Сочинение иммануила канта называется критика

Обновлено: 05.07.2024

Иммануил Кант является родоначальником немецкого классического идеализма. Всю свою жизнь он прожил в г. Кёнигсберге (Восточная Пруссия, ныне г. Калининград Российской Федерации), долгие годы преподавал в местном университете. Круг его научных интересов не ограничивался сугубо философскими проблемами. Он проявил себя и как незаурядный ученый-естествоиспытатель.

Основные работы Канта

В этот же период Кант установил, что под влиянием притяжения Луны происходит замедление суточного вращения Земли, и, в конечном счете, (примерно через 4-5 миллиардов лет по современным представлениям) это приведет к тому, что Земля навсегда повернется одной стороной к Солнцу, а другая ее сторона погрузится в вечный мрак. Еще одно важное достижение Канта докритического периода – выдвинутая им гипотеза о естественном происхождении человеческих рас (европеоидов, монголоидов и негроидов), получившая в дальнейшем полное подтверждение.

В критический период, начавшийся в 70-е годы, Кант прежде всего сосредоточил внимание на гносеологической проблематике – на исследовании возможностей и способностей познания человеком окружающего мира, а также провел серьезные исследования в области этики и эстетики. Под критикой им в этот период понимается установление границ, до которых простираются способности разума и других форм познания. Канта не устраивали решения гносеологических проблем ни в философском эмпиризме Нового времени, ни в рационализме. Первый не в состоянии объяснить необходимый характер познаваемых человеком законов и принципов, второй пренебрегает ролью опыта в познании.

Теория познания Канта

Аналитические и синтетические суждения. Синтетическое априори. Кант хорошо знал традиционную логику, в которой структурной единицей мысли всегда считалось суждение (логическая форма, выражаемая в языке повествовательным предложением). Каждое суждение имеет свой субъект (предмет мысли) и предикат (то, что говорится в данном суждении об его субъекте). При этом отношение субъекта к предикату может быть двояким. В одних случаях содержание предиката подразумевается в содержании субъекта; и предикат суждения не добавляет нам никакого нового знания о субъекте, а лишь выполняет поясняющую функцию. Такие суждения Кант называет аналитическими, например, суждение, что все тела протяженны. В других случаях содержание предиката обогащает знание субъекта, а предикат выполняет в суждении расширяющую функцию. Такие суждения Кант называет синтетическими, например, суждение, что все тела имеют тяжесть.

Учение Канта об антиномиях

Понятие рассудка и разума в философии Канта

Этика Канта

Смысл кантовской философии состоит в том, что Кант ищет четкие аргументы для обоснования научного знания, философии, построения разумной жизни человека. Самой сложной эта задача представляется при разработке этического учения, так как сфера нравственности, человеческого поведения содержит множество проявлений субъективизма. Тем не менее, с целью упорядочивания проблемы сознания Кант предпринимает гениальную попытку сформулировать нравственный закон, который имел бы объективный характер. Проблему разумности человеческой жизни он делает предметом специального анализа – и это отражено в его этической концепции.

Сущность и специфика практического разума

Показывая различие между чистым, теоретическим разумом и практическим разумом, Кант настаивает на примате практического разума перед теоретическим, так как, по его мнению, знание только тогда имеет ценность, когда помогает человеку обрести крепкие нравственные основы. Тем самым он показывает, что человеческий разум способен не только к познанию, но и к моральному действию, тем самым, мораль поднимается до уровня действия.

Этические категории Канта

Кант считает, что нравственные понятия не выводятся из опыта, они априорны и заложены в разуме человека. В своей этической концепции он исследует важнейшие и сложнейшие категории морали: добрая воля, свобода, долг, совесть, счастье и другие.

Исходным понятием этики Канта является автономная добрая воля, которую он называет безусловным благом, а также ценностью, превосходящей всякую цену. Добрая воля – это предпосылка, основание, мотив теоретического и практического выбора человека в сфере нравственности. Это свободный выбор человека, источник человеческого достоинства, который отделяет его как личность от других существ вещного мира. Но такая свобода таит в себе и опасность: воля человека может быть подчинена не только разуму, но и чувствам, поэтому полной гарантии нравственности поступков быть не может. Формировать нравственность необходимо в процессе воспитания и самовоспитания человека, но поскольку предусмотреть все в жизни невозможно, то, по Канту, людям можно привить склонность и устремленность к добру.

Категорический императив как нравственный закон

В учении о нравственности Кант:

  • создал глубокую, интереснейшую этическую теорию на основе научного обобщения и уважения к моральному сознанию
  • обосновал тезис об автономии нравственности, которая самоценна сама для себя и является законом, а не выводится из внешних по отношению к ней принципов
  • предложил теоретическую основу для организации разумной жизни человека, сформулировав нравственный закон, обязательный для исполнения каждым разумным существом
  • обосновывал по-новому принцип самоценности каждой личности, которая ни при каких условиях не может быть средством для достижения каких бы то ни было целей
  • подчеркнул важность взаимосвязи нравственности и научного знания на основе единства практического и теоретического разума

Социально-политические взгляды

Взгляды Канта на общественно-исторический прогресс определяются тем, что необходимым условием его достижения является понимание противоречивого характера самого исторического процесса. Сущность этого противоречия заключается в том, что люди, с одной стороны, склонны жить в обществе, а с другой – в силу их не очень совершенной природы и недоброжелательства – стремятся оказывать друг другу противодействие, угрожающее обществу распадом. Согласно Канту, без этого антагонизма и связанных с ним страданий и бедствий не было бы возможно никакое развитие. Но движение в этом направлении, хотя и очень медленное и постепенное, все же будет продолжаться по мере совершенствования нравов человека.

В своих социально-политических взглядах Кант выступает как осторожный оптимист, считая, что общество через нравственное совершенствование людей неизбежно будет двигаться к своему идеальному состоянию – миру без войн и потрясений.

Все творчество Канта посвящено обоснованию того, как каждый человек, общество, мир могут стать лучше, разумнее и человечнее. Идея нравственности пронизывает все виды духовной деятельности человека: науку, философию, искусство, религию. Величайший оптимизм излучает уверенность Канта в том, что мир может стать тем лучше, чем более разумным и нравственным будет каждый человек на земле, независимо от рода его занятий.

Эстетика Канта

Кант выделяет следующие отличительные особенности суждения вкуса:

Такая точка зрения имеет смысл только в рамках анализа суждения вкуса, посредством которого Кант стремится выявить отличительные особенности суждения вкуса. В учении о возвышенном, идеале красоты, искусстве философ показывает связь суждения вкуса с другими сторонами отношения человека к миру.

Суждения об идеале красоты не могут быть чистыми суждениями вкуса. Нельзя мыслить идеал красивых цветов, красивой меблировки, красивого пейзажа. Только то, что имеет цель своего существования в самом себе, а именно, человек может быть идеалом красоты. Но такой идеал всегда связан с нравственными идеями.

Философия Канта, несомненно, оказала благотворное влияние на последующее развитие философии, в первую очередь – немецкой классической философии. Крайне плодотворной оказалась обнаруженная Кантом связь философии с современной наукой, стремление осознать формы и методы теоретического мышления в рамках логики и теории познания, исследовать познавательную роль философских категорий, раскрыть диалектическую противоречивость разума. Несомненной его заслугой является высокая оценка нравственного долга, взгляд на эстетику как раздел философии, снимающий противоречие между теоретическим и практическим разумом, указание путей изживания войн как средства решения конфликтов между государствами.

В философском творчестве И.Канта можно выделить два основных этапа:

Обозревая образцы человеческого духа, И.Кант видит лишь несколько способных претендовать на всеобщность и достоверность своего знания, то есть претендовать на статус научности: это математика и теоретическое естествознание. Следовательно, мыслит И.Кант, нужно вскрыть ту основу, которая делает математическое знание всеобщим и достоверным, а затем применить полученное знание в качестве критерия научности метафизики, то есть философии.

В связи с этим И.Кант формулирует основные вопросы своего исследования:

1. Как возможна чистая математика?

2. Как возможно чистое естествознание?

3. Как возможна метафизика вообще?

4. Как возможна метафизика как наука?

Прежде, чем приступить к изложению аргументации И.Канта, следует охарактеризовать ту систему понятий, которой пользуется И.Кант в своем анализе и которые благодаря И.Канту вошли в философский инструментарий как необходимые и используемые как базисные современной философской мыслью.

1. Априорный от apriori - доопытный, существующий до всякого опыта. Знание, предшествующее опыту и независящее от него.

2. Апостериорный от aposteriori - черпаемый из опыта, получаемый вследствие опыта. Знание, получаемое в результате опыта.

3. Трансцендентальный - относящийся к сфере априорного, доопытного. Относящийся к априорным условиям опыта.

4. Трансцендентный - находящийся вне сферы трансцендентального, то, что находится за границей возможного опыта.

И.Кант вслед за Г.Лейбницем, выделяет два типа суждений, в которых и существует знание:

Суждения могут быть охарактеризованы и по источнику их происхождения:

Таким образом геометрия как наука опирается на такую априорную форму чувственности как пространство, а арифметика - на время.

Основанием естественной науки И.Кант считает положения, носящие всеобщий характер и не возникающие непосредственно из опыта.

Чтобы наше чувственное восприятие приобрело статус опытного оно должно включать еще и такую компоненту как понятия причинности, причиненной связи, то есть чистые рассудочные понятия.

По И.Канту, если мы не будем иметь понятий причины и следствия в самом нашем рассудке. до всякого возможного опыта, то мы никогда не выявим, не заметим этой связи между чувственными восприятиями нашего опыта.

И.Кант дает следующую таблицу категорий, рассудочных понятий, под которые подводятся все данные опыта:

Трансцендентальная таблица рассудочных понятий

По качеству По отношению

Как же обстоит дело с чистыми понятиями разума, такими как душа, Бог, свобода, субстанция и т.д., которыми, собственно говоря, и оперирует метафизика, философия?

1. психологическую идею,

2. космологическую идею,

3. теологическую идею.

Во втором случае И.Кант рассматривает четыре варианта космологической идеи:

1. Мир имеет начало во времени и пространстве. Мир во времени и пространстве бесконечен.

2. Все в мире состоит из простого. Нет ничего простого, а все сложно.

3. В мире существуют свободные причины. Нет никакой свободы, а все есть природа.

4. В ряду мировых причин есть некое необходимое существо. В этом ряду нет ничего необходимого, а все случайно.

Подобным же способом И.Кант доказывает и внеопытный характер других антиномий и тем самым снимает сам вопрос, в них сформулированный.

Вывод, который делает И.Кант из вышесказанного, однозначен: поскольку идеи чистого разума есть только идеи и не более того, так как эти идеи не имеют аналога в опыте, не могут быть исследованы средствами опыта и поэтому их истинность или ложность не может быть доказана теоретическим путем.

Необходимым компонентом кантовского учения о доброй воле был тезис о ее автономии, понимаемой как полная независимость этой воли от какого-либо внешнего по отношению к ней обусловливания.

Надо иметь при этом в виду, что И.Кант не ставил под сомнение факт влияния на человека, принимающего решение совершить нравственно значимый поступок, соображений о личном и общественном интересе, субъективных склонностей и предпочтений, религиозный верований и т.д. Но И.Кант считал, что все эти соображения, интересы, склонности, верования искажают, деформируют нравственную волю и потому не должны к ней примешиваться.

Согласно И.Канту, «мы можем мыслить и сделать понятной для себя целесообразность, которая должна быть положена в основу даже нашего познания внутренней возможности многих природных вещей не иначе, как представляя себе их и мир вообще как продукт разумной причины (бога)[12] .

Философия И.Канта оставила в истории мировой философии очень глубокий след. И.Кант достиг значительного расширения и углубления философского анализа по сравнению с его предшественниками. Он попытался разрешить такие важные вопросы, как происхождение необходимости, логической структуры опыта и идеальных объектов науки, выяснить синтез эмпирического и теоретического, обосновать совмещение счастья и долга. Он поставил проблемы научности философии и противоречивости познания. Постановкой проблемы синтеза чувственного и рационального, синтетического и аналитического в знании и учением о категориях и антиномиях и о возможностях рассудка и разума И.Кант положил начало развитию классической немецкой диалектики, центральным принципом которой стало выдвинутое и обоснованное им положение об активности субъекта в познании, моральной практике и художественном творчестве.

В западной философии после И.Канта многие философские системы прямо или косвенно связаны с кантовским учением. Это и фихтеанство, и гегельянство, и неокантианство и др. На современном этапе философского развития можно говорить о связи с философией И.Канта таких направлений в философии как феноменология, экзистенциализм, герменевтика и др.
Литература

1. Кант И. Сочинения в 6 томах. М.,1963-1966..

2. Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в качестве науки. М., Соцэкгиз. 1937.

3. Асмус В.Ф.Иммануил Кант. М., 1973.

4. Гулыга А.В. Кант. М.,1967.

5. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины ХVIII - начала XIX века.М.,1989.

6. Нарский И.С. Западноевропейская философия XVIII века. М.,1973.

7. Нарский И.С. Кант. М., 1976.

8. Рассел Б. История западной философии. М., 1958

9. Тевзадзе Г.В. Иммануил Кант. Проблемы теоретической философии. Тбилиси, 1979.

[1] Кант И.Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в качестве науки. М., Соцэкгиз, 1937.- С.10 - 11.

Экспериментальная верификация суждений стала базисом для другого течения философской мысли — эмпиризма. Абсолютизация опыта и принижения роли всеобщих теорий и понятий, привели к сомнению в индукции, как подходе к построению законов. Наиболее явно о проблеме соотносения единичного опыта к всеобщим законам заявил британский философ Дэвида Юма. В самом деле привычка связывать явление А с явлением В (предметы падают вниз, лебеди бывают только белые) ничего не говорит о том, что это "необходимо будет только так" и "всеобщно для всех лебедей и предметов".

Кант говорил, что такая критика причинно-следственных связей пробудила его от догматического сна и заставила выступить в защиту познавательных способностей человечества, в способность генерировать знание, которое будет необходимым и всеобщим.

Для понимания того пути который прошел Кант в своем произведении, предлагаю ввести аналогию и рассмотреть Вычислительную Систему (ВС) регистрирующую сигналы из Внешнего Мира (ВМ) с помощью Приемника Данных (ПД) с целью обработки в Блоке Обработки Данных (БОД) и занесения в Базу Знаний (БЗ).


В терминах критической философии это соответственно:

  • Вычислительная система — человеческий аппарат мышления
  • Приемник данных — аппарат чувственности, наши пять органов чувств
  • Блок обработки данных — рассудок
  • База знаний — накопленое знание
  • Внешний мир — мир вещей в себе

По Канту наполнение Базы знаний начинается во время взаимодействия с Внешним Миром и за ним следует, но не только ВМ является источником таких знаний, особенности нашей ВС тоже влияют на содержимое БЗ.

Идея достаточно простая, несмотря на то что Вычислительные Системы разные, если выделить те принципы которые общие для построения всех ВС, то можно использовать это как инвариант для любой возможной транзакции.

Что же в нашей системе является таких всеобщим и необходимым?

Давайте посмотрим как можно организовать составляющие нашей вычислительной системы.
Наш приемник данных это блок (не совсем АЦП, но в нашей схеме сойдет и такая аналогия), который предоставляет обработанную информацию в неком понятном виде:


Превращение этого потокового набора данных в целостную картину, является основой для нашей первичной задачи наполнения или обновления нашей базы знаний. Так как простой поток не дает никакой целостной картины, в какой-то момент мы должны начать связывать текущий набор с рядом предыдущих.

Такая базовая способность нашей системы обеспечивается способностью Блока Обработки Данных сохранять состояние системы, в очень грубом представлении проводя такую несложную алгоритмическую операцию:

Превращение ощущений (данных) в понятия (типы данных) и в итоге в основоположения (программные конструкции) вот та цепочка, которая основана на трансцендентальном единстве апперцепции

Важно понимать, что такой принцип связывания нельзя применять в отрыве от транзакций, от взаимодействия с внешним миром, от возможного опыта.

То что является базой познания мира явлений, не может свободно применяться для сверх-опытных концепций (Бог, свобода, душа).

Кант говорит, что раз мы знаем что и принципы работы Приемника Данных и они применяются всегда для каждой транзакции, то и для каждой последующей они будут справедливы.

Если мы знаем что Приемник Данных имеет пространственно-размещенные (позиции бит на сетке) и временные (изменение бит в каждой ячейке) характеристики, мы можем создавать законы именно на базе такой характеристики этих данных.

Если для чистой математики достаточно свойств Приемника Данных (пространства для построений геометрии и времени для счета в арифметике), то естествознание уже требует алгоритмической поддержки, как минимум причинно-следственную связь как базис для построения суждений, типа законов сохранения энергии. Исходя из такой же необходимости использования единства апперцепции для каждого акта познания, Кант применяет категориальный аппарат (количество, качество, причинность, возможность) для объяснения возможности наук о природе.
Причинно-следственная связь это может и не объективное положение дел в мире (кто знает не было ли перебоев с сигналом, все ли было обработано Приемником Данных), но скорее субъективное свойство нашего алгоритмического блока, без которого не возможна процедура создания знаний.

Проблемы с использованием априорных форм чувственности (пространство и время) и априорных форм рассудка (категории количества, качества, отношения и модальности) начинаются там, где они используются в отрыве от возможной транзакции (возможного опыта) с Внешним Миром.

Иммануил Кант – немецкий философ, ученый, родоначальник немецкого классического идеализма. Начало философии, космогония Канта. Критика чистого разума - категория познания, источники и границы знаний. Философия религии, этика и эстетика, искусство Канта.

Рубрика Философия
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 06.10.2017
Размер файла 27,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А.Н. Бекетова

Реферат

Выполнила: Корчан Е.Г.

Студентка гр. КН 2015-1

Проверил: Пазынич С.Н.

    Введение
    • 1. Начало жизненного пути. Догматический период
    • Космогония Канта
    • Начало философии Канта
    • 2. Переломный период
    • Критика чистого разума
    • Категория познания
    • Философия истории
    • Этика Канта
    • Философия религии Канта
    • Критическая философия
    • Система философии Канта
    • Эстетика Канта
    • Суть эстетики Канта
    • Искусство Канта
    • Заключение

    Введение

    Основной вопрос в логике Канта - вопрос об источниках и границах знаний. Кант считает, что главное - возможность априорных (т.е. существующих вне опыта) синтетических (т.е. дающих новое знание) суждений в каждом из трех главных видов знания: математике, теоретическом естествознании и метафизике (умозрительной философии, или умозрительного познания истины). Кант устанавливает различие между аналитическими и синтетическими суждениями. Первые носят поясняющий характер, а вторые расширяют наши знания.

    Кант доказывает невозможность построить систему метафизики до того, как будет определена граница познания и исследованы формы познания. По Канту всеобщие законы опыта принадлежат не природе, а рассудку человека, который вкладывает их в природу. При этом Кант утверждает, что поскольку бог не может найден в опыте, так как не принадлежит к миру явлений, то невозможно ни доказать, ни опровергнуть его существование. Для Канта вера в бога необходима для примирения высоких нравственных требований с реальными условиями мира (зло, жестокость и др.).

    - действуй в соответствии с принципами, которые могли бы стать всеобщими;

    - относись к человечеству и любому другому лицу, как к цели, а не как к средству.

    Большое значение в последующем развитии философии сыграло учение Канта о роли антагонизмов в развитии общества.

    Следует отметить, что философии Канта свойственны противоречивость и двойственность, являющиеся проявлением одновременно материалистического и идеалистического подходов к рассмотрению философских проблем. Кант пытается примирить материализм и идеализм и поэтому его философия может быть названа субъективным идеализмом.

    Под влиянием скептицизма и эмпиризма Юма, Кант ввел в философию понятие об отрицательных величинах. Эти исследования, объединенные материалистической идеей естественного развития Вселенной и Земли, сыграли важную роль в развитии диалектики - науки о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.

    1. Начало жизненного пути. Догматический период

    Кант родился 22 апреля 1724 года в городе Кенигсберге в семье ремесленника. Его прадед по отцу был выходцем из Латвии, а по матери - уроженец Пруссии. Рос Кант на окраине города среди мелкого торгового и ремесленного люда. В семье было пятеро детей. Маленького Иммануила воспитывали в обстановке уважения к труду, честности и пуританской строгости.

    В 1730 году Кант поступил в начальную государственную церковную гимназию на латинское отделение. Основными предметами в гимназии были латынь и богословие. Обязательными были также греческий и древнееврейский языки. Проводились факультативные занятия по математике, музыке, французскому и польскому языкам. Естествознание и история не преподавались. Благодаря природным способностям и прилежанию Кант, несмотря на хилое здоровье, был одним из лучших учеников гимназии.

    Космогония Канта

    Начало философии Канта

    чистый разум познание этика кант

    Кант утверждает: мораль и религия - разные вещи. Мораль скорее всеобщий, человеческий, нежели божественный суд. При воспитании надо сначала пробудить моральное чувство, а потом прививать понятие о божестве.

    Реальный смысл кантовского априоризма состоит в том, что человек, приступающий к познанию, располагает определёнными, сложившимися до него формами познания. Наряду с непосредственным опытом, есть опыт косвенный (усвоенный).

    Главный вопрос работы - как возможно чистое, внеопытное знание Кант ставит вопрос о том, что опытные данные, поступающие к нам извне, не дают нам адекватного знания об окружающем нас мире. Сколько бы мы не проникали вглубь явлений, наше знание всё же будет отличаться от вещей. Канта мучает вопрос об истине, но он понимает невозможность однозначного ответа на него.

    Категория познания

    Важное место в философских построениях Канта отведено категории познания. Одна из частей познания - чувственное познание. По Канту, существуют две априорные, доопытные формы чувственности - пространство и время. Пространство систематизирует внешние ощущения, время - внутренние. Кант рассматривает время и пространство во взаимной связи, но связь эта реализуется лишь в человеке. Бесспорным достижением теории познания Канта был новый взгляд на соотношение созерцания и интеллекта. В XVII столетии соперничали два противоположных направления в теории познания - сенсуализм и рационализм. Сенсуалисты полагали, что главную роль играет чувственное познание, рационалисты, соответственно, отдавали предпочтение интеллекту. Ни та, ни другая школы не видели принципиальной разницы между обоими видами познания. Научное знание по Канту представляет собой объединение чувственности и рассудка.

    Теоретические идеи, по Канту, образуют систему, выведенную из трёх возможных вариантов отношения к реальности: во-первых, отношение к субъекту, во-вторых, - к объекту, в-третьих, - к тому и другому вместе, то есть ко всем вещам. Отсюда возникают три класса идей: о душе, о мире, о боге.

    Философия истории

    Этика Канта

    Философия религии Канта

    Критическая философия

    В конце 80-х годов XVIII века в философских воззрениях Канта происходит новый перелом. Оставаясь в целом на позициях критицизма, он уточняет (а порой решительно меняет) свои воззрения на ряд существенных для него проблем. В первую очередь это затрагивает проблему метафизики. С одной стороны, философ убедительно показал, что метафизика как теоретическая дисциплина невозможна. С другой - он декларировал программу создания новой метафизики как науки о сверхчувственных вещах - боге и бессмертии души.

    Система философии Канта

    Эстетика Канта

    - волевой («способность желания).

    Суть эстетики Канта

    У эстетического две стороны: с одной стороны - знание (это прекрасное), с другой - мораль (это - возвышенное). Одна из важнейших заслуг Канта в том, что он открыл опосредованный характер восприятия прекрасного. До него считалось, что красота даётся человеку непосредственно при помощи чувств. Достаточно быть чутким к красоте и обладать эстетическим чувством. Кант расчленил эстетическое на две части: прекрасное и возвышенное

    По Канту возвышенное:

    - можно обнаружить и в бесформенном предмете;

    - удовольствие от возвышенного носит косвенный характер;

    - и привлекает и отталкивает.

    По Канту прекрасное:

    - связано с чёткой формой;

    Искусство Канта

    Искусство, по Канту, - это не природа, не наука, не ремесло. Искусство может быть механическим и эстетическим. Последнее, в свою очередь, делится на приятное и изящное. Приятные искусства предназначены для наслаждения, развлечения и времяпрепровождения. Изящные искусства содействуют «культуре способности души. Философ одним из первых в истории эстетики даёт классификацию изящных искусств.

    Кант обнаруживает три вида изящных искусств:

    - словесное (красноречие и поэзия);

    - изобразительное (искусство чувственной истины (пластика) и искусство чувственной видимости (живопись));

    - искусство игры ощущений (опирается на слух и зрение).

    Поэзию Кант считает высшей формой художественного творчества. Однако философ отмечает, что сочетание основных видов искусства порождает другие виды художественного творчества (красноречие в сочетании с живописью - драму, поэзия в сочетании с музыкой - пение, пение в сочетании с музыкой - оперу и т.д.).

    1) это способность создавать то, для чего не может быть дано никакого правила;

    2) созданное произведение должно быть образцовым;

    3) автор не может объяснить другим, как возникает его произведение;

    К концу XVIII века Кантом была создана система критической философии. Умер Кант 12 февраля 1804 года.

    В заключение хотелось бы остановиться не на критике работы Канта, а отметить то, ради чего собственно и создал он свою идею чистого разума.

    Итак, Кант выдвигает идею о том, что мир сообразный со всеми нравственными законами - это моральный мир. И когда практический разум достигает высокого пункта, а именно понятия единой первосущности как внешнего блага, то он не должен воображать, будто поднялся на всеми эмпирическими условиями своего применения и вознесся до непосредственного знания новых предметов настолько, чтобы исходить из этого понятия и выводить из него даже моральные законы. Действительно, внутренняя практическая необходимость именно этих законов привела как к допущению самостоятельной причины или мудрого правителя мира, чтобы придать моральным законам действительность.

    До тех пор пока практический разум имеет право направлять нас, мы будем считать поступки обязательными не только потому, что они суть заповеди Бога, а будем считать их Божественными заповедями потому, что мы внутренне обязаны совершать их. Мы будем изучать свободу при целесообразном единстве согласно принципам разума и лишь постольку будем считать себя сообразующими с Божественной волей, поскольку признает священным нравственный закон, которому нас учил разум на основании природы самих поступков, и полагаем, что мы служим этому закону лишь тем, что содействуем высшему в мире добру в себе и в других.

    Подобные документы

    реферат [43,1 K], добавлен 10.05.2009

    "Критика практического разума" - вторая после "Критики чистого разума" работа Канта, в которой излагается его учение о нравственности - критическая этика или метафизика нравов, где "практическое действие" противопоставляется благоразумно-практичному.

    реферат [30,0 K], добавлен 11.12.2010

    Особенности классической немецкой философии, творчество И. Канта как ее родоначальника. Натурфилософия докритического периода и учение о границе познания (в критике чистого разума). Обоснование категорического императива (в критике практического разума).

    реферат [28,7 K], добавлен 18.03.2010

    Иммануил Кант - основатель немецкой классической философии. Гносеология И. Канта в истории философии. Этические, правовые и политические воззрения философа. Факторы, повлиявшие на научное мировоззрение Канта и результаты его научной деятельности.

    реферат [70,5 K], добавлен 20.05.2014

    Критическая философия Канта. Критика чистого разума. Критика практического разума. Объективный идеализм Гегеля. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Закон отрицания отрицания. Закон единства и борьбы противоположностей.

    Читайте также: