Сочинение на тему свой среди чужих чужой среди своих

Обновлено: 02.07.2024

Владимир Владимирович Набоков родился 22 апреля 1899 года в Санкт-Петербурге. В это время за тысячу верст от столицы в далеком сибирском селе Шушенском известный в узких революционных кругах Владимир Ильич Ульянов вместе с законною супругою Надеждой Константиновной Крупской, которая почему-то после заключения законного брака и церковного бракосочетания не приняла фамилию мужа, и с тещей скромно отметил свое двадцатидевятилетие. Друг о друге они, конечно, ничего не знали. Набоков и Ульянов-Ленин.

Но если бы Владимир Ильич и знал бы о существовании такого писателя, то никогда бы в жизни не стал его читать. А если бы и стал, то уже с первой строки грязно ругался и плевался. А вот для его маленького тезки Владимир Ильич всегда останется антиподом, исчадием ада, который круто изменит его судьбу и станет виновником того, что он состоится не только как русский, но и англоязычный писатель. В штатах он в списке американских писателей прошлого века. Американцы не поверят, что он русский писатель. К тому же он много писал на английском языке.

В Германии, охваченной нацистским безумием, жизнь становилась невыносимой, и писатель с большим трудом уезжает сначала во Францию (в 1937 году), а затем, в 1940 году, в США.

В сущности, он всегда знал, чего он хочет, и решительно шел к своей цели, разрушая трафаретный образ русского писателя-бессребреника, оставляя профессору Пнину (из одноименного романа) рассеянность и беспомощность в практических делах. Набоков — чистый образец буржуазного писателя, уверенный, что его литературный труд должен приносит ему прибыль.

В этом одиночестве формировался его характер, его представления о достоинстве. Главным достоинством писателя он считает его непохожесть на остальных. Недопустимо идти за кем-то вослед.

Его презрение к искусству как социополитическому феномену было безграничным. Поэтому большой список русских, да и не только русских, писателей, оказались в его черном списке.

Ему претил безумный, с его точки зрения, гиперморализм русской литературный традиции, то есть прямолинейный нравственный пафос.

Свое внимание он сосредоточил на раскрытии трагизма существования личности — героя гамлетовского типа, индивидуалиста, оказавшегося на положении эмигранта, осушающегося себя в непрестанной борьбе с напором примитивной цивилизации, с неумолимой судьбой, но мечтающего обрести утраченную Аркадию. Россия ли это? Скорее всего, нет. Это страна, явившаяся в грезах, рожденная мечтаниями.

Эту проблематику Набоков решал, объединив приемы реалистического психологизма с изощренной стилистикой и литературной игрой (запутанный сюжет, переплетение в структуре повествования реальной сферы с мистическо-иррациональной, стилизации и реминисценции и т.п.). Книги Набокова требуют весьма подготовленного читателя.

Отвлекусь. В сельской библиотеке (а ее фонд почти 13 тысяч, что для села неплохо) я не нашел ни одной книги Набокова. Ни единой! Писателя, который считается классиком XX века! Может быть, у нас его не издавали? Ничего подобного. Со второй половины восьмидесятых годов прошлого века Набокова печатали как никого. Вышел на русском языке четырехтомник его сочинений (Москва., 1990). Книги о нем. Исследования. Но ничего этого в рядовой библиотеке вы не найдете.

Художественная литература выполняет три функции: воспитательную, развлекательную и эстетическую. Все это мы найдем и в русской литературе. Но с самого рождения, возникнув из житийной литературы, слов благодати, русская литература прежде всего выполняла первую функцию. И это отвечало духу, менталитету русского народа, для которого Слово прежде всего было Божьим Откровением. А не игрой.

Набоков стал представителем западной традиции. Его творчество чуждо глубинных русских начал. Да, он виртуоз, новатор, экспериментатор, стилист, блестящий психоаналитик. Но в коренных основах его творчество остается чуждо русскому человеку.

Его презрение к искусству как социополитичеему феномену было безгранично. Ему претил гиперморализм русской традиции, то есть прямолинейный этический пафос.

За отсутствие нравственного начала его порицали в эмигрантских кругах и в советской прессе, для которой он был к тому же идеологически чуждый писатель, враждебно относившийся к коммунистическим идеалам.

Главное здесь сюжет. Нужно постоянно держать читателя в напряжении, чтобы он ждал, что же будет дальше, терялся в догадках и предположениях, не отрывался от книги. Кто-то считает такую литературу низкосортной. Это не совсем так. Хотя в подавляющей массе именно так. Но подлинный талант может показать себя и в этом сегменте. Здесь есть немало талантливых произведений, интересных авторов. Кроме того, штампы читателю приедаются и нужно поискать придумывать что-то новое. Но всё же это конвейер, отрасль индустрии развлечения, которой противопоказаны всякие изыски, тонкости, глубина. Эта индустрия развивается по своим законам, мало имеющим общего с настоящей литературой. Главная и конечная цель ее — получение прибыли. Всё, что не соответствует этому, отбрасывается.

Этот вид литературы можно назвать ширпотребом. Но тот, кто будет кривить губы и презрительно фыркать, не прав. Всякая литература имеет право на существование, кроме той, которая запрещена законом. Большинство людей, живущих на Земле, не ездят в эксклюзивных автомобилях, не ходят в костюмах от личного кутюрье и не живет в замках, построенных по оригинальным проектам архитекторов. Конечно, духовная, к которой мы причисляем литературу, и материальная сфера имеют разные ипостаси. И развиваются они по разным законам. Конвейеризация литературы и вообще художественной сферы — это, конечно, не благо. И прямой путь к деградации духовной жизни.

Не зря во все времена общество, в котором находится человек, принципиально влияет на него самого и его ощущение в мире. Если человек ощущает, что он в обществе лишний, что он не соответствует тому стандарту, который в этом обществе действительно существует, такой человек никак не может ощущать себя счастливым, ему уготовано место чужого среди своих. Все это достаточно печально, если учесть тот факт, что именно непохожие на остальных люди и являются самыми талантливыми и одаренными.

Но если общество их не понимает, им не остается вовсе ничего,

Ярким примером такого человека был главный герой произведения ГрибоедовА по имени Чацкий. Во времена, описанные автором в его произведении, в обществе господствовали отнюдь не добрые и правильные манеры. Люди были злостными, грязными в душе. Преуспеть в таком коллективе и обществе могли лишь те, кто принимал такие правила и воспринимал их в полной мере естественными.

Чацкий был, безусловно, человеком очень образованным. О много читал и учился, он умел сопереживать людям и входить в их положение. Уж никак нельзя назвать его наглецом

В то же время, будучи человеком интеллектуальным, Чацкий все-таки обладал определенным чувством собственного достоинства. Он сам о себе говорил, что готов служить на благо общества и людей, а вот прислуживать – это далеко не его удел. Чацкий опережал время своей жизни, его можно называть человеком будущего.

Он обладал собственным мнением о том, что должно произойти, собственной харизмой и представлением о свободе человека. Конечно, вряд ли такую белую ворону могли понять те, кто в те времена его окружал. Среди них Чацкий уж никак не мог найти понимания и терпения.

Они относились к нему, как к чужому человеку. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Наверняка и в нынешнее время можно найти таких людей, которые не вписываются в общество в полной мере, а потому ощущают определенные страдания.

Жизнь устроена так, что она иногда бывает жестока по отношению к своим лучшим сыновьям. Если человек, каким бы умным и продвинутым он ни был, не соответствует духу времени и тому обществу, в котором ему предписала жить судьба, у него практически нет шансов на полноценное выживание и становление действительно успешным и красивым. Отличным примером тому служит Чацкий, при этом думается, что аналогичные примеры можно отыскать и в современной жизни.

Изучены документальные материалы, исторические справки, собраны сведения из устных бесед по воспоминаниям потомков немецких переселенцев, фотографии архитектурных сооружений, сделанные при посещении некоторых сел, основанных немцами в Саратовской области.

ВложениеРазмер
sochinenie_-_esse_chuzhoy_sredi_svoih_250_let_massovomu_pereseleniyu_nemcev_iz_germanii_v_rossiyu_na_osnovanii_manifestov_ekateriny_ii.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

(250 лет массовому переселению немцев из Германии в Россию на основании Манифестов Екатерины II)

Сведения об участнике:

Давыдова Ирина Андреевна

357072 Ставропольский край

МКОУ ООШ № 15, 9 класс

Ставропольский край, Андроповский район, с. Подгорное, ул. Цветочная, 26

Учитель Давыдова Елена Викторовна

Почему же немцы переезжали из Германии в Россию?
Германия в 60-е годы 18 века была разорена семилетней войной. К тому же в эти годы было несколько засушливых лет и чумные эпидемии. Немцы уезжали не только в Россию. Многие отправлялись за океан в Бразилию, Аргентину и в США.
Но в России для колонистов, благодаря императрице Екатерине II, были созданы наилучшие условия. Немецким поселенцам, желающим поселиться в России на указанных местах, были отведены земельные наделы, кроме того, дарованы многочисленные льготы. Колонист вправе был выбрать место поселения и род занятий, ему была гарантирована свобода от гражданской службы и от рекрутской повинности. В конце века иммиграция немцев в Россию в основном прекращается по причине отмены многих льгот.

Во время Первой мировой войны ненависть ко всему немецкому достигла апогея. В отношении российских немцев были приняты дискриминационные акты: запрещались все немецкие общественные организации, в случае призыва на военную службу поволжские немцы отправлялись исключительно на турецкий фронт. Особенно большим ударом было принудительное безвозмездное отчуждение имущества, производимое государством и насильственное выселение в Сибирь с территории Волыни. Многие из разоренных переселенцев погибли в пути, длившемся несколько месяцев.

Оставшиеся немцы были мобилизованы в так называемые рабочие колонны, позже получившие название трудармии, расформированными лишь спустя два года после окончания войны. В них должны были трудиться все в возрасте от 15 до 55 лет. После выжившим разрешалось вернуться в места выселения.

В связи с подписанием договора о добрососедских отношениях, партнерстве и сотрудничестве между ФРГ и СССР низведенные до положения деклассированной группы на периферии советского общества, российские немцы видели только одну возможность выбраться из этого отчаянного положения – выезд в Германию, на историческую родину своих предков. Но была ли она Родиной им, рожденным в России, но ненужным ей?

Российские немцы оставили незабываемый след в русской культуре и истории. Пожалуй, не найдется ни одной отрасли научной и культурной жизни в России, где бы ни встречались немецкие имена: поэты А.А.Фет и А. Дельвиг, писатель Д.Фонвизин, создатель толкового словаря В.Даль, прославленные мореплаватели Крузенштерн и Беллингсхаузен, декабристы П.Пестель и В. Кюхельбекер, врач П. Лесгафт и Н.Майер, архитектор Ю.Фельтон и многие другие.

Зная о судьбе немецких людей, переселявшихся в Россию из Германии на протяжении двух веков, я с гордостью и трепетным волнением могу сказать, что моими предками были именно они. Народ талантливый, трудолюбивый, честный, не смогли их сломать никакие жизненные испытания. Кто знает, может впоследствии найдут русские немцы свое предназначение и счастье.

Помогите написать мини - сочинение на тему " Свой среди чужих, чужой среди своих".


Поступай по отношению к другим также, как хотел бы, чтобы к тебе поступали.

В обществе каждый индивид неразрывно связан с остальными, они активно и ежедневно взаимодействуют.

Если доставлять вред другим индивидам, они уже не станут относиться к такому человеку с почтением / уважением.

Более того, "вредители" должны быть наказаны.

Для благополучной жизни в обществе достаточно толерантно и терпимо относиться к остальным индивидам.


Привидите примеры ситуации, когда свои становятся чужими?

Привидите примеры ситуации, когда свои становятся чужими.

И когда чужие становятся своими.


Предположите, кто и в какой ситуации из "чужого"может стать "своим" , а из "своего" - "чужим"ЧУЖИЕ - - - - - - - - > ; СИТУАЧИЯ - - - - - - - - - - - - - - > ; CВОИ______________________________СВ?

Предположите, кто и в какой ситуации из "чужого"может стать "своим" , а из "своего" - "чужим"

ЧУЖИЕ - - - - - - - - > ; СИТУАЧИЯ - - - - - - - - - - - - - - > ; CВОИ

СВОИ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - > ; СИТУАЦИЯ - - - - - - - - - - > ; ЧУЖИЕ


Один старый фильм назывался "Свой среди чужих, чужой среди своих"?

Один старый фильм назывался "Свой среди чужих, чужой среди своих".

А в вашей жизни были подобные ситуации?


Что означает фраза Свой среди чужих, чужой среди своих?

Что означает фраза Свой среди чужих, чужой среди своих?


Приведите примеры ситуаций когда свои становятся чужими, а чужие становятся своими?

Приведите примеры ситуаций когда свои становятся чужими, а чужие становятся своими.


Один старый фильм назывался " Свой среди чужих, чужой среди своих"?

Один старый фильм назывался " Свой среди чужих, чужой среди своих".

А в вашей жизни были подобные ситуации?


Что означает фраза "свой среди чужих, чужой среди своих"?

Что означает фраза "свой среди чужих, чужой среди своих"?

Можно ли в коллективе испытать чувство одиночества?


Что означает фраза "Свой среди чужих, чужой среди своих"?

Что означает фраза "Свой среди чужих, чужой среди своих"?

Можно ли в коллективе испытывать чувство одиночества?


Эссе по высказыванию "свой среди чужих, чужой среди своих"?

Эссе по высказыванию "свой среди чужих, чужой среди своих".


Что означает вопрос свой среди чужих, чужой среди своих?

Что означает вопрос свой среди чужих, чужой среди своих.

Вы находитесь на странице вопроса Помогите написать мини - сочинение на тему " Свой среди чужих, чужой среди своих"? из категории Обществознание. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


146 434 165Численность населения.


Когда человек осуждает себя в деятельности, это первое. Второе, свой характер, и личность. Тоже не мало важно. Третье, имущество, это уже понятно. И так можно продолжать.


Средний класс это самый надежный класс в классовой системе. Возьмём бухгалтера Аню. Аня получает стабильную зарплату - 40000р, она стабильно платит налоги, платит ипотеку оплачивает ЖКХ. Возьмём Ваню, Ваня - мелкий предприниматель его чистая прибы..


Это предстающие рабство людей.


Передо мной замечательная картина Ф. П. Решетникова "Опять двойка". Когда мальчик вернулся со школы его встречала вся его семья. Сестра, мама и младший брат. Сестра нахмурив брови смотрит на своего брата с большим недовольством. Мама положив рук..


3) личность. Я так думаю.



Занятие, труд, специфический человек. Форма активного отношения к окружающему миру.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – специфически - человеческая форма активности, обусловленная наличием сознания.


Природа и сущность человека — философское понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия[1], в той или иной мере присущие всем людям[2]. Изучением и интерпретацией природ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Цель: Мотивация учащихся на обращение к внутреннему миру, развитию позитивных качеств личности (доброжелательности, толерантности, ценности индивидуальности человека).

  1. развитие психологической наблюдательности и умение видеть в другом человеке хорошее.
  2. установление атмосферы теплоты и дружелюбия в классе.
  3. формирование позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

Оборудование и материалы:

I.Вступительная часть

Учащиеся проходят в класс и занимают места по кругу.

Учитель знакомится с ребятами необычным способом. Начиная с учителя, каждый называет имя рядом стоящего и прилагательное на туже букву.

II. Основная часть беседы

1. Учитель, говоря о том, что он является новеньким в их коллективе, узнает у учащихся их мнение о том, а сложно ли влиться в новый коллектив.

Сначала, ребята обсуждают значение этих слов.

Затем, учитель, предлагает разбить предложения на две части и обсудить каждую часть отдельно, а с какой части начать, учитель предлагает посмотреть три миниатюры, подготовленные 7 классом (в первой миниатюре новая учиниться приходит в класс и быстро со всеми знакомится, так как ее интересы, увлечения совпадают с увлечением ребят, во второй миниатюре новая учиниться так же быстро вливается в коллектив с помощью своей отзывчивости, например, помогла с математикой соседке по парте, в третей миниатюре, новая девочка заводит быстро дружбу во дворе, так как соглашается вместе поиграть в игру).

Учитель спрашивает ребят, о каком предложение шла речь. О том, как легче и быстрей стать своим среди чужих. Какими качествами надо обладать, чтобы быстрей и легче влиться в новый коллектив.

Учитель обращает внимание учеников на доску, на которой вывешены существительные (доброта, помощь, жадность и т.д). Ребята отбирают те существительные, которые человеку помогают стать своим среди чужих, а те, которые мешают, убирают в сторону, таким образом образуются две колонки. Учитель подводит итог, возвращаясь к теме беседы.

(В нормальной ежиной семье родился необычный ежик – кудрявый. Остальные двое - колючие, как положено, а этот - кудрявый. Семье сочувствовали соседи и даже помогали. Остается за кадром – (Мудрая ворона применила целых три способа выпрямить кудряшки, и ни один не помог. Ежика даже пугали ночью, чтобы волосы дыбом встали, но он только заплакал и позвал маму. Мама не выдержала и сразу к нему прибежала. И тут ежик не выдержал. Он подстерег свою мучительницу и сам напугал ее. Ворона от пережитого потрясения поседела и стала белой на посмешище своим соплеменницам. Добрый ежик не стал предаваться радости отмщенного, а пожалел белую ворону. В конце концов, они как два сапога - парой оказались – белая ворона и кудрявый ежик.)

Учитель предлагает обсудить учащимся мультфильм.

1. Ребята, как вы думаете, почему ежик чувствовал себя плохо, одиноко? (отвечают учащиеся)

2. Как вы думаете, чем эта история закончилась? (отвечают учащиеся)

Мы с вами тоже очень разные и зачастую, наши отличия могут вызвать насмешки и недоброжелательное отношение со стороны других. Вы видели такие случаи? Другая речь, необычная одежда и даже прилежное поведение могут стать для других поводом для насмешек. Так почему говоря, что нам интересней жить в мире, где люди разные, мы иногда позволяем обидеть человека за его непохожесть?

Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Это хорошо, что мы разные!

- А какие мы? Чем отличаемся друг от друга? Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить.

Задание: каждому написать о каких-то трех признаках, которые отличают его от других, Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.)

Ученики записывают свои имена и выполняют задание (3-5 минут).

Записи будут зачитываться вслух, а ребята будут отгадывать, кто автор утвержде­ний.

Классный руководитель собирает листочки и еще раз отмечает положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся интересны друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, учимся друг у друга. Затем зачитываются по очереди листочки, участники определяют автора, ес­ли это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам.

- Легко ли было составить свой портрет?

- А отгадать чужой?

Вывод: Знать и ценить индивидуальные особенности. Учитель возвращается к существительным на доске.

III. Рефлексия

Читайте также: