Сочинение егэ сколько бы ни упрекали меня в антропоморфизме

Обновлено: 02.07.2024

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту В.В. Корчагина: "Утро следующего дня было холодным и пасмурным. Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась. "

Как трудности раскрывают характер человека? Вот главный вопрос, на который отвечает автор предложенного для анализа текста.

В.В. Корчагин рассказывает читателям о случае, произошедшем во время похода. Герои текста оказались в ситуации, когда предстоял длительный путь, но запасы практически закончились. Все испытывали голод и страх, и не были уверены, что смогут выжить.

Совершенно иначе поступают его попутчики – Наташа и Андрей Иванович. Несмотря на слабость, герои не сдались. Оба героя проявили настоящую силу, превозмогая боль, продолжали двигаться вперед. Они сохранили человечность. Наташа не могла поверить, что Валерий мог поступить так по отношению к ним, ведь она даже не думала о том, что можно предать людей, за которых ты в ответе, вместе с которыми ты преодолеваешь такое тяжелое испытание. Герои не только сумели проявить недюжинную храбрость и волю к жизни, они показали широту своей души, поделившись остатками запасов с предателем. Мы понимаем, что такие люди, как Наташа и Андрей Иванович, не смогут бросить человека в беде, даже если он окажется самым плохим на планете.

Автор противопоставляет поведение героев, показывая, что трудности могут сломить человека, а могут сделать его сильнее, могут раскрыть в нем то, о чем он никогда не догадывался.

Авторская позиция очевидна: именно тяжелые испытания служат проверкой человека. Одни люди сохраняют свой моральный облик, другие раскрываются самым неожиданным образом – совершают предательство, проявляются эгоизм.

Я не могу не согласиться с автором. Мы можем только предполагать, как поведем себя, если окажемся в сложной ситуации, особенно если под угрозой будет наша жизнь. Однако, на мой взгляд, поведение человека будет зависеть от того, насколько он искренен с собой. Человек не может стать эгоистом в одно мгновение. Если человек поступает плохо, значит в его душе была некая червоточина, о которой он и сам, возможно, не догадывался.

В заключение мне хотелось бы сказать, что очень важно проверять себя на прочность. Каждый человек должен лучше себя понимать, закалять характер, преодолевать эгоизм, учиться порядочности. Ведь только так можно понять, как ты поступишь в трудную минуту.

Какую роль играют собаки в жизни человека? Как они могут помочь человеку? Какую пользу они могут принести людям? Эти проблемы ставит в своем тексте С.Старикович.

В центре внимания автора несколько случаев проявления героизма со стороны собак. Один из них рассказывает о том, что собака "прорыла ход под колючей проволокой и приносила людям то косточку с мясом, то сырую морковку". Автор также подчеркивает, что сама собака была "худющей как скелет". Этот случай показывает , что собаки могут спасать людей, жертвуя при этом собой.

Также автор повествует о спаниеле, который, добывая клиентов хозяину "пачкал в луже мохнатые лапы" и пачкал ими башмаки прохожих.

Собака как будто понимала, как можно привлечь внимание людей на своего хозяина, чистящего туфли. Этот поступок показывает, что собаки способны помочь человеку даже в работе.

Эти два примера-иллюстрации, дополняя друг друга, объясняют, какую пользу могут принести собаки своему хозяину, какую помощь они могут им предоставить и насколько понимающими могут быть животные.

Итак, позиция автора такова: Псы могут быть полезными для человека как в мирное время, так и на войне, постоянно выручая своего хозяина, помогая ему, спасая жизни, помогая в работе.

Сложно не согласиться с позицией автора. Я считаю, что собаки могут приносить покой человеку. Примером этого может послужить роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита", в котором единственным источником успокоения для прокуратора Понтия Пилата была собака. Собака также очень верное существо. В том же произведении собака прокуратора проявляла верность на протяжение всего романа, и в конце Понтий Пилат уходил в покой также вместе со своей собакой

Таким образом, текст С.Стариковича убеждает нас в том, что собаки помогают людям и спасают их жизни, а также в том, что к ним нужно относиться со всем уважением, любить их, заботиться и в принципе относиться как к людям, именно поэтому автор постоянно очеловечивает собак, ведь они всё понимают и заботятся о своем хозяине несмотря ни на что.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Пусть ваша жизненная ладья будет легка и несет лишь то, что необходимо: уютный дом, простые удовольствия, двух-трех друзей, достойных называться друзьями, того, кто вас любит и кого вы любите, кошку, собаку…

Тысячи лет рядом с нами живет собака — верный друг и помощник человека. Она охраняет стада овец и коров, разыскивает преступников, обнаруживает наркотики, помогает охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стережет государственную границу, водит по улицам потерявших зрение людей, служит физиологам, биологам и космонавтам, играет с детьми — всего не перечислишь.

С незапамятных времен собака помогала человеку в труде, охраняла его жилище от врагов и диких зверей. Человек оценил в собаке ее неприхотливость, выносливость, быстрый бег, острое обоняние, отличный слух. Человек полюбил собаку за исключительную привязанность к нему, готовность пожертвовать своей жизнью во имя человека. И собака стала самым преданным человеку животным, его лучшим четвероногим другом.


В Ленинграде, в саду Института экспериментальной медицины АМН СССР, воздвигнут памятник собаке.

Собака — одно из самых продуктивных домашних животных с точки зрения той пользы, которую она приносит людям. Хорошо известна величина материального вклада собак в экономику человека. В Советском Союзе, например, в народном хозяйстве, занято около 700 тысяч служебных, охотничьих и пастушеских собак. Экономический эффект от их использования составляет около 100 миллионов рублей в год! С помощью собак добывается ежегодно мяса и пушнины только диких копытных животных на сумму в 40 миллионов рублей.

Не следует забывать и о том, что огромное количество служебных собак вместе со своими владельцами, воспитателями вносят неоценимый вклад в массовую оборонно-патриотическую работу ДОСААФ, оказывают помощь органам правопорядка, приносят пользу в самых различных отраслях народного хозяйства — словом, служат нашему обществу, социалистическому государству.

В 1987 году в Советском Союзе летним и зимним многоборьем с участием служебных собак занималось более 60 тысяч человек, клубами служебного собаководства ДОСААФ подготовлено 80 мастеров спорта СССР, 230 кандидатов в мастера, свыше 1500 спортсменов массовых разрядов. За последние пять лет подготовлено свыше 75 тысяч дрессировщиков служебных собак, сотни юношей ушли в Советскую Армию и пограничные войска со своими четвероногими воспитанниками.

Б. РЯБИНИН, писатель.

Шли годы. Люди распахивали поля и луга, вырубали леса, прокладывали железные дороги и многорядные шоссе, строили фабрики и заводы, электростанции и аэродромы, многоэтажные здания.

Казалось бы, количество собак должно резко уменьшиться: в городе — кому он нужен, шарик, жучка и прочий дружок! Казалось бы, собака может сохраниться в наши дни только в специфической сфере охоты, пастбищного скотоводства, уголовного розыска и пограничной службы. Ан нет! Интерес к собакам, их количество быстро увеличиваются, особенно в крупных городах промышленно развитых стран.

Сегодня в мире, по данным Организации Объединенных Наций, насчитывается примерно 500 миллионов собак (по одной на каждые десять человек), в том числе 100 миллионов — домашних, комнатных.

Вот уж неправда так неправда!

У Чехова были две собачки, таксы Хина и Бром. Если бы ему кто-нибудь сказал, что его

Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.

(1) Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.

(4)Несчастная и озлобленная жизнь будет потому, что всего, чего хочется для себя одному человеку, хочется и всякому другому. (5)А так как каждому хочется всякого добра как можно больше для себя и добро это одно и то же для всех людей, то добра этого для всех всегда недостаёт. (6)И если люди живут каждый для себя — не миновать им отнимать друг у друга, бороться, злиться друг на друга, и от этого жизнь их не бывает счастливою. (7)Если временами люди и добудут себе того, чего им хочется, то им всегда мало, и они стараются добыть всё больше и больше и, кроме того, ещё и боятся, что у них отнимут то, что они добыли, и завидуют тем, которые добыли то, чего у них нет.

(8)Так что если люди понимают свою жизнь каждый в своём теле, то жизнь таких людей не может не быть несчастною. (9)Такая она и есть теперь для всех таких людей. (10)А такою, то есть несчастною, жизнь не должна быть. (11)Жизнь дана нам на благо, и так мы все и понимаем жизнь. (12)Для того же, чтобы жизнь была такою, людям надо понимать, что жизнь наша настоящая никак не в нашем теле, а в том духе, который живёт в нашем теле, и что благо наше не в том, чтобы угождать и делать то, чего хочет тело, а в том, чтобы делать то, чего хочет этот дух один и тот же, живущий в нас так же, как и во всех людях. (13)Хочет же этот дух блага себе, духу.

(14) А так как дух этот во всех людях один и тот же, то и хочет он блага всем людям.

(15) Желать же блага всем людям значит любить людей. (16)Любить же людей никто и ничто помешать не может; а чем больше человек любит, тем жизнь его становится свободнее и радостнее.

(17)Так что выходит, что угодить телу человек, сколько бы он ни старался, никогда не в силах, потому что то, что нужно телу, не всегда можно добыть, а если добывать, то надо бороться с другими. (18)Угодить же душе человек всегда может, потому что душе нужна только любовь, а для любви не нужно ни с кем бороться; не только не нужно бороться с другими людьми, а напротив, чем больше любишь, тем больше с ними сближаешься. (19)Так что любви ничто помешать не может, и всякий человек чем больше любит, тем всё больше и больше не только сам делается счастливым и радостным, но и делает счастливыми и радостными других людей.

(20) Так вот это-то, милые братья, мне хотелось сказать вам на прощание, сказать то, чему учили вас все мудрецы мира: что жизнь наша бывает несчастна от нас самих, что та сила, которая послала нас в жизнь и которую мы называем Богом, послала нас не затем, чтобы мы мучились, а затем, чтобы имели то самое благо, какого мы все желаем, и что не получаем мы это предназначенное нам благо только тогда, когда понимаем жизнь не так, как должно, и делаем не то, что должно.

(21) А то мы жалуемся на жизнь, что жизнь наша плохо устроена, а не думаем того, что не жизнь наша плохо устроена, а что делаем мы не то, что нужно.

(22)Это всё равно, как если бы пьяница стал жаловаться на то, что спился он оттого, что много завелось трактиров и кабаков, тогда как завелось много трактиров и кабаков только оттого, что много развелось таких же, как он, пьяниц.

(23)Жизнь дана людям на благо, только бы они пользовались ею, как должно ею пользоваться. (24)Только бы жили люди не ненавистью друг к другу, а любовью, и жизнь была бы неперестающим благом для всех.

(По Л. Н. Толстому)

Что делает человека по-настоящему счастливым? Почему многие люди тяготятся собственным существованием и не находят в себе сил, чтобы что-то изменить? Этими вопросами задаётся русский писатель Л.Н. Толстой, который поднимает в предложенном тексте проблему причин несчастной жизни.

Эти аргументы противопоставлены, так как автору важно подчеркнуть отличительные черты счастливой и несчастной жизни. Мы видим, что достаточно избавиться от эгоизма, для того чтобы перестать тяготиться своим существованием.

Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: неправильное понимание цели, стремление жить только для себя, добывать как можно больше радостей и удовольствий, делает жизнь людей несчастнее.

Таким образом, чтобы изменить свою жизнь, надо в первую очередь начать с самого себя. Любовь и бескорыстие делают нас сильнее духом и счастливее.

Читайте также: