Сочинение фредди крюгер хэллоуин

Обновлено: 02.07.2024

Дисклеймер. Яндекс.Дзен не очень любит хорроры - несколько моих статей по этому жанру уже были ограничены в показах, а в ленте я пару раз встречал посты разочарованных авторов, чьи каналы были пессимизированы за шокирующий контент и откровенные кадры. Мне приходится быть крайне деликатным в формулировках и старательно обходить всего, что может расстроить алгоритмы площадки, поэтому прошу прощения за тот эзопов язык, которым изложена теория - иначе ее на данном ресурсе не представить.

С того самого момента, как на экраны вышел первый фильм франшизы "Кошмар на улице Вязов", поклонники хорроров яростно спорили о природе Фредди Крюгера - фанатов интересовали его происхождение, способности и, разумеется, подлинные мотивы. Важной точкой споров стало то, был ли Фредди до своего убийства растлителем детей или "всего лишь" детоубийцей. Сравнительно недавно на этот вопрос дала ответ студия New Line Cinema - первоначальный вариант сценария действительно подразумевал, что Крюгера сожгли за то, что он оказался педофилом. Однако прокатившаяся в те времена по Америке волна насилия над детьми толкнула студию на то, чтобы убрать скользкий момент из сюжета. Интересно, что ранее удаленную деталь добавили в ремейк 2010 года, что его, впрочем, не спасло.

Однако, интересно в истории Фредди Крюгера даже не то, был ли он педофилом или нет, а сам факт его линчевания. Как ни странно, сразу несколько деталей в первых трех картинах из серии "Кошмар на улице Вязов" указывают на то, что Крюгер был обвинен ошибочно и убит разъяренными жителями городка абсолютно без оснований. И сегодня Киновед в штатском готов выступить адвокатом у самого дьявола в красно-зеленом свитере.

Начать, разумеется, стоит с первой картины, тем более что именно в ней даются первые явные подсказки. Достаточно вспомнить о том, что Нэнси так и не узнала всей правды предыстории Крюгера - почти все ее знания почерпнуты из разговора с матерью, а та явно чего-то не договаривала:

- Кто такой Крюгер, мама? Почему он преследует меня?

- Хочешь знать, кто такой Крюгер? Это грязный детоубийца, который отнял жизни 20 детей, живших по соседству. Детей, которых все мы знали. Нас сводило с ума то, что мы не могли его вычислить, но когда его схватили, стало еще хуже.

- Его посадили?

- О, нет! Его адвокаты постарались, а судья работал только на свою популярность - кто-то забыл поставить нужную подпись под ордером на обыск, и Крюгер вышел на свободу. Несколько родителей выследили негодяя, когда тот освободился. Его схватили в той самой котельной, куда он уводил бедных ребятишек.

Как вам такое? Мало того, что Марджери пристрастна и оценивает дело с большой долей эмоций (адвокаты постарались. ), она совершенно убеждена в виновности Крюгера и справедливости линчевания. Но. Отчего же тогда Мардж всю свою жизнь мучается чувством вины? Почему она заливает разум алкоголем и словно бежит от чего-то? Разве так ведут себя те, кто вершит справедливое возмездие? И если у вас оставались хоть какие-то сомнения в том, принимала ли Мардж участие в убийстве Крюгера, она их быстро отметает. "Он не сможет навредить тебе", - говорит женщина Нэнси. - "Он мертв, потому что мамочка убила его!" Наверняка степень вовлеченности уже не восстановить, но сама Марджери считает себя непосредственным участником убийства.

С другой стороны, почему сам Фредди Крюгер говорит об отмщении? В фольклоре и хоррорах широко используется клише с проклятыми душами, которые возвращаются из мертвых, потому что в момент их гибели не были соблюдены какие-то обряды, правила и ритуалы, а тем более если они были убиты безвинно. Стремящийся отомстить за свою неправедную гибель Фредди имеет куда больше смысла, чем демон сна, возвращающий, чтобы наказать толпу за самосуд - согласитесь. Посмотрите на проблему глазами Крюгера - вы тусите в любимой котельной, как вдруг внутрь вваливается толпа разгневанных горожан, и вас пихают в печь за преступления, которых вы не совершали. Есть от чего придти в ярость!

Прежде, чем вы назовете все это выдумками, подумайте о том, что у Уэса Крейвена было блистательное образование и степень по психологии, он даже преподавал в колледже до того, как отправился покорять Голливуд. Поэтому его сценарий имел гораздо больше граней, чем принято считать. И в "Кошмаре на улице Вязов" он сознательно главным злодеем делал не монстра из снов, а толпу, безумную и неуправляемую, влекомую первобытными порывами и дикими эмоциями. Под этим ракурсом многие поступки Крюгера обретают логику и становятся совершенно справедливыми по отношению к его убийцам.

Например, появляется смысл в страшной гибели тренера Шнайдера из второй части. Если вы помните, и в первом, и во втором фильме Крюгер преследует тех детей, чьи родители непосредственно участвовали в его страшном убийстве. Нет, он, конечно, и раньше лишал жизни взрослых, но это было "сопутствующим ущербом", но случай с Шнайдером проходным не назовешь - это важная веха в деяниях Фредди, и мы обязаны остановиться на ней подробнее, уж больно она выделяется из общего ряда.

Шнайдер показан откровенной сволочью, даже ученики отзываются о нем с ненавистью и подозревают в тренере извращенца. Словами Рона Грейди Шнайдер описан как жестокий учитель, который заглядывается на мальчиков (довольно экстремальное описание для середины 80-х). Усыпленный Крюгером подросток Джесси в состоянии лунатизма находит тренера в сомнительном баре и заманивает в спортзал, где любитель мальчиков рассчитывает, видимо, получить свою порцию удовольствия, но вместо этого оказывается в лапах Фредди Крюгера.

Так почему Крюгер в теле Джесси отправился не на подростковую вечеринку, не в гости к сверстникам или к подружке, чтобы продолжить убивать детей своих обидчиков? Почему первым делом Фредди заморочился убийством Шнайдера? Все очень просто - тренер и был тем самым педофилом-детоубицей, чья вина была "повешена" на ни в чем не повинного школьного кочегара.

Посмотрите еще раз эту сцену. Фредди забрасывает учителя мячами, шлепает скакалками, заталкивает в душевую и хлещет полотенцами до кровоподтеков - похоже, Крюгер делает с Шнайдером то, что тренер делал со своими юными жертвами. А как происходит их встреча лицом к лицу? Учитель заходится в истошном крике, но вовсе не потому, что узнал, кто за ним пришел, нет. Шнайдер отлично понимает, ПОЧЕМУ за ним пришли, он осознает свою вину и понимает неизбежность возмездия. Он виновен.

И тут хочется снова вернуться к оригинальному фильму. Вспомните маленьких девочек, поющих песенку-считалку о том, что Фредди заберет тебя. Не вызывает никакого сомнения символизм этой сцены - крошки в белых платьях демонстрируют чистоту, непорочность и невинность, которая вскоре будет уничтожена злом и жестокостью. Принято считать, что девочки в этом видении - это невинные души, жизни, отнятые коварным Крюгером у детишек. Но что если это жертвы, но не Фредди, а тренера Шнайдера? Что если Крюгер отправился в реальный мир из своего личного ада, не только чтобы отомстить за свою смерть, но и отплатить за гибель тех, кто не мог и не может за себя постоять? Ведь обратите снова внимание на эту идиллическую картинку - девочки прыгают через скакалки. И это ровно те скакалки, которыми сначала Шнайдер хотел связать Джесси, а потом оказался связан сам. Вот вам и еще одна улика - будь родители убиенных детей внимательнее или хотя бы сдержаннее, они смогли бы найти подсказку, ведущую к подлинному серийному убийце. Но толпа предпочла убить первого попавшегося бедолагу.

"Кошмар на улице Вязов 2" многими воспринимается как неудача, его даже пытаются "вытолкать" из канона, но фильм с говорящим подзаголовком раскрывает главную тайну франшизы, от которой зрители привыкли отмахиваться. Крюгер не был детоубийцей и насильником. Его обвинили огульно, его опорочили бездоказательно, его убили несправедливо, и он вернулся, чтобы все расставить по своим местам и попутно поставить точку в цепи жестоких преступлений подлинного маньяка.

Еще одна деталь, которая указывает на то, что в "Кошмаре на улице Вязов" все не так просто, как выглядит на первый взгляд - это упомянутый мной еще в самом начале текста красно-зеленый свитер Крюгера. Как известно, Крэйвен выбрал такую раскраску потому, что данное сочетание цветов считается наиболее дискомфортным для глаз. Но несочетаемость - это оборотная сторона двусмысленности. То есть, таким визуальным приемом автор указывает зрителю, что нельзя все понимать буквально, где-то здесь заложен еще один конфликт, какой-то диссонанс, который должен побудить публику мыслить. Всем своим видом Фредди Крюгер толкает зрителя к осознанию того, во что непросто поверить, он не позволяет останавливаться на общепринятой версии, он желает обрести покой и восстановить равновесие, даже если для этого придется переломить шаблонное мышление.

Я ничуть не берусь оправдывать методы Крюгера в достижении его целей, но полагаю, что смог вам доказать - все не так просто, как вам виделось до сих пор. Наверное, невинно убиенный имел право на возмездие, вот только для этого мы должны понять его подлинные мотивы и цели. Надеюсь, я помог вам разобраться с одной из самых удивительных загадок в мире фильмов ужасов.

logo.jpg

Тем и бесконечно ценен Фредди наш КРЮГЕР: этот модник-балагур безудержно ворвался в святая святых и бессовестно разогнал могильную скуку, воцарившуюся в жанре.

По случаю тридцать первой годовщины триумфального появления моего самого любимого киноманьяка давайте вспомним кoе-какие интересные моменты создания КОШМАРА на УЛИЦЕ ВЯЗОВ.

ФРЕДДИ ВЕРСИИ 1.0

A Nightmare on Elmo Street (1) копия.jpg

По первоначальному замыслу Уэса КРЭЙВЕНА – автора сценария и режиссёра фильма – Фредди КРЮГЕР должен был получить куда более отталкивающую внешность (как будто полностью обгоревшего лица было мало). Так вот. Предполагалось, что у маньяка не будет губы (все зубы наружу) и части скальпа (череп тоже наружу); лицо собирались усыпать отвратительными болячками, через которые бы сочился, простите, гной. Увы (или к счастью), гадкие замыслы КРЭЙВЕНА похоронил мастер по гриму Дэвид МИЛЛЕР. С его слов, задуманное требовало больших затрат, актёр смотрелся бы неубедительно, а про аниматронную куклу и речи не шло. Прислушавшись к советам, Уэс пошёл на попятную и переработал образ.


Кстати, несмотря на радикальное упрощение внешности Фредди , на нанесение грима уходило до 4 часов!

ИМЯ и ПРИКИД


По воспоминаниям Уэса КРЭЙВЕНА, своё зычное имя и фирменный стиль в одежде КРЮГЕР получил благодаря детским переживаниям самого режиссёра. В течение нескольких лет Уэса задирал школьный хулиган по имени… Фредди. Что касается одежды. Грязные вещи и мятая шляпа появились благодаря бродяге, который глазел на юного КРЭЙВЕНА через окно его дома именно в таком одеянии.

Кстати, красный и зелёный цвета свитера были выбраны неслучайно: как выяснил Уэс из статьи в издании American Scientific – сочетание именно этих цветов наиболее неприятно для человеческого глаза.

ПОИСК ОРУДИЯ УБИЙСТВА

A Nightmare on Elmo Street (4) .jpg

Идея с перчаткой КРЮГЕРА принадлежит Уэсу КРЭЙВЕНУ: выходит, именно ему мы обязаны появлением не только культового маньяка, но и не мене культового, самобытного орудия смерти. Но Уэс придумал перчатку не сразу. Он хотел, чтобы это не было чем-то дорогим или громоздким. В поисках вариантов, режиссёр (вы не поверите) погрузился в изучение первобытных страхов людей, где и обнаружил нехитрое: помимо холода и голода наши предки люто боялись зубастых пастей и когтистых лап. А когда домашний кот КРЭЙВЕНА в его присутствии выпустил из подушечек коготки – оба понятия сошлись воедино: итоговый вариант был готов.

A Nightmare on Elmo Street (5) .jpg

ИСТОКИ ЗЛА и ВДОХНОВЕНИЯ

A Nightmare on Elmo Street (6) .jpg

В течение трёх лет в газете ЭлЭй ТАЙМС публиковались заметки о камбоджийский беженцах, бежавших в Штаты от людоедского режима Пол Пота. После прибытия в США, многие из молодых и здоровых людей стали умирать при загадочных обстоятельствах. Их начинали мучить кошмары; они отказывались от сна; в итоге, измождённые, всё равно засыпали, а просыпались уже мёртвыми. Вскрытие показывало, что ни один из них не умер от сердечного приступа – они просто… умирали. Шокирующие происшествия даже получили спецмедтермин. По признанию КРЭЙВЕНА, идею фильма он почерпнул именно из этих статей.

КРЮГЕР-РАСТЛИТЕЛЬ

A Nightmare on Elmo Street (7) .jpg

Да-да, в первоначальном варианте сценария, КРЮГЕРА хотели сделать растлителем малолетних. Но в период производства картины в Калифорнии разразился скандал, связанный с домогательством к детям. Дабы избежать обвинений в эксплуатации острой темы, от этой идеи отказались.

КАНДИДАТЫ НА РОЛЬ ФОНТАНА

A Nightmare on Elmo Street (8) .jpg

A Nightmare on Elmo Street (9) .jpg

ЗА КАДРОМ

A Nightmare on Elmo Street (10) .jpg

Убийство первой жертвы – Тины – снимали в специальной вращающейся комнате.

A Nightmare on Elmo Street (11) .jpg

В той же самой комнате позже отсняли превращение ДЕППА в фонтан, на который ушло более 1.000 литров бутафорской крови.

A Nightmare on Elmo Street (12) .jpg

Не менее знаменитую сцену с банными процедурами снимали не в ванной комнате, а в павильоне, где соорудили помещение с резервуаром, в котором находились главная героиня и член съёмочной команды.

ИНГЛУНД

A Nightmare on Elmo Street (13) .jpg

Кстати, в первой сцене, где появляется КРЮГЕР и собирает на станке свою перчатку, его сыграл не ИНГЛУНД, а специалист по визуальным эффектам Чарльз БЕЛАРДИНЕЛЛИ: только он знал, в какой последовательности соединять детали перчатки.

ДЕВУШКА с ХАРАКТЕРОМ

A Nightmare on Elmo Street (14) .jpg

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ФРЕДДИ

A Nightmare on Elmo Street (15) .jpg

A Nightmare on Elmo Street (16) .jpg

Да, франшиза могла буквальным образом закончиться, едва начавшись. Дело в том, что фильм завершается совсем не так, как сочинил КРЭЙВЕН: у картины кошмарная, тревожная концовка, снятая потрясающе стильно; а жестокий твист лишь усиливает этот эффект. В оригинальном же сценарии история завершалась на возвышенной ноте: Нэнси убивает КРЮГЕРА, просыпается и оказывается, что все её близкие и друзья живы – весь фильм представал затянувшимся сном. Но продюсер фильма убедил КРЭЙВЕНА завершить фильм таким образом, чтобы открывалось окошечко для сиквелов. И правильно сделал.

Кстати, сам режиссёр и по сей день уверяет: будь его воля – сделал бы зрителю хэппи-энд.

A Nightmare on Elmo Street (17) .jpg

Снятый за маленькие деньги с актёрами-дебютантами; переживший немало изменений прямо во время съёмок; находившийся на грани закрытия, фильм добрался до экранов и стал поп-культурным феноменом, чья звезда находится в зените уже 30 лет. Как это удалось малобюджетному ужастику? Если кого-то из вас хоть раз мучили кошмары – у вас есть ответ. Never Sleep Again!

Четырёхчасовой (!) фильм, созданный с участием, пожалуй, всех причастных к серии фильмов, представляет из себя скрупулёзнейшее исследование мира Крюгера, под завязку забит ценнейшим контентом и станет настоящим подарком как для фанатов Фредди, так и для любителей слэшеров. Поверьте, 4 часа хронометража вы не просто не заметите. Вам будет мало!


Все знают его как Фредди. Полное же имя персонажа — Фредерик Чарльз Крюгер. Жизнь Фредди не заладилась не то что с самого начала, а за девять месяцев до его рождения. Молодая монашка Мэри Хелена (до монашества Аманда Крюгер) по недосмотру персонала психиатрической лечебницы, где она работала, была случайно заперта в помещении, где нашли свой приют самые опасные психи, маньяки и прочие душевно больные люди. Несколько недель кошмара наву, и через девять месяцев Аманда родила Фредди. После чего благополучно сошла с ума, а будущий Спрингвудский Потрошитель отправился в приёмную семью. Как и большинство маньяков реальных, Фредди пережил очень тяжёлое детство. Отчим (в дальнейшем ставший первой жертвой Крюгера) в пьяном угаре постоянно избивал Фредди, друзей у мальчика не было, а в школе над ним постоянно издевались. Вот и готов лучший рецепт по приготовлению маньяка-убийцы? Нет. После убийства отчима Фред качественно замёл следы, и за недостатком улик был отпущен на все четыре стороны.

Перед смертью Фред увидел трёх Демонов Сновидений, которые за ма-а-аленькую плату в размере одной души предложили взамен своеобразную форму бессмертия: Крюгер сможет существовать в чужих снах. Пусть это и не реальный мир, но есть и свои плюсы:

1) Крюгера невозможно будет уничтожить;

2) Крюгер станет всемогущим в рамках своего мира;

3) Души убитых им людей будут делать его сильнее;

4) Месть, месть, месть.

Все любят Фредди

Кошмар на улице Вязов (1984 год)

Интересно, что Крюгер должен был предстать перед нами в чёрном плаще, но из-за суеты на съёмочной площадке в этом плаще кто-то ушёл домой. По крайней мере, я так думаю. Поэтому пришлось отобрать свитер у одного из осветителей и отдать Крюгеру. Как говорит сам Уэс, он где-то вычитал, что зелёный и красный цвет — самое трудноусваиваемое сочетание. На поверку, в таблице сочетаемости цветов они значатся как не гармонирующие друг с другом. Получается, что Крюгер просто безвкусно одевается, а его свитер ни фига не пугает глаз.

Инглунд Хейли

Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди (1985 год)

Концепция фильма изменилась кардинально: у Крюгера на порядок больше экранного времени, образ целиком и полностью отдан на откуп Инглунду, который раскрыл свои маньяческие наклонности и замашки на полную катушку, а по количеству безвременно покинувших наш бренный мир второй фильм опережает всю серию.

В итоге Любовь побеждает Зло, и теперь уже Джесси вылезает из Крюгера. Хэппи Энд?

Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна (1987 год)

Самая любимая автором часть.

Фредди любит танцевать

Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна (1988 год)

Прямое продолжение предыдущей части. Несколько детишек выжили после событий в психушке, но те, кто наивно полагал, что теперь смогут спать спокойно, невероятно ошибались. Благодаря самому оригинальному воскрешению за всю историю кинематографа (помните, как собачка Билли Кинкейда справляла нужду струёй напалма на свалке?), Крюгер снова приступает к истреблению молодёжи.

Фильм смотрится не хуже прошлой части, но особенных новшеств (кроме сценарных) уже не прослеживается. Чуть лучше спецэффекты, чуть качественнее грим, но в целом серия достигла золотой середины, и что-то менять кардинально не имело смысла. Крюгер как всегда харизматичен, его юмор и методы истребления молодёжи искрят и фонтанируют. Фредди стал настолько популярным, что Роберт Инглунд впервые поставлен в титрах на первое место. Ну, и в довесок ему ещё увеличили экранное время.

На этот раз Фредди побеждают детским стишком и его собственным отражением в зеркале. Наивные…

Кошмар на Улице Вязов 5: Дитя сна (1989 год)

Элис беременна и готовится стать мамой. Хитрый и находчивый Крюгер готовится возродиться в лице её сына. Для этого он подкармливает плод душами своих очередных жертв, а также посещает малыша во сне.

Становится понятно, что серия начинает выдыхаться, и это отлично видно по кассовым сборам. Фильм окупил затраты, но уже не так баснословно, как предыдущие части. Да и на съёмках хватало загвоздок, что, без сомнения, отразилось на качестве. Сценарий переписывался столько раз чуть ли не всей Гильдией Сценаристов (предлагали написать сценарий даже самому мастеру ужаса Стивену Кингу), что хватило бы ещё на три-четыре продолжения. Единственный, кто вытаскивает фильм за уши, это, конечно же, Фредди. В первоначальной версии сценария его глумление над жертвами было настолько жестоко, что большую часть пришлось вырезать. Например, в сцене где одна из жертв Крюгера ужинает с семьёй, он… Вот видите, даже наш редактор не пропустил описание этих зверств. И слава Богу, целее будут нервы.

Фредди мёртв: Последний кошмар (1991 год)

Кульминация всего происходившего в предыдущих сериях. Сюжет закручивается на том, что Фредди успешно отправил на тот свет ВСЮ молодёжь Спрингвуда. Почему Крюгер так раздухарился и по какой причине не упокоился его дух после убийства последнего ребёнка с улицы Вязов, сценаристы умалчивают. Но нет, один парень всё-таки выжил и пытается сбежать из чёртова городка, за пределами которого у Фредди нет силы… Не совсем понятно, как это? Учитывая, что Крюгер является оседлым призраком, он сам не выбирается за границы города… Ну да ладно, сценаристам виднее. При попытке сбежать парень теряет память и попадает в реабилитационный центр. Выбравшись из центра и прихватив с собой несколько новых друзей, он пытается уехать из города и… катается по нему кругами. По мере продвижения сюжета, открывая новые подробности из жизни Крюгера, ребята регулярно по одному отдают Крюгеру душу на потеху жадному до зрелища зрителю.

И да, Фредди всё-таки убили… Убили? Да ла-а-адно!

Новый Кошмар Уэса Крейвена (1994 год)

По задумке Уэса, в подобном ключе должна была быть снята уже третья часть, но эту идею пришлось отложить до лучших времён. Фильм получился неоднозначным. Свежая идея, но Фредди… Это уже не Роберт Инглунд, а настоящий демон сновидений, который совсем не намерен шутить и кривляться. Крюгеру изменили грим, вернули плащ, сделали более страшным и молчаливым, а также серьёзно прокачали перчатку. Теперь это что-то из мышц и костей с пятью лезвиями вместо привычных четырёх.

Но на улицу Вязов пришел тот, кто вообще никогда не говорит. Он молчаливое воплощение зла. Он тот, кто побывал на Манхэттене и в космосе. Он тот, кто не любит шутить, а может быть и шутил бы, если бы испытывал хоть какие-то эмоции. И теперь Фредди придётся побороться за место на троне!

Бонус

Фредди против Джейсона (2003 год)

Кошмар на улице Вязов (2010)

Ремейк первой картины с тем самым Джеки Эрл Хейли в роли… Крюгера! Ради такого стоило подождать 26 лет, и фиг с ней, ролью Глена.

Крюгер Инглунд Крюгер Хейли

Также у Фредди были собственные компьютерные игры, самой известной из которых является NES-версия. Сюжет находится где-то на уровне третьего фильма: главный герой должен бегать по Спрингвуду, собирая во сне кости Крюгера и отбиваясь от маньяка с помощью уникальных способностей (на манер тех, что персонажи получали во сне в третьем фильме).

В игре MortalKombat 9 Фредди является DLC-персонажем (можно купить за деньги) и представляет собой киношный образ 2010-го года с некоторой модернизацией — теперь у Крюгера две перчатки. У него есть набор комбинаций, спецударов и добиваний в духе киношного образа.

Версия Mortal Kombat

Версия Mortal Kombat

Что же, Крюгер вновь побеждён, но каждый знает, что он ещё вернётся. Вернётся, чтобы наполнить мир сновидений своими Кошмарами. Один из самых страшных киношных злодеев затаился и ждёт момента, когда человек будет наименее защищён – во сне!

Кто из нас не смотрел в детстве ужастик про Фредди Крюгера, в котором человек с лезвиями вместо пальцев приходит в детские сны, чтобы убить. Персонаж в полосатом свитере и шляпе стал культовым, а фильмы с участием Фредди приобретают все новых и новых поклонников.

Уэс Крейвен

Сотни смертей

Большинство умерших жили рядом. Они умирали один за другим в течение короткого времени, что делало ситуацию еще более ужасной: соседи боялись происходящего и не понимали, что именно убило вполне здоровых молодых людей. Средний возраст умерших – 33 года. Почти во всех случаях ситуация развивалась по одному сценарию: внешне здоровые и крепкие люди умирали во сне.

Ведется расследование

После этого медики взялись за изучение семейных историй и анамнеза умерших: они опрашивали родных и близких, пытаясь узнать хоть что-то о тех, кто стал жертвой таинственного азиатского смертельного синдрома. Обнаружились еще и другие проблемы – почти все умершие имели какие-то проблемы со сном и дыханием.

Так, например, у одной из девушек, за 2,5 года до смерти в США, был зафиксирован странный приступ. Родители не могли ее разбудить, но она странно дышала и не приходила в себя. Необычное дыхание было характерно и для другого умершего, 25-летнего мужчины, который испытывал необычный приступ на фоне сильной слабости, из-за которой он не мог подняться с кровати. Утром он испытал это странное состояние, а уже в обед умер.

Таких историй становилось больше и больше, постепенно у врачей стала вырисовываться картина, которая позволила им сделать выводы о том, что же все-таки произошло с выходцами из Азии в США. Они заключили, что в данном случае точно играла свою роль наследственность – случаев, затрагивающих членов одной семьи, было немало. Именно это объясняло, что умирали люди, жившие в лагерях азиатских беженцев, – там часто оказывались целыми семьями. Большинство из них, как выяснилось позже, были беженцами из Камбоджи – они прибыли в США, чтобы спастись от режима диктатора Пол Пота.

Загадка раскрыта

В дальнейшем стало ясно, что все дело в мутации гена SCN5A, из-за которой у людей возникал синдром Бругада – патология, нарушающая сердечный ритм. Мутация передавалась по наследству и, скорее всего, была виновна в синдроме внезапной ночной смерти. Ее же связывают с некоторыми случаями внезапной младенческой смерти.

Беженцы из Азии умирали, скорее всего, из-за того, что переживания, связанные с жизнью в Камбодже и последующее бегство, стало причиной развития посттравматического стрессового синдрома. Из-за него люди, даже покинув Камбоджу, испытывали сильнейшую тревожность, стресс и постоянные ночные кошмары. Сердце, ослабленное из-за мутации, не выдерживало и останавливалось.

Сейчас синдром Бругада не считается смертельным состоянием и, если он своевременно обнаружен, является не более чем особенностью организма – прием определенных лекарств приводит к тому, что сердце работает нормально, а не на пределе.

Фредди Крюгер

И, наконец, знаменитый красно-зеленый свитер Фредди Крюгера. Одеть его таким образом Крейвен решил после того как прочитал в Scientific American о том, что такое сочетание цветов является одним из наиболее раздражающих.

Майкл Майерс против Фредди Крюгера

Результат: ничья, оба фильма стали культовыми и оказали большое влияние на массовую культуру.

Майкл Майерс против Фредди Крюгера

Майкл Майерс против Фредди Крюгера

Результат: 1-3 в пользу Фредди, а все из-за отсутствия Майерса в сюжета, да и картина Расселла на порядок выше творения Уоллеса.

Майкл Майерс против Фредди Крюгера

Результат: ничья, несмотря на то, что Фредди заработал больше Майкла, они в целом одного поля ягоды.

Майкл Майерс против Фредди Крюгера

Результат: ничья, хотя история Фредди оставила более незабываемые впечатления.

Майкл Майерс против Фредди Крюгера

Результат: Майерс одержал победу, поскольку картина Чэппелла по истечении времени приобрела культовый статус, однако счет 4-5 в пользу Фредди.

Майкл Майерс против Фредди Крюгера

Майкл Майерс против Фредди Крюгера

Результат: 5-6 в пользу Фредди, Крэйвен объективно создал одну из лучших частей своей киносерии.

Майкл Майерс против Фредди Крюгера

Результат: ничья, кроссовер Ю запомнился весельем и пришёлся по душе фанатам Фредди и Джейсона, а ремейк Зомби вдохнул новую жизнь в умирающего Майерса.

Майкл Майерс против Фредди Крюгера

обсуждение >>

И Майкл Майерс, и Фредди, и Джейсон - все они рождены по сути хичкоковским "Психо". Но это действительно незыблемые глыбы самой первой и самой лучшей эры "слэшера". (Самое, правда. читать далее>>

Честно, ни одного из этих персонажей не люблю. Как-то все это пугающее плохо действует на мозг. Да и выглядят они как-то совсем не очень. читать далее>>

Вырос на историях о Фредди, все мы помним эту знаменитую считалочку, которую невозможно забыть! читать далее>>

Патрисия Аркетт , Мик Гаррис , Джозеф Гордон-Левитт , Дэвид Гордон Грин , Джуди Грир , ЛЛ Кул Джей , Лиза Зейн , Роб Зомби , Роберт Инглунд , Джон Карпентер , Джеффри Комбс , Уэс Крэйвен , Хезер Лангенкамп , Джанет Ли , Джейми Ли Кёртис , Дуайт Эйч Литтл , Брэд Лори , Ким Майерс , Стив Майнер , Малкольм Макдауэлл , Руни Мара , Дик Миллер , Тайлер Мэйн , Энди Мэтичак , Тьюсдей Найт , Дан О'Херлихи , Лори Петти , Брэд Питт , Дональд Плезенс , Чак Расселл , Джон Саксон , Рэйчел Талалэй , Крейг Уассон , Мишель Уильямс , Кевин Уильямсон , Трэйси Уолтер , Ренни Харлин , Дэниэль Харрис , Джош Хартнетт , Стивен Хопкинс , Тоуб Хупер , Джеки Э. Хэйли , Кайл Чандлер

Читайте также: