Сочинение государство философия автор

Обновлено: 02.07.2024

М. Дебре однажды сказал: "Государство — это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость. ". В своём высказывании он имел ввиду, что органы государственной власти, выполняя определенные функции, обеспечивают стабильность и нормальное функционирование общества. Также автор хотел сказать, что именно государство должно предоставлять, гарантировать гражданам их права, свободы и тем самым поддерживать порядок и законность в обществе.

Государство является основным политическим институтом общества. До сих пор учёные спорят о том, как оно возникло. Над этой проблемой задумывались величайшие умы человечества, вследствие чего появилось множество теорий происхождения государства. Так например, Теологическая теория утверждает, что государство создано Богом, и его правитель исполняет божественную волю. Патриархальная теория, рассматривает государство как большую семью, где правитель — отец, а подданные его дети. Наиболее предпочтительной является Договорная теория,сформулированная французскими просветителями, которые считали государство продуктом договора между людьми о защите их естественных прав. Тем не менее, в настоящее время государство определяется как политико-территориальная, суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом управления и принуждения. Исходя из определения можно выделить следующие признаки государства: территория, наличие публичной власти, суверенитет (независимость власти во внутренних и внешних делах), монополия на легитимное насилие, наличие специального аппарата управления обществом, а также система налогов и сборов. Сущность и назначение государства также выражаются в его функциях, то есть в основных направлениях деятельности. Органы государственной власти выполняют различные внутренние и внешние функции. Внешние функции государства связаны с его взаимоотношениями с другими странами: сотрудничество, участие в решении глобальных проблем, обеспечение национальной безопасности и др. Однако не менее важными являются внутренние функции государства по управлению жизнью общества внутри страны. Экономическая функция проявляется в осуществлении налоговой, монетарной и кредитно-денежной политики, стимулировании различных отраслей производства. Государство поддерживает стабильность в обществе, устанавливая отношения с партиями, движениями, то есть выполняет политическую функцию. Правовая функция заключается в установлении правовых норм, принятии законов, которые регулируют общественные отношения, поведение граждан. Кроме того, государство призвано поддерживать порядок в обществе, охранять права людей, пресекая преступную деятельность. В современном мире государство также должно обеспечивать социальную справедливость, пытаться снизить существующее классовое неравенство. Предоставлять всем гражданам равные права на: жильё, работу, социальную защиту, бесплатное образование и медицину.

Если государство справляется со обязанностями, функциями, которые возложили на него граждане, то в обществе процветают порядок, справедливость, существуют условия для развития личности и страны в целом. Если же государство становится не способно исполнять свои функции, то в стране начинается беззаконие, общество стремится выразить недовольство всеми возможными способами, и в конце концов это может привести к разрушению государства, созданию на его месте нового.

Для иллюстрации всего вышесказанного можно привести пример из истории. В 1780 - 1790-е произошла Великая Французская революция. Народ Франции восстал против короля, власти, государства. Причиной послужили тяжелая экономическая ситуация в стране, высокие налоги для простого населения, введенные из-за расточительности привилегированных слоев. Неравенство, несправедливость и то, что государство плохо выполняло свои функции, заставило французов уничтожить монархию и создать на ее месте республику свободных и равных граждан, государство, которое должно было восстановить справедливость.

Другим примером, может служить факт из жизни современного общества. В одном интернет-журнале я прочитала статью о самых безопасных государствах мира. В Люксембурге очень низкий уровень преступности, это страна, в которой царят спокойствие и порядок. Высокий ВВП на душу населения, развитая экономика свидетельствуют о том, что государство успешно справляется со своими функциями, обеспечивает порядок, справедливость, стабильность.

Таким образом, обеспечить порядок и справедливость в обществе может только государство, так как только оно располагает таким большим объемом функций. В современном мире стабильность и нормальное развитие страны возможно, только если государство гарантирует, защищает права и свобод своих граждан.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Устройство Спарты служило образцом для подражания у Платона. По его мнению, разделение труда необходимо в любом государстве, поэтому каждый должен заниматься своими делами или ремеслами и не вмешиваться в чужие дела. В то же время государство должно иметь фермеров, предпринимателей, ремесленников, солдат для защиты государства от внутренних и внешних врагов. В то же время, если у человека есть задатки земледелия, когда он не способен воевать и не способен этому научиться, он всю жизнь будет заниматься скотоводством.

Развивая концепцию идеальной ситуации, Платон производит соответствие, которое, по его мнению, существует между космосом в целом, государством и индивидуальной человеческой душой. В государстве и в душе каждого индивида одни и те же принципы. Три принципа человеческой души, а именно рациональный, жестокий и похотливый, соответствуют в государстве трем сходным принципам - совещательному, защитному и деловому, а последний, в свою очередь, образует три класса-философов-правителей, воинов-защитников и производителей (ремесленников и земледельцев). Государством, по Платону, можно считать только в том случае, если каждая из трех его областей осуществляет в нем свои дела и не вмешивается в дела других. Это предполагает иерархическое подчинение этих принципов во имя сохранения целого.

Платон считал, что идеальное государство должно быть организовано в соответствии с принципами справедливости. По его мнению, справедливость подразумевает, что, во-первых, интересы целого (государства) важнее и выше интересов частного (отдельных индивидов). Во-вторых, принцип справедливости означает, что каждый элемент целого должен выполнять свои собственные функции. В связи с этим он делит все население идеального государства на три класса: философов-правителей, солдат (гвардейцев) и ремесленников и земледельцев (в этот класс входят все люди, так или иначе связанные с производством).

Все должны подчиняться лучшим людям. Гражданам этого государства следует привить миф о том, что все они братья, но они не равны, потому что, когда боги создали людей в недрах Матери-Земли, они смешали золото с одними людьми, серебро с другими, а медь и железо с другими. Неравенство между людьми в идеальном состоянии не наследуется. Способные дети могут перейти в высшие классы благодаря сдаче экзаменов. Платон предложил заняться искусственным подбором людей и подбором брачных пар.

Платон понимал, что идеальное государство должно быть замкнутым и относительно небольшим. Оно должно быть закрыто по той причине, что любая ложная ценность может дезориентировать его население. А маленькое по той причине, что контролировать большое государство практически невозможно достаточно эффективно. Платон говорил, что государство не может быть увеличено, пока оно не перестанет быть единым. Поэтому правители и стражи должны следить за тем, чтобы государство не было ни слишком большим, ни слишком маленьким.

Идеальное государство основано на идее добра, или принципе справедливости, который определяет место и занятие каждого гражданина и объединяет все части государства в гармоничное целое. Государственная система должна иметь ряд особенностей нравственной, экономической и политической организации, которые вместе обеспечивали бы решение таких основных задач, как: защита государства, обеспечение всех членов общества необходимыми материальными благами и направление их духовной и творческой деятельности.

Добро состоит из четырех главных добродетелей: мудрости, мужества, сдержанности и справедливости. Идеальное государство имеет четкое классовое разделение своих членов, основанное на разделении этих добродетелей, и, кроме того, оно соответствует принципам, присутствующим в душе каждого человека. В частности, классовые корни Платоновского идеализма выходят на первый план в социальных теориях и взглядах на государство.

Платон считал, что его идеальное государство можно воплотить в реальность. Есть два способа сделать это. Во-первых, говорил Платон, потомки царей могли бы иметь философские натуры, которые правили бы справедливо, а граждане были бы готовы соблюдать свои институты и законы. Во-вторых, когда они придут к власти, философы вышлют всех старше десяти лет из государства, а остальных вырастят по-своему.

Платон. Собрание сочинений в 3-х тт. - М., 1971 г.

Е.И. Камышев, М.Ю. Ненин, В.Ю. Ховес, Н.К. Манькова и др. "Политология Демократия и власть". Методическое пособие - 2-е издание: КГТУ, 1999 г

Бертран Рассел. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней: В трех книгах. Издание 3-е стереотипное. Академический Проект, 2000. - 762 с.

В данном эссе я хочу попробовать разобраться в учении Аристотеля о происхождении и сущности государства. Я считаю, что эта тема интересна для рассуждений, так как у всех людей разное представление о том, каким же все таки должно быть идеальное государство.

Аристотель считает, что человек по своей природе является существом политическим, и он всегда будет тянуться к государству. А государство есть высшая форма человеческого общения, в основе которого лежит семья. Семья в свою очередь основана на видах отношений, таких как мужа к жене или сына к отцу. Аристотель пишет, что муж является главой семьи, он по своей природе выше жены, но жена при этом остается свободным человеком, полноправным участником семейного быта. Отношения отца и сына строятся иначе. Сын находится в подчинении отца, но тот должен заботить о благосостоянии ребенка. Еще Аристотель описывает отношения раба и господина, где раб не имеет никаких прав и, по сути, частью государства он является только условно. Здесь я с ним согласиться, конечно, не могу, но в то время рабство считалось абсолютно нормальным явлением и судить Аристотеля — это тоже самое, что судить современного человека за то, что он сильно привязан, например, к телефону, ничего без него сделать не может.

К трем ненужным формам государственного устройства Аристотель относил тиранию, олигархию и демократию, власть толпы, пролетариата (охлократия). Где тирания — монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя, олигархия — соблюдает выгоды состоятельных граждан, строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения, а демократия — выгоды неимущих.

В своей работе он подробно рассматривает все эти формы государства, характеризуя их особенности, обстоятельства их возникновения, чем они могут быть разрушены или поддержаны через какие формы и каким путем проходит обыкновенно государственное устройство данного типа. В общем, в своем учении Аристотель проводит некий морфологический разбор государственного устройства. Такая работа потребовала огромного количества времени и труда и она повлияла на дальнейшее развитие античной политической мысли.

Все государственные формы, названные Аристотелем, не только описаны, но и рассмотрены в его учении критически. Философ рассматривает их как с абсолютной точки зрения — безусловно, желательной, так и с точки зрения относительной, практической.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В своей работе Аристотель не пытался найти идеальную форму государственного устройства для абсолютно всех государств. В отличие от Платона, он считал, что подгонять все государства под одно устройство немыслимо и невозможно. Это также глупо, как изготавливать обувь одного размера для всех людей. Аристотель считает, что просто необходимо учитывать политические, социальные, экономические и культурные факторы человечества, ведь именно они определяют каким будет общество, какие в нем будут особенности и чем оно будет отличаться от других обществ, и исходя из этого для каждого государства нужно подбирать свою определенную форму устройства, которая будет подходить для данного общества и будет приводить к всеобщему благу.

Поэтому такие формы правления как монархия и аристократия не могут быть определены для каждого государства, как самые удачные, даже не смотря на то, что Аристотель отдавал свое предпочтение именно им, как господству добродетели. В итоге в своем учении он приходит к выводу, что умеренно-демократическая республика на практике является наиболее подходящим видом государственного устройства.

Во-первых, это государство должно быть греческим. Философ считал, что только эллины могут соединять свободу и порядок, мужество и культуру. Поэтому рабы не считались частью государства, так как рабами у греков были варвары и, считалось, что их дух не властвовал над телом, а значит ни о какой культуре, мужестве, порядке и тем более свободе сказать нельзя.

Также оно должно представляться республикой, притом аристократической. Вся жизнь гражданина должна находиться под контролем правящих властей, — это привычное для древних греков воззрение остается и у Аристотеля. Граждане могут участвовать в управлении государством, судебных процессах и военной службе, но при этом земледельцы, купцы и ремесленники не считались полноправными гражданами, так как Аристотель считал, что земледелие и ремесло — занятия низкие и несовместимы с политической добродетелью.

Помимо того, что граждане контролируются властями, государство их еще и воспитывает. Дети должны учиться музыке и гимнастике, а граждане должны являться примером для юношей и научать их доброй нравственности. Нравственность граждан должна находиться под правительственною опекой.

В результате можно сделать вывод, что идеальное государство по Аристотелю — это общество или союз людей, направленный на создание всеобщего блага, при этом он опирается на частную собственность на орудия труда и рабов.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В заключении выскажу свое мнение по поводу идеального государства. Я думаю, что, сколько бы ни придумывали разных теорий такого государства, а идеального все равно не может быть. Потому что для идеального государства нужны идеальные граждане и идеальное правительство, но, сколько не старайся, а угодить всем не получится. В итоге мы можем вечно стремиться к созданию идеального государства с идеальным строем, но прийти к совершенству — задача не из простых.

Платон - выдающийся деятель мировой культуры: философ, математик, астроном, специалист по акустике. Основные аспекты философского учения Платона. Его взгляды на основы бытия и небытия, теологию, построение общества. Теория идеального государства.

Рубрика Философия
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 25.03.2014
Размер файла 15,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.Губкина

Кафедра философии и социально-политических технологий

Эссе на тему:

Студент: Ахмаева П.А.

Руководитель: доцент к.ф.н. Желнова М.А.

Москва, 2014 год

Введение

философский государство платон

Одновременно с философскими изысканиями Платон успешно реализовал себя как математик, астроном, специалист по акустике.

Очень важны и интересны для исследователей, в том числе - современных, описательные мотивы в творчестве Платона. Не будь их мы бы сегодня намного хуже и беднее представляли себе реалии повседневной жизни Древней Эллады.

В данной работе излагаются основные аспекты философского учения Платона. Его взгляды на основы: бытия и небытия, теологию, построение общества. Целью ставится подчеркнуть уникальность Платона - мыслителя в истории.

Идеальное государство Платона

На философию Платона наложили отпечаток древнейшие обычаи и ритуалы, восходящие к мистериям. Ее откровения напрямую связаны с оккультизмом. Ее следы заметны во многих произведениях Платона. Диалог "Критий", в котором упомянута Атлантида -- легендарный материк, символизирующий собой исток любого знания. И особенно "Кратил", воспринимаемый иногда, как изложение теоретической магии

Рождение Платона овеяно легендами, но дата его появления на свет затерялась в темноте веков. Античная традиция полагала днем рождения Платона 7 таргелион (21 мая) -- праздничный день, в который на острове Делос родился бог Аполлон. Племянник Платона, тоже философ Спевсипп, в сочинении "Похвала Платону", которое до нас не дошло, называет Аполлона уже отцом своего дяди и описывает мудрых пчел, однажды наполнивших медом рот младенца Платона.

Теория идеального государства полнее всего представлена Платоном в „Государстве” и развита в „Законах”. Истинное политическое искусство есть искусство спасения и воспитания души, а потому Платон выдвигает тезис о совпадении истинной философии с истинной политикой. Только если политик становится философом (и наоборот), можно построить подлинное государство, основанное на высшей ценности Правды и Блага. Построить Город-Государство означает познать до конца человека и его место в универсуме.

Государство, по Платону, как и душа, имеет трехчастную структуру. В соответствии с основными функциями (управление, защита и производство материальных благ) население делится на три сословия: земледельцы-ремесленники, стражи и правители (мудрецы-философы). Справедливое государственное устройство должно обеспечить их гармоничное сосуществование. Первое сословие образовано из людей, в коих преобладает вожделеющее начало. Если в них преобладает добродетель умеренности, своего рода любовь к порядку и дисциплине, то это достойнейшие люди. Второе сословие образовано из людей, в коих преобладает волевое начало, долг стражника - бдительность по отношению как к внутренней, так и к внешней опасности.

Согласно Платону, государством призваны управлять только аристократы как лучшие и наиболее мудрые граждане..Правителями должны быть те, кто умеет любить свой Город более других, кто способен исполнить свой долг с наибольшим усердием. А всего важнее, если они умеют познавать и созерцать Благо, то есть в них преобладает рациональное начало и их можно по праву назвать мудрецами. Итак, совершенное государство - это такое государство, в первом сословии преобладает умеренность, во втором - мужество и сила, в третьем - мудрость.

Концепция справедливости заключается в том, что каждый делает то, что ему надлежит делать; это касается граждан в Городе и частей души в душе. Справедливость во внешнем мире проявляется только тогда, когда она есть в душе. Поэтому в совершенном Городе должно быть совершенным образование и воспитание, причем для каждого сословия оно имеет свои особенности.

Большое значение придает Платон воспитанию стражей как активной части населения, из которой выходят правители. Воспитание, достойное правителей, должно было сочетать практические навыки с освоением философии. Цель образования - через познание Блага дать образец, которому должен уподобиться правитель в своем стремлении воплощать Благо в своем государстве.

Заключение

Анализируя полученную информацию в работе можно обозначить следующие выводы.

Основная часть философии Платона, давшая название целому направлению философии -- это учение об идеях (эйдосах), о существовании двух миров: мира идей (эйдосов) и мира вещей, или форм. Идеи (эйдосы) являются прообразами вещей, их истоками. Идеи (эйдосы) лежат в основе всего множества вещей, образованных из бесформенной материи. Идеи -- источник всего, сама же материя ничего не может породить.

Мир идей (эйдосов) существует вне времени и пространства. В этом мире есть определенная иерархия, на вершине которой стоит идея Блага, из которой проистекают все остальные. Благо тождественно абсолютной Красоте, но в то же время это Начало всех начал и Творец Вселенной. В мифе о пещере Благо изображается как Солнце, идеи символизируются теми существами и предметами, которые проходят перед пещерой, а сама пещера -- образ материального мира с его иллюзиями.

Идея (эйдос) любой вещи или существа -- это самое глубокое, сокровенное и существенное в нем. У человека роль идеи выполняет его бессмертная душа. Идеи (эйдосы) обладают качествами постоянства, единства и чистоты, а вещи -- изменчивости, множественности и искаженности.

Душа человека представляется у Платона в образе колесницы с всадником и двумя лошадьми, белой и черной. Возница символизирует разумное начало в человеке, а кони: белый -- благородные, высшие качества души, черный -- страсти, желания и инстинктивное начало. Когда человек пребывает в ином мире, он (возница) получает возможность вместе с богами созерцать вечные истины. Когда же человек вновь рождается в мире материальном, то знание этих истин остается в его душе как воспоминание.

Второй силой, не менее преобразующей человека и способной поднять его до мира богов, является Любовь. Вообще, сам философ напоминает Эрота: от также стремится достичь блага, он и не мудр и не невежественен, но является посредником между одним и другим, он не обладает красотой и благом и именно поэтому стремится к ним.

Список использованной литературы

1. Галышев И. И. История философии. М.: Академия, 2006. 455 с.

2. Зимченко М. О. Философия. М.: Экзамен, 2008. 500 с.

3. Истомин Н. Г. Платон. М.: Прогресс, 2007. 210 с.

4. Момотов С. С. Основы философии. СПб.: Питер, 2006. 345 с.

5. Нелюбин Д. Д. Философия античности. М.: Юрайт, 2007. 367 с.

6. Торопов Е. Н. История философии. М.: Норма, 2007. 389 с.

7. Яковлев С. Б. Великие философы. М.: Высшая школа, 2007. 345 с.

Подобные документы

Изучение учения Платона о трех началах души, устройстве государства и общественной жизни. Процесс формирования политических взглядов Платона, роль и место концепций "Идеального государства" в творчестве ученого. Сущность платоновского государства.

курсовая работа [37,2 K], добавлен 25.06.2010

Исторические и экономические предпосылки создания Платоном его теории государства. Типы греческих полисов. Экономические основы "идеального" государства Платона, его устройство. Казарменный характер социализма Платона. Политические позиции Платона.

курсовая работа [41,7 K], добавлен 11.12.2009

Роль и место концепций "идеального государства", его типы и формы согласно учению великого философа Платона. Критика концепции "идеального государства" К. Поппера и Аристотеля, особенности ее отражения в научных трудах данных мыслителей и значение.

контрольная работа [31,8 K], добавлен 26.10.2014

Краткие биографические сведения о древнегреческом философе Платоне - ученике Сократа, учителе Аристотеля. "Модель мира" Платона. Тройственность души человека согласно теории философа. Сущность учения о познании Платона, его модель идеального государства.

реферат [27,8 K], добавлен 05.12.2009

История политических учений. Теория божественного происхождения власти в учениях Древнего мира. Основы политической философии и юриспруденции. Основные аспекты государства Платона. Значение труда философа для развития знаний в области государства и права.

реферат [39,1 K], добавлен 31.10.2011

Анализ учений древнегреческого философа Платона. Схема основных ступеней бытия. Сущность высокохудожественных диалогов Платона, таких как "Апология Сократа" и "Государство". Учение об идеях, теория познания, диалектика категорий, натурфилософия Платона.

презентация [1,0 M], добавлен 10.01.2011

Философское наследие гениальных мыслителей Древней Греции Платона и Аристотеля. Расхождение философов в метафизике. Взгляды на общество и государство. Утопические взгляды Платона на идеальное государство. Теория познания и этические взгляды философов.

Гост

ГОСТ

Государство – это политический способ организации общества, предполагающий верховенство политической власти, которая может отражать как интересы общества в целом, так и его отдельных слоев.

Происхождение государства

  • восточным,
  • западным,
  • синтезным.

Восточный путь прослеживается в формировании государства в речных цивилизациях – Египте, Междуречье, Индии и Китае. Его особенность состоит в том, что производительное сельское хозяйство было невозможно осуществить силами одной семьи или даже общины. Для этого требовались организованные усилия множества людей, предполагавшие осуществление титанической работы по строительству дамб, рытью оросительных каналов, создание ирригационных систем, которые требовалось осуществлять на большом пространстве. Как следствие возникающая государственная власть носила централизованный характер и сосредотачивалась в руках одного лица (фараона, царя), а также круга его приближенных и советников. Управленцы изымали в свою пользу большую часть избытка произведенной продукции, что позволяло им быстро богатеть, а с другой стороны давало ресурсы для существования масштабной государственной организации, способной решать масштабные задачи. Важной чертой государств является сохраняемый общинный характер земли, как главной ценности.

Готовые работы на аналогичную тему

Западный путь в большей степени характерен обществам Древней Греции, Италии, Рима. Иные географические условия создают иные возможности и препятствия. С одной стороны, ведение сельского хозяйства вполне возможно силами отдельных семей, с другой пересеченная местность скорее способствует локализации поселений, чем их объединению в единое пространство. Процессы дифференциации внутри общества проявляются сильнее, животноводство рано отделяется от земледелия, а вслед за ними ремесло, и наконец, торговля как деятельность по обмену материальными ценностями между разрозненными регионами. Власть племенной знати достаточно быстро оспаривается богатыми общинниками, которые стремятся сами реализовывать политическую власть для защиты своих интересов. Земля, как и другие ценности быстро переходит из общинной собственности в частную. Устанавливается республиканская форма государства.

Синтезный путь характерен для более позднего периода, когда общество от родоплеменного строя сразу переходит к феодальному, минуя обязательную для государств античности фазу рабовладения. По такому пути формируется государство у германских и славянских племен и т.д.

Философские воззрения на государство в античности

Для античных авторов проблема государства была как нельзя актуальной, поскольку существую в демократических полисах, они имели непосредственную возможность воздействовать на течение политических процессов, предлагать обществу свои идеи лучшего устройства.

Одно из первых утопических представлений о государстве принадлежит Платону. Платон полагал, что в основе государства должно лежать четкое, фактически кастовое разделение общества, в зависимости от индивидуальных свойств самого человека (преобладающей части души). Платон выделял три класса – мудрецов, воинов и дельцов. Первые должны были сосредоточить в своих руках власть и использовать знание науки и мудрость философии для справедливого правления. Вторые выполнять силовые функции поддержания внутреннего и внешнего порядка. Третьи – создавать материальную базу, питающую все государство целиком. Что интересно Платон полагал частную собственность злом, развращающим души, а потому полагал, что мудрецы и воины должны быть лишены ее, хотя допускал возможность частной собственности для дельцов.

Помимо идеального Платон выделял еще ряд государственных устройств, которые представляют собой различные стадии его разложения и упадка:

  • Тимократия, в которой власть принадлежит воинам, а главными ценностями выступают война, сила и смелость;
  • Олигархия, в которой власть переходит к дельцам, а главную ценность составляет богатство. Общество же раскалывается на богачей и нищих;
  • Демократия, при которой выше всего ставится абсолютная и полная свобода, включая свободу от государства и самих себя;
  • Тирания, как закономерной итог демократии, смена неограниченной свободы самым жестоким рабством, от единоличного и ничтожного правителя.

Аристотель, который определял человека как политическое животное, видел в государстве единственный способ существования общества. Он выдвинул патерналистскую теорию его возникновения, согласно которой государство является естественным продуктом эволюции властных отношений, зарождающихся в семье, его структура подобна семейной. Властитель государства – это заботливый и справедливый отец, в то время как его граждане – это дети.

Представления о государстве философов средневековья и Нового времени

В средневековье государство рассматривалось с религиозных позиций как установленный свыше священный порядок, который должен неукоснительно соблюдаться, во избежание гнева божьего.

Вновь возникают концепции возникновения государства, которые основываются на понятии естественных прав человека, как данных ему по праву его природы (свободы, владения частной собственностью и т.д.) важнейшей из которых является договорная теория, развиваемая Гоббсом По данной теме мы уже выполнили ответы на вопросы Гоббс подробнее , Дж. Локком По данной теме мы уже выполнили реферат Джон Локк подробнее , Ж.-Ж. Руссо.

Она рассматривает государство как добровольное соглашение, заключенное всеми людьми, договор, согласно которому каждый член общества отчуждает от себя часть неограниченных индивидуальных прав и свобод, в пользу самого договора, как гаранта общественного равновесия, безопасности, стабильности, а также достижения всеобщего благополучия.

Читайте также: