Сочинение евер изложени тексчесен пуххи

Обновлено: 04.07.2024

Какую роль семья играет в жизни человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Чингиз Торекулович Айтматов.

Автор повествует нам о том, как главные герои радуются дождю вместе со своей семьей. Абуталип и Зарипа поспешили вернуться домой с работы из-за сильного дождя, однако, когда Едигей увидел семью, веселящуюся под дождём, он очень сильно удивился. Данный пример позволяет понять, что человек, у которого есть семья всегда ждет встречи с ней.

Для того чтобы полнее раскрыть проблему, Чингиз Торекулович Айтматов пишет о том, что все вокруг веселятся Зарипа плачет, потому что понимает, что её семья живёт другой жизнью в отличие от других, поэтому, чтобы не показывать свои слёзы детям, она сдерживает их.

С помощью данного эпизода автор убеждает читателей в том, что, не желая показывать свои плохие эмоции семье, человек старается сдерживать и подавлять их.

Оба примера, уточняя друг друга, дают понять, что семья имеет огромное значение в жизни людей, так как человек приносит всё самое хорошее в семью, пытаясь отгородить её от всех неприятностей и проблем.

С позицией Чингиза Торекуловича Айтматова трудно не согласиться, каждому необходимо присутствие семьи в жизни, она может помочь тогда, когда члены семьи нуждаются в помощи.

Таким образом, можно точно сказать, что семья делает человека счастливым, придавая ему сил и поддерживая его в трудных ситуациях.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (счастье семьи и попытка сдержать слёзы). Пояснение к первому примеру дано не совсем верно. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 5 из 6 ).

Пояснение к первому примеру не совсем верно. Речь идёт не столько о встрече, сколько о желании разделить счастье всей семьёй.

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. ( 0 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 0 из 1 ).

Балл снижен из-за К3. Кроме того, отсутствует убедительное обоснование собственного отношения к позиции автора. Нужно добавить пример из литературы или жизни. Либо раскрыть мысли более подробно.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки ( 0 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

B]К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако пояснение к первому примеру дано поверхностно. Авторская позиция искажена. Обоснование собственного отношения к позиции автора дано поверхностно. Есть ошибки в речи и пунктуации. Особенно рекомендую обратить внимание на логику изложения мыслей.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

1. Л.П.Сергеев, Е.А.Андреева, Г.Ф. Брусова. Чувашский язык: Учебник для 5 класса.- Чебоксары, 2007.

2. В.И.Димитриев, В.А.Егорова. Чувашский язык для 6 класса чувашской школы.-Чебоксары, 2008.

3. В.И.Димитриев, В.А.Егорова. Чувашский язык для 7 класса чувашской школы.-Чебоксары, 2009

5. И.А.Андреев. Чувашский язык: Учебник для 10-11 классов чувашской школы.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство,2003.

6. Н.Г.Иванова и др. Родная литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса. - Чувашское книжное издательство, 2013.

7. З.С.Антонова, Н.Г.Иванова. Родная литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство,2009.

8. З.С.Антонова, П.Н.Метин. Родная литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2010.

9. В.П.Никитин (Станьял). Чувашская литература для 8 класса.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2011.

10. В.П.Никитин (Станьял). Чувашская литература: Учебник-хрестоматия для 9 класса.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2014.

11.В.Г.Родионов, Э.И.Родионова. Чувашская литература: 10 класс, хрестоматия. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2002.

12.В.Г.Родионов. Чувашская литература: Учебник для 10 класса.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2011.

13.Г.И.Федоров. Чувашская литература: Хрестоматия для 11 класса.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2002.

14.Г.И.Федоров. Чувашская литература: Учебник для 11 класса.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2011.

Предварительный просмотр:

Учебные программы по чувашскому языку и литературе

1. Программа по чувашскому языку для 5-9 классов чувашской школы (Автор И.А.Андреев), год издания – 2013 г.

2. Программа по чувашской литературе для 5-11 классов чувашской школы

(Авторы З.С.Антонова, Н.Г.Иванова, В.П.Никитин (Станьял), год издания – 2007, Чувашское книжное издательство.

Контролирующие материалы соответствуют заявленным целям, стандарту. Имеются разного уровня сложности материалов, дидактические карточки, тесты и т.д.

1. З.П.Михайлова, В.М.Михайлов. Чувашская литература. Тесты для проверки знания учащихся 5-11 классов: Кугесьский издательский дом, 1999.

2. П.Н.Метин. Чăваш чĕлхипе тата литературипе олимпиада ирттересси.- Шупашкар, 1999.

3. Ю.М.Виноградов, Л.Г.Петрова, Е.А.Майков. Шкул ачисен пĕлĕвĕсене хакласси: Чăваш шкулĕн 5-11 класĕсенче чăваш чĕлхипе литература вĕрентекенсем валли.- Шупашкар: Чăваш Республикин вĕрентÿ институчĕн редакципе издательство пайĕ, 2004.

4. Е.А.Майков, З.П.Михайлова, Г.В.Кузьмина. Чăваш чĕлхи: 5-11 классенче вĕренекенсен пĕлĕвне тĕрĕслемелли тест пуххи: Шупашкар, 1999.

8. З.И.Ястребова. Изложени тексчĕсен пуххи: 10-11 классенче вĕренекенсем тата вĕрентекенсем валли.- Ядрин, 1998.

9. Е.В.Петрова, Е.А.Майков. Игровые задания по чувашскому языку и литературе.- Чебоксары, 1993

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья: "Формирование у учащихся умений работать с учебной литературой как условие повышения их обученности"

Статья на тему: "Формирование у учащихся умений работать с учебной литературой как условие повышения их обученности".



Роль чтения в содержании иноязычного образования. Виды чтения и типы текстов в современной учебной литературе.


Методические рекомендации учителям. Работа с учебной литературой как способ формирования информационной культуры обучающихся.


Статья Станслер С.Н. (Халимановой С.Н.) "Школы Москвы в дни Московской битвы". Материалы всероссийской научной конференции "СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.:новое в исследовании и освещении в учебной литературе". Изд. "Прометей", М.,2005.

Статья "Школы Москвы в дни Московской битвы" описывает положение, роль и значение средних школ в годы ВОВ, степень вовлеченности их в задачи фронта и реализации школьного образования в данный ист.


Методические рекомендации учителям. Работа с учебной литературой как способ формирования информационной культуры обучающихся

Методические рекомендации учителям. Работа с учебной литературой как способ формирования информационной культуры обучающихся.


Семинар «Организация обеспечения учебной литературой образовательных организаций в 2021 году. .

Фонд оценочных средств 3 класс чув.яз

Т.В.Артемьева, О.И.Печников Шупашкар 2017 Изложени тексчĕсен пуххи 56стр.

Т.В.Артемьева, О.И.Печников Шупашкар 2017 Изложени тексчĕсен пуххи 56стр.

Диктант тексчесен пуххи стр.38

Саса тата сас палли

Т.В.Артемьева, О.И.Печников Шупашкар 2017 Изложени тексчĕсен пуххи 62 стр.

Саса тата сас палли

Диктант тексчесен пуххи стр.61

Саса тата сас палли

Чаваш челхи: 3 класс валли (Л.П. Сергеев, Т.В. Артемьева- Шупашкар Чаваш кенеки издательстви 2013- кенекери 45 х. , 23стр. тарах)

Т.В.Артемьева, О.И.Печников Шупашкар 2017 Изложени тексчĕсен пуххи 60 стр.

Творчество ӗҫӗ. Пӗр-пӗр чӗр чуна сӑнласа текст ҫырасси

Диктант тексчесен пуххи стр.73

Т.В.Артемьева, О.И.Печников Шупашкар 2017 Изложени тексчĕсен пуххи 70 стр.

Диктант тексчесен пуххи стр.62

Изложени тексчесен пуххи

Т.В.Артемьева, О.И.Печников Шупашкар 2017 Изложени тексчĕсен пуххи 111стр

Диктант тексчесен пуххи

Пуплев пайӗсем. Япала ячӗ

Т.В.Артемьева, О.И.Печников Шупашкар Изложени тексчĕсен пуххи 100 стр

Диктант тексчесен пуххи

Т.В.Артемьева, О.И.Печников Шупашкар 2017 Изложени тексчĕсен пуххи стр.66

Кенекери 354 хан.тарах.стр.163

Изложени тексчесен пуххи

Т.В.Артемьева, О.И.Печников Шупашкар 2017 Изложени тексчĕсен пуххи 79 стр.

Виҫҫӗмӗш класра вӗреннине аса илсе ҫирӗплетесси

Диктант тексчесен пуххи

Виҫҫӗмӗш класра вӗреннине аса илсе ҫирӗплетесси

Т.В.Артемьева, О.И.Печников Шупашкар 2017 Изложени тексчĕсен пуххи 79 стр

Читайте также: