Проблема сохранения профессиональных качеств сочинение

Обновлено: 19.05.2024

ЕГЭ | РУССКИЙ | СОЧИНЕНИЕ | 2022 запись закреплена

27. Сочинение по тексту Аксёнова "Прибыв на новое место работы. "

Как развить профессиональные качества? Именно эту проблему ставит в тексте Василий Павлович Аксёнов.

Многие теряют в когда-то любимой профессии цель, начинают тяготиться работой или службой, скучать, и это бывает очень трудно преодолеть. В качестве примера автор рассказывает о молодом враче Зеленине, который приехал в больницу в Круглогорье и столкнулся с тем, что там ему было очень сложно выполнять свои обязанности, а доктор мечтал приносить пользу и улучшать навыки хирурга и диагноста. Герой без рентгена и лаборатории, которые были запущены, чувствовал себя как "древний мореплаватель": "безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним". Врачу приходилось преодолевать многодетнюю привычку сотрудников больницы работать вполсилы. Зеленин пытался сохранить в себе чувство ответственности перед пациентами, которых плохо лечили.

Доказывая, что иначе относиться к труду нельзя, молодой начальник убеждал персонал изменить подход к работе. Слова героя: ". задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте", - свидетельствуют, что для Зеленина важно, что люди нуждаются в больнице, где хорошо лечат. Рвение молодого врача помогает ему не халтурить, не экономить силы, не перекладывать свои задачи на других. Каждому надо уметь сохранить этот "огонь" в душе, и тогда развитие в профессии будет естественным. Автор сравнивает молодого врача и персонал, показывая, как не утратить стимул в труде, не погрузиться в обыденность, не стать косным.

Позиция автора такова: чтобы развить профессиональные качества, надо не бояться насмешек и бороться с любым проявлением небрежности к труду в себе и других.

Я разделяю мнением Аксёнова. Для роста в профессии нужно уметь с душой подходить к своему делу: оно само подскажет, чего тебе не хватает. В качестве доказательства приведу произведение Бориса Полевого "Повесть о настоящем человек". Алексей Мересьев настолько любил своё дело, что, несмотря на тяжёлое ранение, вернулся к полётам. Его призвание было так дорого ему, что вдохновляло на подвиг. Любовь к профессии помогла вырасти внутренее, укрепить силу духа.

Итак, прочитав текст Аксёнова, я задумалась над тем, как важно не останавливаться на достигнутом в профессии.

3:29:27
1
Задание 1 № 255

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые.

2) Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы.

3) Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.

4) Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.

5) Казалось, чтобы научиться летать и воплотить свою мечту о движении в воздухе, необходимо было овладеть теми приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

Ответ:
2
Задание 2 № 1566

Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

Ответ:
3
Задание 3 № 8064

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЗЕМЛЯ́, -и, вин. землю, мн. земли, земель, землям, жен.

1. (в терминологическом значении З прописное). Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. З. планета людей.

2. Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей, жителей острова).

3. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н. (также перен.: с большим трудом). Как сквозь землю провалиться (исчезнуть неизвестно куда; разг.).

4. Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. З. с песком и глиной.

5. Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная з. Русская з. Чужие земли.

6. Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании. Собственность на землю. Аренда земли.

7. В Австрии и Германии: административно-территориальная (федеративная) единица.

Ответ:
4
Задание 4 № 6718

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ:
5
Задание 5 № 800

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Его ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ ум и способности позволяли безбедно существовать и ему самому, и семье: кажется, у Ивана было врождённое чувство быть в нужном месте с нужной идеей.

После работы просыпался, как говорят, ЗВЕРСКИЙ аппетит, и он, этот аппетит, требовал котлет или хотя бы колбасы.

Фигурки шахмат были КОСТЯНЫМИ, очень дорогими, то ли из слоновой кости, то ли из самого мамонта, и Костя очень дорожил ими.

ИСХОДНЫЙ код программы требовал доработки.

Из окна многоэтажки был виден ЛЕСНОЙ массив: это было фантастически необыкновенно и почти невероятно.

Ответ:
6
Задание 6 № 12650

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

Ответ:
7
Задание 7 № 6000

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ:
8
Задание 8 № 7565

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.

2) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.

3) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.

4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.

6) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

7) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими

9) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:
9
Задание 9 № 30037

1) досконально, нестабильно, придираться

2) расположиться, болото, сжигать

3) получасовой, линейка, зарядить (телефон)

4) прикоснуться, макать, ветряная (мельница)

5) громыхало, травяной, воздушный

Ответ:
10
Задание 10 № 16864

1) пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник

2) н..дломить, поз..бросил, з..ночевать

3) бе..срочный, и..черченный, ра..пущенный

4) зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е

5) вз..скание, без..нтересный, меж..нститутский

Ответ:
11
Задание 11 № 18210

1) проповед..вать, (на террасе) свеж..

2) напор..стый, запечатл..вать

3) француз..кий, мерз..кий

4) обидч..вый, баран..на

5) лед..ной, глин..стый

Ответ:
12
Задание 12 № 17033

1) (вы слишком) тороп..тесь, посе..шь (пшеницу)

2) скро..нный (костюм), контролиру..мая (ситуация)

3) выслуш..нный (ответ), маш..щий (руками)

4) мол..щийся (в церкви), рассе..вший (сомнения)

5) (они) высме..т (зло), ороша..щий (землю)

Ответ:
13
Задание 13 № 12508

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

На помощь городу, памяти, искусству пришли люди, (НЕ)ЖЕЛАВШИЕ подчиняться напору воинствующего безразличия.

Он представлял себя мучеником и отчасти даже с гордостью думал, что чаша ещё (НЕ)ВЫПИТА до дна, что он ещё будет страдать за свою честность.

Я раза два пожал её руку; во второй раз она её выдернула, (НЕ)ГОВОРЯ ни слова.

Французы были отражены на всех пунктах, но у нас (НЕ)ДОСТАВАЛО сил, чтобы в тот же день перейти реку и довершить разгром.

Пусть будет (НЕ)ПО-МОЕМУ, я готов пойти на компромисс.

Ответ:
14
Задание 14 № 4955

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(СО)ВРЕМЕНЕМ собирательство П.М.Третьякова стало систематическим: он скупал старинные предметы искусства у антикваров и частных коллекционеров ТАК(ЖЕ) последовательно, как и современные.

(В)НАЧАЛЕ Шаляпин (ПО)НЕМНОГУ разучивал партию Бориса Годунова из одноимённой оперы Мусоргского.

(В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени в садах Древнего Востока вдоль всех дорожек проводили канавки с розовой водой, ЧТО(БЫ) испаряющийся запах розы сопровождал посетителей даже на воздухе.

Оттенки витража меняются (НА)ПРОТЯЖЕНИИ суток и в разное время года, ПОТОМУ(ЧТО) свет и цвет в этом виде искусства связаны неразрывно.

(ПО)ЭТОМУ поводу к Чехову в Ялту приехал М.Горький, и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов они говорили в гостиной.

Ответ:
15
Задание 15 № 4208

Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.

За прилавками с белокоча(1)ой капустой, за россыпями золотого лука, ра(2)их сортов моркови, за бочонками с мочё(3)ыми яблоками и солё(4)ыми огурцами, за поросячьими тушками стояли в белых фартуках продавцы.

Ответ:
16
Задание 16 № 4218

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Трилистник травяной можно встретить как на заболоченных лугах так и по берегам озёр.

3) Геолог начинает поиски в боковых притоках реки или внимательно обследует склоны долин или изучает подножие горы.

4) Грациозно закачаются гибкие концы папоротников и опять всё тихо.

5) Итальянское искусство в XVII веке уже не было единственным и безоговорочным авторитетом и идеалом.

Ответ:
17
Задание 17 № 172

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Владимир (1) махавший косой не переставая (2) резал траву (3) не выказывая (4) ни малейшего усилия.

Ответ:
18
Задание 18 № 896

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вызовет Деев Леньку:

— А ну, поедем гулять:

Пора(1) к коню привыкать!—

С Ленькой вдвоем поедет

В рысь, а потом в карьер.

Бывало(2) Ленька спасует,

Взять не сможет барьер,

Свалится и захнычет.

— Понятно, еще малец!—

Деев его поднимет,

Словно(3) второй отец.

Подсадит снова на лошадь:

— Учись(4) брат(5) барьеры брать!

Держись(6) мой мальчик: на свете

Два раза не умирать.

Ничто нас в жизни не может

Вышибить из седла!—

Такая уж(7) поговорка

Ответ:
19
Задание 19 № 556

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.

Ответ:
20
Задание 20 № 1470

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.

Ответ:
21
Задание 21 № 14907

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Я любил русскую классическую поэзию: Кольцова, Некрасова, Никитина, Пушкина, Лермонтова, впоследствии Бунина — и в то же время не мог не завидовать моему новому другу, романтической манере его декламации, даже его претенциозному псевдониму.

(3)— Там, где выступ холодный и серый водопадом свергается вниз, я кричу у безмолвной пещеры… — декламировал он на бис своё коронное стихотворение.

(4)Птицелов выглядел силачом, атлетом, но впоследствии я узнал, что с детства он страдает бронхиальной астмой и вся его как бы гладиаторская внешность — не что иное, как не без труда давшаяся поза. (5)Даже небольшой шрам на его мускулисто напряжённой щеке — след детского пореза осколком оконного стекла — воспринимался как зарубцевавшаяся рана от удара пиратской шпаги.

Ответ:
22
Задание 22 № 18221

1) Александр Зеленин — молодой врач, которого направили на стажировку в Круглогорье, чтобы Макар Иванович обучал его.

2) Зеленин не мог поставить диагнозы больным, лежащим в стационаре, потому что в больнице не было необходимой техники и лабораторного оборудования.

4) Больница находилась на берегу большого озера.

5) После производственного собрания Макар Иванович, считая себя несправедливо униженным, не вышел на работу.

Ответ:
23
Задание 23 № 18194

1) Предложения 4–5 отвечают на вопрос, заданный в предложении 3.

2) В предложениях 24–29 представлено описание.

3) Содержание предложения 22 противопоставлено содержанию предложения 21.


Задание 27 № 18198

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям. (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев — без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает.

(3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов… (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним.

(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

— (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипе-нием, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

— (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

— (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, — ответил Макар Иванович и привычно напыжился. — (39)От головы даю пирамидон, от живота — бесалол…

(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

— (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… — сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. — (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы.

(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

— (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района — нужно выделить средства, — сказал он, обращаясь к завхозу. — (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.

(По В. П. Аксёнову*)

* Василий Павлович Аксёнов (1932–2009) — русский писатель, драматург и сценарист, переводчик, педагог.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Б. Васильев проблема отношения к профессиональному долгу Доктор Янсен.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Как необходимо относиться к своей работе? Важно ли отдаваться ей всем сердцем? Проблему отношения к профессиональному долгу поднимает в своём тексте Б.Л. Васильев.

Автор рассказывает читателям о докторе Янсене – человеке, для которого добросовестное отношение к работе было превыше всего. Об этом говорит многое, например, то, что работая в бедном районе, доктор Янсен преследовал не материальные ценности, а трудился ради спасения жизни людей. Независимо от времени суток и погоды доктор спешил к больному и никогда не торопился от него.

Объяснял он все неторопливо и обстоятельно, ведь только так можно быть уверенным, что родственники поймут все рекомендации верно и приложат все усилия для выздоровления больного.

Позиция автора текста понятна. Б.Л. Васильев относится к доктору Янсену с безграничным уважением, ведь тот не жалел ничего, включая себя самого, ради выполнения профессионального долга – спасения людей.

Невозможно не согласиться с автором, ведь ради спасения людей он был готов на всё. Доктор Янсен погиб, вытаскивая детей из канализационного колодца.

В литературных произведениях существует множество героев, которые также предавали профессиональному долгу огромное значение.

В ужасное для семьи Мерцаловых время доктор Пирогов выписывает бесплатный рецепт, а также оставляет на столе пару крупных купюр, тем самым доктор спас не только отца семейства от самоубийства, но и всю семью от голодной смерти.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что только люди честные и благородные способны относиться к профессиональному долгу с должным вниманием.

Нажмите, чтобы узнать подробности



Кафедра русского языка

и литературы

Муниципальное образовательное учреждение

Удельнинская гимназия

преподавателя русского языка и литературы

Коротковой Натальи Александровны

ПУТЬ В ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

«Действительный человек есть ряд его деяний. Если совокупность

Почему не каждый работник становится профессионалом? Почему не каждый может достичь вершин в своем деле, своей профессии? Всё, в конечном счёте, зависит от самого человека, от его желания, способностей, воли, от всего того, что он делает, какую цель в жизни ставит перед собой, какие пути выбирает для ее достижения, от его веры в себя, в свои силы, от его предназначения на этой Земле.

Далее путь в профессионализм пролегает через получение образования. Если человеку в самом начале его жизни повезет настолько, что мудрые педагоги смогут распознать и развить заложенные в него природой и семьей потенциальные способности, то на всю его жизнь будет создана мотивация к постоянному самосовершенствованию через упорный труд и постоянную работу над собой.

При этом не стоит забывать, что важнейшим стимулом к самосовершенствованию в работе является любовь к тому, что человек делает. Именно в любимом деле он может достичь наивысших результатов, показать свои лучшие качества.

Личность профессионала формируется в определенной среде, ведь профессиональная деятельность не осуществляется в одиночку. Работая в команде единомышленников, человек овладевает навыками общения, сотрудничества, сотворчества.

На окружающий мир профессионал смотрит с позиции того дела, которому он служит. Работа для профессионала – это и главное содержание жизни, и высочайшая ценность, придающая ему чувство собственного достоинства, самоуважение, признание других людей.

Путь в истинный профессионализм труден, но на этом тернистом пути есть точка, когда возникает потребность передать свои знания, опыт и навыки другим. Научить их выполнять работу сознательно, творчески, нешаблонно. Умение быть учителем, наставником и есть верный показатель высокого профессионализма; признак, который свидетельствует о том, что человек овладел тайнами мастерства, смог проникнуть в саму суть своей профессии.

Учитель делает профессионалами других людей. Он учит наукам, профессии, жизни. Качество подготовки профессионалов зависит от того, каким профессионалом был сам учитель.

В педагогической деятельности для достижения профессионального успеха важна креативность. Высшая точка на пути в профессионализм – это творчество в профессии.

Педагогический труд нетворческим не бывает, так как все его составляющие индивидуальны – учащиеся, личность самого педагога, постоянно изменяющиеся обстоятельства жизни. Вся деятельность учителя состоит из череды принятия нестандартных решений. Специфика педагогического творчества в том, что оно всегда имеет целенаправленный характер: способствует взаимообогащению, творческому сотрудничеству обучающего и обучаемого.

Педагог – это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

Человек может стать профессионалом, но учитель не имеет права им не быть.

Читайте также: