Сочинение гумилев детские годы всегда заняты

Обновлено: 04.07.2024

Николай Гумилев был незаурядной личностью с удивительной и вместе с тем трагичной судьбой. Он, поэт и литературный критик, прожил жизнь, полную суровых испытаний: несколько попыток самоубийства в юности, несчастная любовь, он едва не оказался участником дуэли, воевал. Жизнь его оборвалась в возрасте 35 лет – по ложному доносу поэт арестован, а затем расстрелян.

Прекрасный поэт и критик, он оставил значительное наследие, оказавшее несомненное влияние на развитие российской поэзии.
Первый поэтический сборник Николая Гумилева “путь

Конквистадоров” вышел еще до окончания поэтом гимназии, но эту книгу юношеских стихов он считал неудачной и никогда не переиздавал ее. В 1908 году в Париже вышла вторая книга Гумилева “Романтические цветы”. В. Брюсов, отличавшийся требовательностью, в рецензии на этот сборник указал на перспективу развития молодого автора.
Третья книга Гумилева “Жемчуга” (1910) принесла ему широкую известность. Эту книгу составляли романтические стихи. Она была посвящена В. Брюсову, которого автор считал учителем.

Но Вячеслав Иванов именно в “Жемчугах” увидел начало расхождения молодого поэта с Брюсовым

и предрек Гумилеву иной путь.
Гумилев называл свою поэзию Музой Дальних Странствий, и тема странствий оставалась одной из главных в его лирике до конца.
В 1910 году разгорается полемика вокруг символизма, выявившая глубинный кризис этого литературного направления. Как реакция на символизм возникает новое литературное направление – акмеизм, родоначальниками которого принято считать Н. Гумилева и С. Гродецкого. Стихотворения акмеистского периода, составившие сборник “Седьмое небо”, говорят о том, что к явлениям поэзии Гумилев начинает подходить аналитически, с точки зрения науки Основные положения его теории изложены им в статье “Наследие символизма и акмеизм.
О Гумилеве писали: “Войну он принял с простотою современной, с прямолинейной горячностью. Он был, пожалуй, одним из тех немногих людей в России, чью душу, война застала в наибольшей боевой готовности”. Гумилев не мог не видеть и не осознавать ужас войны, ее разрушительное начало, но ему всегда была присуща некоторая романтизация подвига. Именно начиная с “Колчана”, зарождается новая для творчества Гумилева тема – “о России”.

Появляются новые мотивы: древняя Русь, родная земля, люди, населяющие эту землю, события. Тема Родины с течением времени все более расширяется и углубляется. А в некоторых других стихотворениях содержат пророчества, предсказывающие, возможно, судьбу поэта.
Жизнь Гумилева трагически оборвалась в августе 1921 года. Алексей Толстой писал: “Я не знаю подробностей его убийства, но, зная Гумилева, знаю, что стоя у стены он не подарил палачам даже взгляда смятения и страха”,

В жизни каждый человек нередко попадает в ситуации, когда он должен сделать выбор. Этот выбор показывает нашу сущность. К. Акулинин привел подобную ситуацию. Его герой, Никитин, по сложившимся обстоятельствам оказался в больнице. Прием задержали, у пациентов лопнулось терпение. Никитин подошел к регистратуре и протянул медсестре деньги за прием. Он ждал, когда его позовут. Вокруг была суета, все стояли измученные и утомленные. Перед ним был выбор: попасть на прием честно, либо как он спланировал. Главный герой закрыл глаза, ему было стыдно смотреть на окружающих.И он сделал выбор - пойти честным путем, попасть на прием, когда придет его очередь. Автор уверен, что Никитин сделал правильный выбор.

К.Акулинин приводит нас к выводу, что важно осознавать свои действия и делать правильный выбор. Каждый верный нравственный выбор делает мир лучше.

Я абсолютно согласна с К.Акулининым. От того, какой выбор мы сделаем, зависит состояние человечества в целом.

Обратимся к опыту художественной литературы. В романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" главному герою, Раскольникову, предстоит сделать нравственный выбор: убить старуху-процентщицу, ради познания себя, или нет? Он убивает её. Но становится ли его жизнь лучше? Нет, его жизнь сопоставима с сумасшествием. Ф.М. Достоевский приводит нас к выводу, что стоит делать правильное решение.

Проблема нравственного выбора имеет место быть и в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети". Перед Аркадием стоит вопрос: оставаться нигилистом, которыми он восхищается, или быть собой? Сначала Аркадий делает первый выбор, но вскоре понимает свою ошибку. Его мучают терзания, пока он не меняет решения. Когда главный герой становится собой, его жизнь налаживается.

Таким образом, могу сделать вывод: если мы хотим сделать жизнь лучше, то мы должны делать правильный нравственный выбор.

71.Л.Н. Гумилёв . Детские годы всегда заняты освоением многоцветного, разнообразного мира…

(5)Школьные годы – это жестокое испытание. (6)В школе учат разным предметам. (7)Многие из них не вызывают никакого интереса, но тем не менее необходимы, ибо без широкого восприятия мира не будет развития ума и чувства.(8)Если дети не выучили физику, то потом они не поймут, что такое энергия и энтропия; без зоологии и ботаники они пойдут завоёвывать природу, а это самый мучительный способ видового самоубийства. (9)Без знания языков и литературы теряются связи с окружающим миром людей, а без истории – с наследием прошлого. (10)Но в двадцатых годах история была изъята из школьных программ, а география сведена к минимуму. (11)Это на пользу делу не пошло.

(12)К счастью, тогда в маленьком городе Бежецке была библиотека, полная сочинений Майн Рида, Купера, Жюля Верна и многих других авторов, дающих информацию, усваиваемую без труда, но с удовольствием. (13)Там были хроники Шекспира, исторические романы Дюма, Вальтера Скотта… (14)Чтение накапливало первичный фактический материал и будило мысль.

(5)Школьные годы – это жестокое испытание. (6)В школе учат разным предметам. (7)Многие из них не вызывают никакого интереса, но тем не менее необходимы, ибо без широкого восприятия мира не будет развития ума и чувства. (8)Если дети не выучили физику, то потом они не поймут, что такое энергия и энтропия; без зоологии и ботаники они пойдут завоёвывать природу, а это самый мучительный способ видового самоубийства. (9)Без знания языков и литературы теряются связи с окружающим миром людей, а без истории – с наследием прошлого. (10)Но в двадцатых годах история была изъята из школьных программ, а география сведена к минимуму. (11)Это на пользу делу не пошло.

(12)К счастью, тогда в маленьком городе Бежецке была библиотека, полная сочинений Майн Рида, Купера, Жюля Верна и многих других авторов, дающих информацию, усваиваемую без труда, но с удовольствием. (13)Там были хроники Шекспира, исторические романы Дюма, Вальтера Скотта… (14)Чтение накапливало первичный фактический материал и будило мысль.

Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) Нельзя заставлять ребёнка учить то, что не вызывает у него интереса.
2) Художественная литература помогает накопить знания и серьёзно заинтересоваться наукой.
3) Сделать обучение в школе лёгким и приятным для всех вряд ли возможно.
4) Знание физики, биологии необходимо не только для специалистов в этих областях.

Какое утверждение неверно?
1) Гумилёв в детские годы жил в небольшом городке.
2) В школе ему легко давались точные науки.
3) В те годы, когда он учился, в школе не преподавалась история.
4) В детстве он зачитывался художественной литературой.

Определите стиль и тип речи текста.
1) разговорный стиль; повествование
2) художественный стиль; повествование
3) разговорный стиль; рассуждение-доказательство
4) публицистический стиль; рассуждение-размышление

В каком предложении используется устаревшее слово?
1) 1
2) 9
3) 10
4) 12

В каком предложении используются эпитеты?
1) 1
2) 10
3) 3
4) 14

Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения?
1) 5
2) 7
3) 8
4) 11

Из предложений 8 – 10 выпишите прилагательное в роли существительного.

Из предложений 2 – 4 выпишите подчинительный союз.

Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании (С) НАСЛЕДИЕМ ПРОШЛОГО (предложение 9)?

Среди предложений первого абзаца найдите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. Запишите его номер.


Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.

(5)Школьные годы – это жестокое испытание. (6)В школе учат разным предметам. (7)Многие из них не вызывают никакого интереса, но тем не менее необходимы, ибо без широкого восприятия мира не будет развития ума и чувства. (8)Если дети не выучили физику, то потом они не поймут, что такое энергия и энтропия; без зоологии и ботаники они пойдут завоёвывать природу, а это самый мучительный способ видового самоубийства. (9)Без знания языков и литературы теряются связи с окружающим миром людей, а без истории – с наследием прошлого. (10)Но в двадцатых годах история была изъята из школьных программ, а география сведена к минимуму. (11)Это на пользу делу не пошло.

(12)К счастью, тогда в маленьком городе Бежецке была библиотека, полная сочинений Майн Рида, Купера, Жюля Верна и многих других авторов, дающих информацию, усваиваемую без труда, но с удовольствием. (13)Там были хроники Шекспира, исторические романы Дюма, Вальтера Скотта… (14)Чтение накапливало первичный фактический материал и будило мысль.

Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1)
Нельзя заставлять ребёнка учить то, что не вызывает у него интереса.

2)
Художественная литература помогает накопить знания и серьёзно заинтересоваться наукой.

3)
Сделать обучение в школе лёгким и приятным для всех вряд ли возможно.

4)
Знание физики, биологии необходимо не только для специалистов в этих областях.

Какое утверждение неверно?

1)
Гумилёв в детские годы жил в небольшом городке.

2)
В школе ему легко давались точные науки.

3)
В те годы, когда он учился, в школе не преподавалась история.

4)
В детстве он зачитывался художественной литературой.

Определите стиль и тип речи текста.

1)
разговорный стиль; повествование

2)
художественный стиль; повествование

3)
разговорный стиль; рассуждение-доказательство

4)
публицистический стиль; рассуждение-размышление

В каком предложении используется устаревшее слово?

В каком предложении используются эпитеты?

Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения?

Из предложений 8 – 10 выпишите прилагательное в роли существительного.

Из предложений 2 – 4 выпишите подчинительный союз.

Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании (С) НАСЛЕДИЕМ ПРОШЛОГО (предложение 9)?

Среди предложений первого абзаца найдите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. Запишите его номер.

Гост

ГОСТ

Происхождение

Известный русский поэт Серебряного века, прозаик, переводчик и литературный критик Николай Степанович Гумилев родился 15 апреля 1886 года в Кронштадте. Он был родом из дворянской семьи. Его отец – Степан Яковлевич Гумилев был корабельным врачом. По линии отца их корни уходили в духовное сословие. Дедушка поэта, Яков Федотович, был родом из Рязанской губернии, владел небольшим имением. Яков Федотович скончался, оставив свою жену с шестью детьми. Отец поэта Степан Яковлевич был старшим сынов в этой семье.

Его отец Степан Гумилев был женат два раза. Жена от первого брака быстро умерла, от первого брака у Степана Гумилева осталось дочь. Вскоре он женился второй раз на Анне Ивановне Львовой, родом из Тверской губернии. У женщины был спокойный и добрый характер. Первым в барке родился сын Дмитрий, вторым ребёнком стал сын Николай – будущий великий поэт.

Царское Село

Маленький Николай был болезненным ребёнком. Его беспокоили головные боли, раздражал громкий шум. Доходило до того что на улице родители закладывали ему в уши вату, чтобы уберечь от громких звуков, так же маленький Николай очень плохо говорил, у него была нарушена артикуляция. Врачи объясняли все эти недуги особенностью работы мозга.

В 1890 году посчитав что свежий воздух и природа наилучшим образом будут сказываться на здоровье детей, семья Гумилевых решает переехать в небольшой дом поблизости от станции Поповка Николаевской железной дороги. Много лет спустя поэт запечатлеет воспоминания об этом месте в некоторых своих произведениях.

Готовые работы на аналогичную тему

В детстве Николай рос скромным, но добрым ребёнком, он не любил хвастаться своими хорошими поступками. Очень близко к сердцу воспринимал свои неудачи. Как рассказывали родственники поэта, в возрасте семи лет Николай упал в обморок от того, что в состязаниях по бегу его обогнал другой мальчик. Чуть позже в возрасте одиннадцати лет Николай покушался на самоубийство из-за того, что неловко сел на лошадь, и окружающие посмеялись над ним.

Позже характер юного Николая Гумилева его родственники могли охарактеризовать как самовлюблённый. Он отказывался носить одежду своего старшего брата, которая была тому уже мала. И даже уже в более старшем возрасте, когда жена брата предложила ему купленный для брата, но не понравившийся ему новый галстук, Гумилев заявил, что не любит носить обноски старшего брата.

В 1894 году Николай Гумилев поступил в гимназию в Царском селе, однако вскоре из-за проблем со здоровьем перешел на домашнее обучение. Николаю наняли репетитора, мальчик активно интересовался историей, географии, зоологией.

В 1895 году семья Гумилевых переезжает из Царского Села в Петербург. В следующем году Николай Гумилёв уже пошёл в гимназию Гуревича.

На Кавказе

В 1900 году брат Гумилёва Дмитрий заболел туберкулезом. Семья переезжает на Кавказ, в город Тифлис, где климат наиболее благоприятен для заболевших этим недугом. В Тифлисе Николай попадает под впечатление от местной природы, особенно его поразили величественные горы.

В связи с переездом Николай Гумилев повторно обучается в четвертом классе второй Тифлисской гимназии. В этом заведении Николай отучился первое полугодие, после чего был переведен в 1-ю Тифлисскую мужскую гимназию.

Возвращение В Царское Село

В 1903 году Семья Гумилевых возвращается в Царское Село. Родители Николая Гумилева отличались строгими религиозными нравами. Семья была патриархальной. Мать с детства приучала Николая к вере в Бога, поэтому мальчик рос достаточно религиозным и оставался таким всю свою оставшуюся жизнь.

По возвращения в Царской село Николай снова поступает в седьмой класс Царскосельский гимназии. Учеба давалась Николаю нелегко, особенно точные науки. Дружбы с одноклассниками он тоже не завел, вел себя весьма высокомерно и надменно, чувствовал свое превосходство над ними. Впоследствии встал вопрос об отчислении Гумилева из гимназии. Однако за ученика заступился сам директор, он решил оставить мальчика на второй год, так как высоко ценил его поэтический талант.

В свою очередь сам Брюсов так же симпатизировал поэту, уважал его талант, был добр, иногда снисходителен. Такое отношение заслуживал далеко не каждый ученик Брюсова.

В 1906 году Николай Гумилев с трудом, но все же сдал выпускные экзамены и получил свой аттестат зрелости. В этом году он решает уехать в Париж и продолжить свое образование в Сорбонне. В Университете поэт изучал французскую литературу и живопись.

Читайте также: