Сочинение господина де плансо

Обновлено: 30.06.2024

Автор этой противоречивой книги прошел путь от светского фольклориста-скептика до авторитетного демонолога и ревностного католика. Впервые книга увидела свет во Франции в 1818 году и сразу же приковала к себе внимание читающей публики. Впоследствии словарь неоднократно переиздавался и дополнялся.

Словарные статьи поначалу были написаны, скорее, с позиций светского человека. Однако в процессе работы над последующими изданиями рационально мыслящий фольклорист все больше и больше вовлекался в соблазн демонологии. Эта разгорающаяся страсть вдохновила его на то, чтобы в 1830 году с энтузиазмом принять католицизм.

В книге представлены описания демонических существ, отражавших христианскую мифологию Средневековья. Отдельные главы посвящены вопросам оккультизма, гаданиям и суевериям.

В своем словаре, насчитывающем почти шестьсот страниц, Коллен де Планси описывает шестьдесят пять демонов, в том числе фигурирующих в произведениях Данте, Мильтона и других авторов.

infernalny slovar 21

Генри Фюзели. Ночной кошмар, 1781 г.

Бельфегор – демон открытий и изобретений. Он часто является в облике молодой женщины, дарует богатства. Он изображен напряженно сидящим на судне, сгорбившимся, со сморщенным лбом. Демон держит хвост, чтобы не испачкать его в процессе этой весьма недвусмысленной физиологической процедуры. Этому демону приносились человеческие жертвы и человеческие испражнения. Некоторые исследователи предполагают, что его жрецы ели челвеческое мясо.

Поразительная изобразительная точность этого насекомоподобного существа делает образ еще более ужасающим. Своим сегментированным туловищем и тонкими лапками он напоминают блоху, увеличенную Робертом Гуком двумя столетиями ранее, – чудовище, придуманное английским эрудитом и демонстрирующее, что кошмары разума и суеверия не так уж далеки друг от друга.

Связь между новыми идеалами Просвещения и старым миром суеверий, породивших этих демонов, во многих отношениях отображала мировоззрение самого Коллена де Планси.

Как и Дантон, Коллен де Планси изначально был приверженцем свободы, равенства и братства, восторженным читателем Вольтера и ревностным рационалистом и скептиком.

Коллен де Планси не только убедил себя в том, что демоны реальны, но и развил в себе желание управлять ими с помощью языка, такое же горячее, как и у его предшественников-просветителей.

Книга была переведена на многие языки и неоднократно переиздавалась как во Франции, так и за рубежом. Серия остроумных гравюр Луи Бретона, иллюстрирующих книгу, во многом определила огромную популярность этого оригинального труда среди многих поколений читателей.

Публикацию подготовила Юлия Митина по материалам The Public Domain Review.


Мысль эта была глубоко языческой, однако суеверному люду она нравилась. Несмотря на то, что на воскресных проповедях святые отцы раз за разом напоминали пастве о всесилии Господа и его ненависти к язычникам, народ все-таки не спешил отказываться от собственных представлений о потустороннем — и от тех способов, которыми с незапамятных времен было принято избавляться от нечисти.


Иоганн Вейер

Астарот


Есть мнение, что имя Астарот является неправильным прочтением множественного числа имени Астарта в Ветхом Завете (к примеру, 4 ЦАР. 17:10). Он описывается в различных источниках как один из семи главных духов ада, самый уродливый из всех. Иногда Астарот появляется перед людьми в виде дракона, чаще — в виде уродливого мужчины:

Адрамелех


Среди демонологов и клириков бытовало мнение, что это божество когда-то олицетворяло солнце (в то время как параллельное ему божество, Анамелех, олицетворяло луну). В Ветхом завете сказано, что ему в жертву приносили детей. Является людям в виде мула или павлина. Ненавидит Сатану за то, что тот поднял восстание против неба раньше него. Восьмой из десяти архидемонов в поздней Каббале.

Адмусций


Герцог Преисподней, который выглядит как единорог, но перед людьми является в виде человека. Великий соблазнитель, покровительствует музыкантам и лжецам.


Демонологи придерживались мнения, что происходит демон от бога Древнего Египта Амона или с карфагенского бога Ваал-Хаммона. Является одним из демонических принцев, прислужник Астарота. Знает все о прошлом и будущем, благоволит стремящимся овладеть сакральными знаниями о чем-либо.

Эфиальт


Маленький демон с мордой кота и крыльями птицы. По ночам садится на людей, приносит дурные сновидения, а также душит во сне должников.

Эврином


Древний демон из языческих времен. Носит накидку из шкуры лисицы, в которую оборачивается по ночам. Грызет и терзает воров и заплутавших путников по лесам, питается падалью.

Бельфегор


В древности раввины говорили, что моления ему возносят прямо в туалете (на гравюре демон сидит именно в туалете), а в качестве жервы ему отлично подходят экскременты. При этом Бельфегор является демоном изобретений и часто приходит к людям в образе молодой девушки.

Асмодей


Демон Асмодей является самым свирепым из всех обитателей ада. Восходит к персидскому демону гнева и ярости Айшме (Эшме), а имя его якобы произведено от древнеперсидского aesmadiv (дух гнева).

Бегемот


Демон чревоугодия и похоти, великий соблазнитель и ненасытный насильник. Считается, что в аду он заправляет деньгами и экономикой, а также является виночерпием у самого Сатаны. Источником вдохновения для образа Бегемота являются огромные африканские животные — гиппопотамы и слоны.


Вельзевул


Мысль эта была глубоко языческой, однако суеверному люду она нравилась. Несмотря на то, что на воскресных проповедях святые отцы раз за разом напоминали пастве о всесилии Господа и его ненависти к язычникам, народ все-таки не спешил отказываться от собственных представлений о потустороннем — и от тех способов, которыми с незапамятных времен было принято избавляться от нечисти.

Иоганн Вейер

Иоганн Вейер

Астарот


Есть мнение, что имя Астарот является неправильным прочтением множественного числа имени Астарта в Ветхом Завете (к примеру, 4 ЦАР. 17:10). Он описывается в различных источниках как один из семи главных духов ада, самый уродливый из всех. Иногда Астарот появляется перед людьми в виде дракона, чаще — в виде уродливого мужчины:

Адрамелех


Среди демонологов и клириков бытовало мнение, что это божество когда-то олицетворяло солнце (в то время как параллельное ему божество, Анамелех, олицетворяло луну). В Ветхом завете сказано, что ему в жертву приносили детей. Является людям в виде мула или павлина. Ненавидит Сатану за то, что тот поднял восстание против неба раньше него. Восьмой из десяти архидемонов в поздней Каббале.

Адмусций


Герцог Преисподней, который выглядит как единорог, но перед людьми является в виде человека. Великий соблазнитель, покровительствует музыкантам и лжецам.


Демонологи придерживались мнения, что происходит демон от бога Древнего Египта Амона или с карфагенского бога Ваал-Хаммона. Является одним из демонических принцев, прислужник Астарота. Знает все о прошлом и будущем, благоволит стремящимся овладеть сакральными знаниями о чем-либо.

Эфиальт


Маленький демон с мордой кота и крыльями птицы. По ночам садится на людей, приносит дурные сновидения, а также душит во сне должников.

Эврином


Древний демон из языческих времен. Носит накидку из шкуры лисицы, в которую оборачивается по ночам. Грызет и терзает воров и заплутавших путников по лесам, питается падалью.

Бельфегор


В древности раввины говорили, что моления ему возносят прямо в туалете (на гравюре демон сидит именно в туалете), а в качестве жервы ему отлично подходят экскременты. При этом Бельфегор является демоном изобретений и часто приходит к людям в образе молодой девушки.

Асмодей


Демон Асмодей является самым свирепым из всех обитателей ада. Восходит к персидскому демону гнева и ярости Айшме (Эшме), а имя его якобы произведено от древнеперсидского aesmadiv (дух гнева).

Бегемот


Демон чревоугодия и похоти, великий соблазнитель и ненасытный насильник. Считается, что в аду он заправляет деньгами и экономикой, а также является виночерпием у самого Сатаны. Источником вдохновения для образа Бегемота являются огромные африканские животные — гиппопотамы и слоны.

Вельзевул


Автор этой противоречивой книги прошел путь от светского фольклориста-скептика до авторитетного демонолога и ревностного католика. Впервые книга увидела свет во Франции в 1818 году и сразу же приковала к себе внимание читающей публики. Впоследствии словарь неоднократно переиздавался и дополнялся.

Словарные статьи поначалу были написаны, скорее, с позиций светского человека. Однако в процессе работы над последующими изданиями рационально мыслящий фольклорист все больше и больше вовлекался в соблазн демонологии. Эта разгорающаяся страсть вдохновила его на то, чтобы в 1830 году с энтузиазмом принять католицизм.


Коллен де Планси (1794–1881 г.г.)

В книге представлены описания демонических существ, отражавших христианскую мифологию Средневековья. Отдельные главы посвящены вопросам оккультизма, гаданиям и суевериям.

В своем словаре, насчитывающем почти шестьсот страниц, Коллен де Планси описывает шестьдесят пять демонов, в том числе фигурирующих в произведениях Данте, Мильтона и других авторов.


Адрамелех.


Адмусций.


Амон.


Эфиальт.


Генри Фюзели. Ночной кошмар, 1781 г.


Эврином.

Бельфегор – демон открытий и изобретений. Он часто является в облике молодой женщины, дарует богатства. Он изображен напряженно сидящим на судне, сгорбившимся, со сморщенным лбом. Демон держит хвост, чтобы не испачкать его в процессе этой весьма недвусмысленной физиологической процедуры. Этому демону приносились человеческие жертвы и человеческие испражнения. Некоторые исследователи предполагают, что его жрецы ели челвеческое мясо.


Бельфегор.


Асмодей.


Бегемот.


Баэль


Бельзевут (Вельзевул).

Поразительная изобразительная точность этого насекомоподобного существа делает образ еще более ужасающим. Своим сегментированным туловищем и тонкими лапками он напоминают блоху, увеличенную Робертом Гуком двумя столетиями ранее, – чудовище, придуманное английским эрудитом и демонстрирующее, что кошмары разума и суеверия не так уж далеки друг от друга.

Связь между новыми идеалами Просвещения и старым миром суеверий, породивших этих демонов, во многих отношениях отображала мировоззрение самого Коллена де Планси.

Как и Дантон, Коллен де Планси изначально был приверженцем свободы, равенства и братства, восторженным читателем Вольтера и ревностным рационалистом и скептиком.

Коллен де Планси не только убедил себя в том, что демоны реальны, но и развил в себе желание управлять ими с помощью языка, такое же горячее, как и у его предшественников-просветителей.

Книга была переведена на многие языки и неоднократно переиздавалась как во Франции, так и за рубежом. Серия остроумных гравюр Луи Бретона, иллюстрирующих книгу, во многом определила огромную популярность этого оригинального труда среди многих поколений читателей.

😀

Вот говорят, что букв из слов не выкинешь, однако, иногда эти же слова можно запросто перевернуть в другое значение, особенно в русском языке, и получится. то что получится.

Но всё откуда-то пришло.

Нашла в Википедии очень интересного демона, возможно придуманного. Но имя этого существа вызывает если не смех, то улыбку точно.

Заебос


Заебос (Zaebos), также известный как Саллос и Салеос — демон или дух в Инфернальном словаре.

По легендам, Заебос — великий и первый граф адских царств правящий тридцатью адскими легионами демонов, 19-й из 72 Духов Соломона, появляется в образе храброго красивого вооружённого солдата, в герцогском шлеме, восседающего на крокодиле.

Среди демонов Гоэтии он считается одним из самых доброжелательных, поскольку он пацифистского характера и заставляет мужчин любить женщин, а женщин — мужчин.

Теперь читаем данные откуда он взялся:

1. Инфернальный словарь


Инфернальный словарь (фр. Dictionnaire Infernal) — демонологическая работа Коллена де Планси, вышедшая в свет впервые в Париже в 1818 году. Впоследствии была неоднократно переиздана, претерпевая порой существенные редакционные изменения. В 1863 году вышло 6-е издание, дополненое иллюстрациями Луи Бретона.

2. Коллен де Планси, Жак Огюст Симон


Биография
Мыслитель-вольнодумец, находился под влиянием Вольтера. В 1830—1837 жил в Брюсселе. После возвращения во Францию покаялся в заблуждениях и стал ревностным католиком.

Выступал также как типограф и издатель старинных хроник, легенд, собственных сочинений.

Вот такой вот демон-пацифист.

И кто сказал, что они все плохие. А там, как знать.

Хотя имя у него специфическое.

😀
😎

©

СветЛана Павлова

Читайте также: