Мои любимые страницы поэзии маяковского сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Что мне нравится в поэзии Владимира Маяковского?

громаду лет прорвет…

Владимир Маяковский… Имя, связанное с началом нового века и нового времени. Его поэзия, зовущая, призывная, зеркало эпохи автора. Он поэт искренний и честный. Идущий в ногу со страной и своей судьбой.

Что же привлекает в строках его стихов?

Маяковский – футурист . Происходящее в стране – устремлённость в будущее. Поэтому и поэт своё творчество тесно связывает с новым течением – футуризмом.

А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется - и вот

я захохочу и радостно плюну,

плюну в лицо вам

я - бесценных слов транжир и мот.

Начинающий Маяковский – романтик , чувствующий самое сокровенное в людях:

Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Обращает на себя внимание активная жизненная позиция поэта .

- в поисках новой формы стиха – появилась своеобразная форма - лесенка

Надо мною птицы,

Пусть бандой окружат нанятой,
стальной изливаются лавой, —
России не быть под Антантой.
Левой!
Левой!
Левой!

Поражает мощный патриотический накал чувств и мыслей поэта. Сколько мощи в небольшом произведении ! Таков Маяковский.

Маяковский и поэзия…

Поэт- это голос и душа народа. Настоящее слово должно быть в авангарде всех событий и дел в стране и в мире. Поэт Маяковского сравнивается с солнцем, светящим людям:

Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца!

Поражает в Маяковском то, что он не стремится к славе, ему не надо почестей. Он весь в этих строках:

Мне наплевать
на бронзы многопудье,
мне наплевать
на мраморную слизь.
Сочтемся славою —
ведь мы свои же люди, —
пускай нам
общим памятником будет
построенный
в боях
социализм.

Родина для него – на первом месте! Это по – настоящему! Это надёжно!

ВЫВОД.
Говорить о Маяковском можно много. Поэт многогранный и необычный. Он пришёл к нам из прошлого. Но в прошлом он не остался. Маяковский – наш современник. Наш собеседник, заставляющий нас думать, чувствовать, переживать. И жить. По – настоящему…

Владимир Маяковский – один из выдающихся поэтов Серебряного века. Его поэзия футуриста отличалась своей ритмичностью и непохожестью на другие произведения авторов того же времени. За свою жизнь Маяковский пережил немало любовных интриг и романов, что отразилось в его любовной лирике. Истинной музой для поэта была та самая представительница московского богемного общества Лиля Брик, которой он посвятил замечательное стихотворение “Лиличка!”.

Это стихотворение – одно из моих самых любимых, относящихся к поэзии Серебряного века.

Автор романтического и пропитанного горечью произведения “Лиличка!” был безумно влюблен в свою музу. Поначалу Лиля отвечала ему взаимностью, но со временем любовь поэта для нее превратилась в “тяжкую гирю”. Осознавая это, Маяковский в обращении-письме просит, чтобы она не выгоняла его лишь из-за перемены в настроении. Он выражает состояние возлюбленной словами “сердце в железе”, что помогает читателю понять дурное расположение духа Лили Брик. Возможно, эта сцена повторялась не один раз, поэтому поэт точно знает, как будут развиваться события. “Выбегу, /тело в улицу брошу я./ Дикий, / обезумлюсь, / отчаяньем иссечась…”, - такие чувства неоднократно испытывает Маяковский. Он обращается к Лиле со словами: “Дай простимся сейчас”, - чтобы избежать унизительной сцены и не показывать своей слабости к этой женщине. Рассуждая над ситуацией, автор применяет различные способы самоубийства и в конце осознает, что никто не властен над ним так, как эта женщина. Для передачи состояния героя автор использует сопоставление с быком и слоном, которые ассоциируются с самим поэтом. Если животное, устав от труда, может отдохнуть, то герой не может этого сделать, потому что любовь для него – это непосильная работа.

Стихотворение Владимира Маяковского “Лиличка!” пропитано любовью и одновременно глубокой грустью от неразделенной симпатии. Монолог к возлюбленной с нотами горечи. Еще ни одному поэту не удавалось передать отчаяние с такой силой, поэтому я так люблю это стихотворение. Оно трогает до глубины души.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Честно признаюсь, что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том, что Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером, когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал \“Облако в штанах\”, а затем ещё и ещё многие стихотворения, я вдруг почувствовал необыкновенную близость Маяковского к сегодняшнему будню, к моему душевному состоянию.

Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского, а для этого нужна особенная смелость и мужество. Откровенность Маяковского — это не та сегодняшняя откровенность, которая переходит в распущенность, развращает человеческую мысль.

Откровенность для Маяковского — это прежде всего максимально возможная искренность, пытающаяся вызвать стремление искренности читателя. Для того чтобы понять Маяковского, необходимо непросто внимательно изучить как литературное произведение все его стихотворения, но надо каждое из них пропустить через себя и только тогда, когда пробудится первая нота твоей собственной души, собственного сердца, придет понимание творчества Маяковского. Наверное, для каждого из нас образ Владимира Маяковского рисуется в разных оттенках и красках, и каждый находит в стихотворениях то, что готов увидеть и узнать.

Маяковский — поэт будущего, который призывает всех к единству борьбы за лучшие времена, к совести и чистоте, к справедливости. Нет, не те \“молодежь\”, кто восхода жизни зарево, услыхав в крови зудеж, на романы разбазаривает. Разве это молодежь? Нет! Мало быть восемнадцати лет. Молодые — это те, кто бойцовым рядам поределым скажет именем всех детей! \“Мы земную жизнь переделаем!\”

Теория учит нас тому, что есть два пути развития – эволюция и революция. Первый постепенен и медленен, второй – это резкий скачок, быстрое изменение. Но каково людям в таких ситуациях? Эволюционируя, человек успевает меняться за меняющейся обстановкой, он успевает подстраивать под окружающее свои мысли и привычки, образ жизни. А что происходит, когда революция с бешеной скоростью сметает все старое на своем пути, не оставляя много времени на раздумья и сомнения?!

Когда все расселятся в раю и в аду,

земля итогами подведена будет –

помните: в 1916 году

из Петрограда исчезли красивые люди.

Революция 1917 года принесла Маяковскому новые надежды. Но он понимал, что свершение переворота – это не конец, а начало, что самая сложная работа впереди. Поэтому он стихотворно прославлял революцию и ее итоги. Поэт призывал не останавливаться, а продолжать движение вперед.

Каким названьем тебя еще звали?

Твоих шестидюймовок тупорылые боровы

взрывают тысячелетия Кремля.

Между тем, Маяковский рассматривает революцию со всех сторон, ведь для кого-то она – смысл жизни, а кому-то мешает спать ночами и спокойно ходить по улицам:

– о, будь ты проклята трижды! –

– о, четырежды славься, благословенная!

баррикады сердец и душ.

Движущая сила революции – народ. Но народ надо вдохновлять и воодушевлять, а это дело тружеников искусства — музыкантов, поэтов, художников:

Это мало – построить парами,

распушить по штанине канты.

Все совдепы не сдвинут армий,

если марш не дадут музыканты.

Получается, что революция – тоже искусство, требующее вдохновения, настроя, и, конечно же, немалого труда. Тем тяжелее бремя ответственности на плечах людей искусства, ведь от них зависит исход битвы за светлое будущее. Причем революция должна стать для них не просто единичным проявлением способностей, а образом мыслей, второй сущностью:

Довольно грошовых истин.

Из сердца старое вытри.

Улицы – наши кисти.

Площади – наши палитры.

Хотя, возможно, Маяковский выдавал желаемое за действительное, превознося революцию и поднимая ее слишком высоко, незаслуженно высоко. Но этим поэт и вошел в историю: своей увлеченностью, силой воли, магнетизмом, будоражащей энергией стихов. Именно усилиями таких людей и происходят настоящие революции – революции в обществе и в сознании.

Вариант 2

Третий этап – любовная лирика. Через какое-то время я действительно понял, что многие стихи автора были написаны именно из-за столь томящей его Лилички. Здесь сложно что-то добавить, кроме того, что многие вещи начинаешь понимать только после того, как пережил или переживаешь сам. Маяковский в свойственной ему манере описывал свои чувства, мысли, страдания и радости, которые находят отклик внутри многих.

Иван Алексеевич Бунин внёс ощутимый вклад в русскую литературу, наполнив её описанием о вечных проблемах человечества: любви к ближнему и к Родине, умение воспринимать красоту природы и ощущать себя крупицей и частью единого мирового целого во времени и пространстве. Во всех произведениях И. А. Бунин ощущается личностью автора, его взгляд на мир и та гармония, к которой взывает писатель каждым своим словом, продолжая гуманистические традиции русской литературы.

И первый стих, и первая любовь

Пришли ко мне с могилой и весной.

Наш центр развития продолжает публиковать материалы в помощь выпускникам школ. Для учеников естественно-математического направления предлагается тема эссе по творчеству Маяковского, которая требует личной оценки прочитанных произведений поэта. Педагогами нашего центра развития разработаны варианты раскрытия этой темы. Объем предложенного материала намного превышает нормативы выпускного эссе, что дает возможность каждому ученикуу выбрать из статьи те положения, которые отвечают их пониманию темы


Вступление к сочинению может быть таким:

Или таким:

В основной части мы предлагаем проанализировать стихотворения, наиболее близкие молодому человеку по тематике и проблематике. Выпускникам понятна его экспрессия при выражении чувств и разнообразие интонации. Выбор – за вами.





Сочинение на тему История создания романа Тихий Дон

По словам Шолохова, свой роман он “начал писать в 1925 году. Привлекала задача показать казачество в рево­люции. Начал с участия казачества в походе за Корнилова на Пет­роград. Написал 5-6 печатных листов. Когда написал: почувствовал: что-то не то.”. Чтобы объяснить участие казаков в корниловском мятеже, Шолохову пришлось вернуться к периоду мирной жизни.
Повествование началось с описания казачьего дореволюционно­го быта, с мая 1912 года в хуторе Татарском станицы Вешенской.

Тема войны в рассказе Шолохова “Судьба человека”

Имя М. А. Шолохова известно во всем мире. Он писал о трагических судьбах людей, попавших в водоворот чреватого трагедиями XX века: в центре внимания писателя изображение тяжелых и страшных событий революции, гражданской войны, коллективизации. Не обошел вниманием Шолохов и период Великой Отечественной войны, когда человечество было поставлено в очередной раз перед лицом гигантской катастрофы.

Писателя опять интересует судьба человека, обездоленного страшными историческими катаклизмами.

Действие в рассказе Шолохова “Судьба человека” (1956) начинается в марте 1946 года, в первую послевоенную весну. Главный герой рассказа Андрей Соколов ничем не отличается от поколения людей, выигравших войну, прошедших через все испытания.

Пушкин “К Чаадаеву”

Стихотворение “К Чаадаеву”, написанное Пушкиным в 1818 году, до сих пор считается литературным гимном декабристов. У этого произведения довольно необычная история, так как автор не планировал его публикацию. Однако, записанное со слов поэта во время чтения в узком кругу друзей, стихотворение “К Чаадаеву” стало передаваться из рук в руки, пока не было опубликовано с некоторыми искажениями в альманахе “Северная звезда” лишь в 1929 году. Тем не менее, Именно благодаря этому произведению за Александром Пушкиным, который был дружен со многими декабристами, закрепилась слава вольнодумца, в результате чего поэт дважды побывал в ссылке, куда был отправлен царем Александром I, не желавшим, чтобы поэт своими стихами “смущал умы” высшего общества.

Сочинение на тему Двадцать тысяч лье под водой

Жюль Верн “Двадцать тысяч лье под водой” Немо, капитан (принц Даккар) – исследователь морских глубин, изобретатель и владелец фантастической подводной лодки “Наутилус”, которая время от времени показывается на поверхности морей, воспринимается всеми как некий сверхъестественный и опасный представитель китообразных, становясь объектом не только любопытства, но и охоты.

Специально отправившееся на поиски неведомого “животного” судно “Авраам Линкольн” терпит поражение в схватке с ним. Чудом уцелевшие ученый-естествоиспытатель Пьер Аронакс, его слуга Консель и китобой Нед Ленд оказываются на борту “Наутилуса”, становятся пленниками Н. и совершают вместе с ним кругосветное путешествие, пройдя двадцать тысяч лье под водой; эти события составляют фабулу одноименного романа. Символично имя героя (лат. Nemo – никто).
Подробнее…

Тема рассказа Чехова Толстый и тонкий

Тема рассказа – встреча двух бывших одноклассников, “двух приятелей: один толстый, другой тонкий”. В экспозиции (первый абзац) автор предлагает читателю своеобразные портреты всех действующих лиц рассказа, причем описания приятелей построены по одной схеме (запах, пища), жена и сын тонкого предстают похожими на него самого – жена “худенькая женщина с длинным подбородком”, сын – “высокий”. Также в экспозиции очерчено место действия рассказа – вокзал Николаевской железной дороги. Экспозиция лаконична, что соответствует самой форме произведения – рассказ. Завязка рассказа – в начале диалога между толстым и тонким. Без диалога не было бы действия и причины для данного повествования.

В наше время люди стали мыслить более приземисто. Их интересуют вещи, которые материальны, и большинство проблем, так или иначе связаны с достатком, работой. Не знаю, уместно ли говорить о том, что мы стали менее духовны, но такие понятия как честь, долг нам становятся все менее понятны с каждым годом. Более того, некоторые люди, особенно это касается молодежи, идут на поводу у пропаганды массовой культуры и считают глупыми такие чувства как совесть, сочувствие и даже любовь.
Подробнее…

Вступление к сочинению может быть таким:

Или таким:

В основной части мы предлагаем проанализировать стихотворения, наиболее близкие молодому человеку по тематике и проблематике. Выпускникам понятна его экспрессия при выражении чувств и разнообразие интонации. Выбор – за вами.





Евгений Онегин герой своего времени

Пушкин – великий русский поэт, основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка. Одним из его величайших произведений является роман “Евгений Онегин”. Онегин – светский петербургский молодой человек, столичный аристократ. Описывая своего героя, Пушкин подробно говорит о его воспитании и образовании. Онегин получил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание француза-гувернера:

Monsieur I’Abbe, француз убогой Чтоб не измучилось дитя Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил.

Другая идея Достоевского — это мысль о том, что любовь к людям может возвысить человека и помочь ему найти настоящую цель в жизни.

Эгоизм умерщвляет великодушие Достоевский

Человеческая природа не лишена эгоизма. Эта черта, заставляющая ставить свои потребности и желания выше потребностей и желаний других людей, проявляется по-разному у каждого человека. Великодушие – это понятие, совершенно противоположное понятию эгоизма. Прежде всего, это способность жертвовать, уступать, идти на компромиссы. По моему мнению, Ф. М. Достоевский прав, утверждая, что эгоизм уничтожает великодушие в человеке, ведь себялюбие делает невозможным предпочтение чужих интересов собственным.

Эгоистичного героя представляет нам и сам Достоевский в романе “Преступление и наказание”. Главный герой – Родион Раскольников – не просто эгоист, он эгоист-идеолог. На алтарь собственной теории об “обыкновенных и необыкновенных” людях он положил две невинные души: старухи процентщицы и ее младшей сестры Лизаветы.

Сочинение Пришвин

Жизнь Пришвина обычна для человека, который пережил революцию и три войны. Его путь не выделялся из мутного потока человеческих судеб. А жизнь типична для любого другого русского человека. Он мудро передавал каждую строчку, каждое слово. У него, как в стихах, каждая фраза несет огромную смысловую нагрузку. Он высказывается по отношению ко всем с огромной любовью и готов всем протянуть руку помощи: накормить голодного, утешить одинокого.

Красоту жизни у писателя составляет все, что его окружает: мир, человек, природа. И эту красоту необходимо отстаивать, бороться со злом во всех его проявлениях. Эта тема и раскрывается в сказке-были “Кладовая солнца”. На ее страницах мы замечаем известные нам приметы русской народной сказки: это и сказочный пейзаж, и разговоры птиц и животных, и счастливая развязка, где добро непременно побеждает зло.

Люблю

Любовь любому рожденному дадена, — но между служб, доходов и прочего со дня на день очерствевает сердечная почва. На сердце тело надето, на тело — рубаха. Но и этого мало! Один — идиот! — манжеты наделал и груди стал заливать крахмалом. Под старость спохватятся. Женщина мажется. Мужчина по Мюллеру мельницей машется. Но поздно. Морщинами множится кожица. Любовь поцветет, поцветет — и скукожится.

Французский знаете. Делите. Множите. Склоняете чудно. Ну и склоняйте! Скажите — а с домом спеться можете? Язык трамвайский вы понимаете? Птенец человечий, чуть только вывелся — за книжки рукой, за тетрадные дести. А я обучался азбуке с вывесок, листая страницы железа и жести. Землю возьмут, обкорнав, ободрав ее — учат, И вся она — с крохотный глобус. А я боками учил географию — недаром же наземь ночёвкой хлопаюсь! Мутят Иловайских больные вопросы: — Была ль рыжа борода Барбароссы? — Пускай! Не копаюсь в пропыленном вздоре я — любая в Москве мне известна история! Берут Добролюбова (чтоб зло ненавидеть), — фамилья ж против, скулит родовая. Я жирных с детства привык ненавидеть, всегда себя за обед продавая. Научатся, сядут — чтоб нравиться даме, мыслишки звякают лбёнками медненькими. А я говорил с одними домами. Одни водокачки мне собеседниками. Окном слуховым внимательно слушая, ловили крыши — что брошу в уши я. А после о ночи и друг о друге трещали, язык ворочая — флюгер.

Сочинение на тему: Чем люди живы?

Наличие жизни у каждого живого человека – это медицинский факт. В то же время все мы прекрасно понимаем, что уровень и качество этой жизни могут существенно отличаться от одного человека к другому. С одной стороны, это понимается многими по умолчанию. С другой стороны, хотелось бы проанализировать такой аспект более внимательно и ответственно, чтобы понимать его реальное содержание. Стоит отметить, что вопрос о том, чем живы люди, неоднократно рассматривался различными писателями, в том числе и в русской литературе.
Подробнее…

Урок по Литературе

( по творчеству В.В. Маяковского).

Мамедова Юлия Артуровна, преподаватель русского языка и литературы второй квалификационной категории

Цели:

Образовательная:

  • Показать неоднородность русского футуризма, определить его принципы и место среди других литературных течений;
  • Показать влияние футуризма на творчество В.В. Маяковского;
  • Углубить знания о раннем этапе творчества писателя.

Воспитательная:

  • Воспитывать у обучающихся интерес к дисциплине;
  • Вовлечь в активную практическую (творческую) деятельность обучающихся;
  • Воспитывать интерес к поэзии.

Развивающая:

  • развивать навык выразительного чтения;
  • развивать умение анализировать лирическое стихотворение с точки зрения содержания и формы;
  • развивать навык связной речи.
  • умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Тип урока:

  • урок формирования новых знаний (урок – инсценировка).

Задачи:

ОК 2 воспроизводить содержание литературного произведения, анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения
ОК 3 выявлять авторскую позицию.
ОК 4 аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
ОК 6 создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.
ОК 8 писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Знания и умения:

  1. Знать понятие футуризма, определения средств художественной выразительности лирического произведения.
  2. Уметь анализировать лирическое произведение.

Реквизит и оборудование:

  1. Сценарий урока у каждого обучающегося;
  2. Карточки с дополнительным заданием;
  3. Стихотворения В.В. Маяковского;
  4. Доска, портреты писателя.

План урока.

Ход урока

Здравствуйте! Присаживайтесь! Сегодня мы продолжим изучение раннего творчества поэта Владимира Владимировича Маяковского. Как мы уже поняли, уроки, посвященные изучению творчества В.В. Маяковского, одними из самых сложных уроков литературы в нашей программе. Сложность представляет и желание отойти от штампов, глубже проникнуть в суть стихотворений, которые чаще всего бывают непонятны обучающимся. Конечно, таких неординарных, самобытных мастеров слова в русской литературе достаточно, однако, почему-то именно имя Владимира Маяковского вызывает в сознании детей в первую очередь протест. Поэтому задача уроков — не просто познакомиться с удивительным поэтом, а попытаться полюбить его, понять его самого, а через понимание личности понять его стихотворения.

— Как будет построен наш урок!?

1. Повторим предыдущий материал, который нам понадобится для изучения новой темы.

2. Проверим Ваше домашнее задание.

3. Прочитаем и проанализируем лирические произведения поэта.

4. В конце урока подведем итоги и ответим а главный вопрос: ваш ли поэт В.Маяковский?

II. Начало урока.

Учитель: Осенней ночью 1912г. на Сретенском бульваре в Москве прогуливались двое: коренастый, плотный мужчина лет тридцати и высокий, худой, неважно одетый молодой человек. Они о чем-то спорили. Остановились. Молодой человек, скрывая волнение и оттого не совсем уверенно владея своим великолепным рокочущим басом, прочитал стихи. Сказал спутнику, что это стихи одного его знакомого. На ночном бульваре разыгралась бурная сцена.

— Да это же вы сами написали! — воскликнул коренастый мужчина. — Да вы же гениальный поэт.

Давайте заглянем в этот артистический подвал, где уже не в первый раз шокирует своими стихами поэт Владимир Маяковский.

Ш. Основная часть.

В класс входят две женщины:

I — Дорогая, вы слышали про какое-то новое течение, футуризм, кажется?

II — О, это чрезвычайно интересно!

I — Признаться, я ничего не вижу в этом интересного. Это просто какой-то балаган! И зачем они повесили рояль?! Ничего не понимаю.

II — Сядемте. Надеюсь, сегодня вы все поймете.

Крик в зале:— Маяковский! Идет Маяковский.

I женщина— И это гениальный поэт?! Пугало какое-то.

Маяковский (встает перед публикой):

— Милостивые государыни и милостивые государи! Я — нахал, для которого высшее удовольствие ввалиться, напялив желтую кофту, в сборище людей, благородно берегущих под чинными сюртуками, фраками и пиджаками скромность и приличие.

Я — циник, от одного взгляда которого на платье у оглядываемых надолго остаются сальные пятна величиною приблизительно в десертную тарелку.

Я — рекламист, ежедневно лихорадочно проглядывающий каждую газету, весь надежда найти свое имя

Так вот, господа пишущие и говорящие обо мне, надеюсь, после такого признания вам уже незачем доказывать ни в публичных диспутах, ни в проникновенных статьях высокообразованной критики, что я так мало привлекателен.

Таков вот есть Владимир Владимирович Маяковский, молодой человек двадцати двух лет.

(Учащийся сообщает основные моменты биографии Маяковского до Октября, его приход в футуризм).

Реплика из зала (любой учащийся из класса):— Убедительно просим, продекламируйте любое свое стихотворение.

Маяковский:— Я не декламирую, а читаю. Причем, я хочу, чтобы меня слушали не только вы, но и будущие поколения. Я думаю, что достоин грампластинки, а не просто рупора.

Маяковский:— А теперь я отвечу на все ваши вопросы.

(учащиеся задают вопросы, подготовленные заранее)

I — А зачем вы рояль повесили?

Маяковский:

— Потерпите до конца, узнаете.

II — Как вы себя чувствуете в русской литературе?

Маяковский:— Ничего, не жмет.

III — Маяковский, почему вы себя так хвалите?

Маяковский:— Мой соученик по гимназии Шекспир всегда советовал: говори о себе только хорошее, плохое о тебе скажут твои друзья.

IV — Почему вы все пишете о недостатках, о грязи, а не пишете о прекрасном, о розах?

Маяковский:— Я не могу не писать о грязи, об отрицательном, потому что в жизни еще очень много дряни. Я помогаю выметать дрянь эту. Уберем дрянь, расцветут розы, напишу о них

V— Маяковский, ваши стихи не волнуют, не греют, не заражают.

Маяковский:— Мои стихи не море, не печка и не чума.

VI — Маяковский, ваши стихи неприятно слушать, хочется уйти с вечера!

Маяковский:— О качестве моих стихов мне говорить неудобно, но знаю, что с моих вечеров еще никто не уходил.

VII — Ваши стихи мне непонятны.

Маяковский:— Ничего, ваши дети их поймут.

VII — Нет, и мои дети их не поймут.

Маяковский:— А почему вы так убеждены, что дети ваши пойдут в вас? Может быть, у них мама умнее, а они будут похожи на нее?

VIII— Пушкин понятнее вас.

IX — А часто ли вы заглядываете в Пушкина?

Маяковский:— Никогда не заглядываю. Пушкина я знаю наизусть.

X — Уверены ли вы в том, что ваше творчество доступно массе?

Маяковский:— Не всем доступно. Еще далеко не все привыкли к стихам. Но если стихи будут внимательно читать и, как полагается, по нескольку раз, то через 15 лет они будут доступны почти всем, а это будет большим достижением.

XI — Вы придаете большое значение личному чтению своих стихов. После вашего чтения стихи становятся понятнее. А после вашей смерти как быть грядущим поколениям, желающим прочитать ваши стихи?

Маяковский:— Не беспокойтесь, сами разберутся. Стихи читаются не только вслух. Одно из свойств моих стихов, безусловно, будет утрачено, но останется над чем подумать и поломать голову потомкам.

XII — А все же, Маяковский, кто будет читать ваши стихи после вашей смерти?

Учитель: Действительно, сейчас Маяковский разговаривает с нами как живой с живыми. Разговаривает посредством своих стихов. Давайте прочтем некоторые из них.

— Ну, на остальные вопросы ответить не успею. Приходите за ответами через 100 лет.

XIII — Позвольте, но зачем же вы рояль повесили?

Маяковский: —Так чтобы заинтересовать вас и заставить высидеть всех до конца нашего вечера.

XIV — Маяковский! Вы что, полагаете, что мы все идиоты?

Маяковский:— Ну что вы! Почему все? Пока я вижу перед собой только одного Всего хорошего. (уходит)

Диалог двух женщин:

I —Нет, это просто неслыханная наглость, хулиганство! Да он отъявленный хулиган. Что он себе позволяет?!

II — Милая, вы его совсем не знаете. Публика, знающая его только по выступлениям, понятия о нем не имеет. В жизни это совсем другой человек. В сущности, он очень застенчивый. Скандалист на эстраде, он в жизни самый скромный человек из всех наших писателей. Говорят, он очень боится одиночества, и поэтому много выступает, всегда стремится быть на людях. Слышала, что он тяжело пережил любовную драму. Влюбился с первого взгляда в молодую девушку и даже посвятил ей целую поэму.

I женщина — Да вы что! Я слышала, что он посвятил ее женщине, причем замужней. Лилия Брик, так, кажется, ее зовут.

Учитель: — Почему? Почему он мог написать поэму об одной женщине и посвятить ее другой? Этот вопрос задавала Маяковскому Л. Ю. Брик. Что он ответил ей мы узнаем на следующем уроке.

IV. Заключение.

(учащиеся высказываются, изменилось ли их мнение о Маяковском, что поразило, что привлекло внимание)

V. Домашнее задание:

Читайте также: