Сочинение гамлет в наше время

Обновлено: 07.07.2024

Наследник престола из Дании Гамлет – главное действующее лицо одноимённого драматического произведения Вильяма Шекспира. В нём колоритно отразились противоречия, принадлежащие той эпохе.

В самом начале литературной работы персонаж жизнерадостен, молод и беспечен. Он романтичен, добропорядочен, добросовестен, приветлив. Является сторонником высоких гуманных убеждений. Мир считает красивой церковью, а людей - главным созданием Всевышнего. Занимаясь в Виттенбергском высшем учебном заведении, прочитывает множество книг, интересуется мировоззрением и сценой, занят писательской деятельностью и думает о своей судьбе. По представлению Гамлета, она должна быть связана с правлением. Отец становится для него примером во всем.

Неожиданно происходит несчастье, несвоевременно умирает его отец и он узнает о скорой свадьбе мамы, которая не стала долго горевать об утрате мужа и вступила в брак за родного брата умершего отца - Клавдия. Сердце будущего правителя встревожено. Когда он приходит обратно в родной дом в Эльсинор, то начинает видеть мир по-другому. Парень мучается от сомнений, он думает, что папа ушел в мир иной от рук собственного брата. Видит, что свита - вруны и лжецы, которые могут по указанию нового правителя совершить любое преступное деяние. Не приносит ему спокойствия и поведение мамы, которая тогда-то была для него женским идеалом.

Потеряв веру в нее, он теряет веру и в возлюбленную Офелию, вот почему он ведёт себя в отношении женщин дерзко и незаслуженно. Смятения губят его безукоризненные образы о своих родных и хороших знакомых друзьях. Близкие приятели становятся врагами. Со всех сторон он видит только предательства и чувствует себя брошенным.

Гамлет хочет поквитаться за гибель отца, но в то же время ему будет непросто. Персонаж осознает, что ему нужно будет возложить на себя неподъемный груз, что необходимо будет совершить жестокое деяние – убить человека. А может ли он это сделать? И даст ли это что-то действительности? Сумеет ли он победить жестокость и несправедливость?

Замученный подобными размышлениями, Гамлет упрекает себя за неуверенность и пассивность. Он подытоживает, что вся земля грешна, преступна и распутна. Хочет найти собственное место в ней, но не может выбрать - противоборствовать или смириться. И делает выбор в пользу сопротивления, правда он понимает, что не выиграет эту битву.

Наследник хочет точно знать, что Клавдий - душегуб. В поисках подтверждения, он прикидывается сумашедшим. Происходит расплата, но умирает и Гамлет, получив ранение отравленным клинком. Его погибель показывает, что правда и честность обязаны одерживать победу (пускай и с помощью некоторых жертв).

2 вариант

Данная трагедия была написана гениальным писателем много веков назад, однако и по сей день она остается актуальной, затрагивая основные моменты, касательно человеческих взаимоотношений. Возможно, некоторые поступки и действия героев в произведении будут не поняты современным читателем, и будут расценены как бессмысленные, однако в нем присутствуют черты вечности, которому не подвластны временные изменения. А именно в нем затрагивается глубокая проблема того, как в человеке и в мире ведется борьба зла с добром. Причем эта борьба проходит все рамки – как временные, так и пространственные, социальные и прочие, прочно укрепляется в сознании того общества, где она ведется.

Главный герой произведения был твердо убежден в том, что зло можно победить его же способами, и что участники его событий должны нести определенное наказание, равное степени тяжести данных деяний. Вначале герой верит в такие лирические и светлые чувства, как любовь, дружба, помощь окружающим, гуманизм и прочие. Однако после того, как у него погибает отец, он полностью изменяется, становясь циничным и черствым человеком, которым движет лишь чувство мести и жажда справедливости. В поисках правды, ему приходится изменить свое отношение ко всем окружающим его людям. Он перестает доверять даже собственной матери, так как считает, что она предала его. У него остается лишь один друг, которому он полностью доверяет, и который, как убежден Гамлет, его никогда не предаст – Гораций, который поддерживает главного героя во всех его начинаниях.

Стоит сказать, что для Гамлета жизнь с каждым годом становится все более сложным и комплексным понятием, и что он становится мудрее и взрослее в делах и поступках, так как убежден в том, что человеку для выживания постоянно нужно развиваться и меняться к лучшему. Несмотря на то, что он приходит к такому выводу, что люди по своей натуре являются изменчивыми созданиями, способными на измену и предательство, он не становится злым и плохим человеком. Это говорит о том, что герой является благородным, честным и добрым персонажем, который указывает читателю на то, что необязательно следовать плохому примеру, даже если это является определяющим моментом целого общества.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Гамлет Шекспира

Популярные сегодня темы

Главным героем трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта" является юноша по имени Ромео из семьи Монтекки. Семья Монтекки - очень знатный и величественный клан

Лермонтов написал огромное количество разных произведений. И в одном из них главным героем является Печорин, о котором и пойдет речь. Оказывается, это человек, он не может отыскать себя в жизни, а также его не принимает

Любовь – многогранное понятие. Для кого-то это союз двух сердец, родственных на духовном уровне. Кто-то влюблен в то, чем он занимается. А как родители обожают своего ребенка, братья и сестры становятся самыми лучшими друзьями

Для многих из нас семья является неотъемлемой частью нашей жизни. Родные люди направляют нас, корректируют наше поведения, готовят нас к жизни, и просто дарят заботу и любовь, но, к сожалению

Главный герой стал знаменит, потому что свои сомнения из-за предстоящего нравственного выбора облек в высокую философскую форму. Его сомнения – не результат недостатка ума. Наоборот, его блистательный ум, усовершенствованный образованием, позволял видеть проблему широко, поэтому однозначного решения не могло быть. Он узнал, что его дядя убил отца, чтобы заполучить трон. Человек, не склонный к размышлениям, поднял бы меч на злодея сразу. Как сделал это, например, Лаэрт, сын Полония. Когда он узнал о гибели отца, то вооруженным пошел к королю, чтобы потребовать ответа. Но Клавдий с легкостью вводит доверчивого юношу в заблуждение и делает его своей марионеткой. Так необдуманные поступки приводят к трагедии. Гамлет отличается от Лаэрта своим глубокомыслием. Хотя, к сожалению, и его судьба окажется трагичной.

Чем же так привлекателен образ Гамлета, что он до сих пор остается актуальным? Он – умный, благородный человек, который верит в безграничные возможности человека, но понимает и то, что мир не совершенен. Такие люди, как Гамлет, выделяются из серой толпы своей яркой индивидуальностью и этим привлекают внимание. Он удивительно смекалист, ведь смог ловко вывести на чистую воду злодея. Принц ценит настоящую дружбу и презирает притворщиков и предателей.

Гамлет долго сомневается, но все же понимает, что рожден восстановить век, который расшатался. Для современного читателя Гамлет – супергерой, который один противостоит корыстолюбивой среде.

У Гамлета высокие требования к людям. Ведь то, как поступить, зависит в первую очередь от морального выбора человека. И юноша не понимает, как можно без сомнений предать друга (Розенкранц и Гильденстерн) или стать марионеткой в чужих руках (Лаэрт, Офелия). Тогда как сам Гамлет терзается от выбора. Он винит в себе в нерешительности, но дело не в слабости. А в том, что в нем борется человек-гуманист и человек средневековья. Первый говорит, что нельзя победить зло злом, а второй требует поднять меч. Подобные чувства борются порой в каждом человеке. Когда мы сталкиваемся с несправедливостью, то подсознательно жаждем крови. И от того, насколько развита в человеке нравственная культура зависит, сможет ли он сдержать свои порывы или даст волю первобытным чувствам.

Гамлет – идеалист, который хотел творить добро, но столкнулся с несправедливостью и боролся с нею, принеся в жертву свои идеалы. Он становится мстителем, потому что не нашел другого пути очистить мир от зла.

Образ Гамлета остается актуальным, потому что его терзания от выбора знакомы и современным людям.

К матери, разделившей супружеское положение с убийцей отца? К дяде — убийце отца? К Розенкранцу, Гильденстерну, предавшим себя Клавдию?
А может быть, все разорвать? Покончить с жизнью?: “Быть или не быть?”, не даром Гамлет произносит этот вопрос, это подчеркивает его мудрость. Кого из нас не заставал подобный вопрос в мелочных жизненных ситуациях?
Но как не сопоставимо наше временное затруднение с горем Гамлета. Дания для него – тюрьма, а королевством правит преступник, в Гамлете не просто чувство ненависти, а в нем борются раздумья о добре и зле, о борьбе с несправедливостью. Как же честен принц, как полон отваги! Он презирает себя за нерешительность.
Так много ему пришлось в себе переменить! Из любящего сына превратиться в ненавидящего мать грубияна и насмешника, из полного жизни и желаний умного юноши превратиться в безумца с ясным умом.
Он предстает перед нами актером, режиссером всего трагического спектакля, в котором сделана ставка не на жизнь, а на смерть. Я полностью поддерживаю Гамлета во всем. Мне нечего сказать, у меня нет доказательств, чтобы назвать его трусом, предателем, бездельником.

Категории

Сочинения по теме

Шекспир вступил в новый XVII век как зрелый и овеянный славой художник. Началось последнее десятилетие его творчества. Художник с огромной силой выражает мысли и настроения передовых людей своего времени, он создает цикл своих великих трагедий.
Шекспир заимствовал внешний сюжет “Гамлета” у Бельфоре (“Трагическая история”), в свою очередь заимствовал его у Саксона Грамматика.
Шекспир переносит действие трагедии в прошлое, ряд признаков ясно говорит о том, что трагедия должна была восприниматься как рассказ о прошлом, хотя бы и близком. Почему Гамлет живет и действует в несовременной Шекспиру обстановке? Глубокий ответ на это дает Гегель в “Эстетике”.
“…Не только в старом, но и в новом искусстве время, в которое вставлены идеалы, суть былые времена. Такие времена устанавливают воспоминанием не в своей завершенности; воспоминание сохраняет от них только общую картину: обстоятельства места при таком воспоминании вообще стираются, не присутствуют с непосредственной определенностью; все внешнее окружение уже преподносит воспоминанию обобщенность. Таким образом, былые времена, по самому своему содержанию – уже почва для героев, на ней еще никаких нужд и потребностей не возникло, а государственного строя и законного порядка еще не существует. И тут художник в смысле соотношений, условий и образа действий гораздо свободнее; правда, есть воспоминание… но там, где имеется исторический элемент, художнику еще надо довыработать всеобщее… Картина из прошлого обладает тем преимуществом, что в ней дана форма всеобщего…”
* * *
Возникает вопрос: почему Шекспир с такой точностью определяет возраст Гамлета – тридцать лет? Это могло быть сделано в силу простой случайности, но всеже в таких вопросах у Шекспира случайностей не бывало. Думается, что тридцатилетний Гамлет нужен Шекспиру потому, что, будь он более молодым, перед ним нельзя было бы поставить такие сложные проблемы, которые поднимаются в трагедии.
Во всей трагедии нельзя найти ни одной сцены, где бы Гамлет отнесся с высока к кому-либо из людей ниже его по положению. Актеры для него такие же почетные гости, как и все другие, и нигде не дает Горацио почуствовать его бедность или незнатность.
Гамлет – не узко-бытовой образ, но характер, наполненный огромным философским и жизненным содержанием. В образе Гамлета с определенной силой выражено то состояние, которое было типично для множества людей шекспировской эпохи.
Понять героя любой драмы можно исходя из логики самой драмы. Не то с Гамлетом, утверждают многие, надо бы знать каким он был в Виттенберге, что его сделало таким сосредоточенным на далеких от житейских стихий раздумьях. Недаром же другие персонажи трагедии сравнивают Гамлета сегодня с Гамлетом вчерашним. Вот таким вспоминает прежнего Гамлета Офелия:”Взор вельможи, меч солдата, язык ученого”.
Сомнений быть не может, Гамлет – пламенный выразитель тех новых взглядов, которые принесла с собой эпоха Возрождения, когда передовые ритмы стремились восстановить утраченные за тысячелетия средневековья понимание древнего искусства и поэзии, а так же взглядов греков и римлян на политическую жизнь, но и доверие человека к собственным силам без упований на милости и помощь неба.
Итак, Гамлет принадлежит той фазе эпохи Возрождения, когда природу и жизнь превозносили философы, воспевали поэты, влюбленно изображали художники.
Поговорка гласит: философия начинается с удивления. Чтобы вполне понять Гамлета, надо к его необыкновенной впечатлительности добавить, что все он принимает близко к сердцу.
Незнание другого способа обличить дурную действительность, как только путем разрушения ее обманчиво-приятной для глаза формы, Гамлет считает это миссией поэтического слова. Вообще не отличаясь направленностью, Гамлет, к нашему изумлению, поверил слухам, будто талантливое сценическое исполнение драмы на тему преступности обладает волшебной силой – не только волновать зрителя, за которым какая-то вина, но и принудить его к раскаянию.
Для принца пороки двора – концентрация нравов всей парадной, официальной жизни государства, и его он так измучен, так раздражен, что едва боковым зрением улавливает другую его сторону. Как принц, Гамлет хорошо знает, чего стоят так называемые “высокие” звания и почести, за которыми всегда срываются случайности рождения или прихоти властелина.
Вне себя от лжи, вероломства и низости света, Гамлет ни за что не хочет предоставить мир самому себе.
У Гамлета глубокий и подвижный ум – все схватывает на лету, его “вещая” душа – мембрана чуткости, орган всеугадывания. В аристократической среде держится он непринужденно, отлично зная все винтики и механизм ее этикета, к простым людям не подделывается и не проявляет никакого высокомерия. Не только серьезным своим речам даже каламбурам, шуткам, остротам всегда придает он глубокомысленный поворот, вследствие чего они кажутся одновременно доходчивыми и замысловатыми. Оставаясь на едине с сами собой, Гамлет как бы импровизирует; его раздумья не перепевы общих истин обихода житейского, а самобытные, давно выстраданные и вот здесь, сейчас родившиеся, не успевшие остыть, превратиться в сухие умозаключения. Благочестия в нем не на йоту, хотя постаринке он верит, что “душа бессмертна”, что существуют овеянные небом “благочестивые духи” и “дышащие гееной проклятые” духи. Он далек от самодовольства, не считает, что все им уже познано – напротив, в окружающем его мире, уверен он, бесконечно много еще неразгаданных тайн. Доверчивый к людям Гамлет ждет от них откровенности и прямоты, но что поделать, эти душевные качества встречаются крайне редко. Иногда он играет своим остроумием, мастерски парадирует напыщенную манеру своих собеседников и делает это так, что ее плутоватая функция сразу выплывает наружу.
Думает Гамлет не по чужой указке. Физически он – как в железных тисках, во дворце ему – как в тюрьме, единственная его опора против всего света – независимость суждений.
“Вялодушный дурень”! Многократные укоры Гамлета самому себе также симптомы разобщенности мысли и воли.
Непреклонность, целостность, пластичность – черты подлинно героического характера, на котором движется действие с его критериями, и как раз эти черты в Гамлете полностью отсутствуют.

Наследник престола из Дании Гамлет – главное действующее лицо одноимённого драматического произведения Вильяма Шекспира. В нём колоритно отразились противоречия, принадлежащие той эпохе.

В самом начале литературной работы персонаж жизнерадостен, молод и беспечен. Он романтичен, добропорядочен, добросовестен, приветлив. Является сторонником высоких гуманных убеждений. Мир считает красивой церковью, а людей - главным созданием Всевышнего. Занимаясь в Виттенбергском высшем учебном заведении, прочитывает множество книг, интересуется мировоззрением и сценой, занят писательской деятельностью и думает о своей судьбе. По представлению Гамлета, она должна быть связана с правлением. Отец становится для него примером во всем.

Неожиданно происходит несчастье, несвоевременно умирает его отец и он узнает о скорой свадьбе мамы, которая не стала долго горевать об утрате мужа и вступила в брак за родного брата умершего отца - Клавдия. Сердце будущего правителя встревожено. Когда он приходит обратно в родной дом в Эльсинор, то начинает видеть мир по-другому. Парень мучается от сомнений, он думает, что папа ушел в мир иной от рук собственного брата. Видит, что свита - вруны и лжецы, которые могут по указанию нового правителя совершить любое преступное деяние. Не приносит ему спокойствия и поведение мамы, которая тогда-то была для него женским идеалом.

Потеряв веру в нее, он теряет веру и в возлюбленную Офелию, вот почему он ведёт себя в отношении женщин дерзко и незаслуженно. Смятения губят его безукоризненные образы о своих родных и хороших знакомых друзьях. Близкие приятели становятся врагами. Со всех сторон он видит только предательства и чувствует себя брошенным.

Гамлет хочет поквитаться за гибель отца, но в то же время ему будет непросто. Персонаж осознает, что ему нужно будет возложить на себя неподъемный груз, что необходимо будет совершить жестокое деяние – убить человека. А может ли он это сделать? И даст ли это что-то действительности? Сумеет ли он победить жестокость и несправедливость?

Замученный подобными размышлениями, Гамлет упрекает себя за неуверенность и пассивность. Он подытоживает, что вся земля грешна, преступна и распутна. Хочет найти собственное место в ней, но не может выбрать - противоборствовать или смириться. И делает выбор в пользу сопротивления, правда он понимает, что не выиграет эту битву.

Наследник хочет точно знать, что Клавдий - душегуб. В поисках подтверждения, он прикидывается сумашедшим. Происходит расплата, но умирает и Гамлет, получив ранение отравленным клинком. Его погибель показывает, что правда и честность обязаны одерживать победу (пускай и с помощью некоторых жертв).

2 вариант

Данная трагедия была написана гениальным писателем много веков назад, однако и по сей день она остается актуальной, затрагивая основные моменты, касательно человеческих взаимоотношений. Возможно, некоторые поступки и действия героев в произведении будут не поняты современным читателем, и будут расценены как бессмысленные, однако в нем присутствуют черты вечности, которому не подвластны временные изменения. А именно в нем затрагивается глубокая проблема того, как в человеке и в мире ведется борьба зла с добром. Причем эта борьба проходит все рамки – как временные, так и пространственные, социальные и прочие, прочно укрепляется в сознании того общества, где она ведется.

Главный герой произведения был твердо убежден в том, что зло можно победить его же способами, и что участники его событий должны нести определенное наказание, равное степени тяжести данных деяний. Вначале герой верит в такие лирические и светлые чувства, как любовь, дружба, помощь окружающим, гуманизм и прочие. Однако после того, как у него погибает отец, он полностью изменяется, становясь циничным и черствым человеком, которым движет лишь чувство мести и жажда справедливости. В поисках правды, ему приходится изменить свое отношение ко всем окружающим его людям. Он перестает доверять даже собственной матери, так как считает, что она предала его. У него остается лишь один друг, которому он полностью доверяет, и который, как убежден Гамлет, его никогда не предаст – Гораций, который поддерживает главного героя во всех его начинаниях.

Стоит сказать, что для Гамлета жизнь с каждым годом становится все более сложным и комплексным понятием, и что он становится мудрее и взрослее в делах и поступках, так как убежден в том, что человеку для выживания постоянно нужно развиваться и меняться к лучшему. Несмотря на то, что он приходит к такому выводу, что люди по своей натуре являются изменчивыми созданиями, способными на измену и предательство, он не становится злым и плохим человеком. Это говорит о том, что герой является благородным, честным и добрым персонажем, который указывает читателю на то, что необязательно следовать плохому примеру, даже если это является определяющим моментом целого общества.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Гамлет Шекспира

Популярные сегодня темы

Главным героем трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта" является юноша по имени Ромео из семьи Монтекки. Семья Монтекки - очень знатный и величественный клан

Лермонтов написал огромное количество разных произведений. И в одном из них главным героем является Печорин, о котором и пойдет речь. Оказывается, это человек, он не может отыскать себя в жизни, а также его не принимает

Любовь – многогранное понятие. Для кого-то это союз двух сердец, родственных на духовном уровне. Кто-то влюблен в то, чем он занимается. А как родители обожают своего ребенка, братья и сестры становятся самыми лучшими друзьями

Для многих из нас семья является неотъемлемой частью нашей жизни. Родные люди направляют нас, корректируют наше поведения, готовят нас к жизни, и просто дарят заботу и любовь, но, к сожалению

Читайте также: