал листом,

и озимь пышно зеленея

лежала бархатным ковром.

Глядя надменно как бывало,

на жертвы холода и снега,

себе не в чём не изменяла непобедимая сосна.

Сегодня вдруг исчезло лето ;

бело, безжизненно кругом, земля и небо - всё одето

каким то тусклым серебром.

3)выпишите метафоры, сравнения, эпетиты

4)расставьте пропущеные запятые

очень надо, помогите пожалуйста .

Кто какие задания может.


Помогите найти наречие?

Помогите найти наречие!

Ещё вчера, на солнце млея, Последним лес дрозал листом, И озимь, пышно зеленея, Лежала бархатным ковром.

Глядя надменно, как бывало, На жертвы холода и сна, Себе ни в чём не изменяла Непобедимая сосна.

Сегодня вдруг исчезло лето Бело, безжизненно кругом.

Земля и небо всё одето Каким то тусклым серебром.

Поля без стад, леса унылы, Ни скудных призраках листвы.

Как будто в сизом клубе дыма Из царства злаков волей фей Перенеслись непостижимо Мы в царство горных хрусталей.


Помогите определить эпитеты, метафоры и сравнения Еще вчера, на солнце млея, Последним лес дрожал листом, И озимь, пышно зеленея, Лежала бархатным ковром?

Помогите определить эпитеты, метафоры и сравнения Еще вчера, на солнце млея, Последним лес дрожал листом, И озимь, пышно зеленея, Лежала бархатным ковром.

Глядя надменно, как бывало, На жертвы холода и сна, Себе ни в чем не изменяла Непобедимая сосна.

Сегодня вдруг исчезло лето ; Бело, безжизненно кругом, Земля и небо - всё одето Каким - то тусклым серебром.


Ещё вчера, на солнце млея,Последним лес дрожал листом,И озимь, пышно зеленея,Лежала бархатным ковром?

Ещё вчера, на солнце млея,

Последним лес дрожал листом,

И озимь, пышно зеленея,

Лежала бархатным ковром.

Глядя надменно, как бывало,

На жертвы холода и сна,

Себе ни в чем не изменяла

Сегодня вдруг исчезло лето ;

Бело, безжизненно кругом,

Земля и небо — все одето

Каким - то тусклым серебром.

Причастные обороты напишите!


Выпишите эпитеты, метафоры, сравнения Еще вчера, на солнце млея, Последним лес дрожал листом, И озимь, пышно зеленея, Лежала бархатным ковром?

Выпишите эпитеты, метафоры, сравнения Еще вчера, на солнце млея, Последним лес дрожал листом, И озимь, пышно зеленея, Лежала бархатным ковром.

Глядя надменно, как бывало, На жертвы холода и сна, Себе ни в чем не изменяла Непобедимая сосна.

Сегодня вдруг исчезло лето ; Бело, безжизненно кругом, Земля и небо — все одето Каким - то тусклым серебром.


Комплксный анализ текста за 7 класс помогите?

Комплксный анализ текста за 7 класс помогите!

Текст : Ещё вчера, на солнце млея Последним лес дрожал листом, И озимь пышно зеленея Лежала бархатным ковром.

Глядя надменно, как бывало, На жертвы холода и снега, Себе ни в чём не изменяла Непобедимая сосна.

Сегодня вдруг исчезло лето ; Бело, безжизненно кругом, Земля и небо - всё одето Каким то тусклым серебром ЗАДАНИЯ 1 - Не надо сам вставил 2 Стиль текста?

4 Не надо сам сделал 5 Сам сделал 6 Выпишите из текста эпитеты метафоры сравнения 7 Сам сделал 8 Выпишите из текста деепричастия, разберите их по составу 9 Произведите мофологический разбор одного деепричастия.

10 Графически обозначьте в тексте деепричастные обороты ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!


Еще вчера, на солнце млея, Последним лес дрожал листом, И озимь, пышно зеленея, Лежала бархатным ковром?

Еще вчера, на солнце млея, Последним лес дрожал листом, И озимь, пышно зеленея, Лежала бархатным ковром.

Глядя надменно, как бывало, На жертвы холода и сна, Себе ни в чем не изменяла Непобедимая сосна.

Сегодня вдруг исчезло лето ; Бело, безжизненно кругом, Земля и небо — все одето Каким - то тусклым серебром.

Поля без стад, леса унылы, Ни скудных листьев, ни травы.

Не узнаю растущей силы В алмазных призраках листвы.

Как будто в сизом клубе дыма Из царства злаков волей фей Перенеслись непостижимо Мы в царство горных хрусталей.

Из это стихотворения укажите наречия и определите какими членами предложения они являются.


Земля и небо - всё одето каким - то тусклым серебром?

Земля и небо - всё одето каким - то тусклым серебром.

Подчеркнуть члены предложения (все).


Найдите наречия ; какими членами предложения они являютсяЕщё вчера, на солнце млея,Последним лес дрожал листом,И озимь, пышно зеленея,Лежала бархатным ковром?

Найдите наречия ; какими членами предложения они являются

Ещё вчера, на солнце млея,

Последним лес дрожал листом,

И озимь, пышно зеленея,

Лежала бархатным ковром.

Глядя надменно, как бывало,

На жертвы холода и сна,

Себе ни в чем не изменяла

Сегодня вдруг исчезло лето ;

Бело, безжизненно кругом,

Земля и небо — все одето

Каким - то тусклым серебром.

Поля без стад, леса унылы,

Ни скудных листьев, ни травы.

Не узнаю растущей силы

В алмазных призраках листвы.

Как будто в сизом клубе дыма

Из царства злаков волей фей

Мы в царство горных хрусталей.


Не советую кричать, не прикасаться к стене , не удивлялся встрече, не встречался с другом, не обижает детей, не сомневаемся в силах .


Никому, ни к чему, незачем, никогда, никого, никак, никогда, все слова пишутся через отрицательную частицу не советую никому покупать рыбу не встречался никогда со своими школьными друзьями.


Вариант А. Т. к. Иолмормроспрср.


ЗАмок - крепость, дом. ЗамОк - закрывашка, молния.


", Я уехал(а)в неведомые дали, Космос - это то, что я люблю, Я хочу побывать на космодроме, Мой друг хочет стать космонавтом, Мой приятель побывал на космической станции! Я мечтаю полетать на звездолете! Ракета удачно прилунилась, у каждой планеты ..



Ла - герь слово по слогам ъ.


Ответ : Летние радости Летом так хорошо. Кругом светит солнце, его лучи согревают землю, людей, растения и животных. Каждому летом хорошо. Ведь мы можем заняться своими делами : кто - нибудь пойдёт отдыхать, кто - то будет заниматься садоводством.


Надо узнать сначало кто такой патриот! Итак. Патриот - это тот человек который уважает , и любит свою Родину, и культуру образование! Ценит свой народ.


Воробей - мужск. Род, 2 скл. , ед. Ч. , скорее всего Им. Падеж. Падежи определяются в предложениях, которые вы не написали Водицы - женск. Р. , 1 скл. , число могу определить только в предложении, Р. П. (под вопросом, т. К. нет предложения) ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: