Мы учились в ним в одном классе во время войны сочинение егэ проблема

Обновлено: 08.05.2024

Не очень удачное предложение. Повторы слов в различной грамматической форме не представляют собой выразительности речи, кроме этого может создаться впечатление, что у автора сочинения бедный словарный запас.

(1)Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далёком волжском городе. (2)Он был третьегодник, я догнал Его в четвёртом классе в 43-м году. (3)Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и тёмно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4)Штаны к тому времени я уже износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты. (5)Всё же я продолжал гордиться своими штанами: тогда не стыдились заплат. (6)Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7)Однако я недолго гордился авторучкой. (8)Он отобрал у меня её. (9)Он всё отбирал – всё, что представляло для Него интерес. (10)И не только у меня, но и у всего класса.

(11)В школе нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки. (12)Староста нёс их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт из школьных недр это чудесное блюдо. (13)Я, как и все, заворачивал булочку в тетрадный листок и клал в сумку.

(14)Его голубые глаза каждый день встречали меня за углом школы.

(15) – Давай, – говорил Он, и я протягивал Ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев.

(16) – Давай, – говорил он следующему, а рядом с Ним работали Лёка и Казак.

(17)Я приходил домой, и мы с младшей сестрёнкой ждали тётю. (18)Тётя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (19)Иногда она ничего не приносила.

(20)Однажды она сказала мне:

– Нина приносит завтраки, а ты нет. (21)Рустам приносит, и все ребята с того двора, а ты съедаешь сам.

(22)Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (23)В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. (24)Чем питаются грачи? (25)Насекомыми, червяками, воздухом? (26)Им хорошо. (27)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? (28)Низко над городом шли пикировщики. (29)Что будет со мной?

(30)Всю ночь тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.

(32)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (33)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.

(34) – На, смелей, кусни!

(35)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (36)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. (38)Будь что будет. (39)Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день.

Всегда ли мы сопротивляемся людям, которые сильнее нас? Отстаиваем ли мы свои интересы даже тогда, когда нам за это могут причинить боль? Или мы смиренно выполняем то, что нас заставляют сделать, потому что не так-то просто найти в себе мужество и противостоять обидчику. О проблеме противостояния насилию рассуждает в своем тексте В.П. Аксёнов.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 20 из 24

В це­лом со­чи­не­ние на­пи­са­но хо­ро­шо. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на на­ши за­ме­ча­ния по по­во­ду до­пу­щен­ных Ва­ми оши­бок, ко­то­рые, к со­жа­ле­нию, сни­зи­ли ка­че­ство ра­бо­ты. Хо­чет­ся на­де­ять­ся, что на эк­за­мене Вы по­лу­чи­те са­мый вы­со­кий балл!

(1)Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далёком волжском городе. (2)Он был третьегодник, я догнал Его в четвёртом классе в 43-м году. (3)Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и тёмно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4)Штаны к тому времени я уже износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты. (5)Всё же я продолжал гордиться своими штанами: тогда не стыдились заплат. (6)Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7)Однако я недолго гордился авторучкой. (8)Он отобрал у меня её. (9)Он всё отбирал – всё, что представляло для Него интерес. (10)И не только у меня, но и у всего класса.

(11)В школе нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки. (12)Староста нёс их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт из школьных недр это чудесное блюдо. (13)Я, как и все, заворачивал булочку в тетрадный листок и клал в сумку.

(14)Его голубые глаза каждый день встречали меня за углом школы.

(15) – Давай, – говорил Он, и я протягивал Ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев.

(16) – Давай, – говорил он следующему, а рядом с Ним работали Лёка и Казак.

(17)Я приходил домой, и мы с младшей сестрёнкой ждали тётю. (18)Тётя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (19)Иногда она ничего не приносила.

(20)Однажды она сказала мне:

– Нина приносит завтраки, а ты нет. (21)Рустам приносит, и все ребята с того двора, а ты съедаешь сам.

(22)Я вышел во двор и сел на поломанную железную койку возле террасы. (23)В сером темнеющем небе над липами кружили грачи. (24)Чем питаются грачи? (25)Насекомыми, червяками, воздухом? (26)Им хорошо. (27)А может быть, у них тоже есть кто-нибудь такой, кто всё отбирает себе? (28)Низко над городом шли пикировщики. (29)Что будет со мной?

(30)Всю ночь тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.

(32)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (33)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.

(34) – На, смелей, кусни!

(35)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (36)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. (38)Будь что будет. (39)Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день.

Сочинения по русскому . Образцы сочинений. Сочинения ЕГЭ, ОГЭ

Сочинение по тексту. Защита чести. По В. Аксенову. Сочинение для ЕГЭ

Текст Василия Аксенова

Сочинение:

Над проблемой на защиты чести в своем тексте рассуждает В.П.Аксенов.
Она, бесспорно, актуальна, так как не перевелись еще люди, отстаивающие свои права и интересы, защищающие себя, свою семью и свою честь. Этот вопрос автор раскрывает, рассказывая нам о временах Великой Отечественной войны. В эти годы, не смотря на голод, разруху, страх, продолжали работать школы, главной задачей которых было не столько обучить детей школьным предметам, сколько подкормить несчастных учеников. В.П. Аксенов очень ярко показывает отношение детей к булочкам:"к нам плывет из школьных недр это чудесное блюдо". Мелкие булочки стали для детей объектами большой радости. Стали для них тем, что заставляло замереть, задержать дыхание от восторга. Но герою-рассказчику не удавалось доносить булочки до дома. Их всегда отбирали и он оставался без еды.
Василий Аксенов рассказывает нам о маленьком, хиленьком мальчике, ученике четвертого класса. О том, как паренек в заплатанных штанах переборол свой страх и дал отпор своим обидчикам, ясно дав понять, что больше просто так не сдастся. Словами о том, как тетя мальчика "топит Гитлера в мыльной воде" автор показывает нам состояние людей, живущих в то время.
Несмотря на то, что позиция автора четко не заявлена, мы понимаем, что автор хотел донести до нас мысль о том, что за себя и свою семью, за честь и достоинство всегда нужно бороться отчаянно и бесстрашно, не отпуская рук.
Я, бесспорно, согласна с В.П.Аксеновым, и придерживаюсь того же мнения на проблему защиты чести. Я думаю, в жизни каждого человека бывают моменты, когда нельзя сдаваться своим страхам. Боязнь противостоять им может ухудшить дальнейший ход жизни, поэтому главное - не бояться последствий и смело отстаивать свою честь.
Подтверждение этой мысли я вижу в произведении великого русского писателя А.С.Пушкина "Капитанская дочка", где Петр Гринев - герой с высокими моральными качествами, - отстаивал свою честь несмотря на страх и риск. Этот человек достоен уважения. Не боясь ничего, он вызвал Швабрина на дуэль за наговор на Машу..
Говоря о чести, хочу привести в пример аргумент из жизни барона Бенджамина Гуггенхайма, человека с большой буквы. Он был одним из пассажиров "Титаника". Во время столкновения корабля с айсбергом он посадил в шлюпку модам Обар и ее горничную, пообещав, что ничего страшного нет и вскоре они увидятся, но понимая, что спастись не удастся, он принял смерть с достоинством, уступив свое место в шлюпке женщинам.
Честь во все времена была достойнейшей чертой характера, была самым ярким признаком доброго и нравственно-воспитанного человека. Поэтому так важно сохранить ее.

Защита чести. По тексту В. П. Аксенова Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном ЕГЭ по русскому

Мы напишем - Защита чести. По тексту В. П. Аксенова Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Писатель В. П. Аксенов в своем тексте обращается к проблеме защиты чести. Она остается актуальной, поскольку в обществе достаточно людей, готовых отстаивать собственные права, свободы, защищать доброе имя семьи.

О вопросе чести автор рассуждает на примерах времен Великой Отечественной войны. В грозные годы, несмотря на царящую повсюду разруху и страх, работали школы. Задачей руководства тогда было не столько научить детей грамоте, сколько подкормить их.

Аксенов рассказывает, как дети воспринимали выдаваемые им булочки: к нам плывет из школьных недр это чудесное блюдо.

Маленькие булочки были огромной радостью для детворы. Они заставляли замирать сердца, дыхание перехватывалось от восторга. Однако рассказчик не мог донести до дома ни одной булочки их отбирали старшие, оставляя его без еды.

И все-таки хилый четвероклассник в заплатанных штанах сумел побороть страх перед силой и дал отпор обидчикам. Он показал, что больше никогда не сдастся без борьбы. Выражением о том, как тетя мальчишки топит Гитлера в мыльной воде Аксенов подчеркнул моральное состояние людей, живших в то нелегкое время.

В повествовании автор не заявил своей четкой позиции, но однозначно дал понять: за себя, за близких, за честь и достоинство надо бороться бесстрашно и отчаянно. Я поддерживаю эту мысль, считаю, что нельзя пасовать перед силой, отстаивать правоту следует в любой ситуации. В жизни каждого есть сложные моменты, но нельзя поддаваться страхам.

Боязнь противостояния способна отразиться на ходе дальнейшей жизни, поэтому надо смело вступаться за честь и достоинство.

Подтверждение этой мысли можно найти в Капитанской дочке А. С. Пушкина. Гринев обладал высокими моральными качествами и понятие чести стояло во главе угла. Причем герой отстаивал не только собственное достоинство, но и честь других, о чем красноречиво свидетельствует эпизод дуэли со Швабриным из-за Маши Мироновой.

Во все времена честь считалась достойнейшей чертой характера и свидетельствовала о нравственности человека. Именно поэтому так важно иметь ее и бережно хранить, чтобы не запятнать.

Читайте также: