Сочинение философии все возрасты покорны

Обновлено: 05.07.2024

…Последнее время меня беспокоит один вопрос – почему мы так мало знаем о старости?
Казалось бы, все рано или поздно проходят этот сужающийся коридор, который в конце концов приводит в тупик, но так мало мы знаем об этом состоянии жизни!
Спрашивается, почему?
Может потому что старые люди уже не способны описывать свои внутренние и физические состояния? Или тут нежелание травить душу, сталкивается с равнодушием, которое с возрастом нарастает? А может быть процесс старения мало кого интересует, а самих стариков эта тема волнует и заставляет избегать всяческих упоминаний старости?
Наверное тут всё вместе и главное, никому не хочется думать о том, что мы из себя представляем, когда нам за семьдесят, а то и за восемьдесят.
Расскажу свои ощущения и размышления о происходящих изменениях во мне самом – может быть это кому то будет интересно…


. Исходя из выше сказанного, можно попробовать сформулировать философию старости. Но перед этим, я хочу дать обзор мнений о старости интересных философов и мудрецов древности.

Вот часть высказывания Учителя о старости и смерти:

…Суть даосизма — поиск истинного пути. Даос стремится стать единым целым с окружающим миром, обрести просветление. Дао бесконечное и многозначное, оно — универсальный закон бытия и познать его органами чувств нельзя. Только умозрением можно ощутить присутствие дао в мире и только в момент просветления, которое длится мгновение и напоминает мираж в пустыне!

…В принципе, все мудрые люди понимают конечность жизни, но например Эпикур - древнегреческий философ которого считают певцом удовольствий в жизни, тоже понимал временность бытия, но однако советовал наслаждаться жизнью, пока мы живы. Во многом, такие наслаждения принадлежат к проявлениям животного инстинкта в человеке и не всем это нравится. Есть люди, которым жизнь не нравится с самого начала, во многом потому, что они с молодых ногтей предчувствую драму старения и смерти. Но для большинства, независимо оттого сознательно или бессознательно это происходит, именно инстинктивные удовольствия являются главной целью и смыслом жизни: вкусная еда, мягкая постель, богатство которое служит им заменителем свободы, ну и конечно секс, без которого не обходится ни один любитель жизни.
Но судите сами - вот несколько высказываний Эпикура:

…Казалось бы чем отличаются Лао Цзы и Эпикур – оба говорят о вечности и смерти, только один согласен с тем, что в жизни умного человека, стремление к удовольствиям является суетливой глупостью, а для другого – сутью и смыслом жизни! (Продолжение следует)

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Любви все возрасты покорны

И поэтому они все еще вместе, счастливы и влюблены, и у них двое прекрасных детей. Но бывает и так, что одинокий человек в очень преклонном возрасте встречается с другим одиноким человеком. И они начинают любить друг друга и решают жить вместе до конца своих дней. В литературе есть много примеров настоящей любви. По крайней мере, возьми историю Ромео и Джульетты.

История первой, молодой любви, которая, к сожалению, трагически закончилась. Любовь Мастера и Маргариты, любовь Сонецкой и Раскольникова и многие другие достойные примеры. Но я хотел бы рассказать вам о Наташе Ростовой и Андрее Болконском.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов средних специальных учебных заведений

Посвящаю моим родителям

Философские проблемы неизменно занимают умы на протяжении всей истории человечества. Но в последние годы интерес к ним в нашей стране стал и более массовым, и более глубоким. Кроме всего прочего, это выразилось в существенных изменениях в философском образовании. Преподавание общих курсов философии и философских дисциплин теперь не просто практикуется начиная уже со средних общеобразовательных и специальных учебных заведений, но и кардинально изменяется по содержанию и методам обучения, переориентируясь на реальные жизненные темы.

Переход к массовому изучению философии оказался исключительно трудным делом, требующим совершенно новых учебников и учебных пособий. Очевидно, что они должны быть рассчитаны на преподавание философии как универсального учения, а не какой-то отдельно взятой доктрины, отвечать интересам своих читателей, побуждать их к духовной независимости и свободе, способствовать формированию высокой культуры мышления и чувств. Не навязывая готовых схем и решений, современный учебник философии призван как бы усиливать присущую каждому человеку способность суждения — научного, морального, эстетического и просто житейского, а также ориентировать в быстроменяющемся и все более многообразном мире.

Таковы наиболее существенные соображения, побудившие автора взяться за перо и предложить учащейся молодежи, а значит, и преподавателям философии настоящий учебник. При определении его содержания и подхода к изложению учебного материала в той или иной мере учитывались следующие требования. Во-первых, это доступность учебника студенту среднего специального учебного заведения и учащемуся-старшекласснику. Во-вторых, доступность не должна достигаться за счет снижения научного уровня излагаемого курса. В-третьих, книга призвана давать достаточно полное представление о философии, ведь сегодня недопустимо сводить ее содержание к трем-четырем разделам, как бы забывая все остальное. В-четвертых, учебник обязан отражать состояние современной — при самом ответственном отношении к этому термину — философии: хватит пичкать студентов выжимками из декларативно построенных и идеологически окрашенных курсов философии прежнего периода. Наконец, в-пятых, книга обязательно должна быть интересной, освещать то, что действительно волнует молодежь.

Широкий спектр обсуждаемых, к тому же, как правило, в историческом и практическом контексте, философских проблем может, на мой взгляд, сделать книгу полезной не только для ее прямого адресата — студента среднего специального учебного заведения, но и для широкого круга читателей. Хотелось бы надеяться, что учебник сможет найти заинтересованную аудиторию в гимназиях, лицеях, школах и классах с гуманитарным уклоном.

Автор будет признателен за отклики на настоящий учебник, предложения и рекомендации по улучшению его содержания, которые просит направлять в адрес издательства.

Москва — Обнинск сентябрь 1998 г.

Что такое философия?

В поступи цивилизации было немало эпох и веков, выделявшихся своими особенностями, порой довольно причудливыми. Но даже на этом фоне ошеломляет своей новизной изобретение, сделанное не слишком многочисленным, но великим народом Древней Греции. Речь идет, конечно, о философии, ибо она как ничто иное обусловила судьбу всей известной нам культуры, она жизненна сегодня ничуть не меньше, чем вчера.

Философия явилась на свет в результате осознания человечеством самого себя. Желаешь познать себя — философствуй, это справедливо как для отдельного человека, так и для любой эпохи. Вот та далеко не самоочевидная мысль, судьбоносная для прошлого, настоящего и будущего человечества, составляющая стержневую основу данной книги.

Философия — это любовь. Но что мы любим? То, без чего нам плохо, без чего не хочется жить, ибо сама жизнь теряет свою привлекательность, свой смысл. Что такое мудрость? Глубокомыслие, умение познавать малодоступное, вырабатывать ориентиры жизнедеятельности человека, определять его главные ценности. Все это мы находим в философии — читатель имеет возможность убедиться в справедливости наших слов по мере проработки им текста книги.

В своём стихотворении Пушкин сравнивает любовь в разном возрасте с неодинаковыми периодами времени года, то есть жизни. Если весной, в период рассвета она несёт пользу человека, даруя прекрасное здоровье, нежность и, конечно же, сладкий плод, то в пожилом возрасте чувство становится безрадостным, лишаясь той созидательной силы молодости. Волны и ветра, которые в юности разжигают огонь страсти, способствуя здоровью, зрелости, мудрости, приливу сил, в немолодом возрасте в болото превращают луг и могут оказаться вовсе не по силам утомлённым жизнью сердцам.

Однако это вовсе не означает, что людям в возрасте нужно отказываться от любви, просто она становится в это время совсем другая. С болячками, переменами настроения, противными, но уже устоявшимися привычками, которые могут раздражать и вызывать негативные эмоции. Просто Пушкин хорошо описал любовь, которая раскрывается, когда у человека есть жизненная перспектива и когда её нет. Время старости подобно, по своему настроению, началу седой, холодной зимы, когда страсти не будят жизненную силу, а воспринимаются, как нечто угрожающее. Например, ревность. Людей молодых, сильных, полных энергии она стимулирует на подвиги, вызывая желание доказать, что они лучше, что они действительно что-то представляют и это меняет кардинально жизнь. В зрелом возрасте ревность вызывает злость, досаду, ощущение беспомощности, особенно перед молодым соперником или соперницей. Это может довести пожилого человека до депрессии, ухудшения здоровья, практически инфаркта. Может, поэтому те, кто решили связать свои судьбы после 50 лет, ищут человека для жизни, с которым удобно, даже если и скучновато? Или другая ситуация. Юная девушка несчастливую любовь переживает иначе, чем женщина за 40. Первая недолго страдает, даже если любимый человек действительно сделал больно, если только не натворит глупостей по импульсивности. Для второй женщины измена, предательство могут оказаться настоящим ударом, особенно если мужчина ушёл к молодой и красивой. Если это не кинозвезда, которой доступна любая пластика, удар будет сокрушительным и очень сильным. Переживать она будет гораздо сильнее, чем юная девушка в аналогичной ситуации, ведь перспективы-то у них разные. Школьница, как и студентка, недолго будут плакать, столкнувшись с несчастьем, а вот её мама…

Однако Александр Сергеевич в своём стихотворении не упомянул важного – для любви нужно созреть. Поэтому она своим ветром может ломать психику слишком юных людей, если они сразу же начинают вступать в те отношения, к которым не созрели. Для многих неокрепших душ любовь в 15 может оказаться тяжёлым, сокрушающим испытанием. То ли дело те, кто к ней готовы – морально, материально, не важно. Именно она им дарит и яркий жизни свет и сладкий плод, ведь молодой, созревший человек будет счастлив в любви, если только созрел к этому.

Читайте также: